Сделать лодку на воздушном моторе

Любите современные технологии и хотите создать что-то интересное и необычное своими руками? Тогда постройте летающую лодку на воздушной подушке!

Лодка на воздушной подушке – это устройство, которое висит на воздушной подушке, обеспечивая безопасное передвижение по воде. Она состоит из кузова и двигателя, работающего на воздушной подушке. Возможность свободного движения по воде сделает вашу лодку идеальной для множества водных развлечений.

В статье мы расскажем вам, как сделать лодку на воздушной подушке своими руками. Мы подробно опишем все этапы создания, начиная от подготовки материалов до тестирования лодки на воде. Также вы узнаете множество советов и рекомендаций, которые помогут вам создать идеальное устройство для водных развлечений.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы сделать лодку на воздушной подушке своими руками, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Электро- или механическая пила
  • Шлифовальная машина
  • Дрель с набором сверл
  • Набор секущих инструментов
  • Кисти и валики для нанесения краски
  • Ножницы и нож

Кроме инструментов, вам необходимы следующие материалы:

Шуруповерт и крыльчатка от кулера в качестве двигателя для лодки

  • Листы фанеры толщиной 10-12 мм
  • Листы алюминия толщиной 2-3 мм
  • Аэродинамические трубы или трубки
  • Металлические профили
  • Настил из специальных материалов для воздушной подушки
  • Покрасочный материал
  • Винты и крепежные элементы

Помимо основных инструментов и материалов, вам может понадобиться дополнительное оборудование для изготовления лодки на воздушной подушке своими руками. Например, если вы использовали фанеру для создания корпуса лодки, вам потребуется лак, который защитит материал от воздействия воды, чтобы увеличить срок службы лодки.

Выбор места для испытаний

Прежде чем приступать к испытаниям лодки на воздушной подушке, необходимо выбрать подходящее место. Оно должно соответствовать определенным требованиям:

  • Безопасность. Место должно быть безопасным для плавания и не содержать скрытых опасностей, таких как подводные камни или течения. Также не следует выбирать место с бурным потоком и сильным ветром.
  • Ровная поверхность. Лодка на воздушной подушке не может двигаться по неровной поверхности, поэтому необходимо выбирать место с плоской и ровной поверхностью. Идеальным местом будет гладкая поверхность на воде.
  • Пространство. Для испытаний лодки на воздушной подушке необходимо достаточно пространства. Место должно быть достаточно большим, чтобы лодка могла свободно двигаться и маневрировать.
  • Отсутствие людей. Перед началом испытаний необходимо убедиться в том, что на выбранном месте нет людей, которые могут пострадать в случае аварии.

Выбрав подходящее место, необходимо также учитывать условия погоды. Не стоит приступать к испытаниям лодки на воздушной подушке в сильный ветер или сильный дождь. Хорошей погодой для испытаний считается безветренная ясная погода.

Изготовление рамы

Первым шагом в изготовлении лодки на воздушной подушке является создание рамы. Для этого потребуются трубы из алюминия или стали, которые нужно обработать и собрать в определенном порядке.

Для получения нужных размеров и формы рамы необходимо нарисовать чертежи и выполнить точные измерения. Затем следует нарезать трубы под нужные углы и соединить их между собой при помощи сварки или болтами и гаек.

Важно заранее продумать расположение места для посадки, рулевого устройства, двигателя и других необходимых компонентов. Не стоит забывать о жесткости рамы и ее способности выдерживать нагрузки во время эксплуатации.

В целом, процесс изготовления рамы довольно трудоемкий, но при правильном подходе и акуратной работе можно получить качественную и надежную конструкцию.

Создание корпуса лодки

Перед началом создания корпуса лодки необходимо определиться с материалом. Для создания корпуса можно использовать различные материалы, такие как дерево, пластик или алюминий. Важно учесть, что материал должен быть легким и крепким.

После выбора материала необходимо создать чертеж корпуса лодки. Чертеж должен содержать точные размеры и пропорции. Также можно использовать готовый шаблон из интернета.

После создания чертежа необходимо начать работу с материалом. Необходимо разрезать материал по заданным размерам и склеить его при помощи клея или сварки. Для создания ребер корпуса можно использовать алюминий или деревянные рейки.

После создания корпуса необходимо его протестировать. Для этого необходимо накачать воздушную подушку и установить ее на корпус. Далее следует проверить работу системы управления и выявить возможные недостатки.

Установка двигателя и вентилятора

Для того чтобы ваша лодка на воздушной подушке могла передвигаться, необходимо установить двигатель и вентилятор. Двигатель отвечает за вращение вентилятора, который создает воздушную подушку и обеспечивает движение лодки.

Перед установкой двигателя и вентилятора, необходимо выбрать подходящую мощность и тип двигателя в зависимости от размеров и веса лодки на воздушной подушке.

Важно обратить внимание на правильную фиксацию двигателя и вентилятора, чтобы они были установлены надежно и не двигались в процессе эксплуатации. Также необходимо выполнять регулярную техническую поддержку и обслуживание, чтобы убедиться в безопасности использования лодки на воздушной подушке.

  • Выберите подходящую мощность и тип двигателя в зависимости от размеров и веса лодки на воздушной подушке.
  • Установите двигатель и вентилятор надежно.
  • Регулярно проводите техническую поддержку и обслуживание.
Читайте также:  Лодочный мотор hidea регулировка карбюратора

Сборка подвески и рулевого управления

Как только вы изготовили корпус для вашей лодки на воздушной подушке, необходимо начать сборку подвески и рулевого управления. Подвеска нужна для монтажа двигателя, который будет делать лодку движущейся. Рулевое управление поможет вам контролировать направление движения.

Первым шагом является установка поперечного балки, которая соединяет боковые панели лодки. Этот шаг поможет обеспечить жесткость и стабильность конструкции.

Затем следует произвести установку верхней балки, на которой будут закреплены мотор и рулевое управление. Балка должна располагаться на средней линии лодки и быть жестко закрепленной на ее боковых панелях.

Далее, необходимо установить оборудование для рулевого управления, такое как руль и рулевой механизм. Это поможет вам управлять направлением движения лодки. Закрепляется рулевое управление на верхней балке и соединяется с рулем через трос или другой механизм для управления.

Наконец, необходимо закрепить двигатель на верхней балке с помощью крепежных элементов и подключить его к рулевому управлению.

После того, как вы детально изучите инструкции, сборка подвески и рулевого управления не займет у вас много времени, и вы сможете наслаждаться первыми поездками на вашей лодке на воздушной подушке!

Подготовка к запуску

Проверьте место для запуска

Перед запуском вашей лодки на воздушной подушке, убедитесь, что место, где вы собираетесь ее запустить, безопасно. Обратите внимание на погоду и условия на воде — их необходимо учитывать, чтобы избежать возможных аварий.

Также убедитесь, что на месте нет препятствий, которые могут помешать запуску, таких как камни или ветви деревьев.

Проверьте техническую готовность

Прежде чем запустить лодку на воздушной подушке, проверьте все технические аспекты. Обратите внимание на стабильность и качество корпуса, убедитесь, что мотор и другое оборудование работают исправно.

Не забудьте проверить, что у вас есть достаточно топлива и все другие механизмы в надлежащем состоянии. Также важно проверить надувные элементы и наличие необходимого давления в них.

Защитите себя и пассажиров

При подготовке к запуску на воздушной подушке, не забудьте защитить себя и своих пассажиров. Всегда носите спасательные жилеты, а также другие необходимые средства защиты, если они требуются для быстрой реакции на возможные аварии.

Готовьте своих пассажиров к запуску и обучите их безопасным маневрам и действиям. Обратите внимание на то, чтобы все на борту понимали, как работают приборы управления лодкой на воздушной подушке и что делать в случае, если что-то пойдет не так.

Основные правила безопасности при эксплуатации лодки на воздушной подушке

1. Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность лодки. Это может привести к перегрузке, несоблюдению баланса и необходимости многочасового ремонта.

2. Не плавайте в условиях высокой скорости, морского волнения или бурного потока. Воздушная подушка может потерять устойчивость и снизиться на воду, что в свою очередь может привести к аварийной ситуации.

3. Всегда носите с собой необходимое снаряжение для безопасной эксплуатации. Это включает в себя жесткий шлем, спасательный жилет, надувные подушки и другое необходимое снаряжение.

4. Проверяйте работу всех систем лодки перед каждым использованием. Убедитесь, что вы проверили работу двигателя, насоса, системы направления и других элементов, чтобы избежать поломок или непредвиденных ситуаций на воде.

5. Соблюдайте правила и законы, регулирующие плавание на данном водоеме. Некоторые водоемы имеют определенные ограничения на скорость движения, вместимость лодки или др. Вы должны знать эти ограничения и соблюдать их.

Вопрос-ответ

Какую нужно иметь подушку для создания лодки?

Для создания лодки на воздушной подушке нужно иметь воздушную подушку с высокой степенью жесткости и устойчивости к износу. Обычно для этой цели используются материалы, такие как ПВХ или гипалон.

Можно ли использовать электродвигатель для воздушной подушки?

Да, можно использовать электродвигатель для воздушной подушки. Однако, для этого необходимо иметь достаточно мощный двигатель, который сможет обеспечить нужную скорость и маневренность лодки.

Какие инструменты необходимы для создания лодки на воздушной подушке?

Для создания лодки на воздушной подушке потребуются следующие инструменты: ножницы, иголка и нить, клей для воздушных надувных изделий, маркер, рулетка, нагревательный пистолет, шуруповерт, кусачки для провода.

Какая должна быть максимальная скорость лодки на воздушной подушке?

Максимальная скорость лодки на воздушной подушке зависит от мощности двигателя, жесткости и устойчивости подушки, а также от погодных условий. Обычно максимальная скорость может достигать от 40 до 60 км/ч.

Как обезопасить себя и других людей при использовании лодки на воздушной подушке?

Для обезопасивания себя и других людей при использовании лодки на воздушной подушке необходимо соблюдать следующие правила: никогда не ездить на лодке по замерзшим озерам и рекам, не превышать максимальную скорость, носить специальную одежду и спасательный жилет, не употреблять алкоголь перед и во время езды на лодке, не садиться на лодку без необходимых знаний и опыта.

Источник: xn--38-6kcaakvzsqni5c5b.xn--p1ai

Читайте также:  Как построить лодку в майне

olegzayac

DSCN0307.JPG
Недавно пришло письмо от Дениса, который просит поделиться опытом использования стационарного «длиннохвостого» мотора на Лонге. Решил ответить в ЖЖ, чтобы мой ответ был виден и другим мореходам, если вдруг кого-то мой опыт заинтересует.
Зимой 10-11 года мы привезли во Вьетнам парусный катамаран, точнее набор частей для постройки катамарана на месте. Везли все обычным багажом в самолете. Вес раскидали на 7 человек, мотор решили купить на месте обычный подвесной. Но на месте найти ничего не удалось, вообще ничего. Местные рыбаки ставят стационарные дизели.

Подвесных моторов и длиннохвостых лодок как в Таиланде здесь нет. Мы без успеха прочесали маленький городок Камфу, потом город Халонг, потом отправили двух гонцов в Хайфон – крупный портовый город, чтобы они «купили уже хоть что-нибудь».
Через два дня ребята вернулись вот с таким мотором Хонда.
DSCF0115 (2).JPG
К мотору прилагался вал с винтом и станина. Станину ребята сразу отвергли из-за большого веса (с их слов – около 30 кг). Обошлось все это примерно в 300 $.
В общем, к «длиннохвостому» мотору мы пришли по необходимости, тк не нашли обычного подвесного мотора. Хотя, как запасной вариант и рассматривали.
«Длиннохвостые» моторы ставят на лодки в Таиланде, Камбодже, Лаосе и называют так за сходство длинного вала/дейдвуда с хвостом.
Tailand_longtail.jpg
фото из яндекс картинок

Мотор (обычно автомобильный) соединен с длинным валом и стоит на шарнире. Такая конструкция (коромысло) позволяет регулировать заглубление винта и эффективно управлять лодкой без руля. Вот тут мое видео из Лаоса:

Мерил скорость по GPS – 75 км/ч!
Вся система состоит из мотора и вала с винтом установленными на шарнире. Вперед вынесен рычаг с ручкой газа на конце. Этим рычагом управляют лодкой (вправо-влево) и поднимают/опускают винт. Если повернуть более чем на 90 градусов, можно дать задний ход. Я не специалист, но, по-моему, используют обычные автомобильные моторы вместе с автоматической коробкой.

Радиатора нет, в воду опущена трубка, через которую помпа гонит антифриз.

DSCF5074.JPG

В нашем случае небольшой мотор Хонда GX-120 (бензиновый, четырехтактный, 4 лс, расход – 1-2 л/час, прочие параметры легко найти в и-нете) был установлен на самодельную раму из уголка. Через муфту движок соединялся с валом метра 2 длинной, вал заключен в трубу (дейдвуд), на конце вала винт примерно 17-18 см в диаметре.

DSCF8369.JPG

Двигатель GX-120 – Очень простой и выносливый. За пять плаваний в тропиках (между которыми он хранился тоже в тропиках) серьезных поломок не было. Рвалась от износа веревка стартера, менялось масло, чистилась или менялась свечка, промывался воздушный фильтр. Каждый раз, когда приезжали и забирали свои вещи после года хранения, дергали ручку стартера с некоторым сомнением… А он, раз-раз и заводился…
Вал – примерно 2 метра в длину и около 2 см диаметра. На заднем конце резьба, на которую накручивается винт примерно 17-18 см в диаметре. После винта навинчивается контргайка. Пробовали ставить винт чуть большего размера, но тогда мощности движка не хватало, и при движении против ветра иногда глохли.
На переднем конце вала приварена шайба примерно 8-10 см в диаметре. Такая же шайба фиксируется на валу мотора. В шайбах просверлено несколько (4 или 5) отверстий, через них сквозными болтами шайбы соединяются друг с другом – получается муфта. Главная фишка здесь в том, что между шайбами вкладывается 2 прокладки из мягкой, пористой резины примерно по 1 см толщиной. Такая муфта допускает некоторую несоосность двигателя и вала + гасит вибрации.
Вал заключен в трубу/дейдвуд примерно 5 см в диаметре. На концах трубы и в 2 местах посередине стояли «подшипники» — деревянные втулки. Сначала движку не хватало сил проворачивать вал в таких подшипниках, потом они дымились, а потом все притерлось… Как ни странно – втулки проработали все 5 лет без замены. Конечно, периодически я напихивал в трубу литол в количестве на которое хватало терпения запихивать )))

DSCF0384.JPG

Раму собрали в виде прямоугольника из уголка – примерно 170Х30 см. В передней трети установили мотор с некоторым наклоном, на конце фиксируется дейдвуд, под передним концом дейдвуда перемычка, позволяющая фиксировать его на нужной высоте.
Несколько гаек на длинном болте позволяют выставить нужную высоту и угол наклона.
Часть рамы, вынесенная вперед от мотора, использовалась как рычаг для подъема винта из воды и регулировки заглубления.
Винт только поднимался и опускался, рулили рулем (вполне эффективно).
Сначала всю установку крепили на вторую от кормы поперечину. В таком варианте получалась большая, неудобная дыра в палубе. Кормовая балка на Лонге рулевая и загружать ее не хотелось.

Читайте также:  Ниссан маран лодка 320 характеристики

DSCF0255 (3).JPG

Потом я придумал делать небольшой вынос для мотора за кормовую поперечину, и эргономика улучшилась.
Раму прикручивали к балке веревками. Балку и раму в местах соприкосновения обматывали старыми веревками, чтобы не протирало балку + гасило вибрации. Раму прикручивали так, чтобы винт опускался сам, под собственным весом. К переднему выносу/рычагу привязывали веревочку/ограничитель заглубления. Для подъема винта из воды нужно было наступить на рычаг и зафиксировать его ремнем с затяжкой/фиксатором (как на ремнях авто багажника).

DSCN0304.JPG

Скорость на ровной воде в штиль под таким мотором около 6 км/ч на малых оборотах и около 8 на высоких. (Катамаран 7,5Х3 метра, 4-7 человек на борту+снаряга, вода, еда). Расход примерно 1 – 2 л/час.

DSCF7030.JPG

Изображение 1347.jpg

В принципе, все работало. Несколько раз захлестывало волной так, что глохли, но потом заводились.
Один раз, при причаливании в сильном прибое, плохо зафиксировали мотор, и когда кат потащило волной в море кормой, винт уперся в песок. Вал согнулся под 45 градусов. В местном автосервисе за день трубу заменили на новую, вал отпустили, выпрямили и закалили обратно.
На Андаманах движок отказался заводиться. Парень из местного мотосервиса разобрал/почистил топливную систему – все заработало. Диагноз – несовместимость тайского и индийского бензина.

К плюсам такой системы можно отнести: невысокую цену; ремонтабельность в любой стране; возможность полностью вынимать винт из воды
Минусы: большой вес и громоздкость; незащищенность от воды (волны); винт упирается под углом к горизонту, отсюда снижение мощности на винте и экономичности.
Зато, смотрится брутально, под стать всему бамбуковому катамарану ))).

Источник: olegzayac.livejournal.com

Как сделать лодку на воздушной тяге с 8 маломощными электродвигателями

Рыбаки и просто любители покататься на моторной лодке по отмелям и неглубоким речкам часто сталкиваются с повреждением винта о дно водоема, а также накручиванием на него растений. Для перемещения в таких условиях больше подходит аэролодка. Она двигается за счет тяги, создаваемой вентиляторами, которые вообще не контактируют с водой. Сделать аэролодку можно своими руками.

Процесс изготовления электро аэролодки на маломощных двигателях

К бортам обычной лодки нужно приварить вертикальный каркас с двумя поперечными профильными трубками для размещения 8 электромоторов типа 775. Его ширина делается такой, что винты электромоторов не цепляли друг друга. Вертикальная рама укрепляется укосинами, так как на нее будет оказываться динамическая нагрузка.

Моторы прикручивать на каркас с помощью кронштейнов. На их валы устанавливаются фланцы и лопасти.

Затем нужно сварить из тонкого прута каркас экрана в виде круга, для предотвращения доступа к винтам. Затем на него привязывается сетка.

К моторам припаиваются провода питания. Их нужно объединить в 2 пучка, отдельно от левых и правых моторов. Затем провода попарно подключаются к закрепленным на сидении лодки выключателям. То есть каждую связанную пару двигателей можно будет запуска или отключать отдельно.

К самим выключателям прокладываются более толстые провода от аккумулятора. АКБ надежно закрепляется на полу лодки в удобном месте.

Так как с таким оснащением лодка получается быстрой, то для нее важна маневренность. Для изготовления системы управления нужно сварить с трубы и отрезка листового металла перо руля. Для его крепления на лодку привариваться втулка из трубки большего диаметра. Ось пера вставляется в нее снизу. Для ограничения ее продвижения, на нее следует наварить кольцо.

Сверху трубки пера приваривается большой монтажный уголок, который послужит рычагом управления. Затем по бортам лодки навариваются кольца, чтобы проложить тяги до руля, который будет размещаться впереди.

Для изготовления руля нужно просверлить отверстие в скамейке, и вставить в него трубку. Снизу к ней приваривается рычаг для соединения с тягами, а сверху уголок, который и послужит румпелем.

Далее руль соединяется с рычагом пера тягами из шнура. Теперь при повороте за ручку, будет происходить изменение направления движения лодки.

Лодка с такой силовой установкой и удобным управлением получается очень быстрой и маневренной. При этом она менее шумная, чем с бензиновым мотором и вообще не нуждается в обслуживании, кроме подзарядки аккумулятора. Регулировать скорость на ней, можно включая или отключая часть моторов.

Смотрите видео

Источник: svoimirukamu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...