Сколько мой знакомый не старался он не мог различить что нибудь похожее на лодку

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) Алкоголь 2) инженерОв 3) нАдолго 4) допилА А2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить слово ДОЖДЛИВЫЙ? 1) На тёмном листе блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля. 2) День обещал быть ветреным и ДОЖДЕВЫМ.

3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ запах, дурманящий аромат цветущей липы. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трёхстах метрах А4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь из школы, 1) наступил вечер и стало темно. 2) меня обогнал автомобиль соседа. 3) пошёл сильный снег. 4) мы встретились с родителями Максима.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать. 2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов. 3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно останется неизвестным.

задание 13 5

4) Историческими документами, приобретающими всё большее значением, являются портреты родственников декабристов. Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

(1) … (2) В силу этой причины вопросы культуры речи, соблюдение этических и речевых норм становятся в сфере рекламы особенно важными. (3) Элементарные орфографические ошибки, чрезмерное использование иностранных слов, не соответствующие русскому менталитету жесты, мимика, стереотипы речевого поведения — всё это вызывает раздражение, недовольство, нервозность у тех, кто слушает рекламу. (4) Безусловно, техника создания рекламы в России испытывает сильное западное влияние. (5) Но при этом авторы рекламных сообщений должны учитывать запросы потенциального адресата-россиянина: национально обусловленную систему ценностей, менталитет, культурно-исторический опыт и др. (6) …начинающих рекламистов необходимо обучать созданию позитивных рекламных образов и формированию посредством рекламы конструктивных жизненных установок. А6.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте? 1) Механизмы воздействия рекламы таковы, что они входят в сознание адресата даже помимо его желания. 2) Механизмы воздействия рекламы на слушателей неизвестны. 3) Реклама имеет свою историю. 4) Вся реклама на телевидении должна проходить редакторскую правку. А7.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Однако 2) Чтобы 3) В связи с этим 4) Наоборот А8. Какие слова являются грамматической основой в предложении 5? 1) учитывать систему ценностей, менталитет, культурно-исторический опыт 2) должны учитывать 3) учитывать запросы 4) авторы должны учитывать А9. Укажите верную характеристику предложения 5. 1) сложное бессоюзное 2) простое 3) сложносочинённое 4) сложноподчинённое А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЧРЕЗМЕРНОЕ из предложения 3. 1) прилагательное 2) наречие 3) действительное причастие 4) страдательное причастие А11. Укажите значение слова СТЕРЕОТИПЫ в предложении 3.

Не дрогни! | Выпуск 1

А28. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ точке зрения автора? 1) Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу нашей планете. 2) Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой. 3) Система жизнеобеспечения на Земле не способна к самообновлению.

4) Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека. А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13—16? 1) описание и повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование и рассуждение А30. В каком предложении текста слово КОРАБЛЬ употреблено в переносном значении? 1) 2 2) 3 3) 5 4) 6 В1.

Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. В2. Из предложения 2 выпишите предлог(-и). В3. Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В4.

Среди предложений 1—5 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер. В5. Среди предложений 1—5 найдите предложение с тремя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения. В6.

В третьем и четвёртом абзацах найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 5—12 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения. В8.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. В первых двух предложениях текста использован такой троп, как _____. Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции.

Рассуждая о том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В. Солоухин приходит к выводу, что «человечество — это болезнь планеты». _____ («снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли») передают негативные деяния человека. Употребление в тексте _____ (предложения 8, 13, 14) подчёркивает, что всё сказанное автору далеко не безразлично. Употреблённый в 15-м предложении _____ «оригинальная» придаёт рассуждению печальный финал, который заканчивается вопросом. Список терминов: 1) эпитет 2) литота 3) вводные слова и вставные конструкции 4) ирония 5) развёрнутая метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) диалектизм 9) однородные члены предложения С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Читайте также:  Лодка шкаф своими руками

ОТВЕТ к частям А и В 000.11.10.008

А1 4 А2 2 А3 1 А4 4 А5 2 А6 1 А7 3 А8 4 А9 2 А10 1 А11 4 А12 3 А13 3 А14 1 А15 1 А16 3 А17 3 А18 2 А19 3 А20 1 А21 1 А22 2 А23 4 А24 3 А25 2 А26 2 А27 4 А28 3 А29 3 А30 1

В1 суффиксальный В2 на, в течение В3 успеет выработать В4 3 В5 3 В6 14 В7 10 В8 5, 9, 3, 1

Источник: studfile.net

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Поскольку написание очень сильно зависит от того, какая часть речи перед нами, то следует изучить и теорию к 14 заданию.

Так слитно, раздельно или через дефис? Вот несколько лайфхаков.

1) Различай предлоги, союзы и частицы. Предлоги ставят следующее слово в нужный падеж, соединяют слова в предложении. Союзы не меняют соседние слова и соединяют однородные члены или предложения в составе сложного. Частицы добавляют оттенок смысла слову или создают форму повелительного, сослагательного или условного наклонения.

2) Cлова чтобы, тоже, также, зато имеют как слитное, так и раздельное написание. Если это союз и его можно заменить другими союзами (Чтобы=для того чтобы.Тоже, также= и), то пиши слитно. Пример: Я пришел, чтобы (для того чтобы) победить. (И) Я тоже хочу в парк. (И)Он также был там. Он был не очень красивым, зато (но) хорошим.

3) Союз ТО ЕСТЬ пишется раздельно.

4) Частицы бы, ли, же (если они частицы) пишутся всегда раздельно. (Что_бы, то_же) Как распознать частицы? Да их можно просто опустить. Пример: Что (бы) мне почитать? Частицы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, ТАКИ, КА, КОЕ пишутся через дефис. Частицы даже, разве, неужели пишутся слитно.

5) Предлоги в течениЕ, в продолжениЕ, в заключениЕ, в отличие, (в конце может быть И, если это не просто предлог, а предлог с существительным) в целях, в силу, в меру, в области, на протяжении, в отношении, за исключением, за счет, не считая пишутся всегда слитно.

6)Предлоги несмотря на и невзирая на пишутся в два слова, а если перед нами деепричастие не _ смотря на, не_взирая на, то пишем в три слова.

7) Следует различать: иметь в виду, ввиду(из-за) непогоды, в виде.

8) Ввиду,вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх, вслед, навстречу пишем слитно, если это предлоги (можно заменить другими предлогами). Если это предлог+ существительное, пишем раздельно. Как проверить: попытайтесь вставить слово между. Пример: Поговорить насчет (о) работы. Положить деньги на (твой) счет.

9) Предлоги из-за, из-под, по-над пишем черед дефис.

10) Пол с существительными пишется слитно (полпомидора), если существительное начинается на согласную. Через дефис, когда существительное начинается на л (пол-лимона), прописную букву (пол-Москвы) и гласную (пол-арбуза). И если между пол и существительным есть еще прилагательное пишется раздельно (пол чайной ложки)

11) Запомните, в большинстве случаев наречия все-таки пишутся СЛИТНО. Через дефис пишем, если есть приставки ПО, В, ВО в сочетании с суффиксами ОМУ, ЕМУ, ЫХ, ИХ, И (по-хорошему, во-первых, по-волчьи, в -третьих)

Омонимичные части речи

Ввиду (предлог) – в виду (предлог + сущ.) города

Вроде (предлог) него – в роде (предлог+ сущ) Романовых

Вследствие (предлог) непогоды – в следствие (предлог +сущ) по делу были допущены ошибки

В течение, в продолжение, в заключение – производные предлоги при обозначениии времени, на конце пишем Е – НО! В течениИ реки, в продолжениИ романа, в заключениИ реферата (простой предлог В+ сущ, на конце И)

Поговорить насчет урока (насчет — предлог) – положить деньги на счет (предлог +сущ)

Внизу, вверху, посереди при отсутствии управляемого сущ. – наречия, но с управляемыми сущ. – предлоги (Внизу стоял человек(нар.) – внизу двери было отверстие (предлог)

Читайте также:  Высота борта у лодки

Омонимичные части речи

Местоимение с частицей пишутся раздельно

Я слушал то же, что и ты

Что бы мне сделать?

Во что бы то ни стало

Сочетание союзов и наречий пишутся раздельно

Я прочитал много раз и так запомнил.

Сочетание предлогов и местоимений

При чем ты останешься?

При том тексте есть задания

От того дома до этого недалеко

По тому лесу идти долго

Правописание сложных слов

Тренировочные задания

141. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Была грустная августовская ночь — грустная, (ПО)ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.

2) (ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ целого месяца мы ощущали её нежнейший аромат.

3) Следует иметь (В)ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного агрегатного состояния в другое.

4) (ЗА)ТЕМ поворотом стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ комендантские патрули попадались нам всё чаще.

5) Снег на севере сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.

142. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

2) Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.

3) К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

4) ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

5) Они ТАК(ЖЕ) шумно поднимались и (В)ГОРУ.

143. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Варианты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗДАНЫ.

2) ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.

3) Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.

4) (ПО)ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии.

5) По склонам холма РЕДКО(РЕДКО), но ВСЕ(ЖЕ) растут кустики ежевики.

144. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.

2) Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).

3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

4) Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.

5) Рабочие снимали грунт, ЧТО(БЫ) удобнее было катить камень (В)ГОРУ.

145. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) ЧТО(БЫ) ни стряслось у администрации кинокартины, (ВСЁ)РАВНО раздастся команда: «Мотор! Начали!»

2) Неприятности ТО(ЖЕ) составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать ТАК(ЖЕ), как и радости.

3) Собрание затянулось, последний оратор ТО(ЖЕ) хотел домой, (ПО)ЭТОМУ был краток.

4) Имейте (В)ВИДУ: всякий раз, когда мы идём (НА)ВСТРЕЧУ неприятностям, воля укрепляется.

5) ЧТО(БЫ) ему ни поручили, он за все принимался с радостью, ТАК(КАК) считал, что черной работы не бывает.

146. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.

2) Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.

3) Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.

4) От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.

5) (С)НАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет (В)ВЕРХ.

147. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Этот ночной разговор запомнился мне на всю жизнь как самое дорогое, ОТ(ЧЕГО) на душе бывает ПО(ОСОБЕННОМУ) светло и радостно.

Читайте также:  Длина дизельной подводной лодки

2) (С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы.

3) (ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ)(НА)ЧЕМ.

4) Гостья (НИ)(О)ЧЁМ не спрашивала, только сидела молча и ТАК(ЖЕ), как все, внимательно слушала.

5) (С)ПРАВА стоял КАКОЙ(ТО) шалаш.

148. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

2) По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ) СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

4) Сергею сделали замечание ЗА(ТО), что он (ПО)ПРЕЖНЕМУ не выполняет домашние задания.

5) Художник (ПО)СВОЕМУ, очень (ПО)РУССКИ, осознал динамизм футуризма.

149. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) (В)ТЕЧЕНИЕ полёта шасси создаёт лишнее сопротивление, (ПО)ЭТОМУ все современные самолёты строят с убирающимся шасси.

2) Методы зондовой микроскопии позволяют не только видеть атомы и молекулы, но и воздействовать на них, (ПРИ)ЭТОМ объекты могут изучаться ДА(ЖЕ) в газах и жидкостях.

3) Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

4) ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

5) Ветлы еще не пожелтели, (ЗА)ТО (ИЗ)ЗА домов проглядывали верхушки багрово-красных осин.

150. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Данные о состоянии атмосферы, океана и суши передаются (С)НАЧАЛА в территориальные, (ЗА)ТЕМ в региональные и, наконец, в мировые метеорологические центры.

2) ЧТО(БЫ) уменьшить потери холода (В)ТЕЧЕНИЕ погрузки или разгрузки рефрижераторных судов, их трюмы и люки делают небольшими.

3) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ тысячелетий единственным орудием для заготовки леса был топор — (В)НАЧАЛЕ каменный, потом железный.

4) (ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы и (ПО)ЭТОМУ позволяют получить достаточно точную научную информацию.

5) (В)ДАЛИ неподвижно стояли ЧУТЬ(ЧУТЬ) розовые на солнце паруса рыбачьих лодок.

Источник: cyberpedia.su

Упражнение 370 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку — ответы

Картинка ГДЗ - Упражнение 370 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1

370. Прочитайте примеры и проанализируйте употребление частицы ни. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова и где в них стоит ударение. Объясните написание не и ни.
1) Он [экипаж] не был похож ни на тарантас, ни на коляску, ни на бричку, а был скорее похож на толстощёкий арбуз, поставленный на колёса. (Г.) 2) Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. (Г.) 3) Как ни придумывал Манилов, как ему быть и что ему делать, но ничего другого не мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струёю. (Г.) 4) Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Поел.) 5) Согнало снег, а зелени ни травки, ни листа. (Н.) 6) Газет он [Иудушка] не получал, ни с кем в переписке не состоял и потому сведений о процессе, в котором фигурировал Петенька, ниоткуда иметь не мог. (С.-Щ.) 7) Силы коняге набраться неоткуда. (С.-Щ.) 8) Сколько я ни старался различать вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. (JI.) 9) «Куда ты ведёшь нас. Не видно ни зги!» — Сусанину с сердцем вскричали враги. (Р.) 10) Лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну. (Л.)

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Греков, Ключков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐ 10-11 класс; Русский язык; Греков, Ключков; Учебник

Источник: gdz-spishy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...