Самый дорогой подвесной лодочный мотор в мире, он же, пожалуй, и самый мощный – SevenMarine. Его мощность – рекордные 557 лошадиных сил, что значительно больше, чем у остальных серийных производителей моторов. Цена на аппаратуру СевенМарин также впечатляет, как и мощность. Ориентировочные цифры для розничного рынка – около 70 000 долларов США. Не по карману простым рыбакам и уход, заправка такого мощного зверя, поскольку заправлять его можно только низкооктановым топливом, а объем бака – 200 л.
Как не странно, спрос на мотор все-таки есть среди потребителей, которые любят драйв и высокие скорости на воде. И даже солидная стоимость не в силах их остановить. Ведь яхты и катера за миллионы американских долларов другими двигателями не комплектуются.
самый мощный подвесной лодочный мотор
Seven Marine 557 л.с – самый мощный подвесной лодочный мотор
Инженеры из США опять удивляют своими творениями!
История.
Еще в 80-х годах, нынче не существующий производитель подвесных лодочных моторов корпорация (OMC), спроектировала двухтактный подвесной двигатель V-8 под брендами Johnson и Evinrude. Затем, всего несколько лет назад, концерн Yamaha смело разработал новый четырехтактный двигатель V-8, и верфи ринулись проектировать лодки для него.
Катер 170 кмч , 1254 л.с. / Спарка 2х Seven Marine
Слева направо: Сэнди Баллу, Рик Дэвис, Эрик Дэвис
У Эрика Дэвиса и его брата Брайана было огромное желание превзойти достижения других производителей водномоторной техники, что и не удивительно, учитывая их опыт в гонках на воде и навыки переданные отцом.
Их отец – Рик Дэвис, бывший инженер завода Mercury, который построил свою карьеру в наиболее захватывующей бизнес-гонке между лодочными двигателями Mercury и Evinrude. Он также принимал участие в разработке моторов OptiMax с технологией непосредственного впрыска топлива. Рик Дэвис продолжал проводить контроль за развитием программы Verado, а затем Zeus. Именно эти три разработки стали одними из самых инновационных и успешных продуктов Mercury.
ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПАРАМЕТРЫ – Seven Marine 557 л.с.!
В результате сотрудничества братьев Девис и компании Seven Marine была создана модель 557- 8-цилиндровый двигатель объемом 6,2 литра на базе алюминиевого блока General Motors мощностью 557 л.с. Блок цилиндров здесь расположен горизонтально. Передача усилия на редуктор осуществляется через угловую трансмиссию (90°), которая, как и дисковое сцепление с компьютерным управлением, произведено фирмой ZF Marine. Горизонтальная компоновка позволяет сместить центр тяжести мотора в нос, что очень важно при массе двигателя почти в полтонны (454 кг).
У двигателя много особенностей, в том числе выпускной коллектор с двойными стенками из нержавеющей стали, двухконтурная система охлаждения, подводная часть с низким гидродинамическим сопротивлением. К двигателю (или двум спаренным) можно подсоединить джойстик ZF. работающий в связке с носовым подруливающим устройством и обеспечивающий удобство управления при маневрировании.
В работе над разработкой принимала участие верфь Intrepid Power Boats, и после ходовых испытаний на 37-футовой Intrepid Cuddy их показали на февральской выставке в Майами.
Но публика скептически отнеслась к новому двигателю. Многие утверждали – что он слишком тяжелый. Но Seven Marine 557 весит 0,82 кг на одну лошадиную силу. В то время как Yamaha V-8 350 л.с. весит 1,1 кг. на одну лошадиную силу.
Также в пользу двигателей Seven Marine 557 можно отнести заявление производителя об уменьшении стоимости обслуживания одного или спаренных моторов по сравнению с 3-4 мя двигателями Yamaha по 350 л.с. Также можно заказать широкую цветовую гамму для корпуса двигателя.
Уход
Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.
Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.
Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей. Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами.
Mercury Racing выпустила самый мощный в мире подвесной мотор
Новинка создана на базе 4,6-литрового четырехтактного V8 с наддувом и не имеет аналогов на рынке.
Mercury 450R — самый мощный подвесной мотор из тех, что сегодня серийно производятся в мире.
Seven Marine 627SV с мощностной отдачей свыше 600 л. с. — не в счет, поскольку его с большой натяжкой можно считать «гражданским».
«Запуск нового подвесного двигателя Mercury Racing 450R — долгожданное событие. Это позволяет нам опережать конкурентов не только по показателям мощности и веса, но и в технологическом плане», — сказал Бен Аллен (Ben Allen), генеральный менеджер EP Barrus, дистрибьютора Mercury в Великобритании.
Как следует из обозначения модели-рекордсмена от Mercury Racing, выдает мотор 450 л. с. Впрочем, примечателен он не только «лошадьми». Так, Mercury 450R сразу на 120 кг легче (он весит 313 кг), чем его ближайший конкурент, — 425-сильный Yamaha XTO. В результате мы имеем лучшее соотношение мощности к весу среди всех массово производимых агрегатов любых брендов в данном сегменте.
Другими ключевыми особенностями стали: перепускной клапан, который автоматически регулирует максимальное давление наддува в соответствии с условиями окружающей среды, усиленные опоры, выпускные клапаны из инновационного сплава Inconel и генератор переменного тока в 115 А.
Еще одна хорошая новость состоит в том, что 450R такой же узкий, как и 300R. Получается, что можно монтировать сразу несколько этих мощных моторов в ряд.
Если продолжать сопоставлять его с младшими моделями Mercury Racing, нельзя не отметить следующее: в сравнении с 400R крутящий момент вырос на внушительные 40%. В то же время при всей своей уникальности мотор работает на обычном топливе с октановым числом 89 (соответствует нашему АИ-95).
«Mercury Racing, будучи специализированным подразделением Mercury, позиционирует себя как AMG для Mercedes-Benz», — с нескрываемой гордостью отмечает Стив Миллер (Steve Miller), директор по маркетингу.
Выпуск 450R уже налажен. Официально оглашены и цены — предложение стартует с отметки в $54 000 и доходит до $64 000. Остается лишь добавить, что гарантия на мотор стандартно составляет три года, но предусмотрен вариант и с расширенной гарантией на пять лет.
Топ-4. Yamaha 40XWS
Рейтинг (2021): 4.41
Самый «подготовленный» мотор Yamaha 40XWS отличается наличием электростартера, дистанционного управления, мощного генератора на 6,7 А и защитными системами для безопасной эксплуатации.
- Характеристики Средняя цена: 251900 руб.
- Мощность: 40 л. с.
- Объем двигателя: 703 см³
- Топливный бак: 24 л
- Расход топлива: 20 л/ч
- Вес: 74 кг
Владельцы катеров и жестко-корпусных надувных лодок повышенной вместимости выбирают мощный мотор Yamaha 40 л.с. Агрегат оснащен двухтактным бензиновым двигателем с увеличенным объемом цилиндров и продвинутой системой безопасности. Шестиступенчатая регулировка угла наклона позволяет выбрать оптимальное положение для демонстрации лучших характеристик лодочного мотора.
При этом поднимать его приходится вручную, что не очень легко, учитывая вес. Среди преимуществ выделяют электростартер, дистанционное управление и эффективное охлаждение. Комплектуется модель генератором 6,7 А, при этом пользователи считают не идеальной регуляцию напряжения. Только один карбюратор несколько снижает скоростные показатели, зато конструкция отличается простотой.
- Выносливость
- Автоматическое снижение оборотов
- Безопасность
- Расход топлива
- Ручной подъем
- 10 самых надежных лодочных моторов
Виды российских плм
- Бийск 45 М мощный агрегат с двухтактным мотором, самая высокая скорость более 60 км в час.
- Вихрь – очень распространенная двухтактная модель плм.
- Ветерок – двухтактный плм из Ульяновска.
- Салют – одноцилиндровый двухтактный мотор с компактным размером, имеет широкую горловину и упрощает заправку. Выпускаются модели салюта с разными мощностями, если судить по отзывам, двигатель работает недолго. Стоимость 20000 руб.
- Нара – мощный двигатель, скорость до 6 км в час при нагрузке лодки 400 кг. Его производством занимаются уже давно. Стоимость составляет 14000.
- Аллигатор – подвесной двигатель, который ставится на лодку, которая движется по мелководью, так и по свободной воде. От мощности зависит вес и сама цена, 6 л.с. -34 кг – 44 000 рублей.
- Кальмар – четырехтактный водометный мотор, создается на основе двигателя honda. Мощность – 2,5 л.с. , такие моторы ставят на лодку с высотой транца 250-560 мм. Чаще всего этот движок, рассматривают для путешествия по мелководью. Кальмар маленький по размеру и экономичный. Цена 40000 рублей. Существует много модификаций этого плм.
- Микроша – водометный одноцилиндровый агрегат один из самых удобных и легких. Его можно использовать в водоемах с глубиной от 30 см и выше. Еще лодочный мотор микроша можно ставить на лодку с высотой транца 250-350 мм. При нагрузке 230 кг, она разгоняется до 7 км в час. Стоимость всего 10000 рублей.
- Сталкер – Джет, это водометный двухтактный мотор с одним цилиндром. Производят в Санкт-Петербурге. Цена 20000 рублей.
- Колибри – серийный плм работающий на аэродвигателе, легкий, катается по мелким водоемам. Выпускают тоже в Санкт-Петербурге. Цена 22000 рублей.
- Импульс – водометный лодочный мотор, модельный ряд с разными импульсами и высокой ценой. Большинство моделей имеют 16 клапанов, работают тише по сравнению с другими марками.
- Волгарь – легкий и простой плм с двигателем новой конструкции, мощность от 10 до 18 л.с. Имеет новый дизайн и низкий уровень шума.
Покупка и обслуживание
Покупка любого лодочного мотора Ямаха – это хорошая инвестиция в ваш отдых. Мотор поможет добраться до нужного места за небольшой промежуток времени. Многие модели имеют небольшой вес и габариты, поэтому его легко можно установить в одиночку, а также у владельца не возникнет проблем с его транспортировкой. Обслуживание мотора очень важный момент, которым нельзя пренебрегать. Регулярный осмотр и ТО мотора будут залогом длительной и качественной эксплуатации двигателя.
Критерии выбора подвесных отечественных лодочных моторов
- Такты и их количество. Двухтактные моторы простые и мало весят. Их легко перевозить и они могут работать на любом бензине. Минусом можно считать то , что топливную смесь нужно делать самостоятельно. Четырехтактные расходуют меньше бензина, легки в управлении, чаще всего работает бесшумно и надежно.
- Мощность. Минимальная мощность должна доходить до выхода на глиссирование, а максимальная не должна превышать определенные значения, чтобы не потерять судно.
- Топливо и расходы. Этот пункт зависит от модели лодки, на которую ставят мотор. В паспорте указывают среднее значение.
- Система запуска. С помощью электронной системы, можно осуществить запуск одним поворотом ключа. Еще один главный плюс электронной системы в том, что она дает возможность дистанционного управления лодкой, а ручная – нет.
- Управление. Для обычной лодки, можно использовать румпельную систему. Дистанционное управление больше подходит для больших судов и подвесных плм.
Комплектация
Каждый мотор пакуется в индивидуальную тару, комплектация в зависимости от модели может разниться, основными же пунктами будут:
- гребной винт, без него не выпускается ни один мотор;
- система пуска холодного двигателя;
- трос аварийного стартера;
- индикаторы нагрева и давления масла;
- аварийный выключатель;
- отделитель воды и топлива;
- ограничитель оборотов.
Далее четырехтактные и двухтактные могут иметь дополнительные приспособления, наличие который сверяется по документу внутри.
Самые популярные производители плм в мире
- Евинруд – один из самых старых производителей плм, совсем недавно их производству исполнилось 106 лет. За это время они успели улучшить свои моторы и производят аппараты с мощностью от 15 до 300 лошадей, единственный минус, это высокая стоимость.
- Хонда – эта компания, которая выпускает плм примерно 50 лет. Особенностью их линейки считается четырехтактные силовые плм. Мощность их агрегатов колеблется от 2 до 225 лошадей.
- Меркурий марин считается очень известным производителем. Их компания выпускает двухтактные и четырехтактные плм. Мощность подразделяется на две категории, от 75 до 225 лошадиных сил и от 150 до 300 лошадей. Репутация таких агрегатов достаточно хороша. Все хвалят их качество и надежность.
- Ниссан марин – этот производитель занимается созданием двухтактных моделей. Их моторы делают по специальной технологии, и они оснащены системой впрыска топлива.
- Сузуки – эти производители занимаются созданием только четырехтактных плм. Мощность их агрегатов от 40 и более.
- Ямаха – предлагает разные агрегаты с широким диапазоном мощности, скорости и возможностей. Они выпускают практически мощные лодочные моторы.
Топ-1. Yamaha 9.9FMHS/GMHS
Рейтинг (2021): 5.00
Популярный выбор покупателя Самая популярная модель лодочного мотора с объемом 9.9 л. с. после регулировки и замены винта серьезно прибавляет тяги, не требуя регистрации в надзорных органах.
- Характеристики Средняя цена: 135600 руб.
- Мощность: 9,9 л. с.
- Объем двигателя: 246 см³
- Топливный бак: 24 л
- Расход топлива: 5,1 л/ч
- Вес: 36 кг
Одной из самых популярных моделей на отечественном рынке является Yamaha 9.9. В результате раздушки и установки соответствующего винта представленный мотор выдает гораздо больше заявленных 9.9 л. с. и при этом не требует регистрации. Силовой агрегат обеспечивает максимальный крутящий момент и демонстрирует лучшие скоростные характеристики.
Он без труда выводит на глиссерный ход судно длиной до 4,5 м. Представленная 2-тактная модель отличается неприхотливостью, тихой работой и небольшим весом. Любители троллинга отмечают отсутствие вибраций на румпеле при малых оборотах. Из преимуществ выделяют возможность установки дистанции, высокую ремонтопригодность и наличие штатной катушки генератора. Встречаются отзывы о несоответствии заявленных показателей шага винта.
- Мощность
- Компактность капота
- Неприхотливость
- Тихая работа
- Шаг штатных винтов
- 12 лучших лодочных моторов до 10 л. с.
к началу рейтинга
Honda BF 20 DK2 SHU
Мотор Honda BF 20 DK2 SHU тоже достоин того, чтобы попасть в наш рейтинг лучших ПЛМ. Помимо впечатляющего дизайна, модель привлекает к себе внимание своей функциональностью, качеством сборки. Это двигатель с электронным зажиганием, который имеет хорошие характеристики тяги в сегменте моторов подобной мощности.
ПЛМ со сниженным потреблением топлива, чему способствует технически продуманная система зажигания, оснащенная микропроцессорным управлением. Производитель установил уникальную маятниковую систему, что положительно сказывается на снижении вибраций, а также позволяет обеспечить комфорт передвижения по воде. Легкий в управлении – это факт. Да, недешевый мотор, но на то есть основания — достойные характеристики качества по всем параметрам, а также мощностные параметры, повышенная функциональность.
Источник: ikraoptimus.ru