Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
Оглавление:
Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.
Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.
Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.
Лодочный мотор Меркури 5 2т после кап ремонта. Ходовые испытания
Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».
Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.
Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.
1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.
2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.
3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.
4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.
Устройство и настройка зажигания на мелкомоторах
5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.
6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.
Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту четырехтактных подвесных лодочных моторов Mercury
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 2,5/3,5 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 4/5/6.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 4/5/6 л.с.
Service Manual Mercury 6/8/9.9/10/15.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 6/8/9,9/10/15 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 8/9.9.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 8/9,9 л.с.
Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 8/9.9.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 8/9.9 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 9.9/15.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 9,9/15 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 15/20.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 15/20 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 25.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 25 л.с.
Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 25.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 25 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 25.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 25.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 30/40.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 30/40 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 40.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 40.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 40/50/60.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 40/50/60 л.с.
Operation and Maintenance Manual Mercury 75/90/115 EFI.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 75/90/115 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 75/80/90/100/115 EFI.
Сборник инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 75/80/90/100/115 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 135/150/175 Verado.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Verado мощностью 135/150/170 л.с.
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 200/225/250/275/300 Verado.
Сборник инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Verado мощностью 200/225/250/275/300 л.с.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Регулируем редуктор лодочного мотора
Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта.
Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен.
Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.
Не правильные пятна контакта:
Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.
Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары.
Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.
Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.
Так как же регулировать это самое пятно контакта?
Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем.
Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально.
Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.
Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:
На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45
Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора.
К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм
Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода.
Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта.
Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером.
После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.
Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось.
Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен.
Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.
Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен.
К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.
Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен.
Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.
Надеюсь данная статья будет полезна для вас.
Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться.
Уверен что многие «спецы своего дела» сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)
- АКЦИИ
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Пакетные ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛОДКА + МОТОР
- ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
- Лодки / Катера
- BERKUT (Беркут)
- RUSBOAT (РусБот)
- Алюминиевые классические
- JET Водометные
- JET PRO Глубокий тоннель
- Лодки Надувные
- X-RIVER
- ROGER
- ФЛАГМАН
- SMARINE
- GLADIATOR
- ORCA
- ADMIRAL
- SOLAR
- UREX
- Вольный Ветер
- Катамараны
- Каркасы
- Запчасти и аксессуары
- Катамараны
- Каркасы
- Запчасти и аксессуары
- Байдарки
- Аксессуары для байдарок
- Seanovo
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- LTB- LongTailBoat (TAI)
- LTB — комплекты
- Утилитарные LTB
- Компактные LTB
- Грузовые LTB
- Облегчённые LTB
- Утилитарные к LTB
- Скоростные к LTB
- Длинные валы
- ВОМ/РТО
- Прочие запчасти
- ДВС Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-29 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Запчасти
- Для Suzuki
- Двигатель Suzuki
- Трансмиссия Suzuki
- Электрические системы Suzuki
- Внешние части Suzuki
- Сервисные наборы ТО Suzuki
- Двигатель Yamaha
- Трансмиссия Yamaha
- Электрические системы Yamaha
- Внешние части Yamaha
- Двигатель Honda
- Трансмиссия Honda
- Электрические системы Honda
- Внешние части Honda
- Двигатель Tohatsu
- Трансмиссия Tohatsu
- Электрические системы Tohatsu
- Внешние части Tohatsu
- Двигатель Mercury
- Трансмиссия Mercury
- Электрические системы Mercury
- Внешние части Mercury
- Сервисные наборы ТО
- Электромоторы Haswing
- Электромоторы Sea-Pro
- Электромоторы MinnKota
- Для установки на транец лодки
- Для установки на нос лодки
- Для установки на транец лодки
- Для установки на нос лодки
- для Suzuki
- Насадки для Suzuki
- Импеллеры / Валы для Suzuki
- Интейки / Обечайки для Suzuki
- Быстросъемы для Suzuki
- Прочее для насадок Suzuki
- Насадки для Tohatsu
- Импеллеры / Валы для Tohatsu
- Интейки / Обечайки для Tohatsu
- Быстросъемы для Tohatsu
- Прочее для насадок Tohatsu
- Насадки для Yamaha
- Импеллеры / Валы для Yamaha
- Интейки / Обечайки Yamaha
- Быстросъемы для Yamaha
- Прочее для насадок Yamaha
- Насадки для Honda
- Интейки / Обечайки для Honda
- Импеллеры / Валы для Honda
- Быстросъемы для Honda
- Прочее для насадок Honda
- Насадки для Mercury
- Интейки / Обечайки для Mercury
- Импеллеры / Валы для Mercury
- Быстросъемы для Mercury
- Прочее для насадок Mercury
- Моторы JET Mercury
- Моторы JET Tohatsu
- Моторы JET Suzuki
- Моторы JET Yamaha
- Моторы JET SeaNovo
- Моторы JET Gladiator
- Моторы JET Sea-Pro
- Моторы JET Marine Rocket
- Транцы регулируемые
- Вертикальный подъём
- TRIM — подъём
- Для вспомогательного мотора
- SIMRAD
- Серия GO
- Серия Hook2
- Серия Hook Reveal
- Серия FishHunter
- Аудиосистемы
- Магнитолы и антенны
- Динамики и колонки
- Усилители и сабвуферы
- Боксы влагозащитные
- Кресла / Сиденья
- Стойки / Основания
- Столы / Крепления
- Люки / Боксы
- Насосы
- Баки / Горловины / Датчики
- Фильтры/Отстойники
- Краны/ Шланги/ Переходники
- Водоснабжение
- Осушительная система
- Пробки / Разъёмы
- АКБ / Боксы / Клеммы
- Аккумуляторы
- Боксы / Клеммы / Аксессуары
- Зарядные устройства
- Датчики
- Указатели
- Газ/рев. управление
- Тросы газ-реверс, наконечники
- Машинки газ-реверс
- Комплекты подключения ДУ
- Редукторы рулевые
- Тросы рулевые
- Рулевые колёса / Штурвалы
- Тяги рулевые, опоры троса
- Комплекты гидравлики
- Запчасти и аксессуары
- Лебёдки якорные
- Аксессуары / Запчасти
- Роульсы / Утки
- Якоря, фалы, верёвки
- Рым/Стопоры/Клюзы
- Багры / Вёсла
- Амортизаторы/Кранцы
- Спасательные жилеты
- Спасательные концы, круги, аксессуары
- Защита
- Уход
- Вентиляторы
- Решётки Крышки
- Тенты для лодок
- Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
- Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
- Аэраторы
- Спиннингодержатели
- Крепления на лодку
- Мебель, накладки, сумки
- Тенты, чехлы
- Насосы и комплектующие
- Фурнитура, транцы
- Вёсла, багры, удлинитель румпеля
- Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
- Прочее для надувной лодки
- Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
- Буксировочные принадлежности
- Аксессуары
- Гермомешки
- ВИНТЫ (пропеллеры)
- винты к БОЛОТОХОДАМ
- Стандартные винты для LTB-моторов
- Скоростные винты для LTB-моторов
- Стальные винты для SEA-PRO
- водомёт МЕДУЗА
- Импеллеры для водометных насадок
- Масла
- Смазки/ Химия
- Лодочные прицепы
- МЗСА
- СПУТНИК
- КурганМашЗавод
- МЗСА
- Двигатели Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-25 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Лодки / Катера
- Моторы лодочные
- Судовое оборудование
- Аудио
- Тепловизоры
- Здоровая жизнь
- Зарядные устройства ,инверторы
- Безопасность
- Для детей
- Для дома и дачи
- Для автомобиля, поездок
- Бинокли
- Монокуляры
- Зрительные трубы
- Приборы ночного видения
Источник: evakuatorinfo.ru
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M (Просматривает: 1)
Доброго всем времени, есть два вопроса владельцам F5M.
Но рукоятке переноса такое ощущение не хватает накладок. Есть два отверстия и углубление. Вот может кто объяснить что за отверстия, и есть ли рукояти стандартные. А то не совсем комфортно за нее переносить. Узкая и врезается.
И еще вопрос, у кого нибудь есть сервис мануал со взрыв схемой мотора и узлов.
Спасибо.
Александр172
С нами с 16.11.2012 Сообщения 61 Репутация 27 Возраст 51 Откуда Екатеринбург
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Не уж то тема мертва?!
Александр172
С нами с 16.11.2012 Сообщения 61 Репутация 27 Возраст 51 Откуда Екатеринбург
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Владельцы ау. Не уж то не осталось не одного?! Все продали своих мерков?
Uts
С нами с 30.05.2012 Сообщения 32 Репутация 27 Откуда Вологда
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
У меня Мерк 6х4т. Уж извините, что к вам влез, но по шестеркам четырехтактным темы не нашел, а моторчики по существу одно и то же, карбюраторы разные. По расходу: на Флагмане 280 в одиночку с собакой, ружьем, 10л баком и обычным грузом примерно 30 кг при течении 1-2 км/ч без волны, хожу на свое место около 50км в одну сторону. Скорость 26-27 км/ч, три четверти газа.
При поездке туда — обратно (около 100 км) сжигаю 7-8 л бензина. У меня машина лопает больше. Иногда проблемы с заводкой. При дергании клинит шмыргалку не смотря на то, что стоит на нейтрали. Снимать стопор не хочется, моторчик на гарантии, надо везти, но пока недосуг.
У кого нибудь такая неприятность была?
Александр172
С нами с 16.11.2012 Сообщения 61 Репутация 27 Возраст 51 Откуда Екатеринбург
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Ув. Uts , с такой проблемой как у Вас не сталкивался. Двигатель пока на обкатке. Из непонятных симптомов у меня, глохнет и потом долго не могу завести. Причем если сам глушу то все с пол тычка заводится.
И так все еще интересна взрыв схема на моторы мерк 4-5-6. Или сервис мануал.
Schef
С нами с 12.06.2013 Сообщения 162 Репутация 37 Откуда Ленинград-город герой!
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
. Иногда проблемы с заводкой. При дергании клинит шмыргалку не смотря на то, что стоит на нейтрали. Снимать стопор не хочется, моторчик на гарантии, надо везти, но пока недосуг. У кого нибудь такая неприятность была?
было пару раз, но не обратил внимания. Думаю ни чё страшного.
Александр172
С нами с 16.11.2012 Сообщения 61 Репутация 27 Возраст 51 Откуда Екатеринбург
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
То же было. Списал все на случайно задел рычаг. Не совсем информативное положение переключателя. Иногда сам себя проверял. А может еще не привык.
post_man
С нами с 01.07.2010 Сообщения 41 Репутация 43 Возраст 56 Откуда Зеленодольск
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Приветствую всех.
У меня мотор Mercury 6 , брал по совету знакомого в Питере через интернет.
До этого был SUZUKI 15 (2 такт), но продал из-за его веса , так как у меня проблемы с позвоночником и мой доктор посоветовал снизить нагрузку на позвоночник.
Мотор приобрел этой зимой , сделал обкатку , вообщем нареканий не было , за исключением ,как мне показалось ,более сильной вибрацией мотора на полном газу( по сравнением с SUZUKI), на транец был прикреплен дополнительный кусок транспортерной ленты , и уровень вибрации снизился до уровня , с которым я смирился.
Лодка «Казанка» первого выпуска 1952 г., на которой рыбачил мой отец и начинал рыбачить пацаном я.
На последней рыбалке я заметил вот что:
когда начал заводить мотор ,рычаг переключения скоростей стоял на «нейтрали», но когда мотор завелся , лодка сразу начала движение вперед , как будто рычаг переключения скоростей находится «на скорости».Мотор заглушил , проверил все , рычаг на нейтрали , опять завел , то же самое , при переключении рычага назад , лодка движение прекратила ,но рычаг переключения скоростей находится в положении «назад «, мотор заглушил , попытался завести мотор при этом положении рычага , что естественно не получилось .
Позвонил Продавцу , объяснил ситуацию , тот посоветовал прислать мотор в Питер для проверки, но это время и затраты.Может кто нибудь что-то подскажет , думаю какая нибудь мелочь , типа троссик ослаб или еще что нибудь(можно в личку)?
P.S.Мотор не ударял , не ронял , мотор хранится на лодочной станции в ящике.
Заранее всем спасибо, Павел
Александр172
С нами с 16.11.2012 Сообщения 61 Репутация 27 Возраст 51 Откуда Екатеринбург
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Доброго всем времени суток ув. владельцы меркури-тохацу-нисан. Хотелось бы сказать несколько слов о моторе Mercury F5M. Это у меня второй лодочный мотор. Первый был хонда 2,3 (это кирпич среди всех ПЛМ малой мощности).
Проштудировав интернет остановил свой выбор на Mercury F5M. От сузуки отговаривали напирая на место производства. Мол Таиланд это не Япония. Качество получше чем у Китая но ненамного. На хонду 5 не тянул по деньгам.
Хотя очень хотелось именно его. Почему именно его? Это Мотор! Все остальное от лукавого (как показало общение с мерком это чистая правда).
Итак то что понравилось. По сравнению с хондой 2,3 (по сути мотовесла) это уже взрослый двигатель. Многое уже как у больших собратьев. И выхлоп через винт, водяное охлаждение, контроль уровня масла и перегрева, переключение передач. Внешний вид и вес уже внушает серьезность. Читал тут на форуме недовольство по внешнему виду и сборки.
Что могу сказать, покрашен качественно, нареканий нет. Внутри то же нечего не откручивается и не болтается. Смазка присутствует. Более глубже еще не лазил. Двигатель еще на гарантии (хотя есть предчувствие, что с той гарантии как зайцу седло).
Понравился так же комплект который идет с мерком. Это и рем комплект, переходник для промывки системы охлаждения, инструкция на русском (хотя у хонды она более дружелюбна для новичька) и свеча запасная, масло. Очень богато. Тут маркетологам смело можно поставить пять. Купил, привез на воду, залил масло и бензин и вперед.
Не надо на первое время ломать голову где купить что.
Вот собственно и все плюсы. А вот теперь о самом наболевшим. Пусть простят меня за не совсем корректные сравнения с хондой 2,3. Но он то же 4 такта, пусть и намного проще и меньше. Но тот был первый, и этот можно сказать первый (по сложности).
Итак первый старт. Масло залил матюль 10W40 для 4-х тактных ПЛМ. Лил его в хонду. Нареканий нет. Запуск, минут пятнадцать танцев с бубном (хонда с первой протяжки). Задымив завелся кое как. Хорошо хоть завелся. Работа на ХХ просто порадовала несказанна. Тихо это не то слово. Заурчал как котенок.
Проработав положенные 15минут приступил к обкатке. Долее можно пропустить сам процесс. Думаю у подавляющего большинства он был аналогичен ( бак внутренний, бензин 95, погода +25, штиль).
Третий час обкатки. На оборотах 2700-3000 (стоит тахометр) появляется негромкий металлический срежет (как будто, что то, где то скребет) . Сбрасываешь газ на минимальные скрежет пропадает. Более 3000 оборотов скрежет пропадает. Встречал на форуме тут подобные симптомы. Что это пока так и не понял.
Думаю, и автор сообщения о подобных симптомов так же не понял.
В процессе обкатки заглох. Вот тут то я и вспомнил весь персонал тохацу- мерк и япну маму великим и могучим (о хонда! где же ты хонда!). 25 минут безуспешной борьбы. Надомной даже чайки ржали. Взмок полностью (до резинки плавок).
Перекурив, было огромное желание его утопить тут же. В голове была одна мысль: вот и купил себе за немалые деньги геморрой. И на до же, завелся зараза! Поплыл к знакомому водомоторнику. Благо было не далеко. Спросил его о причине такого поведения мотора.
Далее как комедии, пойдем послушаем, завелся с первой протяжки.
Далее то же неоднократно глох, и с пустым бакам и с полным. Заводка доставляла.
Простите за такой сумбурный рассказ.
И так ИМХО: Слоган «Mercury №1 на воде» верен, с оговоркой что он завелся. За свою непродолжительную практику водомоторника еще не видел столь яростно не желающего запускаться ПЛМ. Не уж то японским инженерам неизвестны все больные стороны их продукта? Или есть для своих ,американских и для стран третьего мира стандарты?
Соичиро Хонда говорил, пусть наша продукция дороже, зато нас будут вспоминать добрым словом. А вот видать в концерне тохацу так не считают. Обидно.
В общем и целом впечатление двоякое, с одной стороны мерк нравится когда работает. Тут претензий нет. Действительно тихий. С другой, запуск это врагу не пожелаешь. Многие владельцы, как я понял прочитав форум, нащупали свой алгоритм. И как бы на этом успокоились.
Все описание запуска в инструкции можно смело в унитаз спустить. Ибо каждый сам пусть ищет ключ к мотору.
Видно и мне придется искать подход к этому злодею))).
Экономишь деньги, теряешь нервы.
Для только думающих купить сей ПЛМ, если есть бойцовский настрой, если есть знание и желание перепобедить этот мотор, или есть опытные камрады готовые помочь, берите. Он доставит Вам много приятных минут.
Если все выше перечисленное не про Вас смело проходите мимо.
Вот как то так. Извините если утомил.
Источник: www.rusfishing.ru
Лодочный мотор Mercury ME F 5ML Sail Power
Лодочный мотор Mercury ME F 5 ML Sail Power преднзначен для транспортировки парусных судов: к месту дислокации, месту швартовки, для катамаранов и моторных катеров в качестве дополнительного. Mercury ME F 5 ML Sail Power — экономичный 4-тактный лодочный мотор со встроенным топливным баком ёмкостью 1.1 л, весом 26.5 кг и расчитанный на транец судна 508 мм. Отличительная особенность: 6-позиционная регулировка угла дифферента, что облегчает доступ в любую зону водоема, плюс одно положение для движения по мелководью и швартовки. Отвод выхлопных газов осуществляется через ступицу винта, за счет этого достигается бесшумность работы и повышается мощность лодочного мотора. На Mercury ME F 5 ML Sail Power установлен 3-лопастной алюминиевый гребной винт, возможна установка скоростного или грузового гребного винта.
Основные компоненты водопомпы лодочного мотора изготовлены из нержавеющей стали, система водоохлаждения и циркуляции воды — из оцинковки. Это усиливает коррозионную стойкость мотора при эксплуатации в соленой морской воде увеличивает долговечность. . В версии Sail Power лодочный мотор может быть дооснащен дистанционным управлением и электростартером, электрический генератор включен в стандартную комплектацию. Модель SailPower оснащена генератором переменного тока на 4 А для зарядки аккумулятора, а также дополнительным выпрямителем для питания небольших внешних огней, винтом с шагом 6 дюймов и улучшенной системой выхлопа, направляющей отработанные газы в реверс, обеспечивая невероятную тягу и улучшенную управляемость при движении тяжелых лодок задним ходом.
Остальные технические характеристики лодочного мотора соответствуют базовой модели Mercury ME F 5 M, несложной в эксплуатации и не требующей специальных навыков при техническом обслуживании.
Характеристика | Значение |
Тип двигателя | 4-тактный |
Объём двигателя, см³ | 123.0 |
Мощность, л.с. (кВт) | 4.0 (2.9) |
Количество цилиндров, шт. | 1 |
Диаметр полости цилиндра х ход поршня, мм | 59.0 x 45.0 |
Максимальная частота вращения при работе, об/мин | 5500 |
Система охлаждения | Водопомпа с термостатом |
Топливная система | Карбюратор |
Система зажигания с электронным регулятором опережения зажигания |
CDI |
Система сигнализации | Перегрев, давление масла |
Передачи (F-вперед, N-нейтраль, R-назад) | F-N-R |
Передаточное соотношение | 2.15:1 |
Пусковая система | Ручной запуск |
Система управления | Румпель |
Дифферентовка и откидывание | 6-позиционная, +1 позиция для движения по мелководью |
Генератор | 12В, 4А, 50Вт — освещение 12В, 2А, 25Вт — зарядка |
Высота транца, мм | 508 |
Гребной винт | Алюминиевый, 3-лопастной |
Вес, кг | 26.5 |
Топливный бак, л | 1.1 (встроенный) |
Тросовый талреп аварийного стопа, наличие | Есть |
Набор инструментов, наличие | Есть |
Запасные свечи зажигания, наличие | Есть |
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ОПТИКА С АЗОТОМ
ДОЗИМЕТРЫ / ТЕСТЕРЫ
КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ
Источник: 24kater.ru