Dizzy » 20 фев 2010, 04:26
Ничто не остается, если вы ставите ксенон на скутер 50сс, либо 100сс, 125сс, да и 150сс. Везде стоят специфичные схемы питания света, как правило, переменным током.
Типичные реле-регуляторы на скутерах не подходят для большого потребления постоянного тока ксенона (3А в рабочем режиме, 10А при старте 1 лампы. ) да и емкость аккамулятора оставляет желать лучшего: 3-5 А/ч.
Типичный реле-регулятор китайского мопеда
тут мы уже нуждаемся в тюнинговом, как правило, самодельным реле-регулятором и желательно увеличенной емкостью аккумуляторной батареи на скутере (7-21 А/ч).
Эти регуляторы как правило тиристорные, шунтирующего типа:
шунтирующий реле-регулятор напряжения на скутере
шунтирующий реле-регулятор напряжения на скутере
шунтирующий реле-регулятор напряжения на скутере
это все относится к скутерным однофазным магнето-генераторам, стоящим почти на всех скутерах.
но придется немного переделать систему питания фар и габаритов на скутере.
ВРНЛ-1 | Выпрямитель Регулятор Напряжения Лодочный
очень желательно отсоединить от массы одну обмотку генератора. иначе будет использоваться только одна половина волны синусоиды, будет греться диодный мост.
генератор скутера перед переделкой на шутнтирующий реле регулятор
или придется использовать упрощенную схему:
схема упрощенного реле -регулятора
+ Схема без переделки генератора.
— Теряется половина мощности так как используется одна полуволна (по другому по моему не получится).
— Пульсация напряжения по той же причине.
итак, массу мы отрезали и в зависимости сколько витков на генераторе, и от оборотистости мотора думаем, будем ли мы получать ток с основной обмотки, или с основной+регулирующей обмотки.
обмотки генератора уже соединены последовательно, и есть 2 провода идущик к реле регулятору (1- выход основной обмотки, 2 — выход регулирующий).
так как нам нужна теперь только одна обмотка, один из проводов отрываем, (номер 1, если мы используем всю катушку, номер 2, если токовую обмотку) и припаиваем его конец к оторванному от массы началу катушки.
все изолируем чтобы не замкнуло об генератор, и радуемся переделанному под шунтирующий реле-регулятор генератору.
как корел поставлю прикину схему.
ждите продолжения
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
mms » 20 фев 2010, 16:28
а я использовал вот такую схемку:
считаю ее самой простой в сборе. собирается за час. радиатор лучше брать хороший
Схема работоспособна только с подключеным акумулятором.
Чтоб много не писать, немного о результатах:
акум (2,5 Ач) не заряженый ==
— двиг не заведенный напруга 12,6 В
— завожу , напруга плавно подымается 13; 13,2; 13,6; 13,8 и т.д., прогазовываю, доходит до 14,8
— подключаю лампу (35 Вт), падает до 13,6, СВЕТ НА ХОЛОСТЫХ СТАБИЛЬНЫЙ И НЕ ТУХНЕТ. потихоньку, очень медленно, падает (на холостых).
— подымаю обороты, напруга начинает расти, при удержании оборотов доходит до 14,8
Реле напряжения для лодочного мотора и схема
— отключаю свет, работа на холостых, доходит до 15,1, но даю обороты падает до 14,8 И НЕ ПОДЫМАЕТСЯ. (скорее всего срабатывает ограничение (шунт).
ток заряда от 0,65 до 0,25 А по мере зарядки акума. Все холодное.
Все замеры китайским цифровиком, параллельно подключен стрелочный — показания немножко ниже, И до 15 В не доходили.
Вложения довольно компактный вариант реализации схемы, но я б разместил релюху поближе к генератору и аккумулятору еще вариант исполнения шунтироющего РР так выглядит оконченный девайс схема упрощенного шунтирующего реле-регулятора для моторов с однофазным генератором — почти все скутеры и мопеды схема шунтирующего реле-регулятора для моторов с трехфазным генератором (мотоциклы, некоторые мопеды: напр. Yamaha Cygnus SI)
пишите письма мелким подчерком .
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
edi48 » 20 май 2010, 01:24
У меня тестер показал 2.3в на выходе. при 18в с генератора. схему собрал правильно. на BTA26 и микросхеме.прошу помощи
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
mms » 20 май 2010, 14:29
с каких выводов взял питание на ген?
с массы снимал провод на гене?
померь постоянку на мосте .
пишите письма мелким подчерком .
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
edi48 » 20 май 2010, 22:27
я пробовал с трансформатора.отключаю стабилитрон на 12в (на 14в не нашол). 18в переменки и постоянки. на фото два стабилитрона. какие?
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
mms » 24 май 2010, 10:57
кста с транса лучше через лампу 12в ватт на 60 тестить. последовательно соединить.
стабилитроны — пара штук 10 + 3,6 вольта.
пишите письма мелким подчерком .
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
edi48 » 24 май 2010, 13:18
спасибо. буду пробать
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
Андрей » 25 май 2010, 02:30
как можно поставить на suzuki Adress110 ксенон кто нибуть подскажет
либо строить мощную зарядку как в этой теме. либо обходиться временными включениями када нада света . хотя нада спросить любителей аддрессов, они есть, но пока невидно )))
либо лишним аккумом )))
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
edi48 » 26 май 2010, 01:17
а, можно поставить регулятор от 125сс пяти конт? я с схемой уже запарился. пробовал разные результат 2.5- 4 в
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
mms » 26 май 2010, 02:09
edi48 писал(а): а, можно поставить регулятор от 125сс пяти конт? я с схемой уже запарился. пробовал разные результат 2.5- 4 в
не того типа они . скорее ты не так собрал что то . такие вещи простые при исправных деталях работают на 100%
кста нада проверять от переменки от трансформатора. постоянка нинкак невкатит на тестах. тока транс. без лампы на тестах и без нагрузки на выходе РР(без нее тетировать тож неенада) мощные трансы вольт на 20 ватт на 100 в треск от работы имисторов уходили от кз)))
пишите письма мелким подчерком .
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
edi48 » 28 май 2010, 00:08
BTA26 между крайними контактами сопротивление 70ом в обе стороны.так должно быть?
Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
mms » 28 май 2010, 01:18
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- . -600B.html
симисторы ваще никак незвонятся, ну точнее звонятся специальной приспосбой ) ищется в нете.
прямого однозначного прозвона быть не должно.
но ты ж не на схеме наверно мериш?
Существует немало самодельных пробников и измерительных приборов для проверки работоспособности, а также примерной оценки параметров тринисторов и симисторов. Я для этих целей вот уже много лет пользуюсь. омметром (можно и авометром, работающим в режиме омметра) с напряжением питания 1,5 В.
При проверке тринистора подключаю к нему омметр плюсовым щупом к аноду, минусовым — к катоду. Сначала устанавливаю предел измерения «х1» и замыкаю пинцетом выводы анода и управляющего электрода. Стрелка индикатора отклоняется примерно до середины шкалы. Затем убираю пинцет: если тринистор «чувствительный», т.е. открывается при малом управляющем токе и удерживается в открытом состоянии небольшим анодным током — положение стрелки не изменится.
Аналогичные испытания провожу на пределе «х10», измеряя сопротивление между анодом и катодом тринистора в открытом состоянии (некоторые тринисторы удерживаются и на этом пределе). Если сопротивление находится в пределах 140. 300 Ом, значит тринистор смело можно использовать в конструкции.
В случае проверки тринистора с большим током удержания стрелка индикатора после отключения пинцета возвращается на нулевое деление шкалы. Такой тринистор стараюсь не использовать.
Точно так поступаю при проверке симисторов: подключаю омметр к аноду и катоду и перемыкаю выводы анода и управляющего электрода.
Источник: www.scoota.ru
Схема подключения реле регулятора к лодочному мотору
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Регистрация: 1.7.2006
Пользователь №: 5
На чём ездит: нет
3-Фазный регулятор подключение.
Обсуждаем, задаем вопросы про этот регулятор:
Данный регулятор трехфазный, шунтирующего типа, мощность нагрузки до 100 ватт. Подходит для установки на 1х фазные генераторы, например под ксенон.
http://www.motochasti.ru/product_info.php. products_id=350
Для разборки генератора вам может понадобиться съемник:
http://www.motochasti.ru/index.php?cPath=76
Статьи по теме:
Установка ксенона на скутер 50сс (на примере Daelim S-Five) — http://begemoto.com/index.php?show_aux_page=44
Руководство по установке ксенона (универсальное) — http://www.motochasti.ru/article_info.php?articles_id=41
5.6.2009, 17:18
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 1 399
На чём ездит: Derbi Predator
Приветствую! Подскажите — принцип подключения регулятора такого типа http://www.motochasti.ru/product_info.php. products_id=358
тот же, что и 3-фазного?
Спасибо!
5.6.2009, 18:25
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Регистрация: 1.7.2006
Пользователь №: 5
На чём ездит: нет
Нет конечно, там просто подключается, схема указана.
6.6.2009, 22:39
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 1 399
На чём ездит: Derbi Predator
)) Нет, я имею ввиду — при переводе всей системы на постоянный ток. Раньше, когда 3-фазного не было в продаже, на обычный ссылалась эта статья, которая сейчас ссылается на 3-фазный — http://www.motochasti.ru/article_info.php?articles_id=41.
7.6.2009, 0:26
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Регистрация: 1.7.2006
Пользователь №: 5
На чём ездит: нет
Да нет, всегда ссылка на 3-фазный была.
7.6.2009, 6:30
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 1 399
На чём ездит: Derbi Predator
Вы ошибаетесь. Ссылка была на 1-фазный, который я в свое время у Вас и приобрел. Тогда 3-фазный не продавался. были только на 6 и на 12 В. Руки вот никак не доходили внедрить.
7.6.2009, 9:48
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Регистрация: 1.7.2006
Пользователь №: 5
На чём ездит: нет
Вы имеете ввиду этот? http://www.motochasti.ru/product_info.php. products_id=358
7.6.2009, 12:45
Группа: Модератор
Сообщений: 1 110
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 16
На чём ездит: Skywave Type-S
Приветствую! Подскажите — принцип подключения регулятора такого типа http://www.motochasti.ru/product_info.php. products_id=358
тот же, что и 3-фазного?
Спасибо!
Регулятор по ссылке — с регулирующей обмоткой (стандартная схема)
А 3х — фазный — шунтирующий, требующий переделки генератора (на страничке инфой о товаре есть статья)
А статья про ксенон ссылалась на другой регулятор вообще. Не знаю, осталась ли о нём информация на сайте, но с этим вот http://www.motochasti.ru/product_info.php. products_id=358 он не имеет ничего общего.
7.6.2009, 19:05
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 1 399
На чём ездит: Derbi Predator
Инна — внешне да, похож. Тогда (14 апреля 2008 г Заказ #29767 ) в продаже было только 2 — на 6В и на 12В.
Fasterpast — Я понимаю, что требующий переделки. Все статьи на эту тему почитал.
А статья про ксенон ссылалась на другой регулятор вообще.
Что это значит? На какой другой?
7.6.2009, 19:46
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Регистрация: 1.7.2006
Пользователь №: 5
На чём ездит: нет
То что вы брали — обычный штатный регулятор, то есть такой же как и родной что стоит в скутере изначально. С его помощью мощность не поднять. Если хотите, можете отправить его обратно, обменяем с доплатой на 3-фазный.
9.6.2009, 23:12
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 1 399
На чём ездит: Derbi Predator
Да нет, обратно не буду.. Скажите, возможно доставить товар в Спб не почтой росии, а компанией СПСР (http://www.cpcr.ru/index.html)?
9.6.2009, 23:43
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Регистрация: 1.7.2006
Пользователь №: 5
На чём ездит: нет
А смысл,
доставка обойдется почти 1000 руб.
почта доставляет дней за 5-7
к тому же если доставлять СПСР то только после предоплаты, это несколько дней пока придут деньги.
1.8.2009, 18:01
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 1.8.2009
Пользователь №: 1 492
На чём ездит: ЗиД 50 Пилот (2т)
Здравствуйте. Если не сложно — подскажите подробно схему подключения 3х фазного регулятора. Т.е. Какой провод куда. Есть выход с катушки освещения — переменка от 18 до 200в. — масса отключена от рамы и выведена отдельно.
1.8.2009, 23:29
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Регистрация: 1.7.2006
Пользователь №: 5
На чём ездит: нет
7.11.2009, 17:01
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 7.11.2009
Пользователь №: 1 587
На чём ездит: ft150t-4
У меня китаец 150 куб я не как не могу понять откуда мужно отпоять так как у меня отдельным проводом масса приходит на генератор и она звониться только с катушкой искры
13.1.2010, 21:31
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь №: 1 611
На чём ездит: honda250
Здравствуй уважаемый! Вижу не один генер разобрал и повысил кпд.
Но вот у меня такая проблема. На снегоходе перегорают лампы то есть напруга на холостых 20в. естественно на оборотах и до сорока доходит. Схема подключения как у стандартного скутера. одна обмотка для регулирования и одна основная, так-же стоит регулятор с четырьмя выходами масса, плюс, регуль, основная.
Пробовал ставить со скутера регулятор тот же результат, но вот случайно замкнув регулирующую обмотку на массу напряжение стало 13в. Но вот пропала естественно зарядка акома. У меня такое предположение что нет общей массы на регуль и основной обмотке. проверить как? Снимать естественно гемор. И провод массы из движки не выходит( не обязательно).
А по сопротивлению одна обмотка 0.4 ома а на другой сопротивление (гуляет). Может что подскажешь? И хотелось бы знать какое напряжение на холостых оборотах, должно быть на регулирующей обмотке? хотя бы приблизительно.
13.1.2010, 23:20
Группа: Модератор
Сообщений: 1 109
Регистрация: 2.12.2008
Пользователь №: 1 166
Откуда: Нижегородская обл.
На чём ездит: На всём
Нужна хотя-бы схема. (что такой стандартный скутер? Там практически на всех моделях разные по схеме подключ регуляторы )
Уважаемые форумчане не забывайте отписываться о проделанной работе ваш опыт поможет вашим однополчанам по несчастью.Используйте Поиск Возможно Ваша проблема была у других и уже описаны способы её решения.
Не забываем пользоваться Как создавать темы в этом разделе. Здесь подсказка как получить нужный совет.
15.1.2010, 13:32
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь №: 1 611
На чём ездит: honda250
Нужна хотя-бы схема. (что такой стандартный скутер? Там практически на всех моделях разные по схеме подключ регуляторы )
Извеняюсь. Почти разобрался. Катушка намотана на 10 лучевой звезде, кроме двух лучей которые на зажигание. Массы нет на катушке, два провода идущие на регулятор. Значит скорее всего сгорел регулятор напряжения.
Он не разборный, залит бакситкой, Но вот странно,- зарядка на аком в норме а свет- переизбыток напряжения. И вот еще что. при снятом регуляторе, напряжение на лампе все равно присутствует. Странная схема подключения.
16.1.2010, 23:56
Группа: Модератор
Сообщений: 1 109
Регистрация: 2.12.2008
Пользователь №: 1 166
Откуда: Нижегородская обл.
На чём ездит: На всём
Но вот странно,- зарядка на аком в норме а свет- переизбыток напряжения. И вот еще что. при снятом регуляторе, напряжение на лампе все равно присутствует. Странная схема подключения.
Возможно что регул. с 2мя линиями на выход,или просто сам акум гасит напряжение.
При снятом регуле напряжение может идти от акума.
замеряй напряж на выходе к акуму при снятом акуме (точней будет).
И кинь хотя-бы фото регулятора и генера (мож подскажем как и на что сменить)
—-Для примера—-
Можно для регулировки напряжения дополнительно на выходе воткнуть отечественный 2х контактный регулятор напряжения от Ваз, Газ и т.д. «шеколадку» (55-100р)
ДЁШЕВО И СУРОВО за то работает.
Уважаемые форумчане не забывайте отписываться о проделанной работе ваш опыт поможет вашим однополчанам по несчастью.Используйте Поиск Возможно Ваша проблема была у других и уже описаны способы её решения.
Не забываем пользоваться Как создавать темы в этом разделе. Здесь подсказка как получить нужный совет.
5.8.2010, 8:29
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 16.6.2010
Пользователь №: 1 778
Откуда: алтай
На чём ездит: Racer Sagita
Парни подскажите, можно ли на такой генератор поставить этот регулятор? и подскажите провода куда какие цеплять.как я понял красный с чёрныи- на зажигание ,а вот белый и жёлтый не понял,
Источник: www.motochasty.ru
Окажу помощь по электрике
схемки подключения стабилизатора TY035A03 JL140430 что я у вас приобрёл с мотором ?На нём 6 проводов: зеленый с красным , чёрный с белым , и два коричневых. могу скинуть фотку !
Два коричневых провода на выпрямителе — это вход для переменного напряжения, их соединяем с проводами с катушки освещения на двигателе. Две остальные пары проводов — это выходы, на них уже имеем постоянное напряжение. На лампу — красный (плюс) и зеленый (минус), на АКБ — белый (плюс) и черный (минус). Вот у себя нарыл-вроде ОНО
MaloyZZR
Старожил
Спасибо всем откликнувшимся Нарыл кое-что интересное по этому РР TY035A03 JL140430 http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6440.0
MaloyZZR
Старожил
Ну и поставим точку в этом вопросе. Да простит меня автор этих фото (увы мне он не известен)
Алексей96
Активный участник
У меня Лифан 15лс. со стартером, АКБ 14А/ч от бесперебойника, зарядная катушка и диод- родные.
За 2 года подзаряжал пару раз, да и то в целях профилактики.
Правда из нагрузки — светодиодная фара, ну и стартер, которым на охоте пользуюсь очень часто.
АКБ от безперебойника стартер нормально тянет, вроде пишут что боятся они высоких токов?
ESDo
Старожил
АКБ от безперебойника стартер нормально тянет, вроде пишут что боятся они высоких токов?
Для 7 амперной батареи производителями заложен максимальный ток 100 ампер в течении 5 секунд. Мало или нет ? Для скутерного стертера хватает более чем.
снег ру2
Активный участник
АКБ от безперебойника стартер нормально тянет, вроде пишут что боятся они высоких токов?
На такие режимы батарея не рассчитана, но, повторюсь, у меня 3-й сезон без проблем работает. Если халява как у меня — то можно брать. Если покупать — то лучше стартерную.
Алексей96
Активный участник
Для 7 амперной батареи производителями заложен максимальный ток 100 ампер в течении 5 секунд. Мало или нет ? Для скутерного стертера хватает более чем.
ESDo
Старожил
Читайте внимательно: максимальный разрядный ток 105 А (5 с)
Алексей96
Активный участник
Да все верно.
Я не электрик ( механик) просто понять не могу как через клему 6.3 протолкнуть 100А пусь даже 5 сек. Сгорит же просто, аль не прав?
ESDo
Старожил
Да все верно.
Я не электрик ( механик) просто понять не могу как через клему 6.3 протолкнуть 100А пусь даже 5 сек. Сгорит же просто, аль не прав?
За 5 секунд не успеет. По работе имею дело с большим количеством акб. Так вот исправная батарейка держит 10,5 вольт в течении 5 секунд при нагрузке нагрузочной вилкой — как раз 100 ампер. Но это, так сказать, шоковая для нее проверка. Лишний раз стараюсь батарею не нагружать так.
Алексей96
Активный участник
За 5 секунд не успеет. По работе имею дело с большим количеством акб. Так вот исправная батарейка держит 10,5 вольт в течении 5 секунд при нагрузке нагрузочной вилкой — как раз 100 ампер. Но это, так сказать, шоковая для нее проверка. Лишний раз стараюсь батарею не нагружать так.
Спасибо всё понятно вопрос закрыт.
снег ру
Ветеран
Спасибо всё понятно вопрос закрыт.
Старайся клеммы помощней использовать и провода потолще. Я брал проводку из старой копейки и выкусывал самые толстые провода уже с клеммами.
ESDo
Старожил
Старайся клеммы помощней использовать и провода потолще. Я брал проводку из старой копейки и выкусывал самые толстые провода уже с клеммами.
Я недавно разобрал на запчасти электроплиту импортную старую «горенье «. Так провода в ней ни пвх, ни резина. Изоляция очень гибкая, не ломается и легко гнется при -30. И не плавится как пвх, даже когда глушителя касался не надолго. Ничего похожего отечественные производители не предлагают.
MaloyZZR
Старожил
Женя, это силиконовый термостойкий провод. Бывает в стеклотканевой оплетке. Такой встречаю периодически в промышленных электроплитах, еще советского производства. Сам был удивлен, что уже тогда его применяли.
Алексей96
Активный участник
Старайся клеммы помощней использовать и провода потолще. Я брал проводку из старой копейки и выкусывал самые толстые провода уже с клеммами.
Да так и поступаю в основном, пофукал по заначкам подобрал клеммы потолще
Железо клем потолще и жоще
Сергей Самара
Ветеран
Стартер лифана потребляет около 50А.Хорошие клеммы и провода 4квмм покороче, держат такой ток нормально кратковременно .
Я пользовал акумы с бесперебойников 7 и 12ач.Не любят они большие токи особенно в мороз,умерли через год -два.Живёт долго только на 26ач.
Стартерные мото гораздо веселей крутят стартер,даже 7ач.
alekсандр
Старожил
у меня тюменский 9ач отработал лето на мото и пол зимы на снежике и умер,не годится пусковой ток маленький. теперь взял китайский типа геливого на 9ач с большим пусковым током лето и начало зимы отработал вроде нормально пока проблем небыло в -46 не снимал хотя надо было в дом заносить посмотрим сколь проживет.
Alekc-r
Активный участник
Добрый день! Прошу помочь подключить тахометр ваз 2107, пробывал подключать по схеме приведенной ниже 0 реакции. Меняю провода местами, минус кидаю на среднюю клемму, плюс к плюсу, от замка на верхнюю клемму. Стрелка встает на 1500 оборотов, даешь газа подскакивает до 3000 и дальше снижается, чем больше обороты тем больше падает стрелка. Ни как не могу победить подключение.
Вложения
221 KB Просмотры: 673
83,9 KB Просмотры: 1.009
снег ру2
Активный участник
Добрый день! Прошу помочь подключить тахометр ваз 2107, пробывал подключать по схеме приведенной ниже 0 реакции. Меняю провода местами, минус кидаю на среднюю клемму, плюс к плюсу, от замка на верхнюю клемму. Стрелка встает на 1500 оборотов, даешь газа подскакивает до 3000 и дальше снижается, чем больше обороты тем больше падает стрелка. Ни как не могу победить подключение.
Привет. Ну для начала- к какому мотору подключаешь?
Там где написано к замку зажигания — провод скорее всего должен идти на трамблер. Не факт что после твоих экспериментов с переполюсовкой тахометр еще работоспособен.
Источник: www.snowmobile.ru