Сообщение still » 23 июл 2015, 02:22
Кто сам собирал или внимательно наблюдал?
still
Re: Нужен совет по сборке редуктора ямахи 30
Сообщение Капитан » 24 июл 2015, 14:35
Я сам разбирал , но собирали уже другие . Правда Сузуки, но не столь.
Многие говорили, что лучше к Анатолию (на мутиводе), но Я не верил
Никогда не позволяй своим ушам верить в то, чего не видели твои глаза. Омар Хайам.
Капитан
ремонт и сборка редуктора плм ямаха 30
Сообщение still » 27 июл 2015, 10:53
великих сложностей нет, особенно если сам разбирал, а не в мешке получил набор запчастей. простая, сухая, проверочная сборка редуктора на этом моторе занимает менее пяти минут, окончательная с промазкой подшипников и протяжкой динамометром — минут двадцать. можно дольше, но только под пивасик.
расценки на эту работу по городу от 1500р (ямаха и техсервис) до 7500 (с регулировкой зазоров) у частников с якобы золотыми руками .
естественно всё что согнулось и сломалось нужно поставить новое, шестерни даже при малом износе лучше менять оригинальным комплектом. при заказе комплекта закажите ремонтные шайбы, так как при сборке они могут понадобиться.
⚙️ Ремонт редукторов YAMAHA F40 и YAMAHA 30D
в моём случае пострадала шестерня переднего хода и подогнуло валы
так выглядела шестерня после вскрытия
Вложения IMG_0330-001.JPG (83.06 КБ) 5930 просмотров
still
Re: ремонт и сборка редуктора плм ямаха 30
Сообщение still » 27 июл 2015, 11:43
шестерёнку я покупал в ямахе за 6000р, подшипник тоже оригинал там стоит около 4т/р, мне добрый знакомый из своих запасов выделил за пол цены(естественно в упаковочке оригинал)
со старой шестерни ребята в ямахе безвозмездно сняли подшипник но как и предупреждали немного подогнув краешек обоймы, поставить его конечно можно, но мне он сгодился для сравнения с купленным мной подшипником так как надписи были как раз закрыты шестернёй.
там же в ямахе ребята дали части старых подшипников чтобы я смог их использовать при запрессовке нового подшипника на шестерню, а не подбирал головки или оправки.
дальше всё просто, подшипник на шестерню и в редуктор.
поправить валы в автобусном у токаря не получилось, только время зря прождал. он хотел выправить прокатом роликами но когда я пришел оказалось что ролики не помогли и валы пытались править молотком через алюмишку.
новый длинный вал мне презентовал друг, а маленький я заказал в ******** месте. но свой всё же пока выправил,
взял штангелёк и промерил гребной вал во всех местах, потом на толстом полированном стекле(бывшей полочки со стенки) прокатал его и с помощью щупа нашел и пометил места наибольшего искривления и будущие точки давления.
подобрал подходящий по толщине «щуп» (сынишкин метательный нож) и с помощью небольшого домкратика и металлической рамки начал править.
после грубой правки молотком в автоколонне, мне осталось вывести 0,2-0,3мм. вывел с десятой попытки так боялся пролететь. получилось вывести в 0,0
но торопится собирать не стоит, надо обстучать хорошенько вал алюмишкой, пару раз сунуть в горячую и холодную водичку и только на следующий день проверив ещё раз собирать. (так мне приморский кулибин по телефону посоветовал, говорит бывает валы немного полежав, чутка назад уходят ). в моём случае ни чего ни куда не ушло и я собрал редуктор используя свои родные шайбы так как наработка мотора была смехотворная и износа на шестернях было не много.
Вложения ремонт4.jpg (59.18 КБ) 5919 просмотров ремонт5.jpg (35.76 КБ) 5919 просмотров
still
Re: ремонт и сборка редуктора плм ямаха 30
Сообщение still » 27 июл 2015, 12:14
дальше предварительно отмытый редуктор я проверил на герметичность.
для этого вставил через переходник шланг в контрольное отверстие и с помощью лодочного насоса попытался выдавить хоть один пузырёк. пузырьков не было как я не давил.
одел винт, выставил индикатор из алюминиевой проволоки 2мм, и проворачикая за вал убедился что биения нет. (есть видео этого процесса но не помню как закинуть, потому пара скринов)
поставил редуктор на мотор, который висел на транце лодки на телеге, подставил тазик и залил равенол для редукторов.
сгонял на воду, покатались пару часиков на вейке и лыжах, вечером посмотрел уровень, слил масло через тряпочку и посмотрел магнит, стружки не было, масло не эмульсионило.
залил свежее и поменяв прокладки под болтами закрутил их.
Вложения ремонт6.jpg (56.61 КБ) 5911 просмотров ремонт7.jpg (53.59 КБ) 5911 просмотров на скрине видно алюминиевую проволочку которая прикручена вместе пластикового трим килька (Tab-trim ) ремонт8.jpg (50.66 КБ) 5911 просмотров на скрине видно подшипник с подогнутой обоймой.
винт для проверки лучше использовать с жесткой втулкой и пометив его пару раз переставить на шлицах, чтобы исключить погрешность на винте ремонт9.jpg (57.67 КБ) 5911 просмотров
Источник: www.amurtaimen.ru
Техническое обслуживание редуктора лодочного мотора Yamaha 30 am.
Недавно при плановой проверке масла в редукторе, там обнаружилась ВОДА. Это конечно очень плохо. но не смертельно. В голове сразу закрутились мысли о замене верхних сальников под помпой так как нижние менялись в том году, ну и заодно на крыльчатку взгляну. Купив сальники и масло, взяв с собой кума (что бы скучно не было) приехали вечером в гараж.
И так начнем, сливаем масло, откручиваем сливную пробочку, с начала бежит водичка а потом медленно вытекает масло, откручиваем заливную пробку и промываем редуктор бензином, как для промывки так и для заливки масла можно использовать медицинский 120 мл шприц (жане). Дальше откручиваем болты крепления редуктора, потом нужно открутить тягу переключения передач, там две гайки под ключик на 10 желательно запомнить на сколько витков он был завинчен чтобы потом также собрать обратно, ну а если забыли подбирать опытным путем включая и выключая передачи.
Снимаем редуктор укладываем его длинным валом идущим от двигателя к верху, на этом же валу находится помпа, корпус помпы у меня прикручен четырьмя болтами в новых ямах там шесть болтов, снимаем корпус помпы и смотрим на состояние крыльчатки, если все лопасти целые значит с ней все гуд, менять ее не надо идем дальше. Да крыльчатка держится на шпонке которую важно не потерять.
Вынимаем шпонку ложим в коробочку снимаем пластину и там стоят два сальника которые и нужно заменить на новые. Для того чтобы не колупать их отверткой и не повредить корпус их надо вынимать круглогубцами но очень часто так просто они не вылазят, надо взять маленький саморезик вкрутить в сальник и выдернуть его пассатижами. И также следующий сальник. Потом очистить посадочные места от грязи, я для этих целей использую очиститель карбюратора в аэрозоли, моментально убирает нагар жиры и продувает заодно. Когда посадочное место чистое туда надо установить сальники уплотнительными пружинками к верху, сначала один потом второй, сальник надо устанавливать медленно и следить чтобы он заходил ровно не наперекосяк, поможет в этом легкий молоточек и тупая наставочка, постукивая по кругу сальник потихоньку сядет на место, и так же следующий.
Все сальники стоят собираем все в обратном порядке. Да вот еще, у новых ямах 30 сальник стоит в корпусе помпы и менять его гораздо легче. Когда установили помпу и редуктор готов к установке его надо проверить небольшим давлением воздуха все в одну атмосферу не больше.
Для этого закручиваем сливную пробку масла, а во второе свободное отверстие вставляем пистолет с воздухом, даем ОДНУ АТМОСФЕРУ и слушаем не шипит ли, ни где ни чего. Не шипит, устанавливаем редуктор обратно, заливаем масло трансмиссионное Yamalube GL 4 SAE 90. И все мотор снова жив!
Когда я заливал масло Леха спросил, а почему именно это масло, что обычная трансмиссионка не пойдет, я говорю нет. Масло для лодочных коробок содержит присадку которая намного лучше отталкивает воду и не пенится. Леха мне долго возражал и не мог поверить, он работает на сто где ремонтируют фуры Мерседес Вольво Скания и т.п. Говорит, что, ну не может такого быть и все тут. И тут мне в голову пришла идея проверить масла в кухонном комбайне, жена конечно не очень будет рада этому но. ))) И вот залил я в чашу пару грамм масла Yamalube добавил воды, включил обороты подождал и получил результат, масло с водой не перемешалось, не вспенилось вода отдельно масло отдельно причем масло в основном было на вращающейся части, что очень важно для редуктора когда в него попадает вода, масло остается на шестернях и подшипниках, дает тем самым выжить редуктору в экстренной ситуации.
Потом к вечеру Леха привез мне трансмиссионку mobil 80w90 для пробы. Наливаем масло, добавляем воду, включаем и получаем кучу эмульсии бежевого цвета масло с водой перемешалось и вспенилось что было бы очень плохо для редуктора лодочного мотора.
Да и еще, Yamalube, я вымывал достаточно долго, а вот mobil вымылся из чашки быстро и без особого труда. Масло надо лить то которое рекомендует завод производитель!
Источник: fisher-club.com
25 — 30 л.с.
Вал редуктора вертикальный для двухтактных подвесных лодочных моторов Yamaha 25J/ 30D — 6J8-45501-10-00.
Применяется на лодочных моторах Yamaha следующих моделей:
23,510 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Вал редуктора вертикальный
Вал редуктора вертикальный для подвесных лодочных моторов Yamaha F20A/ F25A/ 25B/ 25V/ 30G/ 30H — 61N-45510-00-00.
Применяется на лодочных моторах Yamaha следующих моделей:
25V/ 25B: 1987-2001
30G/ 30H: 1987-2013.
F25A/ F25D: 1987-2013.
21,660 ₽ При заказе на сайте
Распродажа!
В список желаний Сравнить
Вал редуктора горизонтальный
Вал редуктора горизонтальный для двухтактных подвесных лодочных моторов Yamaha 25-30 л.с. — 6J8-45611-00-00. Применяется на лодочных моторах Yamaha следующих моделей: 25 л.с.: 1987-2002 30 л.с.: 1987-2016.
16,700 ₽ При заказе на сайте
Распродажа!
В список желаний Сравнить
Бак топливный (12 литров)
Оригинальный топливный бак (12 литров) для техники Yamaha — 6YL-24201-07-00. Без датчика уровня топлива! Старый артикул: 6YL-24201-05-00.
16,090 ₽ При заказе на сайте
Распродажа!
В список желаний Сравнить
Комплект подключения газ-реверс для Yamaha 20-25 л.с.
Комплект подключения газ-реверс для подвесных лодочных моторов Yamaha 20-25 л.с. — 6L2-48501-11-00.
12,980 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Муфта сцепления для лодочных моторов Yamaha
Оригинальная муфта сцепления для лодочных моторов Yamaha 25 — 90 л.с. — 6H1-45631-01-00.
11,760 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Выпрямитель-регулятор напряжения
Выпрямитель-регулятор напряжения для лодочных моторов Yamaha 6-50 л.с. — 6J8-81960-00-00.
9,640 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Ремкомплект помпы охлаждения для Yamaha 25/30
Ремкомплект помпы водяного охлаждения для двухтактных лодочных моторов Yamaha 25/30 л.с. — 69P-W0078-01-00.
Старый артикул: 69P-W0078-00-00, 69PW00780000.
9,290 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Шланг топливный
Шланг топливный для лодочных моторов Yamaha 6-50/ F15-F60 л.с. — 61J-24306-04-00.
Применяется на лодочных моторах Yamaha следующих моделей:
6-50 л.с.: 2006-2012
F15-F60 л.с.: 2007-2013.
9,040 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Шестерня горизонтального вала
Оригинальная шестерня горизонтального вала для подвесных лодочных моторов Yamaha 25, 30, F20, F25, F45 — 61N-45571-00-00.
8,500 ₽ При заказе на сайте
Распродажа!
В список желаний Сравнить
Шланг топливный в сборе
Оригинальный топливный шланг в сборе для подвесных лодочных моторов Yamaha 6-350 л.с. — 6Y2-24306-56-00.
6,860 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Шланг топливный в сборе (с 2 коннекторами)
Оригинальный топливный шланг в сборе (с 2 коннекторами) для подвесных лодочных моторов Yamaha 4-90 л.с. — 6Y1-24306-55-00.
6,290 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Датчик уровня топлива для баков Yamaha (24 литра)
Датчик уровня топлива оригинальный для баков (24 литра) Yamaha — 6Y1-24260-30-00.
6,070 ₽ При заказе на сайте
В список желаний Сравнить
Провод электрический (с коннектором)
Оригинальный провод электрический (вилка) для подвесных лодочных моторов Yamaha 4, 5, 6, 8, 9.9, 15, 20, 25, 30, 40, F9.9 — 682-84382-00-00.
Ответная часть (вилка), от розетки на моторе до аккумулятора.
Далее, от аккумулятора уже идут потребители: свет, навигация, зарядка телефона и т.д.
Источник: vvsmotors.ru