Система ввд подводной лодки это

Подводная лодка (ПЛ) с гидравлическими торпедными аппаратами, содержащая прочный корпус, легкий корпус с волнорезными щитами, корабельную систему воздуха высокого давления (ВВД), систему заполнения-осушения торпедных аппаратов (ТА) с передними и задними клапанами осушения, клапанами вентиляции и трубопроводами, причем гидравлические торпедные аппараты оснащены передней и задней крышками, стреляющим устройством, включающим боевой баллон, боевой клапан, закрепленный на прочном корпусе турбинный агрегат с лопастным насосом, при этом торпедные аппараты установлены своей казенной частью внутри прочного корпуса, а передней частью, имеющей кингстон, в импульсной цистерне, расположенной между прочным и легким корпусами, отличающаяся тем, что по меньшей мере два гидравлических ТА с крышками и их приводами открывания и закрывания, системами заполнения и осушения, а также турбонасос с исполнительными клапанами вместе с забортной группой баллонов ВВД, боевым клапаном, клапаном наполнения и клапаном продувания боевого баллона и запорным клапаном объединены в модуль на переборочной плите, вваренной в прочный корпус ПЛ и имеющей отверстия, к которым вне прочного корпуса прикреплены трубопроводы системы заполнения-осушения ТА с установленными на внутренней стороне комингса передними и задними клапанами осушения ТА, связанными трубопроводом с системой заполнения-осушения ТА, кроме этого с внешней стороны плиты горловиной большого сечения подсоединен боевой баллон, соединенный с боевым клапаном, установленным на этом же отверстии с внутренней стороны плиты и связанным трубопроводом с турбонасосом, а противоположная сторона боевого баллона имеет трубопроводы наполнения и продувания, связанные с отверстиями на плите, на внутренней стороне которых установлены клапан продувания и клапан наполнения боевого баллона, связанный трубопроводом с корабельной системой ВВД, а также с запорным клапаном, установленным на этой же плите и связанным с внешней стороны плиты трубопроводом с забортной группой баллонов ВВД.

Источник: rusneb.ru

аварийно-спасательное устройство подводной лодки

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок. Спасательное устройство подводной лодки содержит надувные эластичные понтоны, хранилища для этих понтонов с крышками на кремальерных запорах, систему выравнивания давления, дозаторы сжатого воздуха и предохранители. Понтоны прикреплены к корпусу через полые штоки.

Надувные понтоны разделены эластичными переборками на герметичные отсеки. В каждый отсек понтонов по отдельной эластичной трубе через дозатор подается сжатый воздух. Каждая труба прикреплена к шайбе-распределителю, каждая из которых установлена на своем полом штоке. Достигается повышение надежности работы спасательного устройства. 3 ил.

аварийно-спасательное устройство подводной лодки, патент № 2469903 аварийно-спасательное устройство подводной лодки, патент № 2469903 аварийно-спасательное устройство подводной лодки, патент № 2469903

Устройство подлодки. Американский обучающий фильм в переводе от WarStory

Формула изобретения

Спасательное устройство подводной лодки, содержащее надувные эластичные прикрепленные через полые штоки к корпусу понтоны, хранилища для этих понтонов с крышками на кремальерных запорах, систему выравнивания давления, дозаторы сжатого воздуха и предохранители, отличающееся тем, что надувные понтоны разделены эластичными переборками на герметичные отсеки, в каждый из которых через дозатор подается сжатый воздух по отдельной эластичной трубе, а каждая труба прикреплена к шайбе-распределителю, каждая из которых установлена на своем полом штоке.

Читайте также:  Лодка ПВХ капитан 280т характеристики

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок.

Известно спасательное устройство [1] подводной лодки, размещенное между легким и прочным корпусом. Основным элементом устройства являются надувные понтоны из эластичного материала, хранящиеся в герметичных хранилищах с крышками на кремальерных запорах. Крышки хранилищ имеют дистанционный привод отдраивания и открытия. Понтоны закреплены к полым штокам на прочном корпусе. К ним изнутри прочного корпуса через бортовые клапаны и дозаторы подведен сжатый воздух.

Приведенное в действие спасательное устройство обеспечивает всплытие подводной лодки с глубины и удержание ее на поверхности в таком положении, чтобы верхний рубочный люк находился выше ватерлинии.

Существенным недостатком известного спасательного устройства является недостаточная надежность работы устройства, заключающаяся в том, что при повреждении одного или нескольких надувных понтонов подводная лодка теряет положительную плавучесть. Повреждение понтонов может произойти вследствие нескольких факторов. Во-первых, боевое воздействие в военное время.

Во-вторых, воздействие битого льда в высоких широтах. В-третьих, навал судна при спасательных работах. Воздействие одного или одновременно нескольких указанных выше факторов приведет к одному результату: надувные понтоны, а значит и аварийная подводная лодка потеряют плавучесть.

Целью изобретения является повышение надежности работы спасательного устройства путем уменьшения последствий от воздействия на надувные понтоны указанных факторов. Цель достигается тем, что надувные понтоны спасательного устройства разделяются эластичными переборками на отдельные секции, сжатый воздух в которые подается по отдельным эластичным трубам, отходящим от шайб-распределителей в каждом полом штоке на прочном корпусе.

Заявленное аврийно-спасательное устройство поясняется чертежами. На фиг.1 изображена подводная лодка в двух положениях. Положение, соответствующее ватерлинии W 1 L 1 : аварийная подводная лодка находится на глубине и необходимо аварийное всплытие, которое она не может выполнить своей штатной системой погружения-всплытия.

Положение, соответствующее ватерлинии W 2 L 2 : аварийная подводная лодка после приведения в действие заявленного аварийно-спасательного устройства всплыла на поверхность, ее верхний рубочный люк находится выше действующей ватерлинии. На фиг.2 изображено сечение между прочным и легким корпусом в районе одного из хранилищ с уложенным в нем по-походному надувным понтоном. На фиг.3 изображено поперечное сечение АА или ВВ (вид на мидель) подводной лодки в двух положениях ватерлинии: W 1 L 1 — лодка в погруженном состоянии, W 2 L 2 — лодка всплыла на поверхность под действием силы плавучести понтонов.

Спасательное устройство подводной лодки состоит из полых штоков 1, к которым присоединены разделенные на отсеки надувные понтоны 2 из эластичного непроницаемого материала, например армированной резины. Каждый понтон 2 уложен по-походному в прочное выдерживающее давление воды на предельной глубине погружения хранилище 3, закрытое крышкой 4 с кремальерным запором 5. Хранилище 3 размещено между легким и прочным корпусом и прикреплено (приварено) к прочному корпусу 6. Понтон 2 соединен с вварышем 7 на прочном корпусе 6 полым штоком 1, через который в отсеки понтона по эластичным трубам подается сжатый воздух от судовой системы воздуха высокого давления (ВВД).

Читайте также:  Лошарик подводная лодка что случилось на самом деле

Внутри подводной лодки на вварыше 7 смонтирован бортовой клапан 8, который соединен трубой 9 с дозатором 10, подключенным к корабельной системе ВВД 11. Крышка 4 хранилища имеет возможность открываться, поворачиваясь на оси 12. На крышке 4 установлен вгладь с легким корпусом 13 обтекатель 14.

На корпусе хранилища 3 смонтирован пневмопривод 15 открывания кремальерного запора 5. Привод 16 открывания крышки 4 смонтирован на фундаменте 17, закрепленном на корпусе хранилища 3. Конструкции механизмов крышек и приводов известны и достаточно хорошо отработаны. Дозатор 10 и хранилище 3 соединены с забортным пространством трубами 18 и 19 через клапан 20, установленный на вварыше 21 на прочном корпусе 6. Приводы 15 и 16 соединены трубами 22 и 23 соответственно со стаканами 24 и 25 на прочном корпусе 6, на которых смонтированы бортовые клапаны 26 и 27. Клапаны 26 и 27 соединены с корабельной системой ВВД. На штоке 1 смонтирован предохранительный клапан 28. Нижняя коническая часть надувного понтона 2 для предотвращения повреждений о кромки хранилища 3 и отверстия в легком корпусе 13 помещена в эластичный тубус 29, который закреплен изнутри нижней части корпуса хранилища 3.

Внутри каждого отсека всех понтонов 2 установлены эластичные трубы 30 (один отсек — одна труба), одни концы которых закреплены в верхней части отсека понтона, а вторые концы труб 30 герметично прикреплены к отверстиям на шайбах-распределителях 31, которые смонтированы на каждом полом штоке 1.

Спасательное устройство подводной лодки (лежащей на грунте или тонущей) работает следующим образом. Открытием клапана 20 выравнивается давление в хранилище 3 с забортным. Одновременно ВВД подается в дозатор 10 для корректировки величины порции воздуха, подаваемого в надувной понтон 2, с целью предотвращения его разрыва. Открытием клапана 27 подается сжатый воздух по трубе 22 на привод 15 и поворотом открывается кремальерный запор 5, затем открытием клапана 25 подается воздух по трубе 23 на привод 16 и открывается крышка 4.

Открывают смонтированный на вварыше 7 бортовой клапан 8 и по трубе 9 дозатором 10 подают ВВД в надувной понтон 2. Отмеренная дозатором 10 порция сжатого воздуха по трубе 9 через клапан 8, шток 1, шайбу-распределитель 31, трубы 30 (на фиг 3 изображена только одна труба) поступает в верхние части отсеков надувного понтона 2, извлекая его силой плавучести из хранилища 3. Затем надувной эластичный понтон заполняется воздухом с превышением давления над забортным на небольшую величину (1,0-1,5 атм). Подводная лодка получает положительную плавучесть и начинается всплытие.

По мере приближения к поверхности забортное давление уменьшается, соответственно объем воздуха в надувном понтоне 1 увеличивается. Чтобы не разорвать понтон 1 при приближении к поверхности, излишек сжатого воздуха стравливается предохранительным клапаном 28. По окончании подъема к поверхности подводная лодка занимает положение, соответствующее ватерлинии W 2 L 2 . Тубус 29 защищает понтон 2 от повреждений о кромки легкого корпуса 13 и верхние кромки хранилища 3 при неизбежных относительных перемещениях понтонов 2 и корпуса подводной лодки, особенно при волнении на поверхности. В положении подводной лодки W 2 L 2 верхний рубочный люк 32 находится выше ватерлинии, это позволяет открыть его для эвакуации пострадавшей части экипажа, вентилирования подводной лодки, пополнения запаса сжатого воздуха и выполнения прочих неотложные спасательных работ, включая буксировку подводной лодки спасателями на базу.

Читайте также:  Современные подводные лодки России характеристики

1. Овчинников И.Д. Спасательное устройство подводной лодки. Патент RU 2081783 C1, бюл. 17; 20.06.97.

Источник: www.freepatent.ru

Что такое ВВД в страйкболе ? Все о ВВД или HPA системе.

Что такое ВВД система и с чем её едят страйкболисты?

Аббревиатура ВВД означает — Воздух Высокого Давления, за бугром данную систему именуют HPA, что означает High pressure aeroponic.

Используют ВВД системы в страйкбольном оружии, в котором в качестве источника питания используется сжатый воздух под высоким давлением воздух.

Наиболее известные системы, основанные на ВВД: PolarStar, Mancraft, Project Proteus, Daytona Gun. Есть и другие, заслуживающие внимание.

Какие преимущества ВВД перед приводом ?

Основное преимущество ВВД заключается в надежности, за счет небольшого количества деталей, а также точность и стабильность полета шара, за счет использования сжатого воздуха, который не подвержен влияниям температуры.

ВВД или CO2 или Green Gas ? В чем отличие?

ВВД в отличии от Green Gas или СО2 – воздух высокого давления не подвержен влиянию температур и работает стабильно в любое время года.

Из чего состоит ВВД система ?

Внутренние элементы ВВД системы:

  • Удлиненный нозл;
  • Электронный блок с управлением;
  • Клапан тарельчатого типа;
  • Соленоидный или механический клапан.

Внешние элементы ВВД системы:

  • внешний баллон, где находится сжатый воздух;
  • шланги с коннекторами быстроразъемного типа;
  • Регулируемый редуктор.

Как работает ВВД оружие ?

Воздух в баллоне ВВД находится под давлением 200-300 атмосфер. На баллоне стоит первый редуктор, снижающий давление на выходе до 57-60 атмосфер, что ориентировочно равняется давлению СО2 в баллончиках.

Газы передаются во второй регулируемый редуктор, где давление падает до пяти — десяти атмосфер. Этот уровень является для ВВД систем рабочим.

Внутри оружия система является механизмом, отвечающим за объем дозировки газа, который выходит при выстреле через ствол. Движение нозла в различных системах будет разным. Кое-где взвод нозла происходит рукой, в некоторых – благодаря воздуху, а в некоторых при помощи электромагнита.

В следующей статье опишем виды ВВД систем — Читать статью

Источник: ostrike.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...