Схема лодочный мотор Хонда

8. Поиск и устранение неполадок лодочного мотора Honda.

Лодочные моторы Honda – одни из лучших на мировом рынке. Перед эксплуатацией лодочного мотора Хонда внимательно изучите Руководство владельца и гарантийный талон. Информация, собранная в этих двух документах, поможет вам избежать повреждений мотора и лодки, а также нанесения вреда окружающей среде. Лодочные моторы Honda нуждаются в регулярном техническом обслуживании, поэтому их необходимо привозить к дилерам компании Honda Marine в соответствии с графиком технического обслуживания. Но если на вашем моторе включаются предупредительные аварийные индикаторы, вы можете предпринять некоторые шаги самостоятельно, чтобы справиться с этой проблемой без посторонней помощи.

Перегрев
Если в плавании срабатывает система аварийного оповещения о перегреве двигателя, загораются аварийные лампочки или раздаётся звуковой сигнал, ваш двигатель может потерять скорость. Другим симптомом перегрева двигателя является то, что скорость двигателя не увеличивается при открытии дросселя.

Перегрелась, расплавилась и заглохла. Ремонт лодочного мотора HONDA 20

Одной из возможных причин перегрева двигателя является засорение отверстия водозабора. Эту проблему можно решить очень просто, очистив водозаборное отверстие, расположенное немного выше винта. Также перегрев двигателя может быть вызван свечой зажигания с неподходящими тепловыми характеристиками. Прежде, чем вы попытаетесь заменить свечу зажигания, дайте двигателю остыть.

Снимите кожух двигателя. Возьмите свечной ключ и 17-миллиметровый гаечный ключ из своего набора инструментов и исследуйте свечи зажигания. Замените все изношенные или треснувшие свечи зажигания. Перегрев лодочного мотора Honda также может быть связан с неисправностями водяного насоса, засорением термостата или трубопровода для воды или неполадками в системе выхлопа. Для решения этих проблем необходимо наличие профессиональных знаний, поэтому вам не следует пытаться осуществить ремонт самостоятельно, если вы не уверены, что обладаете достаточным опытом.

Давление масла
Если в вашем лодочном моторе Хонда сработала система предупреждения о низком давлении масла, это говорит о наличии неполадок в системе снабжения двигателя маслом. При низком давлении масла наблюдаются те же симптомы, что и при перегреве двигателя: уменьшение скорости и отсутствие ускорения при открытии дросселя. Проблемы давления масла могут быть вызваны нехваткой масла или использованием неподходящего машинного масла. Если проблема заключается в нехватке масла, долейте масло до необходимого уровня. Если вы использовали несоответствующий тип масла, слейте всё машинное масло и замените его гипоидным маслом SAE 90.

Другие проблемы
Включение светового или звукового сигнала электронного впрыска топлива указывает на неисправности соответствующей системы вашего лодочного мотора. Это значит, что ваш лодочный мотор Honda нуждается в профессиональном ремонте. Включение светового или звукового сигнала генератора переменного тока говорит о проблемах напряжения аккумулятора или неисправностях системы. Если проблема заключается в аккумуляторе, вы можете завести мотор от другого аккумулятора или заменить его. При неисправностях системы двигатель следует отправить на текущий ремонт.

Попадает вода в масло. Капитальный ремонт лодочного мотора HONDA 40

Лодочные моторы Honda

9. Как разобрать подвесной лодочный мотор Honda?
Существует целый ряд причин, по которым лодочный мотор будет необходимо разобрать. Возможно, вы захотите модифицировать мотор и ввести в него дополнительные компоненты. Возможно, вам потребуется его ремонт. Разборка лодочного мотора Honda – не самая простая задача.

Для этого необходимо иметь некоторые технические знания и опыт по использованию гаечных ключей, отвёрток и других инструментов, чтобы проведения ремонтных работ в труднодоступных местах. Опытному механику потребуется не более 3 часов работы на то, чтобы выполнить эту задачу, но начинающим механикам, возможно, придётся потратить на это целый день.

  • Отвёртка
  • Гаечный ключ
  • Набор торцевых ключей

1. Выкрутите болты кожуха с помощью гаечного ключа и снимите кожух.
2. С помощью гаечного ключа снимите свечи зажигания. Выкрутите провода с помощью отвёртки или выдерните их, если винты отсутствуют. Выкрутите болты или винты (в зависимости от модели) приборной панели, используя торцевые ключи. Снимите панель.
3. Выкрутите болты карбюратора. Снимите карбюратор с мотора. С помощью торцевых ключей выкрутите болты вокруг передаточных механизмов и лёгкими постукиваниями отделите их от мотора. Выкрутите винты цилиндров и поршней; снимите их с лодочного мотора.
4. Выкрутите крепление гребного винта и снимите его с ведущего вала. Выкрутите винты кожуха ведущего вала и снимите его. Снимите ведущий вал.
5. Снимите любые дополнительные болты и винты и сложите их вместе. Снимите любые дополнительные детали, предусмотренные для вашей модели, такие, как дополнительные валы.

Лодочные моторы Хонда

10. Как увеличить мощность лодочного мотора Honda BF90?
Малые двигатели Honda используются в снегоуборщиках, генераторах и лодочных моторах. Лодочный мотор Honda BF90 оснащен самым мощным двигателем этого класса. Используя ряд несложных приемов, можно получить максимальную производительность этого двигателя.

Как правилолодочные мотора класса Хонда BF90 используются на больших лодках или на профессиональных катерах для спортивного рыболовства. Прежде, чем вы попытаетесь осуществить ремонт такого мотора или усовершенствовать его, обязательно изучите Руководство пользователя. Всестороннее изучение двигателя поможет избежать ошибок, свойственных любителям.

1. Регулярно осуществляйте техническое обслуживание вашего лодочного мотора Honda. Это первый и самый простой шаг для поддержания «здоровья» вашего мотора. Отсутствие регулярного обслуживания способно привести к снижению мощности двигателя и его поломке. Регулярно меняйте масло и топливо и обязательно осуществляйте сезонное техническое обслуживание, когда вы помещаете двигатель на хранение или выносите его из хранилища в начале нового сезона.
2. Увеличьте поток воздуха. Воздух важен для двигателя. Движение воздуха в двигатель должно быть столь же беспрепятственным, как и поток, направленный вовне. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь, что он чист и свободен от мусора. Проверьте систему выхлопа на предмет закупорок и при необходимости очистите его.

Замените воздушный фильтр фильтром большего размера, чтобы увеличить объём воздуха, поступающего в двигатель. Установите вытяжное устройство с лучшими характеристиками, чтобы облегчить прохождение потока воздуха сквозь двигатель.
3. Используйте добавки для топлива (топливные присадки). Заправляйте свой лодочный мотор топливом с высоким октановым числом. Обратитесь к Руководству владельца за информацией о специальных видах топлива для вашего двигателя. Добавки для топлива – это жидкие смеси, увеличивающие эксплуатационные характеристики, улучшающие функции и повышающие эффективность работы двигателя. Добавляйте их в топливо в соответствии с рекомендациями производителя.

Лодочные моторы Honda

11. Как заменить пусковой трос лодочного мотора Honda?
Многие модели лодочных моторов Honda снабжены пусковыми тросами для запуска двигателя. Эти тросы изготавливаются из плетёного нейлонового шнура. Через какое-то время, после многократных рывков Т-образной ручки для запуска двигателя, эти шнуры изнашиваются и истрёпываются, и потому нуждаются в замене. Процедура замены пускового троса на лодочном моторе Хонда очень проста. Для этого необходимо снять шнуровой стартер с двигателя.

  • Спички
  • Ножницы
  • Отвёртка
  • Гвоздь
  • Плетёный нейлоновый шнур

1. С помощью отвёртки выкрутите все винты, которыми блок шнурового стартера крепится к крышке двигателя. Переверните шнуровой стартер.
2. Полностью выведите старый шнур из стартера и вставьте гвоздь в отверстие шкива и отверстие ступицы по одной линии, чтобы шнур не вернулся обратно в стартер.
3. Отрежьте ножницами узел от конца шнура там, где он проходит сквозь отверстие шкива. Снимите узел и шнур со шнурового стартера. Отрежьте узел, прикрепляющий Т-образную ручку к шнуру. Снимите Т-образную ручку.
4. Опалите оба конца нового плетёного нейлонового шнура с помощью спичек, чтобы предотвратить растрёпывание концов. Пропустите один конец нового шнура сквозь отверстие шкива и завяжите узел. Пропустите второй конец шнура сквозь Т-образную ручку и завяжите узел.
5. Возьмитесь за Т-образную ручку и выньте гвоздь из отверстия шкива и отверстия ступицы. Отпустите Т-образную ручку и дайте новому шнуру войти в механизм стартера.
6. Соедините шнуровой стартер с двигателем и вкрутите четыре винта на прежнее место.

Лодочные моторы Honda

12. Расшифровка серийного номера лодочного мотора Honda
Впервые появившиеся на мировом рынке в середине 60-х годов 20 века, лодочные моторы Хонда являются серьезными конкурентами таких известных брендов, как Yamaha и Tohatsu. Четкая и продуманная нумерационная система различных моделей лодочных моторов Honda позволяет легко идентифицировать каждую из них.

Читайте также:  Как стрелять с лодки в щуку

Общая информация
На картере двигателя лодочного мотора Хонда указано название компании: «Honda». Наклейки с названием разработаны так, чтобы они не изнашивались даже при частом использовании. Обозначения мощности в лошадиных силах располагаются либо в задней капота двигателя, либо сбоку, либо с обеих сторон. Также мотор снабжён логотипом торговой марки Honda. Это общие правила оформления лодочных моторов данной марки.

Расположение номера
Номер модели лодочного мотора Honda указан на левом опорном кронштейне. Код представляет собой комбинацию букв и чисел из 9-11 знаков. Этот номер также можно найти на боковой стороне дейдвуда около транца лодки.

Расшифровка номера
Наименование каждой модели Хонда начинается с букв «BF», которые указывают на принадлежность мотора марке Honda. После него следует обозначение из 1-3 цифр, указывающее на мощность двигателя в лошадиных силах. Далее следует год выпуска, представленный либо в виде двух букв, либо в виде комбинации буквы и цифры. После этого обозначения следует информация о длине вала, системе рулевого управления, наклона и подъёма. Обозначения годов расшифровываются следующим образом: «DX» — 1999 год; «DY» – 2000 год; «А1» – 2001 год и т.д.

Лодочные моторы Хонда

13. Как осуществить промывку лодочного мотора Honda
Промывка лодочного мотора Honda – крайне простая процедура.

Дизайн лодочных моторов Honda прекрасно продуман и направлен на удобство пользователей. В трубопроводе для воды, в правой передней части двигателя, расположен специальный штуцер, благодаря которому вы можете использовать садовый шланг для непосредственного подключения к крану или другой системе подачи воды (системе охлаждения двигателя забирает воду из озера, реки или океана для охлаждения мотора), чтобы вымыть соль, песок и водоросли из охлаждающей системы без особых трудов и хлопот.

Инструкция
1. Поверните ключ зажигания в позицию «On» («Вкл»). Переключите регулировку наклона мотора с вертикальной позиции вниз, так, чтобы поток воды, выходящий из отверстия вывода сырой воды, омывал гребной винт. Выключите двигатель и отсоедините шнур аварийной остановки, чтобы двигатель не завёлся.
2. Откройте затвор капота, расположенный сзади на двигателе. Поднимите капот, не наклоняя его. Отложите его в сторону.
3. Отсоедините штуцер промывки трубопровода сырой воды, находящийся в правой передней части двигателя. Вкрутите входной конец садового шланга в штуцер промывки и включите воду.
4. Промывайте двигатель, по крайней мере, в течение 10 минут. Пока система подачи воды работает с целью промывки, шланг не будет давать достаточной мощности для охлаждения работающего мотора.
5. Выключите воду и отсоедините садовый шланг от штуцера для промывки. Снова подключите штуцер для промывки к системе подачи сырой воды к мотору. Установите кожух мотора. Сверните и уберите садовый шланг на место.

Лодочные моторы Honda

14. Как отрегулировать угол наклона лодочного мотора Honda
Процесс регулировки угла наклона лодочного мотора Honda заключается в нахождении такой позиции мотора, чтобы получить ровный киль. Когда лодка движется на ровном киле, она находится в горизонтальной позиции, оптимальной для эффективного перемещения в воде. Лодка, движущаяся не на плоскости, вынуждена «пропахивать» себе путь сквозь водную толщу с поднятым в воздух носом. Угол наклона лодочного мотора можно отрегулировать вручную или автоматически, с помощью гидравлического механизма регулировки угла наклона.

Инструкция
1. Выясните, сколько людей будет кататься на лодке. Распределите вес равномерно, от передней части лодки до задней. Спустите лодку на воду.
2. Установите лодочный мотор в нижнее положение (вертикально) и направьте лодку вперёд. Возьмитесь за ручку на моторе и освободите крепление, чтобы отрегулировать угол наклона лодочного мотора.
3. Увеличьте скорость лодки и постепенно поднимайте мотор, пока лодка не ляжет на поверхность воды на ровный киль.
4. Нажмите на рукоятку, чтобы отрегулировать угол наклона (дифферент) лодочного мотора.

Гидравлическая регулировка подъёма
1. Выясните, сколько людей будет кататься на лодке. Распределите вес так, чтобы он располагался равномерно, от передней части лодки до задней. Спустите лодку на воду.
2. Опустите подвесной мотор в нижнюю позицию и направьте лодку вперёд. Нажмите на кнопку переключения регулировки подъёма на пульте управления, чтобы опустить мотор.
3. Увеличьте скорость лодки и постепенно опускайте мотор, используя кнопку переключения подъёма на пульте управления, пока лодка не ляжет на ровный киль.

Советы и предостережения

  • Вы будете чувствовать, что угол лодки уменьшается, а скорость увеличивается, по мере того, как лодка будет ложиться на ровную плоскость.
  • Некоторые подвесные моторы снабжены штырями, которые можно установить, чтобы закрепить подвесной мотор под определённым углом.
  • При большом весе задней части лодки она не ляжет на ровный киль.

15. Шаги по техническому обслуживанию лодочного мотора Honda
Компания Honda получила широкую известность в качестве производителя транспортных средств. Ей также принадлежит заводы по производству подвесных лодочных моторов. Для того, чтобы лодочные моторы служили в течение долгих лет, работая на высочайшем уровне возможностей, им, как и машинам, необходимо проводить соответствующее техническое обслуживание. Существует ряд шагов, которые вам следует выполнить при проведении технического обслуживания вашего лодочного мотора Хонда.

Техника безопасности
Перед тем, как вы начнёте проводить техническое обслуживание своего мотора, вам следует изучить некоторые правила техники безопасности во избежание травм и несчастных случаев. Во-первых, перед началом работы убедитесь в том, что двигатель выключен и полностью остыл. Если двигатель и его компоненты всё ещё не остыли, вы рискуете получить серьёзные ожоги и порезы.

Во-вторых, чтобы предотвратить отравление угарным газом, позаботьтесь, чтобы работа осуществлялась в чистом и хорошо проветриваемом помещении. В-третьих, во время работы всегда носите перчатки. Возможно, вы также сочтёте необходимым надевать защитную маску и защитные очки во время работы в качестве дополнительной меры предосторожности.

Шаги регулярного техобслуживания
По данным производителя, существуют определённые и неизменные шаги, которые необходимо выполнять перед каждой отправкой в плавание. Перед поездкой необходимо проверить уровень масла в двигателе. После этого следует внимательно осмотреть гребной винт, штифт и анод на предмет наличия повреждений. Далее необходимо проверить фильтр и топливопровод.

Затем следует проверить аккумулятор и кабели, идущие от него, на предмет герметичности. Также необходимо проверить шнур аварийной остановки и убедиться, что он функционирует. После каждого использования мотора каналы, по которым движется вода для охлаждения мотора, следует проверять и очищать чистой водой (если мотор работал в солёной или грязной воде).

Шаги для полугодового техобслуживания
Существует несколько шагов, которые необходимо выполнить через месяц после приобретения лодочного мотора Honda или после первых 20 часов его эксплуатации. Затем эти шаги следует повторять через каждые шесть месяцев. Для выполнения этих мероприятий вам необходимо использовать набор инструментов компании-производителя. Владельцы лодок могут самостоятельно осуществить замену моторного масла, смазку деталей и проверку топливного фильтра. Следующие шаги доступны лишь опытным мастерам, владеющим подходящими инструментами: проверка затяжки болтов и гаек, замена трансмиссионного масла, проверка и регулирование соединений дросселя и механизма холостого хода.

Шаги ежегодного техобслуживания
Следующие шаги необходимо осуществлять один раз в год или через каждые 200 часов использования лодочного мотора Honda: замена масляного фильтра двигателя; проверка и наладка зубчатого ремня привода, ремня ACG и клапанов; проверка и очистка свечей зажигания; проверка термостата, корпуса термостата, трубки сапуна картера и водяного насоса. Эти процедуры должны осуществлять только профессиональные механики. Через каждые два года топливный фильтр и свечи зажигания необходимо менять.

Материал с сайта: Motocontinent.ru

Источник: fishmag.info

Книга по ремонту лодочного мотора Honda BF50 / BF5A в формате PDF

Книга по ремонту лодочного мотора Honda BF50 / BF5A в формате PDF

burger-button

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

Читайте также:  Лодка на берегу как нарисовать

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник: krutilvertel.com

Ый учебный вопрос. Система зажигания лодочных моторов

Правая боковина корпуса. Здесь расположена катушка зажигания и высоковольтный провод. Крышка свечи. Здесь, близко к крышке, располагается насвечник свечи. Нижняя часть крышки. Здесь близко к крышке располагается свеча. Фонарик может пригодиться, например, если вдруг потребуется заменить свечу в неожиданно. Газовая пьезозажигалка с цветными светодиодами внутри.

Схема 1-ограничитель высокого входного напряжения, такого рода огранич. стоят на Дженсон.90, Тохацу 15. НЕ требует настройки. Стабилитрон — 2 шт. R2KY, (360-380в.) Схема 2-применена на крупных Ямахах (90,115,140)-правда номинал R там другой, но все равно нужно настраивать –у них огранич — 200-250в, мне больше нравится 360-380в. Схема4-классика с согран. входного напряжения Точки: 1- вход высокого с генератора 3 – выход на бабину(ТЛМ) 2,5-масса 4-вход датчика 6-«глушилка»(стоп на массу) Если ТЛМ двойная-на две свечи — С1 из двух 1мкф./400в. Если две одинарных ТЛМ-два С1 (таких же) из одной точки, каждый на свою ТЛМ

СХЕМА 3- обалденная вещь по своей простоте и надежности, почему «наши» конструкторы прошли мимо…,может, из за патентной чистоты, но я не думаю, что японцы мне «предъявят». Правда, они ее «наворачивают»ограничением максимальных оборотов, защитой по температуре, цепями индикации сигнализации. Но СУТЬ перед ВАМИ. Применяется на «водниках»Кавасаки, Ямаха.

15,подозреваю, что и на Сельве что то подобное, мокики Сузука(Сепия, Карна.) Работает от одной катушки в генераторе, используя ее как питающую «высоким» так и как датчик. На катушку мотать 6500( +/ — )500 витков провода 0,1-0,16-(какой будет удобнее).Трудно, не видя отечественных железяк, дать рекомендации по установке, но попытаюсь. Удобнее вывести оба конца обмотки из-под маховика.

Подключить собранный коммутатор. Стробоскопом посмотреть, где искра (по маховику). Если не попали (5-10 градусов до ВМТ)- поменять входные(от катушки генератора).Если опять мимо — сдвинуть в нужное место плиту с катушкой. ПОПАЛИ искрой в точку. Заводим.

Стробоскопом смотрим за смещением опережения с ростом оборотов — если делается «раньше»- вперед кататься. Если делается «познее», меняем концы катушки генератора местами, смотрим стробоскопом, сдвигаем в нужное место плиту с катушкой, заводим. КАТАЕМСЯ.

На японцах подобная процедура применяется редко – обычно «попадаем в точку».Может конструкции маховиков и катушек способствуют. ВНИМАНИЕ. На маховике должно быть 2-4 магнита. Если генераторная катушка «штыревая»-торцом к магнитам-опережение может быть очень малым — играют роль геометрические размеры сердечника.

Теперь о деталях: все тиристоры на схемах-2P4M, все диоды,(кроме помеченного точкой на схеме 3)- 1N4007, можно 1N4006.(1000-800В. 1 А.). Меченый (точкой) -1N5406, можно(1N5407). С1- типа К73-17, я ставлю импортные 105K 630V S130 MPE.

По конструкции коммутатора — любая, желательно готовый залить «бокситкой»(не пользуйте силиконовый герметик — со временем сожрет медь).Схема простая, поэтому проще сделать еще в запас, чем вставлять в нее ограничитель напряжения(он по цене деталей дороже),хотя на свои коммутаторы я даю гарантию — за последние 7 лет применения этой схемы не было ни одной рекламации(поставил штук 25-30). Детали распространенные, не дорогие. Схема простая. Если вопросы появятся- на «мыло»

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Рекомендуем прочитать: Плюсы лодочных моторов Сузуки на 6 лошадиных сил 4такта

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30.

50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Общие проблемы и как их исправить

Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

Читайте также:  Можно ли лить масло штиль в лодочный мотор

Двигатель не запускается

Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

Топливный бак имеет старое топливо или воду.

Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

Двигатель находится в передаче.

Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом. Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок. Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.

Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

Перегрев лодочного мотора

Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.

Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

Проверка системы зажигания в домашних условиях

Дома можно более тщательно и детально проверить систему зажигания мотора. Для этого нужно снять правую половину облицовки. Ещё понадобится лампочка на 15 — 30 вольт, с припаянными к ней короткими проводами. Также, желательно наличие омметра.

Мне попалась под руку лампочка от ёлочной гирлянды, на напряжение 20 вольт.

Мне попалась под руку лампочка от ёлочной гирлянды, на напряжение 20 вольт.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Тяга открытия воздушной заслонки

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Зазор открытия дроссельной заслонки

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Выставление нужного зазора

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

Винт для регулировки тяги дроссельной заслонки

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

Метки на корпусе ручного стартера

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

Метка под маховиком

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

8)

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком.

Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Регулируем минимальный угол опережения зажигания

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Источник: super-chips.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...