«Китайская Народная Республика в настоящее время имеет самый большой военно-морской флот в мире общей численностью около 350 кораблей и подводных лодок, в том числе более 130 надводных кораблей основных классов», — говорится в ежегодном отчете министерства обороны США Конгрессу о вооруженных силах Китая за 2020 год.
Какие страны имеют атомные подводные лодки?
- Россия
- США
- Великобритания
- Франция
- Китай
- Индия
Сколько атомных подводных лодок в Российской Федерации?
В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения.
Сколько подводных лодок было в ссср?
К началу Великой Отечественной войны в составе Военно-Морского Флота СССР находилось 212 подводных лодок, которые в зависимости от надводного водоизмещения делились на четыре класса: малые подводные лодки (83 единицы), средние (95), большие (13) и подводные лодки (минные заградители) – 21 единица.
Какие подводные лодки бывают?
- Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), другое обозначение: Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН);
- Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК);
Какая высота атомной подводной лодки?
Ширина подводной лодки проекта «Акула» 23 метра, в высота – 25 метров. Это целый 8‑этажный дом!
Где базируются подводные лодки России?
Гаджиево — пункт базирования Северного флота России. Расположен в Сайда-губе, ЗАТО Скалистый, Мурманская область. В Гаджиево базируются атомные подводные лодки Северного флота. В состав пункта базирования входят причалы в городе Гаджиево (Ягельная губа) и в посёлке Оленья Губа (Оленья губа).
В каком году появились электрические подводные лодки?
Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем (1572—1633): в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка.
Когда появилась первая атомная подводная лодка?
Подводные лодки, оборудованные атомными реакторами появились в 1955 году – в США, и следом в 1958 году появилась лодка «Ленинский комсомол» производства СССР.
Зачем всплывают подводные лодки?
Для погружения ПЛ принимает балласт — воду — в цистерны. Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей. Прием или откачка балласта после этого производится только для уравновешивания.
Когда появились первые лодки?
Первое достоверное упоминание о лодке своими корнями уходит в глубокую древность, около 12 тысяч лет назад у человека появилось первое средство передвижения по водным просторам. Люди издавна селились около водоемов, рек, озер и морей. Здесь они ловили рыбу, которая являлась для них основным источником пропитания.
В каком году появились моторные лодки?
В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.
Кто создал первую лодку?
Подводная лодка Да Винчи изобрел и первую подводную лодку.
Как называется маленькая лодка?
Ди́нги (англ. Dinghy) — в общем случае маленькая шлюпка, тузик, длиной около 3 метров и вместительностью 1—2 человека (в редких случаях — 3). Предназначается для перевозки людей, небольших предметов с судна на берег или между судами.
Что означает слово лодка?
Ло́дка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами.
Чем корабль отличается от судна?
Лодка — это судно небольшого или среднего размера, которое имеет гораздо меньшую грузоподъемность по сравнению с кораблем. Суда специально предназначены для перевозки грузов, пассажиров или лодок, в то время как лодка — это общий термин, используемый для различных водных судов.
Чем отличается яхта и катер?
Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер. Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия. Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.
Какое имя можно дать кораблю?
В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: «Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать «Орлом».
Какие бывают виды кораблей?
Одномачтовые: Египетская папирусная лодка, Драккар, Канонерка, Двухмачтовые: бриг, бригантина, шнява, шхуна, галера (Real) Трехмачтовые: Каракка, галеон, каравелла, фрегат (Надежда), клипер Четырёхмачтовый: барк (Седов)
Какие бывают военные корабли?
- Авианосцы
- Крейсера
- Универсальные десантные корабли
- Эсминцы
- Фрегаты
- Корветы
- Десантные корабли
- Примечания
Что лучше фрегат или эсминец?
В общем, эсминец тяжелее, имеет большую огневую мощь и немного быстрее фрегата. Фрегаты также имеют тенденцию уделять больше внимания противолодочным миссиям. Однако оба класса БНК часто способны выполнять несколько миссий.
Чем корвет отличается от фрегата?
Отличались корветы от малых фрегатов главным образом отсутствием закрытой батареи. Они тоже были многоцелевыми кораблями. В составе флотов корветы выполняли разведывательные, посыльные и эскортные задачи.
Стоит почитать
- Как переводится имя Александр с греческого?
- Какого рода слово голубь?
- Как пиво влияет на сердце?
- Кто командовал Донским фронтом в Сталинградской битве?
- Что такое бармица у евреев?
- Какие последствия могут быть после отравления угарным газом?
- Какие явления природы характерны для зимы?
- Где на небесной сфере расположен Зенит и Надир?
- Можно ли ездить с гнилыми Лонжеронами?
- Сколько стоит бионическая рука?
Похожие вопросы
- What is ethnology study?
- Как по щучьему велению?
- Сколько борной кислоты на ведро воды?
- What are the four stages of information processing?
- Почему Антиплагиат не видит цитаты?
- Что такое коэффициент подобия фигур?
- Как по Калмыцки до свидания?
- Чем удобрять тую осенью?
- Что означает звук и высотность?
- Что такое патриот своей Родины?
Источник: questions.students-library.com
Самая большая подводная лодка в мире
Холодная война между двумя полярными державами СССР и США дала толчок очень многим технологиям, особенно в сфере вооружений. В этот период две огромные державы соревновались между собой в силе, величине и смертоносности своего оружия, делая ставку на неуязвимость и мощность.
Именно в то время была создана самая большая подводная лодка, габариты которой до сих пор не превзошли даже самые современные аналоги. Этот подводный монстр достигает в длину 173 метра, а подводное водоизмещение равно 48 тысячам тонн. По многим параметрам советская субмарина «Акула» являлась уникальнейшей разработкой инженерного гения. Про эту и другие самые большие подводные лодки читайте в этой статье.
Проект «Акула»
В начале 70-х гг XX века в США была развёрнута крупномасштабная программа «Трайдент». Она заключалась в создании новой межконтинентальной ракеты, а также ПЛАРБ (эта аббревиатура расшифровывается как «Подводная лодка атомная с баллистическими ракетами»), способной нести 24 этих мощных боеголовки. В результате была создана субмарина водоизмещением около 19 тысяч тонн, могущая развивать скорость до 20 узлов в час.
СССР не мог не ответить врагу на такой агрессивный вызов. Так началась работа над проектом «Акула». По классификации НАТО больше известно название «Тайфун».
Постановление советского правительства о начале проектирования и строительства новой, беспрецедентной подводной лодки было принято 19 декабря 1972 г. Над проектом предстояло работать инженерам известного ЦКБ «Рубин». И. Г. Спасский был тогда Генеральным конструктором ЦКБ, непосредственное же руководство работами легло на плечи главного конструктора С. Н. Ковалёва. Также был назначен наблюдатель от ВМФ, им стал В. Н. Левашов.
Проектантам предстояло решить невероятно сложную задачу: как разместить на борту подводной лодки почти 2 тысячи тонн смертельного груза — именно столько вкупе весили 20 ракет, которые предстояло нести кораблю.
С самого начала работ по проекту стало понятно, что большинство существующих решений не подходят для такой грандиозной задачи. Приходилось искать новые методы и варианты. Так, например, ракеты было решено поместить между двумя особо прочными корпусами. Для такой технологии аналогов в мире не существовало.
Сам метод строительства — агрегатно-модульный — был в новинку. Это сейчас всё морское строительство в мире ведётся по такой технологии, как надводное, так и подводное, а для своего времени это был прорыв.
На «Акулу» должен был быть установлен межконтинентальный ракетный комплекс новейшей разработки. Его проектировали в КБ Машиностроения под руководством В. П. Макеева годом раньше. На новую ПЛАРБ было запланировано установить ракеты на твёрдом топливе, так как они намного проще в установке и эксплуатации, чем ракеты на жидком. Например, твердотопливные ракеты не требуют такой длительной процедуры предстартовой подготовки. Эти ракеты Р-39 значительно превосходили по ТТХ американские «Трайдент-1», но были значительно больше и тяжелее.
Необходимость в размещении оружия такого размера и веса требовала полной перекомпоновки субмарины. Таким образом, была разработана принципиально отличающаяся от предшественников форма подводной лодки, напоминающая катамаран. У новой формы были как достоинства, например увеличенная пожаро- и взрывобезопасность, так и недостатки — существенный рост водоизмещения.
Работать новая субмарина должна была в суровых условиях Арктики. В связи с этим в конструкцию было внесено множество деталей, которые помогли бы «Акуле» справляться с суровыми полярными условиями. В частности, например, усиленное ограждение рубки позволило ей всплывать из-подо льда, толщина которого может колебаться от 1.5 до 2.5 м.
Производство подводных лодок этого класса осуществлялось 13 лет. Изготовили одну дивизию — 6 штук, строительство седьмой не было закончено. К нашему времени в строю осталось 3 из них.
Проект «Борей»
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения /РПКСН/ «Борей» значительно уступает по размерам громадной «Акуле» — его водоизмещение 24 тысячи тонн, хотя в длину он тоже достигает 170 м. Этот крейсер также был разработан в ЦКБ «Рубин». В середине 80-х гг. им планировалось заменить «Акулы», а также «Дельфины».
Корабли проекта «Борей» несут баллистические ракеты на твёрдом топливе «Булава» /Р-30/. Из-за различных задержек первая подводная лодка этого класса «Юрий Долгорукий» начала строиться в 1996 году, а была спущена на воду только через 12 лет. Сейчас на вооружении российского флота находится 3 судна этого класса, постройку ещё 8 планируется завершить к 2020 году.
Проект «Огайо»
Третий по величине подводный крейсер принадлежит ВМФ США. Это именно та субмарина, в соревновании с которой советские инженеры родили «Акулу». Длиной она также почти не уступает грандиозной «Акуле» — 170 м, зато она намного легче. Её водоизмещение по сравнению с рекордсменами невелико — всего 18 750 тонн. «Огайо» предназначен для запуска 24 МБР «Трайдент».
В настоящее время эта лодка — единственный ракетоносец США. На балансе стоят 18 лодок, которые регулярно выполняют боевые службы. На сегодняшний день именно эта подводная лодка удерживает рекорд по количеству ракетных шахт — их 24, а также стоит на предпоследнем месте по уровню шумности — тише неё только французские лодки «Триумфан».
Проект «Дельфин»
Это ещё один советский проект, серия атомных ракетоносцев, также разработан в ЦКБ «Рубин», а изготавливался на заводе «Севмаш». Длина судна 167 м, водоизмещение — 18 200 тонн.
Компоновка этих лодок классическая, так как перед конструкторами не ставились задачи по перевозке слишком больших и тяжёлых грузов, зато для них были разработаны новейшие системы снижения шумов, систем управления и вооружения. Многие разработки впоследствии были использованы при проектировании «Акулы».
В Советском Союзе это были первые лодки, способные выстрелить все ракеты одним залпом. Лучший результат был показан на учебных стрельбах в 1998 году, когда были одновременно выпущены 20 ракет. Для сравнения: рекордом для «Трайдента» были 4 ракеты одновременно. Эту лодку также использовали, чтобы вывести несколько искусственных спутников на орбиту.
Проект «Вэнгард»
Подводные лодки «Вэнгард» принадлежат Королевским военно-морским силам Великобритании. В настоящее время в строю их 4. Эти суда были построены в 90-х годах, и их вывод из эксплуатации планируется не раньше, чем в 2028 г.
«Вэнгарды» могут иметь на борту 16 баллистических ракет «Трайдент-D5». Вообще, в постройке и проектировании лодок этого проекта США оказали Британии очень большое содействие в части вооружения, технологий и даже комплектующих и сырья.
Источник: 24smi.org
Тип «М» XV серия (проект 96)
Тип «М» — самые малоразмерные подводные лодки в Советском союзе в этот период, что позволяло транспортировать их в собранном виде по железной дороге. Они предназначались для ближней защиты берегов и морских баз, вели успешные боевые действия у побережья противника.
Особенности ПЛ типа «М», XV серия (проект 96)
Автором проекта был Ф.Ф. Полушкин, начальник ЦКБ № 18 (в настоящее время ЦКБ МТ «Рубин»). Лодка имела полуторакорпусную конструкцию: в булях, выполненных по аналогии с типом «Щ» разместились вынесенные из корпуса лодки балластные цистерны, освободив дефицитное пространство и улучшив обитаемость. Для транспортировки лодки железнодорожным транспортом були снимались.
Лодка стала двухвальной, что существенно повысило живучесть. Автономность плавания увеличилась до 15 суток. Увеличение длины привело к увеличению надводной скорости до 14 узлов, однако подводная скорость даже снизилась (с 7-8 узлов у серии XII до 6 узлов).
Источник: admship.ru