Схема электропроводки в лодке прогресс 4

Существует несколько вариантов парусного вооружения и для другой популярной мотолодки — «Прогресса». Благодаря большим, чем у «Казанки», высоте борта и ширине корпуса «Прогресс» обладает более высокими мореходными качествами, особенно остойчивостью. В принципе на нем может быть установлено парусное вооружение площадью до 10 м 2 , но при этом возникает трудность с размещением деталей вооружения при ходе под мотором, так как кокпит имеет длину всего 2,4 м.

В конструкции, чертежи которой приведены на рис. 16, эффективность парусного вооружения меньшей площади (7,2 м 2 против 8,2 м 2 по формуле 5 = 1/3 LB) повышена благодаря применению варианта бермудского паруса. Мачта сделана разборной из двух алюминиевых труб диаметром 60 мм нижняя и 45 мм верхняя и длиной 2,4 м каждая.

Степс, служащий опорой мачты, установлен на носовой палубе перед ветровым стеклом. Парус крепится к проложенному вдоль мачты рельсу с помощью ползунков. При наличии подходящего легкосплавного профиля вместо рельса можно поставить ликпаз, в который парус заводится передней, усиленной ликтросом шкаториной. Такой способ крепления сравнительно со шнуровкой, примененной на описанном выше вооружении «Казанки», позволяет снизить вредное лобовое сопротивление, а. в сочетании с высокоэффективной формой бермудского паруса получить заметный выигрыш в аэродинамическом качестве. Для противодействия дрейфу устанавливают шверцы.

ПРОГРЕСС 2 / ЭЛЕКТРИКА В ЛОДКЕ

бермудские паруса для мотолодки «Прогресс»

Рис. 16. Бермудские паруса для мотолодки «Прогресс»:
а — рельс на мачте и ползунок грота; б — соединение частей мачты; в — крепление вант и штага к мачте; г — крепление рулевого весла к транцу

вспомогательное парусное вооружение мотолодки «Прогресс»

Рис. 17. Вспомогательное парусное вооружение мотолодки «Прогресс»:
а — степс; б — крепление стоячего такелажа на мачте; а — нижняя часть мачты; г —верхняя часть мачты. 1 — деревянный башмак с-гнездом для трубы; 2 — труба степса; 3 — вкладыш;. 4 — фланцы; В — пробка; 6, 7 — мачта с ликпазом; 8 — соединительная муфта; 9 — оковка вертлюга; 10 — утка фаловая (2 шт.); 11 — талреп; 12 — ванта; 13 — планки для крепления концов вант; 14 — скоба для крепления штага и проводки стаксель-фала, проволока Ø4; 15 — штаг; 16 — шкив грота-фала; 17 — лата; 18 — гик с ликпазом; 19 — гика-шкот; 20 — вертлюг гика; 21 — шверц; 22 —стойка» бортовая; 23 — вант-путенс; 24 — продольный бортовой брус, бук

Парусное вооружение «Прогресса», показанное на рис. 17, в отличие от предыдущего имеет сугубо вспомогательное назначение, что очевидно уже из принятой площади парусов, равной всего 5 м 2 . Главное внимание обращено на компактность устройства. С разобранной мачтой оно свободно укладывается вдоль борта под сиденьями и весит не более 15 кг.

Как сделать электропроводку в лодке?

Благодаря горбу на задней шкаторине, подкрепленной большим количеством лат, высота центра парусности снижена. За счет этого уменьшилась величина кренящего момента, но и сила тяги — тоже. Несмотря на наличие шверцев достаточно большой площади, лавировать против ветра лодка практически не в состоянии, однако при работающем моторе парус будет полезен для стабилизации хода на крутых курсах, особенно при встречной волне.

Читайте также:  Риб наши лодки обзор

Деревянная мачта, раскрепленная вантами и штагом, вставляется в степс из дюралевой трубы, опирающейся на деревянный башмак у днища и раскрепленной фланцами на палубе и настиле багажника. Шверцы вырезаны из 3-миллиметрового дюраля. Они крепятся барашками на шпильках поперечины, установленной на продольных бортовых брусках, нивелирующих погибь палубы. Бруски крепятся на болтах к планширю лодки через резиновые прокладки. По обеим сторонам шпилек-осей установлены вертикальные опоры для шверцев.

Оригинальная конструкция прямого вооружения «Прогресса» показана на рис. 18. В качестве основных деталей рангоута здесь использованы штатные весла мотолодки, а для проводки такелажа — имеющиеся на палубе рымы и скобы.

прямой парус на «Прогрессе»

Рис. 18. Прямой парус на «Прогрессе»:
1 — штаг; 2— оковка топа; 3 — ахтерштаги; 4 — топенант рея, проволока 0 4 мм; 5 — рей; 6 — брас; 7 — шкот; 8 — контр-шкот; 9 — парус; 10 — вымпелшток; 11 — рым ахтерштагов; 12 — фал; 13 — блок фала; 14 — стеньга; 15 — весло; 16 — тройной хомут, дюраль 6 = 2; 17 — уключина; 18 — распорка; 19 — ось гика; 20 — шарнир гика; 21 — гик; 22 — катушка на ноке гика

Судостроение

  • Паруса для лодок
  • В помощь мотору и веслам
  • Лодки для паруса
  • Искусство кройки и шитья
  • Полезные советы
  • Морская практика
  • Морские термины

Источник: www.stroitelstvo-new.ru

2012sillybilly

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино. А вечером -дамы. А П Чехов

параход №17-2 Схема электрощита. 2012sillybilly July 23rd, 2012

№17-2. Схема главного электрощита. Ниже приведена схема главного распределительного электрощита ката ЛИЗА.

главный щит

В качестве основы электрощитка была взята стандартная панель(БлюСи). Цена подобной панели ниже чем покупать отдельно входящие в нее элементы. При компактных размерах выглядит очень и очень достойно(см.фото ниже). Множество сверкающих симпатичных светодиодиков, подсветка надписей, вольтметр. К сожалению не все надписи(см.фото ниже) соответствуют эл.схеме, позже исправлю.
1.Начну с диф.автоматов. Введение. Существуют всем известные автоматы-предохранители, осуществляющие автоматическое отключение нагрузки при превышения тока выше заданного(на основе биметалла). Такие обычно и устанавливают производители яхт.
Есть устройства защитного отключения (УЗО), позволяющие определять ток утечки в электропроводке и отключать нагрузку если ток утечки превышает 15-30 милиампер(в зависимости от типа). Внутри они представляют собой две катушки электрические поля которых направлены встречно, это позволяет измерить ток в проводе нагрузки и нейтральном проводе. Если токи разные, то происходит отключение.
Лучше на яхте применить дифференциальные автоматы, это приборы защитного отключения вбирающие в себя оба свойства (отключение по току в нагрузке или по току утечки в проводке).
На С.Марии в процессе улучшения отделки кают-кампании загнали шуруп в провод питающий электроплиту. Здесь это провод соответствует идущему от дифавтомата№2 к штатному автомату щитка №4. Стало выбивать дифавтомат. Автоматический предохранитель №4 не срабатывал, ведь он был установлен очень мощный, что бы обеспечить фнкционирование плиты.

Читайте также:  Чем стереть с лодки номер

Тока утечки не хватало что бы его отрубить. Новый хозяин С.Марии пригласил тайского электрика, который недолго думая отключил диф.автомат. Спустя несколько часов С.Мария сгорела. Как это было вы уже наверно читали http://2012sillybilly.livejournal.com/2289.html
Замечу что на С.Марии диф.автоматы установил по совету инспектора ГИМС СПБ, проводящего в свое время освидетельствование ката на предмет увеличенного разрешенного района плавания. Фамилия Калинин, спасибо ему. Если бы возгорание произошло в Атакой марине(Стамбул), то думаю что сгорело бы более тысячи судов. Стоят они очень плотно, подьезд ограничен, а яхту(с запасом солярки 5кубов) потушить очень и очень не просто.
Видимые на схеме предохранители в 250-350ампер, плавкого типа (каталог БлюСи). Так же видны рубильники позволяющие отключить кабель питающие моторные осеки(на случай пожара).
2.Другой очень полезный прибор на яхте это инвертор-зарядник. Сейчас временно поставил Стерлинг(коло 3.5квт, 220в, 100ампер ток подзарядки аккамуляторов). Производитель Англия, омечу что буду его менять на другой Мастер-Вольт(около 3.75квт,220в), но 200ампер тока подзарядки! Это позволит вечером держать генератор включенным меньше чем потребовал бы Стерлинг.

Однако Мастер-Вольт значительно дороже (50% и более). Последнее быстро компенсируются стоимостью сэкономленной солярки. Указанные типы инверторов-зарядников позволяют поддерживать работу холодильников, даже имеющих большой пусковой ток. Установленный на С.Марии инвертор мощностью 1.5квт не выдерживал пускового тока холодильника, хотя мощность последнего не превышала100вт.

Поэтому пришлось в холодильнике заменить компрессор на 12вольтный, что было хлопотно. Это надо учитывать при выборе инвертора и не скупиться.

фотощиток

Фото главного электрощитка. Левый ряд-это автоматы общего назначения. Средний-распределение света по кату. Правый-сеть 220вольт. Крыжечки на некоторых автоматах, это защита от дураков.Правее-внизу, это три дифавтомата.

Ярко-красный индикатор напряжения легко читаем, проходя мимо всегда краем глаза его видишь. Справа-вверху замечательный прибор учета фирмы Хантрекс.
3.Хантрекс позволяет очень эффективно отслеживать процессы зарядки-разрядки аккамуляторов. Ток заряда (от инвертора-зарядника) и ток разряда, суммарная мощность состояния аккамуляторов (сколько ампер-часов осталось до полного разряда или заряда) и сколько необходимо для этого времени, напряжение на аккамуляторах, звуковая предупреждающая сигнализация, возможность подключения к интернету и прочее.
На схеме главного щитка внизу виден шунт. Все процессы идит через него и снимая на нем падение напряжение Хантрекс вычисляет текущее состояние аккамуляторов.
Повторяю-это один из самых важных приборов на яхте, наравне с эхолотом или картплоттером-GPS!
Расскажу полезный совет из моей практики. Иногда береговая сеть марины оснащена своим диф.автоматом. Часто пытаясь подключить к ней береговой кабель я испытывал неудачу, береговой диф.автомат выбивало. Время разбираться не было, хотелось сначала отдохнуть и поесть.

Тогда я подсоеденял береговой кабель не к входному бортовому разьемы яхты (см.№17-1), а напрямую к одной из яхтенных внутренних розеток. От которой питание распределялось по кату. Таким образом из цепи питания исключались многочисленные защиты. Это опасно, но иногда так хотелось побездельничать.

Читайте также:  611 проект подводной лодки характеристики

Позже разобрался, это морская соль попала в одну из входных вилок берегового кабеля и появился ток утечки, поэтому диф.автомат на берегу и выбивало. Совет, храните береговой кабель на параходе в хорошо защищенным месте.

ЗЫ. вечером красного выпью, может еще чего вспомню.
. на очереди электросхема машинного отделения. позже-рулевого поста.

Источник: 2012sillybilly.livejournal.com

Прогресс 4 чертеж

Фараискатель однозначно на кронштейне(быстросъемный) со стороны судоводителя.

Тюнинг мотолодки Прогресс-4

Лодка Прогресс-4. Пароходофф. RU — Катера, лодки, яхты

Катер «Прогресс», проект катера, чертежи катера, моторные

Прогресс-4 — Каталог водной техники Пароходофф

Мотолодка «Прогресс-2» и моторная лодка «Прогресс-4»

Слани в Прогресс-4 из фанеры. И опыт, сын ошибок трудных

Конструкция корпуса (модель «Прогресс-4» А допускает)

Тюнинг Прогресс — 4

Установка стационарного двигателя в прогресс

Я с интересом пообщался бы с ветеранами нпи»прогресс».

Полы -фанера покрашенная в три слоя, в принципе для рыбалки и охоты Прогресс — кайф: салон просторный, всё удобно.

У меня задачи следующие:-консоль с приборами(тахометр, спидометр, прикуриватель, ходовые огни, помпа, освещение салона)тент в замен уежища сшитого по лекалам старого с прозрачными вставками!

Все ваши задумки однозначно не лишены здравого смысла, однако кроме одной и тут со мной не поспоришь-мотор вихреватка!

Мафон впод консолью, 4 колонки (две впереди, две сзади).

А сейчас господа пойду я поработаю, а то лето пройдет за моими «умными разговорами»Пока пока Записан Итак, к моим «умным разговорам» о переделке лодки(на самом деле некоторые скажут глупыми).

У меня другое мнение, отличное от вашего(дальше не развиваем тему).

Любой и бесплатно в пределах моей компетенции и наличии времени.

Итак жду-чертежи, идеиОтдаю-фото девайсы(если научите как сбросить фотки)Делаем-лодку прогресс!

В то время советов не нашел, поэтому всё придумывал сам, Переделки:-Все внутренности убрал, пол, а также боковые панели сделал из обычной фанеры 10 и 6 мм пропитанной и окрашеной яхтлаком.

Спасибо за предложение о кресле, ценю вашу доброту, однако для привередливого «папа»-тема сия закрыта, уже есть «путевое» кресло с электрокара, удобное, подпружинено, да тяжелое как полный бак горючки.

Не совсем удобно, если приспичит грести, но зато приличный запас бензина(часов на 6-8), а главное разгружена корма — мотор 4Х тактный, тяжелый, да аккумулятор 70АЧ перегружают корму.

Вёсла закрепил на бортах на всякий случай винтами и резиновыми жгутами.

Не решил пока 2 проблемы:-с окраской-лень было, да и не определился чем подешевле и понадёжней, с установкой якорной лебёдки и хранением якоря.

Только пришлось их переделать по высоте — под тент не входили.

Я сейчас делаю лодку отца, четверка-классика жанра, да только морально устаревшая и требующая морской смекалки!

К ним прибегают спортсмены, а Вы не из их числа.

Источник: docs.google.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...