В нашем ассортименте, на момент написания статьи, представлено 2 крупных бренда подвесных бензиновых лодочных моторов – это Микатсу и Марлин.
В этом рейтинге покажем вам, ТОП 5 продаваемых моторов.
Что следует знать про эти марки.
Моторы Микатсу – это корейские аналоги японских моторов Tohatsu. Имеют взаимозаменяемые детали. На все моторы дается гарантия в 5 лет от производителя. | Моторы Марлин – является детищем Российско-Голландской компании Marlin Outboards. Изготавливаются моторы на производственных площадях в КНР с использованием высоких технологий, по последнему стандарту качества. Имеют гарантию в течении 2-х лет. |
Начнем мы, пожалуй, с 5 места.
Где купить лодочный мотор? Как выбрать мотор для лодки? Обзор цен и ассортимент
5 место – Марлин (Marlin) MP 3 AMHS (3 л.с., 2 такта)
- Работает в 2 такта и имеет 1 цилиндр.
- Его мощность составляет 3 лошадиные силы.
- Вес мотора 9.8 килограмма.
- Имеет встроенный топливный бак объемом 1.2 литра.
- Управление румпельное.
- При установке данного мотора, не требуется регистрация в ГИМС.
4 место – Марлин (Marlin) AMHS (9.9 л.с., 2 такта)
- Очень надежный и легкий лодочный подвесной мотор
- Отличается высоким качеством изготовления и удобством эксплуатации
- Работает в 2 такта и имеет 2 цилиндра
- Имеет мощность 7.3 кВт – 9.9 лошадиных сил
- Управление ручное – румпельное
- Есть генератор на 12 В, 6 А
- Топливный бак внешний, объемом 24 литра
- Расход топлива от 5.1 литра в час
- При установке на лодку не нужно регистрироваться в ГИМС
3 место – Микатсу (Mikatsu) M9.8FHS (9.8 л.с., 2 такта)
- Является двухтактным с 2 цилиндрами
- Имеет мощность 7.2 кВт или 9.8 л.с.
- Управление у него румпельное (ручное)
- Внешний топливный бак на 12 литров при расходе от 4.9 литров в час.
- Не придется регистрировать лодку в ГИМС
2 место – Микатсу (Mikatsu) M9.9FHS (9.9 л.с., 2 такта)
- Работает в 2 такта, 2 цилиндра
- Имеет мощность 9.9 л.с. или 7.3 кВт
- Есть генератор на 6 А, 80 Вт
- Внешний топливный бак на 34 литра
- Расход топлива от 5 литров в час
- Имеет ручное, румпельное управление
- Кушает 92 бензин
- Не нужна регистрация в ГИМС
1 место – Микатсу (Mikatsu) M3,5FHS (3,5 л.с., 2 такта)
Первое место в нашем рейтинге занимает самый популярный среди покупателей Лодочный мотор Микатсу (Mikatsu) M3.5FHS (3.5 л.с., 2 такта)
РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ … ТЕСТЫ на ВОДЕ
- Не дорогой, качественный двигатель
- Его мощность в 3.5 лошадиные силы или 2.5 кВт
- Имеет встроенный топливный бак на 1.4 литра
- Работает в 2 такта, 1 цилиндр
- У него ручное, румпельное управление
Каждый из этих моторов по-своему хорош. В этой статье показаны ТОП-5 продаваемых по возрастанию моделей.
При выборе мотора предлагаем вам посмотреть еще одну информационную статью: Как подобрать лодочный мотор.
А с каталогом можно ознакомиться в соответствующем разделе, или перейти по ссылке.
Источник: moskva.lodki-pvh.com
Российские лодочные моторы
Импортные лодочные моторы, среди которых есть смысл отметить японского и европейского производителя, отличаются отличным качеством и пользуются большой популярностью среди пользователей.
При этом, не стоит забывать, что на рынке подобной продукции можно встретить и моторы отечественного производителя, выпуск которых продолжается с эпохи СССР. Где-то к 90-годам, выпуск лодочных моторов был приостановлен, но с приходом 2000-х, выпуск подобных разработок возобновился вновь.
Отечественные лодочные моторы имеют достоинства, которые отличают их от импортных образцов. В первую очередь стоит обратить внимание на их цену, которая гораздо ниже импортных моделей. Иногда, в первую очередь обращают внимание на цену, а лишь потом интересуются характеристиками продукта.
Вот некоторые факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность российской продукции:
- надежность;
- легкость в эксплуатации;
- нетребовательность в обслуживании;
- наличие запасных частей и доступность их в продаже;
- применение бензина с низким октановым числом;
- демократичные цены на большую часть моделей.
Характеристики
В соответствии с мощностью, моторы для лодок подразделяются на 2 типа:
- двигатели малой мощности – до 5-ти л. с.;
- двигатели большой мощности – от 6-ти л.с. до 60-ти л.с.
При этом, встречаются как двухтактные двигатели, так и четырехтактные, с одним или двумя цилиндрами.
Бийск 45М
Лодочный мотор, сконструированный по двухтактной схеме, является одним из самых сильных лодочных моторов, способных обеспечить судну скорость до 60 км/час. Разработан и опробован образец Бийск 60л.с., но серийно не производится, а только по спецзаказу.
Вихрь
Все модели «Вихрей» двухтактные и выпускаются с 60-х годов минувшего столетия. Самый популярный российский бренд. Еще несколько десятилетий назад название этого мотора для лодок не сходило с уст большинства любителей рыбной ловли.
Нептун
Выпускается на Московском машиностроительном заводе с 2008 года.
Ветерок
Сказать больше нечего, поскольку эта модель не пользуется столь широкой популярностью.
Производится на Ульяновском заводе. Все модели имеют двухтактную конструкцию. Посредственный движок, доступный для широкого круга потребителей.
Салют
Можно встретить модели «Салют 2» и «Салют 2,5 Э», что соответствует силе двигателя в 2 и в 2,5 л.с. Это одноцилиндровые малогабаритные модели, легко вмещающиеся в грузовом отсеке автомобиля. Емкость для горючего сконструирована с широкой горловиной, что упрощает заправку. Судя по отзывам, модели типа «Салют» не обладают достаточной надежностью и требуют доработок.
Главное его достоинство – это маленький вес и простота при перевозке.
Несмотря на это, за него нужно отдать до 20 тыс. руб.
Нара
Предназначаются для лодок с транцем до 380 см.
Производятся моторы «Нара» на Наро-Фоминском заводе.
Не рекомендуется эксплуатировать на участках, с глубиной менее 0,5 м.
Наиболее распространена модель «Нара 4,7», с мощностью мотора 4,7 л.с. Имеет вес около 15-ти кг. При общей массе лодки в 400 кг способен придать ей скорость до 6 км/час.
Примерная стоимость – 14 тыс. руб.
Аллигатор
Мотор относится к разряду вездеходных, так как может эксплуатироваться, как на глубоководных, так и на мелководных участках водоемов.
Исходя из мощности, формируется его розничная стоимость: 6 л.с. – 34 кг – 44 тыс. рублей, 8-9 л.с. – 42 кг – 49 тыс. рублей.
Кальмар М
В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.
Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.
В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».
В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.
Микроша
Это один из самых комнатных водометных, одноцилиндровых агрегатов. Его можно эксплуатировать в условиях, когда глубина водоема достигает 30-ти см и более. Производится этот аппарат в г. Воскресенск, производителем ОАО «Красный Октябрь». Разработано две брендовые разработки – «Микроша» и «Микроша М», которые отличаются мощностью двигателя.
Резиновая лодка при нагруженности в 230 кг способна двигаться со скоростью около 7 км/час.
Стоит этот девайс около 10 тыс. рублей, что весьма условно, если взять во внимание стоимость других девайсов. Отзывы, мягко говоря, не очень приятные, да и встретить их в продаже в сущности невозможно.
Сталкер-Джет
Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор, выпускаемый с 2005 года. Выпускается в г. Санкт-Петербурге, Научно-производственным Объединением «Карманный транспорт».
Стоимость этого лодочного мотора около 20 тыс. рублей.
Колибри
Выпускаются этим же НПО «Карманный транспорт» с 2009 года. Это единственный серийный мотор для лодок на аэродвигателе. Этот легкий движок, не нуждается в регистрации в ГИМС и способный к передвижению по поросшим растительностью водоемам, имеющим не большую глубину. Стоит этот аппарат в пределах 22 тыс. рублей.
Импульс
Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на заводе «Лодочные моторы» в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.
У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.
В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.
В заключение
Очень трудно наверстать утраченное время. Рассчитывать на качество подобной продукции отечественного производителя особо не следует и свидетельством тому, могут служить факты всеобъемлющего использования лодочных моторов импортного производства.
Источник: fishingday.org
Моторы для лодки российского производства
Мотор для некоторых рыбаков является обязательным атрибутом плавательного средства. Но ценовой фактор и дорогое обслуживание заставляют некоторых рыбаков по сей день пользоваться веслами. Выход из такой ситуации только один — российский лодочные моторы.
Качество таких моторов несколько уступает заграничным аналогам, но зато цена и простота обслуживания дает существенное преимущество. Правда, некоторые лодочные моторы российского производства могут и не уступать по качеству импортным моделям.
Вихрь
Все российские лодочные моторы Вихрь выпускаются в двухтактном исполнении. Производство началось в 1960 году и продолжается до сегодня. Это довольно популярные моторы, которые славятся низкой ценой и хорошим качеством.
Лодочный мотор Вихрь обладает следующими характеристиками:
- Мощность двигателя составляет 30 л.с.
- Весит мотор 49 кг.
- Максимальная скорость модели составляет 11 километров в час.
- Топливный ресурс составляет порядка 22 литров.
- Есть встроенная система энергосбережения.
- Можно легко отремонтировать любую поломку самостоятельно.
- Гидродинамическое сопротивление сравнительно большое.
- Система охлаждения значительно усложняется отсутствием термостата.
- Детали для замены подходят только отечественного производства.
- Отсутствует система регулировки карбюратора.
- Цена такого мотора составляет порядка 780 долларов.
Москва
Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.
Основные преимущества, которыми обладают моторы Москва:
- Долговечность конструкции и надежность двигателей.
- Простота осуществления ремонта любой сложности в домашних условиях.
- Не капризны к маслу и бензину (можно использовать дешевые ГСМ).
- Малый расход — порядка 4 литров в час, при мощности до 10 лошадиных сил.
- Небольшое сопротивление воде и высокий КПД винта.
- Качественная покраска и красивый внешний вид.
Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.
Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки:
- Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
- Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
- В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
- Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.
Нара
Родиной этих моторов является Наро-Фоминск, за что они и получили созвучное название. Отзывов об этих двигателях крайне мало, так как они не получили широкого распространения в рыболовных кругах. Множество рыбаков даже не слышали об их существовании.
Российские лодочные моторы Нара обладают следующими техническими характеристиками:
- Мотор обладает мощностью в 4.7 л.с.
- Двигатель работает на одном цилиндре.
- В качестве топлива используется бензин.
- Максимальная скорость составляет 6.5 километров в час.
- Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
- Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет 15 кг.
- Пуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
- Можно применять в водоемах любой глубины.
- Компактен и мобильный.
- Дейдвуд обеспечивает безопасность хранения в любых условиях.
- Стоимость начинается от 590 долларов США.
Парус
Марка лодочных моторов Парус известна многим любителям рыбалки, которые предпочитают рыбачить с лодки. Это действительно качественные российские подвесные лодочные моторы, которые редко подводят рыбаков в ответственные моменты.
Моторы Парус обладают следующими техническими характеристиками:
- Мощность двигателя составляет 3.6 л.с.
- Мотор работает в двухтактном режиме.
- Весит Парус всего 17 кг.
- Есть возможность румпельного управления.
- Охлаждение производится с помощью водяной системы.
- Запуск производится в ручном режиме.
- Небольшой вес — всего 9 кг.
- Цена двигателя начинается от 450 долларов.
Ветерок
Все модели моторов Ветерок выпускаются в двухтактном исполнении. Изготавливают комплектующие и собирают все на Ульяновском заводе. Об этих моторах можно говорить бесконечно, некоторые склоняются к негативным мнениям, другие наоборот — оставляют положительные отзывы.
Моторы обладают следующим перечнем технических характеристик:
- Возможно установить такой двигатель на транец высотой до 38 сантиметров.
- Работает на бензине с малым октановым числом.
- Весит сравнительно много — 25 килограмм.
- Заявленная мощность составляет 8 л.с.
- Комплектуется трехлопастным винтом.
- Можно применять в качестве резервного двигателя на яхте или катере.
- Редко подводит рыбаков.
- Никакого новаторства — все стандартно.
- Все элементы конструкции отличаются практичностью.
- Не привередлив к соленой воде.
- Цена такого мотора составляет порядка 700 долларов.
Бийск
Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.
Моторы Бийск отличаются следующими техническими характеристиками:
- Мощность мотора довольно внушительная — она составляет 45 л.с.
- Двигатель способен вращать винт с большой скоростью — 5.5 тысяч оборотов в минуту.
- Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
- Присутствует система дистанционного управления.
- Весит сие чудо около 72 килограмм.
- Мотор оснащен мощным генератором.
- Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
- Стоит дешево, зато очень надежный.
- Система охлаждения не оборудована термостатом.
- Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
- Очень трудно найти детали для замены.
- Цена начинается от 210 долларов.
Кама
Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.
Двигатели для лодок Кама отличаются следующими техническими характеристиками:
- Мощность таких моторов сравнительно маленькая — она составляет всего 2.6 л.с.
- Зато весит такое оборудование тоже мало — 12 кг.
- Управляется двигатель румпелем.
- Пуск мотора производится в ручном режиме.
- Подходит для установки на небольших лодках.
- Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
- Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
- Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
- Стоимость моделей начинается от 190 долларов.
Нептун
Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.
Эти моторы обладают следующим перечнем технических характеристик:
- Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
- Запуск двигателя производится в ручном режиме.
- Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
- Есть возможность управления румпелем.
- Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
- Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
- Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
- Цена составляет порядка 310 долларов.
Стрела
Эти моторы производились на территории СССР до 1965 года, но рыболовы до сих пор используют их для передвижения по водоемам. Это может свидетельствовать только об одном — хорошем качестве и надежности двигателей.
Основные технические характеристики:
- Вес составляет 24 килограмма.
- Оснащен встроенным топливным баком на 3.7 литров.
- За час работы расходуется всего 2.1 литра бензина.
- Мощность мотора составляет всего 5 лошадиных сил.
- Оснащен системой водяного охлаждения.
- Работает в двухтактном режиме на одном цилиндре.
Импульс
Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе «Лодочные моторы» в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.
Технические характеристики следующие:
- Мощность двигателя составляет 90 л.с.
- Винт вращается со скоростью до 5.2 тысяч оборотов за минуту.
- Зажигание работает на процессорной системе.
- Импеллер помогает осуществлять движение.
- Возможно использовать на любом водоеме с любыми глубинами.
- Цена составляет порядка 430 долларов.
Привет
Привет — легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.
Основные технические характеристики:
- Водяной тип охлаждения.
- Карбюраторный двигатель.
- Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
- Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
- Весит оборудование около 38 килограмм.
- За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
- Установлена система контактного зажигания.
Привет 25
Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.
Салют
Отличные моторы, которые производятся в двух различных модификациях. Основным отличием является широкая горловина бака, которая дает возможность легко заправлять его бензином. Завоевал популярность среди рыбаков из-за небольшого размера и легкости.
Обладает следующими техническими характеристиками:
- Весит всего 12 кг.
- Мощность мотора сравнительно мала — всего 2 л.с.
- Оборудован системой водяного охлаждения.
- Работает с частотой до 5 тысяч оборотов в минуту.
- Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
- Цена составляет всего 345 долларов.
1 комментарий к “Моторы для лодки российского производства”
Кроме, как перепродает моторы, РФ ничего неделает, за то есть великий Пу и НаноЧубайс. СССР выпускал моторы, пусть качество было не очень… Я отходил на Вихрях около 30 лет по Ангаре… А РФ сказочная страна со сказками про колени, с которых кряхтит и поднимает великий Пу. Ответить
Источник: fishermanblog.ru