Сколько метров в длину подводная лодка

Во времена холодной войны, когда еще Советский Союз не распался на 15 независимых республик, все правительства самых сильных военных государств осознали, насколько важно развивать военно-морской флот. В частности, подводные лодки.

Содержание Свернуть

  • Самые большие подводные лодки России
  • Субмарина «Акула»
  • Подлодка «Борей»
  • Американская субмарина «Огайо»
  • Советский подводный корабль «Дельта»
  • Подводный корабль «Вэнгард»
  • Подводный крейсер «Триумфан»
  • Подлодка «Щука-Б»
  • Российский подводный крейсер «Кондор»
  • Американская подлодка «Сивулф»
  • Британская субмарина «Астьют»

Бурное проектирование и строительство новых подлодок началось сразу же после второй мировой войны. Именно в эту войну субмарины уже показали свою истинную мощь и будущий потенциал. В этой статье будут представлены самые большие подводные крейсеры России и мира, будет составлен своеобразный топ 10.

История подлодки К-141 «Курск»

Самые большие подводные лодки России

Самые крупные российские подлодки являются мировым эталоном кораблестроения и морской инженерии. Из 10 самых больших мировых субмарин РФ забрала целых 5 мест, что составляет ровно половину от общемирового топа. Часть из них были еще сконструированы и построены во времена СССР, что никак не преуменьшает заслуги России.

Это такие подводные лодки, как:

  • Подводный крейсер «Акула» (Проект 941);
  • ПЛ «Борей» (Проект 955);
  • Советский подводный корабль «Дельта»;
  • Подлодка «Щука-Б» (Проект 971);
  • Российский подводный крейсер «Кондор» (Проект 945 А).

Субмарина «Акула»

Подводная лодка «Акула» – самый большой на сегодняшний день атомоход в мире и остается первым в своем роде проектом до сих пор. Второе его название – Проект 941. Западные страны окрестили данную подлодку «Тайфун». Самый крупный подводный корабль мира был изготовлен еще во времена холодной войны для противодействия подлодкам из США класса «Огайо».

Длина субмарины составляет 173 м. Ширина – 23 м. Подводное и надводное водоизмещение – 48 000 т и 23 200 т соответственно. Все эти размеры превышают самые большие мировые габариты атомоходов-конкурентов. Высота подлодки равна 26 м, что приравнивается к высоте девятиэтажного дома!

Свое название субмарина получила из-за своего рисунка, который был искусно изображен перед самым первым торжественным спуском на воду. Он состоялся в 1980 г., в сентябре.

АПЛ Акула

В состав атомохода «Акулы входят два крупных ядерных реактора. Они позволяют подводному крейсеру стратегического назначения развивать скорость целых 25 узлов, что при таком размере и на то время во всем мире считалось феноменальным результатом.

Подводная лодка состоит из пяти больших герметичных корпусов, в каждом из которых живут моряки-подводники. Морские инженеры сделали внутреннее устройство подводного корабля таким образом, что в случае морской катастрофы в одном из корпусов – экипаж четырех других секций будет в полной безопасности, а вспомогательные устройства будут нормально функционировать. То есть, каждый из корпусов полностью автономен и герметичен.

Российская Подводная Лодка Судного Дня Обнаружена в Арктике

Высшее Советское морское командование спроектировало субмарину «Акулу» таким образом, что жилые помещения подводной лодки стали называться моряками-подводниками «морскими Хилтонами». Если на других атомоходах СССР того времени в ходу был минималистический интерьер с утилитарной и практичной стальной мебелью, то в подводном корабле «Акула» имеются полноразмерные дверные проемы, бассейн с соленой или пресной водой, солярий, тренажерный зал и даже сауна.

Пол и стены сауны были обшиты дубовыми, изготовленными под заказ, досками. В некоторых каютах, преимущественно командного состава, располагались телевизоры, кондиционеры и умывальники, что для подлодки было невиданной доселе роскошью.

Основная военная задача этого грандиозного проекта значительно отличалась от большинства атомоходов Российской Федерации. Если другие российские субмарины в основном большую часть времени непрерывно патрулируют морские мировые просторы, то «Акула» должна была все время располагаться в районе Полярного круга, и в назначенный предполагаемый час «Х» запустить все свои баллистические ракеты «Вариант» Р-39 по заданным высшим российским командованием координатам.

Атомоход «Акула» находился в таком режиме не менее полугода, потом он плыл на определенную морским начальством базу для технического обслуживания и смены экипажа. После этого, подводная лодка снова становилась на свое обычное дежурство.

На 2021 г. в России в строю осталась только одна подлодка этого класса. Носит она гордое имя «Дмитрий Донской». Подводный корабль «Дмитрий Донской» является площадкой для испытания новейших баллистических ракет.

Подлодка «Борей»

Вторая в мире по величине подводная лодка опять является родом из РФ. Второе российское официальное название – Проект 955. Проект 955 «Борей» – тише только тишина Атомоход «Борей» – один из самых современных подводных крейсеров мира. На сегодняшний день подлодка имеется в единственном экземпляре, но к 2030 г. правительство России планирует построить 14 подобных экземпляров.

Подлодка

Длина подводной лодки составляет 170 м. Ширина – 13,5 м. Максимально возможная скорость под водой – 29 узлов.

На борту субмарины «Борей» находится:

  • Шесть торпедных аппаратов, размеры которых составляют 533 мм;
  • Шестнадцать пусковых установок современного российского комплекса «Булава»;
  • Шесть специальных средств гидроакустического противодействия;
  • Крылатые ракеты;
  • Торпедные ракеты;
  • Торпеды.

Американская субмарина «Огайо»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Самые большие Подводные лодки

Вооружение

На чтение 7 мин Просмотров 939 Опубликовано 25.11.2021

Современные подводные лодки — прекрасный пример ультрасовременных технологий. Более того этому предшествует история длиной около 160 лет. Уже во время Гражданской войны в Америке (1861-1865) примитивные предшественники подводных лодок использовались в боевых действиях.

Развитие подводных лодок набрало обороты благодаря ирландскому изобретателю Джону Филипу Холланду, который в 1897 году разработал подводную лодку с бензиновым двигателем, электромотором и аккумуляторами. Ограниченное количество военных подводных лодок было задействовано уже в Первой мировой войне, но особенно во Второй мировой войне немецкие U-boat представляли серьезную угрозу для военных кораблей и судов снабжения союзников. Сегодня самыми крупными подводными лодками владеют армии США и России.

Для определения размера подводной лодки учитывается подводное водоизмещение, выраженное в тоннах, где одна тонна равна объему одного кубического метра вытесненной воды. Ниже приведен список 10 самых больших подводных лодок в мире.

10. Подводные лодки класса «Sierra»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Еще в 1972 году тогдашний Советский Союз начал разработку подводных лодок класса «Сиерра». Самая современная версия этого класса, «Сиерра-2», используется российским военно-морским флотом с 1990 года. Длина подводных лодок этого типа составляет 111 метров, а ширина — 14,2 метра. Корпус подлодки изготовлен из легкого и прочного титана.

Энергию для движения подводной лодки обеспечивает ядерный реактор. Ядерный реактор вырабатывает пар, который используется для привода турбин, двигающих гребные винты подводной лодки. Подводные лодки класса Sierra II могут развивать под водой скорость 32 узла (32 морские мили в час, в пересчете 59,3 километра в час). Вооружение включает восемь торпедных аппаратов для стрельбы торпедами калибром 530 или 650 миллиметров. Водоизмещение подводной лодки составляет 10400 тонн.

9. Подводная лодка класса «Ясень»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Подводные лодки класса «Ясень» были приняты на вооружение отечественного флота не так давно. Проектирование субмарин этого типа началось в 1993 году. В конце 2013 года была введена в строй первая подлодка этого класса — «Северодвинск». Подводные лодки этого типа имеют длину порядка 139 метров и ширину пятнадцать метров, а их водоизмещение составляет 13800 тонн.

Читайте также:  Размеры лодки гладиатор 370 ал

Прежде всего для корпуса русские инженеры использовали маломагнитную сталь, чтобы подводную лодку было не так легко обнаружить. Подлодка работает на ядерном реакторе, что позволяет ей разгоняться под водой до 35 узлов. На вооружении находятся торпеды, ракеты различных типов и мины.

8. Подводные лодки Класс «Акула»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Подводные лодки России класса «Акула» также имеют водоизмещение 13 800 тонн. Эти подлодки появились в бывшем СССР в 1984 году. Их длина составляет 110 метров, а ширина — 13,6 метра. Кстати, название «Акула» — это западное название; в России это семейство субмарин называют «Щука-Б». Десять подводных лодок этого типа до сих пор остаются в строю.

Девять из них служат в ВМФ России, одна принадлежит военно-морскому флоту Индии. Энергоснабжение осуществляется за счет работы ядерного реактора мощностью 190 мегаватт. Подводная лодка имеет двухкорпусную компоновку. Под водой «Акула» может развивать скорость 35 узлов. На поверхности эта максимальная скорость снижается до десяти узлов.

На борту «Акулы» может размещаться двенадцать крылатых ракет, которые запускаются с борта судна. Среди другого вооружения — торпеды, которые выпускаются из восьми торпедных труб.

7. Подводные лодки типа «Триумфан»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Подводные лодки класса «Триумфан» (Le Triomphant) французского производства. Всего существует четыре подводные лодки этого вида. Самая старая из них была передана ВМС Франции в 1997 году. Водоизмещение подводных лодок типа Le Triomphant составляет 14 335 тонн. Длина судов составляет 138 метров при ширине 12,5 метров.

Поставщиком энергии для подводной лодки является ядерный реактор мощностью 150 мегаватт. Корпус покрыт звукоизоляционными плитками, которые поглощают сонарные волны. Это делает подводную лодку менее заметной для вражеских кораблей. Вооружение состоит из шестнадцати баллистических (ядерных) ракет и четырех торпедных труб для выпуска торпед калибра 533 мм.

Подводная лодка развивает под водой скорость 25 узлов. В 2009 году одна из четырех подлодок столкнулась с Британской подводной лодкой на очень низкой скорости, к счастью, без жертв и серьезного ущерба.

6. Подводные лодки типа «Вэнгард» (Vanguard)

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Еще более крупными являются британские подводные лодки класса Vanguard. Водоизмещение подлодки Вэнгард составляет 15 900 тонн. В этой серии четыре корабля принадлежат Королевскому военно-морскому флоту Великобритании. В 1993 году на вооружение поступила первая подлодка Vanguard. Лодки были изготовлены полностью в Великобритании компанией Vickers Shipbuilding and Engineering.

Местом базирования серии Вэнгард является военно-морская база Клайд, расположенная в 40 километрах к западу от Глазго в Шотландии. Длина подводных лодок этого типа составляет 149,9 метра, ширина — 12,8 метра, при этом осадка — 12 метров. Ядерный реактор производства Rolls Royce питает две паровые турбины.

Это позволяет подводной лодке обогнуть земной шар не менее 40 раз без необходимости дозаправки. Под водой подводная лодка Вэнгард может развивать скорость до 25 узлов. Она оснащена 16 пусковыми отсеками, способными вмещать ядерные ракеты Trident II, восемь из которых обычно заняты. Vanguard также имеет четыре 533-мм торпедных орудия.

5. Подводные лодки класса «Дельта»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Русские подводные лодки класса «Дельта» состоят из четырех подклассов: Дельта I — Дельта IV. Дельта IV — самый крупный корабль водоизмещением 18200 тонн. Самая первая «Дельта I» была принята на вооружение военно-морским флотом Советского Союза в 1976 году. Сегодня подводные лодки Дельта I и Дельта II уже не состоят на службе.

По последним данным, в составе ВМФ России по-прежнему находятся пять подводных лодок серии Дельта III и шесть подводных лодок серии Дельта IV. Длина подлодки Дельта IV составляет 167 метров, ширина — двенадцать метров, осадка — почти девять метров. В подводном режиме скорость судна достигает 24 узлов. Силовая установка подводной лодки состоит из двух ядерных реакторов.

Delta IV способна стрелять 16 ядерными ракетами. Кроме того, вооружение состоит из противокорабельных ракет и торпед.

4. Подводные лодки типа «Огайо»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Самые крупные подводные лодки США относятся к классу «Огайо». Водоизмещение подлодок этого класса составляет 18750 тонн. Всего было построено 18 подводных лодок, все они до сих пор находятся на действительной службе в ВМС США. Первой субмариной этого класса, находившейся на вооружении с 1981 года, была подводная лодка USS Ohio.

Почти все подводные лодки класса «Огайо» носят название одного из штатов США, за единственным исключением — USS Henry M. Jackson. Длина кораблей составляет 170 метров, ширина — тринадцать метров. Официально их скорость под водой достигает 20 узлов, хотя на практике были зарегистрированы и скорости в 25 узлов. Энергию для подводной лодки обеспечивает ядерный реактор. Подводная лодка Ohio может нести 24 ядерные ракеты Trident и содержит 24 пусковые установки для 533-мм торпед.

3. Подводная лодка класса «Оскар II» 949А «Антей»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Самой известной русской подводной лодкой класса «Оскар II», несомненно, является «подводная лодка Курск». Эта подлодка попала в заголовки мировых газет в 2000 году, когда на борту произошел взрыв, в результате которого подлодка сразу же затонула. Все члены экипажа погибли. Самый большой вариант подводных лодок «Оскар II» имеет водоизмещение 19 400 тонн.

Характерной особенностью подводных лодок этого типа является большая скорость, с которой они совершают движение под водой: их скорость может достигать 32 узлов! Подводные лодки этого типа несут 24 крылатые ракеты и имеют восемь торпедных отсеков, которые могут быть использованы для торпед различных калибров. Энергию поставляют два ядерных реактора мощностью 190 мегаватт.

2. Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Подводные лодки класса «Борей» — вторые по величине подводные лодки в мире. Их подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Строительство первой подводной лодки «Борей» началось в 1996 году. В настоящее время в активной эксплуатации находятся шесть подводных лодок «Борей». Еще Бореевы планируются или строятся.

Их длина составляет 170 метров, ширина — 13 метров, а максимальная скорость подводной лодки достигает 33 узлов. За энергоснабжение отвечает ядерный реактор. На вооружении — 16 ядерных ракет «Булава» и шесть торпедных аппаратов для 533-мм торпед.

1. Подводная лодка типа «Тайфун»

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Топ-10 Самые большие Подводные лодки

Звание самого большого семейства подводных лодок с большим отрывом принадлежит российскому классу «Тайфун». При водоизмещении подводной лодки в 48 000 тонн, этот класс подводных лодок по праву можно назвать «гигантским». Самая лучшая подводная лодка в мире составляет 175 метров, ширина — 23 метра, а осадка — двенадцать метров.

Несмотря на большие размеры, «Тайфуны» развивают скорость под водой до 27 узлов. Два ядерных реактора мощностью 90 мегаватт обеспечат подлодки необходимой энергией. На борту могут находиться 163 члена экипажа. В нормальных условиях «Тайфун» может находиться под водой до 180 дней. Первый «Тайфун» был принят на вооружение в 1981 году.

Читайте также:  К чему снится плавать на лодке

Было построено шесть экземпляров, один из которых до сих пор находится на вооружении ВМФ России. Предполагается, что подводные лодки типа «Борей» постепенно заменят «Тайфуны». Вооружение «Тайфуна» включает двадцать ядерных ракет и шесть торпедных аппаратов для торпед калибра 533 мм.

Еще у нас есть канал в ЯндексДзен

Источник: arz-top.ru

Какая самая большая в мире подводная лодка

Со времени своего появления в составе флотов всего мира подлодки играли в развитии всей тактики морского боя едва ли не решающее значение. Чего стоит хотя бы легендарная немецкая U-35, которая отправила на дно Атлантического океана 226 кораблей и транспортов, причем сделано это было всего за 19 боевых выходов.

самая большая в мире подводная лодка

Но те суда были весьма небольшими, а экипаж их жил в действительно спартанских условиях: максимальное удобство, на которое они могли рассчитывать — душ из морской воды, который им был положен регулярно, по собственному желанию. Времена шли, корабли становились все более впечатляющими. Не отошли от этой тенденции и их подводные сородичи. Не так давно появилась и самая большая в мире подводная лодка, которая способна затмить своими габаритами даже некоторые надводные суда.

Как это было

В конце сентября 1980 года на просторы Белого моря вышла «Акула». Неизвестен художник, который покрыл носовой отдел судна красивой росписью, изображавшей акулу и трезубец. Разумеется, после спуска на воду картину уже не было видно, но в народе название «Акула» уже прочно вошло в обиход.

Все суда этого класса официально стали называть этим именем, а для их экипажей даже был введен шеврон с изображением оскалившейся пасти акулы. На Западе эти подлодки стали именоваться Typhoon. Вскоре самая большая подводная лодка «Тайфун» стала официальным соперником американской «Огайо».

Да, в те годы наши бывшие союзники интенсивно пополняли свой подводный флот новыми судами. Но «Акула» должна была стать не просто очередной лодкой, а частью огромной и очень важной программы «Тайфун». Техническое задание на ее проектировку отечественная наука и промышленность получили еще в 1972 году, а куратором проекта был назначен С. Н. Ковалёв.

Но самая большая в мире подводная лодка все же известна во всем мире именно своими размерами. Отчего же все специалисты бывают шокированы ими? Быть может, корабль не так уж и велик?

Легендарные габариты

Официальное название одного из оставшихся в нашем флоте кораблей, — «Дмитрий Донской». Так каковы размеры самой большой подводной лодки? Ее полное водоизмещение составляет 27 000 тонн, в длину этот гигант равен 170 метрам, а ширина составляет 25 метров. Его палуба настолько велика, что там легко может развернуться груженый КАМАЗ.

От киля и до верхней части рубки высота также равна 25 метрам. Для справки: это высота восьмиэтажного дома, улучшенной планировки и с высокими потолками. Остальные две субмарины ни в чем не уступают «Донскому».

самые большие подводные лодки россии

Если же самая большая в мире подводная лодка поднимает все выдвижные устройства, то высота уже аналогична девятиэтажному дому. Нет, в проектировке судна не участвовал знаменитый Церетелли: просто такие габариты были обусловлены размерами новых межконтинентальных ракет повышенной мощности.

Ракетное вооружение

Новое оружие получило советское наименование «Гром», на Западе же они назывались Rif. Эти ракеты значительно превосходили американский «Трайдент-I», которыми оснащались лодки «Огайо», обладая много лучшими характеристиками по дальности полета и количеству разделяющихся боевых блоков, которые могли преодолевать практически любую систему противоракетной обороны.

Вот только платить за столь впечатляющие характеристики пришлось не менее впечатляющими габаритами. Каждая ракета не только весит 84 тонны, но и имеет диаметр в 2,5 метра! Американский же аналог весит 59 тонн. При сопоставимых характеристиках. Так что справедливости ради заметим, что наша самая большая в мире подводная лодка все же не смогла стать «самой-самой» по всем показателям.

Хотя нет, смогла. Дело в том, что «Акула» — единственный ракетоносец, который может обстреливать половину Земного шара, находясь при этом подо льдами Северного Ледовитого океана. Это что-то невероятное даже по сегодняшним меркам.

Дело в том, что каждая ракета Р-39 могла поражать цели, расположенные на расстоянии 9000 км: проще говоря, выпущенная на самом Северном Полюсе ракета легко долетала до экватора. Разумеется, до США столь грозное оружие доставало и подавно. Так как наибольшая глубина погружения подводной лодки этого типа достигала пятисот метров, что на 200 метров превосходило показатели «Огайо».

Из-за этого лодкам не было нужды выходить в далекие морские походы: отойдя на пару тысяч километров, они могли буквально «раствориться» на просторах северных морей.

Зарубежные аналоги

подводная лодка самая большая

Глупо было бы думать, что идея о создании гигантских субмарин посещала умы исключительно советских конструкторов. Какие известны самые большие подводные лодки мира? Во-первых, это упоминавшаяся нами «Огайо»: ее длина также составляет 170 метров, но вот ширина — «только» 12 метров. Собственно, на этом список заканчивается. Больше ни одна страна в мире не смогла создать ничего похожего.

Работа по проектированию и подготовка экипажей новых кораблей

Таким образом, конструкторам пришлось полностью перерабатывать компоновку судов. В конце 1973 года постановление о начале работ по проекту было окончательно одобрено. Первая лодка была заложена в начале 1976 года, а на воду ее спустили уже 23 сентября 1980 года. Помимо циклопических размеров, программа предусматривала совершенно невероятный распорядок эксплуатации этих объектов.

Секретность была невероятная, утечек не было вообще. Так, фото самой большой подводной лодки американцы вообще получили случайно, просто просматривая спутниковые снимки СССР. По слухам, в военном ведомстве полетели головы: просмотреть под носом такого «кита» — непростительная оплошность!

В Обнинске пришлось строить гигантский учебный центр с военным городком и полной социальной инфраструктурой. Там должны были готовить сразу несколько экипажей подводников. Для каждой (!) из семи лодок полагалось иметь три комплекта: два экипажа были боевыми, которые должны были работать посменно, и третий — технический, отвечающий за состояние механизмов. Режим их работы весьма своеобразен.

Первый комплект моряков бороздит просторы океанов в течение трех месяцев. Постепенно на корабле начинают копиться неисправности. Судно идет на базу, экипаж грузят в комфортабельные автобусы (где их уже ждут семьи), а затем отправляют на отдых. Место «курортников» занимают технари. Работники «паяльника и напильника» проводят полную диагностику всех систем, проводят профилактику и устраняют все найденные неисправности.

самые большие подводные лодки мира

Таким образом, «Акула» — самая большая подводная лодка — похожа на автомобиль «Формула-1» на пит-стопе. Тут вам и «колеса» поменяют, да и пилота могут заменить, если в том будет необходимость.

Читайте также:  Кто взорвался на лодке в королевской семье

Распорядок для второго экипажа

В это время второй боевой экипаж, слегка уставший от отдыха, прилетает в Обнинск. Здесь их немилосердно прогоняют по всем тренажерам, а затем моряки, доказав свою профессиональную пригодность, отправляются в Мурманск. После этого их отправляют на корабль, который к тому времени приведен в полную боеготовность и может выходить в море. Процесс повторяется снова и снова.

Вообще, условия для работы на этих субмаринах действительно сказочные. Матросы срочной службы вспоминают, что на борту имеется сауна, тренажерный зал и комфортабельные каюты. Служить так можно хоть целый год: психофизическая усталость минимальная. И это крайне важно для ракетоносца, который может месяцами «лежать» под льдами Северного океана, маскируясь от средств обнаружения противника.

Вот чем уникальны самые большие подводные лодки России (сегодня их осталось три).

Основные технические характеристики

В движение уникальные ракетоносцы приводились сразу двумя реакторами ОК-650ВВ, причем мощность каждого из них составляла 360 МВт. Топливом служила особо чистая двуокись урана. Чтобы понять мощь этих силовых установок, достаточно знать, что они бы легко обеспечили электрификацию всего Мурманска и его пригородов. Их энергия крутит гигантские гребные винты и обеспечивает функционирование сложнейших бортовых систем.

самая большая атомная подводная лодка

На флоте лодки получили также прозвище «батон», так как форма корпуса сильно напоминала это хлебобулочное изделие. Но это только лишь внешняя оболочка грозного корабля. Он нужен, чтобы максимально снизить сопротивление водной среды. Внутри «скорлупы» располагается второй, особо прочный корпус уникальной конструкции. Такого не делал никто в мире.

Более всего он напоминает две положенные рядом друг с другом гигантские сигары, которые соединяются друг с другом посредством сразу трех сквозных переходов, которые расположены на носу, в центре и на корме. После этого не вызывает удивления тот факт, что самая большая атомная подводная лодка в свое время проектировалась самыми лучшими инженерами Союза.

Проще говоря, в одном внешнем корпусе расположены фактически две подлодки. Для удобства их именуют «левый борт» и «правый борт», подразумевая этим термином всю «сигару» целиком. Уникальность конструкции еще и в том, что «борта» полностью дублируют друг друга: турбины, двигатели, реакторы и даже каюты. Если на одной половине все откажет, пройдет утечка радиации или что-то подобное, экипаж переберется на вторую половину и сможет привести гигантскую субмарину в порт приписки. Да, самые большие подводные лодки России не имеют аналогов в мире.

Характеристики корпусов

Все, что находится на правой субмарине, обозначается нечетными цифрами. На левой — четными. Так делается для того, чтобы экипаж попросту не запутался. К слову говоря, всех моряков на борту также называют «специалистами левого» или «специалистами правого» бортов, то есть даже экипаж на лодке полностью продублирован.

Между двумя корпусами остается довольно значительное пространство, в котором располагается все важное оборудование, которое крайне необходимо защитить от воздействия высокого давления прочих негативных факторов среды. Да-да, эта подводная лодка (самая большая, кстати) даже ракеты имеет там: располагаются они между бортами «сигар» и в передней части рубки (точнее, перед ней). Это также уникальная отличительная черта, так как подобной компоновки ракетного вооружения вы не найдете больше ни на одной субмарине мира.

фото самой большой подводной лодки

При этом «Акула» как бы «толкает» свое массивное вооружение перед собой. Важно! При погружении вода заполняет (!) пространство между бортами, а потому при движении оказывает огромное влияние на маневренность судна. Это позволяет не только сэкономить ресурс двигателей, но и. невероятно понизить показатели шумности.

О том, как кит «Акулу» полюбил

Чем еще характерна эта подводная лодка? Самая большая — это хорошо, но американцы этих судов боятся совсем по другой причине.

Со времен появления субмарин более всего их экипажи боятся шума, который возникает при работе систем и механизмов. Шумы демаскируют корабль, выдают его вражеским ВМФ. «Акула» же со своим двойным корпусом стала чемпионом не только по размерам, но и по предельно низкому уровню издаваемого при работе шума. В одном случае результат и вовсе получился неожиданным. Где-то неподалеку от Шпицбергена самка кита долго кружила вокруг подлодки, принимая ее за своего кавалера.

Акустики, смеясь и шутя, записали на пленку ее любовные серенады. Кроме того, о корпуса «Акул» порой трутся косатки, издавая заинтересованные трели. Даже ихтиологи с мировым именем заинтересовались этим феноменом. Они пришли к выводу, что совокупность шумов двигателя и резонансных звуков масс воды, плещущихся внутри внешнего корпуса, как-то привлекает морских обитателей.

Конечно же, самая большая российская подводная лодка явно проектировалась не с целью обольщения китовых самок и игр с косатками, но эффект все равно получился крайне любопытным.

Еще раз об условиях проживания матросов

Даже по сравнению с надводными кораблями условия проживания на «Акулах» были просто немыслимо хороши. Пожалуй, разве что вымышленный «Наутилус» Жюля Верна мог потягаться с отечественной субмариной. Шутливо ее прозвали «плавучим отелем».

К экономии веса и габаритов при проектировании лодки не стремились, а потому экипаж проживал в роскошных каютах на два, четыре и шесть мест, которые были обставлены и вправду не хуже гостиничного номера. Спортивный комплекс также поражал воображение: огромный спортивный зал, множество тренажеров и беговых дорожек.

Четыре душевые и девять гальюнов также имеет далеко не каждый надводный боевой корабль. В сауне, стены которой были обшиты дубовыми досками, могли мыться до десяти человек. И даже бассейн в четыре метра длиной на борту также был. Что характерно: пользоваться всем этим богатством могли даже срочники, что для нашей армии вообще является чем-то немыслимым.

Удар в спину, или Современное положение дел

Западные страны просто панически боялись этих ракетоносцев. Разумеется, после развала Союза появилась куча «партнеров», которые сразу убедили правительство порезать на металл три уникальных корабля. Заложенный на верфях седьмой борт ТК-210 так и вовсе варварски растащили, решив не достраивать. Огромные суммы денег и титанический труд, которые народ СССР затратил на создание этих невероятных машин, были фактически выплеснуты в холодную воду Северного океана.

акула самая большая подводная лодка

И утилизация прошла даже при том, что военные и конструкторы едва ли не умоляли создать на основе субмарин плавучие базы снабжения для северных городов. Увы, но сегодня службу продолжает нести только «Дмитрий Донской», который переделали под ракеты «Булава». Никакой опасности для США они не представляют. Крейсеры же ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» ожидают или утилизации, или столь же бессмысленной модернизации.

Как же американцы поступили со своими «Огайо»? Разумеется, их пилить никто не стал. Лодки проходят плановую модернизацию, их оснащают новыми крылатыми ракетами. Правительство США вовсе не намерено разбрасываться технологиями, на создание которых было потрачено столько времени и сил.

Источник: www.syl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...