Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:
- Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
- Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
- Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
- Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.
Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра.
Установка тента-трансформер комби
Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.
Материалы и инструменты
Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:
- Материал. Он должен отталкивать воду, не грубеть при низких температурах. Для защиты от непогоды лучше шить тент на лодку из материалов из поливинилхлорида. Они изготовляются с дополнительным утеплителем. Также подойдет ткань «Оксфорд». Ее преимущество в комбинации нейлона, полиэстера, резины. Она отлично защитит владельца судна от дождя и ветра.
- Широкая резинка.
- Резиновый шнурок.
- Люверсы.
- Полукольца и крючки из пластика.
- Толстая игла.
- Швейные ножницы.
- Маркер.
Стояночный тент на лодку своими руками
В наше время нет никакой проблемы в покупке стояночного тента для лодки. Разнообразие их очень велико. Есть тенты для конкретных моделей лодок, есть универсальные, можно купить очень качественные, а можно попроще. Однако не стоит забывать, что добротно сделанное – скорее всего дорогое.
Стоимость очень хорошего стояночного навеса для лодки может стоить дороже самого плавательного средства. Совсем дешевый тент может вместо ожидаемых удобств доставить одни неприятности.
Ориентируясь на приведенные выше соображения, некоторые рыболовы считают, что лучше сделать стояночный тент на лодку из ПВХ своими руками: получится именно то, что надо, строго по габаритам своей лодки, и получится намного дешевле.
Для выполнения поставленной задачи потребуются следующие материалы и инструменты:
- водонепроницаемая ткань;
- малярная либо клейкая лента;
- крепительные кнопки или люверсы;
- ножницы;
- маркеры.
Места, подвергающиеся постоянному механическому воздействию, лучше сразу дополнительно укрепить кусками прочной ткани.
Детали стояночного тента для лодки можно сшить, а можно надежно склеить. Однако при выборе клея необходимо учесть его совместимость с рабочими материалами.
Изготовление и монтаж стояночного тента для лодки:
- Подобные навесы обычно не рассчитывают на использование каркаса. Лодку полностью накрывают материалом для тента.
- Разместив ткань так, чтобы она накрывала нужную часть лодки, ее обрезают по размеру, оставив по краям припуски для размещения крепежных элементов и прошивания кулисы для вдевания резинового шнура.
- На растянутой по лодке ткани размечают местонахождение дополнительных элементов: карманов, молний и т. д.
- Затем делают необходимые швы посредством швейной машины.
- Готовый тент натягивают на лодку.
- Важно, чтобы тент накрывал лодку плотно, для этого его нижние части оттягиваются вниз и в нужных местах пришиваются крепежные элементы, которые присоединяются к боковой фурнитуре лодки.
Совет:
- при раскрое ткани оставьте по краям будущего тента припуски в 20 см, которые, в случае необходимости, помогут вам сделать кромку тента плотнее за счет дополнительных подгибов;
- для удобства при раскрое ткани на месте рекомендуем использовать клейкую ленту для построения более удачной выкройки.
Имейте в виду:
- некачественно выполненные работы станут причиной протекания тента;
- неправильное расположение люверсов и других крепежных элементов приведет к их быстрому вырыванию и слабому натяжению материала;
- для предотвращения провисания верхней части тента стояночного для лодки из-за скопившейся на ней воды рекомендуем в середине внутренней части судна под тент установить стойку.
Стояночный тент на лодку из ПВХ своими руками сделать просто, как считают некоторые. Но практика показывает, что для человека неопытного это довольно сложно, так как можно ошибиться при крое, не учесть какие-то мелочи, которые потом станут проблемой, в конце концов, неверно рассчитать необходимое количество материала. Чтобы избежать подобных ошибок, рекомендуем сначала изготовить пробный вариант из старых тряпок или дешевой ткани.
Если вам дорого ваше время, лодка и вы считаете, что каждый должен заниматься своим делом, купите по доступной цене качественный готовый стояночный тент и получайте удовольствие, общаясь с природой.
Определение размеров
Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.
- Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
- Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
- Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.
Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.
Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.
Изготовление каркаса
Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент.
Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.
Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.
Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.
Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.
Каркасы
В качестве каркасных материалов используются:
- алюминиевые трубки;
- стальные проволоки со свойством пружины;
- стеклопластиковые прутья со свойством пружины.
По форме каркасы бывают либо угловые, либо в виде дуги. Характерные свойства пружинить, служат прочному натягиванию тента. Алюминиевые каркасы являются конструкционными, с учётом вставления одной части в другую.
Какие материалы используются
Основным материалом изготовления тентов являются синтетические ткани, на нейлоновой основе. Для изготовления обзорных частей – оконные, лобовых – применяют полиэтилен, либо лавсан. Однако длительная эксплуатация отражается на снижении качества обзора. Поэтому рекомендуется лучше использовать плёнку на поливинилхлоридовой основе.
Создание чертежа
Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:
- Замерить длину от крепежного шнура до последней трубы каркаса. Длина учитывается с погрешностью. Берется не менее 20 см с каждой стороны. Края прошиваются с нахлестом для обеспечения надежности при последующем их креплении.
- Замерить ширину материала. Замер делается от шнуров крепления по бортам, высоте каркаса, ширине каркаса. Все замеры одной стороны умножаются на «2». Также учитывается место сужения к носовой части.
Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.
Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.
Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.
Изготовление
После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:
- Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
- Прошивается по краям с учетом нахлеста.
- Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
- В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
- Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.
Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.
Носовой тент
В изготовлении, из соображений безопасности, удобства и «сухости», потребуются материалы устойчивые к влаге и соответствующие комплектующие, оптимизирующие качество водонепроницаемости.
Этапы
Для начала нужно определиться с точными габаритами лодки и при необходимости сделать соответствующие чертежи. Помимо этого, для определения крепления каркаса, надо совершить осмотр крепёжных фурнитур, располагающихся по бокам лодки.
Изготовление и монтаж:
- В изготовлении применяется каркас, на который будет натягиваться материал. Размер дуги определяется в зависимости от габарита лодки.
- Для определения высоты дуги каркаса нужно встать на рулевое место лодки и совершать наклон дуги до формирования «мёртвой зоны» в 7 м.
- После этого, для придачи нужного угла трубам каркаса, трубы нужно поместить в тиски и аккуратно прогибать их до приобретения нужной дугообразной формы.
- Для выявления правильности формы дуги необходимо положить её на плоскую поверхность. При наличии плотного расположения на плоскости, работа совершена правильно. Если в дуге существуют деформации, то при расположении на плоскости будут выявлены искривления. Для их устранения нужно совершить дополнительные прогибающие действия.
- Далее, когда каркас готов, на концы трубок каркаса надеваются крепёжные устройства с отверстием для болтов и с помощью них нужно выполнить их крепление к крепёжному пятачку.
Таким образом, устанавливается опорный каркас для тента. Далее начинается работа с элементами тента. Как правило, изготовление элементов тента и её выкройку, желательно производить на примерном материале, посредством вырезания на нём соответствующих эскизов на плоском месте.
Для формирования тента потребуется:
- водонепроницаемый материал;
- крючки;
- стропы;
- застёжки-молнии;
- резиновый ремень;
- капроновые нити;
- игла.
Пошаговая инструкция:
- Для начала, материалом нужно покрыть каркасную дугу и нос лодки.
- Чтобы определить длину материала для заготовки нижней части тента, нужно протянуть материал до располагающихся фурнитур на баллоне лодки.
- Нижняя часть материала и область покрывающая дугу каркаса, должна быть снабжена дополнительным материалом не менее 8 см, для формирования пропускного рукава. Данная часть выделяется посредством сворачивания краёв материала во внутреннюю её часть.
- На нижней части тента нужно сделать отметины для размещения на них крючков, посредством которых будут прикрепляться на боковые фурнитуры лодки.
- В рукав на нижней части тента должен продеваться резиновый ремень длиной не менее одного метра, который будет выполнять функцию амортизатора.
- После этого, в нижней передней части рукава делаются отметины для пропуска строп, крепящиеся в рым рукоятке и крючков, крепящиеся к фурнитуре передней части лодки.
- Далее, на основании вырезанных эскизов подготавливаются элементы тента на основном материале.
- Во время пошива верха тента, который будет охватывать дугу каркаса, на отметке 8 см до края с внутренней стороны пришиваются застёжки-молнии.
- Нижние боковые части тента снабжаются крючками, располагающиеся интервалом не менее 10 см друг от друга.
- В переднюю нижнюю части тента пришиваются стропы (по середине) и не менее 4 крючков.
- После работы на машинке, по верху каркаса растягивается тентовый материал.
- Первым делом, дуга каркаса охватывается верхней частью тента и фиксируется застёжкой-молнией.
- Далее боковая часть тента натягивается вниз, вдоль боковых фурнитур лодки и прикрепляется крючками на фурнитуру.
- Передняя нижняя часть тента, посредством пришитой стропы крепится к рым рукоятке и крючками к фурнитуре.
- В целях усиления краёв по всей протяженности, нужно совершить нашивку в области рукава, с учётом расположения на них резиновых амортизаторов.
- Таким образом, тент, будучи прикреплён к боковым фурнитурам баллона, и зафиксирован застёжкой-молнией в верхней части каркаса, образует плотную конструкцию. Места каркасной стойки, где совершена спилка, должны быть отшлифованы.
- Отдельное внимание при монтаже должно уделяться возможности пользоваться вёслами;
- При оформлении тента можно пришить дополнительные карманы во внутренней его части, что позволит использовать их для хранения необходимых вещей.
Особенности изготовления каждого вида тентов
В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:
- Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
- Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
- Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.
Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.
Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.
Разновидности
Тенты по своему назначению делятся на:
- предназначенные для стоянки;
- для плавания;
- для перевозки.
Стояночные
Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.
Плюсы:
- мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
- крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
- простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.
Тенты для плавания
- Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
-
с наличием обзорного стекла;
- без обзорного стекла.
- Характеристики:
- основные цвета зелёного и серого оттенка;
- малый объём и вес;
- лёгкая установка;
- аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
- Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
-
с неразъёмными элементами;
- с соединёнными элементами.
- Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
- Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.
Транспортировочные
Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.
Источник: hawe-hydraulik.ru
Тент на лодку — подробная инструкция с описанием, как сделать тент для ПВХ, пластиковой и деревянной лодки своими руками
Увлечение надувными лодками из ПВХ не проходит просто так. Очень быстро лодка перестает по своим характеристикам и уровню комфорта удовлетворять владельца. Это значит, что пришла пора тюнинговать плавсредство. Один из полезных элементов, который стоит установить на лодку, это носовой ходовой тент.
Ели вы используете лодку летом на тихих озерах, далеко не выезжаете, то скорее всего ходовой тент вам вряд ли понадобится. Достаточно панамы от солнца. Но на больших водоемах при ветреной ненастной погоде волна может быть достаточно высокой. Она будет перехлестывать через борт, брызги начнут больно хлестать в лицо, а ветер завывать в ушах. Кроме этих неприятностей, вода, так или иначе, зальет кокпит.
Возможно, не так эффективно, как хотелось бы, но все же носовой тент, защищает от ветра и брызг. Хотя и существенно сужает, в некоторых конструкциях, площадь обзора.
Для чего необходим?
Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:
- Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
- Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
- Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.
Стояночные
Напоминают обыкновенные чехлы, носят также название транспортировочные.
Используются на тех лодках, в которых установлен бензиновый или электродвигатель чтобы во время стоянки его не снимать и не переворачивать судно, или же накрывают лодку при транспортировке.
Изготавливают из брезентовой или ПВХ-ткани, реже — из «Оксфорда» с гидроизоляционной пропиткой.
Монтируются по выступающим резиновым или пластиковым креплениям лодки. В качестве крепежа могут выступать держатели для весел.
Если таковых конструкцией не предусмотрено, можно установить их самостоятельно, проклеив по шву с последующим прогревом строительным феном.
Разновидности лодочных тентов
Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:
- Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
- Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.
Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых. Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.
Ходовой
Транспортировочный
Носовой
Стояночный - Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло.
Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку. Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой. - Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.
Как выбрать
Выбор тента зависит от модели вашей лодки.
Тент должен стыковаться с лодкой, и хорошо, если производитель опционально выпускает его для вашей модели.
Но некоторые компании не изготавливают аксессуары к своей продукции, поэтому вполне возможно, что модель тента следует поискать у сторонних производителей.
Если говорить о материале тента, то практичнее и прочнее, чем ПВХ, пока что производители не придумали, во всяком случае, в этой ценовой категории.
Часто используют для тентов палаточные ткани оксфорд, кордур или авизент. Они легче, но менее прочные.
Тенты могут быть с прозрачным окном или без. Окно добавляет ширину обзора, но ненамного. За исключением полностью прозрачных тентов.
Подготовительный этап: что учесть
Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:
- Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
- Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
- Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
- При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
- На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.
Особенности выкройки для тента
Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.
Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.
Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.
Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.
Инструкция по изготовлению каркаса
Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.
Подробная инструкция приведена ниже:
- Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
- Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации. Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.
- Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
- После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
- Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
- Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
- Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
Установка носового тента на лодку ПВХ
- Первая установка носового тента потребует некоторой смекалки. Дело в том, что производители не предусматривают установку креплений для тентов на лодках. Но они будут нужны.
- Если вы покупаете лодку вместе с тентом, то по вашей просьбе вам наклеят все крепления на борта, на производстве. Но если вы купили лодку, а через некоторое время тент, то все придется делать самому.
- Производители предлагают услугу по переоборудованию лодки под использование тента. Стоит недорого, но где вы, а где завод.
- Поэтому распаковав товар, ищите инструкцию и комплект опор или пятаков с клеем. В инструкции следует найти данные о разметке. Если вы купили тент на лодку, который поддерживается производителем для вашей модели, то проблем возникнуть не должно.
- Очерчивайте места для приклеивания опор и клейте, согласно инструкции. Некоторые мастера советуют разогреть ПВХ перед наклеиванием, но лучше воздержаться от этого, если такой метод не прописан в инструкции.
Инструкция
После того как вы оборудовали лодку креплениями, можно приступить к установке тента. Процедура несколько отличается для разных моделей, но логика практически везде одинакова.
Достаточно установить составную дугу, она обычно складывается из трех элементов, в опоры, которые вы сами наклеили на борта лодки и набросить сверху тент. В нужных местах крепим его ремнями к раме. Далее достаточно только равномерно растянуть полотно, прикрепив крючки к водоотбойникам привального бруса по борту носовой части лодки, и укрепить задние ремни на предусмотренных инструкцией креплениях.
Самостоятельное изготовление
Необходимые материалы
Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:
- Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
- Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
- Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
- Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
- Полукольца.
- Крючки, изготовленные из пластмассы.
- Текстильные стропы.
- Резинки с достаточно большой шириной.
Инструкция
После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:
- Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.
Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура. - Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
- На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
- В пропускном рукаве проделываются отверстия.
- По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
- На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
- При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.
Какие бывают каркасы для тентов?
Они могут быть изготовлены в угловых вариантах, путем соединения алюминиевых уголков крепежными элементами, или дуговыми из алюминиевой трубы. Второй вариант удобнее, а монтируется он путем вставки одного отрезка в другой, без дополнительного крепежа.
В местах изменения направлений, используются специальные тройники. Очень часто, каркасы монтируются с помощью растяжек, к впаянным в баллоны кольцам. В конструктивном плане, они схожи с креплениями туристических палаток, а прочность обеспечивает натяжка тросов.
Правила эксплуатации и ухода
Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:
Достоинства и недостатки
Возможно, некоторые характеристики устройств помогут владельцам лодок сделать выбор. Определившись с функционалом, внимательно проанализируйте все плюсы и минусы настила в виде крыши.
- В пользу приобретения именно такого типа тента говорит его невысокая стоимость. В то время, как стоимость дорогих трансформеров может достигать 18-19 тысяч рублей, тент крышу можно купить всего за 4000 рублей.
- Защита от солнечных лучей оставляет возможность доступа свежего воздуха. Нет необходимости устраивать дополнительную вентиляцию. Крыша может спасти и от дождя, если он не сопровождается порывами ветра.
- Небольшая масса конструкции позволяет легко переносить тент в разобранном виде, к тому же практически никак не отражается на скоростных способностях лодки.
- Некоторые модели позволяют вести полноценную рыбалку. Отсутствие боковых стен дает возможность производить забросы удочки и спиннинга. Охотники смогут стрелять дичь из ружья.
- Наряду с небольшой массой следует отметить компактность снаряжения, которое умещается в специальную сумку.
- Наконец, важным достоинством тента крыши служит возможность его самостоятельного изготовления. Следует отметить не только простоту конструкции, но и малые финансовые затраты на материалы.
Часто так случается, что одни, казалось бы, положительные качества сопутствуют возникновению некоторых недостатков. Их необходимо учитывать, иначе можно получить совершенно бесполезное устройство.
- Отсутствие боковых стенок, как было уже сказано, не спасает от насекомых и шквалистого ветра.
- Высокая парусность лодки с тентом крышей ограничивает скорость передвижения по водоему.
- Несмотря на возможность ведения рыбалки, пользователи в своих отзывах отмечают, что навес не дает возможности сделать полноценный заброс удочки.
Советы и рекомендации
Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:
- При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
- Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
- Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
- Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.
Советы по выбору
Чтобы выбрать отличный товар, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям.
1. Важно приобрести изделие, которое рассчитано на данную модель плавсредства. Аксессуар должен плотно прилегать к бортам лодки. Трение исключается. 2. Определите максимальную высоту тента. 3.Монтаж. Способ монтирования рамы должен быть простым и надёжным. Удобен каркас, который складывается вперёд. Он не мешает забросу спиннинга с носовой части судна, креплению носового якоря.
4. На длительность эксплуатации влияет качество материала. Самыми лучшими являются материалы ПВХ и тарпаулин. Хороши ткани, которые прошли гидроизоляционную пропитку. Нередко применяют палаточные ткани. Они не такие прочные. Брезентовые тенты тяжёлые, а полимерные быстро приходят в негодность.
5. Качество фурнитуры. Она не должна усложнять эксплуатацию. Металлические детали должны противостоять коррозии. Чехол должен создавать удобства при транспортировке и хранении. 6. Важную роль играет способ крепления фурнитуры.
При больших ветровых нагрузках некачественные крепежи быстро сломаются. 6. Наличие в тенте отверстия для рыма. 7. Важно присутствие прозрачных вставок. Прозрачные аксессуары не выгорают на солнце и внешне очень привлекательны. 8. Номерной знак не должен закрываться тентом.
Хорошо, когда есть прозрачная вставка в месте прикрепления опознавательного знака.
Читать: Выбор цвета лески
Источник: super-chips.ru
Тент на лодку: виды, особенности применения и советы как сделать своими руками. 120 фото ходовых и стояночных тентов
В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.
Для чего необходим тент
Учитывая тот факт, что у рыбаков находятся различные модели лодок, то на каждую модель выпускается свой тент, соответствующий ее размеру. Поэтому, найти нужный тент не так то и просто. Легче заказать тент или сделать его самому, тем более, что это может оказаться намного выгоднее, да и в зимний период будет чем заняться. Главное, поставить перед собой цель, а потом материализовать ее.
Носовой и ходовой тенты способны защитить лодку ПВХ от дождя и ветра при ее движении, а стояночный тент и транспортировочный – от механических повреждений при транспортировке, а также при хранении, от воздействия окружающей среды. Стояночный тент можно использовать от дождя в качестве палатки.
Каркас, как правило, изготавливается из легкого материала, такого как дюралюминий или ПВХ трубы. Обтягивается конструкция ПВХ тканью, при этом, не следует забывать об устройстве люверсов. Как правило, применяется водонепроницаемая ПВХ ткань.
Прогулка на судне
Для повышения комфорта понадобится ходовой тент на лодку, способный предать значительные преимущества. К ним относятся:
- защита пассажиров от мух, комаров и других мошек;
- защищенность людей и их имущества от прямых лучей палящего солнца, порывистого ветра и проливного дождя;
- простота использования, легкость установки и снятия.
Для выполнения поставленных задач данные изделия должны обладать достаточной прочностью и легким весом. В установленном виде они способны улучшать аэродинамические качества судна.
Основные требования к конструкции тента
Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:
- Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
- Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
- Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
- Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
- Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;
При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.
Преимущества и недостатки
Факты говорят о том, что тенты, устанавливаемые на нос рыболовной лодки, набирают большую популярность. Этому свидетельствует большой спрос в магазинах и на рынке. Это говорит о том, что рыбаки в подобном приспособлении видят большое количество преимуществ:
- Тент очень пригодится, если рыбок попадёт в условия сильного встречного ветра. Это своеобразная палатка. К тому же подобное приспособление сможет защитить от брызг. Это особенно важно в холодную погоду.
- В носовую часть лодки можно будет помещать различные вещи, которые не следует подвергать воздействию дождя, поскольку влага их испортит.
Это очень важные преимущества, о которых нельзя забывать, если имеется хобби — рыбалка. Но у любого приспособления есть и определённые недостатки. Тенты не являются исключением. О недостатках также потребуется узнать, чтобы совершить правильный выбор:
- При установке конструкции на носовую часть лодки будет не очень удобно забрасывать удочку.
- Неудобно крепить стояночный носовой якорь.
Если для кого-то плюсы перевешивают минусы, то желательно приобрести тент. Положительным нюансом является то, что все недостатки можно устранить при помощи мобильной складывающейся конструкции, которую тоже продают в магазинах для рыболовов.
Виды тентов
Для лодки ПВХ имеется возможность самостоятельного изготовления следующих видов тентов:
- Носового;
- Ходового;
- Стояночного;
- Транспортировочного.
Какой тент больше необходим, должен решить владелец лодки, исходя из условий ее применения. Если лодка эксплуатируется не столь активно и не часто, то вполне возможно, что будет достаточно, например, транспортировочного тента. А если лодка планируется для осуществления дальних переходов по водной глади, то без ходового тента не обойтись.
С чего начинается изготовление тента
Для начала следует очень внимательно осмотреть свою лодку, предварительно накачав ее. В таком состоянии можно точно узнать все размеры лодки и определиться с конструкцией тента. Во внимание берутся все характеристики плавающего средства и его техническое состояние. Только так можно определиться с будущей функциональностью укрытия. Может так случиться, что техническое состояние лодки просто не позволит установить тот вид тента, который определен для соответствующей конструкции.
Следующий этап заключается в перенесении всех размеров на бумагу и зарисовки приблизительного проекта. На этом этапе решается и такой вопрос, как способ реализации данного вида конструкции. Если опыта подобных работ нет, то лучше остановиться на самом примитивном варианте, учитывая тот факт, что в дальнейшем будет возможность модернизировать данную конструкцию, с учетом приобретенного опыта.
Продолжается этот этап подготовительными работами, связанными с изготовлением выкроек для будущего тента. Для этого можно использовать не нужные отрезки ткани, полиэтиленовую пленку и другие материалы. При этом, следует учитывать, что от качества выкроек будет зависеть качество конечного результата. В конечном итоге, заготовки накладываются на рабочий материал и аккуратно обводятся мелом или карандашом, после чего, с помощью острых ножниц вырезаются все детали.
Подобная технология изготовления требует определенных навыков раскроя и шитья. Здесь ошибки лучше не совершать, поскольку общие затраты могут вырасти до критической суммы, тогда лучше не переводить дорогостоящий материал, а заказать изготовление тента настоящим мастерам.
Тент для лодки ПВХ своими руками
Популярные модели
В продаже имеется очень много моделей тентов для лодок. Желательно подбирать подходящий вариант под определённую марку плавающего средства. В ином случае необходимо будет самостоятельно доделывать конструкцию, чтобы осуществить крепление к носовой части. Свой выбор желательно делать, отталкиваясь от самых популярных моделей:
- Баджер 370С. Такой тент стоит примерно 4500 рублей. Модель предназначается исключительно для одной марки лодки. Выкройка тента осуществлена таким образом, что контуры идеально прилегали к навесному оборудованию. Это очень важно, поскольку аэродинамику при движении на моторе не стоит нарушать. Материал изготовления — ПВХ. Чтобы улучшить обзор, тент оснащается прозрачными вставками.
- Флинк. Оборудование стоит почти 4 тыс. рублей и изготовлено из ПВХ. Спереди устанавливается прозрачное окно, состоящее из плотной плёнки. Идеальное прилегание обеспечивается при помощи эластичного шнура, который расположен с краю. Каркас сделан из трубки — алюминия.
- Адмирал 3900. Стоит примерно 5 тыс. рублей и выпускается российской фирмой, которая производит очень качественное оборудование для рыбной ловли. При заказе можно указать свои индивидуальные предпочтения, к примеру, заказать специальное окошко под номерной знак или попросить, чтобы в лодку были встроены дополнительные карманы.
- Два капитана 3950. Стоимость — 5400 рублей. Тент изготавливается в Санкт-Петербургской компании. Выпускается в двух вариантах — с глухими боками и прозрачным передом, а также модель повышенной прозрачности, состоящая из прозрачной плёнки. Оборудование крепится при помощи привального бруса, а также самоклеящихся кронштейнов. А также производитель кладёт в упаковку специальный клей, которым осуществляется фиксация. Эту модель можно использовать на самых популярных моделях катера.
- Hunterboat 3650. Цена — 4 тыс. рублей. Крепление на ходовой плавательный аппарат осуществляется при помощи кронштейнов и с использованием привального бруса.
- Глобус 3650 со стоимостью в 5 тыс. рублей. Это ещё одна санкт-петербургская компания, которая производит материалы из ПВХ. При покупке можно указать свои пожелания.
Изготовление дугового каркаса
Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм.
Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.
Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.
Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий.
Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.
В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.
После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.
Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.
В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.
Изготовление тента
При выборе полотна для тента лодки следует учитывать тот факт, что ткань должна закрыть всю поверхность тента, а в нижней части, где тент будет соприкасаться с баллонами лодки, необходимо организовать несколько складок типа «гармошка».
Чтобы накрыть такой тент, необходим отрезок специального водоотталкивающего полотна, длиной не менее 4м и шириной в пределах 1,5 метра. Для лодки, длиной 3метра достаточно отрезка ткани, размерами 3,5х1,5 м. Но, в таком случае, отсутствует право на ошибку. Это очень важно, если нет навыков в работе с подобными материалами.
Если длина лодки существенно больше, чем 3,0 метра, то материала на изготовление тента пойдет гораздо больше и это необходимо учитывать на самом первом этапе проектирования подобной конструкции. Следует, так же учитывать, что изготовление большего тента отберет гораздо больше времени, сил и энергии, не говоря уже о средствах. Изготовление больших тентов требует наличия больших помещений, где возможно не только развернуть большой отрезок ткани, но и работать с ним.
Для изготовления тента потребуется водоотталкивающая ткань, а также следующие инструменты и материалы:
- искусственная нить 320;
- игла для синтетических нитей;
- люверсы;
- полукольца;
- пластмассовые крючки;
- широкая резинка;
- стропы.
Подобные инструменты и материалы без проблем приобретаются в торговых точках. Обойдется это не дорого, поэтому, особой нагрузки на семейный бюджет не предвидится.
В последующем, на лодке выбирается подходящая пара держателей для рейлингов. В основном, выбирается вторая пара, если считать от носа судна. Это позволит закрыть даже борта лодки вместе с регистрационным номером. В таком случае, информацию о лодке придется перенести на сам тент. В нижней части тент крепится к такой же, второй паре рейлинга, к скобам и рым-рукоятке.
Биминитоп
Ещё одной из разновидностей являются тенты-крыши. Отличительно чертой подобных тентов является отсутствие боковых стенок. По своему выполнению тент очень простой.
Материалы:
- водонепроницаемый материал;
- прозрачная плёнка;
- металлические дуги;
- ремни с наличием пряжек для амортизации;
- соединительные карабины.
Изготовление и монтаж:
- Для начала нужно будет приготовить опорные части, состоящие из алюминиевых трубок в количестве 4-х штук.
- Отсчитав более 20 см от конца, на двух трубках устанавливаются опорные шарниры. Подобные шарниры так же устанавливаются на концы остальных двух трубок.
- Посредством шарниров пара трубок крепится на трубки с шарнирами у части основания. При вертикальном положении готовая конструкция должна отображать букву «У».
- На основании ширины предполагаемой поверхности покрытия лодки, формируются металлические дуги с учётом подсоединения их с опорными трубками.
- В целях достижения цельности трубок, можно пропустить по внутренней части опорных трубок и дуги каркаса стержень, состоящий из прочного резинового материала, который будет прикрепляться на частях основания противоположных опорных частей.
- Далее на боковых частях лодки нужно разместить 2 пятачка, с отверстием для проведения болта, а на задней и передней части лодки 4 карабина, в которые будут привязаны опорные трубки посредством стягивания амортизационных ремней от частей каркаса к карабинам.
- После того, как опоры установлены на пятачки, на верхнюю часть каркаса нужно натянуть материал тента.
На заметку! Во время натягивания стоек дуги к кормовой части лодки, переднюю часть тента следует более сильно натягивать для того, чтобы она была на низком уровне, чем задняя дуга. Посредством этого, аэродинамика конструкции не будет нарушена. - Сделав нужные замеры тента в выкраивании её, по краям нужно оставлять лишние 15-20 см материала для проделывания уплотнительных слоёв.
- В уплотнённых частях верхнего элемента тента с передней и задней части пришиваются молнии.
- Рукавов, через которые будут пропущены капроновые нити, которые и будут крепиться к дугам каркаса.
- Одна пара молний пришивается изнутри тента, а вторая пара пришивается с крайней стороны тента.
- После этого, готовый тент берётся и накладывается на дуги каркаса с учётом сворачивания концов тента на внутреннюю её часть навстречу к пришитым изнутри молниям, застёгивается и фиксируется.
Таким образом, происходит установка тента.
Источник: hasanskiyrayon.ru