Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ идеально подходят для тех покупателей, у кого строительство дома или дачи подходит к завершающему этапу. Нет смысла привозить большой объем песка, щебня или гравия, когда до завершения работ остается довезти 2, 3 или 4 куба. Использовать ЗИЛ для крупных строительных объектов, где необходима доставка большого объема материала, не имеет резона.
Например, если вы решили выложить двор тротуарной плиткой или брусчаткой и для песчано-гравийной подушки нужно всего по 4, 5 куба песка и щебня; заканчиваются запасы дров или угля, а привезти надо всего 3, 4 куба или пару, тройку тонн; утеплить пол и стены керамзитом; купить небольшой объем питательной почвы и удобрений для сада и огорода.
Сколько дров вмещает ЗИЛ-130 навалом и сколько уложенными?
Водятлы зилов привозят машину дров навалом и уверяют что там минимум 6-7 кубов, после укладки в поленницу получаешь от силы 3-4.
Дело в том, что необходимо знать какой борт (кузов) у ЗИЛа на котором привозят дрова, так как модель авто старая и многие хозяева машины уже давно себе заменили кузова и теперь у них нестандартный размер. Это я знаю на личном опыте, так как под моим руководством было сварено не один десяток бортов.
Заказали 5 кубов дров в деревне. Сколько пришло?
Но если мы говорим о стандартных размерах, то их как минимум два, вот взгляните на схему:
Стандартная длина (внутри кузова) 3752 миллиметров.
Стандартная ширина (внутри кузова) 2326 миллиметров.
А вот высота, если автомобиль выпускался до 1970 года — 685 миллиметров, после 1970 года — 575 миллиметров.
Получается два варианта (приведу сразу в метрах значения):
3,752*2,326*0,685=5, 98 куб.м
3,752*2,326*0,575=5, 02 куб.м
Так, что если дрова лежат аккуратно, ровно по срезу борта (с условием, что борта стандартные), то грязный объём получится 5-6 куб.м.
А чистый объём (складской кубометр) можно вычислить, применив коэффициент 0,7 (средний для расчёта дров колотых) более подробнее в вопросе
Получается два варианта:
4,19 куб.метров — ЗИЛ-130 с высокими бортами
3,51 куб.метров — ЗИЛ-130 с низкими бортами
Соответственно, чтобы получить 6-7 кубов, надо загрузить автомобиль с горой над кузовом.
Выше данные приведены для аккуратно сложенных дров по верху борта (без горки), ну а если колотые дрова валом, так уберите ещё 20-25% из полученного объема, получиться, что в машине ещё меньше — 3,14 и 2,63 куб.метра соответственно.
Один товарищ говорил, что эти водилы закупают дрова на складах и увеличивают объём в 2-3 раза, так оно и получается, из 3 кубов получается 6-7 кубов.
В Сети многие спрашивают, а сколько кубометров дров вмещается в таком автомобиле, как — ЗИЛ-130? Видимо попадаются на уловки нечистоплотных дельцов:) Чтобы разбираться в вопросе нужно уточнять у продавца, а озвученные вами 6-7 кубов — это как: навалом или же с укладкой? А то ведь они могут говорить правду, но не договаривать до конца. Так вот, грузоподъемность этой марки авто з-да им. Лихачева в среднем до 5-ти тонн, но можно и с перегрузом взять, получится где-то 6,5 тонны.
Как правильно измерять кубатуру дров?! Машина Газ 53.
На вскидку можно сказать, что, например — березы или дуба, ЗИЛ-130 максимально способен переместить около 6,5 кубов. Вообще, этот автомобиль в классическом, так сказать, варианте имеет такие размеры: 3752 мм (это длинна) х ширина 2326 мм (это ширина) х 575 мм Это высота), база и платформа длинные. При таких исходных данных получается примерно 4 куба, а если борта, предположим, нарастить, то и все 7 кубов уместится. Это, понятное дело, для уложенных дров, а вот, если они будут навалом, то тут, естественно, будет гораздо меньше, как раз ваши 3-4 куба и получатся.
ЗИЛ самосвал с объемом кузова 4, 5, 6 куба
считается одной из самых распространенных машин, предназначенных для привоза песка, щебня, гравия
и других сыпучих материалов на садовые участки и приусадебные хозяйства. Отличается самосвал от обычных грузовиков тем, что выгрузка перевозимого им материала осуществляется механическим путем, за счет поднятия кузова и принудительного сбрасывания груза.
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502
произведенный на шасси Зил-130
, представляет собой двухосный автомобиль с задними ведущими колесами, оснащенный металлическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством, для выгрузки материала назад. Габариты ЗИЛ: Длина автомобиля 5490 мм Ширина автомобиля 2500 Высота автомобиля 2540 Высоты опрокидывания кузова 4100 Объем доставляемого материала 4-5 кубов Вес перевозимого груза 5-6 тонн Внутренние размеры кузова в мм: длина 2600 ширина 2300 высота 635 объем кузова по основные борта куб. м: 3.8 с наращенными бортами 5.3 куба
Сколько кубов дров в зиле?
Какие лучше для камина купить дрова?
Самые лучшие дрова, заготавливаются из древесины твердых пород. Оптимально подходят для топки бук и дуб, можно применять акацию, осину или любое фруктовое дерево. Независимо от выбора дров, к ним предъявляются несколько требований: быть сухими, не трухлявыми. Некоторые сорта древесины, не подходят для топки, другие имеют высокую теплоотдачу, горят ровно без искрения.
При подборе подходящего дерева для топки, учитывают особенности горения: Бук и дуб – считаются «элитными дровами». Горят ровно и ярко. Во время горения, наблюдается приятный и ровный треск. Буковые дрова, по своей теплоотдаче, практически не имеют равных. Для равномерного горения, требуется хорошо просушить поленья. Подобные характеристики отличают и дубовые дрова.
Единственный недостаток дуба, его относительно высокая стоимость и трудности, связанные с расколкой поленьев. Дрова из дуба горят долго, практически не выделяют дыма. Фруктовые породы дерева – топят яблоневыми, грушевыми и другими дровами. Преимущество фруктовых пород дерева – приятный запах, попадающий в помещение при горении.
Дровами фруктовых деревьев, принято отапливать жилые комнаты. Со временем, в помещении появляется устойчивый аромат дерева. Тополь и липа: Тополем топят исключительно в декоративных целях. Дрова сгорают быстро, при этом выделяют немного тепла. Чтобы протопить помещение тополем, придется постоянно подкладывать дрова с периодичностью 1-1,5 часа.
Приблизительно схожая ситуация с липовыми дровами. Поленья горят тускло и быстро, практически не выделяют тепла и дыма. Ольховые и осиновые дрова, обладают уникальной особенностью. При горении, не образуется дым и копоть. Мало того, огонь, образующийся при сжигании ольхи, выжигает копоть внутри дымохода.
Рекомендуется не реже чем раз в несколько недель, протапливать печь ольхой или осиной, так, можно предотвратить зарастание внутренней полости дымохода сажей. Лиственные породы – топить орешником, акацией, вишней, березой, удобно по причине простой заготовки сырья. Дрова хорошо колются. Акация отличается сильным жаром, исходящим от углей.
Дрова из березы, хорошо горят даже сырые, но, при этом требуется следить за постоянным притоком свежего воздуха и характеристиками тяги. Недостаток кислорода приводит к образованию березового дегтя в большом количестве.
Область применения
Среди всех выпускаемых грузовиков объем кузова ЗИЛ 130 является не такой уж и большой. Тем не менее, он нашел широкое применение во многих сферах, связанных с перевозкой товаров. Лучше всего он подходит для работы с железнодорожными перевозками, так как обеспечивает комфортные условия для погрузки.
Помимо этого его применяют в сельском хозяйстве, когда необходимо транспортировать различные вещи. Хорошие условия проходимости по бездорожью позволяют ему перемещаться без проблем по сельской местности, бездорожью и по строительным площадкам. В строительстве очень часто его применяют для транспортировки строительных инструментов. Также его используют для перевозки людей.
Грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 является относительно небольшой, но это придает ему мобильности и снижает стоимость расходных материалов для работы. Практически для всех мелких перевозок по городу и по близлежащим пригородам, которые осуществляются в небольшом объеме, данная модель оказывается очень востребованной.
Преимущества
Профиль ЗИЛ 130 является достаточно узнаваем, так как он широко применяется во многих областях. Это стало возможно благодаря набору преимуществ, которыми обладает данная машина. Среди основных из них стоит отметить:
- Неприхотливость в условиях обслуживания, так как работать машина может практически при любых полевых условиях;
- Компактные размеры, как для грузовика, дают отличную маневренность, так что можно не только легко передвигаться в городских условиях, но и по строительной площадке, бездорожью и так далее;
- Кабина на три человека;
- Низкая стоимость самой техники, а также относительно дешевый ремонт делают применение самосвала выгодным;
- Хорошо подобранная высота борта под высоту пола железнодорожного вагона, что упрощает работу.
Недостатки
За время своего существования модель несколько устарела и в некоторых моментах уступает современным своими недостатками:
- Здесь не наблюдается комфортных условий езды;
- Для крупных работ не хватает большого объема кузова и мощности двигателя;
- Отсутствует тепло- и звукоизоляция в салоне.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ЗИЛ 130 являются уникальными для данной модели. При выборе конкретной модели или ее модификации люди в первую очередь обращают внимание именно на них. К основным данным стоит отнести следующие.
В далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.
Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.
Двигатель
Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.
Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.
КПП
Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.
Кузов
В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.
Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.
Тормозная система
Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.
Компрессор
Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.
Электропитание
Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.
Габариты и грузоподъемность
Рисунок — Чертеж габаритных размеров грузового автомобиля ЗИЛ-130
В таблице 3 описаны габариты самосвала.
Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.
Фото автокрана на базе ЗИЛ-130.
На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.
Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.
Таблица 4 — Технические характеристики автокранов на базе ЗИЛ 130 КС-2561Д и КС-2561ДА.
Базовый автомобиль | ЗИЛ-130 |
Мощность шасси базы, кВТ | 110 |
Стрелочная установка | — |
основная | невыдвижная стрела |
сменная | с удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом |
Длина основной стрелы, м | 8 |
Вылет, м | 3,3-7 |
Грузоподъемность, т | 1,6 |
Скорость подъема/опускания груза | 0,2-5,3 |
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал
Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.
Двигатель
На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.
Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.
Вместимость 131-го
Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.
Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3.
Модификаций ЗИЛов-самосвалов довольно много.
Объём кузова может быть и 4-е и 5-ь и 6-ь кубов, грузоподъёмность тоже не одинаковая (от модификации).
Уголь разный по фракции, по плотности, как и вёдра разного размера (объёма).
Если отталкиваться от общих цифр, то допустим ведро угля весит 14-ь кг (это вместе с тарой, без тары 12,5-ь кг).
Грузоподъёмность ЗИЛа-самосвала, 5-ь тонн (это тоже в пример, грузоподъёмность может быть и иной).
Переводим тонны в килограммы 5-ь тонн = 5000-ь килограмм.
Делим 5000 на 12,5 = 400-а вёдер угля может перевести такой самосвал.
Но эта цифра ориентировочная, ибо и самосвалы семейства ЗИЛ, разные и уголь разный.
Так же важно учитывать техническое состояние конкретного автомобиля, как правило это старые авто (снятые с производства, некоторые модели выпускались до 2002-о года, другие сняты с производства в девяностых) и заявленную, производителем, грузоподъёмность, они уже не потянут.
Чтоб ответить однозначно, нужно во первых в начале узнать объём кузова самосвала, а затем уже узнать сколько будет вёдер.
К примеру на картинке ЗИЛ с маленьким кузовком, его называют пятитонник, но опять же возможно, что его насыпали с горкой и вес там и объём будет колебаться.
Чтоб понять среднее число, возьмём среднестатистический уголь продаваемый населению, его фракция равно 1-7см и вес колеблется от 1.2 до 1.5 тонны куб.
Получаем из этого данные, если в кузове пять тон, то там от 4.2 до 3.3 куба.
Измерить кузов автомобиля я думаю возможно, чтоб понять сколько кубов угля в кузове.
Далее получив объём вывести вес. Допустим в кузове 4 куба и вес 5 тонн, получим коэффициент в 1.25, что является средним показателем.
То есть куб весит 1250 кг, а ведро 12.5 кг.
Далее простые математические вычисления 5 тонн, делим на 12.5 кг — получаем 400 вёдер.
Но опять же как насыпать вёдра, ведь уголь это не вода и можно значительно уйти от показателя 400 вёдер в разные стороны.
В любом случае нужно мерить и вычислять, уже стоя возле машины с углём.
Источник: b-loader.ru
Сколько дров вмещает ЗИЛ-130 навалом и сколько уложенными?
Водятлы зилов привозят машину дров навалом и уверяют что там минимум 6-7 кубов, после укладки в поленницу получаешь от силы 3-4.
комментировать
в избранное
Elden [92.8K]
2 года назад
Дело в том, что необходимо знать какой борт (кузов) у ЗИЛа на котором привозят дрова, так как модель авто старая и многие хозяева машины уже давно себе заменили кузова и теперь у них нестандартный размер. Это я знаю на личном опыте, так как под моим руководством было сварено не один десяток бортов.
Но если мы говорим о стандартных размерах, то их как минимум два, вот взгляните на схему:
Стандартная длина (внутри кузова) 3752 миллиметров.
Стандартная ширина (внутри кузова) 2326 миллиметров.
А вот высота, если автомобиль выпускался до 1970 года — 685 миллиметров, после 1970 года — 575 миллиметров.
Получается два варианта (приведу сразу в метрах значения):
3,752*2,326*0,685=5, 98 куб.м
3,752*2,326*0,575=5, 02 куб.м
Так, что если дрова лежат аккуратно, ровно по срезу борта (с условием, что борта стандартные), то грязный объём получится 5-6 куб.м.
А чистый объём (складской кубометр) можно вычислить, применив коэффициент 0,7 (средний для расчёта дров колотых) более подробнее в вопросе
Получается два варианта:
4,19 куб.метров — ЗИЛ-130 с высокими бортами
3,51 куб.метров — ЗИЛ-130 с низкими бортами
Соответственно, чтобы получить 6-7 кубов, надо загрузить автомобиль с горой над кузовом.
Выше данные приведены для аккуратно сложенных дров по верху борта (без горки), ну а если колотые дрова валом, так уберите ещё 20-25% из полученного объема, получиться, что в машине ещё меньше — 3,14 и 2,63 куб.метра соответственно.
Один товарищ говорил, что эти водилы закупают дрова на складах и увеличивают объём в 2-3 раза, так оно и получается, из 3 кубов получается 6-7 кубов.
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [465K]
2 года назад
Важно учитывать (это помимо прочего) техническое состояние этого автомобиля, а так же по какой дороге перемещается груз.
Далее, дрова (точней древесина) разные, чем выше плотность древесины тем тяжелей дрова и плюс нужно учитывать влажность древесины, сырые дрова тяжелей сухих дров.
Грузоподъёмность этого автомобиля пять тонн, но если ЗИЛ 130 давно в эксплуатации, проблемы с ходовой и двигателем, то грузить его под завязку не получится.
Помимо веса дров нужно учитывать и кубатуру которая поместится в кузов этого автомобиля.
ЗИЛ 130 может быть с наращенными бортами, может быть с низким бортом.
Габаритные размеры кузова (внутренние размеры платформы) длина 372,5 сантиметра, ширина 232,6 сантиметров, высота бортов (не наращенных) 57,5 см.
Если уложить в этот кузов дрова без так называемой «горки», то поместится около 5 кубов дров, если с горкой, то 7 и даже более кубов.
Более, если борта нарастить.
Но опять же, важно знать по какой дороге перемещается автомобиль, не всегда можно перевозить дрова с горкой.
Цифры описанные выше, для рубленных и аккуратно уложенных дров, если просто загрузить ЗИЛ 130 дровами навалом, то можете смело от этих цифр отнять не менее 20 % от объёма.
Из личного опыта могу добавить, привозили дрова на дачу в таком (ЗИЛ-130 автомобиле, обычно это не более 6 кубов и даже если ЗИЛ-130 с высокими бортами.
Дрова покупал вот такие
берёзовые, рубленные, сухие.
Если этой кубатуры не достаточно, то лучше заказывать ЗИЛ 131, у него кузов (платформа) больше.
Источник: www.remotvet.ru
Сколько кубов в кузове зила
Еще статьи из раздела Отвечаем на вопросы
Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.
Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.
С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.
Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.
Сколько дров в 130-м
Классический 130-й бортовой имеет длинную базу и платформу. Внутренние размеры: длинна 3752 мм, ширина 2326 мм, высота 575 мм. Фактически в него вмещается 5 метров кубических. А если нарастить борта и грузить с горкой, поместится 7 и более кубометров.
Объем ЗиЛ 554
Следующая машина, на которой часто привозят в дрова — это самосвальный 130-й ЗиЛ с квадратным кузовом, маркировка у него 554. Размеры борта: длина 3340 мм, ширина 2300 мм, высота 650 мм. В него тоже помещается 5м3 объема. Без наращивания высоты бортов более 5 кубов в него уложить проблематично.
Сколько дров входит в ЗиЛ 555 Лодочка
Очень часто в Подмосковье встречаются так называемые Лодочки. Это самосвалы ЗиЛ 555 с кузовом овальной формы. Это самый маленький из ЗиЛов.
На нем привезут всего 3 куба дровишек. Даже с наращенными бортами на такой машине сложно увезти более 5,5 кубиков.
Вместимость 131-го
Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.
Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3.
рейтинг цена/практичность
Модификаций ЗИЛов-самосвалов довольно много.
Объём кузова может быть и 4-е и 5-ь и 6-ь кубов, грузоподъёмность тоже не одинаковая (от модификации).
Уголь разный по фракции, по плотности, как и вёдра разного размера (объёма).
Если отталкиваться от общих цифр, то допустим ведро угля весит 14-ь кг (это вместе с тарой, без тары 12,5-ь кг).
Грузоподъёмность ЗИЛа-самосвала, 5-ь тонн (это тоже в пример, грузоподъёмность может быть и иной).
Переводим тонны в килограммы 5-ь тонн = 5000-ь килограмм.
Делим 5000 на 12,5 = 400-а вёдер угля может перевести такой самосвал.
Но эта цифра ориентировочная, ибо и самосвалы семейства ЗИЛ, разные и уголь разный.
Так же важно учитывать техническое состояние конкретного автомобиля, как правило это старые авто (снятые с производства, некоторые модели выпускались до 2002-о года, другие сняты с производства в девяностых) и заявленную, производителем, грузоподъёмность, они уже не потянут.
Чтоб ответить однозначно, нужно во первых в начале узнать объём кузова самосвала, а затем уже узнать сколько будет вёдер.
К примеру на картинке ЗИЛ с маленьким кузовком, его называют пятитонник, но опять же возможно, что его насыпали с горкой и вес там и объём будет колебаться.
Чтоб понять среднее число, возьмём среднестатистический уголь продаваемый населению, его фракция равно 1-7см и вес колеблется от 1.2 до 1.5 тонны куб.
Получаем из этого данные, если в кузове пять тон, то там от 4.2 до 3.3 куба.
Измерить кузов автомобиля я думаю возможно, чтоб понять сколько кубов угля в кузове.
Далее получив объём вывести вес. Допустим в кузове 4 куба и вес 5 тонн, получим коэффициент в 1.25, что является средним показателем.
То есть куб весит 1250 кг, а ведро 12.5 кг.
Далее простые математические вычисления 5 тонн, делим на 12.5 кг — получаем 400 вёдер.
Но опять же как насыпать вёдра, ведь уголь это не вода и можно значительно уйти от показателя 400 вёдер в разные стороны.
В любом случае нужно мерить и вычислять, уже стоя возле машины с углём.
Если вас интересует кузов, представленный на фото, то его объем ровно пять кубов (чисто по бортам). На фото Зил-130, с квадратным кузовом. Такие машины маркируются цифровым индексом 554. Размеры кузова по бортам: 3,3 метра в длину, 2,3 метра в ширину, 0,65 метра в высоту. Чистый объем 5 кубов.
Если нагрузить с горкой, то без труба можно получить и 6 кубов.
В наше время, много умельцев, которые делают нашивки на кузов, увеличивая высоту бортов таких кузовков с 0,65 метра, до 0,9 метра и даже до 1,1 метра. Разумеется, загрузить уже можно больший объем. Дров запросто поместиться 7 кубов, 7,5 кубов и даже 8 кубов Если высоту борта сделать 1,1 метра. Но это то что касается дров.
Угля в такой зил больше 5-6 кубов не загрузишь. Это обусловлено его грузоподъемностью — 5 тонн. 5 кубов угля — это 5000 литров. 5000/12 литров = 415 ведер угля (округляем, учитываю пустотность и т.д до 400 ведер).
Есть еще 130-ый зил. Его кузов, без нашивок вмещает также 5 кубов. Размеры кузова: 3,7*2,3*0,57 метра. Но на таком кузове также можно сделать нашивки, увеличив высоту борта до 1-1,2 метра. Это позволит увеличить объем кузова до 10-11 кубов. Вот 130-ый Зил:
Еще один популярный кузов на Зил — «лодочка». Маркировка — Зил 555. Это кузов предназначался для перевозки бетона. Сугубо строительный кузов, но стечением времени, потерял свое предназначение. В такой кузов поместиться без нашивок ровно 3 куба.
Если сделать нашивки, 30-40 см, в такой кузов можно вместить 5-5,5 кубов максимум. Вот его фото, без нашивок:
ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.
ЗИЛ-130: история
Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.
Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал
Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.
Двигатель
На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.
Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.
Трансмиссия
На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508.
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.
Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.
Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал
- длина — 6675 мм;
- колея передних колес — 1800 мм;
- колея задних колес — 1790 мм;
- высота по крыше кабины — 2400 мм;
- высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
- колесная база — 3800 мм;
- угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
- диаметр разворота — 14 м;
- снаряженная масса — 5100 кг;
- грузоподъемность — 9000 кг;
- полная масса — 14 100 кг;
- распределение на переднюю ось — 4200 кг;
- распределение на заднюю ось — 9900 кг.
Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
- площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
- объем самосвальной платформы — 5 м3;
- объем с надставными бортами — 7,8 м3;
- угол подъема платформы — 50 градусов;
- направление разгрузки — назад, вправо, влево;
- размеры платформы — 2325х3752 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Источник: o-ladagranta.ru
Вес ЗИЛ-130 самосвал: габаритные размеры, грузоподъемность, технические характеристики
Эти машины продолжают выполнять свои функции даже сейчас, по прошествии более полувека с начала их выпуска. Вместимость ЗИЛ130 не такой большой, но его хорошо использовать для работы с железнодорожным транспортом, так как высота его кузова равна высоте пола вагона. Эта особенность значительно упрощает процессы погрузки и выгрузки.
Существует несколько модификаций автомобилей ЗИЛ:
Модель 130 — самый распространенный бортовой автомобиль со следующими размерами платформы:
- длина — 3752 мм;
- ширина — 2326 мм;
- высота — 575 мм.
Перемножив эти величины, получается фактический объем кузова ЗИЛ— 5.02 м3.
Модель 131 представляет собой вездеход с полным приводом, был создан для армии. Размеры: 3600х2322х915 мм.
Фактический объем получается равным 7,64 м³.
Модель 554 — длиннобазная модель, предусматривала разгрузку по боковым сторонам. Вместимость его кузова равна 5 м3. Модель короткобазной модификации ЗИЛ 555 не имела такой возможности. Модификация 554 очень популярна в России, этот автомобиль перевозит сельскохозяйственные грузы.
Самосвал ЗИЛ 555, имеющий скругленный кузов, появился позже под названием Лодочка. Его вместимость меньше всех остальных, она составляет всего 3 м³.
Технические характеристики автомобиля
Планируя более подробно ознакомиться с особенностями данной модификации, целесообразно рассмотреть её технические характеристики. Несмотря на то что грузовик был разработан на базе 130-ой модели, из-за укороченной рамы параметры транспортных средств существенно отличаются.
Среди них наиболее значимыми представляются:
- габариты (ДхШхВ) — 5,475х2,42х2,51 м;
- колесная база — 3300 мм;
- максимальная скорость — 90 км/ч;
- мощность двигателя — зависит от модификации, от 110 до 150 л.с;
- расход топлива, декларируемый производителем — 37 л/100 км.
В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель, оснащенный 8 цилиндрами, который относится к V-образному типу. Его объем составляет 6 литров. Объем кузова, вес транспортного средства, грузоподъемность и другие показатели существенно зависят от конкретной модификации, в связи с чем с ними следует ознакомиться отдельно.
Грузоподъемность
Как было сказано ранее, модель неоднократно дорабатывали, в связи с чем менялись и её рабочие показатели. Для стандартных версий первых лет выпуска, максимальной нагрузкой было 4,5 тонны, однако впоследствии она была существенно увеличена для всех модификаций — до 5,25 тонн.
Объем кузова
Одним из основных преимуществ данного грузовика представляется внушительный объем кузова, позволяющий перевозить большие партии груза. У всех модификаций объем кузова равный — 3 м3, чего вполне достаточно для повсеместного использования в сельскохозяйственной и промышленной сфере.
Вес
Вес модели, как и прочие параметры, зависит от конкретной модификации. Для большинства из них, показатели снаряженной массы составляют 4,57 тонн, а полная может достигать 9,3 тонны. Следует отметить, что этот грузовик неплохо выдерживает перегрузки, ввиду чего его масса может быть существенно больше при избытке перевозимых грузов.
Расчет объема кузова для перевозки песка
При загрузке машины следует учитывать плотность материала. Песок тяжелый. Технические характеристики ЗИЛ 130 позволяют загружать объем кузова самосвала максимально до 5 тонн. Иногда водители допускают загрузку до 6.5 тонны, зная о наличии такой технической возможности у своей машины.
Какой объем кузова ЗИЛ займет песок весом 5 тонн?
Плотность песчаной массы составляет от 1400 до 1800 кг/м3. Для расчета обычно берут среднее значение, равное 1600 кг/м3.
Чтобы не допустить перегруза машины, нужно определить, сколько кубов песка содержится в пяти тоннах. Для этого необходимо выполнить несложное вычисление:
5000:1600 = 3,125 м³, или предельную загрузку:
6500:1600 = 4,063 м³.
Плотность песка можно определить точнее экспериментальным методом. Для этого нужно:
- взять обычное ведро, емкостью 10 литров, наполнить его песком и взвесить;
- взвесить ведро без песка;
- вычесть вес тары из общего веса;
- разделить полученное значение на 10 — это будет плотность песка в т/м³.
Чтобы не ошибиться в подсчетах количества песка, избежать перегруза машины, рекомендуется делать расчет с поправочным коэффициентом. Рекомендуемая величина коэффициента — 1.1–1.3.
Самосвалы ЗИЛ 130
Кузов самосвал зил 130 имеет эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем существующие заграничные модели схожего транспорта, они не могут быть использованы в суровом российском климате и пресловутых дорогах. Любая заграничная техника от воздействия перепада температур быстро ломается, так же, от низкого качества, либо отсутствия дорожного покрытия. Кроме того не переносит высокого уровня влажности, и других природных факторов. В отличие от них, самосвал зил 130, кузов которого способен вынести любые погодные условия, может и будет долго и максимально эффективно функционировать.
Самосвалы сегодня имеют множество модификаций, цилиндр подъема кузова зил, может опрокидывать кузов назад, либо вбок. Среди наиболее популярных модификаций — полуприцепы и самосвалы сочлененные, которые выполняют задачи, решение которых невозможно с применением какой либо другой техники.
Подобные модификации самосвалов ЗИЛ являются популярной связкой, которая наиболее часто применяется на всех промышленных заводах всех стран СНГ и мировых государств. Например, при карьерных работах, а так же на горнорудных (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы дизель самосвал и самосвалы полуприцепы, при этом кузов на зил испытывает большую рабочую нагрузку но не выходит из строя при выполнении всех необходимых (поставленых) задач.
Зил 130 с опрокидыванием кузова назад
Самосвал дизель модели ЗИЛ-130 снабжен усиленным гидравлическим сцеплением и имеет надежный механизм торможения. На таком транспорте, имеющем грузовую металлическую платформу, применяется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его16-ти дюймовые колеса имеют бескамерные покрышки. Все перечисленные факторы гарантируют повышенную безопасность водителя при выполнении любых рабочих процессов.
Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов
Расчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:
Фактическая грузоподъемность
- при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
- при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:
6500 кг:1500 кг/м³ = 4.33 м³.
Оба случая не требуют объема более 5 м³.
Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности.
Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:
Наименование щебня | Плотность, кг/м³ | Кубов в 1 тонне материала |
Гранитный | 1470 | 0.680 |
Гравий | 1400 | 0.714 |
Песчаник | 1300 | 0.769 |
Терриконовый | 1150 | 0.870 |
Мраморный | 1500 | 0.667 |
Известняковый | 1300 | 0.769 |
Туфовый | 800 | 1.250 |
Шлаковый | 1500 | 0.667 |
Туфового щебня при кузове 5 кубов можно увезти соответственно:
5 х 800 = 4000 кг (4 тонны).
При расчетах нужно учитывать, что плотность строительных материалов зависит еще от некоторых параметров:
- повышенной влажности – она увеличивает вес одного и того же количества материала;
- наличия различных примесей, которые могут утяжелить или облегчить материал;
- размеров фракции. Существует единая шкала для определения стандартных параметров в каждом отдельном случае.
Рассчитать вес груза, который войдет в кузов автомобиля, можно по данным производителя сыпучих материалов. Если таких данных нет, то можно определить показатель опытным путем и произвести расчет.
Перевозка других материалов
Для перевозки снега может оказаться полезной информация о весе 1 м3 снежной массы. Эти данные различаются для разных видов снега.
Таблица веса кубометра снега:
Состояние снега | Плотность, кг/м³ |
Только выпавший | 50–100 |
Сухой, чистый | 100–300 |
После метели | 120–180 |
Снег в степи или тундре | 200–400 |
Тающий снег | 350–600 |
Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ?
Грузоподъемность этих машин составляет 5 т. Вес древесины позволяет загрузить 7–8 кубов березы.
Но из-за разных размеров платформ загрузка разных моделей машин может отличаться.
Классический бортовой 130-й и самосвал 554 модели вмещают 5 м³, а при погрузке с горкой и наращиванием бортов — 7 и более кубометров.
Самосвал 554 модели вмещает 5 кубов.
Самый маленький из этой серии самосвал 555 модели Лодочка вмещает всего 3 кубометра дров. Даже с наращиванием бортов на нем сложно увезти свыше 5,5 кубометров.
Армейский 131-й вмещает дров 7,64 кубометра.
Автомобиль ЗИЛ130 широко применяется во многих областях хозяйственной деятельности благодаря ряду преимуществ, среди них:
- компактность, позволяющая передвигаться с отличной маневренностью в любых условиях: в городе, на строительной площадке, в условиях бездорожья;
- простота в обслуживании;
- широкая кабина, вмещающая троих человек;
- низкая стоимость техники;
Сколько горючего потребляет ЗИЛ?
ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным.
Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.
Увеличение нормы
Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.
Таким обстоятельством может быть время года.
Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.
Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.
А теперь реально о том, как увеличиваются затраты
- в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
- в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
- немного севернее расход будет уже расти до 15%;
- на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.
Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.
Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая
- новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
- при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.
Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км
. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.
Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.
Источник: retrotruck.ru