Сделать редан для лодки

Тент-крыша бимини-топ для лодки ПВХ

Любой лодке со временем необходима модернизация. Это зависит от срока эксплуатации, смены условий эксплуатации или желания самого владельца усовершенствовать лодку ПВХ. Компания Лодки Поволжья предлагает широкий ассортимент вариантов тюнинга надувной, моторно-гребной ПВХ лодки, а также большое разнообразие самой фурнитуры и лодочных аксессуаров для тюнинга. Заказать тюнинг лодки ПВХ и купить фурнитуру для тюнинга лодки удобно, позвонив по телефону горячей линии: 8 800 770 01 51.

  • 1 Что такое тюнинг лодки ПВХ
  • 2 Варианты тюнинга лодки
  • 2.1 Усиление дна
  • 2.2 Усиление киля, баллонов и транца
  • 2.3 Установка стрингеров
  • 2.4 Крепление привального бруса
  • 2.5 Установка реданов на лодку
  • 2.6 Якорный рым
  • 2.7 Установка фурнитуры
  • 2.8 Держатели для спиннинга
  • 2.9 Транец
  • 2.10 Транцевые колеса
  • 2.11 Сиденья
  • 2.12 Столик для эхолота
  • 2.13 Установка сумки
  • 2.14 Установка тента

Что такое тюнинг лодки ПВХ

После покупки надувной, моторной или гребной лодки ПВХ многие владельцы задумываются о тюнинге своего плавсредства. Под тюнингом подразумевается усовершенствование технических и функциональных характеристик. Тюнинг можно выполнить самостоятельно или заказать в компании Лодки Поволжья. Но в любом случае, чтобы усовершенствовать возможности лодки, необходимо приобрести необходимые комплектующие и фурнитуру.

Редан продольный для лодки или катера .

Среди причин необходимости модернизации надувной лодки ПВХ выделяют:

• Несовершенный внешний вид.
• Покупка бюджетной лодки с дальнейшей самостоятельной установкой фурнитуры.
• Поломка и выход из строя имеющейся фурнитуры.
• Желание улучшить проходимость и надежность лодки.
• Появление новых условий эксплуатации.
• Желание сделать лодку более привлекательной.

Варианты тюнинга лодки

Тюнинг лодки. Транцевые колеса. Сиденье в лодку

К тюнингу лодки, ее усовершенствованию и повышению функционала, относится как установка фурнитуры, так и лодочных аксессуаров, которые повышают комфорт эксплуатации судна.

Компания Лодки Поволжья предлагает широкий ассортимент вариантов для тюнинга лодки:

• Усиление дна
• Усиление киля
• Усиление баллонов
• Усиление транца
• Установка стрингеров
• Крепление привального бруса
• Установка реданов на лодку
• Якорный рым
• Держателя для спиннинга
• Транец
• Транцевые колеса
• Сиденья
• Столик для эхолота
• Установка сумки
• Установка тента
• Страховка лодочного мотора
• Крепление бензобака

Реданы на ЛОДКУ. Клепаем реданы на Прогресс 2 своими руками


• И многое другое.

Подробности наличия фурнитуры и лодочных аксессуаров всегда можно уточнить у наших менеджеров и консультантов магазина.

Усиление дна

Усиление дна лодки ПВХ

Лодочный материал ПВХ, который используется для изготовления современных надувных лодок, достаточно износоустойчив и надежен. Но рыбаки, которые используют лодку в условиях повышенного количество порогов, мелководья, предпочитают усовершенствовать лодочное дно. Для этого применяется усиление дна. В качестве компонента, повышающего износоустойчивость, применяется лента привального бруса.

Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Брус крепится с помощью двухкомпонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов. Купить привал для лодки ПВХ – значит повысить износоустойчивость лодочного дна и увеличить проходимость лодки. Проклеенное привальным брусом лодочное дно выполняет функцию своеобразной гидролыжи, помогает лодке ПВХ успешнее выйти в глиссирующий режим.

Усиление киля

Варианты усиления лодки ПВХ

Килевая лодка ПВХ необходима для улучшенной курсоустойчивости при прохождении акватории совместно с лодочным мотором. Надувной киль является изолированным, герметичным элементом в надувной лодке, выступающей донной частью. Поэтому киль одним из первых принимает на себя сложности водного маршрута, изнашивается, истирается.

Для повышенной износоустойчивости киля необходимо его усилить. Тюнинг по усилению киля сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны — законцовки баллонов, а также донной области стрингеров, транца, баллонов.

Установка стрингеров

Установка стрингеров в лодку

В надувной лодке ПВХ, укомплектованной жесткими полами, производители лодок рекомендуют пользоваться специальными стрингерами. Это алюминиевые элементы, которыми скрепляются части жесткого пайола. Они необходимы не только для того, чтобы обеспечивать монолитную конструкцию основания под ногами пассажиров, но и для обеспечения защиты против протирания пола о надувные баллоны.

Купить стрингера для пайольной лодки – означает обеспечить надежность эксплуатации жесткого пола в кокпите и увеличить износоустойчивость ПВХ баллонов.

Крепление привального бруса

Лодка ПВХ с привальным брусом

Большинство моделей современных надувных ПВХ лодок уже оборудованы привальным брусом или бортовым привалом. Он служит защитой внешней части баллонов лодки при швартовке и при столкновениях со всевозможными препятствиями. Привал оснащен брызгоотбойником, который защищает лодочные борта от обратной волны. Рекомендуем купить ленту привального бруса согласно длине лодочного периметра.

Установка реданов на лодку

Реданы для лодки ПВХ

Любители бороздить по рекам и озерам, подпрыгивая по волнам на высокой скорости, предпочитают устанавливать на ПВХ лодку реданы. В основном этому виду тюнинга повергаются надувные лодки с килем. Установка редана позволяет снизить силу сцепления, и отрываться от поверхности воды будет значительно комфортнее.

Самостоятельная установка реданов для лодки ПВХ должна быть выполнена очень аккуратно, поскольку может навредить глиссирующей силе лодки. Доверьте эту процедуру компании Лодки Поволжья.

Якорный рым

Якорный рым в лодке ПВХ

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент для безопасного выхода на воду, рыбной ловли или отдыха. С помощью якоря лодку можно остановить и зафиксировать в любой точке водоема. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Для того чтобы лодка ПВХ не протиралась якорной веревкой о баллон, рекомендовано купить якорный рым . Якорный рым или, как его еще называют якорный роульс, используется для фиксации якорной веревки (якорного фала). Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило натирание привального бруса.

Читайте также:  Кто производитель лодок аква мастер

Установка фурнитуры

Фурнитура для лодки ПВХ

Легкая надувная лодка ПВХ от производителя оснащена самым необходимым вариантом фурнитуры. Дополнительно можно оснастить надувную лодку:

• Дополнительными ручками (носовая ручка, ручки для переноски, ручка рулевого);
• Рым-ручкой;
• Уключинами для весел;
• Защелками для весла;
• Леерным тросом;
• И прочими необходимыми элементами для комфортного выхода на воду.

Держатели для спиннинга

Держатель для спиннинга в лодку

Надувная лодка ПВХ тем и хороша, что удобна для рыбалки и отдыха на водоеме. Чтобы рыбная ловля с лодки была еще комфортнее и привлекательнее, рекомендуем купить держатели для спиннинга . Держатель представляет собой приспособление, с помощью которого крепится спиннинг в процессе продолжительного ожидания поклевки. Такой аксессуар способствует улучшению эргономики лодки, сохранит в целости снасти, позволит экономить свободное место.

Транец

Навесной транец к лодке ПВХ

Не каждая надувная ПВХ лодка оснащена транцем для установки лодочного мотора. Имеются модели моторно-гребных ПВХ лодок, где транец уже встроен в лодочную конструкцию. Он называется стационарным.

Для небольших, легких ПВХ лодок гребного плана есть возможность дополнительно установить навесной транец под установку маломощного двигателя. Купить навесной транец для лодки ПВХ стоит тем, кто желает сэкономить время на греблю, выезжает на рыбалку, желает модернизировать гребное плавсредство.

Навесной транец представляет собой транцевую доску, изготавливаемую из бакелитовой фанеры толщиной 4-5 сантиметров или пластика. Транцевая доска крепится к корпусу при помощи жесткой рамы. Транцевая доска заключается в металлическую оболочку, имеющую выходные крепления для вставки металлических, или алюминиевых труб.

Транцевые колеса

Транцевые колеса для лодки

Устанавливать ли транцевые колеса на лодку ПВХ зависит от особенностей водоема. Для берегов, где доступен ровный спуск лодки на воду накатом можно купить транцевые колеса . Подробнее о разнообразии транцевых колес и об особенностях выбора можно узнать в нашем обзоре Как правильно установить транцевые колеса на лодку

Транцевые колеса предназначены для облегчения перемещения лодки по суше. Используя транцевые колеса можно в одиночку спустить лодку на воду или поднять ее на сушу. Наш сервисный центр оказывает услугу по установке транцевых колес любых производителей.

Сиденья

Сиденья в лодке ПВХ

Надувная лодка ПВХ комплектуется жесткими лавками. Они практичны, износоустойчивы, а в некоторых моделях лодок благодаря креплению ликтрос-ликпаз лавки можно передвигать вдоль борта.

Для того чтобы комфортнее расположиться в лодке рекомендуем купить сиденье в лодку ПВХ . Сиденье в лодку бывает различных вариантов: мягкое кресло, практичный стул со спинкой, надувное. О том, как подобрать кресло для лодки можно подробнее узнать в нашем обзоре Выбираем кресло для лодки ПВХ: тонкости и нюансы поиска

Столик для эхолота

Столик для эхолота в лодку ПВХ

В надувной лодке важно правильно распределить внутреннее пространство. Это поможет комфортнее расположиться в лодке во время прогулки и увеличить место для процесса рыбной ловли с лодки.

Рыбаки предпочитают брать с собой на борт не только снасти, но и оборудование, которое упростит процесс поиска рыбы. Для такой цели необходимо купить столик для эхолота , который легко устанавливается в надувной лодке ПВХ. Отличным вариантом крепления и размещения эхолота в лодке является всевозможные подставки и держатели, которые доступны к заказу в нашем интернет магазине.

Столик в лодку ПВХ

Столики и подставки под стаканы, посуда и прочее походно-туристическое снаряжение помогут организовать перекус прямо на воде.

Установка сумки

Подседельная лодочная сумка

Специально для компактной транспортировки вещей в лодке предусмотрены лодочные сумки. Они сшиты из непромокаемого материала, снабжены несколькими полезными карманами, отделниями и удобным функционалом.

Сумки для лодки бывают:

• Подседельные;
• Носовые;
• Упаковочные.

Купить сумку для лодки необходимо всем тем, кто желает максимально компактно и функционально распределить вещи в кокпите, обеспечить удобство передвижения и сделать полезным каждый угол лодочного пространства.

Установка тента

Тент для лодки ПВХ

Один из главных элементов в надувной лодке ПВХ, функция которого – создание комфорта передвижения на ближние и далекие расстояния, — это тент.

Лодочный тент – это укрытие от брызг воды, солнечных лучей, в зависимости от размеров и предназначения обеспечивающее защиту самой лодки или пассажиров.

Для надувной лодки различают следующие вариации тента:

• Носовой;
• Транспортировочный;
• Ходовой;
• Бимини-топ;
• Тент-трансформер.

Купить тент для лодки необходимо, чтобы повысить комфорт во время рыбалки, защититься от сильных порывов ветра, солнечных лучей и атмосферных осадков.

Итак, тюнинг для лодки – это возможность значительно улучшить функционал плавсредства и раскрыть весь потенциал эксплуатации судна. К тюнингу лодки относится как непосредственная установка фурнитуры и вспомогательных предметов с элементами ремонта лодочного корпуса, так и простая комплектация лодочными аксессуарами, которые повысят комфорт от пребывания в лодке.

Источник: lodki-volga.ru

Сделать редан для лодки

Расчеты и чертежи в любительском судостроении.

Расчеты и чертежи в любительском судостроении



До сих пор мы рассматривали обводы с плавными вдоль днища батоксами. Такие обводы называют безреданными в отличие от обводов реданных, имеющих на днище посередине длины корпуса поперечный уступ, называемый реданом.

Некоторые авторы работ называют обводы с одним реданом «двухреданными». Мы считаем правильным термин «однореданные», т. к. в противном случае, убрав один из двух реданов, получим обводы, называемые всеми «безреданными».

Смачиваемые в ходу поверхности днища реданного судна

При реданных обводах поток воды отрывается у кромки редана и оголяет большую часть кормовой части днища; .ввиду этого рабочей частью днища становятся площадка перед реданом и площадка в корме перед транцем. В этом и заключается смысл редана, так как две короткие смоченные площадки имеют меньшее сопротивление и большую подъемную силу, чем одна длинная. Высоту редана делают небольшой для любительских судов — 50—100 мм; лишь бы она была достаточной, чтобы на малых скоростях с боков за редан проникал воздух, иначе вертикальный срез редана подобно поршню тянет за собой воду, что сильно увеличивает сопротивление судна.

Читайте также:  Лодка бестер 490 отзывы

Редан располагают так, чтобы центр тяжести глиссера находился от редана к корме на расстоянии от 25 до 40% от длины кормовой части.

Преимущество реданных судов — большая по сравнению с безреданными скорость при равных условиях. Поэтому реданы применяют в большинстве случаев для гоночных, спортивных судов. Недостатком реданных судов является их очень большая чувствительность к взволнованности водной поверхности или, как говорят, малая мореходность.

Реданные суда при волнении вынуждены значительно снижать свою скорость и становятся менее быстроходными, чем безреданные. Большим недостатком реданных глиссеров является то, что их транцевая рабочая площадка днища движется по воде, взволнованной реданом это увеличивает сопротивление и часто вызывает тряску кормы. Ввиду своей малой мореходности, а также сложного изготовления, реданные обводы в любительской постройке встречаются редко.

В случаях, когда выбранная по соображениям размещения, или остойчивости ширина днища слишком велика, для условий глиссирования на большой скорости применяют, так называемые, продольные реданы , благодаря которым при глиссировании днище будет смачиваться лишь между продольными реданами.

Читать далее: Теоретический чертеж. Трехточечные обводы.

Источник: www.slokam.ru

Аксессуары для лодок

Привал днищевой ПВХ 120 мм серый, черный 1 м

Тюнинг лодок ПВХ

Тюнинг – усовершенствование, доработка изделия. Модернизация плавательных средств ПВХ направлена на усиление отдельных частей конструкции с целью увеличения прочности, надежности, долговечности. Главная цель доработки сделать модель приспособленной под индивидуальные требования – характер водоема (силе ветра, тип дна, размер волн).

Модернизация может коснуться одного элемента или полностью судна. Важно отметить, что тюнинг лодок ПВХ – это прибавление в весе, что влечёт за собой снижение скоростных характеристик, грузоподъемности, глубины посадки, манёвренности плавательного средства. Изменения должны производиться грамотно – ничего лишнего, каждый новый элемент функционален, полезен.

Когда модернизация необходима?

Производственная комплектация ПВХ суден редко полностью соответствует требованиям покупателя. Раньше рыбакам приходилось исправлять недочеты с помощью подручных приспособлений, сегодня рынок предлагает массу комплектующих решающих сотни задач.

Основные цели модернизации:

  • Износостойкость. Плавательное средство ПВХ дорогостоящая покупка, чтобы средство служило долго, не требовало частого ремонта, обслуживания — нужен тюнинг.
  • Безопасность. Передвижение по волнам водоема при сильном ветре или во время ливня – опасно для жизни. Усиленное днище, увеличенная жесткость конструкции сделают отдых безопасным для пассажиров и водителя.
  • Эстетический внешний вид. Заядлому рыбаку, любителю водного отдыха красота плавательного средства важна не меньше характеристик безопасности, комфортности. Обновление позволит превратить стандартное изделие в индивидуальный вид транспорта.

Монтаж стрингеров

Плавательное судно ПВХ, предназначенное для перемещения в водоемах с высокими волнами, оснащается усиленным днищем с алюминиевыми профилями. При движении на большой скорости жесткие элементы усиления днища могут касаться надувных элементов судна, вызывая процесс стирания. Стрингеры защищают ПВХ от деформации, нарушения прочности. Производится усиление не по всем корпусу, тюнинг в носовой части с помощью стрингеров не практикуется.

Усиление днища

Профессионалы рекомендуют данный вид модернизации производить сразу после покупки. Лодки изготавливают из материалов повышенной прочности, но при активном использовании, частых ударах о каменистое дно водоема износа не избежать, как следствие нарушение целостности внешнего покрытия.

Защитит днище ПВХ от механического воздействия тюнинг средствами наклеивания привального бруса, мембран или клея на днище. Конструкция увеличивает общую массу судна. Степень укрепления определяется с учетом характера эксплуатирования. Для частых поездок на водоемы с мелким каменистым дном потребуется максимальное укрепление. «Тихой» воде потребуется незначительное усиление, минимально воздействующее на суммарный вес судна.

Усиление мембранной – актуальный вариант защиты днища. Процесс тюнинга включает этапы:

  • Очищение поверхности днища, корпуса от загрязнений.
  • Съем клапана, транцевых колес.
  • Подготовка формы. На корпус в надутом состоянии накладывается бумага, по габаритам днища вырезаются два лекала (участки между килем, баллонами). По полученным формам делаются ПВХ накладки – мембраны, толщиной 2 см, весом 1,3 кг (одна штука).
  • Отлеживание элементов на солнечной стороне или в темном помещении с целью придания необходимой формы. Займет 1-2 дня.
  • Монтаж. Приклеивание мембраны осуществляется путем нагревания деталей феном. Под действием высоких температур накладка надежно склеивается с днищем. Приглаживание валиком по поверхности мембраны исключит образование пустот. Клей для усиления днища не требуется.

Транец

Является обязательным атрибутом судна, предусматривающего наличия мотора. Несмотря на важность элемента, комплектация большинство плавательных средств не включает транец. Деталь фактически выступает опорой мотора, фиксируется к сиденью или днищу с повышенной жесткостью (с привальным брусом). Высота транца определяется в зависимости от модели мотора, поэтому, к усилению следует приступать после его покупки. Для ПВХ лодок транцы обязательно усиливаются, для предотвращения стирания тканой части судна.

Монтаж редана

Представляет собой профиль с направляющими и по форме напоминающий треугольник. Назначение элемента – обеспечение устойчивости во время интенсивного движения по водоемам с высокими волнами. Второе название – курсовой стабилизатор.

Производится тюнинг лодки ПВХ с использованием реданов одновременно с укреплением киля и баллонной части плавательного средства. Редан устанавливают в носовой части, именно в этой области образуется множество брызг, приводящих к потере устойчивости судна, создания аварийно опасных ситуаций.

Читайте также:  Лодка для доу своими руками

Фиксация бензобака на днище

Не зависимо от типа пайола и днища фиксация необходима любому судну. Выполнив крепление бензобака в определенном месте, отпадает опасность его движения, переворачивания в штормовую погоду. Раскрепление в плавательном средстве выполняется полукольцами, стропами. В зависимости от типа днища полукольца монтируются винтами, саморезами или клеем и специальными накладками.

Аналогичные элементы применяются для фиксации оборудования, инвентаря иного класса. Сумки, герметичные упаковки, тубусы, якорь монтируются в нужной части, исключая возможность самопроизвольного выбрасывания за борт.

Якорь

Без данного элемента трудно представить водное путешествие. С помощью якоря рыбак находиться в нужном участке водоема долгое время. Элемент не входит в состав тюнинга лодки ПВХ, так как выступает обязательным атрибутом. Опытные рыболовы предпочитают приобретать якорь самостоятельно, а не использовать входящую в комплектацию модель.

В продаже представлены цельные, разборные модели. Выбирать следует с учетом скорости течения, силы ветра, размера плавательного средства. При покупке следует учитывать практичность – удобство подъема якоря. Рым для спуска и подъема монтируется на судно длиной больше 4 м. Масса якорей для небольших плавательных средств 5-7 кг.

Фиксаторы спиннинга

Держатели спиннинга – атрибуты для продвинутых рыболовов. Комфортные, функциональные приспособления. Стоят недорого, при этом выполняя важную функцию. При рыболовле тролингом требуется удерживать одновременно два спиннинга. Сделать это самостоятельно трудно – усиление элементами — держателями решит проблему.

Фиксаторы продаются в магазинах снастей. Усиление судна включает монтаж 2-х креплений (если модель рассчитана на одного активного рыболова) или 3-х (если заниматься ловлей будут вдвое). Монтаж большего количества фиксаторов не рекомендуется – аксессуары будут мешать.

Усиление баллонов

Надежность баллона – это целостность имущества и жизненная безопасность рыбака. Усиление позволит совершать долгие водные поездки и всегда возвращаться на берег сухим. Баллоны уязвимая часть судна. Постоянно выдерживают нагрузку от внутреннего давления воздух и внешнего воздействия, как результат быстрый износ.

Укрепление производится с использованием лент ПВХ наклеиваемых на нижнюю часть баллона, иногда специалисты клеят на боковые части корпуса. Использование лент повышает прочность, жесткость, продлевает срок эксплуатации.

Сиденья

В комплектацию к дорогим моделям ПВХ входят комфортные мягкие сиденья. Для среднего модельного сегмента место для рыбака редко назвать удобным нельзя. В ходе тюнинга элемент заменяется на мягкое сиденье с широкой спинкой. С таким усилением многочасовая рыбалка не станет испытанием, в отличие от обычных досточек, установленных на распорках, на которых трудно просидеть полчаса.

Установка сумки

Монтируется элемент в противовес мотору судна ближе к носовой части. Используется как емкость для хранения багажа. В продаже представлены варианты, в том числе 100% герметичные с крепежами повышенной прочности, нержавеющими молниями. Аксессуары популярны у охотников, рыболовов специализирующихся на зимнем отдыхе на водоеме.

Крепежи

Элементы монтируют на корпус лодки с использованием клея. Востребованные крепежные конструкции, которые монтируют на ткань, далее устанавливают дополнительные элементы:

  • «Пяток». Название получил из-за своеобразной формы, габаритов. Представляет собой пластину диаметром 2 см, с одного края плоскую (часть используется для наклейки), с другой имеет выступ в 3,5 см. В «пяток», после его фиксации на борт лодки ПВХ, крепят болты и гайки, на которые устанавливают необходимое оборудование.
  • Крепеж «Фастен». Универсален, способен трансформироваться под необходимый тип крепления, имеет заглушку, которая служит защитой от попадания грязи в нерабочем состоянии. Элемент имеет плоскую форму – в закрытом состоянии крепеж не доставляет неудобств, невозможно поцарапаться, зацепится.

Тент

Монтируется только для плавательных средств с укрепленным дном. Связано это со значительным весом конструкции тента, опирающейся на днище. Актуальные модели: складные, натяжные, на специальных распорках. Первый вариант популярен, но в сложенном виде занимает достаточно места. Плюс модели – быстрая установка на воде при необходимости.

Натяжной тент имеет достоинства и недостатки складного. Третий тип – сложен в монтаже. Установка частей навеса только на берегу с использованием зацепов. Лодки с тентами не ходят быстро, подходят для размеренного водного отдыха.

Установка столика

Девайс редко востребован при тюнинге. Подходит для любителей спокойного, неподвижного отдыха на воде. С ним можно выплыть на середину водоема, разложить столик, выставить наживку, усесться в кресле и наслаждаться тишиной с чашкой теплого чая. При малейшем движении содержимое со столика полетит за борт.

Тюнинг компании «Берег»

«Берег» — магазин плавательных средств и комплектующих к ним. Выступаем официальным дилером ведущих производителей, поэтому гарантируем клиентам качество, долговечность, выгодную цену на продукцию. Плюс компании – наличие собственной базы по ремонту и тюнингу лодок ПВХ. Опытные мастера профессионально произведут необходимый объём работ по усилению.

Вне зависимости от сложности заказа лодка будет готова в срок. База располагает в наличии ассортиментом комплектующих, что сокращает сроки сдачи заказа.

Неопытным рыболовам, любителям рекомендуем связаться с нашими консультантами. Специалисты помогут с выбором типа тюнинга – подскажут, какое дополнение будет рациональным, а от какой модернизации лучше отказаться.

Тюнинг – это повышение надежности, безопасности плавательного средства. Проводить работы своими руками без опыта и знаний не рекомендуется. Наши мастера превратят лодку ПВХ в комфортное, крепкое судно, которое будет радовать десятки лет.

Источник: yarbereg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...