Сколько лодок проекта варшавянка

Когда я вчера опубликовал материал о том, что «Российский флот в Средиземном море» — всего лишь «потемкинская деревня», то тут же куча рашистски настроенных моих читателей прислали мне ссылки на множество публикаций о том, что основной ударной силой Средиземноморской группы являются невидимые и новейшие дизель-электрические подводные лодки «Варшавянка», которые могут 45 дней плавать под водой не всплывая, совершенно бесшумны (за что натовцы прозвали из «Чёрные дыры») и могут стрелять крылатыми ракетами «Калибр» на тысячи километров.
Именно ими обусловлена невиданная мощь Средиземноморской группы российского флота, перед которой трепещет всё НАТО.

Ну что ж, «Варшавянка», так «Варшавянка».

Только вот какое дело, зацепили моё сознание слова «Дизель-электрические».

Я ведь хоть и не флотский офицер, а авиационный, но целый семестр по всяким военно-морским делам в рамках общего военного образования отбарабанил. Взаимодействие родов войск, противолодочная авиация и все такое. И потому самое общее представление, что такое дизель-электрическая подводная лодка, я имею.

Подводные лодки проекта 877 «Палтус» и проекта 636 «Варшавянка» стали настоящей легендой

Дизелю, чтобы вы знали, для того, чтобы работать, нужен воздух. Очень много воздуха. А под водой воздуха нет. Поэтому под водой лодка плавает на электромоторах. Которые питаются от атомной энергетической установки, если она есть.

А если ее нет — то от аккумуляторов. У дизель-электрических подводных лодок атомной установки — нет. И нее есть дизели, которые эти самые аккумуляторы заряжают.

Аккумуляторов, которые позволяли бы силовым моторам работать 45 дней без подзарядки нет даже у Теслы. Чего уж тогда говорить про ВМФ России. Их вообще в природе нет пока, таких аккумуляторов. Подводная лодка от силы, в самом-самом экономном режиме дай бог сутки проплавает на очень-очень хороших советских аккумуляторах.

А чтобы дизели могли зарядить аккумуляторы — лодка должна всплыть. Раньше в старые времена, надо было совсем на поверхность всплывать, а сейчас достаточно «на перископную глубину» потому что во время второй мировой придумали приделать к дизелю две трубы — по одной воздух с поверхности засасывается, а по другой выхлопные газы в атмосферу выбрасываются. Так даже не только заряжать аккумуляторы можно, но и даже плавать на «перископной глубине». Называется — «режим РДП (Работа Двигателя (дизеля) Под водой).

Красота — лодка пользуется дизелем и ее при этом не видно с поверхности. Вернее, не было видно во времена второй мировой войны. А после второй мировой, как раз в 70-х появились технологии, позволяющие по дизельному выхлопу прекрасно обнаружить лодку в режиме РДП не только из космоса и с самолета, но и даже с поверхности моря, причём даже немного за линией горизонта. Не говоря о том, что бесшумных дизелей в природе тоже не существует, а гидроакустика со времен второй мировой войны ушла далеко вперед.

Короче, в 70-х годах прошлого века стало понятно, что об автономном и дальнем плавании подводных дизель-электрических подводных лодок можно забыть навсегда. Любая из них будет гарантировано обнаружена при первом же запуске дизеля (а запускать его надо — ежесуточно). Поэтому в дальние плавания отправились атомные подводные лодки, а дизель-электрическим осталась мелкая прибрежная работа — действовать скрытно они теперь могли лишь в радиусе нескольких сотен миль от береговой базы. Не дальше.

Читайте также:  Можно ли проверить лодочный мотор без воды

Проект 636 «Варшавянка» — черная дыра в мировом океане.

И надо же так было случиться, что именно в 70-х годах прошлого века в СССР были разработаны отличные дизель-электрические подлодки, предназначенные как раз для долгого автономного плавания. Назывались они «Варшавянка», так как ими предполагалось оснастить все страны Варшавского договора.

Но технологический прорыв в обнаружении выхлопа дизелей поставил на грандиозном проекте «Варшавянка» крест. В серию пошла только удешевленная модификация лодок, которая получила обозначение «Палтус». Было изготовлено лишь небольшое количество лодок для флота СССР, а основной выпуск пошел на экспорт вместо стран Варшавского договора в страны третьего мира, чтобы хоть как-то отбить затраты на разработку.

(перевод: Жена робота Вертера!Для верности, что переводят иностранцы :))))

А вот перед оккупацией Россией Крыма о «Варшавянке» вновь вспомнили. В 2011 году устаревший проект переделали под крылатые ракеты и запустили строительство шести новых подлодок. Специально для Черного моря. Черное море, — оно ведь маленькое, как раз то, что надо для таких подлодок. Можно прямо с базы скрытно прокрасться под водой на полморя и вернуться назад.

Строили ли их «на всякий случай» или уже твердо знали о будущем «референдуме» в Крыму — про то можно и погадать, но лично для меня — ответ очевиден. Как бы то ни было, на сегодня у России в строю уже 4 новых «Варшавянки» и базируются в Севастополе, и две еще вот-вот войдут в строй.

Для Средиземного моря эти лодки тоже — вполне пригодны. Ведь в Сирии у России есть морская военная база — в Латакии (которая, собственно и явилась одной из причин вторжения в Сирию). Поэтому, базируясь в Латакии, «Варшавянки» могут скрытно доплыть до Турции, Кипра, Ливана и Израиля. Дальше — вряд ли, будут обнаружены, но и этого небольшого участка вполне достаточно для их эффективного применения.

Но для того, чтобы начать действовать из Латакии, подводные лодки должны сначала туда приплыть. А скрыто они этого сделать не смогут. Потому что они — дизель-электрические, и должны периодически всплывать хотя бы на «перископную глубину» и запускать свои дизели. И если где-нибудь, в богом забытом уголке Тихого океана это еще и можно проделать относительно незаметно, то в Средиземном Море, где нынче каждый квадратный сантиметр поверхности мониторится на предмет наличия специфических выхлопов и специфических звуков — это проделать мало реально.

Ни через Босфор, ни через Гибралтар, ни мимо натовского флота шансов у «Варшавянок» проскользнуть скрытно нет никаких.

Всего в составе флотов России сейчас четыре современных модификации «Варшавянок», которые стоят в Севастополе, и семнадцать «старых» советских модификаций, которые назывались не «Варшавянка», а «Палтус», причем ни один из «Палтусов», которые базируются в основном в Мурманске и на Дальнем востоке, своим ходом, без сопровождения, добраться до Средиземного моря не в состоянии. О каждой лодке ее местоположение известно с точностью до пары сотен миль и достоверно известно, что ни одной из них в Средиземном море нет.

Так что Российские подводные лодки в средиземном море — это такая же потемкинская фикция, как и вся «Средиземноморская группа российского флота».

Читайте также:  К чему снится кататься на лодке по воде женщине

«А как же насчет 45 суток под водой без всплытия и абсолютной бесшумности хода?» — спросите вы, — «Ведь не могут же врать официальные данные о ТТХ!»

А они и не врут, врут российские СМИ, как обычно. Вот, например, что пишет «Эксперт»: «Российские подводные лодки серии «Варшавянка» могут находиться в автономном плавании, т.е. не подниматься на поверхность, до 45 суток».

Просто эксперты «Эксперта» не знают, что «автономное плавание», это не «плавание под водой», а нахождение вдали от источников снабжения. Длительность автономного плавания — это то, сколько времени корабль может плавать без пополнения запасов топлива и продуктов для экипажа.

Иными словами, фраза «может находится в автономном плавании 45 суток» означает ровно то, что на борту может уместиться жрачки и солярки на 45 суток плавания, и ничего более. А в случае если речь идет о подводной лодке, то имеется ввиду только жрачка. Потому что если лодка будет идти с крейсерской скоростью 20 миль, да еще в крайне прожорливом режиме РПД, то солярки и на неделю не хватит.

45 суток — это если потихоньку кружить вблизи базы со скоростью 3 мили в час. Почему именно три мили? Да потому что именно на этой скорости и обеспечивается та самая знаменитая бесшумность лодки. Чтобы бесшумно подкараулить в заранее известном месте чужой корабль или потихоньку подобраться к цели, стоящей в известном месте — этой скорости пешехода вполне хватит.

Источник: marafonec.livejournal.com

На ЧФ пришла первая из шести подводных лодок проекта «Варшавянка»

stary_oskol

В Новороссийск на постоянное место базирования в понедельник, 21 сентября, пришла новая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка» — «Новороссийск». Как сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны России, это первая из шести подводных лодок этого проекта, которые должен получить Черноморский флот.

Лодку лично встречали главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, командующий ЧФ адмирал Александр Витко.

Лодка пришвартовалась к новому пирсу, который был открыт всего за час до ее прибытия.

До конца 2015 г. в Новороссийскую базу должна прийти вторая лодка проекта «Варшавянка» — «Ростов-на-Дону». Еще четыре лодки этого проекта должны пополнить ЧФ до конца 2016 г.

Источник: sevkor.ru

Мазурка у берегов Крыма: почему одни из лучших субмарин РФ называются «Варшавянками»

Начало 70-х годов минувшего столетия стало временем относительного затишья, наступившего после окончания «холодной войны». Находившиеся до этого в активном противостоянии США и СССР открыто заявляли о своем стремлении к миру, но втайне готовились к будущей войне. В эти годы было создано большое количество различных образцов вооружения, которыми обеспечивались Вооруженные силы стран НАТО и Варшавского договора.

Страны коммунистического лагеря значительно уступали Североатлантическому альянсу практически по всем видам вооружений (за исключением танков и артиллерии), а на морских просторах дела обстояли откровенно плохо. СССР вообще не имел авианосцев, первый и единственный из которых, «Адмирал Кузнецов», появится только через десятки лет.

Большинство крейсеров, эсминцев и вспомогательных судов значительно устарели, а подводные лодки второго поколения издавали такой шум во время движения, что их можно было обнаружить с очень большого расстояния. Надо было что-то с этим делать.

«Палтус» для лучших друзей

«Золотая рыбка» - самая быстрая в мире советская подводная лодка второго поколения К-222 проекта 661 «Анчар». Источник: wikimedia.org

Группе инженеров Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» под руководством Юрия Кормилицына была поставлена задача в кратчайшие сроки придумать подводные лодки нового типа, которые бы имели повышенный ресурс автономного плавания, высокую скорость и защиту от обнаружения противником.

Конструкторы с задачей справились, используя не имеющие аналогов в мире отечественные разработки. Государственной комиссии представили субмарину проекта 877 «Палтус», которая должна была поступить в распоряжение советского Военно-морского флота, а также несколько упрощенную подводную лодку проекта 877 ЭКМ. Последнюю предлагалось строить и продавать развивающимся странам, проявляющим лояльность к Советскому Союзу.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877

Кроме того, Юрий Кормилицын предложил госкомиссии еще одну модернизацию «Палтуса», которая получила название проект 636 «Варшавянка». Лодки этого типа имели менее мощные силовые установки и предназначались для вооружения дружественных флотов стран Варшавского договора.

Первый «Палтус» заложили уже в конце 1970-х годов, и с 1982 года субмарины этого типа начали поступать на вооружение Военно-морского флота СССР, а затем и России. Проектам 877ЭКМ и 636 «Варшавянка» повезло меньше.

Сначала международные санкции 80-х, а затем и развал Советского Союза не позволили своевременно приступить к строительству этих подводных лодок, которые по уровню бесшумности превосходили свои западные аналоги.

Хитрые «китайские товарищи»

Только в середине 1990-х годов ЦКБ «Рубин» вернулся к идее их строительства, чему способствовало чрезвычайно выгодное предложение из… Китая. «Китайские товарищи», непонятно каким образом раздобывшие техническую документацию проекта 636 «Варшавянка», предложили Российской Федерации построить для них несколько подводных лодок этого типа.

Для нижегородского завода «Красное Сормово», который страдал от отсутствия серьезных заказов, это было как никогда кстати. Заказ был немедленно принят, и сегодня КНР эксплуатирует 10 «Варшавянок», патрулирующих моря Азиатско-Тихоокеанского региона.

Подводная лодка проекта 636М для ВМС Алжира зав. № 01337 «AkramPacha» у причальной стенки Адмиралтейских верфей. Источник: Wikimedia.org / Mike1979 Russia

Мобильные защитники Крыма

Новый толчок к строительству подводных лодок проекта 636 дали присоединение Крыма к России и необходимость срочно укрепить Черноморский флот, которому предстояло защищать рубежи страны от усиливающегося давления со стороны Украины и стран НАТО.

Готовый и апробированный проект 636 «Варшавянка» подошел для этого лучше всего, и новый заказ разместили на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга.

Строительство проводилось в ускоренном режиме. Уже 21 сентября 2015 года на рейд Новороссийской военно-морской базы ЧФ зашла первая подводная лодка Б-261 «Новороссийск».

И пускай эти дизель-электрические подводные лодки по водоизмещению в 6 раз уступают атомным субмаринам проекта «Борей», зато они менее дороги в производстве и обслуживании.

Субмарина проекта 636 на фоне атомной подводной лодки «Магадан» проекта 955 «Борей». Источник: wikimedia.org / Alexomen

Что умеет «Варшавянка»

Новейший инерционный навигационный комплекс упрощает экипажу ориентирование в морских глубинах, а сама лодка способна погружаться на глубину до 300 метров, находясь в автономном режиме до полутора месяцев.

Использующая дизельные генераторы практически бесшумная электрическая установка делает обнаружение «Варшавянки» сложным даже для самых передовых американских систем слежения. Из-за того, что при строительстве корпуса субмарины используются специальные композитные материалы, она гасит сигналы РЛС, превращаясь после погружения в морскую пучину в настоящую «черную дыру».

Подводная лодка проекта 636 отлично вооружена. С помощью 6 носовых торпедных аппаратов она может выпустить по вражеским судам 18 торпед или установить 24 морские мины.

В любой момент по морским и наземным целям противника могут быть выпущены 4 крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», способные донести обычную или ядерную боеголовку на расстояние до 2000 километров.

автор

Андрей Серенко

Источник: www.eg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...