Здравствуйте. Вопрос к людям непосредственно связанным с тяжелой техникой. На работе зашел спор по аккумуляторам, а именно, один товарищ утверждает, что на танках, БМП, БМД и прочих тракторах, повсеместно устанавливают аккумуляторные батареи напряжением 24в. Не несколько 12-вольтовых соединенных последовательно, а именно 24-вольтовых.
Я впервые об этом услышал, и решил поискать в интернете, где нашел описание электрооборудования танка Т-72, в котором было указано, что источник энергии, это четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М или 6-МСТ-140. С другой стороны нашел я и 24в аккумуляторы, о существовании которых я мог только догадываться. Так вот вопросы — 1. Насколько часто 24в батареи встречаются на технике, 2. Их примерные габариты и вес. 3. Чем оправдана установка 24ок против нескольких соединенных последовательно 12в.
VIKRAN 12.06.2015 — 16:48
на т-80 были 4 акб последовательность соединения не помню. напряжение вроде 24в их на камаз по одному ставили
Эбонитовый аккумулятор СССР
Стас 10.07.2015 — 19:39
GAZ66
Чем оправдана установка 24ок против нескольких 12в.
Законом ома. Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова, а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается. Профит!
GAZ66 12.07.2015 — 13:00
Стас
Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова
Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?
Стас
а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается
Это в сравнении с чем? Ты хочешь сказать, что две 12В батареи, которые на выходе дают 24В, отдают вдвое больший ток, в сравнении с одной, которая так-же даёт 24В? С чего уменьшаться сечению кабелей, если и там и там 24В.
Стас 12.07.2015 — 13:22
GAZ66
Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?
Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 Ач
А ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт — это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.
GAZ66 13.07.2015 — 19:51
Стас
Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 АчА ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт — это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.
Вопрос вообще в другом.
Вы так и не ответили, в чем преимущество 24В БАТАРЕИ, а не 24В СЕТИ, над двумя 12В БАТАРЕЯМИ соединенными последовательно в 24В СЕТЬ. Я не могу понять, мягко говоря, зачем ставить тяжеленные, громоздкие, редкие в конце концов аккумуляторы, вместо давно себя зарекомендовавших, вдвое более компактных, легких и в сотни раз более распространенных 12В аккумов. Я так понимаю, это чистая заморочка военных, в гражданской технике, такого днём с огнём не встретишь. Я сам работаю на тяжелых грузовиках и никогда не видел на них, даже на маз(кзкт)-537, никаких 24В батарей. Только соединенные последовательно в 24В сеть, 12В аккумы.
УПРАВЛЕНИЕ, ВНУТРИ ТАНКА Т-80У танк. ГАЗОТУРБИННЫЙ/ Иван Зенкевич ПРО
Стас 14.07.2015 — 07:12
А никто и не производит 24в батареи. Смысла нет. Ставят 2х12в, это вы правильно заметили
GAZ66 16.07.2015 — 21:33
Стас
А никто и не производит 24в батареи.
В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.
Стас 16.07.2015 — 23:26
GAZ66
В том то и дело, что производят
Формально — да. Производят. И на 1.2, и на 2.4, и на 6, 12, 24. Реально если вы захотите купить для своего вновь разработаннго шушпанцера батареи на 24 — лучше сразу забудьте и поставьте 2х12. Ассортимент на пару порядков больше Бортовая сеть на 24 имеет право на жизнь, а вот батареи на 24 редки и дороже чем аналогичная пара по 12.
Есть правда исключения — армия. Но там голос разума последнее, что слушают
kmv72 26.11.2015 — 14:49
На БМД 1 — один аккумулятор , по той простой причине — что два там совать некуда. Один то замучищься вытаскивать через люк.
GAZ66 03.12.2015 — 20:05
Спасибо за ответ. Это получается, в случае выхода аккумулятора из строя, заменить его двумя 12 вольтовыми не получиться, точнее их придется запихивать в другое место и тянуть более толстый кабель на них, если далеко от места первоначальной установки. Одни беды от такой унификации.
Стас 07.12.2015 — 16:44
GAZ66
Одни беды от такой унификации.
А это как раз не унификация ни разу. Это армия и впк, у которых денег как у дурака фантиков. Унификация — это взять два стандартных 12 в аккумулятора.
GAZ66 09.12.2015 — 22:12
У них там своя унификация — армейская. Положено 24в батареи иметь, значит будут везде пихать, еще и конструктивно саботировать другие решения. А случись что, снимай с неисправной машины или включай смекалку, е..ись-переделывай короче.
4V4N 31.01.2016 — 01:50
GAZ66
В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.
Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость (отдаваемую мощность в конечном итоге) . Получится одинаково.
Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.
GAZ66 31.01.2016 — 16:04
4V4N
Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость
А ёмкость не в амперчасах считается?
4V4N
Получится одинаково.
Не получиться одинаково. У двух соединенных последовательно в 24В систему 12В аккумуляторов емкостью 190Ач каждый, будет емкость 190Ач при 24В напряжения. Или я не прав?
4V4N
Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.
Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?
4V4N 31.01.2016 — 16:21
Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?
Одинаковые. Токи.
4V4N 31.01.2016 — 16:26
А ёмкость не в амперчасах считается?
В них.
А энергии запас-в ваттчасах. А ватты -в вольамперах.
Вольты увеличили-амперы уменьшили. А литров в бочке столько же. Правда бочка выше , но тоньше.
4V4N 31.01.2016 — 16:28
Там где есть мощные потребители и важен вес-вообще на 200-220 переменного перешли давно.
дэн34 01.03.2016 — 09:52
вы когда нибудь видели 24 вольтовые аккумы? и какой ампераж на них? я видел очень часто. нафига что то складывать и отнимать велосипед давно придуман.
4V4N 01.03.2016 — 20:44
когда нибудь видели 24 вольтовые аккумы
А чего их видеть? То что способно отдать одинаковое количество киловатчасов, будет примерно равно по объёму (в литрах-кубометрах).
GOMER 10.04.2016 — 20:09
Например в артиллерии и ракетных войсках применяются акб авиационные на 24 вольта для запуска гирокомпасов(выносных). Имеет габарит 75 акб, дорог очень.
Источник: guns.allzip.org
Сколько аккумуляторов в танке
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование Т-90 постоянного тока и, за исключением аварийных цепей, одно-проводное. Напряжение бортовой сети 22-29 В. Напряжение в стартерной цепи в момент работы стартера — 48 В. Источниками питания бортовой сети являются аккумуляторные батареи и стартер-генераторная установка.
В танке Т-90 используются стартерные свин-цово-кислотные аккумуляторные батареи. В машину можно устанавливать аккумуляторы марки 12СТ-85Р или 6СТ-140М или 6СТ-140Р в количестве 4 штук с общей электроемкостью 340, 280 и 280 Ач соответственно.
Стартер-генераторная установка представляет собой стартер-генератор постоянного тока, защищенного исполнения, смешанного возбуждения СГ-18-1С. В генераторном режиме его мощность 18 кВт, номинальное напряжение 26,5-28,5 В, в стартерном режиме мощность 21,3 кВт, напряжение 48 В.
Оборудование подводного вождения танков (ОПВТ) обеспечивает герметизацию корпуса и башни при установке съемного оборудования, движение на первой передаче по гирополуком-пасу и радиосвязи по дну водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. Средства откачки позволяют удалять попавшую в танк воду с производительностью до 100 л/мин при противодавлении 0,4 кг/см 2 . Время монтажа и демонтажа съемного оборудования составляет не более 15 мин. Время подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды не требуется.
Оборудование для самоокапывания. Для оборудования огневых позиций, как и все современные танки советского производства, выпускаемые с начала 70-х, Т-90 имеет встроенное бульдозерное оборудование. Ширина отвала составляет 2148 мм. Оборудование позволяет в немерзлых грунтах оборудовать танковый окоп за 20-30 минут.
Для более серьезных земляных работ танк может быть оборудован танковым бульдозером-снегоочистителем ТБС-86.
Система кондиционирования. Впервые на отечественных танках для обеспечения эффективной работы экипажа в условиях жаркого климата и поддержания температурно-влажностно-го режима в боевом отделении на Т-90 предусмотрена установка системы кондиционирования СКС-3. Она предназначена для охлаждения воздуха с последующим подводом его к местам экипажа. Система обеспечивает охлаждение, вентиляцию и частичную осушку воздуха с подачей его в обитаемое отделение. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном отделении и обитаемом отделении.
Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей.
Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при температуре окружающего воздуха +50°С и его относительной влажности 45%.
- Альтернативная медицина
- Астрономия и Космос
- Биология
- Биохимия
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Деловая литература
- Домашние животные
- Домоводство
- Здоровье
- История
- Компьютеры и Интернет
- Кулинария
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Научная литература — прочее
- Обществознание
- Педагогика
- Политика
- Психология
- Религиоведение
- Сад и огород
- Самосовершенствование
- Сделай сам
- Спорт
- Технические науки
- Транспорт и авиация
- Учебники
- Физика
- Философия
- Химия
- Хиромантия
- Хобби и ремесла
- Шпаргалки
- Эзотерика
- Юриспруденция
- Языкознание
Источник: nnre.ru
Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах
Ремонт — совокупность работ и организационно-технических мероприятий по восстановлению боеспособности техники путём замены повреждённых или изношенных деталей, агрегатов или восстановления их работоспособности.
Принята планово-предупредительная система ремонта — такая система при кот. СР и КР планируется согласно норм межремонтных сроков, а фактическая потребность устанавливается в результате проверки, её тех. состояния.
Виды ремонта БТВТ: (ТР-текущий ремонт; СР-средний ремонт; КР-капитальный ремонт). ТР:Устранение неисправности путём замены или ремонта Д, У, а также произ-ва спец. работ.
СР: Замена, ремонт нескольких повреждённых агрегатов кроме корпуса, проверка ТС.
КР: Полная разработка, замена всех Д,А,У на новое, сборка, испытание. На заводе.
Агрегатный — неисправны А и У заменяют новыми или капитально отремонтированными.
Индивидуальный — все неисправные А и У ремонтируются и устанавливаются на туже машину.
Смешанный — часть А и У ремонтируется, часть заменяется новыми.
Основной способ – это агрегатный (“+” — сокращает время ремонта; “+” -повышает качество ремонта, удешевляет).
Способы ремонта:
Поточный — производственный процесс расчленён на отдельные операции, группы операций.
Тупиковый — производственный процесс: одно и тоже, бригада выполняет на машину одинаковые операции. (за исключением спец. работ: сварка, ЭСО – электроспец. оборудование)
Проверить техническое состояние АКБ в танке.
· Проверка на отсутствие утечек тока: при неработающем двигателе и выключенном выключателе батарей проверить по вольтметру
· Проверка состояния батарей по величине ЭДС: при неработающем двигателе включить выключатель батарей, отключить все потребители. По вольтметру: 24В
· Проверка степени заряженности: запустить двигатель и прогреть в течении 10-15 минут, установить обороты 1600-1900. По амперметру: 20-45А – батареи заряжены на 90-75%; 50-130А – батареи разряжены.
· Проверка под нагрузкой: при выключенном выключателе батарей нажать и удерживать в течении 5 сек. стартер без подачи топлива и одновременно смотреть на вольтметр. Если ниже 18 В – батареи изношены или неисправны.
Билет №34
Назначение,характеристика аккумуляторной батареи. Условия работы в боевых машинах.
АБ предназначены: -для питания электрической энергией системы эл.пуска двигателя машины; -для питания эл.энергией потребителей во всех режимах, когда при работе двигателя генератор не обеспечивает необходимую мощность; -для питания потребителей на стоянке, когда двигатель не работает или работает на пониженных оборотах.
Аккумелятор(как часть в составе акк.батареи) – устройство, преобразующее хим.энергию окислительно-восстановительной реакции в электр.энергию.
Применяются в танке: 6СТ-140Р в машине соединяются последовательно-параллельно, ёмкость 280Ач; 12СТ-85 соединяются параллельно, ёмкость 280Ач
В основе работы свинцово-кислотной АКБ – принцип двойной сульфатации.
Источник: allrefrs.ru
Сколько аккумуляторов в танке
Гумелёв Василий Юрьевич 1 , Пархоменко Александр Викторович 2
1 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
Аннотация
Рассмотрена применяемость и взаимозаменяемость свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на бронетранспортер БТР-80.
STARTING BATTERIES INTERCHANGEABILITY OF ARMORED PERSONNEL CARRIER BTR-80
Gumelev Vasiliy Yuryevich 1 , Parhomenko Alexander Viktorovich 2
1 Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences
2 Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, associate professor
Abstract
Considered the applicability and replacement of the starter lead-acid accumulator batteries mounted on an armored personnel carrier BTR-80.
Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Взаимозаменяемость стартерных батарей бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/06/2069 (дата обращения: 25.11.2022).
Электрооборудование бронетранспортера БТР-80 представляет собой сложный комплекс различных электрических машин, приборов и аппаратов, в принципиальных схемах и конструкции которых учитываются особенности боевого применения, эксплуатации и условия работы машины и экипажа. От надежной работы электрооборудования в значительной степени зависит эффективность использования бронетранспортера в бою. Электрооборудование БТР-80 подразделяется на:
— потребители (приемники) электрической энергии;
— бортовая электрическая сеть (провода, коммутационная, защитная и вспомогательная аппаратура).
Источники электрической энергии, в свою очередь, объединены в систему электроснабжения (СЭС). Источники электроэнергии на БТР-80:
— основные: генераторы с регулирующей аппаратурой (генераторные установки);
— вспомогательные: стартерные аккумуляторные батареи, работающие параллельно с генераторами на бортовую сеть.
Номинальное напряжение бортовой сети БТР-80 при работе от аккумуляторных батарей равно 24 В, при работе от генераторов – (27–28) В.
Основным режимом работы батарей является стартерный режим разряда, когда батарея должна кратковременно обеспечить отдачу больших разрядных токов [1].
На бронетранспортере БТР-80 установлены две танковые батареи 12СТ-85Р1. Допускается установка двух автомобильных батарей 6СТ-190ТР [2]. Эти аккумуляторные батареи представлены в соответствии с рисунком 1.
а – аккумуляторная батарея 12С85Р1; б – аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР
Рисунок 1 – Батареи с отдельными крышкам на каждый аккумулятор
Танковые аккумуляторные батареи имеют гарантийный срок службы не менее 3 лет и выдерживают кратковременные ударные нагрузки, например, 12СТ-85 – до 20 g. Автомобильные батареи имеют гарантийный срок в среднем до двух лет и выдерживают кратковременные ударные нагрузки не более 15 g.
Аккумуляторные батареи типа 12СТ-85 выпускаются в исполнениях:
— 12СТ-85Р1, 12СТ-85РМ (с отдельными крышками на каждый аккумулятор);
— 12СТС-85АС1 (с общей крышкой).
При установке на бронетранспортер две батареи этого типа соединяются между собой параллельно.
Аккумуляторные батареи типа 6СТ-190 в выпускаются в исполнениях:
— 6СТ-190ТМ, 6СТ-190ТР (с отдельными крышками на каждый аккумулятор);
— 6СТ-190А (с общей крышкой), 6СТ-190АП (с общей крышкой и сепараторами-конвертами), 6СТ-190АПЗ (с общей крышкой и сепараторами-конвертами, малобслуживаемая) и др.
Батареи типа 6СТ-190 с общей крышкой представлены в соответствии с рисунком 2.
а – танковая аккумуляторная батарея 12СТС-85АС1; б – автомобильная батарея 6СТ-190АП
Рисунок 2 – Батареи с общей крышкой
Батареи одного типа в различных исполнениях полностью взаимозаменяемы между собой.
По габаритным и присоединительным размерам батареи типа 6СТ-190 взаимозаменяемы с серийными танковыми батареями типа 6СТ-140 и
12СТ-70. Значит, их можно, в случае необходимости, установить на БТР-80. Две батареи типа 6СТ-140 при установке на БТР-80 соединяются между собой последовательно, а две батареи типа 12СТ-70 – параллельно. Напряжение как последовательно, так и параллельно соединенных батарей равно 24 В, а емкость – 140 А∙ч. Аккумуляторная батарея 6ТСТС-140А необслуживаемая представлена в соответствии с рисунком 3, а. В настоящее время эти батареи поставляются главным образом в народное хозяйство
Батареи типа 6СТ-132 (рисунок 3, б) также можно устанавливать на бронетранспортер БТР-80. По своим габаритным и присоединительным размерам батареи этого типа взаимозаменяемы с танковыми батареями типа 12СТ-85. Так же, как и батареи типа 6СТ-190 при установке на БТР-80 две батареи типа
6СТ-132 соединяются между собой последовательно.
а – аккумуляторная батарея 6ТСТС-140А необслуживаемая; б – аккумуляторная батарея 6СТ-132L
Рисунок 3 – Аккумуляторные батареи типа 6СТ-140 и 6СТ-132
Аккумуляторные батареи, предназначенные для питания системы электростартерного пуска двигателя БТР-80, должны иметь суммарную емкость не менее 170 А∙ч [2]. Поэтому при установке батарей типа 6СТ-140, 12СТ-70 или 6СТ-132 следует уменьшить продолжительность попыток электростартерного пуска двигателя, их количество или увеличить продолжительность времени между попытками по сравнению с установленным.
Батареи типа 12СТ-85 устанавливаются на различных модификациях боевых машин десанта (БМД) и пехоты (БМП), на различных модификациях российских танков (Т-72, Т-80, Т-90).
Батареи типа 6СТ-190 устанавливаются на военной автомобильной технике (автомобили семейств «Мотовоз-1» и «Мустанг»), а также на автомобили, поставляемые в народное хозяйство (автомобили семейств «Урал» Миасского автомобильного завода и «КамАЗ» автомобильного завода в г. Набережные Челны).
Батареи типа 6СТ-140 устанавливаются на многоцелевой тягач легкий бронированный МТ-ЛБ и некоторые другие объекты бронетанковой и военной автомобильной техники.
Батареи типа 6СТ-132 устанавливаются на военной автомобильной технике (автомобили семейств «Мотовоз-1» и «Мустанг»), а также на автомобили «Урал» и «КамАЗ», поставляемые в народное хозяйство, на автомобили МАЗ, ГАЗ, автобусы ПАЗ, трактора ТДТ, Т-25, ЧТЗ, МТЗ.
Для значительного сокращения номенклатуры аккумуляторных батарей, устанавливаемых на бронетанковой и военной автомобильной технике, целесообразно использовать модульный принцип построения источников тока. Применение батареи-модуля решает следующие задачи: сократить номенклатуру батарей до одного типа, повысив эксплуатационную надёжность систем электростартерного пуска; разработать единые требования и нормы по эксплуатации, хранению и техническому обслуживанию батарей; унифицировать испытательные средства, оборудование и методы испытаний батарей. В основу модульного источника тока положена аккумуляторная батарея типа 6ТСТС-100А необслуживаемая. Модульные батареи предназначены для установки на все образцы бронетанковой и военной автомобильной техники, начиная от легковых автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом, и заканчивая танками [3].
На бронетранспортер могут устанавливаться четыре параллельно-последовательно соединенные батареи-модуля 6ТСТС-100А (6ТСТС-100АЗ), представленные в соответствии с рисунком 4. Напряжение четырех параллельно-последовательно соединенных батарей-модулей 24 В, а их емкость – 200 А∙ч. Полюсные выводы батарей-модулей комбинированные.
а – батарея-модуль 6ТСТС-100А необслуживаемая; б – батарея-модуль 6ТСТС-100АЗ необслуживаемая; в – комбинированный полюсной вывод
Рисунок 4 – Аккумуляторные батареи-модули типа 6ТСТС-100А
Устройство комбинированного полюсного вывода батарей-модулей и их подключение к бортовой сети БТР-80 представлено согласно рисунку 4, в.
Общие характеристики стартерных батарей различных типов [1], которые возможно установить на БТР-80, представлены в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 – Общие характеристики танковых, автомобильных батарей
и батарей-модулей, устанавливаемых на бронетранспортер БТР-80
Номинальное напряжение, В
Источник: technology.snauka.ru