Добрый день уважаемые рыболовы.
Всех с приближающимся открытие лодочного сезона, по крайней мере на Оби.
Вопрос такой: кто нибудь пользуется швартовыми утками, ну такие в виде щели с косыми зубцами?
Стоит или нет заморачиваться, клеить на нос эту утку, портить баллон?
АнтониоЧерутти
Писатель-рыбак
новосибирск
Можно фото утки , а то у меня какая нехорошая утка в голове вырисовывается=)
ЯМАЛ-БЕРД
Старожил
уже в Бердске.
geolog1 сказал(а):
Добрый день уважаемые рыболовы.
Всех с приближающимся открытие лодочного сезона, по крайней мере на Оби.
Вопрос такой: кто нибудь пользуется швартовыми утками, ну такие в виде щели с косыми зубцами?
Стоит или нет заморачиваться, клеить на нос эту утку, портить баллон?
У меня такая стоит. Работает нормально. Но считаю, что она нужнее не при швартовке, а при смене положения лодки (передвинуть чуток туда -сюда) при рыбалке на якоре.
Сфинкс
Старожил
Новосибирск
Как видит утка, маскировка на охоте. Лодка
Такая же лишняя как и якорный ролик. У нас нет глубин 30-40 м с весом якоря больше 10кг.
Мне кажется если вязать за носовую ручку, то при подъеме якоря нужно тянуться за фалом, если вязать за леер в носу, то лодка будет стоять немножко боком, а при креплении через утку лодка будет стоять ровно, да и якорь поднять проще, при изменении глубины легко изменить длину фала.
Сфинкс
Старожил
Регистрация 13.12.2013 Сообщения 4 715
За носовую ручку я ни когда не вяжу. Вяжу за леер возле себя на ОВХ, что б не бегать по лодке или в носу на сильном течении. Тебе какая разница, как стоит лодка относительно слабого течения или ветра? Лень задницу перекинуть с банки на баллон? Разве для рыбака есть разница в какую сторону света и лодки кидать спин? Главное же бросать в перёд, куда глаза глядят, а не через себя! 😆
А мне вот не удобно бежать через всю лодку, перепрыгивая через переднюю банку и всякий шмурдяк, тянуться до носа через бензобак и всякие сумки с едой, что б вытянуть якорь.
Плюс вес и доп жёсткость при сворачивании шкуры.
Хочешь — клей! Я высказал своё мнение. Для меня эта утка лишняя!
при изменении глубины легко изменить длину фала
Спорим, что при своём креплении фала, я гораздо быстрее тебя изменю глубину! Пока ты будешь ползти по лодке с кормы до носа к утке, у меня уже будет другая глубина на фале! Спорим?
Источник: www.fishingsib.ru
6.5. Швартовная утка
Все отечественные серийные моторные лодки практически не приспособлены к швартовке. Не является секретом тот факт, что добраться до носовой утки, перелезая через ветровое стекло, да еще при волнении совсем не просто, а порой и просто опасно.
Значительно облегчить эту операцию поможет дистанционное швартовное устройство, разработанное И. Кивзуновым и Л. Петровым.
Кнехты и швартовые утки для лодки, катера и яхты
Передняя часть утки представляет собой замкнутый рым, предназначенный для вытаскивания лодки на берег, для подъема ее на талях и запирания на замок. В задней части предусмотрен самозахватывающий двухсторонний палубный клюз (рис. 71).
Благодаря наклонной задней стойке, высота которой несколько больше стреловидной перемычки, наброшенный сверху фал легко соскальзывает в клюз и фиксируется в нем.
Во время швартовки фал складывается петлей, набрасывается на утку и подтягивается на себя, затем ходовой его конец закладывается на утку или кнехт, расположенный в районе ветрового стекла, а рабочий конец подается на буксир или на причал. При постановке на якорь рабочий конец крепится к якорной скобе и отдается вместе с якорем за борт (рис. 72).
Для освобождения швартовного или буксирного каната из клюза нужно просто продернуть его через устройство, а для освобождения якорного каната нужно подтянуться к якорю, выбрать слабину, накинуть обратную петлю и выдернуть ее за ходовой конец. После этого канат снимается с утки и убирается в кокпит. При выполнении всех операций водителю не нужно покидать кокпит или бросать управление судном.
Общий вид утки показан на рис. 73.
Источник: motorka.org
Швартовочная утка для лодки своими руками
Американский Исследовательский университет Вирджинии провели сравнительное тестирование на прочность швартовных уток из различных материалов.
Испытанию подверглись 11 комплектов 15-ти сантиметровых уток из нейлона, алюминия, мариниума (сплав магния, алюминия, титана и бериллия), хромированного цинка, бронзы, нержавеющей стали и замака (сплав на основе высокоочищенного цинка).
Все утки абсолютно идентично монтировали на сантиметровую стальную пластину с использованием предоставляемых производителями крепёжных элементов. Для реалистичности использовался стальной трос в пластиковой оплётке (общим диаметром 1 см).
Затем каждую утку нагружали четырьмя способами: под углами 0, 45, 90 и 45/45 (по горизонтали и вертикали) градусов (Рис.1). Нагружали «до упора» — пока та не корёжилась или ломалась, причём характер поломки («нога», «подошва», «крепёж», «тело») тоже фиксировали (таблица).
Результат.
Разброс крэш-усилий получился очень большим – от 540 до 3400 кг. Меньшее значение – усилия на швартовах 40-футовой яхты при обычных (относительно спокойных) условиях стоянки. Шпильки статистически оказались самым «слабым звеном» — они подвели в 63% испытаний. На втором месте – подошвы, сквозь которые проходит крепёж 4-болтовых уток: 23% поломок.
Слабоваты утки из цинка и замака – четырехшпилечные, они оказались хуже алюминиевых на двух шпильках. Нейлоновая утка неплохо держит лишь продольную нагрузку и, как ни странно, — косую вертикальную.
(А ещё: по разбросу показаний в некоторых строках оцените, насколько велик фактор внутреннего дефекта крепежа или самой утки! Надо и на это давать запас)
Резюме.
Несомненно все догадались, что самая прочная, конечно же, нержавеющая утка. Но не забывайте, что она – только часть швартовной системы, надёжность которой также зависит от прочности палубы, причального битенга, якорной цепи и т.п. По-хорошему, в месте установки надо надёжнее укреплять палубу, а утки, тросы и лебёдки покупать максимально качественные – от всего этого напрямую зависит сохранность судна.
Кстати, производитель рекомендует простую формулу для определения необходимого размера уток: «длина утки равна 16-ти диаметрам швартовочного троса».
Заблокировано регистраций: 173393
Источник: www.barkas.net