Шасси для лодок что это

Регулируемая площадка под крепление девайса (черная) + крепление Railblaza Adjustable Platform StarPort Kit 04-4002-11

Средство для удаления ржавых пятен и потёков с распылителем, 500 мл.

151 ₽ Экономия

Очиститель кают и палуб, с распылителем, 500 мл.

151 ₽ Экономия

Очиститель гальюна и рукомойника с распылителем, 500 мл.

151 ₽ Экономия

Очиститель стёкол и зеркал с распылителем, 500 мл.

131 ₽ Экономия

Средство чистящее для уплотнительных прокладок с распылителем, 500 мл.

246 ₽ Экономия

Очиститель трюма 5 кг.

594 ₽ Экономия

Очиститель днища от ракушечника 5 кг.

569 ₽ Экономия

Стол экспедиционный Авача

577 ₽ Экономия

Стол для эхолота и АКБ Авача

345 ₽ Экономия

Многофункциональный столик 0455

430 ₽ Экономия

Столик на баллон надувной лодки 050303T

Обзор транцевых колес (шасси): виды колес, их назначение и отличие.

550 ₽ Экономия

Столик малый с креплением на ликтрос № 4 Патриот

187 ₽ Экономия

Столик раскладной с креплением на ликтрос с 2 -я удочкодержателями № 5 Патриот

310 ₽ Экономия

Столик на банку № 6 Патриот

143 ₽ Экономия

Столик с удочкодержателями на банку № 7 Патриот

144 ₽ Экономия

Столик на ликтрос длина 315 мм № 8 Патриот

165 ₽ Экономия

Столик на ликтрос длина 515 мм № 9 Патриот

229 ₽ Экономия

Столик раскладной без удочкодержателей на лик-паз № 10 Патриот

295 ₽ Экономия

Стол на банку без отверстий River Boats

253 ₽ Экономия

Стол на банку с двумя отверстиями под стаканы River Boats

269 ₽ Экономия

Стол на банку с тремя отверстиями под стаканы River Boats

261 ₽ Экономия

Стол на леерный трос передвижной регулируемый на любой диаметр баллона River Boats

253 ₽ Экономия

Тележка Техномарин для транспортировки лодки типа «Пелла» 060221T Техномарин

527 ₽ Экономия

Тележка Техномарин для траспортировки лодки 060223T Техномарин

920 ₽ Экономия

Трейлер для транспортировки НЛ и РИБ (АМГ5) 060241T Техномарин

1 946 ₽ Экономия

Трейлер Техномарин для транспортировки легких катеров (чер.мет.) 060242T Техномарин

3 031 ₽ Экономия

Трейлер Техномарин для транспортировки НЛ и РИБ (чер.мет.) 060243T Техномарин

2 240 ₽ Экономия

Трейлер Техномарин для транспортировки НЛ длиной до 3,8 м. 060245T Техномарин

1 407 ₽ Экономия

Комплект втулочный Solas RBX-109 RBX-109 Solas

642 ₽ Экономия

Тележка подкильная Техномарин для надувных лодок малая стальная 060225T

870 ₽ Экономия

Тележка подкильная Техномарин для надувных лодок большая стальная 060227T

707 ₽ Экономия

567 ₽ Экономия

478 ₽ Экономия

Верхняя ручка к тележке (АКП)

297 ₽ Экономия

Тележка Техномарин для транспортировки «Каяка»

568 ₽ Экономия

Шасси для лодки, транцевые колеса — обзор моделей

Тележка Техномарин для траспортировки лодки складная

735 ₽ Экономия

Тележка Техномарин подкильная для надувных лодок большая нерж.сталь

1 022 ₽ Экономия

Подставка Salmo ROD-POD Al 3U+3Y арт.707-402

534 ₽ Экономия

Подставка Salmo ROD-POD Al 3U+3Y облегчен. арт.707-403

446 ₽ Экономия

Подставка Salmo TRIPOD 707-405 арт.707-405

439 ₽ Экономия

Стойка телескопическая Salmo для удилищ U арт.51002602

133 ₽ Экономия

Стойка телескопическая Salmo для удилищ Y арт.51002603

115 ₽ Экономия

Стойка телескопическая Salmo для удилищ задняя Г арт.51002605

117 ₽ Экономия

Адаптер под отверстие в борту Scotty 253

655 ₽ Экономия

Удлинитель под адаптер Scotty 254BK

625 ₽ Экономия

Удлинитель под адаптер Scotty 254M BK Mini

328 ₽ Экономия

Адаптер на круглый леер Scotty 287

456 ₽ Экономия

Переходник Scotty для держателя с адаптером 2 445

486 ₽ Экономия

Переходник Scotty для держателя с адаптером 3″ 448

459 ₽ Экономия

Стенд для очков Norfin

411 ₽ Экономия

Стойка деревян. Feeder Concept под удил. 30шт.

900 ₽ Экономия

Переходник на релинг 32 мм с профилем 46 см RM-700-18

1 246 ₽ Экономия

Цена за комплект: 7 500 a 7 500 ₽

Ваша экономия: 0 ₽

Купить комплект

КУПИТЬ КОМПЛЕКТ

Цена за комплект: 7 500 a 7 500 ₽

Ваша экономия: 0 ₽

Вы собрали
1 товар

Купить комплект

КУПИТЬ КОМПЛЕКТ

Источник: e-trex.ru

Транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками: чертежи, размеры

Транцевые колеса для лодки ПВХ Надувная лодка на колесах

Для того, чтобы спускать надувную лодку на воду, перевозить ее по суше или доставать из воды используются специальные транцевые колеса. Они крепятся путем сверления отверстий в транце. И с помощью них перемещение уже надутой лодки будет удобным и посильным даже одному человеку.

Конечно же, если речь идет об обычной резиновой лодке, то здесь такое оснащение может и не понадобиться. Но вот если ваше плавсредство оснащено мотором, то здесь необходимы колеса для лодки, купить которые вы можете у нас.

Основные разновидности

Конструкция всех колес проста и состоит преимущетвено из площадки, стойки и колеса. Площадка крепится к транцу лодки, стойки с колесами фиксируются к ней. Исключение составляют шасси на струбцинах и на шпильках — у них нет площадок.

Принцип работы механизма также прост и позволяет использовать колеса в 2 режимах — рабочем и походном.

Есть несколько модификаций креплений — каждое со своими плюсами и недостатками. Подробнее про них можно почитать в нашей статье Транцевые колеса для лодки пвх: как выбрать и установить, там найдете много полезного про заводские варианты.

В кратце, про основные модификации и принцип их работы.

  • Быстросъемные — площадка жестко крепится к транцу, но сами стойки с колесами можно легко и быстро снять, оставив их в машине (в лагере) или положив в лодку.

Быстросъемные транцевые колеса

На фото: Быстросъемные транцевые колеса

  • Полуавтоматические перекидные (откидные) — рабоотают в 2 положениях: рабочем и походном. Чтобы снять с лодки придется скручивать фиксировочный болт со стойки.

Перекидные транцевые колеса

На фото: перекидные транцевые колеса

  • На пальцах (шпильках) — в транце устанавливаются попарно 4 пальца на которые через отверстия надеваются стойки и фиксируются шпильками (шплинтами).

Транцевые колеса на пальцах, шпильках

На фото: транцевые колеса на пальцах, шпильках

  • На струбцинах — у стоек наверху присутсвуют струбцины с помощью которых конструкция фиксируется к транцу.

Транцевые колеса на струбцинах

На фото: транцевые колеса на струбцинах

Для чего нужны транцевые колеса на лодке

Транцевые колеса для лодки – это компактное и удобное транспортировочное шасси, состоящее из двух частей и предназначенное для перемещения плавсредства на небольшое расстояние (от автомобиля до водоема).

Каждая из частей транспортировочного шасси состоит из следующих элементов:

  • прямая или изогнутая стойка из круглой или квадратной профильной трубы;
  • ось с подшипником или втулкой, закрепленная на стойке;
  • надувное или литое колесо, закрепленное на оси.

чертеж транцевых колес

Чертеж самодельных транцевых колес с размерами
Фиксация стоек на транце производится при помощи специальных кронштейнов, шпилек или струбцин.

Выбор подходящей конструкции

Помимо различных моделей есть еще варианты колес для пайольных (с жестким полом) лодок и лодок пвх с НДНД (с надувным дном высокого давления). Отличия заключаются в форме стоек (они изогнуты) и в их высоте (они длиннее). Это обусловлено тем, что высота фанеры на транце меньше на нднд лодках, а значит площадку под крепление колес приходится устанавливать на более высоком уровне. Кроме того, надувное дно может выступать за линию транца. В итоге, транцевые колеса для НДНД могут быть немного сложнее в изготовлении чем для пайольной пвх лодки.

Основные принципы выбора колес для лодки

Для того чтобы не стать жертвой обмана необходимо придерживаться некоторых простых правил при покупке транцевых колес. И самое первое правило — это соответствие веса вашей лодки и предельно допустимой нагрузки, которую могут выдержать эти колеса. Лучше всего, несмотря на уговоры некоторых продавцов, всегда покупать подобный товар с запасом прочности. Это застрахует вас от внештатных ситуаций.

Далее следует обратить внимание на то, какой формы стойки у выбранных вами колес. Лучше всего выбирать прямые стойки. Они наиболее надежны. Конечно же вам могут предложить колеса транцевые, купить и с изогнутыми стойками. Но такие стойки имеют повышенную склонность к деформации.

Также следует отметить, что металл стоек для лодочных колес не должен подвергаться воздействию ржавчины. В противном случае, водная среда быстро окажет свое негативное влияние.

Особое внимание при покупке колес нужно обратить на шины. Они могут быть цельнорезиновыми и вакуумными(как в обычном авто). Если вы не планируете перемещать лодку по камням и неровностям, то цельные шины — это то что вам нужно.

А вот для песчаных или каменистых поверхностей подойдут только вакуумные шины. С ними вы не будете ощущать неровностей и процесс перемещения лодки будет гораздо легче. А также они не проваливаются в песок или мягкий грунт.

Преимущества и недостатки самодельных колес

Основная причина по которой многие задумываются о самостоятельном изготовлении — дороговизна покупных колес. Но нужно понимать, что большая часть стоимости это материалы и время затраченное на производство. Лодочные шасси должны быть прочными и надежными, поэтому на материалах экономить не стоит. Если делать из глины и палок, то результат радовать будет в пределах гаража.

  • Можно сэкономить в случае, если у вас уже есть возможность использовать хорошие материалы и есть инструмент.
  • Если нет денег на хорошие шасси, но они очень нужны, или не хотите «тюнинговать» лодку из-за ее скорой продажи, то можно попытаться сделать самому из подручных средств.
  • Возможность сделать все под свои нужны, по своему вкусу и под конкретную лодку (заманчивый, но недальновидный вариант).
  • Процесс изготовления скрасит томительное ожидание открытия навигации зимой и повысит самооценку.

При самодельном изготовлении можно сэконость 50-60% от магазинной стоимости колес. Время на изготовление при этом начинается от 1 рабочего дня и в этот расчет не входит.

  • Если делать хорошо, то выйдет дорого, трудоемко и достаточно долго, как по материалам, так и по работе.
  • С первого раза вряд ли получится что-то дельное — всегда будет мысль «здесь надо было немного по-дугому».
  • Если в процессе изготовления что-то пойдет не так или вылезут косяки уже в момент эксплуатации, то стоимость «экономии» будет расти пропорционально проблемам.
Читайте также:  Установка перепускного клапана на лодочном моторе

Как бы грустно это не звучало, но эффективней выбрать из покупных, тем более, что на российском рынке пару достойных производителей с приличным ассортиментом найти можно. Если плюсы еще перевешивают минусы, то перейдем к делу.

Виды и модели

На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Складные

Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение.

Для удобства в конструкции применяется пружинный механизм, который перекидывает колеса из одного положения в другое.

При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.

Складные колеса для лодки ПВХ

На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.

Съемные

Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой.

Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.

Съемные колеса для лодки ПВХ

Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.

Каким критериям должны отвечать колеса

Напрашивается ответ дешевизной, но это не так.

В первую очередь выдерживать нагрузки. Вес складывается из:

  • среднего веса надувной лодки — 30-60 кг;
  • мотор с бензином еще 30-50 кг;
  • учтем минимум вещей на борту: насос, снасти, якоря и прочее +10-20 кг.

Итого получается, что конструкция должна быть рассчитана на вес 70-130 кг. Нагрузка будет распределяться как на металлические элементы, так и на колеса.

Во-вторую, надежность, функциональность и долговечность конструкции. Надо понимать, что в зоне ответственности будет стойка, механизм крепления и площадка. Все это в идеале должно быть выполнено из нержавейки или стального профиля должной толщины. В то время как колеса лучше взять покупные достойного качества.

Виды транцевых колес

  1. Не прокалываемые. Этот вид изготовляется из пенопоулиретана, поэтому спуск колес невозможен.
  2. Пластиковые колеса.
  3. Стандартные надувные колеса.

Чтобы безошибочно выбрать нужный вид колес, крайне важно учитывать будущие место эксплуатации лодки.

Берег укрытый щебнем подразумевает использование надувных колес, что облегчит транспортировку лодки.

Использовать пластиковые или пеноулиретановые колеса в такой местности проблематично.

Если же берег стандартный, без каких либо выступов и песка можно покупать любые из этих видов. На песке все же практичней использовать широкие колеса, которые не будут проваливаться.

Значение диаметра колес. Большой диаметр позволяет легко, без чрезмерных усилий транспортировать лодку.

Любое хорошее колесо должно снабжаться подшипниками, что положительно сказывается на легкости хода во время вращения.

Но, к сожалению, они ржавеют. Поэтому, рекомендуется их постоянно смазывать.

Необходимые материалы и инструменты

Из материалов потребуется:

  1. Колеса от садовых тачек (тележек) с диаметров до 40 см и шириной колеса около 140 мм. От ширины протектора и диаметра колеса будет зависть проходимость по различному грунту и возможность преодолевать небольшие препятствия. Наличие или отсутствие камеры роли не играет. Подшипник тоже не нужен, достаточной металлической втулки, которую можно сделать самостоятельно.
  2. Для стоек потребуется стальная труба или металлический профиль с диаметром/шириной 25-30 мм и толщиной стенки 2-3 мм. Труба будет выглядеть эстетичней, но с профилем будет легче работать.
  3. Площадку можно сделать из того же профиля, что и стойки усилив ее листовой сталью. Многие делают без усиления, но в долгосрочной перспективе это рискованно. Именно на стык площадки с транцем приходится основная нагрузка.
  4. Комплект болтов и гаек.
  5. Герметик при монтаже.
  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • набор ключей;
  • измерительные инструменты.

Как сделать колеса своими руками

Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.

На струбцинах

Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:

Транцевые колеса (на струбцинах)

Транцевые колеса (на струбцинах)

  1. От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
  2. К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
  3. В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
  4. Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
  5. Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
  6. Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
  7. По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
  8. C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
  9. Выкручивают прижимной винт из струбцины.
  10. Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
  11. По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
  12. Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
  13. Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
  14. На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
  15. На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
  16. Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку. На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
  17. Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.

Перекидные

Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.

Транцевые колеса (перекидные)

Транцевые колеса (перекидные)

Крепления для такой конструкции делают следующим образом:

  1. Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
  2. В углах основания сверлят четыре отверстия.
  3. Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
  4. Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
  5. Стойку вставляют между пластинами.
  6. Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.

Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.

Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.

Для фиксации пальца используют шплинт.

Быстросъемные

Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:

  1. Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
  2. При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 450.
  3. К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
  4. На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
  5. Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
  6. В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
  7. В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
  8. Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
  9. Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
  10. Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
  11. Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
  12. Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
  13. По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
  14. Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
  15. В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
  16. Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.
Читайте также:  Лодка флагман 380 обзор

Транцевые колеса (быстросъемные)

Транцевые колеса (быстросъемные)
Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.

Источник: dvarybaka.ru

Лодки с подвесным транцем, разновидности креплений транцев

Fisherman

При выборе надувных лодок ПВХ многие рыбаки отдают предпочтение судам с навесным транцем. Это связано с рядом достоинств такой лодки, а именно с её небольшим весом, компактностью и удобством при перевозке на автомобиле.

Используются такие лодки на не слишком больших водоемах. Общими условиями безопасности использования являются заплывы недалеко от берега при маленькой высоте волны.

В трёхметровых лодках комфортно могут разместиться два человека, в судах меньшего размера – один. В прямой зависимости от размера лодки находится и её грузоподъёмность, составляющая в разных моделях 200-300 кг. Если вы планируете отправиться на рыбалку и ловить спиннингом в положении стоя, лучше обойтись без пассажиров.

Какие бывают навесные транцы

Какие бывают навесные транцы

По большому счёту существуют два главных требования к подвесному транцу. Первое – это его качественность и надёжность. Второе – способность фиксации мотора в правильном рабочем положении.

Стоит не забывать, что из-за каких-либо поломок транца или самого крепежа вы можете попросту потерять подвесной мотор, повредить лодку его винтом или травмироваться сами. В целях безопасности мощность мотора не должна превышать допустимую норму.

Виды шасси

1. Примерка шасси к транцу. Шасси не должны цеплять баллон и низ днища. Приложите шасси к транцу площадкой и поднимите — они должны подниматься и опускаться, не касаясь ПВХ.

как установить транцевые колеса

2. Прикладываем площадку шасси так, как указано ниже, и отмечаем места для засверливания:

3. Выполняем засверливание, подкладывая с обратной стороны транца ту самую дощечку из ПВХ или дерева, чтобы на транце не образовались сколы. Рекомендуем использовать качественные сверла с ограничителем длины засверливания.

4. Просверлив пазы под болты с одной стороны, также аккуратно просверливаем отверстия с другой стороны, в обратном направлении. После этого можно приложить площадку и аккуратно, не перетягивая, вставить и слегка затянуть болты — не окончательно, а для проверки.

5. Дублируем установку второй площадки на другой стороне транца. Линейка и угольник помогут точно определить место установки. После работы сверлом фанерную стружку собираем пылесосом, это очень удобно.

6. Убедившись, что шасси «сели» точно, снимаем их. Далее наносим силикон в отверстия под болты и тонким слоем — на прилегающую к транцу плоскость площадки:

как установить транцевые колеса на лодку

7. Снова вставляем болты (уже окончательно), удаляем лишний выдавленный герметик, чтобы соединение смотрелось красиво. Ставим шайбы и затягиваем гайки, идущие в комплекте. Рекомендуем также использовать фиксатор резьбы, чтобы обеспечить соединению максимальную прочность.

Оцениваем результат — лодка оборудована удобным и очень полезным дополнением, которое поможет управляться с лодкой силами одного человека. На этом работа закончена!

• Бережем здоровье и лодку

Установка шасси оправдана на любую, даже самую маленькую лодочку (от 2,8 м). Не говоря уже о крупных судах (от 3,6 м), где это скорее необходимость.

Существует множество разнообразных аксессуаров для надувных лодок. Есть те, которые исключительно для комфорта — например, накладки на банки, а есть, которые из-за необходимости. К последним можно смело отнести транцевые колеса. Благодаря им можно с минимальными физическими усилиями перемещать лодку по берегу на короткие расстояния.

Советы рыбаку: Какую лодку под мотором использовать для сплавов — Ответы для новичков

Лодочные шасси для установки на надувную лодку

Недостатки • Сколько стоят? Сколько!? Сколько!?

Нормальные транцевые колеса стоят от 4000 рублей, хорошие от 5000 рублей. Все, конечно относительно, так при цене лодки в 50000 вроде и не дорого, а если отдали за лодочку 20000, то цена колес кажется неадекватной. Но это реалии и с ними придется считаться – хорошие колеса стоят своих денег.

На чем можно сэкономить без ущерба для себя, так это выбрав приспособление под конкретные задачи, где разница не в материалах, а в конструкции. Транцевые колеса, рассчитанные под разную нагрузку (100 или 300 кг.) и разные лодки (НДНД. пайолы), стоят по-разному. Типы креплений (быстросъемные, обычные) также отличаются в стоимости.

А вот на чем категорически нельзя экономить, так это на материалах: сталь толщиной не меньше 2,5 мм, широкие бескамерные колеса, болты, шайбы, барашки – все, чтобы можно было закрутить-открутить в любых условиях без опасения «сорвать». На воде даже самая маленькая железка ждет своего момента, чтобы показать свой упрямый характер.

• Убрать шасси!

Об этом не любят говорить владельцы лодок с колесами, но ситуация, когда во время движения шасси не были убраны, весьма распространенная. Можно пройти в таком положении изрядное расстояние в глиссирующем режиме. При правильном крепеже и качестве никаких последствий такие нагрузки на технику не производят. Здесь вопрос касается только вашего престижа и самооценки, особенно, когда, конфуз происходит на людях – без юмора и шуток не обойдется.

Поднимать колеса, когда отходите от берега и опускать их заранее, когда причаливаете – дело привычки, которая приобретается со временем, вначале придется тренироваться.

А вот места поднятые колеса в лодке нисколько не занимают, поскольку висят за транцем над водой. При управлении мотором также не мешаются в любом из своих положений, разве что скорость снижается, если не поднять их (см. выше).

Достоинства • Простота установки

С местами крепления все просто. На надувных лодках единственное место, где можно закрепить колеса — это транец, он жесткий и через него проходит центр тяжести, что и позволяет в итоге катать вес в 100-300 кг в одиночку. Установка колес самостоятельно проста, но требует места (надо накачать лодку), инструмента с материалами (дрель, рулетка, ключи, герметик) и времени (10-20 минут, не считая сборку-разборку самой лодки). В сервисах эта процедура стоит от 600 рублей.

• Бережем здоровье и лодку

Установка шасси оправдана на любую, даже самую маленькую лодочку (от 2,8 м). Не говоря уже о крупных судах (от 3,6 м), где это скорее необходимость.

Во-первых, колеса сохранят вам здоровье, сорванная спина еще ни у кого не вызывала желания повторить «удовольствие». С колесами даже «неподъемный» вес можно быстро переместить на небольшие расстояния при минимальной нагрузке на мышцы и спину.

Во-вторых, лодка будет целее, срок ее службы увеличивается, так как исключен контакт кормовой части о камни и песок в момент, когда вытаскиваете лодку. Особенно это касается днища в районе транца, нагрузка на эту часть максимальная, защита (если она есть) и пвх-ткань со временем изнашиваются, влага проникает в транец и происходит его гниение, швы расклеиваются, а замена транца – это самая дорогая услуга в сервисах и самостоятельно вы ее не сделаете.

• Новые возможности

Транцевые колеса – это дополнительная мобильность. Допустим, у вас комплект: лодка 3.6 м + 10 (15) лс мотор. В одиночку с такой тяжело справится на берегу, а если у вас установлены колеса, то и без напарника вы можете отправиться в любой момент на рыбалку. И, разумеется, это комфорт, но комфорт с пользой, стоит раз попробовать и сомнений не будет.

Читайте также:  Тележка для лодочного мотора такое

Советы рыбаку: Удочка для морской рыбалки с лодки — Все нюансы

Материал колес выбирается в зависимости от агрессивности воды водоема, в котором будет эксплуатироваться лодка с НДНД. Для использования шасси в морской воде лучше подойдут модели из нержавеющей стали. Любой другой материал быстро придет в негодность даже при незначительном повреждении их поверхности.

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец действуют силы подвесного мотора, а именно толкающая сила и сила тяжести движка. Под действием этих сил транец в свою очередь действует на саму лодку в двух точках. Толкающее усилие действует в нижней части крепления, а в верхней – противоположное по направлению.

Воздействие силы тяжести мотора зависит от монтажа и особенностей транца. Так, транец передает свой вес или на фиксирующие элементы снизу (к примеру, кормовую ручку или монтажные элементы), или на кормовой баллон.

Ещё одним механическим воздействием мотора на лодку и сам транец является вибрация. Опасность её заключается в негативном воздействии на гайки транца, которые попросту могут открутиться. Чтобы избежать таких казусов, в резьбовых соединениях следует использовать контр-шайбы (как вариант, контр-гайки).

Немного о транцевых колёсах

Для начала вспомним, какие бывают транцевые колёса:

  1. Полуавтоматические перекидные. Есть перекидной подпружиненный механизм, за счет которого диски или колёса принимают нужное положение. При перемещении по воде они располагаются по бокам двигателя. Снимаются раскручиванием гайки. Проблема в том, что в поднятом положении колёса могут стать помехой, особенно если к транцу прикрепляется эхолот.

2. На шпильках для НДНД. Конструкция присоединяется к транцевой поверхности двумя шпильками. Они ставятся в отверстия, на них надевают колеса и фиксируют шплинтами. Отличие первого вида в том, что нужно больше сделать, чтобы колеса приняли верхнее положение.

3. Быстросъёмные колеса. Они не поднимаются, то есть с их помощью можно только переместить судно по суше. Зато после этого их не сложно отсоединить.

4. На струбцинах. Они заменяют кронштейны. Система съёмная, ставится и убирается очень быстро. Не приходится делать отверстия для установки таких колёс. Но такой вариант не подходит для лодок с НДНД, потому что нижняя транцевая зона не жёсткая, не выходит за лодочные границы, то есть колёса поставить не получится.

Выделяют и несколько видов шасси: надувные, из полиуретана и пластика. Первый тип подходит для галечного берега.

А теперь самое время рассмотреть правила расположения транцевых колёс.

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Большинство надувных лодок, которые выпускаются сегодня достаточно тяжелые, особенно длинной больше 3 метров. Мы имеем ввиду лодки, которые изначально сконструированы для установки подвесного лодочного мотора. В их конструкции обязательно присутствует транец. Спустить такую лодку на воду в одиночку довольно проблематично.

Выхода тут два: брать с собой на рыбалку или охоты всегда еще одного человека-помощника или установить на транцевые колеса. Второй вариант нам нравиться гораздо больше.

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Откидные колеса просто убираются в определенное положение, а затем так же легко занимают другую нужную позицию. Причем все это делается буквально одним движением. Понятно, что в этом случае важную роль играет надежность механизма.

Выбор во многом зависит от грунта, по которому будет передвигаться лодка. Для песка нужны колеса большей ширины, а для каменистого берега более узкие. Только так можно будет обеспечить их устойчивость.

Советы рыбаку: Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 — Все нюансы

Транцевые колеса для лодки могут быть нескольких видов. Во-первых, они бывают откидными или съемными. Второй вариант означает, что после окончания эксплуатации лодки такие колеса снимают. Они стоят немного дешевле, но при этом каждый раз придется их заново устанавливать. Это не отнимает много времени, но все-таки определенный дискомфорт создает.

При их покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы в комплекте были все необходимые крепежные материалы.

Откидные колеса просто убираются в определенное положение, а затем так же легко занимают другую нужную позицию. Причем все это делается буквально одним движением. Понятно, что в этом случае важную роль играет надежность механизма.

Кроме того, производители выпускают сдвоенные транцевые колеса, предназначенные для лодок с мощными (а, значит, и тяжелыми) моторами. Для лодок с надувным дном специалисты рекомендуют купить транцевые колеса на удлиненной стойке.

Ниже приводятся отзывы рыболовов, делящихся своим опытом установки колес на лодки ПВХ:

Популярные транцы

Самым популярным на данный момент является транец с фиксацией верхних тяг к крепежным элементам на корпусе. Опирается он на кормовую ручку. Достоинства данного транца заключаются в легкости монтажа и его компактности.

К недостаткам же можно отнести опору на ручку для переноски, так как последняя должна выдержать вес используемого мотора и упомянутую вибрацию. Хотя надо сказать, что отзывы о разрушении ручки в сети отсутствуют.

Также при использовании такого транца толкающее усилие концентрируется в точке по центру баллона. Из-за этого баллон естественно продавливается, и нога мотора существенно смещается под судно, что, конечно, может вызвать обоснованное беспокойство.

Советы по выбору резиновой лодки под мотор

ПВХ ЛОДКИ под мотор. Лодка для рыбалки.

Чтобы все сделать правильно и не иметь проблем в дальнейшем, при выборе следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • Следует выбирать то плавсредство, которое устраивает, в зависимости от конкретных условий. Удобнее всего рыбачить одному, если это не рыбалка на сома.
  • Не менее важно, чтобы лодка имела минимальный вес и была укомплектована всем необходимым, тем более, если лодкой планируется управлять в одиночку.
  • Для применения плавсредства в одиночку подойдет модель, весом до 20-ти килограммов.
  • В лодке рыбак должен чувствовать себя комфортно, поскольку приходится подолгу сидеть в одном положении.
  • Если корма и нос лодки выполнены с днищем в одной плоскости, то такая лодка будет иметь плохую проходимость, особенно в зарослях камыша.
  • Хорошие результаты в эксплуатации показывают модели, выполненные из модифицированной резины.
  • Для ловли рыбы в одиночку подойдут модели, длина которых составляет не больше 2-х метров. Если планируется рыбачить группой людей, то следует остановить свой выбор на лодке, длина которой составляет 3-4 метра.

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем

Вес комплекта указывается в технических характеристиках лодки. Распространены случаи, когда ради большей привлекательности лодки для покупателей компания-производитель вместо веса всего комплекта указывает непосредственно вес самой лодки.

Вес комплектов от различных производителей практически не отличается. Так, для трёхметровых лодок он составляет чаще всего 25 кг (без банок, весел и пайолов – около 18 кг).

Существенно влияет на вес лодки размер фанерного пайола. В связи с этим нужно искать компромиссное решение, которое и позволит более-менее удобно стоять в лодке, и больших проблем с «ручной» транспортировкой тяжелого судна не вызовет.

Цены и где купить?

Колеса можно приобрести во многих рыболовных магазинах, а также точках реализации товаров для плавательных средств.

Расценки на некоторые модели, рассмотренные в статье, приведены ниже:

  1. Sun Marine стоит 4000-4500 рублей.
  2. Laker Transom Wheels стоит 2800-3400 рублей.
  3. Горизонт KN-260 стоит 4000-4200 рублей.
  4. Горизонт KNU-330 стоит 6000-6500 рублей.
  5. Колеса ТКМ для лодок ПВХ стоят 5000-5500 рублей.

7. Снова вставляем болты (уже окончательно), удаляем лишний выдавленный герметик, чтобы соединение смотрелось красиво. Ставим шайбы и затягиваем гайки, идущие в комплекте. Рекомендуем также использовать фиксатор резьбы, чтобы обеспечить соединению максимальную прочность.

Источник: astfisher.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...