Самый мощный навесной лодочный мотор в мире

«ЛМ-7» по праву именовался самым мощным советским мотором 1930х — 1940х- годов. Мотор серийно производился на ФЗУ им. Карлика, г. Рыбинск (позднее там же выпускалась «Чайка»).

Из моторов, теоретически доступных населению, «ЛМ-7» оставался самым мощным до появления «Вихря», когда от «ЛМ-7» не осталось и следа.

В тридцатые им гордились! Ещё бы — 500 «кубов», 17 «лошадей», 43 кг веса! Если учесть, что первые «Вихри», появившиеся спустя более чем двадцать лет, задыхаясь, выдавали «на гора» 16 — 17 сил — сравнение явно не в пользу последних. К тому же — у «ЛМ-7» бак на моторе, а не отдельный, золотники управления впуском рабочей смеси, два цилиндра. На том сходство заканчивается (ну если не учитывать расположение топливного бака).

лодочный мотор ЛМ-7Из книги: Водно-моторный спорт. Емельянов Ю.В., 1955 г. лодочный мотор ЛМ-7

Паровозная тяга! Подвесной мотор Mercury V12 600 л.с. с автоматической коробкой передач!

«ЛМ-7» мотор оппозитный, с цилиндрами по модной в довоенные годы схеме «боксер», т.е. с одновременным рабочим ходом в обоих «горшках». Интересная деталь — до войны мотор считался настолько мощным, что в канавке пускового шнура на маховике не было вырезов для закладывания узлов — считалось, что это может быть небезопасным для водителя!

Процесс заводки мотора, особенно нового, имел вид плясок с бубном — но это если верить книге. Там и рекомендации «для усиления компрессии залить в каждый цилиндр по столовой ложке масла(!), и как укладывать кожаный ремень в канавку стартера, и т.п. В реальности же, далёкой от «соцреализма», народ быстро проковырял канавки под узелки пусковых веревок, поставил на карбюраторы пусковые заслонки и начал отливать гребные винты с отличным от заводских шагом. Интересно, что на выпускавшем мотор ФЗУ им. Карлика об этом почине прекрасно знали, и предприняли все меры к усовершенствованию мотора, выпуску которого помешала война.

Читайте также:  Как сохранить лодку в Роблокс

В 1945 году, при рассмотрении будущего типажа от выпуска подобного мотора было решено отказаться.

Всего было выпущено более 20 000 моторов «ЛМ-7», это второй по распространенности после «А-8» мощный довоенный мотор, а по количеству выпущенных — третий. На сегодняшний день сохранилось их очень мало, известно об около десяти экземплярах этого мотора, из них несколько в Прибалтике, около 2-3 в частных коллекциях в Германии и Австрии, и один в коллекции Политехнического (?) музея.

Информация о моторе

В начале книги дается общее понятие о подвесных лодочных моторах и о принципах работы двигателей внутреннего сгорания.

Автор подробно описывает последние отечественные конструкции и основные детали подвесных лодочных моторов, системы их питания, смазки, охлаждения и зажигания.

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

Специальный раздел в книге посвящен эксплуатации, ремонту и хранению подвесных лодочных моторов.

Источник: motorka.org

12 тонн воды за 20 секунд. Самый большой в мире самолет-амфибия AG600 успешно прошёл испытания

Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) заявила, что самый большой в мире самолет-амфибия AG600 успешно завершил испытательные полеты по программе пожаротушения.

Крупный самолет-амфибия AG600, предназначенный для пожаротушения и спасения на воде, независимо разработанный нашей страной, завершил проверочные летные испытания типичных сценариев тушения пожаров, которые свидетельствуют о том, что Kunlong AG600 способен выполнять задачи по тушению пожаров.

AVIC

  • Длина: 36,9 м;
  • Размах: 38,8 м;
  • Высота: 12,1 м;
  • Максимальный взлётный вес: 53 500 кг;
  • Двигатель: 4 × WJ-6 турбовинтовых, 5103 л.с.;
  • Способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд.

12 тонн воды за 20 секунд. Самый большой в мире самолет-амфибия AG600 успешно прошёл испытания

Создатели самолёта называют его ключевым звеном авиационной составляющей в системе аварийно-спасательных работ Китая. Самолёт прошел самые разные испытания, которые касаются безопаcности, эффективности функций пожаротушения, сценариев полетов в разных условиях, реагирования на чрезвычайные ситуации.

Читайте также:  Принцип работы подводной лодки физика

С начала года три испытательных самолета AG600 выполнили в общей сложности 172 полета общей продолжительностью 430 летных часов по всему Китаю. Создатели проверяли характеристики базовой платформы самолета и его систем пожаротушения. Самолет сбрасывал воду массой 3, 6 и 12 тонн, на разных скоростях и высотах.

В итоге было подтверждено, что самолёты соответствуют заявленным характеристикам и может использоваться для безопасного выполнения задач по тушению пожаров.

В данный момент AG600 вошёл в стадию окончательной проверки летной годности, а сертификат годности самолёт должен получить в 2024 году.

Источник: www.ixbt.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...