Boeing 737-800, IATA 738, ICAO B738 Описание и технические характеристики модели Боинг 737-800, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.
Категории: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный. Производитель: Boeing, США. Дополнительно
В начале сентября 1994 г. фирма «Боинг» приступила к проектированию самолета 737-800 (прежнее обозначение 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700.Летные испытания опытного самолета планировалось начать в июле 1997 г., а в марте 1998 г. начать его поставки.
В конце апреля 1997 г. фирма «Боинг» впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7B тягой по 12950 кгс.
Обзор салона самолета Boeing 737-800 Расположение мест/Чем кормят в самолете S7 БЕСПЛАТНО
Лётные характеристики
Крейсерская скорость (км/ч): 852
Эксплуатационный потолок (м): 12500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2040 Варианты написания (синонимы) Боинг737-800, Boeing737-800 Двигатели CFM International CFM56-7B24 (2 х 10890 кгс) или CFM56-7B26 (2 х 11930 кгс) Размеры Размах крыла (м): 34.32
Длина самолета (м): 39.47
Высота самолета (м): 12.55
Площадь крыла (м 2 ): 124.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00 Число мест Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 162
Максимальное: 189 Массы и нагрузки Взлетная (т): 78.24
Пустого снаряженного (т): 41.46
Самолета без топлива (т): 61.68
Посадочная (т): 65.30
- Боинг 757-200
- Боинг 737-900
- Боинг 727-100/200
Часто задаваемые вопросы
Как купить авиабилет, не выходя из дома?
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
- Из списка рейсов выберите удобный для вас.
- Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплатите билеты банковской картой.
Как выглядит электронный билет и где его получить?
После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика. Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию.
В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете. Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.
Все о салоне самолета Boeing 737 800: схема лучших мест
Как вернуть электронный авиабилет?
Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть. Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.
В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Источник: avia.tutu.ru
Boeing 737-800
Обзоры (416) Отзывы (197) Фото (332) Форум (563) Пассажирский самолет Boeing 737-800 (Боинг-737-800) является представителем поколения NG (Next Generation) семейства самолетов Боинг-737. Самолет разработан для замены модели 737-400 и отличается от последнего новым крылом, хвостовым оперением, цифровым кокпитом и более совершенными двигателями. Boeing 737-800 эксплуатируется в авиакомпаниях с апреля 1998 г. и продолжает производиться серийно. При этом 737-800 является самой популярной моделью среди всех самолетов поколения NG. На базе самолета также разработаны и производятся: салонный бизнес-вариант BBJ2 (Boeing Business Jet 2) и военная модификация Boeing 737-800ERX. Все авиакомпании-эксплуатанты
Основные характеристики самолета Boeing 737-800
Размеры
Вес
Летные данные
Пассажирский салон
Самолет Boeing 737-800
Оценок: 186 . Отзывов: 197 . Рейтинг 3.82 5
Схема салона Boeing 737-800
Фото самолета Boeing 737-800
- 47995
- 1352
- 0
- 55330
- 1133
- 0
- 39906
- 545
- 0
- 20229
- 364
- 0
Отзывы
14.06.2022 Гость
Летели в Сочи рейс 369. Спасибо пилоту и его команде.
Форум
09.06.2022 Владислава
Самолёт в полне хороший. Посадка и приземление отличное.
Вопросы/ответы
- leonid ditinis
- Откидываются ли сиденья в бизнес классе, в частности конкретно 5А место
Источник: www.airlines-inform.ru
Boeing 737-800
Boeing 737-800 — среднемагистральный пассажирский самолет способный взять на борт до 189 человек и перевезти их на расстояние до 5,765 км. Модель производилась с 1997 по 2019 год.
Первый полет Boeing 737-800 совершил 31 июля 1997 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в апреле 1998 года в авиакомпании Hapag Lloyd.
Boeing 737-800 является удлиненной на 5,84 м версией модели 737-700. Изначально, самолет разрабатывался как замена для Boeing 737-400, однако его лётно-технические характеристики значительно улучшены. По желанию клиентов была сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет новый аэродинамический профиль и на 25% большую площадь (чем у самолетов серии 737 Classic), размах крыла увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30%. Законцовки крыла, так называемые винглеты, также, позволяют улучшить аэродинамику и топливоэффективность на 5-7%.
Все самолеты серии 737 Next Generation получили менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B, которые на 7% экономичнее, чем CFM56-3 на самолетах серии 737 Classic. Одним из принципиальных отличий самолётов NG от Classic является применение электродистанционного управления двигателями (fly-by-wire). Все управление осуществляет компьютер Engine Control Computer (ECC), воздействуя на гидромеханический блок Hydromechanical Unit (HMU). Применённая система аналогична применённой на самолёте Airbus A320 системе FADEC. Максимальный взлетный вес Boeing 737-800 — 79,015 кг.
На самолётах 737 NG вместимость баков увеличена до 20,800 кг, изменены топливные баки: центральный бак занимает не только центроплан, но и часть крыла от корня до пилона двигателя. Также, поменялось расположение насосов и добавлена система удаления воды из баков.
В отличии от более короткой модели 737-700, на самолетах 737-800: была увеличена тяга двигателей до 27,300 фунтов, изменен размер основной стойки шасси, самолет получил усиленные колеса и тормоза, над крылом установлено по два аварийных выхода над крылом с каждой стороны (вместо одного у моделей 737-600 и 737-700), из-за увеличения длины фюзеляжа была переработана система кондиционирования воздуха, с этими изменениями связано наличие двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолеты 737-800 легко отличить от других представителей семейства 737 Next Generation. Места без окон в Boeing 737-800 обычно расположены на 8 или 9 ряду при двухклассной компоновке салона и на 11,12 ряду при одноклассной компоновке.
За счёт более длинного фюзеляжа Boeing 737-800 вмещает в типичной компоновке на 10 пассажиров больше чем Airbus A320, что обуславливает большую популярность модификации. Во многих американских авиакомпаниях 737-800 заменил устаревший Boeing 727-200.
Фото: Alexander Beltyukov | Airliners.net
Boeing 737-800 стал одной из моделей, пришедших на замену McDonnell Douglas MD-80 и MD-90. Он расходует 2,500 л топлива в час, что приблизительно на 20 % меньше, чем у MD-80, но при этом перевозит больше пассажиров. По данным авиационного журнала Airline Monitor, 737-800 расходует 18,5 л топлива на пассажира в час.
Авиакомпания Alaska Airlines заменила самолёты MD-80 на Boeing 737-800, что позволило ей экономить до $2,000 на каждом полёте (при цене авиатоплива $1 за литр). Стоимость полной заправки Boeing 737-800 (в ценах 2008 года) составляет $8,500. К слову, компания McDonnell Douglas в середине 1990-х была поглощена корпорацией Boeing, а самолет MD-90 был переименован в Boeing 717.
Что касается кабины пилотов Boeing 737-800, то архитектура комплекса авионики в значительной степени аналогична 737 Classic. На NG была установлена так называемая «стеклянная кабина» (Glass Cockpit) — оснащённая дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже — на жидких кристаллах. Вместо аналоговых электромеханических индикаторов широко применены цифровые системы контроля и управления полётом. Большая часть этих систем была заимствована с Boeing 777, так же как и дизайн кабины. Благодаря такому решению общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость.
Boeing 737-800 производился с 1997 по 2019 год и стал самым продаваемым самолетом в истории Boeing. Всего было выпущено 5,152 самолета. В дальнейшем на смену 737-800 был создан Boeing 737 MAX 8.
Модификации Boeing 737-800
Boeing 737-800BCF — грузовая версия самолета. Оборудована боковым люком. Может перевозить до 26,300 кг грузов на расстояние до 3,218 км.
Boeing 737 P-8 Poseidon — многофункциональный самолёт для авиации ВМС, разработанный на основе 737-800ERX, призванный заменить уже устаревший легендарный противолодочный самолёт времён холодной войны P-3 Orion. Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования, разведки, участия в противокорабельных и спасательных операциях — как в прибрежных районах, так и в Мировом океане. В основе — конструкция обновлённого лайнера Boeing 737-800. От прародителя его отличает крыло, лишённое винглетов, но имеющее законцовки с увеличенной стреловидностью.
Характеристики Boeing 737-800
Дальность полета: 5,765 км
Вместимость: 189 пассажиров
Схема салона: 3+3
Длина самолета: 39,47 м
Диаметр фюзеляжа: 3,76 м
Размах крыла: 34,32 м
Максимальная скорость: 852 км/ч или 0,71 M
Максимальная высота полета: 12,500 м или FL410
Код ICAO: B738
Календарь низких цен на авиабилеты:
Авиакомпания «Россия» в 2022 году сняла с рейсов 78 пьяных пассажиров
Авиакомпания «Россия» в 2022 году зафиксировала 78 случаев отстранения пассажиров в состоянии алкогольного опьянения от полетов, говорится в релизе компании.
Авиакомпания Азимут получит новый SSJ100 со «старыми» двигателями
«Азимут» в этом году впервые в истории российской авиации получит самолет SSJ c двигателями «второй категории». Агрегаты взяли из так.
Пассажирка отсудила у Уральских Авиалиний 333 600 рублей за задержку рейса
Авиакомпанию «Уральские авиалинии» обязали выплатить 333,6 тыс. руб. жительнице Екатеринбурга, которая из-за задержки рейса перевозчиком не смогла улететь в Хорватию.
Eurowings удвоила парк самолетов в аэропорту Берлина
Бюджетная авиакомпания Eurowings удвоила парк своих самолетов в аэропорту Берлина (BER) и расширила программу полетов.
Эксперты выяснили, сколько должны весить авиапассажиры
Эксперты выяснили, сколько должны весить авиапассажиры и почему это так важно.
В Орле реконструируют аэропорт за 1 млрд рублей
Регулярные рейсы из аэропорта Орла в Москву прекратились в 2000 году, в 1990-х он был базовым для ныне разорившейся авиакомпании.
Насколько в Турции подорожают летом отели
Рост цен неизбежен. Затраты в гостиничном секторе выросли, это же касается и вообще всех других аспектов жизни в Турции.
Метро придет в аэропорт Внуково в 2023 году
Станция Солнцевской линии метро Москвы «Внуково» заработает для пассажиров в 2023 году, рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Изменилась ли процедура досмотра в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга
В российских аэропортах ввели максимальный уровень угрозы терактов. Теперь они должны принять дополнительные меры безопасности, в частности, более тщательно досматривать.
Источник: aviado.ru
Боинг 737-800 – представитель самых популярных самолетов в небе
Самыми крупными конкурентами на рынке гражданской авиации считаются два концерна: в Европе – Аэробус, в США – Боинг. У первых флагманским самолетом считается модель А-320. Вторые ответили не менее удачной машиной, получившей название Боинг 737-800.
У Боинга есть целое семейство семьсот тридцать седьмых самолетов, начавших путь в 1967 году. После этого модельный ряд постоянно модернизировался. 737-800 – распространенная модель, которая стала продолжением удачного Boeing 737-400.
История создания
Семейство 737 стало популярным в сегменте гражданских перевозок. Причем таких позиций компания добилась в рамках всей гражданской авиации мира. Статистика говорит, что в каждый момент времени в небе летает 1200 самолетов Боинг 737. А каждые пять секунд лайнер этой модели совершает посадку или взлетает.
Отсчет истории семейства начинался с моделей 737-100, и следом – 737-200. Но они оказались затратными в плане расхода топлива. На смену модельного ряда повлиял и грянувший нефтяной кризис.
Продолжили моделями Боинг 737-300, а затем и Боинг 737-400. Последние оказалась удачными и отработали отмеренный для них срок. Когда пришло время, на основе четырехсотого Боинга создали 737-800. Сочетанием экономичности, технологичности и хорошей пассажирской вместимости, он быстро завоевал уважение от ведущих перевозчиков мира.
На сегодняшний день 737-800 считается одним из самых популярных проектов всего семейства.
Первая поставка лайнеров была осуществлена в 1998 году. Летают эти самолеты до сих пор и используются настолько широко, что заказы на них расписаны на годы вперед.
Все семейство Боингов 737 на сегодняшний день представлено более чем 10 000-ми моделей, работающих по всей планете. И спрос на их производство не проходит. Модельный ряд с обозначением -800 считается современным и технически развитым, и еще в должной мере не выработал свой ресурс.
В целом, семейство 737 настолько большое, что его даже условно подразделяют на поколения:
- original (которое включает в себя первые модели с обозначением Boeing-100 и Boeing-200);
- classic (представлено преимущественно моделями Boeing-300, Boeing-400 и Boeing-500);
- next generation (Boeing-600, Boeing-700, Boeing-800 и Boeing-900);
- MAX (новое поколение, которое призвано прийти на смену популярным Boeing-800 и Boeing-900).
Боинг 737-900, который стал поступать в продажу в 2001 году, отличается от предшественника (737-800) более длинным фюзеляжем. После презентации эта модель за один день получила столько предзаказов, что обошла все семейство Боингов 757, заказанных за целый год.
Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели
Боинг 737-800 мало отличаются от остальных самолетов серии поколения Next Generation по аэродинамической схеме. Но с родоначальниками (737-100 и 737-200) уже немного общих черт.
Фюзеляж самолета удлинили больше, чем на 3 метра (в сравнении с прототипом – четырехсотой моделью), при этом значительно смогли увеличить пассажировместимость.
Новые модели 737-800 создавались для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить целый ряд усовершенствований.
Так, новый самолет максимально вмещал уже 189 человек и претерпел существенные изменения в конструкции.
Самолет Боинг 737-800 представляет собой низкоплан со стреловидным по форме крылом. Новое поколение самолетов создавалось для того, чтобы вернуть преимущество в схватке с главным конкурентом — Аэробус А320. Поэтому и серьезные изменения коснулись прежде всего конструкции крыла, систем управления и двигателей.
Крыло получило новое важнейшее отличие — особые законцовки (winglets). Такая конструкция дает большое преимущество в плане экономичности и значительного улучшает показатели лайнера на взлете и при посадке (по длине разбега и торможения, скорости отрыва).
Большие отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только подверглась измененному дизайну, но значительно продвинулась по техническому оснащению. Так, полностью заменились традиционные аналоговые приборы. Сначала применялись лучевые экраны, а позже — жидко-кристаллические.
Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе.
Под крылом устанавливаются два двигателя, которые работают на турбовентиляторной тяге.
Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производством занимается компания CFM International. Серия применяемых двигателей — CFM-56-7B.
Такие двигатели стали ставить с 1980 года, из-за их высокой на тот момент экономичности и достаточной мощности. Но и конструктивные особенности новых силовых установок наложили отпечаток на внешний вид лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крылом (отказавшись от встроенных конструкций). Уменьшился и клиренс самолета.
При полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это делает данные Боинги низкими по посадке (низкопланы) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (в частности, к состоянию взлетно-посадочной полосы).
Такое низкое расположение двигателей, в том числе, повлекло и к конструктивным изменениям. Было решено перенести некоторые механизмы и детали в бок от двигателей (в то время, как они обычно располагались снизу). Это привело и к некоторому существенному изменению фюзеляжа. Он стал уже и визуально немного сплющенным. Это считается характерной чертой Боингов 737 нового поколения (серии -600, -700, -800 и -900).
Топливная система
Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.
Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.
Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.
Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.
Шасси
Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.
Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.
Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.
Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.
В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.
С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.
Пассажирский салон и компании-эксплуатанты
Самолет Боинг 737-800 пользуется высокой популярностью в мире. Особую любовь он заслужил у бюджетных перевозчиков (лоукостеров), которые формируют для себя целые парки этих моделей американских лайнеров.
Модель 737-800 прекрасно подходит для среднемагистральных полетов или коротких маршрутов. Поэтому они чаще всего используются в рамках одного континента и найти им замену сегодня бывает сложно (разве что Аэробус А320).
Самой большой популярностью Боинги 737-800 пользуются на родном рынке — в США. Большинство крупнейших авиаперевозчиков именно оттуда:
- Southwest Airlines (696 самолетов);
- United Airlines (325 самолетов);
- American Airlines (328 самолетов);
- Delta Air Lines (83 самолетов).
В Европе Боинг 737-800 также популярен, хоть и во многих авиакомпаниях работает вместе с Аэробусами А320. Самое массовое представительно 800-ых моделей у ирландского бюджетного перевозчика Ryanair (413 самолетов).
В России самолет широко распространен и используется авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Utair» и «S7 Airlines».
Последняя из названных компаний настолько амбициозна, что заказывает на заводе именные самолеты по индивидуальному проекту, они так и называются Boeing 737 800 s7.
Boeing 737-800 – это узкофюзеляжный самолет (в нем один проход между рядами сидений). Компоновка салона в экономическом классе встречается по форме «3-3», а в бизнес-салоне – «2-2».
Максимальная вместимость лайнеров составляет 189 человек. Такое количество пассажиров возможно перевозить в самолете, полностью оборудованным местами класса эконом.
Есть версии самолета со смешанной компоновкой пассажирских сидений: 12 мест для бизнес-туристов и 150 – экономичных вариантов. Общая вместительность составляет 162 человека.
Выходы из салона предусмотрены в передней части, в середине фюзеляжа и в хвостовой части лайнера.
Возможно осуществлять посадку пассажиров и выход на оба борта.
Технические характеристики Boeing 737-800 представлены в таблице:
Длина/ширина (с крылом)/высота | 39,37 м/34,32 м/12,62 м |
Диметр фюзеляжа/салона | 3,76 м/3,54 м (одинаково у всего поколения) |
Потолок в салоне | 2,20 м |
Скорость крейсерская | 852 км/ч |
Дальность максимальная | 5765 км |
Высота полета максимальная | 12,5 км |
Масса пустого самолета/максимальная взлетная | 41,4 т/79 т |
Топливо | 26 000 л |
Длина пробега при взлете/посадке | 2241 м/1630 м |
Модельный ряд Боинг 737-800
Boeing 737 используется не только для гражданских перевозок. И не исключительно для регулярных рейсов. Модификация BBJ2 отличается дорогой компоновкой салона (бизнес-вариант, с диванами, отделкой и малой вместительностью).
Завод плотно работает с военными заказами. Для них компания создала модели 737-800ERX и P-8 Poseidon.
Место производства
Первоначально часть работ по сборке 737 семейства велась на главном заводе компании неподалеку от Сиэтла. Фюзеляж и крыло ставились там же, а хвостовая часть собиралась на заводе в Уичито. Некоторые детали (шасси, техническая начинка) производились совместными силами или сторонними организациями. Окончательная сборка проводилась в Сиэтле, куда стекались детали лайнеров.
Позже сборку перевели в Уичито, куда по железной дороге перевозились и небольшие элементы конструкции, и даже фюзеляжи с крыльями.
Схема с доставкой деталей на сборочный конвейер, испытанная на заводе в Уичито стала применяться с 1970 года и используется до нашего времени.
Только сегодня сборка перенесена южнее, в город Рентон.
Перспективы
Основные перспективы развития среднемагистральных перевозок Боинг связывает с поколением MAX. С января 2016 года велись финальные испытания и первый из модели боинг 737 макс был продан весной 2017 года. Они способны также перевозить много пассажиров и снабжаются новейшими системами безопасности и авионикой.
Уже в ближайшей перспективе они будут постепенно вытеснять с рынка модели 737-800, а затем и 737-900.
Заключение
Боинг 737-800 – это успешный проект американской компании, который отличается очень продуманным сочетанием высокой вместительности, удачных показателей по экономичности, дальности полета и безопасности.
Лайнер стал использоваться большинством авиакомпаний мира.
Пилоты и пассажиры отмечают, его удобство и безопасность. Модель 737-800 учла недочеты прошлых самолетов семейства СУ и благодаря этому стала настолько популярной. Количество выпущенных машин так велико, что бьет все рекорды. Это означает, что даже с приходом новых моделей, Боинг 737-800 долгие годы будет встречаться в небе.
Источник: warbook.club
Лайнер Боинг 737-800: схема салона и лучшие места
Пассажирский лайнер Boeing 737−800, детище корпорации Boeing, пришёл на российский рынок авиаперевозок в 2013 году, хотя у известных мировых авиаперевозчиков находится в эксплуатации с 1998 года. Лайнер принадлежит к третьей группе Боингов серии «Next Generation». В отличие от предыдущей линейки он имеет усовершенствования.
Оглавление:
- Летно-технические характеристики лайнера Boeing 737−800
- Компоновка кресел в салоне — величина непостоянная
- Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели
- Парк Боингов 737−800 в «Аэрофлоте»
- Схема компоновки кресел у каждого борта своя
- Места в бизнес-классе
- Характеристики салона эконом-класса
- Компоновка кресел лайнера Боинг 737−800 в некоторых авиакомпаниях
Вот некоторые из них:
- современная авионика;
- новые двигатели концерна CFM;
- модернизированное хвостовое оперение;
- удлинённые крылья с вертикальными законцовками — винглетами.
Всё вместе это существенно сокращает расход топлива и улучшает взлетно-посадочные манёвры. Управляется эта новинка двумя пилотами.
Летно-технические характеристики лайнера Boeing 737−800
Модель относится к узкофюзеляжным летательным аппаратам средней дальности. Ключевые параметры лайнера Boeing 737−800 представлены на фото справа.
Дальность полёта в 5700 км — это то расстояние, которое лайнер пролетает без дозаправки. Зная эту величину и скорость, можно легко вычислить, что в воздухе машина с пассажирами может находиться до 7 часов. Конечно, их хочется провести с относительным комфортом на хороших удобных местах, позволяющих расслабиться насколько это возможно.
Компоновка кресел в салоне — величина непостоянная
Компоновка пассажирского салона и его вместимость не являются постоянными величинами. Они могут варьировать в определённых пределах как у разных компаний, так и на разных маршрутах полёта. Дело в том, что каждый авиаперевозчик исходя из анализа рынка авиаперевозок и своих потребностей, сам для себя определяет, сколько требуется кресел на его самолётах и рейсах.
Максимально возможное количество кресел для установки в салоне Boeing 737−800 — 189. Но это не означает, что именно столько и будет в наличии. Всё зависит от спроса на направление данного лайнера, категории летающих пассажиров и финансово-технических возможностей авиакомпании. Поэтому где-то достаточно 150 кресел, где-то и 189 мало, где-то считают, что должен существовать класс повышенной комфортности, а где-то его игнорируют.
Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели
Узнать компоновку своего самолёта пассажир может, обратившись к представителю авиаперевозчика или зайдя на его сайт, где размещаются схемы салонов всего авиапарка той или иной компании. Но тем не менее существуют общие принципы, по которым определяются лучшие или худшие места в салоне современного реактивного лайнера, независимо от его модели. Прежде чем дать конкретный обзор по самолёту Боинг 737−800, беспристрастно их укажем:
- Места, расположенные в носовой части лайнера, менее подвержены влиянию турбулентности во время полёта и тряска на них будет ощущаться в меньшей степени.
- Кресла, за которыми располагаются перегородки, не имеют откидывающегося механизма, и, следовательно, полулежачее положение в них принять будет невозможно. Как правило, это последние ряды кресел в салонах.
- Места у туалетов неудобны тем, что пользуются повышенным спросом многих пассажиров в салоне. Снуют люди, хлопают двери, просачиваются ароматы шампуня — всё это мешает отдыху.
- Ряды кресел, расположенные у буфетов и заднего багажного отделения, тоже могут доставить беспокойство излишним хождением персонала и создаваемым шумом.
- Места у аварийных люков считаются более комфортными благодаря имеющемуся широкому пространству между рядами кресел. Однако экипаж обычно рассаживает на них физически крепких мужчин, чтобы при аварийных обстоятельствах они помогли открыть аварийные люки.
- Места, выходящие на крыло, имеют ограниченный угол обзора через иллюминатор. Такие вряд ли понравятся пассажирам, предпочитающим разглядывать леса и поля под фюзеляжем.
Парк Боингов 737−800 в «Аэрофлоте»
Все вышеназванные критерии характерны и для лайнера Boeing 737−800. Но есть и индивидуальные особенности. Для примера возьмём комплектацию самолётов авиакомпании «Аэрофлот» как самого крупного авиаперевозчика России, имеющего в своём парке 27 единиц данного типа самолётов. Интересно, что всем им присвоены личные имена в честь выдающихся людей России. Есть Сергей Образцов, Арам Хачатурян, Александр Солженицын, Леонид Утёсов, Владимир Даль, Борис Кустодиев, Сергей Ожегов, Иван Крылов, Сергей Эйзенштейн, Николай Карамзин и другие.
Схема компоновки кресел у каждого борта своя
«Аэрофлот» использует как двухклассовую, так и одноклассовую компоновку кресел. Причём, чтобы узнать, в каком лайнере какая конфигурация, не стоит ориентироваться на регистрационные номера самолётов. Ведь, как уже сказано выше, она может быть изменена по решению администрации в соответствии с нуждами компании.
Так, в текущем 2018 году лайнер «Игорь Стравинский» с регистрационным номером VP-BMD имеет два класса обслуживания, общим количеством мест 158. По прошествии времени самолёт может быть реконструирован под три класса с уменьшением числа кресел, или, наоборот, переделан в один эконом-класс с увеличением мест до максимума. Возможны переделки и в версию VIP, и в корпоративный вариант, и под перевозку воинского контингента.
Определить тип компоновки в том или ином конкретном лайнере Boeing 737−800 поможет лишь свежая схема, которую «Аэрофлот» в обязательном порядке предлагает всем своим пассажирам к ознакомлению на сайте.
Места в бизнес-классе
Расположение бизнес-класса на Боинге 737−800 «Аэрофлота» соответствует пяти рядам кресел повышенной комфортности в носовом отсеке самолёта. В каждом ряду — по четыре кресла: два слева от прохода под литерами, А и С и два справа от него под литерами D и F.
Широкое пространство между рядами позволяет комфортно расположить ноги, не мешая сидящему впереди пассажиру. Откидных встроенных столиков, которые ограничивали бы личное пространство, не имеется. Кресла представляют собой мини-кабинеты, где предусмотрены индивидуальные светильники, подлокотники, гнёзда для аппаратуры, сенсорные мониторы, кнопки вызова бортпроводника, кнопки регулировки кресла, позволяющие откинуть спинку практически на угол 180 градусов. Всё это, в совокупности с улучшенным сервисом, обходится пассажиру раза в 4−5 дороже эконом-класса.
Boeing 737-800
Характеристики салона эконом-класса
Места категории «эконом» размещены с 6-го по 28-й ряд. В каждом ряду — по шесть кресел, по три с каждой стороны от прохода. Их буквенное обозначение начинается от иллюминатора левого борта с литеры, А и заканчивается у иллюминатора правого борта литерой F.
Более приватным вариантом считается кресло у окна, более открытым — кресло у прохода. Самым зависимым от своих соседей является центральное кресло в ряду. Ведь пассажир, занимающий его, будет не только делить со своими попутчиками подлокотники во время полёта, но и беспокоить то соседа справа — чтобы посмотреть в окно, то соседа слева — чтобы выйти на разминку в проход.
Ряды эконом-класса не все одинаковые в Боинге 737−800. Схему салона и лучшие места для себя в нём небходимо изучить заранее. Особенности некоторых рядов представлены ниже:
- 6-й. Расположен сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. Преимущества ряда заключаются в отсутствии впереди сидящих пассажиров и в наличии более широкого пространства для ног. Однако чаще всего этот ряд резервируется для пассажиров с грудными или малолетними детьми, так как над ним имеются кронштейны для крепления подвесных люлек.
- Место, А в 8 ряду, места, А и F в 9 ряду. Отсутствуют иллюминаторы.
- 11-й и 12-й. В этой части салона за рядами 11 или 12 располагаются четыре аварийных люка. Соответственно, их конструкция не предусматривает откидывание спинок в полную силу.
- 13-й. Перед ним находятся аварийные люки с выходом на крылья. Ряд отделен от предыдущего довольно широким пространством. Спинки откидываются на всю катушку. Но как правило, в свободную онлайн-регистрацию эти места не поступают. Они резервируются для мужчин с крепким телосложением, готовых применить свою силу при открывании люков в аварийной ситуации.
- 11−17-й. Эти места располагаются в зоне крыла. Соответственно обзор из иллюминаторов с мест A и F будет ограниченным.
- 18−28-й. Это хвостовая часть лайнера. При полете через зону турбулентности болтанка на этих местах будет ощущаться сильнее, чем в носовой или средней части. То же касается и шума двигателей. Зато при низкой загрузке самолёта пассажиры этих мест будут в явном выигрыше. Они смогут свободно разместиться в одиночку на всех трёх креслах ряда.
- 28-й. Расположен перед перегородкой, отделяющей салон от туалета. Соответственно, откидной механизм кресла, будет отсутствовать. Лететь 7 часов в сидячем положении, без возможности ослабить давление на спину, будет тяжело.
Компоновка кресел лайнера Боинг 737−800 в некоторых авиакомпаниях
Чтобы иметь большую наглядность, сравним данные по расположению мест у нескольких авиаперевозчиков.
А/к | Комплектация классов | Лучшие места | Места в зоне аварийных люков | Хвостовые места |
Россия, дочерняя а/к Аэрофлота | Бизнес: 4 ряда. Эконом: с 5 по 30. | 16 ряд имеет межкресельную зону SPACE+. Предоставляется за доп. плату. | 14 и 15 ряды | С 23 по 30 |
S7 | Бизнес: 3 ряда. Эконом: с 4 по 29. | 4 ряд. Находится сразу за перегородкой. Предназначен для владельцев золотых и платиновых карт. | 12 и 13 ряды. В 13 ряду кресла компонуются по схеме 2+2. | С 20 по 29 |
UTair | Бизнес: 1 ряд. Эконом-комфорт: со 2 по 9. Эконом: с 10 по 28. | 12 ряд имеет увеличенное пространство между рядами кресел. | 10 и 11 ряды | С 20 по 28 |
Ryanair, крупнейший лоукостер Европы | Только эконом-класс. Кресла не снабжены откидывающимся механизмом. | Ряды: 1, 2, 5, 15, 16, 17 — самые комфортные. Бронь на эти места предоставляется в платном порядке. Все остальные ряды имеют узкий шаг между собой. | 16 и 17 ряды | С 25 по 33 |
Turkish Airlines | Бизнес: 5 рядов. Эконом: с 6 по 28. | 14 ряд имеет увеличенное пространство между рядами. | 12 и 14 ряды. Ряд № 13 в нумерации отсутствует. | С 20 по 28 |
Таким образом, компоновка кресел в среднемагистральном лайнере Боинг 737−800 может быть различной модификации в зависимости от объёма пассажирских перевозок той или иной авиакомпании на конкретном маршруте.
Из приведённых примеров видно, что там, где авиаперевозчик стремится перевезти большее число людей на небольшие расстояния, он отказывается от затратного бизнес-класса в пользу экономных мест. И, наоборот, на трассах с длительной протяжённостью, которые имеются у «Аэрофлота», наличие классов с комфортным размещением ставится в приоритет и прямую экономическую зависимость от спроса на маршруты.
Задача пассажиров намного проще — подобрать под свои интересы именно те места, которые будут отвечать всем их потребностям. И эта статья — им в помощь.
Источник: turisti.guru