Секретная подводная лодка с

Тема атомных глубоководных станций отечественного ВМФ в последние месяцы существенно прогрессирует — новая информация, вскрытие многих исторически значимых моментов и т.д. и т.п. Одна из причин последнего всплеска — появление относительно нового сайта ветеранов-подводников http://oosif.ru. Мы же в статью по первой АГС — пр.18510 «Нельма» добавили немного информации по лодка-носителям глубоководных комплексов.

Первая АГС АС-23 была выполнена без рубки и размещалась под атомной лодкой-носителем БС-86 пр.675Н. Позже, в ходе одного из ремонтов рубка была установлена — для защиты от волн при нахождении аппарата на поверхности моря при волнении. В дальнейшем подобные аппараты выполнялись именно так — похожими на обычные подводные лодки — с рубкой. Но это не было ограждением выдвижных устройств — как таковых выдвижных устройств, проникающих в прочный корпус аппарата, рассчитанного на погружения на большие глубины, не было. Это была именно защитная рубка для зашиты входного люка от волн.

Секретная советская сверхмалая подводная лодка для нескольких человек!

Если дела пойдут так же как и последний год, то возможно скоро мы начнем рассказывать и о том, чем же занимались АГСы на дне океана.

ПЛА-носитель КС-86 пр.675Н, опубликовано в 2011 г. (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru).

ПЛА-носитель КС-86 пр.675Н с АГС АС-23 в первоначальном виде (использованы рисунки с http://forums.airbase.ru и http://oosif.ru).

ПЛА-носители КС-411 пр.09774 (слева) и КС-86 пр.675Н (http://oosif.ru).

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Комплекс пр.1851, лодка пр.18510 «Нельма» — X-RAY / NELMA
АС-23
пр.18511 «Палтус» — PALTUS
АС-21
АС-35

Атомная глубоководная станция / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (подобные наименования используются в некоторых источниках). Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании атомной глубоководной станции (АГС) пр.1910 «Кашалот» и комплекса пр.1851. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ «Волна» Минсудпрома СССР. Главный конструктор комплекса пр.1851 — С.М.Бавилин. На должность заместителей Бавилин С.М. пригласил Терешкина В.М. и Дубницкого Д.Н., на должность ведущих конструкторов — Уварова В.А. и Дешкина Е.А., а главным конструктором энергетической установки — Романова Б.Л. При проектировании вероятно был учтен опыт эксплуатации глубоководного комплекса «Селигер».

В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ «Рубин». Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название БС-86.

Переоборудование ПЛА-носителя начато на СРЗ «Звездочка» в Северодвинске в январе 1973 г. и завершено в 1981 г. В 1973 г. завершен технический проект АГС пр.18510. После защиты технического проекта главным конструктором С.М.Бавилиным было предложено полностью изменить техпроект — особенно в части энергетической установки. Решение было поддержано заказчиком в лице Главкома ВМФ СССР С.Горшкова. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ «Волна» были объединены в СПМБМ «Малахит», которому и было поручено сопровождение АГС пр.1910 и комплекса пр.1851. В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851.

Самая секретная подлодка России / The most secret Russian submarine / Wardok

Опытовая АГС проекта — АС-23 — в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем (источник). АС-23 принята в состав Флота 30 декабря 1986 г. По состоянию на осень 2011 г. ПЛ АС-23 уже несколько лет находилась в Северодвинске у стенки СРЗ «Звездочка». 2 февраля 2012 г. во время пресс-тура АГС АС-23 была обнаружена в цеху СРЗ «Звездочка», где, вероятно, проходит ремонт (возможно, с модернизацией).

ПЛА-носитель пр.09786 БС-136 «Оренбург» (второй) в Оленьей Губе. 19.03.2006 г. (фото — Den, http://fotki.yandex.ru).

АГС АС-23 пр.18510 «Нельма» — X-RAY рядом с АГС пр.1910 у стенки СРЗ «Звездочка» в Северодвинске, 18.11.2010 г. (фото — maverick, http://www.klubsmi.ru).

АГС АС-23 пр.18510 «Нельма» — X-RAY рядом с АГС пр.1910 у стенки СРЗ «Звездочка» в Северодвинске, 10.05.2010 г. (фото — Лиханов, http://forums.airbase.ru).

В западных СМИ иногда упоминается существование недостроенной третьей АГС пр.18511 строительство которой якобы не было завершено. Данная информация кажется нам сомнительной.

Конструкция — полуторакорпусная (?). Материал корпуса — титановый сплав. Опытовая АГС пр.18510 изначально была выполнена без рубки, но позже, в ходе ремонта, рубка была установлена — необходимость в рубке возникла т.к. при нахождении АГС на поверхности при волнении моря люк шлюзового отсека заливался водой. На головной и серийной АГС пр.18511 рубки устанавливались изначально.

Двигательная установка — однореакторная атомная энергетическая установка. В части источников упоминается мощность 10 МВт, но эти цифры носят неофициальный и оценочный характер. В эскизном проекте АГС пр.18510 предполагалось использование легкой энергетической установки подобной тем, что использовались на космических аппаратах. Реактор предполагалось установить в капсуле без биологической защиты — её роль должна была выполнять забортная вода. В окончательном проекте лодки используется энергетическая установка с турбогенератором «когтевого» типа разработки ПО «Электросила» и производства Калужского турбинного завода.

Ядерная силовая установка, вероятно, разработана в НИКИЭТ, главный конструктор — В.А.Шишкин (источник).

ТТХ АГС:
Экипаж — точных данных нет — несколько офицеров (менее 10)

пр.1851 пр.18511
Длина 44 м ?? 55 м
Ширина до 3.5 м 3.8 м
Осадка до 4 м 4.2 м
Водоизмещение (упоминается в нескольких источниках, но не подтверждено) 529 т ? 730 т ?

Глубина погружения — данных нет (но более 1000 м)
Скорость подводного хода — 6 уз

Читайте также:  Из чего лодки эскимосов

Модификации:
— Комплекс пр.1851, АГС пр.18510 «Нельма» — X-RAY / NELMA — первый опытный вариант глубоководной атомной станции. Построена АГС АС-23.

ПЛА-носитель КС-86 пр.675Н, опубликовано в 2011 г. (фото из архива sam7, http://forums.airbase.ru).

ПЛА-носитель КС-86 пр.675Н с АГС АС-23 в первоначальном виде (использованы рисуноки с http://forums.airbase.ru и http://oosif.ru).

— пр.18511 «Палтус» — PALTUS — атомный глубоководный комплекс. Построены АГС АС-21 (головная) и АС-35 (серийная).

ПЛА-носители КС-411 пр.09774 (слева) и КС-86 пр.675Н (http://oosif.ru).

АГС пр.18511 «Палтус» — PALTUS, Оленья губа, 24.05.2008 г. (http://forums.airbase.ru).

АГС пр.18511 «Палтус» — PALTUS, Оленья губа, вероятно 2010-2011 г.г. На переднем плане предположительно АГС АС-33 пр.19100 UNIFORM (http://forums.airbase.ru).

— пр.18510М «Нельма-М» — наименование условное. Модернизированная в ходе капитального ремонта АГС АС-23 пр.18510. 04.12.2012 г. в «Известиях» появилась статья о строительстве на ЦС «Звездочка» новой АГС с использованием недостроенного четвертого корпуса АГС пр.1851.

Вцелом информация приведенная в статье, по нашему мнению, вряд ли соответствует действительности, но существует большая вероятность того, что АГС АС-23, находящаяся на ремонте в ЦС «Звездочка» может быть значительно модернизирована. На основании логических рассуждений можно сделать вывод о том, что у АГС может быть полностью обновлена АЭУ (по причине опытного характера, длительного простоя и морального устаревания имеющейся АЭУ), модернизировано оборудование (по схожим причинам), проведена ревизия корпуса.

АГС должна быть адаптирована к новому поколению лодок-носителей. Вероятно, отрывочные сведения о подобной глубокой модернизации и легли в основу информации источников статьи в «Известиях». При этом часть информации в материале «Известий» может оказаться правдивой — например, информация об изготовлении в Обнинске нового реактора для АГС нового типа. Так же с большой вероятностью носителем новой АГС будет переоборудовываемая там же в ЦС «Звездочка» специальная лодка-носитель БС-64 «Подмосковье».

Статус: СССР / Россия. Ведомственная принадлежность лодок — ГРУ МО России.

— 1984 г. — впервые замечена западными разведывательсными средствами АГС АС-23 пр.18510.

— 1991 г. апрель — впервые замечена западными разведывательсными средствами АГС АС-21 пр.18511.

— 1994 г. сентябрь — впервые замечена западными разведывательсными средствами АГС АС-35 пр.18511.

Вывод АГС АС-35 пр.18511 из цеха Ленинградского Адмиралтейского Объединения, г.Санкт-Петербург, сентябрь 1994 г. (фото из архива ABL22, http://forums.airbase.ru).

— 1995 г. октябрь — во время прохождения Государственных испытаний АС-35 пр.18511 повреждает носовую часть станции с акустической аппаратурой.

— 1996 г. 22 июля — успешно завершены глубоководные испытания АГС АС-35 пр.18511 — последний этап Государственных испытаний. Командир АГС — капитан 1 ранга Щербаков Ю.А..

АГС АС-23 пр.1851 «Нельма» — X-RAY рядом (слева от) с АГС пр.1910 у стенки СРЗ «Звездочка» в Северодвинске, 2010 г. (фото — Михаил Кравцов, http://forums.airbase.ru).

— 2011 г. июль — АГС АС-35 совершает выходы в море.

— 2011 г. осень — АГС АС-23 пр.1851 «Нельма» X-RAY еще находится у станки СРЗ «Звездочка».

— 2012 г. 02 февраля — во время пресс-тура на СРЗ «Звездочка» АГС АС-23 обнаружена в цеху ЦС «Звездочка».

— 2012 г. 04 декабря — в статье в газете «Известия» говорится о строительстве АГС нового типа на ЦС «Звездочка» — см. выше раздел «Модификации».

Источники:

Источник: shurigin.livejournal.com

Секретная подводная лодка с

Секретная подлодка ВМФ России. /Фото: youtube.com

  • 4
  • 16
  • 2
  • 1

Технологии
4 года назад

Некоторые «умники» пытаются вякать на погибших товарищей, но это все пятая колона, ни дна им не крышки, пусть твари квакают, новинка должна производится, ибо если сделает заграница они не вякают а воют всеми фибрами, что у них аж здорово, как получились, крайние мерзости. Но мы будем помнить, что для нового должно быть и жертвы! Главное чтобы люди жили богато. Ибо пятая колона ворует все и передаёт за границу.

4 года назад

lflo8160, «то что создал я это для меня, мох партнеров, близких, в росии создавать ничего нельзя,» это Ваше изречение. «МОХ партнеров», в названии Вашей страны две ошибки — показывает и уровень Вашего интеллекта. Кроме «ОБС» Вы ничего не читаете и не знаете.

4 года назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

такая куча народа в званиях или норматив сдавали, или ценз погружений для повышенной оплаты, либо очередную оружейную дрянь какую то принимали комиссией, возможно очередную вундервафлю которой наше все остальные страны шантажировать пытается

4 года назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

В чём ГЕРОИЗМ погибших ?

4 года назад

Некоторые «умники» пытаются вякать на погибших товарищей, но это все пятая колона, ни дна им не крышки, пусть твари квакают, новинка должна производится, ибо если сделает заграница они не вякают а воют всеми фибрами, что у них аж здорово, как получились, крайние мерзости. Но мы будем помнить, что для нового должно быть и жертвы! Главное чтобы люди жили богато. Ибо пятая колона ворует все и передаёт за границу.

4 года назад

Владимир, и те самые кто ворует все и передаёт за границу, это росийская элита

4 года назад

lflo8160, Даже не сомневаюсь

4 года назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Владимир, а чего то нового в росии создать уже не в состоянии, ни технологий ни специалистов, что хорошо

4 года назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

4 года назад

lflo8160, Так почему Вы не создаёте что то новое? Почему новое в России должны создавть другие, а не Вы?

4 года назад

Генрих, то что создал я это для меня, мох партнеров, близких, в росии создавать ничего нельзя, опасно
Как реализуют свои открытия, разработки, в росии, в качестве примера, одного из многих, парень в Краснодаре Дмитрий Лопатин разработал метод печати и принтер, для печати солнечных панелей, мембран для водоподготовки, со значительно более высокими эксплуатационными и ресурсными показателями чем существующие, с целью отобрать разработку и заставить автора разработчика работать за гроши, прокурорскими было сфабрикованное из пальца уголовное дел, в качестве условия прекращения уголовного преследования разработчики предлагалось отдать права на технологию и технологию, спасло в основном то что технология была запатентована в США, сейчас после больших сложностей разработчик продолжает работать, в Бангалоре, в Индии.
Пример довольно типичен, например, в Новосибирске с фирмой «Тион» то же самое было.

Читайте также:  Почему нижнюю часть лодок пропитывают смолой

4 года назад

lflo8160, «то что создал я это для меня, мох партнеров, близких, в росии создавать ничего нельзя,» это Ваше изречение. «МОХ партнеров», в названии Вашей страны две ошибки — показывает и уровень Вашего интеллекта. Кроме «ОБС» Вы ничего не читаете и не знаете.

4 года назад

Генрих, как вам себя успокаивать вам виднее, по поводу грамматических ошибок, в моих пропустил букву, это да, ошибка, остальное какая срана такое и написание

4 года назад

lflo8160, ты идиот, это где видано, что при разработке новых изделий их проверками занималась прокуратура? Это на дурака рассчитано как ты. На основании чего они могли завести дело. Оно бы развалилось на первом заседании и те кто бы затеял это дело ни то что бы от стыда сгорели, а были бы уволены за шантаж. Так что эти байки ты своим домашним животным рассказывай.

Я уверен, что был договор на разработку и условия в контракте. ЭТО КАК СМЕШНО, слышать отказ в возбуждении дела по причине того что технология запатентована в США. Тебе твой бюст из говна срочно надо изваять.

4 года назад

lflo8160, вопреки нашему правительству ещё есть люди, в частности мы видим на конкретном примере, кто ещё пытается что то создать и трудится на благо Страны.

4 года назад

Слава, ерьезно, какие то идиоты еще в росии что то делают, могу рассказать чем все закончится, сначала у них попытаются отобрать по «доброму, то есть возьмите в партнеры, отстегните, и так далее, ну а потом при любом исходе предварительных переговоров уголовные дела,
в росии технологии и разработки в промышленности, энергетике, в любимом росийском ВПК, в основном 50-60 годов прошлого века, ну 70 тых иногда. современных технологий, оборудования, специалистов в росии нет, кроме оборудования добычи углеволородов, и не появятся, американцы немцы строить технологии оборудования передавать как в 30 тых годах 20 века, не приедут. Ленд Лиза и репараций больше не будет. В страну изгой агрессор технологии оборудование не идет, своего в РФ нет, от ссссрии оставшееся старье давно в утиль сдали. своих специалистов в росии тоже нет и не появятся, плохо научить могут те кто бестолковый прозябать на кафедрах остался, и сам на технологиях 50-60 тых научен, те кто за границей учится если толковый то за границей и останется. бестолочи вернутся, с ними РФ навозрождается, населенцев росийских конечно жаль

да и кто там в росии что то разработал?

4 года назад

lflo8160, ты по прежнему своей портянкой вонючей размахиваешь. Все уже прекрасно знают, что твоя любимая передача , это радиостанция «Свобода» из которой ты по прежнему черпаешь то дерьмо которым и питаешься. Тебя даже в твое помойное ведро бесполезно окунать, так как ты от его сам балдеешь. Тебя очередной раз окунаю в твоё дерьмо.
Программное обеспечение
50% наиболее популярных приложений для операционной системы Android написано на языке программирования Kotlin. Этот язык создан командой российских программистов из российской компании JetBrains.
После того как Kotlin получил такую популярность среди разработчиков мобильных приложений, компании Google не оставалось ничего иного как назвать Kotlin основным языком программирования для разработки приложений на Android. Это заявление было сделано в рамках недавно прошедшей конференции Google I/O 2019. И это только одно из подтверждений, что российские программисты лучшие в мире.
Космонавтика
США закупают двигатели и другое оборудование для своих космических программ по всему миру. Даже Япония поставляет ракетные двигатели США, правда иногда бракованные. (Статья: Новейшая спутниковая система MUOS обеспечит США превосходство в войнах будущего).
Зато российские двигатели не подводят и используются в самых ответственных миссиях. Речь идет о РД-180.
Мир бы никогда не увидел, как выглядит Плутон вблизи, если бы не российские двигатели РД-180, поднимающие ракету «Атлас-5» в космос и 10,9 кг плутония-238 выработанного на ПО «Маяк». Именно российский плутоний, загруженный в РИТЭГ питает бортовую аппаратуру станции (радиоизотопные термоэлектрические генераторы — единственный подходящий источник электроэнергии для межпланетных станций отправляемых в дальний «темный» космос).о том, что двигатель РД-180 обеспечил практически все самые известные космические миссии, которыми так гордится NASA:
•миссия к Плутону «Новые горизонты»;
•миссия к Луне LRO и Марсу MRO;
•миссия к Юпитеру «Юнона»;
•Solar Dynamics Observatory, SDO (Обсерватория солнечной динамики);
•«Марсианская научная лаборатория» (Curiosity);
•исследователь марсианских землетрясений InSight;
•полет за грунтом астероида Бенну (OSIRIS-REx);
•аппарат для исследования атмосферы Марса MAVEN и многое другое.
Авиация
Как Boeing так и Airbus разработку собственных самолетов в значительной степени ведет в России. Последний здесь даже имеет самое крупное за пределами Франции и Германии (основных участников) конструкторское бюро. Открыто оно еще в 2002 году.
Так же и с комплектующими. Их производство в значительной степени находится в России.
Вот пример только по самолетам Airbus:
•стойки переднего шасси, килевые балки и детали закрылков для семейства А-320 (самого популярного авиалайнера компании) — «Корпорация Иркут»;
•компоненты пилонов двигателей, так же для А-320 — Воронежское ВАСО;
•стойки основных шасси самых современных аэробусов — семейств А-350 и 380 (это тот который двухпалубный и самый большой пассажирский самолет в мире) — ВСМПО-Ависма (эта компания в целом производит 60% титановых деталей для всех аэробусов);
•блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты — Нижегородский «Гидромаш»;
•теплообменнники, системы кондиционирования — «Хамильтон Стандард-Наука» ( Кимры, Тверская область).
А еще композиты и комплектующие для двигателей. Для Боинга, так же, весьма внушительный список.
Созданная в СССР немалыми усилиями, советская авиапромышленность, не пропала, она работает на Запад. Плохо это или хорошо другой вопрос.
Наука
Без российского участия не обходится не один международный проект, от термоядерной энергетики до космоса. Но наука это еще и PR.
Марсоход Curiosity нашел воду на Марсе — а где «спасибо» Институту космических исследований РАН который и изготовил нейронный детектор ДАН (Detector of Albedo Neutron), установленный на американском ровере?
Летим искать воду на Меркурий, снова загружаем на борт Bepi Colombo российские детекторы.
Или взять Лыткаринский завод оптического стекла из Подмосковья. Легендарный завод внес немалый вклад в изучение Вселенной. На самых больших в мире телескопах установлены зеркала, сделанные в Лыткарино. 30% мирового производства космической оптики — это завод из маленького российского города Лыткарино.
Однако сейчас «чудо» современной цивилизации это iPhone. Айфоны мы, увы, не производим. Но, хорошо, поговорим и про них.
Про «айфоны»
Хотя iPhone и считается американским, на самом деле он невероятно интернационален. В производстве различных его компонентов участвуют десятки компаний из разных стран мира.

Читайте также:  Как пройти гренни 2 через лодку

4 года назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

lflo8160, вы зря пытаетесь что-то объяснить этому «бодрячку» Игорю Круглому. Он будет молоть о российских (очень старых) двигателях, ну очень надежных, о программистах. Сам он ничего не изобретал, молотит не со своего опыта, а со статей в интернете. Не относитесь серьезно.

Источник: vseonauke.com

«Секретные» подлодки США, которых боятся русские

Атомная подводная лодка военно-морских сил США Seawolf во время ходовых испытаний

Как подводная лодка Seawolf оказалась в Норвегии, и чем она занималась по пути туда? Ответ на этот вопрос предоставляет редкую и волнующую возможность бросить взгляд на самые секретные стороны хуже всего понимаемых аспектов американского военно-морского могущества. Дело в том, что подлодка Seawolf прошла по очень редко используемому маршруту.

Дэвид Экс (David Axe)

Где-то в августе 2013 года атомная подводная лодка военно-морских сил США Seawolf покинула порт Бремертон в Штате Вашингтон, и это был, наверное, пятый или шестой выход в море с момента ее принятия на вооружение в 1997 году.

Через месяц 6-й Флот США, отвечающих за корабельный состав в европейских водах, разместил несколько фотографий на веб-сайте Flickr с изображением американского посла в Норвегии Барри Уайта (Barry White), осматривающего 100-метровый причал с пришвартованной субмариной Seawolf на военной базе Хоконсверн, расположенной на расстоянии в тысячи миль от штата Вашингтон.

Как подводная лодка Seawolf оказалась в Норвегии и чем она занималась по пути туда? Ответ на этот вопрос предоставляет редкую и волнующую возможность бросить взгляд на самые секретные стороны хуже всего понимаемых аспектов американского военно-морского могущества.

Дело в том, что подлодка Seawolf, судя по всему, по пути к берегам Норвегии прошла по очень редко используемому маршруту — под арктическими льдами.

Тихая работа

Представители военно-морских сил США не любят говорить о своих субмаринах. Из примерно 70 американских подводных кораблей субмарина Seawolf, а также ее еще две лодки того же класса Connecticut и Jimmy Carter являются самыми секретными.

Если в Google запустить поиск с использованием названия одной из подводных лодок военно-морских сил США самого распространенного класса Los Angeles, то вы получите великое множество ссылок: заявления военно-морского ведомства и соответствующие фотографии, иногда и новостные сообщения. Но попробуйте найти информацию о подлодке класса Seawolf, и вы почти ничего не обнаружите.

Официальный сайт лодок этого класса блокирован. Последний раз изображение внешнего вида подлодки Seawolf появилось среди фотографий военно-морского ведомства в 2009 году.

Все это происходит потому, что субмарина Seawolf и другие подводные корабли этого класса представляют собой нечто особенное. Они самые новые, самые большие, самые быстроходные и имеют на своем борту более мощное вооружение, чем стандартные ударные подлодки. Каждая субмарина класса Seawolf стоит 3 миллиарда долларов, они оснащены уникальным оборудованием на сотни миллионов долларов, а приписаны они к своему собственному отряду в штате Вашингтон. Они месяцами находятся в походе, и часто это происходит незаметно для общественности. Жена одного из матросов, служащего на субмарине Seawolf, назвала этот подводный корабль «непредсказуемым».

Спокойный барабанный бой с использованием цитат военно-морского ведомства является приглушенным свидетельством успешного выполнения боевых заданий. В 2007 году 140 челнов экипажа подлодки Seawolf были награждены медалью вооруженных сил «Похвальная благодарность» (Meritorious Unit Commendation)— она примерно соответствует «Бронзовой звезде» (Bronze Star), которую вручают за боевые заслуги, — а в 2009 году еще и «Похвальную благодарность» военно-морского флота (Navy Unit Commendation), сравнимую с «Серебряной звездой» (Silver Star).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...