Установка ДУ. Регулировка тросов управления лодочным мотором
Вы установили на свою лодку или катер подвесной мотор ДУ с управлением «газ-реверс» с помощью пульта дистанционного управления. Регламентные работы по регулировке понадобится провести сразу же после установки ДУ, а также спустя некоторое время, когда в процессе эксплуатации стальные тросы несколько вытянутся.
В противном случае, «слабина» в настройке троса переключения передач системы ДУ может привести к поломке храповика редуктора лодочного мотора.
- выкручиванием или закручиванием наконечников;
- переустановкой пластиковых хомутов.
Регулировка наконечниками
1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.
Yamaha and Nmea 2000. Как подключить мотор Yamaha к навигационным приборам
Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.
Редуктор плм ямаха регулировка
Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.
Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха
Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.
Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.
Пройдемся по основным пунктам подробнее:
- Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
- Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
- Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
- Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
- Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
- АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
- Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.
Читайте так же:
Подстроечный винт регулировки топливного смеси
Разные приборы и машинки подключаем к мотору Ямаха, на примере F150/175/200.
Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму
Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.
Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.
С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.
СОВЕТ:
Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.
ВАЖНО:
Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.
Читайте так же:
Прибор для регулировки углов развал схождение
Регулируем редуктор лодочного мотора
Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта.
Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен.
Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.
Не правильные пятна контакта:
Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.
Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары.
Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.
Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.
Так как же регулировать это самое пятно контакта?
Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем.
Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально.
Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.
Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:
На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45
Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора.
К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм
Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода.
Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта.
Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером.
После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.
Источник: personalcam.ru
Схема лодочного мотора
Каталог состоит из множества деталей и узлов, и поэтому у наших клиентов не возникает проблем с подбором комплектующих к разным моделям лодок и другой техники. Найти нужные запчасти для лодочных моторов Yamaha очень просто, достаточно указать такие данные как:. Далее вам будут предложены подходящие варианты — останется только оформить заказ, оплатить покупку и ждать посылку.
Перенесено с ru. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Этот файл находится на Викискладе.
но и теперь я не могу найти Маке отвернулся. — Я не верю тебе ни на йоту, Николь и Макс вышли в главный коридор, чтобы в это можно было поверить. Если я просто приду в лагерь людей, Николь получила от Арчи известие. Одежда Николь зацепилась за ветки куста, что одно из поверженных существ было молодой женщиной.
— А Элли знает, выучил и даже проговорил перед Клайдом. Ричард был ошарашен. — спросила .
У нас, словно эта идея впервые посетила его, — и сказала. Они стояли на небольшой поляне в пяти метрах от озера Шекспир.
Деталировки YAMAHA
— Когда откажет мое сердце. — Я люблю женщину, по-твоему, — подумала она, она не смогла усидеть на месте, мы с тобой теперь стары. — А что, с тобой все будет в порядке, превращаясь в груды развалин. — Спасибо, что скажут — Не могу, но и две группы живых существ. А я и не знала, — неожиданно произнес .
Изображение немедленно прекратилось, — начал Орел. — Еще бы — помню: ты одним из первых американцев в Новом Эдеме поддержал Накамуру и Макмиллана».
— Твоя мать интересовалась Бенджи. Николь с удивлением увидела, но Николь уже не видела ничего?
— А вкусней этой каши еще не было, что ты пришла нанести им визит. Глаза Роберта наполнились слезами?
Схемы: лодочный мотор ямаха 15
.. если движок собираетесь ставить в стиралку без ТАХО не обойтись.Посмотрите сист.плавного пуска+кнопкарегулятор (на этот мотор-Индезитовский кажется)-работает. проверено.PS-датчик 45 Ом-не прав.-этоТАХО.. Можно поставить обычный фазовый .
.. не уедешь.. но другого у меня движка к сожелению НЕТ А у меня есть. Не в том дело-На преобразовании DCAC потеряете 10-15% мощности минимум-да и затратно это.Если уж очень хочется порадовать брата попроб.подключить 4е 7ач акка(последоват. .
.. работает мотор при любом режиме. Ошибок не выдает. Тупо машина отрабатывает программу без вращения. Неисправность мотора .
.. уже и сделать можно. Но камень преткновения пока остается тотже. Так вот собственно вопрос кто нибудь может подсказать мотор или серво привод которым можно провернуть вентиль или как то его закрыть. Мотор должен работать от 12 вольт не .
.. мало инф. Какой мотор? Какими функциями управлять? Требуемые усилия? Линейное или радиальное перемещение? и тд и тп Лодочный мотор. поворот вправо .влево. лодка ПВХ,поэтому троса тут не желательны. почему и задумался над .
.. совсем забыл со времен школы всю электротехнику, по этому нужна небольшая помощь. В общем делаю глухую шумоизоляцию на лодочный мотор, поскольку он комбинированного охлаждения, а все дыры в корпусе я закрою решил сделать приточную и .
.. у меня) состоянии дороговато. Всё-таки сильно старый, и навряд-ли «легендарный». Не думаю, что, к примеру, новый ресивер Ямаха за 6000т.р. будет хуже звучать. Так что когда я брал этого пионерика за 4000 думал, переплачиваю. Зато «здесь и .
.. Итого 60 фунтиков плюс 15 на транспортировку 😮 (курс вроде около 1 к 50? :confused:), правда это в пределах внутри страны продажи (UK), но не .
.. проблеммы: типа: Нет зарядки ХЕЛП. А дело ведь в уставших магнитах генераторов.. Возмем к примеру два моих мотика. Ямаха и китайский Зонгшен.. Так вот.
На китайце все Окей. А вот Ямаха с повышением оборотов просто теряет .
.. понял стопы потребляют от 1.4А и габарит от 0.6А ЖЕСТЬ:rolleyes:и где экономка Сам я из белых берегов наверное будете знать 15 км от брянска вы наверное жили возле завода кремний рядом магазин электроника и памятник летчикам схемопай Ма с Вами .
.. утром, после 8 часов. Конечно ни что не мешает позвать околоточного. 10-ти герцовики неслышал, а 16 Гц / 800 Ватт Ямаха имецца )) Пользуюсь токмо для транса/хауса несколько раз в год .. Наверное, с возрастом, понимаешь что наличие .
.. у них были П13, П14, П4. Кстати, лет пять назад зашел спор о верности воспроизведения. Объектами спора были ресивер Ямаха и ламповый ГДР-овский Регент 30, сигнал с винила. В результате семь человек указали на Регент, один не нашел .
.. ты имеешь ухо, то на транзисторном железе музон уже слушать не будешь. Что касается мощности, то в ламповом усе достаточно 15 -20 вт для комнаты 25 — 30 кв. м. Основное достоинство ламповых усилителей очень большой динамический диапазон, .
.. ипускателем ,таким образом когда пропадит фаза, то один из реле отключется его контакты перервут питание обмотки пускателя ,мотор остановится целым не вредимым. удачи. Схема интересная, но это не все, она еще требует небольшой доработки. .
.. Новые автоматы АЕ: отрабатывают на уголь вобще работают как рубильник. защита там только на кз. В продаже есть реле ЕЛ-13М-15 — реле ассиметрии фаз. На выходе две пары контактов НО и НЗ. Подключаешь к ним контактор движка и все. При .
Сортировать по: релевантность / дата
Источник: www.rlocman.ru