Самый экономичный мотор лодочный мотор

Экономичность лодочного мотора очень сложно проверить, это связано с тем, что один мотор покажет существенно отличающиеся результаты в зависимости от размера и типа лодки, на которую он установлен. Существенное значения для проверки будет играть количество членов экипажа, наличие багажа и даже его распределение на борту.

Производители лодочных моторов, как правило, указывают только потребление при максимальной нагрузке, но мотор работает в таком режиме относительно малую часть времени. Тем не менее, существует множество способов косвенной оценке экономичности мотора.

Критерии оценки экономичности лодочного мотора

1. Соответствие мощности двигателя габаритам лодки, на которую он устанавливается, позволяет эффективнее использовать его мощность. Слишком мощный двигатель не сможет работать в оптимальном режиме, что приведёт к перерасходу топлива;

2. Тактность двигателя тоже играет заметную роль при подборе лодочного мотора. Двухтактные движки потребляют больше и масла и бензина, чем четырёхтактные, но они проще по конструкции и легче. Перевозить двухтактный двигатель можно в любом положении, в отличие от четырёхтактного у которого может вытекать масло. Существенная разница в цене позволит надолго забыть об увеличенном расходе топлива и масла двухтактного двигателя;

TOHATSU TLDI-самый экономичный лодочный мотор в мире!

3. Уровень шума двухтактных двигателей, как правило, выше, чем у четырёхтактных. И хотя объективно оценить воздействие шума на человека нельзя, четырёхтактный двигатель создаёт меньше дискомфорта, таким образом сохраняя наши нервы;

4. Мелководья, водоросли и коряги постоянные спутники рыболова, поэтому приспособленность двигателя и винта для подобных испытаний существенно повышает экономичность использования двигателя;

Следует отметить, что выбор двигателя для лодки, предназначенной для рыбалки, имеет несколько нюансов:

  • Глиссирование используется очень редко, хотя многие считают этот режим необходимым;
  • Большую часть времени двигатель работает на минимальных оборотах;
  • Подавляющее число рыбаков используют 2-3 местные надувные лодки, поэтому минимальный вес двигателя и запаса топлива имеет очень большое значение для их правильной балансировки;
  • За сезон лодка используется около двадцати раз, а 40 выездов могут позволить себе очень небольшое число любителей рыбалки.

Немаловажным фактором при выборе лодочного мотора является требование его регистрации на лодке при мощности более 10 л.с. и получение прав на управление при мощности более 5 л.с.

Из перечисленного выше можно сделать вывод, что очень хорошим вариантом для надувной рыбацкой лодки будет двигатель с максимальной мощностью в 5 л.с. При этом максимальную финансовую экономию можно получить, купив двухтактный двигатель, а сберечь нервы, поможет тот мотор, который больше понравится конкретному человеку. Рассматривать экономию топлива и масла при использовании маломощных двигателей в качестве критерия выбора не стоит, так как годовая разница в большинстве случаев не превысит 100 – 120 литров.

Кто и Почему покупает четырехтактные лодочные моторы?…они надежней? экономичней? Тише?

Три лучших двигателя мощностью 5 л.с.

1. HONDA BF 5 AK2 SU, цена – 74000 руб; среднее потребление 1,2 л/час.

Одноцилиндровый 4-х тактный лодочный мотор с жидкостным охлаждением и мощностью 5 л.с, оборудован электронной системой зажигания PGM-IG. Имеет внешний бак объёмом 12 литров для бензина АИ-95, что позволяет ему проработать 8-16 часов. Этого более чем достаточно для двух-трёх дневной рыбалки (если не надо далеко плыть). Оптимизирован для работы на средних и низких оборотах. Высоко надёжен, требует минимальных затрат на обслуживание. Масса 27,5 кг

Из дополнительного оборудования имеется:

  • 3-х амперный генератор тока;
  • индикатор давления масла;
  • ограничитель оборотов;
  • аварийный выключатель;
  • ручная регулировка наклона в 5 положений.

2. Suzuki DF5S, цена 60000 руб.

4-х тактный двигатель с водяным охлаждением мощностью 5 л.с. Имеет электронную систему зажигания CDI, контролирующую частоту и момент вращения, что гарантирует высокую стабильность на холостом ходу. Запуск в ручном режиме облегчён благодаря системе уменьшения сжатия. Встроенный бак для топлива имеет объём 1,5 литра неэтилированного бензина минимум 90 RON.

На малом ходу этого достаточно для двух часовой работы. Карбюраторная система питания снабжена автоматическим подсосом. Позиционируется, как один из самых чистых лодочных моторов по выхлопу. Масса 25 кг.

  • генератор мощностью 72 Вт для бортовой сети;
  • трос аварийной остановки;
  • запасная свеча и инструменты.
Читайте также:  Наблюдателю кажется что лодка стоит посередине реки

3. TOHATSU М5В цена 56000 рублей максимальный расход топлива 1,75 л/час

Двухтактный одноцилиндровый лодочный мотор мощностью 5 л.с. с принудительным водяным охлаждением. Встроенный топливный бак рассчитан на 2,5 литра неэтилированного бензина с октановым числом не ниже 87. Может комплектоваться выносным баком на 12 литров. Масса двигателя 20 кг.

  • генератор тока 12 вольт 5 ампер;
  • трос аварийной остановки;
  • запасная свеча и комплект инструментов.

Источник: garms.ru

Самый дешевый лодочный мотор: обзор, описание, характеристики, отзывы

Лодочные моторы незаменимы, когда необходимо преодолеть внушительных размеров акваторию. Ход на веслах, конечно, способствует развитию мускулатуры, но не все готовы устраивать ежедневные фитнес-пробежки по озеру или другому крупному водоему.

Подобным оборудованием можно оснастить практически любое небольшое судно, начиная от классической резиновой рыбацкой лодки и заканчивая прогулочными катерами. Главное — правильно подобрать мощность и обратить внимание на прочие эксплуатационные составляющие.

На сегодняшнем рынке можно встретить массу вариантов — от самых дешевых лодочных моторов до агрегатов премиального уровня. Добрая половина отечественных потребителей, коими являются простые рыбаки, предпочитает подбирать что-то из бюджетного сектора. Но последний имеет свои специфические и довольно неприятные стороны.

самые дешевые лодочные моторы отзывы покупателей

Самые дешевые лодочные моторы отличаются не только привлекательным ценником, но и ворохом сопутствующих проблем, среди которых: посредственная сборка, частые поломки, не самое лучшее управление, увеличенный расход и т. д. Но на самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. В продаже можно встретить достойные варианты, просто нужно уметь искать.

Если у бывалых пользователей серьезных проблем с этим нет, то новички разводят руками и целиком полагаются на консультантов в магазине. Хорошо, если попадется грамотный и не отягощенный сверх меры корыстью продавец, но таковых у нас очень и очень мало.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и обозначим, что называется, лучшее из худшего. Итак, представляем вашему вниманию наиболее толковые, судя по отзывам покупателей, и самые дешевые лодочные моторы. Рассмотрим примечательные характеристики моделей, а их плюсы и минусы.

Что касается стоимости, то добрая половина магазинов относит двухтактные модели до 40 тыс. рублей и четырехтактные до 50 тыс. к бюджетному сегменту, а все, что выше, — уже к среднеценовому и премиальному. Так что этот порог мы пересекать не будем.

Titan Outboards TW2AMHS

Это самый дешевый лодочный мотор на 2 л. с. Про такую покупку говорят, что дешевле только грести самому. Естественно, хорошей отдачи от этой модели ждать не приходится. Двухтактный двигатель выдает 5000 оборотов в минуту и имеет естественное, то есть воздушное охлаждение.

самые дешевые лодочные моторы из китая

Модель продается чуть меньше чем за 8 тыс. рублей, и найти ее можно практически во всех магазинах лодочных моторов. Отзывы покупателей о самом дешевом агрегате неоднозначные. Одни прекрасно осознают, что за эту цену каких-то чудес ждать не стоит, а другие сетуют на маленькую мощность и посредственное управление, строча негативные отклики.

Отличительные черты модели

Да, у самого дешевого лодочного мотора двигатель от бензокосы, и орет он как оглашенный, но если у вас небольшая лодка и выбираетесь вы на водную гладь крайне редко, да к тому же ограничены в средствах, то «Титан» будет неплохим подспорьем в рыбацком промысле. Тем более что на рынке очень много вариантов из этой же ценовой категории, но они многим хуже и проблем с ними гораздо больше. Так что здесь мы имеем классический вариант «лучшего из худших».

  • стоимость;
  • простая, а вместе с тем и надежная конструкция;
  • удобный и несложный монтаж.
  • низкая динамика;
  • очень шумный агрегат.

Примерная стоимость модели – порядка 8000 рублей.

Patriot BM-120

Это один из самых дешевых лодочных моторов из Китая. Своим внешним видом модель изрядно напоминает бензокосилку, да и параметры у нее соответствующие – 2,2 л. с. и 4200 об./мин. Против серьезной волны этого явно мало, но для неспешного движения в более или менее тихую погоду – вполне сгодится. Все лучше, чем веслами грести.

Читайте также:  Размеры лодки хантер 290 ЛК

самые дешевые магазины лодочных моторов отзывы покупателей

Кроме того, один из самых дешевых лодочных моторов, в отличие от предыдущей модели, может похвастаться наличием водяного охлаждения. Но эта система как раз и стала слабым местом устройства. Многие пользователи в своих отзывах жалуются на малую эффективность охлаждения.

Особенности двигателя

Дело в том, что мощность «Патриота» низкая, поэтому приходится насиловать мотор высокими оборотами, и имеющаяся система в доброй половине случаев просто не справляется с поставленной задачей. Поэтому приходится делать вынужденные «перекуры» во избежание серьезного перегрева. Качественное масло и регулярная чистка воздухозаборника, судя по отзывам, помогают лишь отчасти. Так что эта модель не для любителей попутешествовать, а только для желающих добраться до места, порыбачить и обратно.

  • компактные размеры;
  • хорошее качество сборки;
  • несложный монтаж;
  • обилие запчастей;
  • адекватная для имеющихся характеристик стоимость.
  • посредственная водяная система охлаждения (нужны перерывы).

Ориентировочная цена модели – около 13 000 рублей.

Toyama TM5TS

Еще один двухтактный вариант, но уже посерьезнее двух предыдущих и с соответствующей стоимостью. Модель предлагает своему пользователю двигатель мощностью 5 л. с. с 5500 оборотов в минуту. Если прошлые моторы весили около 10 кг, то этот, хоть и компактный, но довольно тяжелый – 20 кг.

лодочный мотор toyama

Здесь мы имеем полноценный привод в классическом исполнении: нейтральная скорость, передняя и задняя. Бренд «Тойама» хоть и японский, но моторы сходят исключительно с китайских конвейеров. Несмотря на это, качество сборки и надежность устройства в целом очень даже на высоком уровне. Японское ОТК на конвейере бдит и не допускает серьезных промашек.

Отличительные черты двигателя

Пользователи в основном положительно отзываются о модели. Она во многом хороша. Мощности мотора хватает для того, чтобы пусть и не с ветерком, но довольно шустро прокатиться по озеру или речке до места. Сам агрегат неприхотлив в обслуживании, но требует хорошего масла и бензина.

Пожалуй, единственный, критичный недочет, на который частенько сетуют владельцы – это скромный объема бака – всего 2,7 литра. Хватает его меньше чем на час при хороших оборотах.

  • очень неплохое качество сборки;
  • неприхотливость мотора в обслуживании;
  • приличный эксплуатационный ресурс;
  • небольшой уровень шума;
  • несложный монтаж на лодку.
  • скромный объем бензобака;
  • большой вес как для двухтактника.

Примерная стоимость модели – порядка 40 000 рублей.

HDX F 5 BMS

Это один из самых дешевых четырехтактных лодочных моторов от набирающего популярность китайского производителя «Хондекс» (Hondex/HDX). Бренд заимел себе репутацию одного из немногих поставщиков из Поднебесной, который выпускает надежные двигатели. Многочисленные положительные отзывы владельцев на специализированных форумах — прямое тому подтверждение.

самый дешевый четырехтактный лодочный мотор

Двигатель получил мощность 5 л. с. и спокойно работает на 5000 об./мин. Несмотря на скромный объем бензобака, мотор имеет вполне приличный запас хода. Все дело в заметном увеличении, по сравнению с двухтактниками, крутящего момента на низких оборотах. То есть загруженной лодке гораздо проще и практичнее идти на небольшой скорости, чем рвать с места, как на гонках, и выжимать из двигателя все соки.

Особенности модели

Судя по отзывам пользователей, лодочный мотор спокойно разгоняется до 25 км/ч и уверенно себя чувствует на «крейсерской» скорости в 20 км/ч. Владельцы также отмечают неприхотливость модели в обслуживании. Да, ей требуется дорогое масло и адекватное октановое число у горючки, но конструкция в целом не сложнее сельскохозяйственных культиваторов или генераторов. Так что разобраться с ней, в случае чего, не составит труда.

лодочный мотор hdx

Единственные, кто оставляет не самые лестные отзывы о моторе, так это охотники. Те, кто занимается промыслом дичи с воды, говорят, что HDX F 5 BMS – это не лучший вариант. На заболоченных водоемах заборник быстро забивается, а винт будет поднимать ил на небольшой глубине. Зато модель отлично показала себя в рыбацком промысле на чистой воде. В этом случае к ней никаких претензий нет.

  • экономичный двигатель;
  • сравнительно простая конструкция и несложное обслуживание;
  • хорошая динамика;
  • удобное управление.
  • агрегат не подходит для заболоченной местности.

Ориентировочная цена модели – около 50 000 рублей.

Источник: fb.ru

Расход топлива лодочных моторов

Лодка – удовольствие не из дешевых, однако приобретается эта вещь отнюдь не из соображений демонстрации достатка. Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки, и им плавсредство необходимо для рыбалки. С лодки значительно увеличивается акватория лова, что положительно сказывается на итоге рыбалки. Но у счастливых обладателей лодок появляются совершенно другие проблемы – техобслуживание плавсредства и расходы . Отдельной проблемой может стать расчет топлива таким образом, чтобы его хватило на весь период рыбалки.

Читайте также:  Какой завод выпускает лодки таймень

От чего зависит расход топлива

В первую очередь, от модели и мощности выбранного мотора и того, насколько он подходит модели лодки. Грамотно подобранный мотор к определенному плавсредству – это гарантия минимального расхода бензина.

Расход топлива лодочных моторов

Фото от boudewijn-huysmans на unsplash

Параметры выбора лодочного мотора

Мощность

При подборе мотора важно грамотно совместить вес и размер лодки и мощность двигателя. Если мотор будет избыточной мощности, тол лодка станет слишком маневренной и плохо управляемой. Если же мощности недостаточно, то расход топлива будет максимальным, а скорость лодки будет низкой. К тому же, в таком режиме мотор изнашивается очень быстро, работая на пределе возможностей.

Самый простой расчет оптимальной мощности мотора для вашей лодки – на 25 кг веса должна приходиться одна лошадиная сила. Если речь о плоскодонке, то 1 л/с должна приходиться на каждые 30 кг.

Расход топлива

Следующие факторы существенно влияют на расход топлива лодочного мотора:

  • Фирма-производитель.
  • Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
  • Карбюраторный или инжекторный.

Расход топлива лодочных моторов

Фото от dmitrijs-safrans на unsplash

Такие японские марки лодочных моторов, как Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu – надежны и экономичны. Хотя считается, что японские производители лучшие, американский бренд Mercury не уступаем им ни в чем. А вот российские марки моторов, например, Вихрь, Ветерок, Кама, имеют более низкое качество. Да, они стоят ощутимо дешевле, однако при этом у них довольно высокий расход топлива, а система диагностики очень несовершенна. Поэтому при выборе лучше все же отдавать предпочтение японским или американским производителям.

Карбюраторные двигатели имеют больший расход топлива, нежели инжекторные, зато они просты в обслуживании и ремонте. Двухтактные карбюраторные движки при работе создают много шума, но имеют более низкую стоимость по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы – самый оптимальный выбор, так как практически не шумят, экономично расходуют топливо и их единственный недостаток – высокая цена.

Расход топлива, указанный на моделях моторов, показывает, сколько топлива расходует двигатель в час. Подсчитать самостоятельно тоже можно – мощность мотора в л/с умножаем на объем расходуемого топлива на одну л/с. Двухтактные двигатели расходуют около 320 мл на одну л/с. Допустим, у нас мотор 15 л/с, тогда расчет будет выглядеть так:

15 (л/с)×0,32(литра)=4,8 (литра в час)

Четырехтактные потребляют 250 мл на одну л/с, следовательно, расход у них будет значительно меньше – 15×0,25=3,75 литра в час.

Все эти показатели актуальны только при идеальных условиях эксплуатации и работе мотора на максимальной мощности. Поэтому при использовании мотора в обычных, реальных условиях расход может несколько отличаться от заявленного в меньшую сторону. Безусловно, на потребление мотором топлива влияют многое:

  • Само плавсредство – плоскодонка это или лодка с килем, ее масса, габариты, материал изготовления.
  • Наличие глиссерного режима, когда по воде скользит только часть днища лодки. Это наиболее экономичный режим эксплуатации.
  • Время, за которое лодка переходит в глиссер. Чем меньше этот показатель, тем экономичнее мотор.
  • Направление движения лодки – по течению или против него, наличие или отсутствие ветра, его направление, масса груза или пассажиров в лодке.
  • Чистота днища лодки. Закономерно, что чем более гладкое днище, тем меньше будет сопротивление воды. Поэтому своевременно проводите все очистительные процедуры для своего плавсредства.
  • Грамотно подобранный винт илил водомет способен значительно снизить расход топлива.

Расход топлива лодочных моторов

Фото от nik на unsplash

Ну а наиболее точно определить, сколько бензина нужно лодке, можно только путем практики и использования ее в различных режимах и условиях.

ООО «Трофей-2» 2023-06-27T04:02:05 2021-10-03T20:00:00

Источник: trofey.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...