Сиа про схема мотора лодочного мотора

Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

О маломощных лодочных моторах типа FISHER 2.5 я уже рассказал довольно много и подробно: о разборке, сборке, настройке, тюнинге, и т. д. Но я ничего ещё не рассказывал о поиске причин отказов лодочных моторов, которые могут произойти во время рыбалки. А ведь точная диагностика и быстрый поиск поломки могут существенно сократить время ремонта, и увеличить количество рыбалок.

Конечно, неисправный мотор можно отвезти в сервис и возложить решение проблемы на мастеров, но сервис берёт немалые деньги даже за банальную замену масла в редукторе. А уж за поиск и устранение более серьёзной неисправности сервис запросит довольно солидную сумму. Да и сам сервис не у каждого есть под боком. По этому, есть смысл попробовать найти и устранить неисправность самостоятельно.

Вот об этом мы сегодня и будет речь. Я расскажу, как провести предварительную диагностику неисправности мотора, как определить, что вышло из строя. Расскажу, как в домашних условиях повести проверку системы зажигания мотора.

SEA-PRO T9.9S облегчённый. Обзор и ремонт лодочного мотора. Перегрев, потерял мощность

Итак, допустим, что на рыбалке у вас перестал заводиться мотор. Или такой случай: вы возвращаетесь с рыбалки, вдруг мотор глохнет и отказывается заводиться. В чём причина? В каком направлении сосредоточить поиск проблемы?

Причин, по которым мотор внезапно глохнет и отказывается заводиться, может быть только две: это неисправность в системе питания, или неисправность в электрической системе мотора. А определить, в каком направлении вести поиск неисправности, может помочь обыкновенная зажигалка. Вернее не обыкновенная, а только та, которая при поджигании начинает светиться и мигать, как мигалка полицейской машины.

Газовая пьезозажигалка с цветными светодиодами внутри.

Принцип работы у зажигалки следующий: внутри она имеет маленькую электронную схему, которая чувствительна к высокому напряжению. При нажатии на клавишу зажигалки, пьезоэлемент вырабатывает импульс высокого напряжения (10-15 кВ), в результате чего возникает искра, которая и поджигает газ. Этот же импульс улавливает схема, она срабатывает, и начинают мигать разноцветные светодиоды. Через несколько секунд диоды гаснут, и схема переходит в ждущий режим, до следующего запуска. Ну а раз зажигалка может улавливать импульсы высокого напряжения, то её можно применить как индикатор, при определении неисправности в лодочном моторе.

Итак, мотор не заводится и нам нужно определить, что сломалось в нем. Для этого одной рукой прикладываем зажигалку к облицовке мотора в том месте, где находится катушка зажигания, высоковольтный провод, или свеча, и дёргаем за шнур стартера.

Ниже, на фото, на моторе отмечены места, где срабатывает индикатор зажигалки.

Сиа про не тащит после ТО, где искать первую проблему

Правая боковина корпуса. Здесь расположена катушка зажигания и высоковольтный провод.

Крышка свечи. Здесь, близко к крышке, располагается насвечник свечи.

Нижняя часть крышки. Здесь близко к крышке располагается свеча.

Если при этом зажигалка засияла как гирлянда новогодней ёлки, значит, не всё так страшно, значит коммутатор и катушка зажигания исправны, а проблема, скорее всего, в топливной системе. Возможные причины:

  • Самая простая, это закончилось топливо. Проверить наличие топлива в бачке.
  • Забыли открыть вентиляцию на крышке бачка. Внутри произошло разрежение, и топливо не поступает в карбюратор. Открутить барашек на пробке бачка.
  • Засорился топливный фильтр. Снять и почистить фильтр.
  • Засорился топливный кран. Снять, почистить и продуть воздухом кран.
  • В шланг подачи топлива попало инородное тело и перекрыло подачу топлива. Отсоединить шланг от карбюратора и топливного крана и продуть его воздухом.
  • Игла поплавка перекрыла канал подачи топлива и осталась в таком положении. Иногда, лёгким постукиванием по карбюратору, удаётся решить эту проблему.
  • Топливо сильно залило свечу зажигания. Закрыта воздушная заслонка карбюратора. Заменить свечу, проверить положение заслонки.
Читайте также:  Как будет по немецки лодка

Если же зажигалка не замигала, то это гораздо хуже, и если все электрические соединения в порядке, чека глушения мотора установлена в режим «работа», а у вас с собой нет запасного коммутатора и катушки зажигания, то вряд ли вам удастся устранить неисправность на месте. Отсутствие мигания зажигалки говорит о том, что нет высокого напряжения. А его может не быть по трём причинам:

  • обрыв выводов в катушке генератора;
  • вышел из строя коммутатор CDI;
  • вышла из строя катушка зажигания.

Таким образом, зажигалка может существенно ускорить поиск причины неисправности мотора. Есть у зажигалки и ещё две полезные функции, это, естественно, резервный источник огня, и небольшой фонарик.

Фонарик может пригодиться, например, если вдруг потребуется заменить свечу в неожиданно наступившей темноте.

Такая зажигалка — полезное дополнение к инструментам мотора. Поэтому, она всегда у меня находится в чехле, в ЗИП-е мотора.

Проверка системы зажигания в домашних условиях

Дома можно более тщательно и детально проверить систему зажигания мотора. Для этого нужно снять правую половину облицовки. Ещё понадобится лампочка на 15 — 30 вольт, с припаянными к ней короткими проводами. Также, желательно наличие омметра.

Мне попалась под руку лампочка от ёлочной гирлянды, на напряжение 20 вольт.

Катушка генератора

Вряд ли катушка генератора может сгореть, так как при замыкании катушки на массу, мотор просто заглохнет. Собственно, по такому принципу и реализовано глушение мотора: при нажатии на кнопку глушения — катушка замыкается на массу. Но мы будем придерживаться принципа «возможно всё».
Из-под маховика мотора выходит всего один провод. Это и есть вывод с катушки генератора. Разрываем его (там есть разъём) и подсоединяем провод, идущий к лампочке. Второй провод от лампочки цепляем на массу.

Лампочка, подключенная к катушке генератора.

Резко дёргаем за стартер. Чека при этом, естественно, должна быть на месте. Если во время рывков лампочка ярко зажигается, значит, катушка генератора исправна.

Желательно измерить сопротивление катушки. Оно должно быть в пределах 290 — 300 Ом. (мотор Fisher 2.5). Если сопротивление гораздо меньше — в катушке межвитковое замыкание. Если сопротивление бесконечное — обрыв.

Проверка коммутатора

Отсоединяем лампочку от генератора и восстанавливаем разорванное ранее соединение. Снимаем наконечники проводов с высоковольтной катушки зажигания и подключаем к ним лампочку.

Дёргаем за стартер. Как и в случае с проверкой катушки генератора, лампочка, будет зажигаться.

Читайте также:  Что за лодка ПВХ нельма 290

В отличие от проверки генератора, лампочка, подключенная к коммутатору, будет зажигаться не постоянно, а вспышками. Она будет мерцать. Это связанно с тем, что напряжение на лампочку поступает не постоянно, а только в момент разрядки накопительного конденсатора. То есть только тогда, когда поршень находится в верхней, и в нижней мёртвой точке.

Если в момент рывка за стартер лампочка не загорается, или горит постоянно, как при проверке катушки генератора, то коммутатор неисправен. При исправном коммутаторе, лампочка будет загораться вспышками.

Проверка высоковольтной катушки зажигания

У исправной катушки зажигания сопротивление первичной обмотки — 0.20 Ом, практически равно нулю. Вторичной — 2.9-3 кОм. Проверить катушку можно зажигалкой, как было сказано выше, или старым, проверенным способом: выкрутив свечу, прикладываем её цоколем к массе и дёргаем за шнур. Наличие искры на электродах свечи говорит о том, что катушка исправна, если, конечно, сама свеча исправна.

Проверка катушки зажигания, а заодно и свечи. Свеча не прилегает плотно к корпусу мотора, поэтому искра проскакивает и на электродах свечи, и между цоколем и корпусом мотора.

Следует иметь в виду, что наличие искры на электродах свечи, ещё не значит, что она исправна. Искра может быть на выкрученной свече, и может отсутствовать на установленной в мотор. Связано это с тем, что в цилиндре мотора иные условия: степень сжатия, влажность топливной смеси. Поэтому подозрительную свечу лучше заменить новой.

Ну а на этом фото показана сила искры с самодельным коммутатором, в котором установлены два накопительных конденсатора. В насвечник вставлен металлический стержень с пластмассовым шариком на конце. Длина искры — 12 мм. Как сделать блок своими руками, я рассказывал здесь: fish-hook.ru/po. oimi-501/

Вот, пожалуй, и всё. Если есть вопросы — задавайте. Скоро открытие лодочного сезона и я к нему готов!

Руководства по эксплуатации и обслуживанию лодочных моторов Sea-Pro

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Sea-Pro F2.5.

Инструкция по эксплуатации Sea-Pro F4/5/6/8/9.9/15.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Sea-Pro моделей F4/F5/F6/F8/F9.9/F15.

Инструкция по эксплуатации Sea-Pro T2/2.5/3/4/5/6/8/9.8/9.9/15/25/25E/30/30E/40/40E.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Sea-Pro моделей T2/T2.5/T3/T4/T5/T6/T8/T9.8/T9.9/T15/T25/T25E/T30/T30E/T40/T40E.

Инструкция по эксплуатации Sea-Pro T3.5.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Sea-Pro T3.5.

Руководство пользователя Sea-Pro T9.9, T15.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Sea-Pro моделей T9.9 и T15.

Инструкция по эксплуатации Sea-Pro T25/30.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Sea-Pro моделей T25 и T30.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Источник: radent40.ru

    Лодочный мотор сеа про т9.8s 2021 new (Просматривают: 2)

    Новые расцветки! Подробнее.

    ДВС. Мучаюсь выбором мотора 9.8. Бюджет до 70т.р. Скрывать не буду, варианта 2, Гладиатор и Сиа-про. Какие недостатки есть у нового Сиа-про, что надо доделывать и проверять при покупке нового? Всем спасибо
    Ps: в ветке гладиатора такой же вопрос.

    Проверить масло в редукторе и радоваться. Винт, на любом моторе, нужен запасной. С баком как повезёт, у меня не было проблем.

    Zlodey

    С нами с 28.12.2009 Сообщения 244 Репутация 102 Возраст 62 Откуда г. Геленджик
    Лодочный мотор сеа про т9.8s 2021 new

    Проверить масло в редукторе и радоваться. Винт, на любом моторе, нужен запасной. С баком как повезёт, у меня не было проблем.

    У нас делали предпродажную в магазине — бонусом. Все проверено, смазано, протянуто! В остальном — согласен.

    Игорь-33

    С нами с 25.07.2014 Сообщения 561 Репутация 408 Возраст 47 Откуда Владимирская обл.
    Лодочный мотор сеа про т9.8s 2021 new
    Спасибо. Винт менять, чтобы не свистел? И как дорабатывать бак?

    На родном винте большой перекрут. но это опять-же смотря какая лодка

    Павел Nsk54

    С нами с 24.01.2022 Сообщения 1 124 Репутация 855 Возраст 41 Откуда Новосибирск
    Лодочный мотор сеа про т9.8s 2021 new

    ДВС. Мучаюсь выбором мотора 9.8. Бюджет до 70т.р. Скрывать не буду, варианта 2, Гладиатор и Сиа-про. Какие недостатки есть у нового Сиа-про, что надо доделывать и проверять при покупке нового? Всем спасибо
    Ps: в ветке гладиатора такой же вопрос.

    В принципе не чего делать не нужно, обычное эксплуатация, бывает с баком рамс в плане выхода бензина из под датчика-лечится просто посадкой втулок на герметик маслобензостойкий, и все, ну и винт лучше взять второй 8.5-9шаг, так как в комплекте постовляется типо грузовой(7.5),и с ним в одно идёт перекрут, ему хорошая нагрузка нужна, это все, я с новья на всякий случай все смазал тавотницы, и масло в ноге для собственного успокоения менял, хотя в принципе и то что было залито, было нормально по уровню..
    По искатке обкатке, а у меня вышло часов 14так все чётко прошло, приобретением не жалею, щас уже общее часов 60-70 думаю уже накатал, каждые по возможности выходные на воде, за все время было пару раз грушамне хотела жёсткой быть, подозреваю могло быть залепание иглы, но как только мотор заводил я, все сразу исчезло, причём заводиться обычно с 1-2потяжки,после только стоит прикоснуться рвануть старт с пол пинка.

    Источник: www.rusfishing.ru

    Сиа про схема мотора лодочного мотора

    Заказы принимаются круглосуточно, обработка заказов пн-пт с 9-00 до 18-00

    Официальный розничный интернет-магазин Sea-Pro.

    Товары добавленные в корзину

    Общая сумма заказа руб

    • Каталог запчастей Sea-Pro / Tarpon OTH9.9
    • Запчасти для 2-х тактных моторов Sea-Pro
    • Запчасти Sea-Pro / Yamaha и аналоги
    • Главная

    Поиск по запчастям Sea Pro/ Yamaha / Tohatsu

    Каталог запчастей Sea-Pro / Tarpon OTH9.9

    Капот для Sea-Pro OTH9.9

    Капот для Sea-Pro OTH9.9

    Двигатель для Sea-Pro OTH9.9

    Двигатель для Sea-Pro OTH9.9

    Коленчатый вал для Sea-Pro OTH9.9

    Коленчатый вал для Sea-Pro OTH9.9

    Лепестковый клапан для Sea-Pro OTH9.9

    Лепестковый клапан для Sea-Pro OTH9.9

    Карбюратор для Sea-Pro OTH9.9

    Карбюратор для Sea-Pro OTH9.9

    Топливная система для Sea-Pro OTH9.9

    Топливная система для Sea-Pro OTH9.9

    Стартер для Sea-Pro OTH9.9

    Стартер для Sea-Pro OTH9.9

    Генератор и катушки для Sea-Pro OTH9.9

    Генератор и катушки для Sea-Pro OTH9.9

    Электросистема для Sea-Pro OTH9.9

    Электросистема для Sea-Pro OTH9.9

    Поддон для Sea-Pro OTH9.9

    Источник: sea-pro-shop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...