Пользователь Сети похвастался самодельным парусником, который сделал из очень доступного материала – сантехнических труб. Судно вполне подходит для легких прогулок по воде, а после сплава его можно разобрать и уехать домой на общественном транспорте.
Из полипропиленовых труб собираются два каркаса. Трубы нужно разрезать, а затем согнуть в нужных местах с помощью строительного фена. Он нагревает пластик, делая его мягким.
Строим лодку из пластиковых труб и пенопласта⛵️
На каркас натягивается водонепроницаемая ткань. Две части собираются с помощью тех же труб. Естественно, нужно добавить руль.
Мачта – тоже из трубы. Все, судно готово и спущено на Волгу.
На берегу лодку можно разобрать, сложить в рюкзаки и спокойно уехать домой.
Источник: trinixy.ru
Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению
Захотелось самому изготовить байдарку или каноэ. Для постройки купил ПВХ трубу и 6 рулонов армированного скотча. Ниже даю пошаговый фотоотчет о сборке + видео.
Почему байдарка
На момент постройки мои познания в плавсредствах были невелики.
Основные параметры, которые я хотел бы получить:
- Легкая конструкция, чтобы можно было нести лодку самому от автомобиля к воде.
- Удобная посадка во время плавания – стул со спинкой.
- Легкость управления — центр тяжести во время плавания должен находиться на уровне воды.
По всем найденным описаниям в интернете больше всего к моей лодке подходит название байдарка. У каноэ обычно загнутые кверху нос и корма. У каяка закрыты сверху носовая и кормовая части.
Лодка из ПНД (полиэтилена)
Материалы:
- канализационные трубы ПВХ 200 мм;
Критерии для выбора клея
- Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
- Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
- Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
- Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
- Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
- Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
- Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
- Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
- В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.
Как сделать лодку из полипропилена
В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.
Покупные материалы
Для комфортного плавания решил сделать байдарку двухместной. Его габариты — 4 м в длину и 0,9 м в ширину.
В местном строительном магазине приобрел:
- ПВХ-трубу ¾ длиной 6 м — 6 шт.;
- ПВХ-трубу ¾ длиной 3 м — 1 шт.;
- Клей для ПВХ-труб;
- Скотч армированный серого цвета — 6 рулонов по 25 м каждый;
- Полиэтиленовую пленку шириной 3 м — 7 п.м.
Для посадочных мест приобрел в мебельном магазине:
- 2 пластиковых стула в отделе для кухни;
- 2 полки из фанеры толщиной 19 мм размером 50х70 мм — для подставок под ноги.
Пластиковые сиденья для самодельной байдарки
Для изготовления весел купил:
- Моток нейлоновой веревки.
- ПВХ-трубу длиной 3 м — 2 шт.
- Водостойкую фанеру — 4 куска 450х150 мм.
Нарезаю трубы
Нарезаю ПВХ-трубу на отрезки по 20 см с помощью ножовки. Затем из обрезков отбираю 2 коротких куска и частично разрезаю их, как показано на фото.
Изгибаю половинки до тех пор, пока они не образуют угол приблизительно 60º друг с другом. Эти элементы необходимы, чтобы придать байдарке сужающуюся форму.
Совет! Держите зажигалку под областью трубы, которую хотите согнуть, чтобы сначала размягчить ПВХ.
Киль
Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.
Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».
Еще одно преимущество установки киля — это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.
Инструменты и материалы
Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:
- полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;
Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб. - электрический лобзик;
- шуруповерт;
- фрезерный инструмент или электрорубанок;
- экструдер или фен с необходимыми насадками;
Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки. - пруток для сварки;
Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб. - герметик из силикона;
- монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
- соединительные болты;
- доски в количестве 3-х штук.
Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.
Собираю каркас
Отрезаю 2 куска трубы по 15 см
Основная сложность при сборке каркаса — угловые соединения труб. Я подсмотрел в интернете способ их крепления, которым и воспользовался. Это дополнительный кусок трубы, выгнутый при нагреве под нужным углом.
Каждый 15 см кусок трубки разрезаю пополам
- ШАГ 1: Обрезаю 4 штуки 6 м трубы до размера в 4 м каждая. Две трубы пойдут на верхнюю обвязку, 2 – на нижнюю.
- ШАГ 2: зарезаю концы этих труб под острым углом.
- ШАГ 3: Подготавливаю 4 куска трубы по 15 см. Разрезаю каждую пополам (см. фото выше).
Нагрев ПВХ-трубки пламенем зажигалки
- ШАГ 4: Размягчаю ПВХ пластик при помощи зажигалки и сгибаю его. Это будет распорка.
- ШАГ 5: Складываю концы 4 м труб и внутрь устанавливаю изготовленную распорку.
Соединение ПВХ труб
- ШАГ 6: Смазываю края клеем и обматываю скотчем.
- ШАГ 7: Изготавливаю перемычки между верхней и нижней рамой. Скрепляю 2 рамы вместе.
Установка перемычек
- ШАГ 8: Устанавливаю несколько поперечин под установку сидений на дно байдарки и по бортам.
Изготавливаю перегородки
Укладываю на полу 2 полученные боковины, сажусь посередине и подбираю оптимальное расстояние между бортами. Измеряю расстояние между бортами и изготавливаю перегородки для каяка.
С помощью саморезов для гипсокартона прикручиваю переборки к боковинам. Когда размеры лодки были окончательно определены, раскручиваю детали и собираю обратно с применением пены, саморезов и скотча, которым дополнительно стягиваю детали.
Промазываю пеной стыки
Выдавливаю немного пены на пластик, затем шпателем наношу на стыки между переборками и боковинами каяка.
Обшиваю каркас
Процесс обшивки
Собранный каркас обтягиваю пленкой, чтобы повысить водонепроницаемость байдарки.
Каркас в полиэтиленовой пленке
Шаг 4: Обернём каркас пластиковым тентом
Перевернём каяк, а затем покроем брезентом каркас. Убедитесь, что он водонепроницаем, прежде чем укладывать его в качестве обшивки. Уложив брезент по диагонали, сложим все выступающие части вовнутрь байдарки.
Зафиксируем его лентами спереди и сзади, после чего закрепим брезент пластиковыми зажимами к раме. Если брезент имеет кольца, можно просто прикрепить его к раме предварительно сделав отверстия для фиксации.
Максимально распрямите складки, насколько это возможно, чтобы предотвратить излишнее сопротивление во время движения по воде.
После того, как сделали обшивку, добавим пену на дно так, чтобы не повредить обшивку.
Усиливаю борта и днище
Обтянутая скотчем байдарка
Закончив с полиэтиленом, начинаю усиливать борта и днище армированным скотчем.
- ШАГ 1: край скотча обматываю вокруг верхней ПВХ трубы.
- ШАГ 2: приклеиваю ленту скотча поверх полиэтиленовой пленки до самого низа, по днищу и поднимаюсь наверх с другого борта.
- ШАГ 3: второй край скотча фиксирую аналогично.
- ШАГ 4: Следующую полосу накладываю внахлест — перекрываю на 1/3.
Вид байдарки с другой стороны
Шаг 6: Прикрепим выносные буйки
Можно установить выносные опоры, если каяк слишком нестабильный. Просто прикрепим по 2 бутыли с каждой стороны (с выносными опорами на одной стороне также всё прекрасно работает).
Хотя лодка и становится очень стабильной, есть некоторые минусы. На ней сложнее грести, так как у вас мало места. Можно использовать выносные опоры для хранения верёвки, лески и т.д.
Монтирую сиденья
От купленных пластиковых сидений откручиваю ножки. Они больше не нужны.
Подгонка кресел в байдарке по высоте
- ШАГ 1: Купленные полки из фанеры предварительно покрасил и уложил на дно байдарки на распорки.
- ШАГ 2: Сверху поместил кресла, подложив под них обрезки соснового бруса.
- ШАГ 3: Затем прикрутил детали к корпусу лодки — полки саморезами к ПВХ трубе, а кресла к брусу винтами с потайными шляпками.
- ШАГ 4: Весла также собрал из ПВХ труб, на концы установил водостойкую фанеру. Дополнительно оклеил их малярным скотчем.
Изготовление шпангоутов байдарки
1 — металлическая оправка, δ=10; 2 — заготовка шпангоута; 3 — ролик.
Половины шпангоута склепываются между собой на вставках из дюраля Д16АМ и заполнителях из фанеры. К верхней части шп. 2 и 4 одновременно приклепывается скоба 32 для крепления конца мидельвейса. На все шпангоуты ставятся скобы 34 для фиксации положения стрингеров, а на шп. 1 и 5 дополнительно на верхнюю точку — скобы для посадки мидельвейса.
Крепление шпангоутов к кильсону предусмотрено с помощью вертушек 35 (размеры в скобках — для шп. 1 и 5).
Винты 33 (на шп. 3 — штифты) для крепления привального бруса вытачиваются из нержавейки. На сами привальные брусья ставятся на заклепках овальные планки 14. Для правильной их установки необходимо собрать — соединить между собой две центральные секции привальных брусьев и от стыка отложить в обе стороны по 400 мм. На секции бруса с замком овал разворачивается на 180°. Для крепления к шп.
3 в язычке привального бруса сверлится (по месту) отверстие под штифт 37.
Тележка
В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.
Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.
На предоставленных фото и видео — роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ (WHEELS FOR BOAT)
Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.
Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.
Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.
Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.
На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.
Еще некоторые детали
Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.
Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.
Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.
Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.
Смотреть видео
[sociallocker]
лодка из пвх своими руками часть2 Boat made of PVC with his own hands
Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.
В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.
Тент
Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.
Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.
Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.
Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.
При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.
Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.
Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.
Лодка из ПВХ трубы и пленки, спуск на воду
После таких мероприятий сконструированное своими руками творение точно будет неповторимым и запоминающимся. Вся конструкция не потребует большого количества финансов, ведь магазинные аналоги стоят куда дороже.
Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.
Видео материалы
Самодельная лодка из водопроводных труб
Источник: soputka37.ru
Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча
Woodmanzee с сайта instructables.com рассказал о постройке прогулочной байдарки В интернете часто видел самодельные каноэ, байдарки и каяки, которые были собраны из подручных материалов. И однажды захотелось самому изготовить такое плавсредство. Для постройки купил ПВХ трубу и много скотча. Ниже даю пошаговый фотоотчет о сборке и испытаниях.
Результат моей работы
Как собрать лодку из ПВХ-труб
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— трубы из ПВХ большого диаметра; — соединения для труб 45, 90 градусов и тройники; — надежный клей для ПВХ; — толстый пенопласт; — доски; — полоски из крепкого материала; — крепежные уголки; — саморезы.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем раму из труб
Собираем основную раму лодки из труб. Трубы режем до нужной вам длины, стыкуем при помощи соединителей и хорошего клея. Места стыков можно хорошо обмазать и снаружи для лучшей герметичности.
Шаг второй. Тело лодки
Телом лодки является толстый пенопласт, вырезаем куски и укладываем в свободные ниши. Пенопласт увеличит грузоподъемность лодки и не даст ей затонуть в случае нарушения герметичности.
Листы пенопласта автор фиксирует при помощи крепких ремней и досок. Конечно, доски нужно пропитать или прокрасить, чтобы они не впитывали воду.
Необходимые материалы для лодки из ПВХ
Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.
Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.
Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.
Лодка из пластиковых труб
Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.
Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.
- Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
- Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
- Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
- Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
- Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
- После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.
Процесс производства
Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:
- изготовить каркас лодки;
- обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
- смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
- изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
- смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.
Средство для транспортировки
Сборка каркаса
Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.
Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).
При сборке каркаса можно использовать:
- метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
- клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.
Основание для лодки
После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:
- сиденья от стульев;
- деревянные доски;
- металлические пластины.
Обшивка
Для обшивки каркаса можно использовать:
- брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
- прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.
Для крепления выбранного обшивочного материала используются:
- клейкая лента;
- пластиковые зажимы;
- пластиковые кольца.
Лодка, готовая к использованию
Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.
Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.
Финальный результат
В ближайший выходной вдвоем с супругой отправились на местное озеро, где провели испытания самодельной байдарки.
Байдарка готова к первому заплыву
Конструкция доказала свою надежность. Мы с удовольствием покатались по озеру — вначале недалеко от берега, а когда убедились, что течи нет, то несколько раз пересекли озеро от берега до берега.
Байдарка для семейных путешествий готова
Короткое видео нашего первого заплыва вы можете посмотреть ниже.
Изготовление киля
Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.
Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.
Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.
Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).
Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.
Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.
Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.
Пластиковый каяк
Для того чтобы создать корпус этого изделия нужно взять обычные трубы ПВХ, между собой их будем крепить при помощи обычного скотча. Не нужно думать, что эта конструкция будет не прочной. Попробуйте смотать скотч ив несколько сложений и разорвать его. Понятно, что у вас ничего не получилось, так и при сборке, скотч в несколько слоев будет отлично держать соединение. Скотча понадобиться три рулона.
Кроме труб потребуется две — три больших бобины широкой клейкой ленты
И так мы с вами собрали каркас, сейчас его нужно закрыть. Для этого нам понадобиться непромокаемый брезент или тент на лодки ПВХ из пластиковых труб. При натяжке брезента нам не нужны какие-то особые материалы, все это делается из подручных средств. Итак, у нас получилась очень легкая и гибкая лодка, можно спускать ее на воду.
На трубы укладываем кусок фанеры для сиденья
Но перед этим нужно сделать сиденье. Для этого подойдет обычный кусок фанеры, можно приспособить и сиденье от сломанного стула.
Весла делаем так же из трубы и кусков фанеры, которую крепим на конец пластика.
Рекомендуем: Монтаж ПВХ труб своими руками: видео
Выбор конструкции
Из пластиковых труб можно изготовить:
- обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
- лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.
Лодка типа катамаран на веслах
Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:
- минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
- небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
- прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
- возможность развивать высокую скорость движения;
- возможность устанавливать несколько сидений.
Монтирую сиденья
От купленных пластиковых сидений откручиваю ножки. Они больше не нужны.
Подгонка кресел в байдарке по высоте
- ШАГ 1: Купленные полки из фанеры предварительно покрасил и уложил на дно байдарки на распорки.
- ШАГ 2: Сверху поместил кресла, подложив под них обрезки соснового бруса.
- ШАГ 3: Затем прикрутил детали к корпусу лодки — полки саморезами к ПВХ трубе, а кресла к брусу винтами с потайными шляпками.
- ШАГ 4: Весла также собрал из ПВХ труб, на концы установил водостойкую фанеру. Дополнительно оклеил их малярным скотчем.
Каркас
Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.
Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.
После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.
Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.
Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.
Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.
Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.
Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.
Полипропиленовые трубы как материал для парника: особенности, преимущества и недостатки
Парник из полипропиленовых труб – отличное решение для владельцев огородов. В качестве каркасного материала они имеют следующие преимущества:
- синтетический материал, обладающий гибкостью, прочностью и высокой экологичностью одновременно;
- срок эксплуатации изготовленного парника составит в среднем 30-35 лет;
- полипропиленовые конструкции не подвержены воздействию влаги и легко переносят любой температурный режим, что делает их универсальным материалом для парника в любом регионе страны;
- низкая себестоимость строительства;
- благодаря синтетичности трубы имеют легкий вес, что значительно упрощает доставку и монтажные работы;
- доступная стоимость;
- полипропилен обладает повышенной износостойкостью, по сравнению с теми же деревянными конструкциями.
Еще одним преимуществом является широкий выбор труб различного диаметра от 20 мм до 1200 мм.
По мнению специалистов, к недостаткам можно отнести только необходимость использовать для монтажных работ сварочный аппарат и дополнительно покупать фитинговые соединительные детали.
Тележка
В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.
Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.
На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.
Усиливаю борта и днище
Обтянутая скотчем байдарка
Закончив с полиэтиленом, начинаю усиливать борта и днище армированным скотчем.
- ШАГ 1: край скотча обматываю вокруг верхней ПВХ трубы.
- ШАГ 2: приклеиваю ленту скотча поверх полиэтиленовой пленки до самого низа, по днищу и поднимаюсь наверх с другого борта.
- ШАГ 3: второй край скотча фиксирую аналогично.
- ШАГ 4: Следующую полосу накладываю внахлест — перекрываю на 1/3.
Вид байдарки с другой стороны
Расчет размеров судна
Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.
Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.
Оптимальные параметры расчета поплавков,
исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:
- одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
- для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
- трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.
Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.
Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.
Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.
Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.
Почему байдарка
Для комфортного плавания решил сделать байдарку двухместной. Его габариты — 4 м в длину и 0,9 м в ширину.
В местном строительном магазине приобрел:
- ПВХ-трубу ¾ длиной 6 м — 6 шт.;
- ПВХ-трубу ¾ длиной 3 м — 1 шт.;
- Клей для ПВХ-труб;
- Скотч армированный серого цвета — 6 рулонов по 25 м каждый;
- Полиэтиленовую пленку шириной 3 м — 7 п.м.
Для посадочных мест приобрел в мебельном магазине:
- 2 пластиковых стула в отделе для кухни;
- 2 полки из фанеры толщиной 19 мм размером 50х70 мм — для подставок под ноги.
Пластиковые сиденья для самодельной байдарки
Для изготовления весел купил:
- Моток нейлоновой веревки.
- ПВХ-трубу длиной 3 м — 2 шт.
- Водостойкую фанеру — 4 куска 450х150 мм.
Источник: dsp-market.ru