Добрый день! Купил маломерное судно, катер вместимостью 6 человек.
Катер зарегистрирован на Иванову Наталью. На катере есть наемный капитан.
В интернете размещена реклама от компании Рога и Копыта. Катер сдается в прокат. И нарушает два закона:
— Не законная предпринимательская деятельность.
— И деятельность без лицензии.
С первым вопросом можно решить, зарегистрировав капитана как самозанятого. А вот второй вопрос при данном размере катера экономически не выгоден.
Проверка может прийти от конкурентов по наводке, и просто от государства(но думаю для них это очень мелко).
Проверка это приходят гости катаются и оплачивают наличными капитану мечеными купюрами.
Ответственность: штраф и возможная конфискация (вот этот момент хочу уточнить в каком случае конфискация и есть ли она?)
Как усложнить процесс доказания незаконной коммерческой деятельности?
Например если Иванова Наталья, наняла капитана чтобы он катал ее и ее друзей, и они заплатили ему как Капитану(водителю потому что у него есть права, а он платит налог как самозанятый ). В данном случае это является нарушением лицензируемой деятельности? Ведь Иванова Наталья, которая яв-ся владельцем судна на занимается коммерческой деятельностью
Показать полностью
02 мая 2022, 21:09 , Mikky, г. Санкт-Петербург
Ответы юристов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.9
Общаться в чате
Ответвенность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии предусмотрена ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.
штраф и возможная конфискация (вот этот момент хочу уточнить в каком случае конфискация и есть ли она?)
Конфискация предусмотрена за повторное совершение правонарушение ч.2 ст.14.1.2 КоАП РФ
Кроме административной ответственности предусмотрена и уголовная по ст.171 УК РФ при извлечении дохода, превышающего 2,5 млн. руб.
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущербгражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, —
Продолжу чуть позже
03 мая 2022, 01:01
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.9
Общаться в чате
Положение о лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, утверждено Постановлением Правительства от 30.11.2021 г. №2111 по ссылке https://base.garant.ru/403138149/
Для получения лицензии необходимо выполнить требования указанные в Положении, а именно:
иметь во владении, предназначенное для перевозки пассажиров судно; наличие капитана ( должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов); оформить страхование жизни и здоровья членов экипажей судов, а также страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров; наличие системы управления безопасностью судов (за исключением соискателей, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов); получение для маломерного судна судового билета.
Ваша схема с самозанятым капитаном, которого нанимает Иванова Наталья «для катания друзей» не имеет смысла. Сама организации перевозки требует регистрации в качестве юр. лица либо ИП.
перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;
ст.3 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ
В отсутствии лицензии капитан либо Иванова, в зависимости от обстоятельств будут привлечены к административной ответственности по ст.14.1.2 КоАП РФ.
03 мая 2022, 01:44
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.9
Общаться в чате
Вопрос лицензирования мы снимаем договором именно аренды «Маломерного судна».
Договор аренды ( фрахтования) заключенный с капитаном снимет ответственность с Ивановой, но не с капитана, поскольку перевозкой будет заниматься он и ему придется заключать договора перевозки с пассажирами.
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
ст.787 ГК РФ
В этом случае, лицензию обязан будет получить капитан
2. Вопрос не законной предпринимательской деятельности снимаем регистрацией ИП или Самозанятости.
Самозанятый не вправе заниматься лицензионной деятельностью, только ИП либо юр.лицо.
3. И третий вопрос который возник это не верная регистрация маломерного судна, так как оно используется в коммерческих целях и зарегистрировано в ГИМС а не в РРР.
За управление судном не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена ответственность по ст. 11.8 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
03 мая 2022, 08:55
Показать еще 4
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.7
Общаться в чате
Если вина владельца судна в указанной деятельности не будет установлена, то конфискация катера, если таковая произойдет в порядке КоАП РФ будет незаконна.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»При применении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения надлежит учитывать положения части 4 статьи 3.7 КоАП РФ, в соответствии с которыми конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 КоАП РФ.
Уйти от ответственности за занятие предпринимательской деятельности без регистрации возможно, как Вы сами указали регистрацией самозанятым или ИП, или учредив организацию.
Уйти от ответственности за занятие лицензируемой деятельностью без лицензии теоретически возможно сдавая посетителям катер в аренду и не оказывая услуг по их перевозке.
С уважением! Г.А. Кураев
03 мая 2022, 01:05
Клиент, г. Санкт-Петербург
в каких случаях судно не задерживается?
03 мая 2022, 12:03
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.3
Общаться в чате
Ответственность: штраф и возможная конфискация (вот этот момент хочу уточнить в каком случае конфискация и есть ли она?) Как усложнить процесс доказания незаконной коммерческой деятельности?
В данном случае лицензия на осуществление указанной деятельности не требуется.
Вы сдаете катер в аренду, что не предполагает осуществление лицензирования указанного вида деятельности.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.
Порядок и условия получения лицензии, а также требования к лицензиату, определены в Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2111 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах»
И в том случае, если Вы заключаете договор фрахтования судна, под которым по смыслу ст. 787 ГК РФ
одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
или договор на оказание услуг по перевозке — то предполагается оформление лицензии.
Договор фрахтования имеет сходство с договором аренды транспортного средства с экипажем, однако в данном случае транспортное средство не передается во владение и пользование контрагенту, речь идет лишь о предоставлении «вместимости транспортного средства» для совершения одного или нескольких рейсов. Таким образом, фрахтование направлено на совершение перевозки груза или пассажира по отдельно и специально согласованному сторонами договора маршруту.
При аренде судна, маршрут специально не согласовывается и судно передается арендатору на условиях временного владения и пользования.
Вы же можете заключить договор аренды.
И тут стоит принять во внимание разъяснение, приведенные в Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016 N 05АП-9590/2016 по делу N А51-19882/2016, отметившим, что
Отличие договора аренды от чартера (как разновидности договора перевозки) проводится по признаку передачи владения и пользования транспортным средством: по договору аренды владение и пользование осуществляет арендатор, в то время как по договору перевозки владение и пользование транспортным средством сохраняет перевозчик.
Аналогичная позиция представлена в Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2016 N 13АП-20481/2016 по делу N А56-94808/2015
Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (пункт 93).
В отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства по договору фрахтования (чартера) само транспортное средство не передается фрахтователю, ему предоставляется вместимость (либо ее часть) транспортного средства. Это означает только то, что за фрахтователем резервируется место для пассажиров, грузов, багажа при сохранении в неизменном виде существа обязательства по их перевозке в пункт назначения.
Договор фрахтования не предусматривает передачу вместимости транспортного средства в пользование фрахтователя, напротив, соответствующее место на борту судна предоставляется последнему на один или несколько рейсов только для перевозки грузов, пассажиров или багажа.
Таким образом, предоставление фрахтователю вместимости (ее части) транспортного средства для перевозки грузов, пассажиров, багажа является квалифицирующим признаком договора фрахтования (чартера), позволяющим выделить его в отдельный вид договора перевозки при сохранении его родовой принадлежности к этому типу гражданско-правовых договоров.
Таким образом, вопрос лицензирования зависит исключительно от того, какой именно вид деятельности будет осуществлять владелец судна, в связи с чем в последующем можно говорить о перспективах его привлечения к ответственности.
В любом случае, приобретенное судно, поскольку оно предназначено для осуществления коммерческого использования подлежит регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 26.09.2001 N 144 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов»
Источник: pravoved.ru
Вводится штраф за отсутствие спасательного жилета на моторной лодке в 2023 году
С 2023 года в России вводится новый штраф для владельцев моторных лодок, которые не соблюдают правила безопасности на воде. Отныне, отсутствие спасательного жилета на борту судна будет влечь за собой серьезные последствия для нарушителей.
Спасательный жилет является одним из основных средств индивидуальной защиты на воде. Он способен спасти жизнь человека в случае падения за борт или аварии на воде. Важно понимать, что даже опытные пловцы не всегда могут справиться с сильными течениями или длительным пребыванием в холодной воде.
Новое правило обязывает владельцев моторных лодок иметь необходимое количество спасательных жилетов на борту судна в соответствии с количеством пассажиров. Нарушители будут оштрафованы в размере, который будет зависеть от их дохода и степени нарушения правил безопасности. Таким образом, введение штрафов должно стимулировать соблюдение правил и обеспечение безопасности не только для владельцев моторных лодок, но и для всех пассажиров, находящихся на воде.
Вводится новый штраф за отсутствие спасательного жилета на моторной лодке в 2023 году
С 1 января 2023 года вступает в силу новый штраф для владельцев моторных лодок, которые не имеют спасательных жилетов на борту. Это решение было принято с целью повышения безопасности на водных объектах и снижения возможности травмирования людей при несчастных случаях на воде.
Спасательный жилет является обязательным средством индивидуальной защиты на воде и должен быть наличествующим на каждом пассажире моторной лодки. В случае отсутствия спасательного жилета, владелец лодки будет привлечен к административной ответственности и оштрафован в соответствии с новыми нормами.
Величина штрафа за отсутствие спасательного жилета будет зависеть от категории нарушения и может составлять до нескольких тысяч рублей. Контроль за соблюдением этого требования будет осуществляться со стороны специальных контрольно-надзорных органов, а также водных патрульных служб.
Введение нового штрафа за отсутствие спасательного жилета на моторной лодке в 2023 году направлено на создание безопасной среды для отдыха и развлечений на воде. Это решение способствует формированию ответственного отношения к безопасности на воде и повышению уровня осведомленности среди владельцев моторных лодок о необходимости использования спасательных средств.
Что такое спасательный жилет
Спасательный жилет – это специальное средство индивидуальной защиты, предназначенное для обеспечения безопасности на воде. Он представляет собой жилет, который надевается на тело человека и помогает ему оставаться на поверхности воды при аварийных ситуациях или неожиданных обстоятельствах.
Функции спасательного жилета:
- Обеспечение плавучести – спасательный жилет помогает сохранять плавучесть и предотвращает утопление в случае падения в воду или крушения судна.
- Удобство и комфорт – современные спасательные жилеты обладают эргономичным дизайном, который обеспечивает комфортное ношение на протяжении длительного времени.
- Видимость – спасательные жилеты часто имеют яркий цвет и отражающие элементы, что облегчает их обнаружение на воде в случае аварийной ситуации.
- Дополнительные функции – некоторые спасательные жилеты могут быть оснащены свистком, световым сигналом или другими средствами для привлечения внимания и вызова помощи.
Спасательные жилеты являются обязательным снаряжением на моторных лодках, так как они могут спасти жизнь в случае несчастного случая. С 2023 года нарушение требований по наличию спасательного жилета на моторной лодке будет влечь за собой штрафные санкции.
Новые правила безопасности на водоемах
Вводится штраф за отсутствие спасательного жилета на моторной лодке в 2023 году. Это одно из новых правил безопасности на водоемах, которое будет действовать с начала следующего года. Оно направлено на повышение безопасности всех людей, находящихся на воде.
Спасательный жилет является неотъемлемой частью экипировки на моторных лодках и других плавсредствах. Он предназначен для обеспечения безопасности и спасения в случае аварийной ситуации на воде. Но несмотря на это, многие люди игнорируют необходимость его использования.
Введение штрафа за отсутствие спасательного жилета на моторной лодке позволит повысить осведомленность людей о важности безопасности на воде. Он будет способствовать более ответственному отношению к собственной безопасности и безопасности других людей, находящихся на водоемах.
Новое правило также направлено на снижение количества несчастных случаев на воде. Отсутствие спасательного жилета может привести к тяжелым последствиям, особенно в случае аварии или падения в воду. Поэтому его наличие является обязательным для всех людей, находящихся на моторной лодке.
В целях безопасности, рекомендуется также использовать другие средства защиты на водоемах, такие как спасательный круг или рукавицы. Эти предметы помогут предотвратить несчастные случаи и обеспечить безопасность на воде.
Спасательные жилеты для пассажиров
Спасательные жилеты являются неотъемлемой частью безопасности на моторных лодках. Они предназначены для защиты пассажиров в случае аварийной ситуации на воде.
Спасательные жилеты должны быть доступны для каждого пассажира на борту лодки. В соответствии с новым законом, вводящим штраф за отсутствие спасательного жилета, каждый пассажир должен иметь свой собственный жилет, подходящий по размеру и весу.
Спасательные жилеты должны быть легкими и удобными в использовании. Они должны обеспечивать плавучесть и поддержку тела пассажира на воде. Жилеты должны быть изготовлены из прочного материала, который не позволит им разорваться или повредиться в случае падения в воду.
Рекомендуется, чтобы спасательные жилеты были ярких цветов, чтобы облегчить видимость пассажиров на воде. Они также должны иметь светоотражающие полосы, которые помогут обнаружить пассажиров в темное время суток.
Важно помнить, что спасательные жилеты должны соответствовать требованиям безопасности и иметь сертификат качества. Перед покупкой жилета необходимо проверить его наличие сертификации и убедиться, что он соответствует стандартам безопасности.
Список основных требований к спасательным жилетам:
- Должны быть доступны для каждого пассажира на борту лодки
- Подходящие по размеру и весу для каждого пассажира
- Легкие и удобные в использовании
- Обеспечивать плавучесть и поддержку тела
- Изготовлены из прочного материала
- Яркие цвета и светоотражающие полосы для облегчения видимости
- Сертифицированы и соответствуют стандартам безопасности
Соблюдение всех требований по использованию спасательных жилетов на моторной лодке является важным шагом для обеспечения безопасности пассажиров и предотвращения несчастных случаев на воде.
Обязательное наличие спасательного жилета для водителей лодок
С 2023 года в России вводится штраф за отсутствие спасательного жилета на моторной лодке. Это решение принято для обеспечения безопасности водителей и пассажиров на водных объектах. Обязательное наличие спасательного жилета является неотъемлемой частью мер по предотвращению несчастных случаев на воде и снижению риска утопления.
Спасательный жилет – это специальная одежда, которая помогает человеку поддерживать плавучесть в случае падения в воду. Он предназначен для использования в экстремальных ситуациях и способен спасти жизнь человека. Правильно подобранный и надежно застегнутый спасательный жилет обеспечивает плавучесть даже при отсутствии навыков плавания.
Важность использования спасательного жилета
Использование спасательного жилета является одним из основных правил безопасности на воде. Независимо от опыта вождения лодки и плавания, никто не застрахован от несчастного случая. Внезапный шторм, поломка двигателя или непредвиденные обстоятельства могут привести к падению в воду. Именно в таких ситуациях спасательный жилет становится незаменимым средством спасения жизни.
Спасательный жилет должен соответствовать требованиям безопасности и быть правильно подобран для каждого члена экипажа лодки. Он должен быть надежно застегнут, чтобы не соскользнуть с тела во время падения в воду. Регулярная проверка состояния спасательного жилета и его замена при необходимости – это залог сохранения его функциональности и эффективности.
Введение штрафа за отсутствие спасательного жилета на моторной лодке – это важная мера, направленная на повышение безопасности на воде. Обязательное наличие спасательного жилета для водителей лодок является необходимостью, которая поможет предотвратить трагические случаи и спасти множество жизней. Каждый водитель лодки должен осознавать важность использования спасательного жилета и соблюдать правила безопасности на водных объектах.
Санкции за отсутствие спасательного жилета
Ввод штрафов за отсутствие спасательного жилета на моторной лодке в 2023 году является мерой, направленной на повышение безопасности на водных объектах. Отсутствие спасательного жилета может привести к серьезным последствиям в случае аварийной ситуации, поэтому его наличие становится обязательным для всех владельцев моторных лодок.
Согласно новому законодательству, лица, нарушающие требования по ношению спасательного жилета на моторной лодке, подлежат штрафу. Размер штрафа будет зависеть от конкретных обстоятельств нарушения, однако он может достигать значительной суммы. Введение санкций призвано повысить ответственность владельцев лодок и содействовать безопасности на водных объектах.
Спасательный жилет является неотъемлемой частью безопасности на воде. Он способен спасти жизнь человека в случае падения в воду или аварийной ситуации. Носить спасательный жилет на моторной лодке – это проявление ответственности и заботы о своей безопасности и безопасности окружающих.
Владельцам моторных лодок следует обратить внимание на необходимость приобретения качественного и сертифицированного спасательного жилета. Такой жилет должен соответствовать всем требованиям безопасности и обеспечивать надежную защиту в случае необходимости. Помимо самого жилета, важно также проверить его состояние перед каждым использованием, чтобы быть уверенным в его работоспособности.
Как выбрать и подобрать спасательный жилет
1. Правильный размер
Перед покупкой спасательного жилета необходимо определиться с его размером. Жилет должен быть достаточно плотно прилегать к телу, но при этом не ограничивать движения. Идеальный размер можно выбрать, измерив обхват груди и выбрав соответствующий размер в таблице размеров.
2. Тип жилета
Существуют различные типы спасательных жилетов, которые предназначены для разных видов активности на воде. Например, для моторных лодок рекомендуется выбирать жилеты с высокой подъемной силой и хорошей видимостью. Такие жилеты обеспечат безопасность и комфорт при движении на лодке.
3. Качество и сертификация
При выборе спасательного жилета обратите внимание на его качество и наличие сертификации. Жилет должен быть изготовлен из качественных и прочных материалов, чтобы обеспечить надежную защиту. Также убедитесь, что жилет имеет соответствующую сертификацию, которая подтверждает его соответствие стандартам безопасности.
4. Дополнительные функции
Некоторые спасательные жилеты имеют дополнительные функции, которые могут быть полезными при активном отдыхе на воде. Например, некоторые жилеты оснащены свистком для привлечения внимания в случае чрезвычайной ситуации, а другие имеют карманы для хранения мелких предметов. Подумайте, какие дополнительные функции могут быть вам полезны, и выберите жилет с соответствующими возможностями.
5. Проверка перед использованием
Перед использованием спасательного жилета обязательно проверьте его на работоспособность. Убедитесь, что все застежки и ремни находятся в исправном состоянии, а материал не имеет повреждений. Также проверьте, что жилет правильно сидит на вас и не вызывает дискомфорта. Правильная проверка перед использованием поможет гарантировать вашу безопасность на воде.
Выбор и подбор спасательного жилета являются важными шагами для обеспечения безопасности на воде. Следуя указанным рекомендациям, вы сможете выбрать идеальный жилет, который будет соответствовать вашим потребностям и обеспечит надежную защиту в случае чрезвычайной ситуации.
Источник: strahovkunado.ru
Штрафы владельцам маломерных судов ужесточили
Правительство ужесточило меры наказания за нарушения эксплуатации маломерных судов. Штрафы за некоторые правонарушения возросли в десять раз.
Соответствующие изменения в Кодекс административных правонарушений недавно были Госдумой, а накануне их подписал Президент России Владимир Путин. Одной из причин ужесточения наказаний владельцам маломерных судов, по мнению законодателей, послужило постоянно растущее число аварий на водном транспорте, а также пренебрежение владельцев плавсредств общих правил плавания из-за незначительности наказания за нарушения.
Новый закон ужесточил эти наказания. В частности, в 10 раз (до 10 000 рублей), выросли санкции за отсутствие техосмотра, или нарушение района и условий плавания. На такую же сумму владельца маломерного судна оштрафуют за самовольное переоборудование судна или за присутствие на плавсредстве излишнего числа пассажиров.
От 10 000 до 15 000 рублей будут штрафовать тех, кто управляет судном без прав на это, либо передал управление лодкой лицу, не имеющему подобных прав. Еще более крупные санкции ждут тех, чьи суда не зарегистрированы в ГИМС, либо имею такие серьезные неисправности, с которыми эксплуатация судов запрещена. А вот за несоблюдение требований навигационных знаков, превышение скорости движения, нарушение правил маневрирования, несения бортовых огней и прочие незначительные ошибки владельцев маломерных судов будут штрафовать на суммы от 500 до 1000 рублей.
Кроме того, владельцам лодки не стоит забывать, что маломерное судно не обязательно регистрировать, если его вес не превышает 200 килограмм, а мощность двигателя не более 10,8 лошадиных сил. Вот только при этом учитывается, что на взвешивании лодки она должна быть уже оснащена мотором, якорем, спасательными жилетами, веслами, веревками и прочими предметами снаряжения, предусмотренными нормами. Если полностью оснащенное маломерное судно окажется тяжелее 200 килограмм, штрафные санкции будут неизбежны.
Балаковцам следует учитывать все нововведения, а также тот факт, что законодательные изменения уже вступили в силу, и инспектора ГИМС готовы к рейдам, в которых будут применять новые санкции. Поэтому специалисты советуют, прежде чем спускать судно на воду, лучше обратиться в ГИМС и уточнить, какие вопросы у инспекторов могут возникнуть к вашей лодке.
Источник: go64.ru