По Вашему вопросу на сайте МЧС (http://www.mchs.gov.ru), а также по ссылкам http://www.mchs.gov.ru/document/234921, http://www.mchs.gov.ru/document/1129056 Вы можете ознакомиться с опубликованными федеральными законами, законодательными актами, кодексом торгового мореплавания РФ, а также разъяснениями МЧС по гос. регистрации маломерных судов и документам регламентирующим наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами. Согласно опубликованной на сайте МЧС информации: «…23 апреля 2012 года принят вступивший в силу 25 мая 2012 года Федеральный Закон Российской Федерации N «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N статья 33 Кодекса торгового мореплавания (КТМ РФ) дополнена пунктом 1.1: «1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.» согласно информации с сайта МЧС по данному закону, надувная лодка Фрегат 330 Pro не подлежит государственной регистрации в случае установки подвесного лодочного мотора с мощностью двигателя до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.
Как определить до какого давления качать лодку пвх штатным насосом ?
По вопросу удостоверений на право управления маломерными судами, согласно опубликованной на сайте МЧС информации: «…Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от № 498, (Правила аттестации). Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.
Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.» согласно информации с сайта МЧС, для управления маломерным судном с двигателем мощностью более 3,68 киловатт (5 лошадиных сил), требуется наличие у судоводителя удостоверения на право управления. В тоже время, согласно опубликованному на сайте МЧС информационному письму управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № http://www.mchs.gov.ru/document/1129056): «…Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.
В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления функций не предъявлять.» согласно информации с сайта МЧС, для управления надувной лодкой Фрегат 330 Pro с двигателем мощностью более 3,68 киловатт (5 лошадиных сил), требуется наличие у судоводителя удостоверения на право управления, но ГИМС, на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном не предъявляет.
Эта информация взята нами с сайта МЧС, для получения актуальной и полной информации по Вашим вопросам, Вам необходимо обратиться в территориальную ГИМС. Надеемся на Ваше понимание.
Источник: fregat-boats.ru
Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты
Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.
Правила накачивания лодки без транца
Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха.
Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении.
Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.
Общие правила
С одной стороны, накачать лодку — как говорится, дело нехитрое. Ведь даже самый что ни на есть сухопутный представитель человеческой расы наверняка имел дело с обыкновенным велосипедным насосом в детстве.
Однако важно учитывать: существуют различные типы лодок, разные виды насосов — ножные и ручные механические и компрессоры с электрическим нагнетанием воздуха, и вот с помощью электронасоса «перекачать» лодку можно запросто. После чего придётся, в лучшем случае, долго и муторно клеить заплатки на пробоины ПВХ. В худшем случае, с лодкой придётся расстаться. Именно поэтому важно знать — как правильно накачивать лодку.
Последовательность накачивания U-образной лодки
В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте.
Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется.
Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.
Оптимальное давление плавсредства из ПВХ
Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения.
Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия.
При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.
Самодельный прибор
Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:
- Тонометр. Прибор обычно редко выходит из строя, так как камера рвется гораздо быстрее.
- Штуцер, подходящий для клапана баллона.
- Трубка ПВХ, из которой будет изготовлен переходник.
- Металлическая втулка, диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра штуцера.
При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек.
Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.
Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.
Как выбрать манометр для лодки ПВХ?
Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом.
Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально.
Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.
Чем качать плавательное средство?
Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.
Каким может быть устройство:
- Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг – это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества – это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что “лягушка” может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.
Литраж устройства для серьезной работы должен быть достаточно большим, обязательно наличие манометра и дополнительных шлангов. Лучше всего закупать изделие двухкамерного типа. - Ручной механический. Кроме механической обычной лягушки, есть еще ручной стандартный насос, который тоже достаточно качественный и легкий в работе, закачивание может проходить быстро, хотя и трудно. Устройство это будет простым и дешевым, объемы его небольшие, хотя трудоемкость в работе высокая, так что женщине прокачивать лодку будет нелегко.
Ручной
Лягушка
Электронасос - Электронасос. Стандартный современный электронасос может работать прямо от сети 220 Вольт, такое оборудование считается самым удобным и рациональным. Это устройство является функциональным и может накачать лодку значительно быстрее, чем механические различные изделия. Также устройство умеет легко выкачивать воздух, что очень важно для экономии общего места при транспортировке лодки. Существует также ряд электронасосов, которые смогут работать от автомобильного обычного прикуривателя, что очень рационально и удобно. Есть у такого устройства и минусы – это большая общая стоимость и работа только от электросети, хотя производительность тут максимальная, а трудоемкость идеальная.
Интересен еще современный вариант аккумуляторного электронасоса, где имеется встроенная батарея, что очень удобно и закачка осуществляется без затруднений.
Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов.
К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку?
Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.
Накачивание лодки с применением электронасоса
Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата.
Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.
Сборка жесткого пола
Инструкция по установке пола книжки
Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола).
Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине.
Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%.
Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!
Ошибки при накачивании лодки из ПВХ
Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:
- Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
- Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
- Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
- Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.
Краткое описание и принцип работы
Принцип действия подобных приборов основывается на деформации упругого материала под воздействием газа или жидкости, которую специальный механизм преобразует в движение стрелки по круговому циферблату. Шкала двойная – показывает давление и температуру, ведь всем известна зависимость этих показателей друг от друга. Со снижением температуры резко падает и напор воздуха, а с увеличением – наоборот. Бывают случаи взрыва перекачанных баллонов на жаре.
Манометры для надувных лодок подразделяются на 3 типа:
Первые предназначены для контроля давления в баллонах плавсредства во время передвижения по водоему, вторые – только в период накачки воздуха в резервуары лодки, а универсальные сочетают в себе обе эти способности.
Предпочтительнее приобретать универсальные приборы – это позволит вам постоянно быть в курсе технического состояния лодки.
Источник: volgamaster34.ru
Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты
Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.
Правила накачивания лодки без транца
Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха.
Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении.
Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.
Последовательность накачивания U-образной лодки
В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте.
Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется.
Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.
Оптимальное давление плавсредства из ПВХ
Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения.
Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия.
При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.
Для чего на лодке предусмотрен стравливающий клапан?
В некоторых случаях в лодке необходимо снизить давление. Одну из таких ситуаций мы описали выше – когда перекачанное судно перегревается на солнце может взорваться. Чтобы не допустить разгерметизации, необходимо воспользоваться стравливающим клапаном. Клапан сброса обеспечивает выход избыточного воздуха и используется в аварийных ситуациях.
Наличие такого клапана особо актуально для лодок темного цвета, которые в большей мере притягивают к поверхности ультрафиолетовое излучение. При длительной эксплуатации клапан может прийти в негодность.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует иметь под рукой запасную деталь и специальный ключ, который поможет произвести экстренный ремонт.
Как выбрать манометр для лодки ПВХ?
Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом.
Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально.
Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.
Какой насос выбрать
Сделать выбор накачивающего устройства непросто. Отсутствие полупрофессиональных знаний и навыков тормозит процесс. Существует ряд принципов, которыми выбора анонсируемого аксессуара. Рассмотрим их подробно. Это придаст выгоды в материальном плане, исключит критические ошибки, которые на практике обернутся проблемой.
Первое, на чём необходимо акцентировать пристальное внимание – качество материала. Характеристика влияет на продуктивность, скорость, литраж. Протестируйте «лягушку» перед покупкой. Проверьте механические элементы на прочность. Для этого попросите продавца магазина продемонстрировать непосредственную работу насоса.
- — гарантия производителя;
- — внутренне и внешнее армирование;
- — металлический либо пластиковый корпус.
Трубки должны выдерживать нагрузку выше утвержденного номинала. Проверьте их в рамках аналогичного теста в стенах магазина. Качественные изделия комплектуются автоматическими манометрами. Приборы служат для контроля рабочего прессинга во время накачивания шлюпки, плоскодонки, катамарана. Следующий критерий рыбацкого выбора – объем перекачиваемого кислорода.
Оптимальный вариант – «лягушка», способная обрабатывать 5-8 литров за каждые 60 секунд. В комплекте с устройством водонепроницаемый рюкзачок, набор запасных шлангов, насадки разного диаметра. Некоторые модели оснащены интегрированным манометром.
Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов.
К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку?
Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.
Критерии выбора
Существует ряд критериев, по которым выгодней и легче определить:
- Качество материала. Хороший насос отличают, главным образом, высокий уровень сборки и хорошее качество материала, из которого он изготовлен. Обратите внимание на меха и опорные плоскости. Меха серьезные фирмы делают из армированного ПВХ материала, а рабочие части делают из плотного крепкого пластика, или из нержавейки.
- Прочные шланги. Так и шланги, они должны быть крепкими. Так как цель надуть лодку до 250-300 mbar, при этом насос и его комплектующие в работе испытывают нагрузки 400–800 mbar.
- Манометр позволяет контролировать давление в накачиваемой лодке Объём. Здесь выбор не велик: 1,5-6,5 л. Для лодок нужно рассматривать литраж от 5 литров.
Накачивание лодки с применением электронасоса
Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата.
Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.
Популярные модели
Bravo 1
Модели Bravo 1 имеют объём 5,0 л. Рабочее давление – 300 mbar. Отличное решение для надувания маленькой 2-метровой лодки. Укомплектован дополнительными переходниками для различных целей.
Однако небольшой объем камеры может заставить вас работать максимально интенсивно для того, чтобы накачать её как следует. Объёмом камеры в 5 литров, заявленной в гарантии производителя, можно качать полости лодки с максимальным давлением 300 mbar.
Эта модель хоть и похожа на прошлую, имеет более крепкую конструкцию. Все части на этой модели усилены и собраны из нержавеющей стали. Удобен и достаточно прост в эксплуатации. Опоры мехов имеют жесткую структуру и легко фиксируются в нужном положении.
Меха собраны из армированного PVC, и не раздуваются при сильном нажатии ногой, даже в процессе накачки лодки с максимальным давлением. Примерное время накачивания около 10 минут.
Bravo 2
Модели Bravo 2 имеют объём 6,5 л. Рабочее давление – 300 mbar. Аппарат подходит для заполнения баллонов 3-4-метровой лодки. Качественно собран с применением нержавейки. В наборе комплект переходников.
Эта модель часто является базовой в комплектации большого количества надувных лодок и представляет собой ножной насос укрепленной конструкции с усиленными элементами, из нержавеющей стали. Проверенная сборка, детали, сделанные из нержавеющей стали, существенно повышают его эксплуатационные характеристики и качество.
Качать таким насосом заметно удобнее, нет необходимости в частой работе ногой.
Усилие, при работе ногой с давлением на меха меньше, чем на механизме насоса Bravo 1, при этом производительность заметно большая.
Для полного накачивания всех полостей надувной лодки одному человеку необходимо около 8 минут.
Bravo 9
Профессиональный ножной насос итальянской фирмы Bravo под номером 9 состоит из двух камер, с объёмами 1,5 литра и 6,5 литра. Он способен работать с рабочим давлением 1000 mbar. Высокое качество, полный комплект переходников и улучшенный шланг, изготовленный с применением новейшей технологии.
В отличие от модели насоса прошлого поколения Bravo 8M, объемная камера модели Bravo 9 с объёмом 6,5 л позволяет без особых усилий заполнить полости лодки воздухом, а затем переключившись на дополнительную камеру 1,5 литра, получить рабочее давление. Переключить камеру несложно, для этого нужно вытащить пробку из накладки наверху корпуса, когда натяжение мехов станет значительным.
Желательно накачать баллоны приблизительно до 180 mbar, потом переходить на режим высокого давления. Конструкция насоса создаёт впечатление продуманности и функциональности даже в мелких деталях.
Лодка длиной 3,7 м легко может быть накачена за 10 с лишним минут. Используя насос в режиме работы одной камеры, можно практически без усилия получить высокое давление в полостях.
Насосы Bravo 9 имеют полный наиболее актуальных и полезных функций при эксплуатации судна с любым видом палубы, в том числе и AirDeck. Достоинством модели является также удобный шланг, который уверенно и тихо выполняет свои функции устроит каждого владельца надувной лодки.
Эта модель достойна называться лучшим изделием современного владельца надувного судна. Он наиболее оптимален и подходит для любых ПВХ лодок, и отличается своей надёжностью и производительностью.
Bark
Объем насоса украинской фирмы Bark 6,5 литра. Рабочее давление – 250 mbar. Максимальное давление 0,25 атм. Есть функция реверса. Укомплектован переходниками.Его объёма вполне хватает для надувания как небольших лодок с веслами, так и более габаритных надувных судов с мотором.
Ножной насос работает как на нагнетание, так и на отсос воздуха из баллонов судна. Жесткие части сделаны из фанеры или пластика, а камера из ПВХ.
Ошибки при накачивании лодки из ПВХ
Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:
- Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
- Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
- Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
- Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.
Разновидности
Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.
Ручные и ножные насосы
Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.
Ножное оборудование выпускается в виде полусферы или полукруга (среди пользователей носит название «лягушка»). Принцип работы заключается в подаче воздуха через выпускной клапан и шланг при сдавливании камеры ногой. При снятии ноги выпускной клапан закрывается, полость наполняется воздухом через впускной клапан.
Ножные насосы делятся на следующие виды:
- с объемом рабочей полости 5 л и давлением до 300 мбар;
- с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 400 мбар;
- с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 500 мбар.
К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.
Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.
Есть более совершенные устройства, конструкция которых предусматривает дополнительные клапаны, перепускную трубку и герметизацию верхней части цилиндра. Такие модели закачивают воздух в изделие при перемещении поршня как вверх, так и вниз. Это насосы двойного действия.
Ручной тип делится на 2 вида:
- с объемом 1,5 л, длиной корпуса 410 мм и давлением 500 мбар;
- с объемом 2,5 л, длиной корпуса 510 мм и давлением 600 мбар.
К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.
Электронасосы
Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, большого объема, выдают среднее или высокое давление.
По источнику питания устройства подразделяются на:
- аккумуляторные насосы (работают от батареи);
- сетевые насосы (работают от электросети).
Второй вариант более мощный, однако подходит далеко не всем (необходимо везти к водоему уже накачанную лодку). Первый вариант более мобильный.
По конструкции электрические насосы для лодок делятся на центробежные и поршневые. Первый тип по внешнему виду напоминает улитку. Внутри расположен вал с крыльчаткой. За счет вращения вала происходит забор воздуха и передача его в лодку. Движение обеспечивается электромотором.
К достоинствам относятся высокая производительность (до 1000 л/мин), быстрая скорость накачивания лодки (5−7 минут), не требуется прикладывать физические усилия.
Недостатки устройства: высокая стоимость, большой вес, малое давление, что требует проведения докачки.
Поршневой электронасос для лодок ПВХ похож на ручной, но цилиндр имеет меньшие размеры. Движение поршня происходит за счет кривошипно-шатунного механизма, работающего с помощью двигателя.
Следует перечислить достоинства и недостатки электрических насосов. К плюсам относятся высокое давление, хорошая производительность (до 450 л/мин), нет необходимости в прикладывании физических усилий.
Недостатки устройств: высокая цена и большая масса.
Источник: super-chips.ru
Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты
Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.
Правила накачивания лодки без транца
Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха.
Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении.
Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.
2_1_1
Лето… Так хочется рвануть куда-нибудь на природу, насладиться открытым воздухом у водоема, пожарить шашлыки, позагорать, поиграть в волейбол или просто поехать с друзьями на рыбалку. Была бы машины, было бы желание, а место для отдыха всегда найдется. Но, так или иначе, сегодня сложно представить отдых на природе без надувного матраса (очень популярного изделия для пляжного отдыха), надувной лодки, надувного бассейна для детей и др. Все это должно быть в арсенале современного дачника или туриста.
Надувная лодка, к примеру, на сегодняшний день, пожалуй, лучшее плавсредство для тех, кто любит рыбалку. Однако такую лодку требуется: а) собрать и б) надуть. Увы, если у надувной лодки наблюдается низкое давление, то она, естественно, теряет свои качества. Поэтому всегда под рукой должен быть насос для подкачки.
Как правило, в комплект к надувным изделиям входят насосы, но они очень простые, накачать лодку или матрас ими будет непросто и займет много времени. На рынке, конечно, существует большое количество различных насосов: ручных, ножных, электрических. Однако выбрать долговечный насос, удобный, да к тому же чтоб достаточно быстро надувал лодку любого размера — задача нетривиальная. А может, есть способ накачать лодку вообще не покупая насос для нее? Оказывается, есть — можно использовать автомобильный компрессор!
Последовательность накачивания U-образной лодки
В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте.
Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется.
Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.
Эксплуатация и уход
Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.
- Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
- При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
- Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
- Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму. В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
- При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее. Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.
Подобрать себе насос для лодки вы можете, на этой странице.
Оптимальное давление плавсредства из ПВХ
Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения.
Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия.
При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.
Для чего на лодке предусмотрен стравливающий клапан?
В некоторых случаях в лодке необходимо снизить давление. Одну из таких ситуаций мы описали выше – когда перекачанное судно перегревается на солнце может взорваться. Чтобы не допустить разгерметизации, необходимо воспользоваться стравливающим клапаном. Клапан сброса обеспечивает выход избыточного воздуха и используется в аварийных ситуациях.
Наличие такого клапана особо актуально для лодок темного цвета, которые в большей мере притягивают к поверхности ультрафиолетовое излучение. При длительной эксплуатации клапан может прийти в негодность.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует иметь под рукой запасную деталь и специальный ключ, который поможет произвести экстренный ремонт.
Как выбрать манометр для лодки ПВХ?
Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом.
Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально.
Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.
Советы по эксплуатации
- Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
- При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
- Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.
Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов.
К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку?
Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.
Достоинства и недостатки
Основными достоинствами ножных помп считаются:
- малый вес и компактная, эргономичная форма;
- относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
- высокая ремонтопригодность;
- функция реверса;
- способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.
Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:
- применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.
Накачивание лодки с применением электронасоса
Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата.
Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.
Сборка жесткого пола
Инструкция по установке пола книжки
Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола).
Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине.
Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть).
ВСЕ!
Ошибки при накачивании лодки из ПВХ
Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:
- Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
- Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
- Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
- Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.
2_2_2
Согласитесь, трудно представить себе владельца надувной лодки без автомобиля. Так почему бы не воспользоваться этим, уже имеющимся, достаточно мощным насосом? Разумеется, это устройство предназначено для подкачки автомобильных шин — просто так приспособить ее к лодке не получится (хотя бы по чисто геометрическим причинам). Нужен какой-то переходник, адаптер.
Можно, конечно, попытаться изготовить его самому (есть такие умельцы), но все же правильнее, когда имеется (и успешно используется) специальная насадка для подкачки надувных изделий. Не только лодок, но и, понятно, любых других надувных изделий.
Разновидности
Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.
Ручные и ножные насосы
Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.
Ножное оборудование выпускается в виде полусферы или полукруга (среди пользователей носит название «лягушка»). Принцип работы заключается в подаче воздуха через выпускной клапан и шланг при сдавливании камеры ногой. При снятии ноги выпускной клапан закрывается, полость наполняется воздухом через впускной клапан.
Ножные насосы делятся на следующие виды:
- с объемом рабочей полости 5 л и давлением до 300 мбар;
- с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 400 мбар;
- с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 500 мбар.
К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.
Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.
Есть более совершенные устройства, конструкция которых предусматривает дополнительные клапаны, перепускную трубку и герметизацию верхней части цилиндра. Такие модели закачивают воздух в изделие при перемещении поршня как вверх, так и вниз. Это насосы двойного действия.
Ручной тип делится на 2 вида:
- с объемом 1,5 л, длиной корпуса 410 мм и давлением 500 мбар;
- с объемом 2,5 л, длиной корпуса 510 мм и давлением 600 мбар.
К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.
Электронасосы
Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, большого объема, выдают среднее или высокое давление.
По источнику питания устройства подразделяются на:
- аккумуляторные насосы (работают от батареи);
- сетевые насосы (работают от электросети).
Второй вариант более мощный, однако подходит далеко не всем (необходимо везти к водоему уже накачанную лодку). Первый вариант более мобильный.
По конструкции электрические насосы для лодок делятся на центробежные и поршневые. Первый тип по внешнему виду напоминает улитку. Внутри расположен вал с крыльчаткой. За счет вращения вала происходит забор воздуха и передача его в лодку. Движение обеспечивается электромотором.
К достоинствам относятся высокая производительность (до 1000 л/мин), быстрая скорость накачивания лодки (5−7 минут), не требуется прикладывать физические усилия.
Недостатки устройства: высокая стоимость, большой вес, малое давление, что требует проведения докачки.
Поршневой электронасос для лодок ПВХ похож на ручной, но цилиндр имеет меньшие размеры. Движение поршня происходит за счет кривошипно-шатунного механизма, работающего с помощью двигателя.
Следует перечислить достоинства и недостатки электрических насосов. К плюсам относятся высокое давление, хорошая производительность (до 450 л/мин), нет необходимости в прикладывании физических усилий.
Недостатки устройств: высокая цена и большая масса.
Источник: ikraoptimus.ru