Сделать кранец для лодки

Изготовление. Основой кранца является парусиновый мешок, набитый пробкой, обрывками троса, паклей или опилками. Мешок обвязывается распущенным на пряди тросом, имеющим в средней части изготовленный с помощью бензеля огон с коушем. Эта операция называется остропкой (Рис. 14.1).

Затем на огон кранца надевается тросовое кольцо (кренгельс-строп), на которое навешиваются пряди смоленого пенькового троса для оплетения кранца. Оплетение кранца обычно выполняется горизонтальным способом (Рис. 14.2, Рис. 14.3). Можно также применять оплетку штыками (Рис.

14.4). В этом случае вместо прядей используется пеньковый смоленый трос, один из концов которого предварительно крепится к кренгельс-стропу кранца огоном.

Готовый кранец показан на Рис. 14.5.

Материал: мешок — парусина, артикула 11102 по ГОСТ 5683—61; набивка — крошеная пробка, пакля или обрывки тросов; стропка — пеньковый смоленый трос, окруж-ностью 45—60 мм, по ГОСТ 483—55; оплетка — пряди пенькового смоленого троса, окружностью 40—50 мм, по ГОСТ 483—55; бензель — линь смоленый, окружностью 18 мм, по ГОСТ 1091—41; коуш — Р 0,2, по ГОСТ 9689-61.

Кранцы швартовые своими руками для лодки и катера

Размеры и вес овальных и круглых кранцев приведены в Таблица 14.1.

Таблица 14.1

  • Наименование; Диаметр; Высота см; Высота вместе с огоном; Вес, кг (при 6 л.)
  • Кранец овальный малый; 14; 30; 40; 7,0
  • Кранец средний; 30; 50; 60; 19,0
  • Кранец большой; 50; 70; 80; 44,0
  • Кранец круглый малый; 20; —; 32; 5,0
  • Кранец средний; 30; —; 46; 10,0
  • Кранец большой; 40; —; 56; 19,0

Применение. Кранцы подвешиваются вдоль борта судна для предохранения его от повреждений при швартовках.

  • Цилиндрический кранец для шлюпок
  • Кранец из троса и деревянный кранец
  • Кранец для буксирных и ледокольных судов
  • Гак для удаления якоря посторонней якорной цепи или троса
  • Шторм-трап, вариант 1
  • Распускание бухты растительного троса
  • Укрепление концов тросов
Читайте также:  Разбитая лодка к чему

Источник: www.muzel.ru

Как выбрать кранец для вашей яхты

Кранцем на флоте называется приспособление, смягчающее удары и предохраняющее борта судна от повреждений при подходе к причалу, борту другого корабля или стоянке у них. Традиционно их изготовляли из обрезков брёвен, оплетённых в несколько слоёв верёвками, мешков с песком и прочих подходящих материалов. Сегодня же повсеместно используются надувные кранцы, изготовленные из армированной резины в виде баллона цилиндрической, либо сферической формы, или такие же цилиндры из вспененного поливинилхлорида.

Швартовка яхты – это определённое искусство, дающееся новичкам не так просто. Неумелая швартовка или неудачный отход от пирса могут стать причиной повреждения судна различной степени тяжести, начиная от содранной краски до серьёзных вмятин на бортах. Впрочем, получить подобные повреждения может и уже пришвартованная яхта, например, при ударах о пирс и соседние суда во время сильного волнения. На яхтах, катерах и прочих маломерных судах сейчас применяется лёгкие конструкции, которые можно опускать за борт и поднимать без помощи лебёдок и талей – бортовые или навесные кранцы. Своё название они получили из-за способа установки: во время швартовки такие кранцы вывешиваются вдоль борта яхты на цепях или тросах.

Особенности выбора и рекомендации:

Выбор кранцев для яхт не регламентируется положениями морских правил. Обычно их подбирают согласно особенностям конструкции лодки и условиям швартовки. Судно в незащищенных местах, например, в заливе или других местах с сильной отбивной или приливной волной потребуют большей защиты, чем судно, состыковавшееся в спокойном озере. Мы рекомендуем всегда брать кранцы с запасом в размере, потому что больший диаметр — лучший способ обеспечить защиту. Общие рекомендации по выбору вы можете найти в таблице*:

Читайте также:  Стоит ли покупать лодочный мотор Сузуки

Рекомендуемые размеры кранцев в зависимости от длины лодки

Источник: www.marine.expert

Как выбрать кранцы для яхты или катера?

banner

Чтобы не повредить яхту стоя лагом у причала и пришвартоваться в загруженной марине без ущерба для своей яхты, а также для пришвартованных по соседству яхт – вам необходимы кранцы.

article

Кранцы (fenders) — это очень важная часть комплектации яхты. Швартовка без кранцев сложная и опасная задача, как для вашей лодки, так и для окружающих. Кранцы помогают избежать ударов о причал или привальный брус, а также контакта с корпусами соседних яхт. При заходе в марину экипаж яхты заблаговременно вывешивает кранцы. Но для безопасной швартовки важно правильно подобрать размер и вид кранцев, их количество и размещение кранцев вдоль корпуса.

Если вы уже владелец яхты, вам знакомо какие бывают кранцы, но, если вы только планируете купить свою собственную яхту, мы с радостью поможем разобраться в этом вопросе.

Итак, типы кранцев бывают разные, не только овальные и круглые, но и плоские кранцы, а также кранцы ряда необычных форм, например кранец-ступенька или необычный кранец для динги. Кранцы необходимо обслуживать, знать какое давление должно быть в ваших кранцах и как правильно накачать кранец. Кроме того, нужно знать каким узлом привязывать кранцы к леерам и какие бывают чехлы для кранцев, а также для какой цели они служат.

читайте также:

Какие бывают кранцы, чем они отличаются, каковы их особенности, как выбрать кранцы для вашей лодки и сколько они стоят – смотрите в новом видео с Сашей Гороном — шкипером команды Интерпарус Яхтинг.

У нашей компании большой опыт комплектации яхт наших клиентов, как к первому выходу, так и к длительному переходу. В наших видео мы рассказываем о спасательном оборудовании, о том, как правильно выбрать кранцы и якоря, как легко научиться вязать морские узлы и овладеть яхтенной терминологией.

Читайте также:  Как собрать лодку аква 2900 с

Подписывайтесь на наш официальный YouTube-канал Интерпарус Яхтинг, и получайте еженедельные видеоролики с полезной и интересной информацией, прямиком из Ля Рошель, самого большого парусного хаба.

Источник: interparus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...