Сделать разборную лодку своими руками

Мой друг придумал и строит отличные рыбацкие лодки

Сейчас мы «нарисуем портрет» идеальной лодки для любительской рыбалки на реках и прочих не слишком крупных внутренних водоёмах России. Не путаем рыбалку с браконьерством и прочими видами времяпрепровождения на водных просторах Родины ошибочно ею иногда именуемыми. То есть, рыбалка, это, когда мы видим жереховый котёл, аккуратненько обходим его, выключаем мотор и тихонько сверху к нему подкрадываемся на расстояние броска. А те двое на катере с московскими номерами, которые плюхнулись в середину этого котла и давай ожесточённо здоровенными железяками вокруг швыряться, это не рыбалка, это . это . — ну, думаю, вы поняли, что это один из «прочих видов времяпрепровождения».

  • 3 метра длины, как минимум, чтобы вдвоём сносно можно было ловить рыбу.
  • Ширина кокпита не менее 1,2 метра. Это для остойчивости, мореходности, малой осадки, большой максимальной нагрузки, объёма, обитаемости и т. д.
  • Высота борта на миделе 0,5 метра. Для высокой мореходности и максимальной грузоподъёмности.
  • Плоское дно в средней и задней части корпуса. Для малой осадки и для выхода на глиссирование с нагрузкой в 150 кг под двухтактным пятисильным мотором.
  • Вес до 50 кг, чтобы лодку можно было возить на любой легковушке сверху.
  • Складываемость, чтобы можно было возить в любом прицепе.
  • Терпимость к ударам обо всякую дрянь.
  • Высокая ремонтопригодность, чтобы можно было легко и быстро заделать пробоину в любых условиях с помощью простейших инструментов и материалов.
  • Дешевизна, надёжность, долговечность. Чтобы не слишком жалко было, если сопрут. Но чтобы, если не сопрут, в итоге просто надоела.

Чтобы понятно было, откуда что взялось, приведу список лодок, которые с детства (с 1979 года) и до сего времени мне довелось опробовать в рыболовных целях, начиная с советских «дюралек».

Разборная лодка 2016. Постройка.

  1. Алюминиевые катера «Прогресс», «Воронеж», «Крым». Они совершенно для рыбалки неудобны. Они попросту велики. Борт высок до неудобности и т. д. Нужен специальный трейлер и место для хранения.
  2. «Казанка». Всем хороша, но слишком тяжела. Но, опять же, нужен трейлер и место для хранения.
  3. Шпоновые лодки «Форель» и «Кефаль». Они весьма удобны, но не глиссируют.
  4. Деревянные плоскодонки (сам же и делал) самых разных размеров. Были даже попытки взять с собою набор досок, чтобы на месте собрать лодку, а потом просто бросить. Но то всё долго и сложно, хотя работало.
  5. Ял-6. Достоинство одно — можно ловить рыбу даже в океане — не утонет. И народу можно насажать человек 15.
  6. Самодельные фанерные лодки типа Джон-бот. Всем хороши, но менее долговечны и более тяжелы, чем алюминиевые. Требуют ухода.
  7. Самодельные сварные алюминиевые лодки различной конструкции. Это идеал.
  8. Резиновые и ПВХ лодки. Всем почти хороши, но имеют большой вес и требуют мощного мотора, чтобы компенсировать свои ужасные гидродинамические свойства. Это делает их недостаточно мобильными.
  9. РИБ, который купил в прошлом году. Недостаток один единственный — цена. Всё остальное — сплошные плюсы. Проверено в прошлом году. Ну, ещё, конечно, они не столь долговечны, как алюминиевые.
  10. Всякая экзотика: байдарки, плоты, водные велосипеды и даже немецкая складная парусная яхта «Мева».

Таким образом, могу смело утверждать, что кое-какой опыт имеется. И этот опыт говорит, что ни один тип лодок, кроме, разумеется, самодельных алюминиевых не соответствует по каким-то параметрам вышеописанному портрету идеальной лодки. Более того, нами были опробованы различные типы самодельных лодок, прежде чем родилась конструкция окончательной, идеальной рыбацкой лодки. Расскажу немного об этом.

Самодельная разборная лодка Матрешка

Было всякое, были даже Сани Фокса. Не буду рассказывать, что это такое, но скажу, что для маленькой рыбацкой лодки эта конструкция не подходит в принципе. Она слишком дорога, а её эффективность в малых размерах весьма сомнительна. Ну, точнее говоря, не в малых размерах, а при малых мощностях двигателей.

Обводы с большой килеватостью днища (пробовали Квинтрекс с 17-ю градусами на транце). Всё отлично, и на вёслах такая лодка ходит весьма неплохо, но требует достаточно мощного движка и обладает недостаточной остойчивостью в неподвижном состоянии. Это мешает забросам и передвижению в кокпите, затрудняет отход от берега. Кроме того, у таких лодок приличная осадка, сильно отравляющая жизнь на мелководье.

Плоскодонный Джон-бот. Всем хорош: и устойчив, и осадка маленькая, и удобно всё везде, и в изготовлении прост и дёшев, но. Но тяжеловат на вёслах, а хождение по волнам на такой лодке, это занятие не для слабонервных, да и для настоящих мужиков с толстыми нервами — тоже, мягко говоря, не особо приятное.

В итоге пришли к тому, что это должен быть Джон-бот (почти), но носовая часть всё-таки должна быть заострена и иметь небольшую килеватость, чтобы резала волну и не создавала пугающих акустических и опасных гидродинамических эффектов.

В общем, в прошлом (2012) году путь многочисленных более или менее удачных экспериментов привёл наконец к разработке и постройке совершенно не революционного, но реально соответствующего всем требованиям (см. выше) совершенно идеального рыбацкого плавсредства — сварной складной алюминиевой лодки. Прошу созерцать картинки и технические характеристики.

Прежде, чем вы приступите к просмотру картинок и изучению технических характеристик, позвольте сообщить вам, что.

  • Лодка, про которую вы читаете, устарела и не производится.
  • На смену ей пришла гораздо более совершенная модель.
  • Всё сказанное здесь справедливо и для новой лодки.
  • Про новую лодку для рыбалки читайте здесь
  • В производстве имеется более крупная разборная алюминиевая лодка, по виду и назначению схожая с калининградским «Автоботом». Про неё читайте здесь
Читайте также:  Лодка надувная апачи 280 характеристики

Алюминиевая лодка (кокпит)

Кокпит (кормовая часть).

Алюминиевая лодка (кокпит)

Кокпит (носовая часть). Здесь вы видите уголок перед средней банкой. В этом месте лодка разъединяется на две части.

Алюминиевая лодка (нос)

Нос. И обратите внимание на форму верха и отбойники.

Алюминиевая лодка (корма)

Корма. Тут хорошо смотрим на заделку соединений.

Алюминиевая лодка (днище)

Днище. Обращаем внимание на набор, не только образующий реданы, но и придающий всей конструкции фантастическую продольную и поперечную жёсткость, при абсолютно плоском днище.

Алюминиевая лодка (днище)

Здесь мы смотрим на заделку носового кольца и хорошо видим место поперечной сварки двух частей корпуса. Эта лодка сварена по желанию заказчика, но в складном варианте она делится на две части именно там, где вы видите шов.

Высота борта на миделе — 0,5 м.

Высота транца — 0,38 м.

Максимальная/рекомендуемая мощность ПЛМ — 10/5 сил.

Пассажировместимость — 4-5 человек.

Грузоподъёмность — 500 кг.

Материал — Дюралюминий (сварная — никаких заклёпок).

Вес — 40 кг (не более).

Дополнительно, по вашему заказу за отдельную плату, лодка может быть оборудована всем, что только можно к ней присобачить (приварить, приклепать, приклеить). Например, если вам непременно хочется всегда таскать с собой мотор сил в 12, чтобы на 5 минут быстрее куда-нибудь добраться, то можно изготовить и приделать були. Совсем не вредны будут, я думаю, регулируемые транцевые плиты, которые дадут быстрейший выход на глиссирование, а также выход на этот режим с большим грузом или меньшим мотором. А может статься, вам нужны какие-нибудь дополнительные утки, крючки, блочки, планки, рундуки, да мало ли . Всё можно сделать. Также, лодка может быть окрашена в любой цвет специальной краской.

И что же мы тут в итоге имеем? А имеем мы следующее. Сварную складную алюминиевую лодку для рыбака или охотника, которая .

  • Может перевозиться без специального трейлера в прицепе или кузове крупного универсала. И может быть погружена и разгружена одним человеком. Не требует специального места для хранения.
  • Имеет фантастические для своего размера и веса грузоподъёмность, пассажировместимость и мореходность. Борт-то ого-го .
  • Имеет очень малую осадку, что позволяет преодолевать мели, входить в любые протоки.
  • Легка на вёслах (при посадке гребца на среднюю банку корма приподнимается и облегчает процесс), что позволяет свободно и без нечеловеческих усилий преодолевать, при надобности, сильное течение или совершать без мотора достаточно длинные переходы.
  • Настолько устойчива, что в ней можно свободно ходить, стоять вплотную к борту и бросать любую блесну или стрелять, нисколько не заботясь о том, в какую сторону (вдоль оси или поперёк) производится заброс или выстрел.
  • Практически не требует к себе внимания (ну, кроме, может быть, удаления наросшей растительности) ни в период навигации, ни после. Её не надо ни как-то готовить к сезону, ни консервировать после.
  • Выходит на глиссирование со 120 кг на борту под пятисильным! мотором. Естественно, что расход топлива при этом минимален.
  • Имеет полностью открытый кокпит, пространство которого может быть использовано по максимуму.
  • Может быть дополнена любым стационарным или навесным оборудованием или снаряжением по желанию заказчика.
  • В случае получения пробоины ремонтируется любыми подручными средствами. Кусок тряпки и смола, металлическая латка с резинкой на винтиках, стеклоткань с эпоксидкой — всё сойдёт до конца навигации. А потом, в стационарных условиях, просто вваривается новый кусок алюминия.

Скажите, не этого ли вы хотели от своей лодки? Кстати, напишите прямо здесь, чего бы вы хотели, если не этого.

Если вам она понравилась, то вы можете заказать себе такую. Или другую, если эта не совсем подходит.

Отправлена лодка может быть в любой регион России, куда ездят транспортные компании.

Для этого надо взять свой телефон, набрать на нём 8-910-244-42-40 и пообщаться с моим другом на все эти темы.

Его зовут Александр Иванович Чопоров .

Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

Принципиально изменена технология изготовления лодок. Это значительно увеличило жёсткость и прочность корпуса, что позволяет теперь, при необходимости, уже и 10-сильный мотор поставить.

Посмотреть большие картинки и прочитать про лучшую в мире (я действительно так считаю) лодку для рыбалки вы можете в статье «Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!»

В производстве имеется гораздо более крупная модель разборной алюминиевой лодки. Читайте о разборной трёхсекционной алюминиевой лодке конструкции Александра Ивановича Чопорова. Это тоже может быть вам интересно.

В принципе, вы можете заказать Александру Ивановичу любую лодку и не только лодку, а всё, что можно изготовить из алюминия или стали. Человек уже пол века с металлом работает. Может практически всё. От затейливых оград вокруг домов нуворишей, до, как видите, складных лодок из алюминия.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире! Мой друг, Александр Иванович Чопоров, сконструировал и построил новую лодку для рыбалки. И, как мне видится, лучшей лёгкой посудины для рыбака и охотника сегодня в природе не существует. Это сверхлёгкая разборная алюминиевая лодка под мотор до 10 сил («Ветерок-12» тоже отлично подойдёт).
Читайте также:  Лучшие производители лодок ПВХ в России рейтинг фрегат

Алюминиевая лодка под мотор до 15 сил. 4 метра и 50 кг веса! Про разборные алюминиевые лодки под моторы от 5-и до 15 сил работы моего друга, Александра Ивановича Чопорова, уже писалось вот здесь и здесь. Но, во-первых, в конструкцию внесена пара изменений, которые я вам сейчас покажу.

Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)? «Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля?

Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье — варианты. ) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?»

Источник: v-36.ru

Делаем простую лодку своими руками

lodka1

Для изготовления лодки требуется 3-3,5 метра брезента,или транспортерной ленты шириной 1,2-1,5 метра, две доски длиной 200-220, шириной 20-30 и толщиной 3-3,5 сантиметра, обе доски ровной длины закругляются с двух сторон. К каждой прибивается брусочек для распорок и сиденья. Доски, желательно, в лучшем случае пропитать олифой с воском или парафинома затем покрасить и высушить.

Затем прибить гвоздями с интервалом 1-1,5 см ременную ленту; к торцу досок. Перед тем как прибивать ленту наносим краску и на краску укладываем брезент, ленту нужно ложить на брезент и прибивать к бортам лодки. С помощью распорок лодка легко собирается и разбирается.

Для удобности и чтобы уверенней стоять на мягком дне лодки можна подставить фанеру или тонкие доски в поперек лодки и закрепить клинками. Скольжение лодки ничем не отличается от надувной. В разборе такая лодка хорошо входит даже в коляску мотоцикла или на багажник легкового автомобиля и транспортируется.

Если у Вас есть надувная резиновая лодка, тогда для Вас советы по хранению и ремонту резиновой лодки — залог долгой жизни лодки

Вот еще один проект

Лодка плоскодонка

Лодку-плоскодонку конструкции А.В. Жемерикина можно использовать в хозяйственных целях, в туристических походах, на рыбалке (рис.17). Конструкция лодки-плоскодонки очень простая. Лодка рассчитана на груз до 400 кг, весит около 150 кг, глубина осадки не превышает 20 см. Она неприхотлива в хранении, может ходить под парусом.

Ее можно оборудовать тентом или небольшой кормовой каютой, навесить мотор или установить парус.

lodka2

Рис. Шпангоуты и транец лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина

После небольших доработок Вы можете использовать триммер (мотокосу) в качестве лодочного мотора, совместив таким образом две различные функции одного устройства.

Изготовление лодки плоскодонки

Для изготовления лодки плоскодонки потребуются:
7 сосновых досок толщиной 15-20 мм, шириной 300 мм и длиной 5 м — для обшивки;
3 сосновые доски толщиной 50 мм, шириной 300 мм и длиной 4м — для весел, форштевня, шпангоутов, водореза, фальшкилей;
сосновая доска 30×200 мм длиной 2 м и два листа фанеры толщиной 3-5 мм — для транца;
1 кг масляной краски (железного сурика) — для заполнения стыков
3 кг белил на натуральной олифе;
1,5 кг гвоздей длиной 50 мм;
1 кг шурупов длиной 50 мм.

Сначала изготавливают шпангоуты на 200 мм выше уровня борта, затем форштевень и транец. Их устанавливают на килевую доску (50×20 мм и длиной 4 м) и прибивают гвоздями. Между шпангоутами ставят скамейки, их также прибивают. Верхнюю часть шпангоутов, форштевня и транца прикрепляют к боковым установочным доскам (20x200x5000 мм), которые вместе с килевой доской образуют нечто вроде опалубки, фиксирующей основную форму лодки. В конце работы надустановочные доски снимают, а лишние 20 см шпангоутов отпиливают. Затем прибивают нижние бортовые доски, а нижние обводы аккуратно обрезают пилой

Следующий цикл состоит в том, чтобы прикрепить верхние бортовые доски, оторвать килевую доску и на ее место прибить доски днища. По линиям соединения досок крепят 3 фальшкиля для лучшей герметизации стыков. Стыки следует тщательно проконопатить паклей, смоченной в олифе, прошпаклевать и зачистить шкуркой. После этого можно сделать багажник из фанеры в носовой части лодки и садок для рыбы под средней скамейкой. Снаружи и внутри все красят двумя-тремя слоями масляной краски.

Весла изготавливают из двух досок размерами 30×1 30х х2400 мм .

Как говорилось выше, лодка может ходить под парусом. Для этого ее нужно оборудовать опускным килем-швертом и рулем. Шверт размещают в швертовом колодце, который устанавливают перед средней банкой и связывают с ней брусками (рис. 19). Крепление колодца к днищу нужно выполнять очень тщательно, с применением густотертой краски или водостойкого клея.

Через бруски основание колодца соединяют с килем и обшивкой сквозными винтами М6х80 через 60 мм.

lodka3

Киль (а), руль (б) и парус (в) лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина: 1 — петли, которые со штырями крепят на руль; 2 — петли, которые без штырей крепят на транце; 3 — обушок

Шверт вырезают из толстой фанеры, склеивают из двух-трех досок по ширине либо вырезают из листа металла толщиной 4-6 мм. Во всех случаях щель в киле должна быть на 4-6 мм шире толщины шверта. Планки на верхнем конце шверта служат ограничителями при его опускании. На металлическом шверте их можно сделать из уголков. Деревянный шверт удерживается в опущенном положении резиновым стропом.

Руль вырезают из 8-миллиметровой фанеры или досок толщиной 12 мм. Его навешивают с помощью двух петель со штырями. На транце делают такие же 2 петли, но без штырей и с планками для крепления, развернутыми на 180°. Чтобы случайно не потерять руль, его нужно привязать к транцу тонким шнуром-сорлинем.

Читайте также:  Какой клапан для лодки уфимка

Мачту округлого сплошного сечения с максимальным диаметром 68 мм лучше всего склеить из двух мелкопрямослойных сосновых брусков. Нижний конец мачты (шпор) делают квадратного сечения для крепления в гнезде — степсе. Вторая точка крепления мачты — отверстие в передней банке.

Парус можно сшить из любой прочной и плотной ткани: АМ-100, плащ-палатки, тика для пера, в крайнем случае из бязи. Парус пришнуровывают к мачте; верхний и нижний углы паруса привязывают, используя соответствующие отверстия в мачте. На ходу парус растягивается рейком, передний конец которого привязан рифовым узлом к обушку.

В случае внезапного усиления ветра достаточно потянуть за конец шнура, и парус полностью обезветрится. Не составляет труда выдернуть мачту из степса и положить ее в лодку. При необходимости площадь паруса можно уменьшить, навернув его на мачту, но тогда его несут без рея или крепят рей к нижней части мачты.

Разделы

  • Главная — обзор
  • Авто-мото
  • Стройка и ремонт
  • Энергетика и электроника
  • Сад, огород, хозяйство
  • Рыбалка и охота
  • Сайтостроение
  • АнтиЛох
  • Карта сайта

Источник: bazila.net

Сделать разборную лодку своими руками

Мечта собрать и сделать эту лодку была давно… С детства… Но тогда не было опыта и средств… Теперь же накопил и решился… В итоге получилось…

И вот… Каркас из алюминиевых дуг был сделан еще в детстве из «раскладушек» и он пролежал у меня в гараже лет так с двадцать… И в этом году «руки» дошли сварганить обшивку и спустить результат на воду… Сперва хотел сделать из нержавейки, но такая конструкция не разборная… Поэтому решил все же делать обшивку из мягкого материала по технологии как у байдарок… Остановился на баннерной ткани… Мягкая и стоит недорого (иногда некоторые фирмы отдают брак бесплатно)… В город ехать не хотелось (там в крупной рекламной компании были готовы отдать ткань бесплатно) поэтому купил рядом с домом баннерную ткань размером 3х4 метра за 700 руб., в эксплуатации не была (брак только по покраске), плотностью 600. А также два бутыля клея супер-НН (т.к. не надувнушка (давление не сильно) прикинул, подойдет))… Плюс три кисти и валик… Расходники для обшивки приобрел, но… Как по существующему каркасу лодки точно сделать выкройку. Думал долго, измерял – легко ошибиться… Но хорошая мысля пришла все таки… Корпус собранный обмотал скотчем: липкой стороной вверх, а вторым слоем липким вниз… Решение простое и недорогое… Приобрел в магазине скотч, метров так 200… И обмотал…

Далее встал вопрос, как ровно разрезать, чтобы не ошибиться… Применил по линии разреза малярный скотч…

Далее просто наложил лекала, отметил несмываемым маркером контур (плюс 3 см), вырезал ножом (если поворот, то ножницами)… Вырезал заготовки…

Для склеивания ткань (ПВХ) обезжиривал ацетоном (ушло 3 бутылки). После швы промазал кистью, прокатал валиком, далее (на следующий день) шов проклеил сверху дополнительной полосой для крепости, опять прокатал валиком… В итоге получилась лодка…

Обшивка лодки вышла на славу… Но я не учел, что ее нужно будет разбирать, только после того как склеил по корпусу обшивку, начал думать, как ее сделать разборную… Обратился к сайту байдарочников, там подсмотрел «замки»… Кстати, простая конструкция! Но было поздно… Обшивка натянута. Прочно, точно держит обводы корпуса… Это не что разъединить, точнее разжать металл обвязанный ПВХ… Три часа мучений – и все же я растянул обшивку, благо был солнечный день… В середине каркаса лодки сделал «замки»…

Далее все стало намного проще. Сборка и разборка начала занимать гораздо меньше времени.

Мое компактное плавсредство начало складываться и умещаться в сумке…

После был тест-драйв… «Выезд» (приделал колесо к лодке) на ближайший водоем… Сборы…

Ребятенку моё творение понравилось… (стлань сделана из старых защитных жалюзей).

Но как оно будет на воде, и как до нее добраться… Да очень просто: лодка-тачка… IMG_7399

Так и задумывалась: не надувная, а с твердым корпусом, что бы каждый раз при спуске на воду ее не «надувать» и не собирать. Триста метров прошли нормально, даже по крупному гравию…

А по мягкой земле вообще хорошо…

На месте легкий переворот…

И плавсредство на воде…

Полностью снаряженное к лову карася… (подсачек и удочка приторочены к «скелету» лодки).

Дальнейший тест: лодка по гладкому озеру пошла как «перышко», не заглубляется, ход хороший, грести – просто удовольствие… IMG_7423 Проверил плавучесть, достойная… Посадил в лодку ребятенка…

Лодка оказалась легкой. Потом меня по озеру уже катал ребенок..

Далее ещё покатал сына, возвращаемся…

Мне же снова на рыбалку… В итоге крупный карась – с берега таких сроду не было…

Теперь беру ее практически на каждый выезд к ОВХ, на тихой воде просто не заменима, сборы минимальны комфорт для одного рыбака мксимальны… P.S. Конечно итог не такой эстетичный как у Коли-Ларисы, но опыт склейки и выкройки из ПВХ получен, следующий этап думаю будет постройка катамарана…

Источник: fisherinsib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...