Схема подключения зарядки аккумулятора от генератора лодочного мотора

Доброго всем вечера! Вот озадачился недавно работоспособностью схемы зарядки аккумулятора на своем Викинге. У меня аппарат 2012 года выпуска, но пробег смешной 2500 км. Но дело не в этом. Дело в том, что установил на снегоход электролебедку.

Следующий вопрос встал о том, а работает ли зарядка аккумулятора, чтобы в нужный момент аккумулятор смог выполнить свою функцию с электролебедкой. Произвел замер напряжения заряда на клеммах на холостых оборотах и был удивлен, тем, что напряжение равно 12.4 В. Прибавил газу. результат тот же. Полез дальше. Нашел электрические схемы. Удивился еще больше.

Оказалось, что на зарядку идет переменное напряжение от генератора, а дальше через однополупериодный выпрямитель на аккумулятор. А регулятор напряжения вообще работает только на переменное напряжение (головной свет, габариты, обогрев). Получается, что в схеме зарядки аккумулятора есть только выпрямитель и то не полноценный. Вот такие дела.

От сюда вопрос, Как можно вообще проверить работоспособность схемы зарядки аккумулятора? Вот такой вопрос! Если кто может прояснить, буду весьма благодарен!

Схема цепи генератора .

paa57

Ветеран

Поставь амперметр и увидишь есть зарядка или нет.

psm

Активный участник

Сначала надо в тепле полностью зарядить аккумулятор потом смотреть. Я бы сказал так Напряжение должно расти по мере зарядки акк, а не от резкого увеличения оборотов двигателя.

Вован89(ЯНАО)

Новенький

Доброго всем вечера! Вот озадачился недавно работоспособностью схемы зарядки аккумулятора на своем Викинге. У меня аппарат 2012 года выпуска, но пробег смешной 2500 км. Но дело не в этом. Дело в том, что установил на снегоход электролебедку.

Следующий вопрос встал о том, а работает ли зарядка аккумулятора, чтобы в нужный момент аккумулятор смог выполнить свою функцию с электролебедкой. Произвел замер напряжения заряда на клеммах на холостых оборотах и был удивлен, тем, что напряжение равно 12.4 В. Прибавил газу. результат тот же. Полез дальше. Нашел электрические схемы. Удивился еще больше.

Оказалось, что на зарядку идет переменное напряжение от генератора, а дальше через однополупериодный выпрямитель на аккумулятор. А регулятор напряжения вообще работает только на переменное напряжение (головной свет, габариты, обогрев). Получается, что в схеме зарядки аккумулятора есть только выпрямитель и то не полноценный. Вот такие дела.

От сюда вопрос, Как можно вообще проверить работоспособность схемы зарядки аккумулятора? Вот такой вопрос! Если кто может прояснить, буду весьма благодарен!

Я как то тоже на своей тройке возился с зарядкой, она то ли шла, то ли не шла, не понятно. Менял выпрямители, проверял зажигание. Но так и не понял в чем дело. Но мне кажется что лебедку зарядка не вытянет и через некоторое время сгорит. Да и на четверке по моему лебедка не нужна.

Читайте также:  Как работает бензонасос лодочного мотора

Гусля широкая, снеж легкий, можно куда угодно залезть и так же успешно выехать.

Источник: www.snowmobile.ru

зарядка аккумулятора для лодочного мотора HDX 9.9

Как зарядить тяговые аккумуляторы от генератора

istalled-alternator

Существует два подхода в организации автономной электрической системы на катере или автомобиле. В одном увеличивают емкость аккумуляторов, устанавливают новый мощный генератор и подбирают для него внешний регулятор напряжения. В другом – используют уже имеющееся оборудование, заставляя его работать на полную мощность. Второй подход менее затратный и больше подходит для катеров, яхт или автомобилей с небольшим и средним энергопотреблением.

В основе второго способа лежит стремление производить и сохранять большее количество энергии за меньшее время. Если этого достичь, эффективность энергосистемы возрастет, а время работы двигателя для зарядки аккумуляторов сократится.

Схема подключения внешнего регулятоа напряжения

Источник энергии на судне или автомобиле – генератор двигателя внутреннего сгорания. Получить от имеющегося генератора большие энергии можно увеличив его выходной ток. Для этого используют одно из двух устройств – внешний регулятор напряжения или DC-DC зарядное. Выносной регулятор замещает стандартный и повышает выходное напряжение генератора.

DC-DC зарядное устройство уменьшает напряжение на стартовом аккумуляторе и вынуждает генератор работать на полную мощность, чтобы компенсировать падение напряжения. После того как выходной ток увеличен, используется зарядка в несколько стадий и генератор превращается в мощное зарядное устройство тяговых аккумуляторов.

Очевидно, что даже увеличив ток 80 амперного генератора до максимального, мы не достигнем мощности 150 амперного устройства. Однако мощный генератор быстро повышает напряжение и уровень заряда аккумуляторной батареи до значений, после которого аккумуляторы уже не принимают максимальный ток генератора. Если размер аккумуляторной батареи и мощность генератора подобраны друг к другу не правильно, то генератор мощностью 150 А будет заряжать тяговые аккумуляторы так же долго, как и 80 амперный генератор и его избыточная мощность окажется невостребованной.

Внешний регулятор, повышающий выходное напряжение генератора дешевле, однако его сложнее установить, а на двигателях оснащенных блоками электронного управления повышенное напряжение может вызвать проблемы.

Схема подключения DC - DC зарядного устройства

DC-DС зарядное – это устройство постоянного тока, работающее от генератора. Напряжения на его входе и выходе регулируются независимо, благодаря этому на выходе реализован многоступенчатый режим зарядки аккумуляторов. Выпускаются модели для зарядки одного или нескольких аккумуляторов. Зарядное устройство устанавливается между генератором и аккумулятором то и его может подключить даже не специалист.

Читайте также:  В каком направлении движется лодка

И внешний регулятор, и зарядное устройство повышают выходную мощность генератора на продолжительное время. Если генератор не надежен, он может выйти из стоя. Чтобы этого не произошло, состояние генератора контролируют с помощью датчиков.

Чтобы решить нужен ли вам генератор большей мощности с внешним регулятором напряжения или одно из устройств, повышающих мощность существующего генератора, проведите следующий тест:

  • Проверьте максимальную мощность существующего генератора
  • Разрядите аккумуляторы на 60% и выключите все бортовое оборудование. Убедитесь, что выходная мощность генератора расходуется только на заряд аккумуляторов
  • Заведите двигатель и увеличьте обороты до рабочего значения
  • Проверьте ток генератора, идущий на зарядку аккумуляторов. Если он не соответствует номиналу генератора, увеличьте обороты двигателя и проверьте растет ли выходной ток. Продолжайте увеличивать обороты двигателя до тех пор, пока ток не достигнет значения соответствующего номиналу генератора. После этого оставьте работать двигатель на этих оборотах. Если ток генератора не достигает номинального значения и аккумуляторы действительно разряжены, генератор скорее всего не исправен.
  • Из-за нагрева генератора выходной ток в течении первых нескольких минут работы уменьшится примерно на 15%. Если ток уменьшился сильнее и продолжает снижаться (например, генератор мощностью 90 А сразу снижает ток до 70 А и затем до 20-30 А в течении 10-20 минут) установка генератора большей мощности это пустая трата денег. Вместо этого необходимо увеличить емкость аккумуляторной батареи и установить внешний многоступенчатый регулятор напряжения.
  • Если ток генератора близок к максимальному значению и остается стабильным после 20 минут работы, то у вас скорее всего установлен многоступенчатый регулятор напряжения.
  • Если для получения максимального тока генератора вы подняли обороты двигателя выше, чем при средней скорости движения, возможно вам требуется изменить передаточное отношение шкивов генератора и выходного вала двигателя.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Источник: advanced-power.ru

Как заряжать электронику в рыболовных экспедициях

Как заряжать устройства в рыболовных экспедициях анонс

Сейчас, когда современные мегаполисы все дальше и дальше протягивают свои щупальца, вблизи городов редко можно встретить места, где нет сотовой связи. Также с трудом можно отыскать деревеньку, куда не дотянулись столбы с линиями электропередач. Однако, когда рыболовы отправляются в рыболовные экспедиции на далекие реки, затерянные среди гор и бескрайних таежных просторов, там они сталкиваются с одним неудобством, о котором при рыбалке рядом с городом никто даже и не вспоминает.

Читайте также:  Почему лодка называется канонерской

Когда требуется подзарядить фотоаппарат, телефон или аккумулятор для питания эхолота, рыболов привычно ищет электрическую розетку на 220 вольт или, на худой конец, розетку автомобильного прикуривателя. И не находит. Невозможно найти источник для подзарядки, когда до ближайшего жилья 300 километров сплошных лесов, болот и бурелома.

Однако даже из такой ситуации есть выход. И выход этот – в комплексном использовании оборудования, которое отправляется вместе с рыболовом в дальние путешествия.

Первым в списке такого оборудования выступает обыкновенный подвесной мотор, который может стоять как на надувных, так и на алюминиевых (из сплавов АМГ или ДТ16) лодках. Современные лодочные моторы мощностью от 10-15 л.с., неважно какого производителя, в большинстве своем снабжены штатной генераторной катушкой либо разъемами для ее установки и подключения. На выходе с подобной генераторной катушки получается 12 вольт. А это уже кое-что в ситуации, когда вокруг тайга.

Мотор с генераторной катушкой в дальнем походе

Мотор с генераторной катушкой в дальнем походе поможет зарядить электронику

Далее по списку следует выпрямитель, через который становится возможным заряжать аккумуляторную батарею. Именно заряжать батарею, так как подключать напрямую к выпрямителю зарядные устройства фотоаппарата или спутникового телефона, а также эхолот или навигатор не рекомендуется. Вы разом можете лишиться всех этих чудесных технологических устройств, когда на повышенных оборотах ваш двигатель выдаст 16 вольт, вместо положенных 12-ти.

Итак, заряжаем через выпрямитель аккумуляторную батарею небольшой ёмкости. Почему небольшой ёмкости? Да потому что каждый килограмм в дальнем походе на вес золота, а лучше сказать бензина, который придется потратить, чтобы поднять этот «лишний» килограмм вверх по таежной реке. Поэтому все снаряжение должно иметь разумный минимальный вес.

как заряжать элетронику в походе от генератора мотора

Комплект для зарядки электроники от генератора лодочного мотора

И уже к аккумуляторной батарее можно подключать зарядные устройства, рассчитанные на работу от 12 вольт. Либо, через инвертор «12 вольт – 220 вольт» подключать самые обычные «зарядники», рассчитанные на работу от обычной городской электросети.

Как альтернативу, можно использовать зарядные устройства на солнечных батареях, коих в продаже в последнее время огромное количество. Однако, может так случиться, что за все время вашей экспедиции вы не увидите солнца. И значит, ваши спутниковые телефоны и эхолоты могут остаться без подзарядки.

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Подделки рыболовных приманок 2013
    Итак, подделки рыболовных приманок. Давайте разберемся, что это такое, и какие приманки подпадают под это явление в 2013 году.

Источник: refishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...