Схема подключения электронного зажигания лодочного мотора

ВНИМАНИЕ. НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ЗАЖИГАНИЕ БЕЗ ВВ ПРОВОДА , СВЕЧИ , ИЛИ ЕСЛИ СВЕЧА НЕ ВКРУЧЕНА НА СВОЕ МЕСТО ИЛИ НАДЁЖНО НЕ ЗАЗЕМЛЕНА НА КОРПУС ДВИГАТЕЛЯ .
КАТУШКЕ ПРИЙДЕТ ПИСЕЦ С ВЕРОЯТНОСТЬЮ БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ.

ПРИ ЭТОМ ВНУТРИ КАТУШКИ ВОЗНИКАЕТ ПРОБОЙ И МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ МЕЖВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ . НАЛИЧИЕ МЕЖВИТКОВОГО ЗАМЫКАНИЯ ЧАСТО НЕ МЕШАЕТ РАБОТАТЬ И ИСКРА ПРИСУТСТВУЕТ , НО НЕ ДОЛГО – В КОНЦЕ КОНЦОВ КАТУШКА УМИРАЕТ СОВСЕМ.

Для подключения блока управления зажиганием (БУЗ) к бортовой сети квадроцикла (используется только разъём 1) следует отсоединить штатный блок CDI от его разъёма (на некоторых моделях штатный блок не отсоединяется , смотрите уточнения в описаниях )либо отсоединить разъём ДПК , отсоединить ВВ провод штатной катушки зажигания от свечи , к «сигнальному» проводу (чаще всего это синий или бело-синий провод) ДПК подсоединить вход БУЗ (синий провод) , )

Чёрный провод БУЗ на минус АКБ(аккумулятор) , убедиться в том , что второй провод ДПК( назовем его «-» ДПК ) (чаще всего зеленый) подсоединен на массу (иногда он на массу только в блоке CDI подключается , иногда прям в самом генераторе , если нет — подсоединяем его «-» АКБ , жёлтый провод БУЗ на + АКБ после замка зажигания (чаще всего это черный провод ), белый провод на клемму «-» катушки зажигания, Клемму «+» катушки зажигания через предохранитель 15 ампер на +АКБ, ВВ провод на катушку и свечу.

Как работает зажигание скутера CDI, описание, схема. ignition scooter encendido scooter

ЗАЗОР НА СВЕЧЕ УВЕЛИЧИТЬ ДО 1 мм .

Катушку зажигания и БУЗ надежно закрепить на раме или на пластике квадра (блок крепится саморезами или винтами М4 через отверстия, которые доступны при снятой крышке).

Все , можно заводить. Как завелись следует отрегулировать обороты ХХ.

Для возврата к штатной системе зажигания: отсоединить разъём 1 БУЗ , штатный блок CDI на место в свой разъём, ВВ провод от штатной катушки на свечу.

Разъем номер 2 используется на ваше усмотрение , доп. функции включаются замыканием нужного провода на МАССУ . Если они не нужны , в разъем все равно вставить фишку чтобы не попала ВОДА . это ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Проблемы при установке и способы их устранения:

  1. Перепутаны контакты на катушке зажигания — решение, поменять их местами :о) . Вообще-то катушка зажигания будет работать при любом ее подключении , но для контактных систем ее включают с точностью до наоборот и существует некая путаница в маркировке клемм. Можно сильно не задумываться над этим вопросом , если двигатель заводится но его сразу же начинает колбасить прям с холостых — поменяйте провода на катушке местами.
  2. Слишком маленький зазор на электродах свечи — надо увеличить до 1 мм , при маленьком зазоре сильно увеличивается время горения дуги после разряда и могут возникнуть проблемы на высоких оборотах. (А лучше просто купить новую свечу NGK )
  3. Просадка напряжения на стелс 500K при включении фар или вентилятора вследствии чего перебои в работе. Решение — подключение катушки напрямую к АКБ, устранение причин просадки напряжения бортовой сети. (как правило окисляются контакты на основном предохранителе , который стоит на реле стартера)
  4. Перепутаны провода от датчика положения коленвала. (один раз еще забыли подключить на массу второй провод от индукционного датчика — естественно ничего не работало и синий светодиод не светился . не во всех квадриках он прям в генераторе на массу закорочен. )
Читайте также:  Моторная лодка это транспортное средство или нет

Наши партнёры:

электронное зажигание для лодочных моторов

NAVICOM SERVICE:
Компьютерная помощь - NAVICOM SERVICE
Мотоцентр Grizzly:
Grizzly - интернет магазин квадроциклов, мотоциклов, снегоходов, скутеров и аксессуаров к ним

Источник: xn--80aaigddfkc3conk2a.xn--p1ai

¶ Схема подключения зажигания

Электрическая схема подключения зажигания к ЭБУ может быть одной из самых сложных задач и часто вызывает наибольшую путаницу и ошибки. Это связано с огромным количеством различных типов использующихся зажиганий от схем 80-х 90-х годов до самых новых.

Это руководство не описывает все возможные варианты зажиганий, но наиболее распространенные приведены. Рекомендуется (где это возможно) использовать более новые типы зажигания («интеллектуальные» катушки «smart Coil-on-Plug» и катушки рядом со свечой (Coil-Near-Plug) вместо использования отдельных модулей зажигания.

¶ Системы зажигания c Лишней Искрой

«Wasted spark» — системы зажигания c лишней искрой являются типичным решением, позволяя использовать в 2 раза меньшее количество каналов зажигания, например:

  • 4 цилиндровому двигателю нужно 2 канала зажигания
  • 6 цилиндровому двигателю нужно 3 канала зажигания
  • 8 цилиндровому двигателю нужно 4 канала зажигания

Для 4-тактных двигателей системы с лишней искрой не требуют сигнала от распределительного вала. Каждая свеча работает в 2 раза чаще чем действительно нужно, один раз в рабочем ходе, один раз при продувке цилиндра.

При использовании схемы с лишней искрой важно, чтобы правильные пары катушек и/или свечей зажигания были соединены вместе.

Существует много двух искровых катушек зажигания, любые можноиспользовать со Speeduino, но рекомендуется использовать катушки со встроенными ключами

ign_4Cyl_COP_wasted-spark.png

Note: The above example uses ‘smart’ coils with built in igniters. Do NOT attach high current (dumb) coils without adding an igniter

¶ Катушки на свече зажигания

В качестве альтернативы двуискровым катушкам можно использовать отдельные катушки на свече зажигания в конфигурации с лишней искрой.

ign_4Cyl_COP_wasted-spark.png

Примечание: В приведенных выше примерах используются «умные» катушки со встроенными силовыми ключами. НЕ используйте обычные катушки (2 контакта) без использования модуля зажигания

¶ Последовательное зажигание (COPs)

Последовательное управление зажиганием с помощью индивидуальных катушек значительно упрощает проводку зажигания. При такой конфигурации каждая катушка (и впоследствии каждый цилиндр) подключается к одному каналу зажигания.

ign_4Cyl_COP_seq.png

Примечание: В приведенных выше примерах используются «умные» катушки со встроенными силовыми ключами. НЕ используйте обычные катушки (2 контакта) без использования модуля зажигания

¶ Распределитель

ign_Basic-distributor.png

Если вы оставляете распределитель, от ЭБУ используется только один выходной канал зажигания. Сигнал подаётся в одноканальный модуль зажигания (такой как общий Bosch 124), который генерирует импульс зажигания на катушку.

Читайте также:  Том прыгает по лодкам

Источник: wiki.speeduino.com

Ый учебный вопрос. Система зажигания лодочных моторов

На обширных водных просторах России ежедневно возникают ЧС, требующие проведения поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ; ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и СДЯВ, осуществления подводных работ специального назначения.

Серьезной проблемой для страны продолжает оставаться гибель людей на воде. По некоторым данным, вода уносит каждый день жизни 40 россиян. За последние 10 лет в России утонуло около 140 тыс. человек (и это без учета катастроф морских и речных судов).

Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагедиям, показывает, что больше половины несчастных случаев с людьми происходит в результате нарушения правил поведения на водоемах. Четверть таких случаев возникает при пользовании маломерными судами, чуть больше 10% людей гибнет в период бурных сезонных паводков и наводнений.

Ведение поисково-спасательных работ на воде осуществляется в период наводнений, которые занимают лидирующее положение по числу повторов, охвату территорий и суммарному среднегодовому экономическому ущербу. Поисково-спасательные работы проводятся также и при ЧС техногенного характера, особенно на водном морском и речном транспорте.

Ведение ПСР на воде осуществляется, как правило, с использованием маломерных моторных судов (спасательных катеров и лодок). Маломерные моторные суда используются также для наведения переправ, эвакуации пострадавших из мест ЧС, выполнения специальных подводных работ.

Таким образом, маломерное моторное судно стало неотъемлемой частью в сложной деятельности войск ГО, а также учреждений и предприятий системы МЧС. Исходя из вышеизложенного, хорошо знать и грамотно эксплуатировать маломерные моторные суда — долг и обязанность каждого офицера системы МЧС.

Рабочая смесь в цилиндре карбюраторного двигателя вос­пламеняется принудительно от электрического разряда в ис­кровом промежутке свечи зажигания. Для возникновения искры в свече необходимо высокое напряжение — 15000 В и более. Источником тока такого напряжения на всех моторах семейства «Вихрь» служит двухискровое маховичное магнето (или магдино) с выносными высоковольтными трансформа­торами. Магнето — это устройство из магнитных и электрических цепей, работающее по принципу электромагнитной индукции. Магнитная цепь состоит из постоянных магнитов, закрепленных на магнитопроводе (ободе маховика), и сер­дечника первичной обмотки катушки зажигания.

Рис. 1. Принципиальная схема системы зажигания мотора «Вихрь»

В электрическую цепь входят: первичная обмотка катуш­ки зажигания (КЗ) (рис. 145), обмотки выносных высоковольт­ных трансформаторов (ВТ1 и ВТ2). прерывательные меха­низмы (Пр1 и Пр2) и конденсаторы (К1 и К2). При вращении маховика башмаки магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, создают в ней пере­менное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке ка­тушки переменную ЭДС. Прерывательные механизмы (верх­него и нижнего цилиндров) замкнуты, и в обмотке катушки возникает переменный электрический ток.

Читайте также:  Сколько мл в лодке

В момент, когда необходимо воспламенить смесь в ци­линдре, один из прерывателей принудительно размыкается кулачком, насаженным на ступицу маховика, и в цепь элек­трического тока включается низковольтная обмотка соответ­ствующего высоковольтного трансформатора. Коэффициент трансформации — отношение количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки — очень высок (50—100).

Поэтому низкое напряжение в первичной обмотке преобразуется в высокое напряжение на вторичной обмотке, подается на свечу, в искровом промежутке которой проскакивает искра. При размыкании контактов прерывателя амплитуда импульсного напряжения в низковольтных электри­ческих цепях может достигать высоких значений (200—300 В). Это вызывает усиленное искрообразование в контактах, что снижает скорость нарастания напряжения в высоковольтном трансформаторе. Во избежание этих явлений параллель­но каждому прерывательному механизму подключен кон­денсатор. При дальнейшем вращении маховика прерыватель вновь замыкается, и весь процесс повторяется для второго цилиндра.

Воспламенение и сгорание топливной смеси — процесс, который продолжается какое-то определенное время. По­этому момент воспламенения — образование искры — должен происходить не точно в момент нахождения поршня в ВМТ, а несколько раньше — настолько, чтобы максимальное дав­ление продуктов сгорания в рабочей камере совпало с поло­жением поршня в ВМТ. При этом, чем выше частота враще­ния коленвала двигателя, тем раньше нужно воспламенить рабочую смесь, так как время, необходимое на один полный оборот вала, при увеличении частоты вращения сокращает­ся, а время сгорания топливной смеси остается практически постоянным. Величина предварительного появления искры до ВМТ называется опережением зажигания и выражается в углах поворота коленвала иди величине хода поршня.

У двигателя моторов «Вихрь» опережение зажигания пе­ременное; незначительное на малых оборотах коленвала, оно увеличивается до максимальной величины на средних и боль­ших нагрузках. Изменение опережения зажигания, например увеличение, осуществляется поворотом ручки управления га­зом, одновременно открьшающей заслонку карбюратора и поворачивающей основание магнето против направления вращения маховика. Тем самым подушечки коромысел пре­рывателей встречаются с выступом кулачка, расположенного на маховике, несколько раньше и опережение зажигания уве­личивается. При повороте ручки газа в обратную сторону основание магнето поворачивается по ходу вращения махо­вика и опережение уменьшается.

Система электрооборудования включает в себя маховичное магнето (рис.2,3), представляющее собой прибор, в котором под дей­ствием переменного магнитного поля индуцируется ток низ­кого напряжения, трансформируемый затем в ток высокого напряжения. В систему электрооборудования мотора (рис. 4) кроме магнето входят высоковольтные трансформаторы, распо­ложенные отдельно от него («Вихрь», «Нептун», «Привет-22», «Салют-М», «Ветерок-8Э» и «Ветерок-123») или размещен­ные на основании под маховиком («Ветерок-8», «Ветерок-12», «Москва»), и свечи зажигания. Магдино моторов «Вихрь» (МВ-1), «Нептун» и «Привет-22» (МН-1) унифицированы по основным элементам — прерывательным механизмам, кон­денсаторам и отличаются диаметром обработки магнитопровода и конструктивным исполнением основания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...