Сколько палуб на подводной лодке

И так Б-396 «Новосибирский комсомолец» — дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б, проходила службу с 1981 года по 1998. На пенсии лодка с 2006 года работает, как музейный экспонат и открыта для посетителей.

Лодка, правда, сильно изменена, в переборках сделаны проемы, чтобы можно было ходить сквозь них как обычные люди на гражданке. 🙂
В торпедном отсеке висит рында, подпись на которой в переводе, дословно означает: «Здесь был Путин».

Название рында, пришло из английского, что не удивительно. Но появилось оно следующим образом. Во времена всем нам известного Петра процветало развитие мореходства. Опыт мореходства и навигации естественно перенимался у Англичан. Многие команды в морском деле долгое время оставались английскими, таким образом, команда: «ring the bell», обрела Русскую интерпретацию: «в рынду бей».

А вы думали, тогда падонкафф не было? Тоже словоблудием занимались, как и сейчас. Так корабельный колокол получил название рында.
В рынду каждые пол часа отбивают склянки. По склянкам матросы ориентируются во времени. Сегодня на западе и у нас склянки бьют по-разному. На западе, например, склянки бьют ночью тоже. У нас склянки бьют с восьми утра.

Собственно все путешествие по лодке начинается с торпедного отсека. Лодка имеет шесть торпедных аппаратов. Могла нести боезапас из двадцати четырех торпед.

Заглянем в торпедный аппарат.

Водолазный костюм для спасения экипажа в случае чего-нибудь этакого. Так вот спасались моряки через торпедные аппараты.

Да, когда вы будете гулять по лодке, за вами будут пристально наблюдать, чтобы вы не натворили беды.

Каюта офицеров. Книжки, музыка имеется.

На флоте туалет называется гальюном.

Кстати, гальюн так вообще-то называется свес носовой части корабля. Раньше, когда кораблестроители строили не просто водные транспортные средства, а суда и делали это искусно, гальюны украшались гальюнными фигурами. Гальюнные фигуры были разной красы, русалки с обнаженными грудями, львы с устрашающими пастями… А ну вы уже поняли, почему туалет на флоте называется гальюном? С этого отвеса тупо срали в море, от сюда все и пошло.

С этого места происходило управление лодкой.

Большой такой джойстик от плэйстэйшн. Собственно пульт управления подводной лодкой.

Пульт управления торпедами.

Станция поиска мин. Видимо активно использовалась.

Это не прямое управление двигателем. Это машинные телеграфы или судовые машинные телеграфы, что более точно характеризует прибор.
Ситуация обстоит следующим образом: На мостике капитан устанавливает положение на телеграфе в соответствии со своим решением включить двигатель на соответствующую мощность. В машинном отсеке отображается решение капитана, которое подтверждается звуком (чтобы привлечь внимание матроса). Матрос выполняет приказ капитана, включая соответствующую мощность двигателя, и устанавливает свой телеграф в данное положение, сигнализируя о выполнении распоряжения. На телеграфе мостика стрелка переходит в положение соответствующие текущей ситуации, сигнализируя о выполнении. Вот так это работает.

А это пуль управления погружением и всплытием.

Радиорубка. На бумажке позывной радиостанции музея, частоту не знаю.

Один из отсеков полностью переделан в такой гламурный краеведческий уголок с фотографиями, вещами подводников и талисманами.

В этом гламурном отсеке есть макет всей этой лодки в разрезе.

На всякой подводной лодке должен быть отдельно торчащий вентиль, о который в американских фильмах должен долбануться головой отрицательный капитан.

В темное время суток на подводных лодках включается красное освещение, чтобы можно было пленки проявлять, шутка.

Нет ну про красное освещение не шутка, это действительно так, но не для того чтобы пленки проявлять. А для того чтобы если членам экипажа нужно будет выйти на палубу или же контактировать визуально с окружающей средой, то он бы не был как слепой котенок. Короче чтобы глаза были приспособлены к световой интенсивности в темное время суток.

По лодке можно перемещаться так же как в любом здании, в переборках сделаны отверстия соответствующие росту человека. Однако забавы ради предлагается понырять в люк.

Вот те самые телеграфы в машинном отсеке.

А вот это колесо, управление двигателем.

Телефон внутренней связи.

Койки матросов в кормовом отсеке.

Приборы в отсеке где спали подводники, чтобы владеть ситуацией.

Огромная благодарность дирекции музея за теплый прием, дружественную атмосферу и содействие в организации данного путешествия. А так же всем моряками-подводникам и офицерам, которые когда-либо служили на подводных лодках.

Похожие музеи:

Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.

Источник: antonio-j.livejournal.com

Лодка проекта 971 «Акула», аппендицит у матроса и шок натовских кораблей..

Зимой 1996 года страны НАТО провели большие морские учения, в котором участвовали подводные лодки, авиация и противолодочные корабли. Учебная задача была стандартная, обнаружить и уничтожить подводные лодки условного противника – она, как водится на всех подобных учениях армий мира, была выполнена с успехом.

В конце учений, когда натовские корабли строились в походный строй и собрались идти на свои базы, радисты получили сообщение от неизвестного судна: командир российской подлодки просил оказать помощь матросу с его корабля – у того начался приступ аппендицита.

Читайте также:  Банки на лодке это сиденья

Адмиралы и все командование флота НАТО испытало состоянии глубокого шока – никаких посторонних военных судов, по данным акустиков и воздушной разведки, вблизи не должно было быть. Ощущение шока возросло до критического предела, когда, в ответ на разрешение, практически в центре боевого строя судов НАТО всплыла русская субмарина!

Матрос с борта подлодки был эвакуирован на эсминец ВМФ Великобритании «Глазго»,далее вертолетом отправлен в военный госпиталь, где его благополучно прооперировали, а наша лодка погрузилась под воду и через короткое время вновь исчезла с радаров..

Насколько это правда?

Похожие темы: Лодка проекта 971 «Акула», аппендицит у матроса и шок натовских кораблей..
Каталог знаков и значков ВМФ СССР и России
Каталог посвящен знакам и значкам кораблей ВМФ СССР и России
Военно-морское бот-шоу
фото кораблей
Строительство кораблей для Военно-морского флота России по модульному принципу Первый заграничный поход отряда кораблей РККФ Эскадра воздушных кораблей, частная армия генерала Шидловского
В декабре 1914 г. было создан Управление Эскадрой воздушных кораблей (УЭВК) – первое в мире соединение стратегической авиации.

Отправлено: 13 декабря 2013 — 23:13

Сообщений всего: 51
Дата рег-ции: 11.12.2010
Репутация: 2

egor пишет:

Зимой 1996 года страны НАТО провели большие морские учения, в котором участвовали подводные лодки, авиация и противолодочные корабли. Учебная задача была стандартная, обнаружить и уничтожить подводные лодки условного противника – она, как водится на всех подобных учениях армий мира, была выполнена с успехом.

В конце учений, когда натовские корабли строились в походный строй и собрались идти на свои базы, радисты получили сообщение от неизвестного судна: командир российской подлодки просил оказать помощь матросу с его корабля – у того начался приступ аппендицита.

Адмиралы и все командование флота НАТО испытало состоянии глубокого шока – никаких посторонних военных судов, по данным акустиков и воздушной разведки, вблизи не должно было быть. Ощущение шока возросло до критического предела, когда, в ответ на разрешение, практически в центре боевого строя судов НАТО всплыла русская субмарина!

Матрос с борта подлодки был эвакуирован на эсминец ВМФ Великобритании «Глазго»,далее вертолетом отправлен в военный госпиталь, где его благополучно прооперировали, а наша лодка погрузилась под воду и через короткое время вновь исчезла с радаров..

Насколько это правда?

Правда. И их две.

1. Ещё один не менее казусный случай произошёл 29 февраля 1996 года. Во время учений НАТО возле отряда кораблей альянса нежданно-негаданно всплыла подводная лодка К-448 «Тамбов». Оказалось, что один из членов её экипажа нуждался в срочной медпомощи из-за перитонита, развившегося после операции по удалению аппендикса. Примечательно, что российская подводная лодка следила за учениями и даже условно потопила несколько кораблей. Несмотря на это, противник вошёл в положение – больной подводник был доставлен на британский эсминец «Глазго», а оттуда вертолётом его отправили в госпиталь.

2. «. Однако, пребывая уже в достаточно почтенном возрасте, «Щуки» (от себя — проект 671РТМ) продолжали демонстрировать высокие боевые качества. Ою этом говорит случай, произошедший зимой 1996 года в 150 милях от Гебридских островов.

29 февраля российское посольство в Лондоне обратилось к командованию британских ВМС с просьбой оказать помощь матросу подводной лодки, перенёсшему на борту корабля операцию по удалению аппендицита, после которой обнаружился перитонит (лечение которого возможно лишь в стационарных условиях). Вскоре больной был переправлен на берег вертолётом «Линкс» с эскадренного миноносца «Глазго». Однако британская печать не столько умилялась неожиданному проявлению российско-британского военно-морского сотрудничества, сколько выражала недоумение тем фактом, что в то время, когда в Лондоне велись переговоры об эвакуации больного, в Северной Атлантике, как раз там, где находилась российская подлодка, проходили противолодочные манёвры НАТО (кстати, в них принимал участие и ЭМ «ГлазгоТаймс», русская субмарина продемонстрировала, насколько она скрытна, осуществляя слежение за противолодочными силами и оставаясь при этом незамеченной. Примечательно, что «Щука» была принята англичанами за более современную (и, естественно, более малошумную) лодку проекта 971. «

Серия «военная техника».
В. Ильин, А. Колесников.
«Иллюстрированный справочник Подводные лодки России
Издатели: ООО «Издательство Астрель»
ООО «Издательство АСТ».
2002 год.
Страница 54, второй абзац.

P.S. Лодки проекта 971 шифр «Щука-Б». Классификация НАТО — Akula (постройка в Комсомольск-на-Амуре).
К-284 «Акула»
К-263 «Дельфин»
К-322 «Кашалот»
К-391 «Братск»
К-331 «Нарвал»
К-419 «Морж»
К-267 «Дракон»
К-152 «Нерпа»
Improved Akula или Akula-2 (постройка в Северодвинске).
К-480 «Барс»
К-317 «Пантера»
К-461 «Волк»
К-328 «Леопард»
К-154 «Тигр»
К-157 «Вепрь»
К-335 «Гепард»
К-337 «Кугуар»
К-333 «Рысь»

Источник: istorya.pro

Сколько палуб на подводной лодке

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

О музеях, выставках и других культурных событиях Москвы

Музей Мирового океана — Подводная лодка «Б-413» — отчёт.

  • Feb. 16th, 2016 at 12:04 PM

Сегодня мы начнем рассказывать вам об огромном и замечательном музее в Калининграде. Это целый музейный город, рассказывающий о море и океане, о науке и труде простых моряков, который называется Музей Мирового Океана. Его стоит посетить любому, кто приезжает в этот город отдохнуть. Здесь вы сможете увидеть достижения советской науки в изучении глубин океана и космоса.

Читайте также:  Что значит лодка в гадании

Более 50 судов разных классов находится в фондах музея. Но начнем мы с военного корабля покорителя глубин и защитника рубежей нашей Родины.

Подводная лодка «Б-413» проекта 641.

Подводная лодка «Б-413» проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) – это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность также состоит и в том, что она сохранена в первозданном виде.

Подводная лодка «Б-413» проекта 641

Подводные лодки проекта 641 — серия советских дизель-электрических подводных лодок. Проект был признан удачным. Было построено 75 кораблей, в том числе 17 на экспорт в военно-морские силы Польши, Индии, Ливии и Кубы.

Подводная лодка «Б-413» проекта 641

Б-413 — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. В 1969—1990 годах несла боевую службу в составе 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводной лодки Краснознамённого Северного флота, с 1990 года переведена в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота. С 2000 года экспонируется у причала Музея Мирового океана (город Калининград).
Подводная лодка имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке — каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке — койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

Главные измерения:
— длина — 91,3 м;
— ширина — 8,5 м;
— осадка — 5 м;
— автономность плавания — 90 суток;
— дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов — 30 000 миль;
— экипаж — 80 человек: офицеры — 13, мичманы — 11, старшины — 16, рядовые — 40.

Водоизмещение:
— надводное положение — 1945 т;
— подводное положение — 2472 т.

Глубина погружения:
— предельная — 400 м;
— рабочая — 250 м;
— перископная — 9 м.

Скорость максимальная:
— надводное положение -16,8 узлов;
— подводное положение — 16 узлов.

Вооружение:
— шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
— четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.

Боезапас:
— торпедный вариант загрузки — 22 торпеды;
— минный вариант загрузки — 22 мины и 12 торпед;
— глубина стрельбы — до 100 м.

28 июня 1968 года заложена на эллинге Ново-Адмиралтейского судостроительного завода в городе Ленинграде как большая подводная лодка. 7 октября 1968 года спущена на воду, после чего переведена по внутренним водным системам в город Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, 24 ноября на Б-413 был поднят военно-морской флаг СССР, а 8 января 1969 года вошла в состав Северного флота и зачислена в состав 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводной лодки Краснознамённого Северного флота с базированием в городе Полярный.

Рубка подводной лодки «Б-413». Фото с сайта музея.

Из ограждения рубки выступают выдвижные устройства:
1-перископ атаки, 2-зенитный перископ, 3-устройство РДП (работа дизеля под водой), 4-ПМУ АП СОРС «Накат», 5-ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса», 6-ПМУ АП РАС «Флаг», 7-ПМУ ВАН, 8-газовыхлоп, 9-ПМУ «Ива-МВ»

В 1977 году несла боевую службу в Норвежском и Баренцевом морях, по окончании которой перешла в город Кронштадт для прохождения ремонта. С 10 ноября 1977 года по 9 июня 1980 года проходила капитальный ремонт на КМОЛЗ в Кронштадте (на время ремонта входила в состав 10-го ДнРПЛ ЛенВМБ), по окончании которого в 1980 году включена в состав 161-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Краснознамённого Северного флота с базированием в городе Полярный.
5 сентября 1981 года на Б-413 произошла нештатная ситуация: в результате невязки в 1,5 мили и неисправности эхолота, подводная лодка задела неизвестный предмет под водой и аварийно всплыла. Позднее выяснилось, что в этом районе находилось затонувшее судно. У Б-413 оказалась повреждённой ГАС.

Вход в подводную лодку для посетителей музея.

В декабре 1997 года по инициативе директора Музея Мирового океана С. Г. Сивковой министр культуры России Н. Л. Дементьева обратилась к Председателю Правительства России В. С. Черномырдину с просьбой о безвозмездной передаче Б-413 в качестве экспоната в музей с постоянным расположением в городе Калининград. Приказом Главнокомандующего ВМФ от 3 сентября 1999 года Б-413 была выведена из боевого состава ВМФ. Согласно директиве Командующего Балтийским флотом адмирала В. Г. Егорова Б-413 передислоцирована из Кронштадта в Калининград, где в конце 1999 года поставлена в док на судоремонтном заводе «Янтарь» для переоборудования под музей.


Подводная лодка «Б-413»

14 июня 2000 года отшвартовалась у музейного причала в городе Калининград, а 1 июля состоялась торжественная передача подводной лодки Балтийским флотом Музею Мирового океана. 2 июля 2000 года Б-413 открыта для посетителей как музейный экспонат.

Первый отсек. Торпедные аппараты.

В первом отсеке располагается шесть труб 533-миллиметраовых носовых торпедных аппаратов, прибор управления торпедной стрельбой, стеллажи с запасными торпедами.

Читайте также:  Схема лодочного мотора Хонда 30

Торпеда 53-65К.

Противокорабельная торпеда 53-65К официально принята на вооружение в 1969 г. Первая серийная партия в 100 торпед произведена заводом в 1970 г. и отправлена на флот. В 1970-1971 гг. при эксплуатации торпед во Владивостоке из-за конструктивной недоработки произошел взрыв торпеды с жертвами. Недостатки были исправлены и в 1972 г. серийное производство возобновлено. Торпеда отличалась простотой конструкции и низкой стоимостью при приемлемых ТТХ и массово использовалась в ВМФ СССР.

Первый отсек. Аппарат общедоступной телефонной связи.

Во втором отсеке расположены: каюты командира и офицеров, кают-компания, рубка гидроакустика, где установлены центральные приборы ГАС «Тулома», гидролокационной станции (ГЛС) «Арктика-М», рубка радиоразведчика.

Кают-компания.
Каюта капитана.

На фотографиях помещения кажутся довольно просторными. На самом деле это не так. В кровати невозможно лечь вытянувшись во весь рост, обладая хоть сколько-нибудь высоким ростом, в некоторых местах невозможно даже стоять в полный рост. Постоянно приходится думать о том, как бы не удариться обо что-нибудь головой. Только внутри подводной лодки понимаешь, каково это, находиться здесь многие дни и даже месяцы, в крошечных пространствах, постоянно в напряжении, без возможности уединиться.

Каюта офицеров.
Рубка гидроакустиков.

Третий отсек – это центральный пост. Отсек до предела насыщен приборами и устройствами, с помощью которых ведется управление движением лодки, погружением и всплытием, оружием. Сюда выходят окуляры перископов, здесь стоят индикаторы радиолокационных станций (РЛС) «Флаг», «Накат», штурманское оборудование: гирокомпас «Курс-5», лаг «ЛР-2», эхолот НЭЛ-5, эхоледомер ЭЛ-1, радиопеленгатор АРП-53.

Третий отсек.
Третий отсек. Пост управления носовыми и кормовыми горизонтальными рулями.
Третий отсек. Машинный телеграф.

Гальюн и подъем в рубку ПЛ.

Маяк Парнаса (Галина) за перископом.

Люк в рубку подводной лодки.

В четвертом отсеке расположены кают-компания старшин, камбуз, рубка радиосвязи, где установлены радиоприемники и радипередатчики УКВ, КВ и ДВ диапазонов, аппаратура сверхбыстродействующей связи «Акула-2ДП».

Камбуз.

В пятом отсеке находятся три дизеля 2Д42 мощностью по 1900 л.с. каждый, работающие при движении ПЛ в надводном положении и обеспечивающие скорость до 16 узлов.

В шестом отсеке установлены три электродвигателя подводного хода: два — ПГ-101, мощностью по 1350 л.с. и один — ПГ-102, мощностью 2700 л.с., а также электродвигатель экономического хода ПГ-104 мощностью 140 л.с.

Увидеть их вы сможете когда приедете в Калининград и посетите этот памятник, рассказывающий о жизни подводного флота СССР.

Койки личного состава в седьмом отсеке.

Последний, седьмой, – это кормовой торпедный отсек. Здесь установлены четыре 533-мм торпедных аппарата, прибор управления торпедной стрельбой, койки личного состава. Здесь же развернута экспозиция, посвященная трагическим страницам истории отечественного флота – гибели атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск». Флагшток с «Комсомольца», фотографии, сделанные подводными аппаратами на месте гибели лодки, фрагменты легкого и прочного корпусов «Курска» напоминают нам о трагических днях.

Флагшток атомной подводной лодки «Комсомолец».

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985)[1]. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. В третьем походе на борту К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили.

16 тел погибших были подняты на борт подошедших кораблей, на борту умерли ещё трое из тридцати спасённых. Тела умерших были преданы земле. Остальные 23 погибших остались в море: трое, включая командира корабля Е. А. Ванина — в ВСК, капитан 3-го ранга А. М. Испенков, а также вахтенные 6-го и 7-го отсеков: мичман Владимир Колотилин и старший матрос Н. О. Бухникашвили — на борту корабля, но большинство — утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей.

12 мая 1989 года Президиум Верховного совета СССР издал указ о награждении всех членов экипажа «Комсомольца» орденом Красного знамени. В район гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир» в 1989—1998 годах было проведено семь экспедиций.

Аварийно-спасательный люк в седьмом отсеке.
Кормовой торпедный аппарат.
Специальный гидрокостюм подводника СГП-60 с индивидуальным дыхательным аппаратом ИДА-59.

Из этого отсека посетители покидают подводную лодку-музей. В ваш приезд в Калининград посещение этого музейного объекта должен быть обязательно включен. Ведь музеефицированных подводных лодок в мире ничтожно мало. А это еще и возможность всем любознательным прикоснуться к тяжелой жизни моряков-подводников.

А чтобы вы смогли познакомиться с этим огромным музейным экспонатом без посещения Калининграда, Музей Мирового океана предлагает вам посетить 3D-тур по подводной лодке «Б-413». Но все же только побывав внутри этих тесных отсеков, можно хоть на немного прикоснуться к трудовым будням экипажа и понять всю сложность проживания здесь в течение многих дней.

Информация о подводной лодке взята с сайта Музея Мирового Океана.

Адрес: г. Калининград, набережная Петра Великого, 1.
Время работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00. Выходной – вторник.
Стоимость билета: 200 руб. Подробнее тут.

Источник: mayak-parnasa.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...