Растительное масло для фритюра является одним из видов биотоплива, это распространенная технология для заправки машин. Об этом 22 ноября «Известиям» рассказал автоэксперт Кирилл Форманчук.
Зеленые плоды: ЕС возрождает «грязную» энергетику
Как видится безуглеродное будущее в период кризиса
Так он прокомментировал новость о том, что сенат Франции одобрил инициативу «Зеленых» заправлять машины использованным растительным маслом для фритюра вместо топлива. «Конечно, чистое рафинированное масло никто никуда не заливает, потому что оно дорогое и денег стоит, просто берут продукты переработки, кукурузы там всякой и прочего. Есть двигатели, которые на этом биотопливе работают, и много этих двигателей на станках, на комбайнах различных. В основном их используют фермеры всякие, кто занимается производством вот этого масла и прочего, у них его просто много остается, и они на нем ездят. Ну и так его продают, это такая распространенная история», — отметил специалист.
Шумоизоляция моторного щита и торпедо | Инструкция | Шумоизоляция Toyota Rav 4 2020 |Отзыв владельца
По его словам, при использовании биотоплива сгорание происходит по-другому, а также отличается степень сжатия, поэтому его можно использовать не на всех автомобилях. Например, такие двигатели есть в грузовиках и пикапах.
При этом Форманчук подчеркнул, что подобные инициативы не помогут в решении проблем энергетического кризиса. «Конечно не поможет, потому что имеющиеся двигатели внутреннего сгорания, которые сейчас существуют, — у них есть определенный принцип работы, то есть они не рассчитаны, чтобы там была большая степень сжатия. Потому что в цилиндрах топливо же взрывается, воспламеняется и мотор приводится в действие, а биотопливо рассчитано на другие мощности.
Скорость такую вы не получите, ну, принцип работы мотора другой», — указал автоэксперт. О том, что во Франции разрешили заправлять машины использованным маслом для фритюра, стало известно ранее во вторник. Инициатором выступили депутаты от «Зеленой» партии. По их мнению, данная мера позволит сократить выбросы в атмосферу. Так, экологи отмечают, что при использовании отработанного масла будет выделяться на 90% меньше парниковых газов, чем при сгорании обычного дизельного топлива.
Источник: iz.ru
Бензин калоша: свойства,характеристика,применение,цена,фото
История названия бензина «калоша» приобрела былинный оттенок. На слуху история о венгерском химике с фамилией Калош, который впервые получил необходимый состав легкокипящих фракций методом перегонки. Якобы, затем его фамилию трансформировали на русский лад и получился своеобразный каламбур. Это не так – никакого химика с такой фамилией не существовало, а бензин калоша на деле оказался просто товарной маркой одного крупного производителя. Разберемся и в других малоизвестных нюансах этой марки растворителя.
Шумовки половники Узбекские пищевая нержавеющая сталь. Длинная ручка.
Свойства
Вещество представляет собой летучую прозрачную, маслянистую жидкость с выраженным, хотя и не очень сильным запахом нефтепродуктов. В воде не растворяется, зато само растворяет многие органические вещества и материалы. Очень токсично, пожаро- и взрывоопасно. Состоит из смеси разных углеводородов: нафтеновых, парафиновых, изопарафиновых и ароматических.
Содержание ароматических углеводородов регламентируется: их может быть от 0,5 до 2,5 процентов. Остальных может быть не более половины от общего состава. В «Калоше» полностью отсутствуют водорастворимые щелочи и кислоты, а также вода.
Официальное название «Калоши» — нефрас С2 80/120. Цифро-буквенные обозначения как раз и поясняют, что данный вид нефтяного растворителя содержит смесь углеводородов, кипящих при температуре от 80 до 120 °С.
ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНА
Бензин галоша или нефрас имеет повышенную степень очищения, а автолюбители часто используют его в качестве разового топлива. Растворитель популярен и представлен во многих магазинах. Но все же прямая сфера его использования вовсе не в виде топлива.
Особенности заключаются в следующем:
- Вещество представляет собой смесь чистейшей перегонки с отсутствием присадок.
- Октановое число равно порядка 52.
- У бензина нет четкой химической формулы, его состав несколько варьируется.
- Легко воспламеняется, поэтому рекомендуется использовать подальше от источников огня.
- Транспортировка осуществляется в закрытых плотных емкостях.
- При хранении необходимо защищать от влаги, тепла и прямого солнечного света.
Для создания галоши используются легкие вещества, закипающие в пределах 80-120С. Сам состав является летучей жидкостью масляной прозрачной консистенции, которая имеет сильный и резкий запах нефти.
В воде состав не растворим, но при этом легко разбавляет различные органические соединения. Средство довольно токсическое, пожара и взрывоопасное. В галоше устранена щелочь, растворимая в воде и кислоте.
Чем бензин калоша отличается от галоши и от обычного бензина?
Бензин «калоша» — это бензин-растворитель, применяемый для промышленных и бытовых нужд. Главная особенность жидкости — высокое октановое число. В составе топлива присутствует минимальное количество углеводородов. Бензин можно заливать в горелки, обогреватели и каталитические грелки. С ним приборы прослужат дольше.
Другие особенности топлива
«Калоша» — отличный растворитель. Он испаряется с обрабатываемой поверхности быстрей, чем ацетон, и не оставляет специфический запах. Жидкость характеризуется средней растворяющей способностью и используется для расжиживания лакокрасочных материалов, эмали и красок.
Топливо может применяться для обезжиривания электрооборудования, промывки подшипников в автомастерской. В модной индустрии жидкость используется для снятия жирового слоя с кожи.
Бензин «калоша» — это токсичное химическое соединение. При работе с ним необходимо использовать индивидуальные средства защиты: респираторы и перчатки. При попадании жидкости на кожу возможно покраснение и высыпание. Следует немедленно промыть пораженный участок тела большим количеством воды.
Это легковоспламеняющаяся жидкость. При работе с ней необходимо устранить любые источники огня. Возможно воспламенение от искры от удара. Тушить возгоревшийся растворитель можно пеной из огнетушителя. Максимальная температура, при которой применяется бензин «калоша», — 75ºС.
Бесцветную прозрачную жидкость необходимо хранить в хорошо проветриваемых помещениях в закрытых тарах. Должно быть исключено попадание влаги и прямых солнечных лучей.
Срок хранения — 2 года.
Отличие «калоши» от других видов бензина
Бензин «калоша» изготавливается в соответствии с ГОСТ 443-76. Его обозначение — Б-70. Существует еще бензин «галоша», который изготавливается в соответствии с техническим условием 308.401-67108-92. При его создании не нарушаются правила стандартизации. В основе бензина лежит видоизмененная формула «калоши», а названия отличаются всего одной буквой.
Интересен тот факт, что в основе названия химических соединений лежит одна и та же обувь, надеваемая поверх резиновых сапог. До революции в обиходе широко использовались оба названия: калоша и галоша. Пришедшие к власти большевики взяли курс на искоренение простоязычных слов и калоша перестала существовать.
Тоже самое характерно для обоих бензиновых составов. «Галоша» — это более поздний вариант, изготовленный не по ГОСТу. Несмотря на это, и «калоша», и «галоша» наделены одинаковыми функциями и стоят одинаково. Оба состава являются нефтяными растворителями.
Главное отличие «калоши» и «галоши» от обычного бензина — непостоянство октанового числа. В стандартном топливе этот показатель фиксированный, а у калоши и галоши он колеблется у отметки 52.
Из-за минимального количества углеводородов бензин «калоша» отличается менее пахучим запахом. В его составе практически отсутствуют присадки и добавки. Это чистая консистенция, с помощью которой можно очищать рабочие поверхности.
В отличие от стандартного бензина у «калоши» низкое бромное число. Это величина, характеризующая количество брома на 100 см³. У нефрасов этот показатель всего 0,02 грамма, у обычного бензина — 0,05 граммов.
Применение
Полезные свойства успели оценить не только в автомобильном секторе, но и в других областях бытового применения. На вопрос «Можно ли заправлять бензином калошей автомобиль?» — вопрос отрицательный, поскольку двигатель не рассчитан на подобные очищенные типы бензина, что неизбежно приведет к выводу основных узлов из строя.
Наиболее популярны следующие сферы применения:
- Портативное оборудование, которое работает на жидком топливе (керосиновые лампы, светильники, зажигалки);
- Для очистки от смазочных материалов при ваыполнении ремонтных работ (например мойка шарниров от мазута и т.д.);
- Разбавляющий материал для различных типов красок и лаков, клеев и мастик;
- Обработка поверхностей перед нанесением грунтовки или краски;
- В химической промышленности при проведении массообменных процессов (например, экстракции);
К наиболее значительным преимуществам относится низкая способность к образованию сажи, минимальный запах и более высокая чистота по сравнению с АИ.
Цена бензина калоша
Стоимость нефрасов достаточно низкая, поскольку технология производства дешевая. На цену влияет объем тары, а также применение мер дополнительной очистки. В среднем за одну единицу «Калоши» придется заплатить:
- За тарную единицу 0,5 литра – от 45 до 290 рублей;
- За бутылку 3 л – от 257 до 685 рублей;
- За фасовку от 100 л в среднем придется выложить по 91 рубль за килограмм.
Наиболее часто небольшие фасовки этого горючего встречаются в табачных магазинах под видом заправочной смеси для зажигалок. Более объемные упаковки можно найти в строительных магазинах. Также можно заказать любой понравившийся вариант через интернет.
Меры предосторожности
Если посмотреть формальную классификацию, то вещество будет относится к 4-му классу опасности (самому низкому) по характеру воздействия на человеческий организм, а вот согласно пожаро- и взрывоопасных характеристик относится к 1-му классу опасности.
Если вещество принять внутрь, то по характеру воздействия состояние будет похоже на наркотическое опьянение – будет проявляться анемия, разовьется поражение центральной нервной системы. При попадании на открытый участок кожи или на слизистую, следует немедленно промыть водой.
Использовать растворитель можно только в помещении с хорошей вытяжкой, только в средствах индивидуальной защиты:
- Перчатки кислотостойкие (КЩС);
- Маска для защиты глаз;
- Респиратором.
Нельзя работать с «калошей» вблизи источников открытого огня, а также при превышении максимальной допустимой температуры – 75 градусов.
Хранить вещество необходимо в герметичной таре, не пропускающей солнечный свет, вдали от нагревательных приборов. Обязательно наличие вентиляции в таких помещениях. При возникновении возгорания для тушения можно использовать воду, пар, порошок или химическую пену.
Related Post
Металлочерепица: виды,вес,размер,применение,фото,как выбрать,производители
Стальные листы, внешне достоверно имитирующие классическую кровельную керамику, активно востребованы в сфере обустройства крыш. Легковесность, [. ]
Таблицы размеров швеллеров в соответствии с ГОСТом
Как правильно выбрать размер и вес профиля, а также подобрать оптимальное количество швеллеров для заказа? [. ]
Сэндвич-панели: преимущества и недостатки
При отделочных работах, применяют различные современные материалы, среди которых сэндвич-панели. Они идеально подходят для отделки [. ]
Источник: building-ooo.ru
Есть ли смысл тратиться на дорогой моющий бензин?
На каждой сетевой автозаправочной станции можно встретить фирменные сорта топлива. Но не для всех моторов они одинаково полезны.
С переходом на экологические классы топлива 5 и 6 уровня многие нефтеперерабатывающие предприятия стали изготавливать для различных компаний новые сорта бензина с так называемыми моющими свойствами. Это «ЭКТО» от «Лукойла», «Пульсар» от «Роснефти», Vi-POWER от Shell или G-Drive от «Газпромнефти». Они содержат присадки, очищающие двигатель от отложений и препятствующие появлению нового налета, ухудшающего работу силового агрегата. Не являются ли такие утверждения банальным обманом и в какие автомобили такое топливо все-таки лучше не заливать?
Статья по теме
Какие присадки существуют?
Сейчас невозможно найти бензин, изготавливаемый выпариванием нефти. Разрешенные законодательно сорта топлива классов 5 и 6 предполагают наличие целого комплекса химических добавок, которые влияют на его свойства. Эти добавки называются присадками.
Химические продукты, добавляемые в разные сорта бензинов, бывают следующие:
- антидетонационные;
- антиокислительные;
- антикоррозионные;
- антистатические;
- моющие.
Чаще всего они комбинируются друг с другом, придавая топливу ряд неожиданных свойств. Производители указывают, что выпускающиеся сейчас АИ-95 и АИ-98 класса 5 и 6 не только очищают двигатели изнутри, но и защищают их от коррозии, содержат модификаторы трения, снижают выработку трущихся деталей, а также снижают расход топлива.
Растет ли мощность?
Моющие свойства необходимы для очистки силового агрегата от маслянистых отложений и черного нагара, образующегося в процессе использования некачественного бензина.
В процессе эксплуатации из-за загрязнений форсунки часто снижают функциональность и не могут придавать правильную форму факелу распыления смеси. Нагар образуется также на впускных клапанах, он ухудшает их подвижность. В течение 3-5 лет нагар появляется и в камерах сгорания, откладывается на поршнях, обволакивает кольца. В итоге система впрыска работает с нарушениями.
Моющие присадки призваны удалять уже появившийся налет и бороться с возможностью его нового появления.
Эффект проявляется после прохождения автомобилем на дорогих сортах топлива двух-трех тысяч километров. В первую очередь очищаются впускные клапаны, которые способствуют лучшему наполнению цилиндров. Увеличивается потребление топлива, готовится более качественная смесь, стабилизируется процесс ее сгорания. В итоге мощность закоксованного мотора после очистки от нагара может возрасти более чем на 7%, а расход топлива за счет улучшенной смеси снизится на 8%.
Статья по теме
Каким моторам полезно моющее топливо?
Наибольший эффект наблюдается при использовании моющего бензина на двигателях с распределенным впрыском топлива.
У силовых агрегатов с непосредственным впрыском, распыляющим смесь не в единую магистраль, а в камеры сгорания, моющие присадки помогают поддерживать в чистоте только форсунки и камеры сгорания, однако они не могут очищать клапаны.
А вот для старых карбюраторных моторов моющие сорта топлива бесполезны. Дело в том, что карбюратор не имеет форсунок, топливо поступает в цилиндры за счет атмосферного давления. Чистка же карбюратора, не имеющего форсунок производится иным путем и не предполагает использование дорогих сортов горючего.
Кроме того, карбюраторные силовые агрегаты в процессе эксплуатации накопили столь большой налет, что его постепенное удаление обнажает застарелую выработку. При систематическом использовании моющего бензина налет частично сходит, и образовавшиеся зазоры в кольцах приводят к снижению компрессии. Таким образом, мощность двигателя может снизиться.
В общем, моющие сорта топлива прекрасно подойдут современным автомобилям со сложными системами впрыска и наддува. Они действительно помогают очистить топливную систему от вредных отложений и дают мотору работать в полную силу. Причем эффект наблюдается лишь при систематическом использовании моющих бензинов в течение нескольких месяцев.
Однако для старых моторов, в том числе карбюраторных, которые уже доживают свой срок службы, переход на моющие сорта бессмысленен. Обычные сорта топлива на фирменных АЗС уже обладают достаточным качеством, чтобы в силовых агрегатах не появлялись дополнительные отложения.
Источник: aif.ru
В чём плюсы и минусы биоэтанола
О том, что для двигателей автомобилей можно использовать растительное топливо, известно ещё со времён первых самоходных тележек. Но лишь в последние годы эта идея вновь стала актуальна. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть.
В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение.
Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.
Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа.
А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.
Вообще говоря, этиловый спирт можно получать из любых растений, лишь бы там в достаточном количестве содержались сахар и крахмал. Картофель, ячмень, пшеница, свёкла — всё подходит. Но лучший вариант — сахарный тростник. Можно также перерабатывать различные отходы, например древесные опилки, но пока что это экономически невыгодно. А потенциально рентабельные методы находятся в стадии разработки.
Правы они? И да и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами (ещё они называются GHG — от greenhouse gas) в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Но у всякой монеты есть и обратная сторона.
Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза. По сути производство этилового спирта есть не что иное, как «фотосинтез наоборот», с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.
Когда биоэтанол получит глобальное распространение, а всё к этому и идёт, то «с банкой чистого спирта» можно будет не только ходить в гости, но и помогать тем несчастным на дороге, у которых совсем опустел бак. Если вас смущает цвет, то помните, что в отличие от пищевого топливный спирт не подвергается чересчур уж тщательной обработке.
Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс.
В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.
Сам процесс заправки этанолом не содержит в себе ничего особенного — всё ровно так же, как и в случае с бензином. Однако сеть таких заправок сегодня ещё только развивается. Например, в США точек, где продают E85, сегодня насчитывается примерно полторы тысячи.
Из примерно тысячи европейских этанольных заправок почти 800 находятся в Швеции. Эта страна планирует лет через 20 вообще отказаться от нефти. Скандинавы уповают на гибриды, потребляющие этанол. На этой фотографии люди из Scania представляют новейший городской автобус.
Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик.
А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.
Вот так выглядит стандартный завод по производству биоэтанола. Отличие от классических спиртовых заводов только в масштабах производства и количестве ректификационных колонн. Получают «зелёное» топливо, что называется, не отходя от кассы, прямо в поле. Это связано с тем, что транспортировка сырья серьёзно увеличивает себестоимость.
В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей. Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки. Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.
Не секрет, что наиболее дешёвым способом транспортировки жидких топлив является закачка их в трубопровод. Но в случае с этанолом появляется проблема. Он гигроскопичен, то есть впитывает из атмосферы воду и, следовательно, обладает повышенной коррозионной агрессивностью. Поэтому пока что топливный спирт перевозят автотранспортом или по железной дороге.
Получается забавная ситуация: на бензине Flexifuel-машина едет хорошо, а на E85 (если кто забыл, это коктейль из 85% этанола и 15% бензина), , плохо, а , «жрёт» ощутимо больше. Да, биоэтанол дешевле бензина, но не намного. Зря вы думаете, что с этим топливом сэкономите сколько-нибудь значимую сумму. Может даже случиться и так, что будут одни убытки.
Смотря как ездить — на одной лишь «зелёной» ориентации недалеко окажешься. Поэтому не удивляйтесь, что внедрение, казалось бы, перспективной идеи сопровождается законодательным регулированием, например в США и Бразилии.
Не стоит думать, что при заправке биоэтанолом машина наотрез отказывается ехать, подобно водородным аналогам. По сравнению с бензином E85 действительно обладает меньшей энергетической ценностью, но для её сгорания требуется меньше кислорода, поэтому в цилиндры можно впрыскивать большие количества топлива. В итоге мощность падает, но не настолько, чтобы водители приходили в ярость.
Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с в стране функционирует масштабная биотопливная кампания.
Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.
В Бразилии существует целая отрасль по выращиванию сахарного тростника, со своими традициями и правилами. При производстве широко используется дешёвый ручной труд, что приносит сумасшедшие доходы местным «сахарным королям». Иностранцы спят и видят, как бы принять участие в этанольном буме, но местные бизнесмены наотрез отказываются продавать свои предприятия. А если и соглашаются, то заламывают поистине космические цены. Стоит заметить, что правительство их полностью поддерживает.
Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством. Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки.
Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?
Сахарный тростник в Бразилии выращивают тысячи частных хозяйств. И это порождает некоторые проблемы. Ведь из тростника и сахар делают. Поэтому когда в годах резко выросли цены на сахар, производство этанола сократилось до такой степени, что людям стало элементарно нечем заправлять свои машины.
Сейчас правительство регулирует ситуацию и даже вложило в 2007 году 25 миллионов долларов в развитие новых технологий. В США же эта сумма равняется $385 миллионам.
Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола. К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров.
За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов. И это только начало.
В Америке производят этанола хоть и много, но чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского. Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение. Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).
Чтобы машину можно было заправлять топливом, содержащим более 10% этанола, необходимы некоторые переделки. «Мозг» мотора должен научиться определять концентрацию спирта и подбирать соответствующие режимы работы. Поскольку спирт содержит воду, модернизации требует и топливная магистраль. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в холодных условиях, надо подогревать топливо перед запуском.
Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально.
Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.
Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут. А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.
Этанольный вопрос неизбежно связан с большой политикой. На фотографии справа вы видите, как президент США Джордж Буш и президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inacio Lula da Silva ) радуются окончанию очередного раунда трудных переговоров. Поэтому не удивляйтесь, если в будущем мы столкнёмся самыми разными пиар-кампаниями, прямо противоречащими друг другу.
Впрочем, к любой критике надо относиться со здоровой долей скептицизма. Сами по себе биотопливные программы вполне разумны и при грамотной реализации способны принести ощутимую пользу. Стоит только иметь в виду, что повсеместное внедрение этанола окажет ощутимое влияние на мировую экономику. И, разумеется, найдутся те, чьи интересы пострадают.
Пример: так называемый саммит «табачных королей» 1988 года, где боссы крупнейших компаний обсуждали, как бы нейтрализовать политику ВОЗ по борьбе с курением. И есть ли гарантия, что подобные действия не предпринимают сейчас все те, кто почувствовал угрозу нефтяному бизнесу? , как ни крути, а внедрение биотоплива — это вопрос не столько научный и экономический. Здесь вступает в дело большая политика.
Источник: www.drive.ru