Sherp сменит название и покажет на форуме «Армия» новый вездеход
ООО «Шерп»
Российская компания «Шерп», отмежевавшаяся от украинского собственника Владимира Школьника, переименует выпускаемые в России вездеходы в «Архант», узнала «Газета.Ru». Новая модель машины высокой проходимости будет показана на форуме «Армия 2022». О том, какие изменения получила полностью российская версия «Шерпа», — в материале «Газеты.Ru».
Российская компания ООО «Шерп», выпускающая одноименные вездеходы на заводе в Санкт-Петербурге, сменит торговый бренд с «Sherp» на «Архант». Об этом «Газете.Ru» сообщили в самой компании «Шерп».
«Мы выводим на рынок новый бренд «Архант», под которым и будем выпускать уникальные вездеходы. То есть вездеходы, в основе которых лежит прототип, изобретенный в Санкт-Петербурге Алексеем Гарагашяном (российский инженер, создатель первой культовой машины Sherp. — «Газета.Ru») получают новую жизнь, новое дыхание, новое название», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» официальный представитель компании.
Новый Шерп N 2021 | Все детали и подробности!
По его словам, под брендом «Архант» будет создано целое семейство снегоболотоходов, в котором будут как уже известные машины, так и новые модели, никогда ранее не выпускавшиеся.
ООО «Шерп»
В частности, в августе на форуме «Армия 2022» будет показана новая базовая модель с открытым кузовом, ее название до официальной премьеры не раскрывается.
Планируется, что снегоболотоход в модификации для спасателей будет выставлен на стенде МЧС. Кроме того, актуальный модельный ряд включает четырехколесный вездеход Sherp N, а также двухсекционный десятиколесный Sherp 10.
Отсоединились от украинского офиса
Исторически так сложилось, что снискавшие мировую известность снегоболотоходы Sherp производились на двух предприятиях: в Санкт-Петербурге — для российского рынка — и на Украине под Киевом — для экспорта на другие рынки. В начале этого марта «Газета.Ru» писала подробно о том, что создатель компании Sherp, украинский предприниматель Владимир Школьник, с началом военных событий на Украине объявил об отзыве у российской «дочки» всех патентных разрешений на бренд и технические наработки.
Как Sherp ушел из России
Создатель Sherp — российский инженер Алексей Гарагашьян. Все ключевые изобретения, узлы и дизайн снегоболотохода были созданы изобретателем еще на прототипе, который он построил для своих путешествий. В беседе с украинскими СМИ Школьник признавался, что в одной из экспедиций по России он случайно опробовал машину, и был поражен ее возможностями, после чего предложил сотрудничество Гарагашьяну.
Читать дальше
Как Sherp ушел из России
Создатель Sherp — российский инженер Алексей Гарагашьян. Все ключевые изобретения, узлы и дизайн снегоболотохода были созданы изобретателем еще на прототипе, который он построил для своих путешествий. В беседе с украинскими СМИ Школьник признавался, что в одной из экспедиций по России он случайно опробовал машину, и был поражен ее возможностями, после чего предложил сотрудничество Гарагашьяну.
«В 2012 году мой вездеход купил украинский бизнесмен Владимир Школьник и предложил мне сотрудничество: ООО, АО, и др. Предлагал переехать в Киев. Я изобретатель, а не предприниматель. Кроме того, мне всегда хотелось, чтобы мои разработки производились в России и переезжать в Киев из Санкт-Петербурга я не собирался, — вспоминает в беседе с «Газетой.Ru» Гарагашьян. —
По заключенному мной с производителями вездеходов Sherp договору о сотрудничестве, я предоставил им право на некоторые свои разработки за авторское вознаграждение, на которые Sherp оформил свои патенты».
Впрочем, самому Алексею Гарагашьяну впоследствии пришлось отбиваться в судах от исков компании Школьника, чтобы отстоять свое право на производство уже своей новой машины в России.
«Sherp нападал – я защищался. В результате были подписаны мировые соглашения по судебным делам и наши пути с производителями вездеходов Sherp окончательно разошлись», — отметил собеседник.
Теперь изобретатель намерен приступить к созданию собственных вездеходов на промышленном уровне.
В российском офисе Sherp тогда в свою очередь заявили, что продолжат выпуск одноименных вездеходов, несмотря на препоны со стороны украинского экс-партнера. Впрочем, в компании признали, что разрыв отношений повлек определенные трудности с поставками некоторых комплектующих. Сейчас же эта проблема решена — для выпуска «Арханта» российской компании пришлось найти альтернативных поставщиков ряда деталей, в том числе, колес сверхнизкого давления, которые ранее поставлялись из Украины.
ООО «Шерп»
«На сегодняшний день можно констатировать, что вопрос с производством колес решен. На них уже будет нанесен наш логотип торговой марки «Архант», под которым мы будем продавать вездеходы, произведенные на заводе в Санкт-Петербурге», — рассказал собеседник в санкт-петербургской компании.
Также вездеход «Архант» получит отличную от украинского варианта силовую установку.
Вместо японского дизеля Kubota и механической коробки передач на машину установят 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 лошадиных сил, агрегатированный с вариатором. Марку и страну происхождения нового мотора в «Шерпе» (название юрлица пока не меняется) не назвали. Грузоподъемность новой модели – 1 тонна, масса самой машины в базовой комплектации – 1600 кг.
ООО «Шерп»
Новая модель вездехода «Архант» (на фото) будет легче прежней и не такой комфортной.
В российском «Шерпе» поясняют, что это упрощенная начальная версия, которую можно при желании дооснащать необходимыми опциями. Зато в самом бюджетном варианте стоимость этой машины с защитой от опрокидывания вместо жесткой крыши оценивается всего в 5 млн рублей против 10 млн рублей за нынешние «Шерпы», которые комплектуются надстройкой-кунгом. Для нового вездехода кузов будет изготовлен из пластика, а не из алюминия.
При этом в ООО «Шерп» утверждают, что несмотря на публичное заявление украинского бизнесмена Владимира Школьника о запрете на производство вездеходов «Шерп» в России, отзыва лицензий и других запретов, существенно повлиявших на работу предприятия, производящего вездеходы, не было.
«Газета.Ru» обратилась в украинский офис Sherp с просьбой прокомментировать отношение компании к инициативам отделившегося российского производства и возможных шагах против этого, на момент публикации ответ в редакцию не поступил.
Согласно сведениям из базы «СПАРК-Интерфакс», украинские бизнесмены Владимир Школьник и Сергей Самохвалов владели российским ООО «Шерп» в равных долях до июля 2021 года. Затем единоличным собственником стала гражданка России Екатерина Гаврилина, не владевшая, кроме этой компании, никаким другим бизнесом. Согласно актуальным данным ЕГРЮЛ,
с 18 марта 2022 года единственным учредителем компании значится ее гендиректор Эдуард Павлов.
Замена на «Арханте» дизеля на бензиновый мотор с вариатором выглядит вынужденной мерой в условиях санкций, при этом вариатор на такой машине может оказаться менее долговечным, полагает обозреватель «Авторевю» Константин Сорокин.
«Если компания выпускает облегченную и удешевленную версию, вероятно, они будут его продвигать для использования в туристических целях. Скорее всего без зимней эксплуатации», — рассуждает Сорокин в беседе с «Газетой.Ru».
Для эксплуатации в государственных структурах такой вездеход мало приспособлен из-за крайне низкой грузоподъемности и вместимости, добавляет эксперт. Базовая цена в 5 млн рублей для снегоболотохода такого класса выглядит вполне привлекательной, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Потребность в таких машинах есть, но объемы их производства небольшие – речь может идти не более чем о нескольких десятках в год.
С учетом того, что конкуренция в этом сегменте невелика, положение «Арханта» достаточно хорошее», — сказал Бургазлиев «Газете.Ru».
С технологической точки зрения производство специальных шин для «Шерпа» выглядит нетривиальной задачей: такими возможностями обладают только производители резины для спецтехники, с учетом нестандартного размера, а также необходимости подбирать для них резиновую смесь и проводить испытания, подчеркивает Бургазлиев.
Источник: www.gazeta.ru
Производитель вездеходов «Шерп» сменил название и показал новую модель
На отечественном авторынке популярные вездеходы марки «Шерп» теперь будут продавать под названием «Архант». Компания готовит под новым «именем» и новую модельную линейку.
Первенца «Архант» представят в рамках форума «Армия», который проведут в августе текущего года. Вездеход «Шерп» был изначально придуман Алексеем Гарагашьяном из СПб. В итоге данные транспортные средства начали собирать на двух предприятиях, расположенных на территории Киева и Санкт-Петербурга. Когда на Украине началась спецоперация, украинским правообладателем были отозваны все лицензии, а также патенты у отечественного подразделения.
Выпуск «Шерпов» продолжили на территории СПб. Однако потребовалось прибегнуть к поиску новых поставщиков. В данном случае смена названия вездехода является реакцией России на запрет со стороны Киева.
Формально, суть транспортного средства остаётся прежней. Теперь речь ведётся об «Арханте». Этот автотранспорт получил упрощённую конструкцию. Базовая модель представляет собой вездеход с удобным открытым кузовом. В линейку должны войти версии по типу «Шерпов» и абсолютно новые модификации.
Питерские авто должны стать более легкими и менее комфортными, при этом ценник будет в два раза меньше, а именно 5 000 000 против 10 000 000 руб. Среди главных замен изменений отметить силовой агрегат. Дизельную версию Kubota с МКПП заменят 1-литровым турбомотором, генерирующим 85 лошадиных сил.
Пока неизвестно, кто является производителем мотора. Вместе с силой установкой функционирует вариатор. Базовая модификация «Архант» весит 1,6 тонны. Транспортное средство способно брать на борт груз, весом до 1 тонны.
Источник: car.ru
Вездеход Шерп
Если кого-то волнует покупка самой проходимой машины для пересеченной местности – ознакомьтесь с этой статьей, и ваша проблема будет решена.
История создания
Людям, работающим в условиях непроходимого севера и других труднодоступных районов, давно требовалось транспортное средство с неординарными возможностями преодоления труднопроходимых мест. Автомобильная промышленность пыталась решить эту проблему, конструируя различные «вездеходы»: УАЗы с колесной формулой 44, Уралы и КАМАЗы с формулой 66 и т. д. Но это решало проблему только частично, а «дороги» проходящие по тайге, тундре, глубокому снегу, болотам, оставались, в большей своей части, непроходимыми.
Но в 2012 году компания «Шерп» начала разработку особого «вездехода», который мог бы преодолевать самые непроходимые участки с относительной легкостью. Автомобиль разрабатывался под руководством конструктора Гагашьяна, который уже давно вынашивал идею создания подобной техники.
Вездеход постоянно испытывался в экстремальных условиях и дорабатывался, пока, наконец, в 2015 году, на выставке Moscow Off-Road Show не был представлен его окончательный вариант. На это понадобилось 3 трудных года.
По заверениям конструкторов, они добились ошеломляющих результатов. Их «детище» способно проехать там, где раньше только летали вертолеты. Несмотря на пугающую внешность и относительно большую стоимость, транспорт пользуется стабильным спросом среди геологов, искателей земных недр, спасателей, археологи, и т. д.
Конструктивные особенности и дизайн
Некоторые могут назвать дизайн вездехода футуристичным, некоторые обозвать эдакой «коробчонкой на четырех громадных колесах», но, как уже упоминалось выше, конструкторы делали основной упор не на внешность, а на его возможности в условиях бездорожья. Этому способствуют специальные шины низкого давления с поперечными грунтозацепами, которые легко передвигают автомобиль по различной поверхности: снегу, болоту, воде, а также помогают преодолеть преграды, высотой до 70-ти см.
Для успешного преодоления водных преград кузов автомобиля сделан герметичным. В тандеме с огромными колесами (которые выступают в роли водного движителя) такой кузов превращает конструкцию в лодку, скорость которой не слишком велика (до 6 км/ч), но, тем не менее, позволяет преодолевать любые водные преграды и делает вездеход универсальным средством передвижения.
Добиться завидной маневренности удалось и благодаря необычной схеме ботового поворота, применяющимся, в основном, только на гусеничном транспорте. Заблокировав колеса с одной стороны, вездеход может развернуться практически «на месте», а эта возможность очень ценится в тайге (и не только).
«Вход» в кабину также удивляет, он осуществляется через «лобовуху». Сначала это кажется не слишком удобным, но со временем привыкаешь, а иногда это бывает единственной возможностью покинуть кабину.
Рама «Шерпа» сварена из труб диаметром 108 мм и, кроме несущей функции, имеет еще одно применение. Она служит своеобразным колесным воздухопроводом, через который осуществляется подкачка всех колес выхлопными газами. Конструкторы добились потрясающих результатов: на подкачку колес затрачивается около 30-ти секунд.
Конструкция вездехода «Шерп» рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях, поэтому его создатели постарались применить в ней лучшие и проверенные разработки, используемые в отечественной технике, особенно военной. Гагашьян основную ставку делал на надежность и практичность. А где как не в военной технике можно найти подобные решения?
Кабина
Кабина рассчитана на двух человек и удивляет отсутствием привычного для колесной техники рулевого колеса, оно заменено на рычаги управления. Кстати, при необходимости, два человека могут спокойно разместиться на ночлег в кузове авто.
Сидения «Шерпа» от обычных автомобильных не отличаются и имеют, кроме стандартных, дополнительные ремни безопасности. Между сидениями расположились рычаг КПП и «ручник», перед водительским креслом — педали, контрольные приборы (вверху) и рычаги управления (как в танке).
Одним из важнейших элементов оборудования является GPS-навигатор, расположенный прямо перед лицом водителя, в тайге он важнее показаний скорости. Но хотя монитор навигатора и имеет большие размеры, остальные показания приборов так же можно читать без труда.
Комплектации
Их две: «стандарт» и «кунг», их основное отличие – это материал, из которого сделана крыша грузового отсека, а так же некоторые усовершенствования во втором варианте.
- Матерчатый верх;
- Жидкостный обогреватель салона;
- Аналоговая приборная доска;
- «Галогенки»;
- Декоративные колесные колпаки;
- Особое лакокрасочное покрытие (полимерное);
- Шумо- и теплоизоляция салона;
- Дуга безопасности;
- ПВХ вкладыши бардачка;
- Кингстоны в кузове для слива воды.
Комплектация «Кунг», кроме жесткой крыши, дополнен некоторыми усовершенствованиями:
- Утепленный кунг;
- Амортизатор передней двери;
- Мягкий салон-трансформер;
- Возможность нанесения рисунка заказчика на корпус вездехода.
Любую комплектацию можно улучшить следующими опциями:
- Генератором на 60А;
- Диодными фарами;
- Автономным воздушным отопителем;
- Дополнительными баками;
- Специальным адаптированным прицепом.
Применение
Снегоболотоход «Шерп» — это идеальное транспортное средство для охотников или рыболовов. Охотники могут на нем забраться в самые непроходимые лесные чащи, при утиной охоте можно «посетить» любые труднопроходимые болота, где еще не ступала нога человека.
Спальные места в кунге и автономные отопители позволяют заночевать прямо в тайге, а открывающееся вперед и вверх лобовое стекло позволяет организовать охотничьи «номера» прямо в кабине, особенно если внедорожник «Шерп» окрашен «под камуфляж».
Кроме любителей охоты и рыбалки автомобиль заинтересует многие государственные структуры, например: геологоразведку, МЧС, медицинские службы и т. д. С помощью такой техники любая из этих служб может без труда добраться в любую точку, куда раньше добирались только с помощью вертолета.
И, конечно же, конструкторы очень рассчитывают на военные заказы, ведь мы привыкли, что военная техника у нас всегда являлась эталоном практичности и надежности, а Российский вездеход «Шерп» является их воплощением.
Технические характеристики
Уникальный болотоход «Шерп» обладает техническими характеристиками, которые, на первый взгляд, кажутся нереальными. Вот они:
- Полный привод, обеспечивающий непревзойденные по проходимости качества внедорожника, особенно с его колесами низкого давления. Для него нет преград, пусть это будет глубокий снег, жидкая грязь, вода, трясина, или что то другое;
- Рычажное управление, позволяющее придавать «Шерпу» непревзойденную маневренность, которой может позавидовать даже «малолитражка». Управление работает как на гусеничной технике, т. е блокируется вращение колес по одному борту;
- Укомплектованнность импортным двигателем Кубота V1505-t мощностью 44 л. с, обеспечивающим скорость до 45-ти км/ч и великолепную тягу в любых условиях. Мотор потребляет до 3-х литров топлива в час, именно так, а не в литрах на 100 км рассчитывается расход топлива на этом аппарате;
- Специально разработанные шины сверхнизкого давления, которые почти не давят на дорогу и тем самым позволяют проехать по любой поверхности. Их размеры 1600 Х 600 Х 25;
- 8 посадочных мест, или 2 спальных;
- Пневмоциркулируемая подвеска обеспечивает равномерное распределение давления шинах даже при наезде на преграду, это позволяет преодолевать помехи до 70-ти см, «не замечая» их;
- Уникальная система подкачки колес, происходящая за рекордные 30 сек. Выполняется подкачка не воздухом, а отработанными газами от мотора;
- Общий вес «Шерпа» не превышает 1400 кг, что так же играет немаловажную роль в его проходимости.
Все эти технические возможности удалось вместить в корпус с довольно скромными габаритными размерами. Они составляют:
- В длину – 3400 см;
- В ширину – 2520 см;
- В высоту – 2300 см.
При этом внедорожник «Шерп» обеспечен клиренсом в целых 60 см, что делает его практически неуязвимым для любых дорог. Стоит заметить, что автомобиль способен перевозить «целых» 1000 кг груза, что в экстремальных условиях совсем немало.
Отзывы владельцев и участников испытаний
Все, кто принимал участие в испытаниях нового внедорожника, а особенно его владельцы, отмечают непревзойденные внедорожные качества данного транспорта, его универсальность, практичность и незаменимость в некоторых ситуациях.
По словам владельцев, внедорожник часто выручал их в самых непредсказуемых ситуациях, когда, казалось бы, выхода нет. Особенно поражает способность снегоболотохода маневрировать, преодолевать преграды, возможность быстро менять давление в шинах, в зависимости от сложившейся ситуации.
Многие владельцы, приобретя такую технику в комплектации «кунг» оставались ночевать в тайге на ночь и особых неудобств не испытывали.
Вывод
Конструкторам удалось осуществить давнюю мечту многих жителей труднодоступных мест, желающих приобрести совершенное по проходимости транспортное средство, которое можно эксплуатировать в любых условиях: на снегу, на болоте, воде и т. д.
По заверениям руководителя проекта А.Гагашьяна, постоянно ведется работа по усовершенствованию вездехода, устранению его мелких недостатков, улучшению ходовых показателей. Конструктор многие недели проводит в поездках по труднодоступным местам, поэтому постоянно в курсе всех возникающих проблем.
Источник: ohota.guru
Колёсный вездеход «Шерп»: история разработки, характеристики, достоинства и недостатки
В ряду транспортных средств повышенной проходимости особое место занимает колёсный вездеход-амфибия «Шерп». Эту российскую разработку по ряду параметров можно отнести к уникальным, поскольку машина обеспечивает по-настоящему максимальную проходимость любой поверхности, включая полное бездорожье, болота, водные преграды и лёд.
Шерп (шэрп), давший название вездеходу, — это носильщик и проводник на высокогорных участках Гималаев, ставший широко известным символом для туристов-экстремалов. В России же авто под таким названием стало популярным среди охотников и рыболовов, которые с его помощью получили возможность попасть в ранее недоступные любому другому транспорту места.
История создания
Инженер из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян много лет увлекался экстремальным мототуризмом, совмещая это с созданием собственных образцов техники повышенной проходимости. Накопленный опыт послужил хорошей базой для новой разработки вездехода, способного передвигаться по снегу, болотистой местности и воде. Проектирование такой машины началось в 2012 году, и в её создание было вложено немало проверенных ранее Гарагашьяном оригинальных технических решений.
Главным из них специалисты считают узел дифференциального поворота, постепенно всё более усовершенствуемый изобретателем в моделях вездехода ДИФ (также часто называемого «Чебуратор»). В процессе создания ДИФ Алексей Гарагашьян наладил успешные контакты с киевским предпринимателем Владимиром Школьником, чья компания «Квадро Интернешнл» фактически финансировала разработку будущего «идеального вездехода», чертёж которого был реализован с сохранением права авторства за россиянином.
Такой вездеход, получивший название «Шерп», впервые был представлен общественности в 2015 году. Это произошло в Москве на выставке внедорожной техники Moscow Off-Road Show, и вскоре после успешной презентации вездехода началось его серийное производство на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, рассчитанное на российский рынок. Украинская «Квадро Интернешнл» взяла на себя производство продвижение русской новинки на мировом рынке.
Российско-украинский вездеход успешно прошёл серьёзные испытания в условиях реального бездорожья, а видеосюжеты с его участием собрали миллионы зрителей по всему миру. На вездеход-амфибию Sherp обратили внимание как технические, так и популярные СМИ с мировым именем, в числе которых Topgear, The Verge, BBC и Daily Mail.
Инструкция по эксплуатации
Документ под таким названием от производителя существует, но в нём сделан упор на перечисление преимуществ и технических характеристик вездехода. В целом «Шерп» достаточно прост в эксплуатации, но в силу необычности своей конструкции управлять им по аналогии с обычным автомобилем всё же нельзя.
Причина в том, что колёса этого транспортного средства не способны поворачиваться либо смещаться по вертикали относительно рамы. Принцип передвижения основан на фрикционах, которые обычно свойственны гусеничной вездеходной технике. Кроме того, проходимость машины изменяется регулированием давления в шинах, при этом для накачки применяются выхлопные газы. При этом уровень рабочего давления достаточно низкий, для его накачки своим выхлопом двигателю требуется в пределах 15-28 секунд работы.
Ещё одной важной деталью для потенциального водителя «Шарпа» является специфическая схема посадки в кабину. При отсутствии в конструкции привычных боковых дверей здесь предусмотрена опускаемая передняя аппарель. Кроме того, для входа непосредственно на передние сиденья также следует поднять лобовое стекло.
Задняя часть корпуса вездехода служит для перевозки грузов или пассажиров. Вход в неё производится через кормовую откидную дверь.
Конструкция техники повышенной проходимости
Огромные колёса «Шерпа» высотой 1,6 метра не только являются зримой основой его конструкции, но и исполняют важнейшие функции вездехода. По своему типу они бескамерные, что в сочетании с низким давлением способно привести к сильным деформациям и самопроизвольному разбортированию. Не допустить такое явление призваны особые диски и механизмы крепления шин.
Одновременно колёса фактически исполняют всю функцию подвески машины. При наезде на выступающее препятствие лишённая жёсткости шина способна охватить его, сохраняя таким образом максимальное сцепление с поверхностью. Избыточное давление газа внутри шины при этом быстро распределяется на другие колёса благодаря наличию единой пневматической системы.
За счёт централизованной системы контроля давления в шинах колёса выбирают вариант наилучшего приспособления к условиям конкретного преодолеваемого типа бездорожья. В частности, вездеход «Шерп» имеет уникальную способность перебираться с воды прямо на лёд, применяя вариант соответствующей заполненности шин.
Ещё одним важным элементом техники повышенной проходимости стал особый рельеф протектора шин. Он также позволяет улучшать сцепление с поверхностью при движении под достаточно высокими углами наклона и преодолении препятствий. Кроме того, такой протектор даёт способность вездеходу продвигаться в воде исключительно за счёт вращения колёс. Высокую положительную плавучесть при этом обеспечивается герметичностью корпуса и 3400-литровым общим водоизмещением колёс.
Технические характеристики
Максимальная скорость передвижения для болотохода «Шерп» установлена в 45 километров в час по суше и 6 километров в час по водной поверхности. В технических характеристиках машины указана её способность преодолевать подъёмы крутизной до 35 градусов и взбираться на отвесные стенки высотой до 1 метра.
Максимальная грузоподъёмность этого транспорта составляет 1 тонну. В то же время для гарантированного преодоления всех возможных препятствий на маршруте следования массу перевозимого груза рекомендуется не превышать выше отметки в 500 килограммов.
Колёсный вездеход способен транспортировать прицеп весом до 2,4 тонны. Но в таком режиме его скорость не может превышать 30-33 км/ч, а общие характеристики проходимости также снижаются.
Двигатель и трансмиссия
Силовой агрегат расположен в центральной части машины. Он представляет собой 4-цилиндровый дизель японского бренда Kubota V1505-t мощностью 44,3 л. с. при 3000 оборотах в минуту. Его рабочий объём составляет 1498 куб. см. Дизель выбранной для Sherpa линейки турбированный, при этом его выхлоп соответствует требованием экологического стандарта 2012 года Tier 4.
В сочетании с мотором вездеход оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, в его конструкции применяется сцепление ведущей немецкой компании SACHS, что также служит дополнительным усилением надёжности и проходимости конструкции.
Габариты и вес
Параметры | Значения |
Длина | 3400 мм |
Ширина | 2520 мм |
Высота | 2300 мм |
Клиренс | 600 мм |
Сухая масса | 1300 кг |
Предельно допустимая масса | 2500 кг |
Расход топлива
В зависимости от сложности трассы «Шерп» расходует от 2 до 3 литров топлива в час. Максимально затратным для этого транспортного средства является режим плавания по воде.
Стандартный топливный бак вездехода вмещает 58 литров топлива. В полостях колёсных дисков по желанию заказчика могут быть размещены дополнительные топливные баки общим объёмом до 200 литров. Это позволяет увеличить дальность поездки до 900 километров.
Органы управления
На первых образцах вездеходов функцию трансмиссии принимала на себя КПП, соединённая с помощью дифференциала от грузовика КАМАЗ с вентилируемыми тормозными дисками. Серийные «Шерпы» сменили это устройство на механизм поворота, основанный на фрикционах, что делает управление вездеходом-амфибией сравнимым с «танковым».
Водитель управляет вездеходом из кабины при помощи педалей газа и сцепления, а также рычагов. Помимо рычага коробки передач, имеются два рычага, приводящих в действие гидроприводы бортовых тормозов. Поворот производится путём блокировки колёс одного из бортов и обеспечивает машине максимальную манёвренность, позволяя развернуться практически на месте.
Приборная доска на водительском месте укомплектована современной аппаратурой, применяемой на катерах и глиссерах. Кроме того, хорошему обзору при вождении способствуют широкие окна со всех сторон корпуса и крупное зеркало заднего вида.
Модификации
В дополнение к первоначальной версии Sherp со стальным кузовом с 2017 года производителем представлена версия Sherp PRO с кузовом из алюминия, напрямую соединившим пассажирский и водительский отсеки, с люком в крыше и дополнительной шумо- и теплоизоляцией. Кроме того, модифицированная машина оснащается оцинкованной силовой рамой и улучшенной системой вентиляции двигателя. Основные ТТХ при этом не изменились.
С 2020 года добавилась модификация Sherp MAX, в рамках которой корпус увеличился на 20 мм, а КПП стала 6-ступенчатой. На данный момент эта версия доступна по предзаказу.
Независимо от модификации, производителем рекомендованы две версии комплектации вездехода: «Стандарт» и «Кунг».
«Стандарт»
Вариант считается базовым и включает в себя тканевой тент, многофункциональные ящики-рундуки, три аккумулятора, жидкостный обогреватель салона и галогенные фары. Высокопрочная покраска кузова также входит в стандартную комплектацию.
«Кунг»
Такая комплектация подразумевает салон в виде жёсткого кунга. Общая стоимость вездехода при этом возрастает не столь значительно: для России это составляет сумму в 250 тысяч рублей.
Достоинства и недостатки
Внедорожник «Шерп» в силу оригинальности своей конструкции и уникальности характеристик до сих пор не имеет полностью сопоставимых аналогов в мире. К числу его достоинств специалисты и владельцы единодушно относят:
- Максимальную степень проходимости;
- Высочайшую манёвренность;
- Достаточно высокую скорость передвижения;
- Плавность хода;
- Возможность свободного выхода из воды на берег или ледовую поверхность;
- Колёса, предотвращающие налипание грязи, снега и льда;
- Высокую надёжность конструкции;
- Удобный доступ к основным техническим узлам;
- Объёмное внутренне пространство, позволяющее свободно разместить до 4-6 человек;
- Удачная климатическая система, обеспечивающая эффективные обогрев и вентиляцию.
В числе недостатков конструкции отмечают:
- Невысокий моторесурс (требуется ТО через 50 моточасов);
- Отсутствие боковых дверей в переднем отсеке;
- Слабую надёжность цепей.
Вопрос стоимости вездехода и комплектующих зачастую относится россиянами к главным «минусам» модели. Хотя причина этого кроется, скорее, в низком общем уровне жизни в стране. Ведь издания развитых стран Запада, напротив, подчёркивают цену вездехода «Шерп» при его характеристиках как весьма доступную и считают одним из важнейших преимуществ.
Где купить и сколько стоит
Сделать предварительный заказ на покупку «Шерпа» можно напрямую у производителя через его официальный сайт с доменом Ru. Для покупателей-юридических лиц предусмотрена система лизинга.
По России развёрнута дилерская сеть, охватывающая пока что лишь отдельные регионы: Иркутскую, Мурманскую, Тверскую, Тюменскую области, ХМАО и Якутию. Кроме того, имеются представители и авторизованные дилеры в Украине, Казахстане, США и Канаде.
Стоимость снегоболотохода «Шерп» за последние годы заметно подросла. Если первоначальные модели предлагались по цене 3,85-4,1 миллиона рублей, то к настоящему моменту предложения новых машин начинаются с модификации Sherp PRO по цене от 5,5 миллиона рублей. Базовая версия Sherp MAX стартует от суммы 6,5 миллиона рублей, без учёта платных опций.
В качестве опций за отдельную плату предлагается установить на вездеход LED-фары, дополнительный генератор, светодиодные фары на 90 ватт и смонтировать топливные баки в колёсных дисках. Кроме того, определённые выгоды предлагаются покупателям прицепа, предназначенного для транспортировки «Шерпа».
Источник: militaryarms.ru