Информация об изображении
Рис. 1. Донный шпигат с запорным вентилем
В любую открытую мотолодку, даже с абсолютно водонепроницаемым корпусом, попадает вода — в виде брызг при ходе на волнении, при дожде и т. п. Избавиться от трюмной воды будет сравнительно просто, если вспомнить некоторые особенности движения тел в водной среде. Возьмите, например, палку и, погрузив ее конец в воду, резко проведите по воде. Можно заметить, что при достаточно большой скорости вода за палкой не смыкается, а образует пустоту. Если такую палку (или пластинку) закрепить под днищем мотолодки, то и здесь на ходу окажется небольшая полость (давление здесь будет меньше атмосферного). Достаточно над этой полостью сделать отверстие в днище лодки, как туда выльется вся вода из трюма.
Имитация поверхности на модели подводной лодки. Surface simulation on a submarine model.
Информация об изображении
Рис. 2. Донный шпигат с запорной пробкой
На ходу моторные лодки всегда имеют дифферент на корму и трюмная вода скапливается у транца. Именно здесь и устраивают донные отливные шпигаты. Роль пластинки, образующей пустоту, выполняет короткий патрубок, обращенный открытым концом в корму. Для уменьшения сопротивления патрубку придается обтекаемая форма. Второе (входное) отверстие выходит внутрь лодки и снабжается надежной завинчивающейся пробкой, запорным вентилем, открывать которые следует только при скорости свыше 10 км/час или же на берегу.
Более удобны шпигаты с невозвратными и сифонными клапанами. В шпигате на рис. 2 в качестве невозвратного клапана применен мягкий резиновый диск. Если лодка неподвижна или идет задним ходом, то под давлением забортной воды диск закрывает входное отверстие шпигата. При длительной стоянке этот шпигат также завинчивается пробкой.
Информация об изображении
Рис. 3. Шпигат с сифоном
Шпигат с сифоном действует «автоматически». На стоянке труба сифона должна быть поднята выше ватерлинии лодки, чтобы не произошло обратного заливания трюма. Поступлению забортной воды на заднем ходу препятствует простейший шариковый клапан, а засорению сифона — сетка на его приемном конце.
Информация об изображении
Рис. 4. Транцевый шпигат с зажимом
На глиссирующих мотолодках, транец которых на ходу полностью осушается, можно устанавливать транцевые шпигаты. В простейшем виде это отверстия, облицованные бронзовыми или пластмассовыми втулками и снабженные завинчивающимися пробками. На рис. 4 показан шпигат с резиновым шлангом, который перекрывается обычным лабораторным зажимом.
Обзор быстро разборной системы корпуса на модели подводной лодки U-2525
Информация об изображении
Рис. 5. Транцевый шпигат с резиновым лепестковым клапаном
Шпигат рис. 5 снабжен резиновым невозвратным клапаном лепесткового типа, подобным дыхательному клапану маски противогаза, и запорной конусной пробкой. Могут быть применены и другие, более сложные конструкции невозвратных клапанов, в том числе и управляемые с места рулевого.
Следует иметь в виду, что донные шпигаты, установленные слишком близко к килю у транца, могут неблагоприятно влиять на работу гребного винта. Для деталей шпигатов следует применять некорродирующие материалы, а пробки снабжать цепочками.
Источник: www.barque.ru
Сборная модель Подводная лодка SSN-585 «Skipjack»
unoMAG.ru (c) 2010-2023
масштабный магазин моделей.
ИП Седаков А.И.
ЕГРИП: 310784726000386
ИНН: 781311930804
Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.50, корп.12, пом.103
тел. 8-952-362-48-35 (11:00-20:00)
Все товарные знаки и логотипы являются исключительной собственностью их владельцев. Товарные знаки и логотипы воспроизведены для информации и исторической достоверности моделей. Их использование на сайте и на моделях не является рекламой и не преследует коммерческих целей.
Новости магазина, конкурсы, купоны на скидки. Нас больше 13000 человек. Вступайте!
Регистрируясь, оформляя заказ или используя формы обратной связи, вы даете согласие на обработку введенных персональных данных в соответствии с Публичной офертой нашего интернет-магазина!
Источник: unomag.ru
Одна из двух.
u_boat_lab — 02.08.2022 Во время Второй Мировой, с обеих сторон воевали стада подводных лодок.
Некоторые погибли не нанеся противнику никакого урона, а некоторые ставили рекорды по количеству угробленного противника.
Немцы конечно были впереди планеты всей, это понятно, ПЛ у них было столько, сколько у стальных стран вместе взятых.
Но и на фоне немцев, две ПЛ ухитрились отличиться, я бы даже так сказал — вписать свои имена в историю.
По иронии судьбы, обе ПЛ вышли в атаку в августе 1942 года, но на разных сторонах глобуса.
И если успех I-19 меня не особо взволновал, модель этой лодки делать бесполезно, эта поляна уже окучена мировыми производителями, то вот действия итальянской Axum, заставили меня присмотреться к этому славному кораблику.
Задумывая модель ПЛ Scire, читал всё о действиях итальянских лодок, добрался и до Axum.
Выяснилось, что она была однотипной с Scire, в серии из 16 ПЛ.
12 августа 1942 года, Axum одним залпом торпедировала три корабля — британские крейсера Nigeria (повреждён), Cairo (затонул) и танкер Ohio (повреждён, затонул на Мальте).
Ну как пройти мимо такого ? Тем более что с Scire они в одном корпусе.
Чуть подправить шпигаты на трёхмерке, чуть изменить обводы рубки, поставить пуху, и вуаля — новая модель разработана !
Эту модель не делает никто в мире, и я весь в счастье.
Тем более что она вся такая реально пёстренькая и привлекательная даже внешне.
Заниматься ею буду после возвращения из Пскова.
Царь зовёт, ему скучно.
Источник: yablor.ru