Схема подключения регулятора напряжения к лодочному мотору

Фотография

В общем инициатор темы в моей голове ovkos знающим о том что я разбираюсь в электронике, задавший мне вопрос об установке на плм реле-регулятора и питании от встроенного в плм генератора рыболовной электроники и прочего электрооборудования в лодке. Готовый можно конечно купить и просто установить в плм, но тут тоже загвоздка как оказалось-погуглил и обнаружил что все «заводские» реле регуляторы поголовно шунтирующие(т.е. регулировка напряжения на выходе регулируется нагрузкой на генератор, это значит что реле постоянно потребляет ток от генератора и не маленький-кпд генератора естественно падает как минимум на треть.) и цена не очень гуманная для содержимого «коробочки с проводами».

Нагуглил несколько самодельных схем на ресурсах мотоциклистов, на скутерах японского и китайского производства установлены тоже шунтирующие реле-регуляторы и генераторы такие-же как и в плм, знающие люди разработали несколько схемок, очень просты в изготовлении и надёжны в работе, подключение тоже очень простое как и штатного(у кого не установлено для этого выведены 2 провода с катушки освещения генератора-можно нагуглить или посмотреть в документации к мотору)

Регулятор напряжения лодочного мотора, тюнинг лодки пвх

1245275_1.png

1245275_2.png

1267107_1.png

1267107_2.png

все детали у меня в запасе есть, стоят копейки по сравнению с «заводским» реле в ближайшее время буду собирать, и испытывать на мопеде(генератор на мопеде такой-же как на плм).

  • Nik(дядьКоля), Радист, танкист и еще 1 это нравится

Спасибо от 2 Пользователи:
Курильщик , Радист

#2 ФокС

Отправлено 22 Ноябрь 2015 — 22:16

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто — а это нафига ?

  • melita и Fill это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#3 НЕМО

Отправлено 22 Ноябрь 2015 — 22:51

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто — а это нафига ?

электричество с плм брать , как я понял , тебе не надо

  • Георгич, VASILILYAI и Santila это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#4 VASILILYAI

Отправлено 22 Ноябрь 2015 — 23:06

Регулятор напряжения- корректировка

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто — а это нафига ?

допустим питание ходовых огней, зарядка аккумулятора от которого питается вся рыболовная аппаратура и т.д. от штатного генератора плм, как в автомобиле.

Спасибо от 1 Пользователь:

#5 Ром.Ан

Отправлено 22 Ноябрь 2015 — 23:22

полезно. я тоже хочу себе воткнуть. жду лета.))

Спасибо от 1 Пользователь:

#6 Лохматый

Отправлено 30 Март 2016 — 01:59

Одно время тоже изучал данный вопрос. Дилема везде была одна: шунтирующее или нешунтирующее РР? Причем готовых решений, кроме шунтирующих РР отечественных умельцев не находил. Сомнения вызывали следующие моменты: потеря мощности и нагрев катушки освещения. Были, правда, и некоторые разработки (схемы) нешунтирующих, но рабочих вариантов не находил.

Уточню: изучал этот вопрос в зиму 2014-2015, возможно с того времени что-то изменилось. В итоге, после долгих сомнений, решил все-таки попробовать штатное РР китайских моторов. У меня YAMAHA 9.9 , оригинальное РР выдает только 6V постоянки. Заказал, получил, подключил. В тестовом баке при замерах мультитестер показал 14V на выходе.

Напряжение зависит от оборотов двигателя, на маленьких гораздо меньше. Это логично. Радовало, что от средних до максимальных оборотов напряжение не поднималось выше 14V, что и требуется. Весь сезон 2015 (каждый выходной) отходил без проблем.

Через мотоциклетный аккумулятор (для выравнивания напряжения) были подключены эхолот, навигатор, телефон на зарядку (при необходимости), в планах на этот год — подключить фонарь. Эхолот вообще практически не выключал, т.к. аккум подзаряжался теперь на переходах. По навигатору потерю в максимальной скорости не обнаружил, проблем с электрикой ни разу не было. В общем, очень доволен. Так что, может не греть голову и пользоваться готовыми решениями?

  • Георгич, Zlobnyi Ka и Курильщик это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#7 Хмурый

Отправлено 30 Март 2016 — 09:01

Так что, может не греть голову и пользоваться готовыми решениями?

Вопрос. На Yamaha 30 HWCS это надо? Или можно просто эхолот к аккумулятору подключить?

Спасибо от 1 Пользователь:

#8 Keman

Отправлено 30 Март 2016 — 10:35

Вопрос. На Yamaha 30 HWCS это надо? Или можно просто эхолот к аккумулятору подключить?

У тебя уже все есть — с генератора через выпрямитель заряд идет на аккум. Подключай эхолот непосредственно к клеммам аккума, и не забудь предохранитель на красный провод (для эхолота) поставить. Ну и выключатель массы нормальный поставь.

  • Nik(дядьКоля), Santila и Курильщик это нравится

Мои работы — удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
Спасибо от 1 Пользователь:

#9 Хмурый

Отправлено 30 Март 2016 — 11:28

не забудь предохранитель на красный провод (для эхолота) поставить.

Спасибо от 1 Пользователь:

#10 Keman

Отправлено 30 Март 2016 — 11:29

На моем с завода стоит 3, думаю, тебе надо ставить столько же.

Мои работы — удилища ручной сборки. Ремонт и тюнинг удилищ.
Спасибо от 1 Пользователь:

#11 Лохматый

Отправлено 30 Март 2016 — 11:32

У тебя уже все есть — с генератора через выпрямитель заряд идет на аккум. Подключай эхолот непосредственно к клеммам аккума, и не забудь предохранитель на красный провод (для эхолота) поставить. Ну и выключатель массы нормальный поставь.

Читайте также:  Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Совершенно верно, Еще такой момент: нельзя допускать, чтобы клеммы проводов двигателя соскакивали с аккумулятора во время работы, можно пожечь приборы. Родные реле выдают нестабильное напряжение, значительно превышающее 14V.

Источник: altfishing-club.ru

Схема подключения регулятора напряжения лодочного мотора

Генератор — это электрическая машина, которая преобразует механическую энергию вращения в энергию переменного тока. Переменный ток, вырабатываемый катушками генератора, выпрямляется диодами и заряжает лодочные аккумуляторы. Регулятор напряжения поддерживает постоянным напряжение на выходе с генератора, а для трехступенчатой зарядки тяговых лодочных аккумуляторов устанавливают внешний или шунтирующий регулятор. Без него быстрая зарядка аккумуляторов глубокого разряда от генератора лодочного мотора невозможна.

Простейший генератор

Простейший генератор – это металлический стержень с намотанной вокруг него проволокой. Если под стержнем перемещать постоянный магнит, то стержень будет намагничиваться в разном направлении, а возникающее в проводе переменное магнитное поле вызовет импульсы тока переменной полярности.

Ток, возникающий в проводнике, прямо пропорционален силе магнитного поля, скорости движения магнита и количеству витков проволоки вокруг стержня.

Генератор обретет привычный вид, если поступательное движение магнита заменить на вращательное и разместить катушки, в которых возникает ток, по окружности. Однако регулировать ток в таком генераторе можно будет только оборотами двигателя, а это очень неудобно.

Как работает регулятор напряжения на лодочном моторе

Реальным генератором управляют изменяя силу магнита. Для этого вместо постоянного используют электромагнит, в железном сердечнике которого сосредоточено магнитное поле, создаваемое протекающим через катушку током. Сила магнитного поля пропорциональна току в катушке возбуждения, поэтому изменяя ток в катушке повышают или понижают мощность генератора. Устройство, которое управляет током возбуждения и мощностью генератора называется регулятором напряжения.

Электромеханические регуляторы — первые устройства этого типа. Ток возбуждения протекает через рычаг реле, который вращается относительно точки F и замыкает точки «Зажигание» и «Масса». «Зажигание» подсоединяется к положительной клемме аккумулятора через ключ зажигания двигателя. Регулировочная пружина удерживает рычаг реле напротив контакта «Зажигание».

Если напряжение на аккумуляторе низкое, ток возбуждения максимальный и генератор выдает максимальный ток. Когда напряжение на аккумуляторе возрастает до установленного значения (между 13.8 и 14.2 вольта) ток, протекающий от зажигания на массу через катушку реле увеличивается, реле срабатывает, толкает рычаг вниз и размыкает контакт. Ток возбуждения падает до нуля, выход с генератора падает до нуля, напряжение на аккумуляторе падает и реле замыкает контакт зажигания. Процесс начинается сначала.

Чем больше напряжение на аккумуляторе, тем больше времени, контакт остается в нижнем положении. Выход генератора переключается между максимальным и нулевым сотни раз в секунду, сохраняя среднее напряжение постоянным, при токе, стремящемся к нулю (плюс ток, потребляемый подключенной нагрузкой). Напряжение заряда аккумулятора в электромеханическом регуляторе устанавливается натяжением пружины.

Принцип работы электронного регулятора напряжения аналогичен. Если напряжение на аккумуляторе низкое, значит низкое напряжение и на базе транзистора 1, и он выключен. В этом состоянии транзистор 1 работает как большое сопротивление между базой транзистора 2 и массой, поэтому напряжение на базе транзистора 2 высокое и он включен. Транзистор 3 усиливает ток коллектор-эмиттер транзистора 2 в двадцать раз и больше, вызывает высокий ток в катушке возбуждения и максимальный выходной ток генератора.

После того как напряжение на аккумуляторе увеличивается транзистор 1 включается. Сопротивление между базой транзистора 2 и массой уменьшается и транзисторы 2 и 3 выключаются, прерывая течение тока в катушке возбуждения. Без тока возбуждения генератор перестает выдавать ток.

Транзисторы включаются и выключаются сотни раз в секунду. Средний ток возбуждения и выходной ток генератора зависят от того как долго система находится во включенном и выключенном состоянии.

Зачем нужен шунтирующий регулятор напряжения

Стандартные регуляторы напряжения генераторов лодочных моторов – это регуляторы автомобильного типа, которые отлично работают в следующих условиях:

  • аккумулятор – это стартовый аккумулятор с тонкими пластинами
  • аккумулятор почти всегда полностью заряжен
  • разница температур между регулятором и аккумулятором невелика
  • падение напряжения между аккумулятором и генератором меньше 0,1 вольта

В автомобилях во время запуска двигателя аккумулятор разряжается на 5-10%, после этого даже на холостом ходу мощности генератора достаточно для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи. Поскольку стартовый аккумулятор сильно не разряжается, его зарядка не занимает много времени и вторая стадия зарядки, необходимая тяговым аккумуляторам, становится лишней.

Регуляторы напряжения лодочных моторов – это зарядные устройства с ограничением максимального тока и напряжением 13,8 – 14,2 вольта. Но напряжение 13.8 вольт выше рекомендуемого напряжения стадии поддерживающей зарядки для аккумуляторов глубокого разряда, а напряжение 14,2 ниже напряжения стадии насыщения.

Генератор со стандартным регулятором никогда полностью не зарядит аккумулятор глубокого разряда, но только перезарядит его и выведет из строя, если будет подключен к аккумулятору длительное время.

Что умеют внешние регуляторы напряжения

Умный регулятор напряжения лодочного мотора управляет зарядкой тяговых лодочных аккумуляторов. Он заряжает аккумуляторы глубокого разряда в три стадии, которые называют стадией насыщения, поглощения и поддерживающей зарядки.

Читайте также:  Зачем нужен сонар на подводной лодке

Графики напряжения и тока во время трех стадий зарядки аккумулятора глубокого разряда. Подзарядка происходит при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12,8 Вольт

Во время стадии насыщения, при зарядке постоянным током, аккумулятор быстро набирает емкость 75-80% от номинальной, а напряжение на его клеммах повышается до 14,4-14,8 вольт (в зависимости от типа). В этот момент регулятор переключается в фазу поглощения. На этой стадии зарядка происходит медленнее, а ток зарядки постепенно снижается, чтобы соответствовать текущему состоянию батареи. После того как ток снизился до 1-2% емкости, зарядка завершается и регулятор переключается в режим поддерживающей зарядки во время которого контролирует напряжение на аккумуляторе и выполняет подзарядку, если напряжение опускается ниже 13 вольт.

  • Чтобы не повредить аккумулятор во время зарядки, внешние регуляторы напряжения оснащаются встроенными тепловыми сенсорами. Зарядка прекращается, если температура батареи повышается до 50 градусов.
  • Аккумуляторы различного типа и размера требуют разных кривых зарядки и разных значений напряжения и тока, поэтому в умных регуляторах зашиты предустановленные режимы для зарядки жидко-кислотных, AGM и гелевых батарей.
  • Внешний регулятор напряжения устанавливается на лодочный мотор параллельно стандартному, который включается в работу, если умный регулятор выходит из строя.

Недостатки шунтирующих регуляторов

Хотя умные регуляторы подходят для всех типов лодочных генераторов и аккумуляторных батарей, их установка может показаться сложной для тех, кто не имел ранее навыков работы с электричеством. В некоторых случаях чтобы подключить регулятор потребуется определить тип используемого генератора и снять его с мотора. Кроме того, не рекомендуется устанавливать шунтирующие регуляторы напряжения на новые лодочные моторы, чтобы не нарушать их гарантию.

Зарядное устройство Sterling Power для работы с генератором до 120 А (12 Вольт) позволяет в пять раз быстрее заряжать аккумуляторы глубокого разряда и подключать несколько батарей аккумуляторов

Сложностей установки и проблем с гарантией можно избежать, если использовать бортовые зарядные устройства, работающие от генератора лодочного мотора. Они так же заряжают аккумуляторы в три стадии, работают с генераторами до 400 А и выдают напряжение 12, 24 или 36 вольт. Мощные модели имеют встроенные сплит диоды для подключения нескольких батарей аккумуляторов.

Водонепроницаемое зарядное устройство Sterling Power BBW 1212. Ток зарядки до 25 ампер. Работает от генератора лодочного мотора. Подключается к стартовому аккумулятору и начинает работать только после его полной зарядки

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Схема подключения регулятора напряжения лодочного мотора

Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться. ( Вход | Регистрация)

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2388
Регистрация: 2.9.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3735
Имя:Максим
Орудие лова:спиннинг, фидер
Метро/Район:Ладожская

У многих из нас имеются лодки, а у некоторых даже бензиновые моторы к этим самым лодкам.
Ну а коль есть мотор да лодка, сам бог велел ко всему этому счастью добавить ещё и эхолот.
В первое время эхолот подключают к маленькому аккумулятору и радуются жизни, но через годик-другой появляется желание ещё подкачать лодку электрическим насосом и подзарядить телефон в экспедиции. От такой радости аккумулятор начинает быстренько разряжаться, а иногда и вообще даёт дуба.
Кто-то решает эту проблему покупкой аккумулятора но стопятьсот А/ч, а кто-то, как я, задумывается над зарядкой аккумулятора прямо на воде от лодочного мотора.
Ведь почти на всех моторах стоит магнето с катушками освещения от которых можно это самое электричество получить. Ну а дальше все моторы с делятся на две большие и одну маленькую группы:

  1. Моторы на которых нет никакого регулятора/стабилизатора напряжения
  2. Моторы на которых установлен регулятор Yamaha 6j8-81960-00
  3. И мощные моторы на которых стоит нормальный генератор со стабилизатором.

Про мощные моторы с нормальным генератором я рассказывать не буду. Там всё как на автомобиле. Поговорим про первые две группы.

Для моторов без регулятора подключать выводы магнето напрямую к аккумулятору и тем более к нагрузке через выпрямитель категорически нельзя. Мало того что магнето даёт нам пульсирующее напряжение, так это напряжение ещё и превышает в пиках 60 вольт. Мало какая электроника переживёт подобные издевательства. Для исправления ситуации нам понадобиться чудо Российского приборостроения ВРНЛ-1.

Подключается он абсолютно также как стоковый Yamaha 6j8-81960-00 (схему смотри ниже), но по слухам и заверениям производителя работает лучше, без пульсаций, без высокочастотных помех высокого напряжения. И настолько хорош, что нагрузку в виде эхолота или ещё чего-то можно подключать прямо к нему даже без аккумулятора. (но я бы так не делал). Однако как бы не был хорош ВРНЛ-1, ограничивать ток заряда аккумулятора он не умеет, и при использовании аккумулятора малой ёмкости, мы можем сильно снизить ресурс аккумулятора. Что с этим делать я напишу дальше.

Читайте также:  Что такое тавотница в лодочном моторе

Теперь рассмотрим моторы оснащённые с завода регулятором Yamaha 6j8-81960-00.

Регулятор является шунтирующим, и график напряжения на нём имеет трапецеидальную форму. К сожалению, иногда проскакивает и высокое напряжение, поэтому использовать этот регулятор без аккумулятора категорически нельзя. Эхолоты переживают такое подключение, а вот другая электроника не особо, я пробовал.
Схема подключения регулятора 6j8-81960-00 крайне проста

Также необходимо следить за «правильным» подключением массы. Я долго не мог понять,почему у меня не происходит зарядки аккумулятора. И только тестовый запуск мотора в гараже с прозвоном мультиметром всех соединений помогли найти проблему.
IMG_20160911_160451.jpg ( 3,52 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 32

При подсоединении массы к болту №1 напряжение между массой и плюсом не превышало 3 вольт, независимо от оборотов двигателя. При подключении же массы с болту №2 напряжения поднялось до номинальных 13.8 вольта.

Как и ВРНЛ-1, Yamaha 6j8-81960-00 не умеет ограничивать ток заряда аккумулятора. Который для свинцово кислотных аккумуляторов не должен превышать одной десятой ёмкости. Например для батареи в 7A/ч максимальный ток заряда должен составлять не более 0.7A, а для батареи в 15A/ч не более 1.5А. Как же быть в этом случае, и ограничить ток заряда?
На помощь нам приходят дружественные китайские товары, а именно шаговый понижающий стабилизатор напряжения 0.8-28V 12A.

Двумя подстроечными резисторами можно выставить необходимое выходное напряжение и максимальную силу тока. Чтобы наш аккумулятор жил долго и счастливо.
И всё бы казалось замечательно но у данного регулятора нашёлся один недостаток. При выключенном моторе, аккумулятор начинает разряжаться через регулятор. Хоть и медленно (0.03A), но верно. И батарею на 7А/ч он разрядит на 10 дней. Такого счастья нам не нужно.

Поэтому между регулятором и аккумулятором в разрыв положительного провода необходимо поставить диод Шоттки, например VS-90SQ045. Нужно учесть, что на диоде будет падение напряжения 0.2-0.4 вольта в зависимости от модели. И на эту величину нужно скорректировать на шаговом стабилизаторе.
В итоге мы получим следующую схему:
shema.png ( 32,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27

Источник: remnabor.net

Как подобрать реле регулятор для подвесного лодочного мотора.

​ Первым делом отвечу на вопрос, который задают абсолютно все при заказе РР на ПЛМ. Есть ли разница РР для 2-х и 4-х тактных моторов? Ответ- нет ни какой разницы . Реле регулятору абсолютно не важно мотор какого типа крутит генератор. Достаточно знать сколько проводов выходит из генератора и мощность её.

При выборе РР для своего Подвесного лодочного мотора, важно помнить, генераторы очень высоковольтные и выходное напряжение на некоторых трехфазных генераторах может превышать 300 вольт. Вот почему РР предназначенные для мотоцикла или другой техники не всегда работают на ПЛМ. По скольку занимаюсь ремонтом РР, многие блоки вскрывал и изучал схемотехнику и комплектующие. Так вот, большинство блоков рассчитаны на входное напряжение на 40-100 Вольт и только совсем не многие, специальные, сделаны для работы с высоким входным переменным напряжением, но и цена этих блоков не маленькая.

В прайсе представлены РР разработанные, в том числе, и для ПЛМ рассчитаны на работу с входным переменным напряжением до 250 вольт. Максимальный рабочий ток может быть 25, 40 и даже 50 Ампер. В блоках стоят специальные фильтры для снижения помех и скочков в выходном напряжении что позволяет без опасения подключать дорогостоящие электронные приборы, такие как эхолоты, навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. При необходимости, данные РР можно использовать даже без АКБ. Можно просто подключить в качестве нагрузки ходовые огни или фару и в путь.

Что бы понять какой реле регулятор нужен, необходимо посмотреть сколько и какие провода выходят из катушки генератора. Если с завода не ставился реле регулятор, то эти провода просто висят свободные. На моторах до 25л.с. как правило из катушки идут 2 провода. Иногда они имеют разный цвет. Например, красный и белый, желтый и белый. Но суть от этого не меняется.

Иногда к этим двум добавляется черный- это массовый провод. Для таких моторов предлагаю блоки 2Ф25П и 2Ф35П .

В моторах от 25 л.с., и выше, генераторы могут стоять трехфазные. Три провода приходят одного цвета (желтого, зеленого, белого и др.). Для таких моторов подойдут блоки 3Ф40П или 3Ф25П . При наличии тахометра на катере, подойдет 3Ф40ПТ . Ну а если есть желание поставить самый мощный РР из всех возможных, то тогда вам нужен 3Ф50П . Блок совсем не намного дороже чем 3Ф40П, но запас по мощности позволяет работать ему в любых условия и со всеми известными генераторами (Альтернаторами) устанавливающимися на подвесные лодочные моторы.

Производители могут изменить цвет проводов, но суть остается прежней и интуитивно-понятно назначение каждого провода.

В любом случае пишите, звоните. Откроем мануал и, исходя из схемы проводов, вам предложим блок РР.

Источник: www.xn—-ftbeab7aeykeewl3o.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...