Секретная подводная лодка России

АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официально российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). «Лошарик» не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать 6000 метров.
«Лошарик» – это самая неуязвимая и бесшумная подлодка на всем российском флоте. Скорее всего, на определенной скорости, а вероятнее, глубине она просто практически неуязвима, в том числе и для гидроакустиков вражеских кораблей. Поэтому данная подводная лодка в состоянии решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана.
Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», иногда указывается номер лодки 210, была создана конструкторами КБ «Малахит». Главным конструктором уникальной лодки был Герой России Ю. М. Коновалов.

. весь мир узнал об этой уникальной субмарине только в конце прошлого года. В конце сентября 2012 состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-2012», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной Российской Федерации арктической зоны. В данной экспедиции приняли участие 2 ледокола: «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик». Данная глубоководная станция занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5-3 км. на протяжении порядка 20 дней.

Самая секретная подлодка России — документальный фильм

Во многих источниках встречается название данного проекта как «210», что является неверным, так как это обычное сокращение от заводского № подводной лодки (заводской номер 01210). Так же в некоторых источниках указывается, что шифр проекта – «Лошарик», но данное наименование является неофициальным и скорее стихийным самоназванием, которое однако получило активное распространение, в том числе и в СМИ. При этом в ряде источников лодка проекта 10831 соотносится с натовским наименованием лодок – NORSUB-5.

В период с 2004 по 2007 год капитан 1-го ранга Опарин А. И. возглавлял проведение заводских, государственных и глубоководных испытаний опытной подводной лодки в Белом, Баренцевом, Гренландском и Норвежском морях. По неподтвержденной информации данная субмарина к осени 2009 года полностью закончила программу государственных испытаний. Скорее всего, была принята в состав флота в 2010 году или позднее. Так в мае 2010 года в прессе появлялась информация о том, что ряд специалистов КБ «Рубин», «Малахит», «Прометей», СРЗ «Звездочка» были награждены государственными премиями за «опытный глубоководный заказ 1083К».

Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России, при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны. Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки лодки соединены между собой проходами и находятся внутри легкого корпуса.

Читайте также:  Где производят лодки флагман

Предполагается, что именно из-за конструктивных особенностей судостроители северодвинского предприятия «Севмаш» прозвали данную лодку «Лошариком» по аналогии с одним советским мультипликационным героем – лошадкой, которая была собрана из отдельных шариков. При этом технические характеристики лодки засекречены. По имеющейся в свободном доступе информации лодка имеет в длину до 79 метров. Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн. Глубоководная станция, по информации некоторых источников, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров, и развивать максимальную скорость в 30 узлов.

Считается, что одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л. с. Сообщается, что подлодка оснащена одним гребным винтом в специальном кольцевом обтекателе. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры.

В подводном состоянии «Лошарик» в состоянии находится несколько месяцев. При этом глубоководная станция обладает отсеками для отдыха экипажа, камбузом и рабочими помещениями. В феврале 2012 года субмарина прошла ремонт и подготовку к выполнению похода на Северный полюс. В частности, сообщается о том, что станция АС-12 была оснащена дополнительным батиметрическим оборудованием для сейсмического профилирования морского дна, включая гидролокатор бокового обзора и профилограф – специальное устройство применяемое для измерения глубины донных отложений.

. внешний вид «Лошарика» до сих пор засекречен, достоверных фотографий данной глубоководной станции нет в открытом доступе. В то же время можно утверждать, что и станций, которые бы были подобны АС-12, сегодня нет ни у одной из стран мира.
http://topwar.ru/24870-sekrety-losharika.html

По сообщению газеты «Известия», со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске возобновлено строительство еще одной атомной глубоководной станции (АГС). Лодка станет уменьшенным вариантом АПЛ «Лошарик» и будет, так же как и он, предназначена для специальных работ на дне океана, в том числе в Арктике.

Предположительно на фото АГС пр.10831 АС-12 зав.№01210 «Лошарик» в Оленьей губе, Северный флот. Снято ориентировочно зимой 2010-2011 г. и точно не ранее 2008 г. (фото обработано, оригинал взят здесь — источник , опубликован 21.08.2011 г.).

Источник: ekamer.livejournal.com

АС-12: история самой секретной российской подводной лодки

О самом существовании этого военного подводного аппарата десятилетиями ничего не было известно, до недавнего времени. И даже сейчас информация об инциденте, произошедшем на нем, весьма скудна – возник пожар, есть человеческие жертвы. На данный момент остается только строить догадки, какие на самом деле работы проводились членами экипажа, и для чего вообще предназначена АС-12 – самая засекреченная подводная лодка ВМФ России.

Секретная подлодка ВМФ России. /Фото: youtube.com

Секретная подлодка ВМФ России. /Фото: youtube.com

История атомной подлодки АС-12 началась еще во времена СССР как часть разрабатываемого в то время оборонного проекта 10831. Строительство велось в условиях особой секретности, дабы скрыть его от американцев. Согласно планам советского руководства, АС-12 должна быть передана одной из самых засекреченных структур ВМФ СССР – центру глубоководный исследований.

Читайте также:  Лодка fishman 200 характеристики

По информации Novate.ru, центр занимался изучением морской среды и другими подводными исследованиями, в частности, с целью составления топографических карт дна. Нужда в постоянной навигации с использованием подлодок была следствием непрерывных изменений в земной коре. Именно для этого центру и поступила в эксплуатацию АС-12, в задачи которой также входили: обслуживание систем связи, нарушение систем подводной связи и гидроакустических систем потенциального противника. Задействовали ее и в испытаниях нового оружия.

АС-12 в море. /Фото: svoboda.org

АС-12 в море. /Фото: svoboda.org

Однако строительство подводной лодки на практике продлился очень долго. Начавшиеся накануне распада СССР работы, в 1990-х годах несколько раз приостанавливались из-за прекращения финансирования – слабая тогда экономика России была не в состоянии «потянуть» столь дорогостоящий проект.
В итоге строительство продолжалось много лет, и лишь в 2010 году подводная лодка была передана в состав Северного флота России. Ее Носителем стал атомный подводный ракетный крейсер. Однако другие источник сообщают, что в состав Северного флота АС-12 не входит, а выполнение ею секретных задач координируется напрямую Министерством обороны России.

Подводная лодка строилась много лет. /Фото: obozrevatel.com

Подводная лодка строилась много лет. /Фото: obozrevatel.com

Однако еще некоторое время АС-12 продолжала оставаться секретной для большинства мира. Впервые она была упомянута в 2012 году после открытого заявления российской стороны о проведенных морских исследованиях на Северном Полюсе. Подлодка участвовала в освоении Севера – с целью получения образцы дна, она погрузилась на глубину 2-3 километров.

Тогда же стали появляться и сведения о самом военном аппарате, его параметрах и предположения касаемо задач, которые он способен выполнять. Длина АС-12 – 70 метров, ширина – 7 метров, водоизмещение – 2000 тонн. Количество экипажа на борту – 25 человек. Таким образом, подлодка является одной из самых маленьких в мире.

Сравнение размеров АС-12 с другими аппаратами. /Фото: defence-line.org

Сравнение размеров АС-12 с другими аппаратами. /Фото: defence-line.org

АС-12 имеет атомный двигатель, развивает скорость до 30 узлов. Максимальная глубина погружения, по некоторым сведениям – 6000 метров. Такое возможно, в частности, благодаря уникальной внутренней конструкции подлодки – это ряд титановых отсеков шаровидной формы.
Интересный факт: структура АС-12 «подарила» аппарату неофициальное название – «Лошарик»: необычная форма корпуса делает его схожим на одноименного персонажа советского мультфильма.

Макет внутренних сфер АС-12. /Фото: svoboda.org

Макет внутренних сфер АС-12. /Фото: svoboda.org

Несмотря на то, что о подлодке известно уже несколько лет, точных сведений относительно ее внешнего вида и конкретного перечня задач, которые она выполняет. На этот вопрос многие пытались найти ответ, в том числе НАТО и Пентагон. Однако ни одну из версий российское командование не подтвердило и не опровергло. Существует также всего несколько фотографий, которые, как считается, «подловили» АС-12, но большинство из них – лишь предположительные изображения.

Читайте также:  Небольшая баржа или плоскодонная лодка

Галстучная заколка экипажа АС-12. /Фото: svoboda.org

Галстучная заколка экипажа АС-12. /Фото: svoboda.org

Новый, но на этот раз трагичный виток истории самой секретной подлодки России произошел 2 июля 2019 года. Тогда было опубликовано сообщение пресс-службы Министерства обороны РФ об инциденте, произошедшем в Баренцевом море накануне, 1 июля. В нем говорилось о том, что на одной из подводных лодок в границах территориальных вод России произошел пожар. Погибли 14 членов экипажа в результате отравления угарным газом.

Офицеры-подводники, погибшие 1 июля 2019 года. /Фото: murmansk.bezformata.com

Офицеры-подводники, погибшие 1 июля 2019 года. /Фото: murmansk.bezformata.com

Катастрофа подняла новую волну интереса к АС-12. Ныне отечественные и иностранные структуры и эксперты пытаются выяснить обстоятельства трагедии, а также причины, по которым подлодка вообще оказалась там. Официальной информации крайне мало, согласно ей АС-12 занималась «плановыми роботами», но не всех устраивает это версия.

Панихида по погибшим на Ас-12. /Фото: golos-ameriki.ru

Панихида по погибшим на Ас-12. /Фото: golos-ameriki.ru

Существует еще как минимум две точки зрения касаемо задач, которые мог выполнять «Лошарик»: проведение подводной топографической разведки с целью поддержки других атомных подводных лодок, или же подготовка к сооружению гидролокаторов нового поколения для повышения уровня подводной обороны России.

Источник: novate.ru

Американцы потеряли из виду российскую подлодку с «оружием Апокалипсиса» на борту

Разведка НАТО сейчас опасается возможного пуска Россией ядерной суперторпеды «Посейдон». Они направили разведсправку с предупреждением о «пропаже с базы» российской атомной подводной лодки К-329 «Белгород», на борту которой находятся около шесть таких торпед, — сообщает «Вести: Приморье» со ссылкой на Телеграм-канал «Операция Z». США активизировали спутниковую сеть для отслеживания этих торпед, но оказались не в состоянии обнаружить их под водой. Всё равно, в случае использования «Посейдона», спутники США с инфракрасными датчиками окажутся бесполезными, так как суперторпеда была спроектирована таким образом, чтобы излучать очень мало тепла и бесшумно двигаться со скоростью более 100 км/ч, — отмечает «Операция Z».

«Тревога исходит из доклада разведки НАТО, переданного наиболее важным командованиям стран альянса. Подводная лодка „Белгород“ вступила в строй в июле. Теперь она вернулась к погружению в арктических морях.

НАТО опасается, что миссия „Белгорода“ состоит в том, чтобы впервые в истории испытать суперторпеду „Посейдон“, которую часто называют „оружием Апокалипсиса“», — пишет итальянская газета La Repubblica. По информации из открытых источников.

БС-329 «Белгород» — российская атомная подводная лодка специального назначения, единственный представитель проекта 09852, носитель беспилотных подводных аппаратов типа «Посейдон» и автономных глубоководных станций, входит в состав Главного управления глубоководных исследований МО РФ. Построена на судостроительном заводе «Севмаш» в 1992—2020 годах, изначально строилась по проекту 949А «Антей». Корабль предназначен для решения разноплановых научных задач, проведения поисково-спасательных операций, а также может быть использован как носитель спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов. Служить подлодка, по данным «Википедии», должна в составе ТОФ. Ранее «Вести: Приморье» сообщали, что фрегат «Маршал Шапошников» выдворил из вод России подлодку США.

Источник: vestiprim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...