Регулируем указатель триммера гидрооткидки подвесного мотора
Очень хорошо, когда гидрооткидка подвесного мотора дополнена соответствующим указателем на приборной панели лодки. И обидно, если его возможности не используются в полной мере — часто бывает, что стрелка перемещается в ограниченном диапазоне, останавливаясь при полностью опущенном моторе не в крайнем левом (или нижнем) положении, а где-то посередине шкалы. Между тем в большинстве случаев указатель поддается регулировке и его можно настроить «под себя».
Конечно, угол откидки этот прибор показывает довольно условно, но его точности вполне хватает не только для повседневной эксплуатации — например, его активно используют спортсмены во время марафонской кольцевой гонки «24 часа Санкт-Петербурга», в ходе которой кнопки триммера являются едва ли не более важным органом управления, чем рукоятка дросселя.
Устроен он довольно просто: датчик, укрепленный на неподвижной части подвески мотора, представляет собой обыкновенный реостат или потенциометр, а стрелочный указатель — это оформленный соответствующим образом амперметр или вольтметр. В общем, принцип примерно тот же, что у автомобильного или лодочного индикатора уровня топлива. Валик, посредством которого ползунок перемещается по сопротивлению, тем или иным образом связан с «ногой» мотора. На большей части импортных подвесников средней мощности датчик установлен внутри кронштейна, которым мотор крепится к лодке, а его подпружиненный «флажок» упирается в подвижную деталь подвески, поворачивая при ее откидке валик реостата (рис. 1).
Указатели трима KUS
Большинство указателей рассчитано только на диапазон «trim», позволяющий точно настроить угол откидки на ходу и, соответственно, ходовой дифферент. Для режима «tilt», в котором мотор полностью поднимается из воды, шкалы уже не хватает, но угол наклона мотора в этом случае нас особо не интересует.
В идеале требуется, чтобы при максимально поджатом к транцу дейдвуде мотора стрелка располагалась у крайнего левого (или, в зависимости от исполнения прибора, крайнего нижнего) положения шкалы. Именно так в большинстве случаев указатель настраивается заводом-изготовителем, но при этом не учитывается такой важный показатель, как положение транца, имеющего тот или иной обратный наклон — характеристика, заложенная производителем лодки, а не мотора.
При значительной величине обратного наклона нередко возникает необходимость принудительно ограничивать излишнее «занутрение» мотора, вызывающее рыскливость, ходовой крен и прочие неприятные явления — как правило, в подвеске большинства моторов мощностью до 100 л.с. для этого предусмотрен переставляемый упор. В результате датчику «кажется», что мотор откинут, хотя реально он поджат (рис 2). Стрелка перемещается к середине шкалы, но главное неудобство все же в том, что задолго до того, как мотор окажется в самом важном для водителя положении — откинутом для достижения максимальной скорости или преодоления мелководья — стрелка упирается в крайнее «верхнее» положение циферблата и, собственно, ничего не показывает.
Сам стрелочный прибор никак не регулируется, и настроить указатель можно только за счет датчика. На моторах некоторых фирм-производителей (в частности, «Mercury» и «Yamaha») такая возможность заранее предусмотрена.
Регулировка указателя осуществляется за счет разворота в ту или иную сторону корпуса датчика, крепежные отверстия которого имеют овальную форму. С первого раза угадать оптимальное положение, наверное, не удастся — подобраться к датчику можно лишь при полностью откинутом моторе. Придется действовать методом проб и ошибок: понемногу сдвигать его в ту или иную сторону и контр олировать положение стр елки, вновь опуская мотор. Если вы просто хотите поставить стрелку на «ноль» при полностью поджатом дейдвуде, это можно сделать и на берегу, но когда требуется, чтобы она указывала точно на какое-то из промежуточных делений циферблата в «скоростном» или «мелководном» режимах, без воды не обойтись, а выставлять мотор в нужное положение во время регулировки придется, например, при помощи линейки (рис. 3).
Кстати, имейте в виду, что показания прибора не должны быть догмой — при другой нагрузке или ином распределении груза в лодке выбранный угол триммирования может оказаться далеко не оптимальным. Подбирая положение стрелки для «мелководного» режима (мотор максимально откинут, но продолжает забирать воду для системы охлаждения), оставляйте солидный запас, поскольку перераспределение нагрузки способно поднять мотор из воды.
Все «Mercury» с гидрооткидкой оснащены практически одинаковыми датчиками, установленными внутри крепежного кронштейна (рис. 4).
Единственное различие в том, что выпускаются они в двух «зеркальных» вариантах — «правом» и «левом» с разным направлением вращения валика, так что если вы приобретаете датчик отдельно, обязательно уточните, какой именно вариант исполнения требуется для вашего мотора. Если вместо аналогового (стрелочного) прибора используется многофункциональная цифровая система «SmartCraft», датчик заменяется на другой, имеющий те же посадочные места и тоже регулирующийся (рис. 5). Кстати, эта система позволяет настроить вид заменяющего стрелку контрольного «столбика» программными средствами, а также вывести его не только на основной экран, но и на дополнительный жидкокристаллический дисплей стрелочного тахометра (рис. 6).
«Mercury» использует аналоговые индикаторы одного типа, которые подходят как к двухтактным, так и к четырехтактным моторам всех годов выпуска независимо от того, какой датчик используется — «правый» или «левый». Отличаться они могут лишь внешним оформлением, что и отражает разница каталожных номеров.
Датчики моторов «Yamaha» средней мощности тоже установлены внутри крепежного кронштейна и имеют овальные крепежные отверстия. В отличие от «Mercury», валик реостата или потенциометра поворачивается посредством надетого на него «флажка» — такая система наиболее распространена на моторах прочих марок, например, «Suzuki» или «Honda» (рис. 1).
Имейте в виду, что начиная с 2001 г. датчик и, соответственно, стрелочный указатель были изменены. Отличить их довольно просто — новый датчик подключается двумя проводами, а старый тремя. Кроме того, новый стрелочный индикатор имеет меньшую длину корпуса (рис. 7). Цифровой же индикатор с жидкокристаллическим дисплеем, совмещенный с тахометром или спидометром (рис.
8), подходит к обоим типам датчиков — в его задней части имеются микропереключатели, которые нужно выставить в соответствии с инструкцией.
Что же касается мощных моторов «Yamaha», то регулировать указатель триммера на них проще всего — датчик установлен непосредственно на оси откидки, и подобраться к нему можно при опущенном моторе непосредственно из кокпита. Достаточно ослабить винт крепежного хомута, подобрать необходимое положение стрелки при том или ином наклоне мотора, поворачивая датчик, и вновь затянуть крепление (рис. 9).
1998 Bayliner Capri 1952 (engine: Mercruiser 3.0)
Boris4runner
Активный участник
Чтобы все было в одном месте, перенесу и дополню свои мысли по поводу датчика трима и ограничителя трима из этой темы.
Итак, на угловой колонке (в данном случае, Alpha One) могут стоять (а могут и нет) вот такие 2 датчика:
Первый — Trim Limit Port (ограничитель трима)
Второй — Trim Sender Starboard (датчик трима)
От каждого из этих датчиков идет по 2 спаренных провода (видны на фото в центре)
Провода от Trim Limit Port оба идут с «папами» на конце и подводятся на колодку возле насоса трима
Два провода от Trim Sender Starboard имеют на конце разъемы «мама» и «папа».
Насколько я понял, в стандартной «косе» двигателя должны быть для них соответствующие разъемы
и я такие подозрительные разъемы нашел:
А на жгуте проводов, подходящих к приборной панели как раз болтаются два неизвестных науке провода.
Вот завтра я и проверю свою догадку.
Схема подключения датчика трима к индикатору трима:
Источник: shamrin.ru
Схема подключения датчика трима на Хонда
Электронные книги — Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах .
Печатные издания — Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде .
подключение датчика трима для хонды 90. к указателю трима.
Указатели трима KUS
Установка датчика трима на Салют 430 про. Транец выносной Sea-Pro. Мотор Suzuki DT-30/
Прибор указатель температуры двигателя
Установка датчика тримма Suzuki DF30AT
Подключение тахометра к Honda BF 15
Прибор указатель трима KUS
Как подключить дистанционное управление лодочным мотором
Проблемы с тахометром KUS двигатель Suzuki DF9.9BS
Mercury Aсtive Trim. Установка и испытание.
-
Opel astra h gtc покраска
Ответы на эти и многие другие вопросы , вы найдёте в руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей.
В книгах по ремонту вы найдёте: Подробную информацию об устройстве автомобиля. Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту. Алгоритм определения неисправностей. Информацию по самодиагностике. Каталог деталей.
Схемы электрических соединений.
Кроме обычных книг , можно купить и скачать Руководства по ремонту в формате pdf. В них также подробно описываются Особенности ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобиля, причины поломок, способы устранения неполадок, электросхемы. Книгу в электронном виде можно использовать на любом устройстве, поддерживающем формат pdf.
AutoNams.RU — Техническая литература для автоводителей
Схема подключения датчика трима на Хонда
Руководства по ремонту автомобилей :
Электронные книги — Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах .
Печатные издания — Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде .
Источник: autonams.ru
1998 Bayliner Capri 1952 (engine: Mercruiser 3.0)
Чтобы все было в одном месте, перенесу и дополню свои мысли по поводу датчика трима и ограничителя трима из этой темы.
Итак, на угловой колонке (в данном случае, Alpha One) могут стоять (а могут и нет) вот такие 2 датчика:
Первый — Trim Limit Port (ограничитель трима)
Второй — Trim Sender Starboard (датчик трима)
От каждого из этих датчиков идет по 2 спаренных провода (видны на фото в центре)
Провода от Trim Limit Port оба идут с «папами» на конце и подводятся на колодку возле насоса трима
Два провода от Trim Sender Starboard имеют на конце разъемы «мама» и «папа».
Насколько я понял, в стандартной «косе» двигателя должны быть для них соответствующие разъемы
и я такие подозрительные разъемы нашел:
А на жгуте проводов, подходящих к приборной панели как раз болтаются два неизвестных науке провода.
Вот завтра я и проверю свою догадку.
Схема подключения датчика трима к индикатору трима:
Pavel K написал(а):
Возможно вам пригодится .
Кнопка управления тримом имеет четыре рабочих положения
Нейтраль
Регулировка трима вниз-мягкое нажатие
Регулировка трима вверх-мягкое нажатие
Подъем колонки в транспортировочное положение-нажатие вверх с усилием и щелчком
Один датчик-переменное сопротивление от него проводки на стрелочный прибор, второй работает на разрыв цепи -те система регулировки трима работает через него -отключает питание при превышении максимально возможного угла подъема колонки на ходу- при случайном нажатии на кнопку на ходу или замыкании не даст развалить кардан
Пилот 963
Участник
Спасибо. Как всегда очень показательно. У меня данные девайсы стоят, но не понятно при поднятии колонки вверх до упора ограничитель срабатывает, обесточивая насос, а вот при опускании такого не происходит. И упорно не хочет работать датчик трима.
Boris4runner
Активный участник
Пилот 963 написал(а):
при поднятии колонки вверх ограничитель срабатывает, обесточивая насос, а вот при опускании такого не происходит
Ограничение вверх я у себя на катере проверил, работает, а вот вниз — нет. Надо обязательно проверить.
Boris4runner
Активный участник
Boris4runner написал(а):
Пилот 963 написал(а):
при поднятии колонки вверх ограничитель срабатывает, обесточивая насос, а вот при опускании такого не происходит
Ограничение вверх я у себя на катере проверил, работает, а вот вниз — нет. Надо обязательно проверить.
У меня ограничение вниз тоже не работает. Проверить смог только на воде, потому что на прицепе колонка в землю упирается.
Boris4runner
Активный участник
После установки новой транцевой плиты у меня не оказалось под рукой двух важных фиттингов
1 — соединяет трубку от масляного бачка к редуктору угловой колонки
2 — соединяет трубку спидометра (на фото место соединения не видно)
Фиттинг для соединения масляной магистрали (part number: 22-861163) должен быть такой:
Именно такого купить нигде не мог.
Заменил на фиттинг спидометра, используемый на самой колонке внизу (part number: 22-860382):
Они одинаковые, но у фиттинга спидометра диаметр насадки для трубочки меньше и выход прямой, а не под углом.
При монтаже я воспользовался пластмассовым трубчатым угольником.
Для соединения трубки спидометра сзади транцевой плиты (показано красной стрелкой и цифрой 2) купил вот такой фиттинг (part number: 22-865417) и он подошел!
При монтаже я воспользовался пластмассовым трубчатым угольником.
Boris4runner
Активный участник
Вышло из строя реле стартера
Купить такое реле можно, но ждать посылку не меньше 2 недель.
Пошел на авторынок и купил российское реле от какого-то грузовика на 12 вольт (совсем недорого)
Работает!
Вот только на воде релюшка внутри развалилась и стала самопроизвольно замыкать контакты.
Естественно, при этом включался стартер. И это при работающем двигателе!
В этой ситуации я очень пожалел, что до сих пор не установил выключатель массы на аккумуляторы.
Пришлось очень быстро откручивать минусовую клемму аккумулятора а потом ампутировать это реле.
После того, как привез катер в гараж сразу начал ставить выключатель массы
Ну а реле стартера поставил от гидроцикла SeaDoo.
Оно конструктивно выполнено аналогично меркруизеровскому и имеет такие же посадочные размеры.
«Правильное» реле уже куплено, но наверное я им буду пользоваться уже в следующем году.
Boris4runner
Активный участник
Boris4runner написал(а):
После того, как привез катер в гараж сразу начал ставить выключатель массы
fald
Участник
Boris4runner написал(а):
Был в моей жизни такой сексуальный случай.
Спасибо Борис! Отдельный спасиб за ваши отчеты, очень помогают.
А я с новыми проблемами столкнулся.
Подскажите пожалуста как регулируется механизм переключения реверса (Shift Bracket)
Ситуация следующая: При включении переднего хода передача включается, двиг не глохнет, но рычаг (3, рис.) остается на месте. При включении заднего хода рычаг сдвигается нажимает выключатель 18, двиг глохнет, а рычаг не возвращается назад. Не могу понять способ регулировки т.к. рычаг 3 кроме своей оси 5, закреплен на тросе включения реверса от двига до колонки и при включении реверса рычаг 3 должен сдвигаться, кратковременно нажимать на выключатель двига и возвращаться в исходное положение. Но как этого добиться?
Следующий вопрос. Катер спустил на воду только в июле. После первой поездки (50 км. 3000-3500 об/мин) показалось. что двиг на ходу травит масло, увидел на днище в моторном отсеке небольшое кол-во свежего. Отсек очистил, После очистки проверял на холостом, маслс не было, но по возвращении через пару недель увидел ту же самую картину.
Давление масла на практически одинаковое — 3 кг. Что возможно предпринять В этом случае, Доходить сезон подливая масло, а зимой снимать двиг и капиталить или возможно обойтись заменой сальников?
Вопрос про термостат. Вышел, температура около 50-ти. Пришел, снал корпус термостата, а там пусто. Родной закажу, но ждать долго. Подходит ли от каких нибудь наших авто?
Хотя сомневаюсь, уж больно он маленький.
Еще вопрос про винт. Стоит винт от Мерка 21 шаг 13 диаметр, на 3500 об/мин идет 40 км/час по ЖПС. Думаю, что для таких оборотов скорость маловата, что предпочтительнее на ваш взгляд 23 шаг 13 или 14 диаметра?
Спасибо!
Источник: www.snowmobile.ru