Существует стандартный набор маркировки проводов цветом для общего пользования, которого придерживается большинством производителей, кроме Yamaha.
Поэтому практически любой водкомоторник или пьющий воду — водомоторник, или даже просто лодочник, имеющий на транце подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) и впервые сняв с него колпак впадает в ступор от обилия разноцветных проводов, которыми опутан его двигатель.
Руководства по ремонту лодочных моторов Yamaha
Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазона.
Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям
⚠️Про охлаждение для новичков
0*Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с правым направлением вращения.
Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.
Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.
0*Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.
Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.
0*При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увеличатся.
Руководства по ремонту лодочных моторов Suzuki
SUZUKI__DT30
Скачать PDF
SUZUKI__DF25_30
Скачать PDF
Руководство по ремонту лодочного мотора Suzuki DF 2.5 RUS
Скачать PDF
Руководство по ремонту лодочного мотора Suzuki DF 4-5 RUS.
Скачать PDF
Руководство по ремонту лодочного мотора Suzuki DF 9.9-15 RUS
Скачать PDF
Руководство по ремонту лодочного мотора Suzuki DF40-50 RUS
Скачать PDF
Руководство по ремонту лодочного мотора Suzuki DF90-140 RUS
Скачать PDF
Инструкция по установке лодочных моторов SUZUKI DF25 — DF250
SUZUKI DF25 — DF250 Инструкция по установке лодочных моторов 1
Скачать PDF
SUZUKI DF25 — DF250 Инструкция по установке лодочных моторов 2
Скачать PDF
SUZUKI DF25 — DF250 Инструкция по установке лодочных моторов 3
Скачать PDF
Электронный многоточечный впрыск является стандартным для всех современных четырехтактных двигателей Suzuki. Благодаря большему объёму цилиндров двигателя, по сравнению с предыдущей моделью, лодочные моторы Suzuki DF115ATL обладают улучшенными тяговыми характеристиками. Из инновационных технологий Suzuki в этой модели стоит отметить датчик воды в топливном фильтре и технологию обеднения Lean Burn Control System, которая позволяет экономить топливо до 14% (данные получены в результате замеров, проведённых инженерами компании Suzuki). Для контроля условий сгорания топлива в блок цилиндров добавлен датчик детонации (Knock Sensor), а для правильного функционирования системы обеднения топлива — датчик кислорода (О2 Sensor Feedback Control System). Эта модель даёт возможность установки мультирумпеля, а также наделена двухступенчатой редукцией и смещённым приводным валом, которые способствуют уменьшению размера двигателя, сбалансированности, снижению уровня вибрации и обеспечивают лучшую работу мотора.
Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторов
Источник: www.azovservis.ru
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в. (Просматривает: 1)
Сидя дома долгими зимними вечерами, решил вспомнить молодость и поковырять свой свежий моторчик. Предвижу вопрос: чего ради лезть в новый японский движок? Отвечу сразу:
1. В любом конвеерном изделии (независимо от его происхождения и стоимости) всегда будут некие недостатки, обусловленные особенностями изготовления, прежде всего ради снижения себестоимости готового продукта.
2. Вопросы наличия или отсутствия гарантии для меня не аргумент.
3. Я обладаю знаниями, опытом и минимально достаточной инструментальной базой для содержания и обслуживания любой «гражданской» техники.
На конец сезона 2017 года этот мотор имел наработку порядка 15 часов (по сути прошёл обкатку). К этому двигателю абсолютно никаких претензий не было и он меня в комплекте эгоиста абсолютно устраивал (с большим запасом). Лёгкий быстрый выход на глисс на 3/4 газа и стабильное глиссирование в 1/2 газа (лодка Смарт 2,50 мой вес 85 кг плюс минимум вещей и бак ещё 10 кг).
Конкретно по этому двигателю меня сподвигло на его разборку увиденное в окно через картер (при снятом карбюраторе и лепестковом клапане) «неудачное» сверление впускных окон. Сразу стало понятно, что без значительного несовпадения сечений впускных окон и продувочного канала, на моём конкретном двигателе, не обошлось. Для наглядности этого несовпадения прилагаю фото (двигатель уже разобран).
https://yadi.sk/i/sb0M9F1N3RYVsu
https://yadi.sk/i/Dc5dPTI13RYVBz
https://yadi.sk/i/HImsFBMS3RYVQA
https://yadi.sk/i/K_gc9v2I3RYW8X
На этом же фото видно и небрежное заводское снятие фасок на окнах для безударного прохождения колец. Последствия этой небрежности производства сказались на состоянии боковой поверхности поршня (о нём позже). Вот вам и японское качество.
Ну а коли движок разобран, я решил его доработать с целью ликвидации недостатков массового производства по полной программе (подчеркну особо: доработать а не форсировать). Планирую освещать все этапы работы при которой планируется реализовать только гарантированно проверенные технические решения (ни коим образом не ухудшающие параметров двигателя включая его ресурс после доработок) плюс одно экспериментальное решение, которое может помочь заметно снизить шум двигателя (это интрига). Ожидаемая цена сего действа: как минимум комплект прокладок, которые придётся заменить (при разборке, с большой долей вероятности, они будут повреждены).
Первый этап работы: доработка сечений впускного канала, переходящего в три впускных окна. Минимальный набор инструмента дрель и приспособы: небольшие абразивные шарожки обжаты в кусочках медных трубок (ранее тормозные трубки), круглый напильник, деревянные палочки (круглые и плоские с наклеенными кусочками наждачной бумаги) . Для предохранения выпускных окон от повреждения вращающимся инструментом он оборачивался изолентой и продевался через кусочек пластиковой трубочки (пластиковая трубка позволяет придерживать рукой вращающуюся шарожку не боясь получить травму). Полировка осуществлялась войлоком с абразивной пастой, закреплённой в пропиле деревянной палочки дрелью. Время, затраченное на этот этап работы порядка четырёх часов (не спеша).
https://yadi.sk/i/LJMmixmy3RYW4T
https://yadi.sk/i/_NIvQkXI3RYWCT
продолжение следует.
сса43
С нами с 24.01.2014 Сообщения 2 503 Репутация 1 933 Возраст 53 Откуда краснодар
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
с таким рвением и пионерским задором рекомендуется купить в барахолке на мотолодке убитый Вихрь20, желательно с разобранным коленом и на нем сбить неуемный зуд в руках, пиля, подгоняя, подтачивая, полируя и т.д. до придания, так сказать, полного феншуя и просветления.
а а вообще то этот процесс давным давно на той же мотолодке получил свое точное наименовпние и оценку в незабвенном «Словаре водномоторника» —
«Котовая болезнь» — Тяжелое поражение нервной системы, которое настигает водомоторников, лишенных доступа к воде, ввиду перехода ее в твердое состояние. Характеризуется неуемной жаждой доведения ПЛМ и плавсредства до идеального состояния.
не дать, как говорится, и не отнять)))
самоделкин 2
С нами с 09.03.2016 Сообщения 108 Репутация 95 Откуда Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Продолжим.
Основные работы по механической обработке цилинро-поршневой группы закончены. Детали подготовлены к промывке. Сделанное на фото до и после:
1. Убраны ступени на переходе продувочного канала во впускные окна, места поворота топливной смеси во впускном канале заполированы.
https://yadi.sk/i/Dc5dPTI13RYVBz
https://yadi.sk/i/zpf4qjLp3RnTJX
Корявые заводские фаски на кромках окон (для безударного прохождения колец) подправлены и заполированы. Перемычки между окнами очень маленькие (около 3 мм всего) а фаски, снятые япончиками дисковой бормашинкой почти наехали друг на друга…. исправить это уже невозможно и пришлось ограничиться аккуратной полировкой этих мест. Этот косяк японцев меня расстроил больше всего и явился причиной появления незначительных царапин на поршне, цилиндре и кольцах (по мере дальнейшей наработки двигателя они заполируются, но их могло не быть вовсе).
2. Обработан и заполирован край цилиндра на входе в продувочный канал.
https://yadi.sk/i/CXxdxTAY3RnTX4
3. Выпускные окна заполированы и с их наружной стороны сняты серповидные фаски по направлению движения выхлопа.
https://yadi.sk/i/cpGUM5nq3RnTbV
https://yadi.sk/i/6UOVz1y63RnTfP
4. В выпускном канале спилена и заполирована большая ступенька (высотой порядка 6 мм) по ходу движения газов – выделена чёрным маркером.
https://yadi.sk/i/FhyUyiVY3RnTkg
https://yadi.sk/i/c_DhijQw3RnTpS
В самом канале зачищен множественный облой и остатки литья. Спилен и заполирован угловой выступ на отражателе (на переходе из канала цилиндра в дейдвуд).
https://yadi.sk/i/YLr5FyJA3RnTsm
5. Отполирована (без фанатизма) поверхность головки. Для ликвидации большого выступания свечи в камеру сгорания подобрана свечная прокладка большей толщины (чем родная, идущая со свечёй).
https://yadi.sk/i/TvA3c0HQ3RnTw4
https://yadi.sk/i/vzzwI1-q3RnTyP
6. На жаровом пояске поршня проточена обводная канавка шириной 1мм и глубиной 1,5мм (для снижения тепловой нагрузки на верхнее компрессионное кольцо).
https://yadi.sk/i/Qo-2B-q73RnU5i
https://yadi.sk/i/svQ7lO403RnU7d
7. Просверлены отверстия (3мм) в бобышках поршня для дополнительной смазки.
https://yadi.sk/i/NFIuy0NV3RnUAy
8. Поверхность головки поршня отполирована. Категорически нельзя менять форму дефлектора!
https://yadi.sk/i/pB7489oo3RnUDx
9. На внутренних кромках поршневого кольца алмазным надфилем сняты фаски (для уменьшения его жёсткости и, как следствие, лучшего прилегания колец к зеркалу цилиндра). Особо рекомендуется после ремонтов без шлифовки цилиндра. Аккуратно! Хрупкое! На концах колец (в замках) надфилем скруглены острые углы.
https://yadi.sk/i/FsegoIQ53RnUPr
Небольшое теоретическое отступление, вызванное частыми (можно сказать типичными) ошибками самодельщиков, коим будет очень полезно знать, что:
Регулирование фаз газораспределения в двухтактном двигателе производится ВЕРХНИМ ПОРШНЕВЫМ КОЛЬЦОМ, а не ВЕРХНЕЙ КРОМКОЙ ПОРШНЯ (есть двигатели, где верхнее кольцо расположено на верхней кромке поршня. Как правило, это высокофорсированные спортивные двигатели). В двухтактных двигателях с продувкой ПО ЦИЛИНДРУ производитель специально конструктивно опускает нижнюю кромку впускных окон в цилиндре на 2-4мм ниже верхней кромки поршня. «Самодельщик» замечает это по выступанию поршня, находящегося в нижней мёртвой точке, в сечении окна на 2-4мм и ошибочно полагает это «дефектом» изготовления, якобы нарушающим продувочные процессы……
Далее следует игра с разметочным и абразивным инструментом и головка поршня начинает подгоняться под нижний край окна. Действо это не коим образом не улучшает процессы продувки т.к. не меняет положение и размер окна. Выступающий край поршня, находящийся в аэродинамической тени впускного потока (а этот поток, двигаясь вдоль стенки цилиндра по продувочному каналу, в принципе не может резко повернуть под 90 градусов и войти в цилиндр) совершенно не мешает входящей смеси. Более того, отдельные «самодельщики» умудряются допилить головку поршня чуть ли не до верхнего кольца, уменьшая ширину жарового пояса в этих местах до минимума и увеличивая тем самым тепловую нагрузку на и так нагруженное верхнее поршневое кольцо и снижая его ресурс….. Фото таких поршней полно в темах по доводке двигателей.
Т.о. прежде чем пилить, почитайте хоть специальную литературу.
Далее на очереди проверка балансировки коленчатого вала (как ни как а двигатель массового производства хоть и японский). Вдруг сюрприз вылезет.
P.S. в моём понимании, «котовья болезнь» у мужиков это когда они пьют и по бабам бегают….
Источник: www.rusfishing.ru