РТИ АТИ Грузоподъемное Складское оборудование Спецодежда
Применение шариков в подшипниках
Внутренняя конструкция подшипников, в том числе количество и диаметры тел качения, не классифицированы. Информация приведенная ниже носит сугубо ориентировочный характер.
диаметр шарика, мм
13; 60013; 80013; 1000093; 1060093; 1080093
23; 60023; 80023; 160023; 180023
1000094; 1060094; 1080094
1000095; 1060095; 1080095
24; 60024; 80024; 160024; 180024
1000096; 1060096; 1080096
1000097; 1060097; 1080097
1000098; 1060098; 1080098
25; 60025; 80025; 160025; 180025
1005; 1006; 1000805; 1000806
1007; 1008; 1000807
1000099; 1060099; 1080099
17; 60017; 80017; 160017; 180017; 26; 60026; 80026; 160026; 180026
18; 60018; 80018; 160018; 180018; 27; 60027; 80027; 160027; 180027
29; 60029; 80029; 160029; 180029;
100; 60100; 80100; 160100; 180100; 50100; 150100; 450100; 750100
101; 60101; 80101; 160101; 180101; 50101; 150101; 450101; 750101;
102; 60102; 80102; 160102; 180102; 50102; 150102; 450102; 750102
103; 60103; 80103; 160103; 180103; 50103; 150103; 450103; 750103
Источник: texnoprofsnab.ru
Шариковые подшипники: виды, размеры шариков в таблице, фото и маркировка
Широкое применение элементов качения дало новые возможности инженерам во всех отраслях машиностроения. В этой статье мы рассмотрим номера шариковых двухрядных и однорядных подшипников, а также размеры шариков в таблице.
Устройство и схемы
Эти детали все построены на принципе обкатывания круглого механизма двумя поверхностями. При этом в зависимости от требуемых задач компоновка и конструкция может быть разнообразной. На верхней картинке показано классическое изделие, наиболее распространенное в современной технике.
Разновидности
Существуют три большие группы, подробнее о каждой из них мы расскажем ниже.
Радиальные
Между двумя обоймами с технологическими канавками расположены элементы качения в один или два ряда, зафиксированные в сепараторе. Все это обязательно смазывается или закрывается защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи.
Похожей является модель, где внешний обруч изнутри обработан полусферой, при этом не фиксируются ось отверстия корпуса и вал вращения. Такое техническое решение используется в сельскохозяйственной технике, когда невозможно или нецелесообразно совместить плоскости вращения и крепления. Они называются плавающими.
Опорные
При высоких нагрузках вдоль оси вращения используются детали, состоящие из двух шайб с ложбинкой, между которыми ставится сепаратор со сферами. Одна из плоскостей вращения упирается в блок, а вторая поверхность фиксируется на валу. Они применяются в обрабатывающей промышленности, ветрогенераторах и других конструкциях, где существуют продольные нагрузки.
Опорно-радиальные
В случаях, когда необходимо обеспечить в модели свойства двух типов используется этот механизм. Реакция элементов качения направлена как перпендикулярно, так и вдоль оси. Конструкция может быть одно и двухрядной.
За счет комбинации разнонаправленных реакций на усилие, изделие, состоящее из двух таких частей, обеспечивает полную фиксацию в пространстве. При конструировании можно обойтись одним компактным устройством. Особенности строения позволяют добиться долгой эксплуатации без обслуживания. Соответственно, при этом снижается конечная стоимость продукта.
Все вышеописанные виды есть в каталоге торгово-производственной компании «М-Пласт».
Способ изготовления
- Подготовки материала (проверка качества, выбраковка). Здесь убираются детали, имеющие изъяны: микротрещины, раковины и, инородные включения.
- Формирование заготовок. Из кругляка нарезаются шайбы на специальном автоматическом устройстве, после этого они подаются на пресс, где получается кольцо. Дальше они отправляются на раскатку и доводятся до размеров, грубо совпадающих с конечным образцом. Для каждого конкретного случая используются разные формовочные оправки. В результате получается болванка, грубо повторяющая конечное изделие, только чуть больше.
- Обработка токарным методом. В процессе задействованы специфические станки, с программным числовым управлением. Участие человека сводится до минимума, при этом сокращается количество брака. Здесь производится доведение продукта до необходимых параметров, достигая точность в сто микрон или выше.
- Шлифовка. Операция позволяет добиться точности исполнения в десять Мк и меньше. Поверхность приобретает характерный глянцевый вид, необходимый для беспрепятственного скольжения.
- Закалка. После этого этапа достигаются нужные эксплуатационные качества. Заготовку подвергают нагреву и охлаждению по технологической карте. В других случаях применяется цементирование при помощи тока высокой частоты, тогда твердость будет неоднородной.
- Маркировка. Наноситься лазерным прибором или аналогом сварки.
- Проверка Отделом технического контроля (ОТК). В особо ответственных партиях выборочным испытаниям подвергаются части образцов.
Материалы для изготовления
- устойчивость к истиранию;
- способность сохранять калибр;
- твердость;
- вязкость;
- способность сопротивления к многократным деформациям.
- хромистые ШХ 15, 15 СТ, 20 СТ, ШХ 4;
- цементируемые 18ХГТ, 20Х2Н4А, 15 Г 1, 15Х, 08, 10.
Маркировка сфер для шариковых подшипников, их размеры и расшифровка
Главным значением является диаметр, обозначаемый в таблицах буквой d. Промышленность выпускает модели габаритами от 0,25 до 150 мм.
Для удобства работы с узлами, снижающими трение, проведена унификация параметров звеньев. Промышленность выпускает их строго определенного формата. По классу точности изделие маркируется цифрами: 3; 5; 10; 16; 20; 28; 40; 60; 100; 200, которые показывают уровень обработки. Чем меньше значение, тем грубее исполнение.
Стандартная масса рассчитывается из плотности стали 7,85 килограмм на один дециметр. Буква Н ставится в маркировке перед линейным калибром, в случаях использования в типовых механизмах качения. В других вариантах используется аббревиатура Б.
Характеристика
Они делятся на группы по конструктивным особенностям и сферам применения. Каждый образец имеет свои параметры:
• Габариты, включают в себя величину вала и посадки, ширину обоймы.
• Вес, зависит от варианта исполнения.
• Степень защищенности (открытые, частично закрытые, полностью герметичные).
• Допустимые нагрузки.
• Возможные обороты.
Большая часть информации зашифрована в маркировке. Например, радиальный однорядный подписан так:
• первое поле обозначает ширину;
• разновидность по конструкции;
• конфигурация;
• цифра 0;
• данные по диаметрам;
• норма посадки вала.
Дополнительными буквами обозначаются технические особенности, как рядность и материал сепаратора.
Сфера применения
Данный узел широко распространен. Везде, где происходит вращение вала, используется тот или иной вид. Он позволяет продлить срок службы, снизить потери на трение и предотвратить перегрев. В зависимости от условий применения различается и смазка для шариковых подшипников.
Открытые модели используются внутри механизмов обычно в присутствии жидких масел, таких как: «Нигрол», «Литол», «Автол». Смазывание и охлаждение происходит за счет циркуляции внутри конструкции. Закрытые модели поставляются с заводов уже обработанными и тугоплавкими. В особых случаях используется графит, обладающий свойством снижать трение.
Узлы качения на основе сферических звеньев встречаются повсеместно: в часах; в бытовых приборах (фен, пылесос, миксер, микроволновая печь, швейная и стиральная машины); в ручных инструментах; в любом транспорте, имеющем колеса и двигатель. Легкая, пищевая, тяжелая, обрабатывающая промышленность используют такие детали самых разных размеров (от 1,5 мм до 3 и более метров).
Как разобрать подшипник сферический шариковый: видео
- Удаляется сепаратор. Обычно две половинки скреплены заклепками, которые выводятся высверливанием.
- После этого оставшиеся внутренности скатываются вплотную друг к другу и кольцо свободно вынимается.
Как собирают разные виды шариковых подшипников: фото
Внутреннее кольцо помещается на свое место, когда элементы качения собраны вплотную. После этого они распределяются равномерно по периметру, и на них накладывается с двух сторон конструкция, фиксирующая положение, заклепками половинки скрепляются между собой.
Технология не позволяет добавить большее количество, потому что сборка станет невозможной. Если на узел создается большое давление, то разработчики помещают большее число шаров, но для этого приходится в одной из обойм делать технологическое отверстие. При таком способе сборки площадь с опорного прикосновения увеличивается в два раза. Фиксация производится за счет бронзового устройства. Недостатком является высокая стоимость.
Модель со сферическим корпусом. В этом случае мы можем повернуть внутреннее кольцо под девяносто градусов относительно внешнего. Если до комплекта не хватает четырех горошин, то весь узел легко вынимается и вставляется. Это становится понятным по фото. Монтаж на внутренней поверхности осуществляется загибанием удерживающих усиков.
Источник: m-plast.ru
Размеры шариковых подшипников таблица
В представленных в данном материале таблицах, приведены размеры шариковых подшипников, такие как диаметр внутреннего и внешнего колец, а также ширина подшипника. Таким образом, вы сможете легко узнать размеры подшипника определенной модели или серии, а также по имеющимся размерам определить номер.
Ниже мы приведем небольшую расшифровку и чертежи шариковых подшипников, для того, чтобы те, кто не встречался с этим ранее, могли с легкость читать и понимать размеры, определять модели.
Устройство и схема шариковых подшипников
Как уже говорилось ранее, шариковые подшипники имеют 3 основные размерности:
- диаметр внутреннего кольца (d);
- диаметр внешнего кольца (D);
- ширина подшипника (B).
Кроме базовых параметров, есть и другие, например:
Кроме обычных типовых шариковых подшипников, также есть подшипники с защитными шайбами, их размеры приведены в таблице ниже:
* Для подшипника 80018 n пред = 25 000. Предусмотрены d = 7, 9, 10÷17, 25, 35 ÷ 120 мм.
•1 Для подшипника 80203 nпред = 12 500 мин -1 .
•2 Для подшипника 80206 nпред = 8000 мин -1 .
•3 Для подшипника 80208 nпред = 6300 мин -1 .
Предусмотрены d = 3, 55, 65, 75, 80, 85, 110 ÷ 140 мм.
Примечание. Стандарт распространяется на шариковые радиальные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.
Пример обозначения подшипника шарикового радиального однорядного, с одной защитной шайбой, легкой серии диаметров 2 с d = 6 мм, D = 19 мм и В=6 мм:
Вопросы и ответы:
Как узнать номер подшипника по размерам? В интернете имеется множество онлайн-калькуляторов, позволяющих провести измерения в автоматическом режиме. Для этого замеряется его ширина, наружный и внутренний диаметр.
Как подобрать подшипник? По каталогу изделий в интернет-магазине, с помощью подбора подшипника, идентичного демонтированному, по назначению (в каком механизме используется).
Источник: avtotachki.com
Подшипники упорные шариковые — описание и размеры
Подшипники шариковые упорные однорядные пригодны для того, чтобы воспринимать односторонние осевые нагрузки, и, соответственно, могут односторонне фиксировать положение вала; радиальную нагрузку они не воспринимают.
- 8000 — основного конструктивного исполнения. Наиболее распространенные изделия. Например, упорный подшипник 8206. По международной нумерации, которая применяется при маркировке импортных подшипников она обозначается как 51000 (подшипник 51205 — аналог нашего 8205).
- 18000 — со свободным самоустанавливающимся и подкладным кольцами. Наличие последнего позволяет компенсировать технологические погрешности обработки опорной поверхности корпуса. Например, подшипник 18210 (или 53204U по международной номенклатуре).
- 28000, 188000, 958000 — специальной конструкции (очень редкие).
- 88000, 868000 — бессепараторные (также практически не применяются).
- 688000 — с кожухом (закрытые), например, выжимные подшипники 688811 и 688911.
- 876000, 948000 — без колец.
- 218000 — с конусным посадочным отверстием.
- 308000 — без одного кольца.
- 98000, 9588000 — закрытого типа, например, упорный подшипник 9588214.
- 38000 — с тремя кольцами.
- 48000 — с подкладными кольцами.
- 58000, 908000 — с тремя кольцами.
- 538000 — бессепараторные.
Односторонние упорные шарикоподшипники содержат тугое кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое на вал, комплект шариков с сепаратором, а также свободное кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое в корпус. Свободное кольцо может иметь плоскую или сферическую опорную поверхность. Подшипники со сферическим свободным кольцом могут компенсировать начальный перекос, если их использовать совместно с подкладным кольцом, имеющим соответствующую сферическую поверхность. Сферическое подкладное кольцо необходимо закладывать отдельно. Подшипники этого типа являются разъемными, их монтаж прост, так как элементы можно монтировать индивидуально.
Двойные упорные шарикоподшипники могут воспринимать двусторонние осевые нагрузки и соответственно использоваться для двусторонней фиксации вала. Они не должны подвергаться радиальной нагрузке.
Двусторонние упорные шарикоподшипники содержат одно тугое кольцо с дорожкой качения на каждой поверхности кольца, два комплекта шариков с сепараторами, а также два свободных кольца с дорожкой качения. Подшипники этого типа являются разъемными. Свободные кольца и комплекты шариков и сепаратора – такие же, как у соответствующих одинарных подшипников. Подшипники шариковые упорные допускают значительно меньшую частоту вращения по сравнению с другими типами шариковых подшипников, так как дорожки качения могут воспринимать лишь ограниченные центробежные нагрузки, возникающие при движении шариков.
Сепаратор у упорного подшипника может быть двух конструкций — полностью закрытый, цельный, в каждом отверстии сидит отдельный шарик и штампованый из жести, так называемый «открытый», в котором отдельных посадочных гнезд под шарики нет. Первый вариант обходится производителям значительно дороже, поэтому упорные подшипник с таким сепаратором — редкость. Вместе с тем, применение изделия с «открытым» сепаратором при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется, поскольку перемычки могут попросту не выдержать нагрузки и все шарики соберутся в одну «кучу», что, помимо выхода из строя самого подшипника, может привести к поломке дорогостоящего оборудования. В таких случаях рекомендуется покупать высококачественные дорогие подшипники импортного производства — с литым сепаратором (каждый шарик в отдельном «гнезде»), возможно повышенной степени точности (/Р4 справа от номера).
Применяются в тихоходных редукторах, в шпинделях и вращающихся центрах металлорежущих станков, в домкратах, задвижках, поворотных устройствах и т.п. Упорно-радиальные шариковые подшипники устанавливают в качестве поворотных опор.
168160 [——] | 300 | 380 | 62 | 15.5 |
1687/770 Х [——] | 770 | 1000 | 150 | 292 |
18324 (53324 + U324) | 120 | 210 | 80 | 11.9 |
31688/630Л[——] | 630 | 780 | 112 | 112 |
8100 [51100] | 10 | 24 | 9 | 0.02 |
8101 [51101] | 12 | 26 | 9 | 0.023 |
8102 [51102] | 15 | 28 | 9 | 0.024 |
8103 [51103] | 17 | 30 | 9 | 0.026 |
8104 [51104] | 20 | 35 | 10 | 0.039 |
8105 [51105] | 25 | 42 | 11 | 0.059 |
8106 [51106] | 30 | 47 | 11 | 0.068 |
8107 [51107] | 35 | 52 | 12 | 0.084 |
8108 [51108] | 40 | 60 | 13 | 0.124 |
8109 [51109] | 45 | 65 | 14 | 0.148 |
8110 [51110] | 50 | 70 | 14 | 0.162 |
8111 [51111] | 55 | 78 | 16 | 0.234 |
8112 [51112] | 60 | 85 | 17 | 0.291 |
8113 [51113] | 65 | 90 | 18 | 0.331 |
8114 [51114] | 70 | 95 | 18 | 0.361 |
8115 [51115] | 75 | 100 | 19 | 0.402 |
8116 [51116] | 80 | 105 | 19 | 0.425 |
8117 [51117] | 85 | 110 | 19 | 0.475 |
8118 [51118] | 90 | 120 | 22 | 0.661 |
8120 [51120] | 100 | 135 | 25 | 0.993 |
8122 [51122] | 110 | 145 | 25 | 1.06 |
8124 [51124] | 120 | 155 | 25 | 1.124 |
8126 [51126] | 130 | 170 | 30 | 1.73 |
8128 [51128] | 140 | 180 | 31 | 2.14 |
8148Л [51148] | 240 | 300 | 45 | 7.61 |
8152 [51152] | 260 | 320 | 45 | 8.24 |
8156 [51156] | 280 | 350 | 53 | 12.3 |
8172Л [51172] | 360 | 440 | 65 | 21.5 |
8201 [51201] | 12 | 28 | 11 | 0.034 |
8202 [51202] | 15 | 32 | 12 | 0.046 |
8203 [51203] | 17 | 35 | 12 | 0.05 |
8204 [51204] | 20 | 40 | 14 | 0.079 |
8205 [51205] | 25 | 47 | 15 | 0.111 |
8206 [51206] | 30 | 52 | 16 | 0.14 |
8207 [51207] | 35 | 62 | 18 | 0.223 |
8208 [51208] | 40 | 68 | 19 | 0.271 |
8209 [51209] | 45 | 73 | 20 | 0.32 |
8210 [51210] | 50 | 78 | 22 | 0.385 |
8211 [51211] | 55 | 90 | 25 | 0.591 |
8212 [51212] | 60 | 95 | 26 | 0.675 |
8213 [51213] | 65 | 100 | 27 | 0.747 |
8214 [51214] | 70 | 105 | 27 | 0.788 |
8215 [51215] | 75 | 110 | 27 | 0.843 |
8216 [51216] | 80 | 115 | 28 | 0.936 |
8217 [51217] | 85 | 125 | 31 | 1.24 |
8218 [51218] | 90 | 135 | 35 | 1.7 |
8220 [51220] | 100 | 150 | 38 | 2.23 |
8222 [51222] | 110 | 160 | 38 | 2.52 |
8224 [51224] | 120 | 170 | 39 | 2.77 |
8226 [51226] | 130 | 190 | 45 | 4.22 |
8230Л [51230] | 150 | 215 | 50 | 6.54 |
8236 [51236] | 180 | 250 | 56 | 8.37 |
8240 [51240] | 200 | 280 | 63 | 12.7 |
8240Л [51240] | 200 | 280 | 63 | 12.7 |
8244 [51244] | 220 | 300 | 63 | 13.9 |
8256Л [51256] | 280 | 380 | 80 | 28.2 |
8260Г [51260] | 300 | 420 | 95 | 43.3 |
8268Л [51268] | 340 | 460 | 96 | 49 |
8272Г [51272] | 360 | 500 | 110 | 70.2 |
8272Л [51272] | 360 | 500 | 110 | 70.2 |
8292Г [51292] | 460 | 620 | 130 | 118 |
8305 [51305] | 25 | 52 | 18 | 0.173 |
8306 [51306] | 30 | 60 | 21 | 0.268 |
8307 [51307] | 35 | 68 | 24 | 0.386 |
8309 [51309] | 45 | 85 | 28 | 0.682 |
8310 [51310] | 50 | 95 | 31 | 0.952 |
8311 [51311] | 55 | 105 | 35 | 1.34 |
8312 [51312] | 60 | 110 | 35 | 1.4 |
8313 [51313] | 65 | 115 | 36 | 1.57 |
8314 [51314] | 70 | 125 | 40 | 2.09 |
8315 [51315] | 75 | 135 | 44 | 2.66 |
8316 [51316] | 80 | 140 | 44 | 2.75 |
8318 [51318] | 90 | 155 | 50 | 3.79 |
8320 [51320] | 100 | 170 | 55 | 5.63 |
8320Л [51320] | 100 | 170 | 55 | 5.63 |
8326Л [51326] | 130 | 225 | 75 | 13.9 |
8330Л [51330] | 150 | 250 | 80 | 17.1 |
8336НЛ [51336] | 180 | 300 | 95 | 28.5 |
8368НЛ [51368] | 340 | 540 | 160 | 147.8 |
91681/500Г [——] | 500 | 600 | 60 | 30 |
91682/670 [——] | 670 | 900 | 140 | 220 |
98316 [51316] | 80 | 145 | 45 | 2.9 |
78682/710 [—-] | 710 | 950 | 109 | 184 |
- Стать оптовиком
- Как оформить заказ
- Доставка
- Карта сайта
Источник: www.kirelis.ru