Самые красивые моторные лодки

Немного задержимся в гостях у компании Spirited Designs и посмотрим, что еще есть у них интересного из маломерных трейлерных лодок. Моторные глиссирующие катамараны, например.

И если мы указывали в прошлой статье на главный недостаток парусного ката Seascape — отсутствие реально построенных судов этого проекта, то моторные лодки рассматриваемой компании построены и эксплуатируются десятками штук. Вообще говоря, австралийские проекты интересны тем, что в этой далёкой стране практически нет ВВП.

Поэтому любители парусных и моторных лодок вынужденны ходить в прибрежной (литоральной) зоне. То есть в Тихом океане. А Тихий океан — не самое безопасное место для отдыха. Поэтому австралийские конструкторы уделяют повышенное внимание вопросам безопасности. И действительно, маломерные суда построенные по этим проекты обладает некоторой избыточной надёжностью, что с моей точки зрения (при прочих равных условиях) неплохо.

Во многом положительные характеристики моторных и парусных катамаранов совпадают: высокая остойчивость, малая осадка, много места, высокий запас плавучести. Поэтому наряду с парусным катамараном для самостоятельной постройки, хотелось бы потратить немного времени для ознакомления читателей нашего журнала и с моторными. Другой причиной и, наверное, главной — является то обстоятельство, что соотношение парусных и моторных лодок составляет примерно 1 к 10, если не меньше. Было бы некрасиво и бестактно обойти своим вниманием водномоторников. Ведь среди них тоже есть любители самостроя.

5 современных моторных катеров.Top 5 modern powerboats

SPIRITED 230 ‘Power’
Spirited 230 ‘Power — это очень компактная конструкция с каютой и кабиной в рубке. Благодаря этому лодка подходит для многодневных туристических круизов и, являясь трейлерной, может без особых усилий буксироваться легковым автомобилем. Автогабарит.

Несмотря на свою “компактность”, кат предоставляет разумный уровень комфорта для экипажа, что позволяет отправляться в путешествия сроком до двух недель. Трейлерность, то есть возможность буксировки поможет вам не только выбрать водоём по душе, но и в случае ухудшения погодных условий во время вашего отпуска, перебраться в другое место.
Spirited 230 идеально подойдет для рыбалки как на реке или водохранилище, так и в открытом море (в прибрежной зоне, конечно). При этом вы сможете ночевать со всеми удобствами на борту. Доступ в кабину осуществляется через кокпит с большой плавательной платформой между двумя подвесными двигателями. Удобный проход с транца позволяет пройти прямо в кабину.

Кабина закрывается двумя клинкетами (герметичными дверями) во время движения, которые откидываются на петлях для большей безопасности. Находясь на якоре, проход может оставаться открытым до самой плавательной платформы, предоставляя доступ к воде, тузику, двигателям и т.д.

Обзор лучших моторных лодок США 2023. Боат шоу 2023. Boat show 2023

В кокпите находятся банки (сидячие места), располагающиеся по периметру, в том числе сразу за основной переборкой, где есть небольшой обеденный столик.

Приборная панель Детали экстерьера и интерьера

Внутреннее пространства катамарана довольно обширное для лодки таких размеров. В рулевой рубке есть функциональный камбуз и разделочный столик. Отдельный пост управления вынесен вперед камбуза. В форпике есть двуспальная койка так называемого размера «queen-size» с достаточными площадью и объёмом, что позволяет комфортно сидеть.

Биотуалет (porta potti) традиционно спрятан под койкой. Большие люки и иллюминаторы делают каюту светлой и просторной. Для доступа к носовой части лодки имеется большой открывающийся иллюминатор (окно) в центральной панели лобового стекла. Это обеспечивает легкий и безопасный доступ к носовой части, а также даёт отличную вентиляцию рулевой рубки.

Очень важный момент. При выборе какого-либо проекта будьте осмотрительны и всегда прикидывайте свои финансовые расходы. Построить катамаран SPIRITED 230 ‘Power’ не так уж и сложно. А вот оснастить до снаряженного состояния. Здесь финансы начинают петь романсы : ) Так, стандартная мощность подвесных двигателей, рекомендуемых для установки на этот кат — 40 л.с. каждый.

А их таких два, причём желательно 4-тактных, с дистанцией. Стоимость 2-тактника Mercury 40 л.с. — в районе 250 000 руб. А такой же Mercury, только 4-тактный стоит около 500 000 руб. Да еще трейлерная тележка, генератор, аккумуляторные батареи, ходовые огни, приборная панель, штурвал. Так что считайте деньги.

При двух 40-сильных моторах крейсерская скорость ката окажется в районе 20-22 узлов, а максимальная скорость, которую вы сможете выжать из этой лодки на таких двигателях — 28-30 узлов. Максимальная разрешённая конструктором мощность двигателей — по 90 л.с., что суммарно даст 180 лошадей и скорость в районе 45-50 узлов.

Существует опциональный вариант этого катамарана без рубки. Называется такой — Viper (Гадюка) и выглядит он вот так:

Читайте также:  Как выглядит лодка каноэ

RIPPLE TENDERS
Катамараны Ripple намного легче в постройке и бюджетней. Как раз к разговору о стоимости дополнительного оснащения. Если вы готовы использовать глиссирующие лодки попроще, то данный кат для вас. Всего предлагается аж шесть размерностей: 2 м., 2,3 м., 2,8 м., 3,2 м., 3,6 м. и 4,2 м. (по КВЛ).

Первые три младших катамарана являются картопами, три более крупных требуют простенький трейлер. Поскольку конструкционно все эти катамараны одинаковы и поскольку на основании своего опыта, я убедился, что любые лодки менее 4-3,5 метров в длину очень маленькие, я сосредоточусь на самой большой из данного ассортимента: 4,2 метра.

Катамараны Ripple просты, даже аскетичны, но очень функциональны. В старший кат (4,2 м.) может без труда поместиться 7-8 человек, что кажется невероятным. Но посмотрите на вышеприведённое фото и убедитесь сами. Никакого подвоха, никто ни у кого на голове не сидит. Поскольку лодка проектировалась с учетом эксплуатации в прибрежной океанической зоне, то вопросам безопасности уделен высший приоритет: катамаран оснащен 6 (!) отсеками с положительной плавучестью.
Такие лодки имеют вариативность при самостоятельной постройке: можно ставить центральную консоль управления, можно обойтись без неё. Бесконсольную версию выбирают как правило яхтсмены, использую Ripple в качестве тендера / динги (“тузика” по-нашему). Вариант с центральной консолью и складным тентом — удел рыбаков и туристов.

Сдвинутая к правому борту консоль не мешает рыбачить, работать со снастями или закидывать блесну. В качестве дополнительного варианта предусмотрен хардтоп, защищающий зону вокруг рулевого. Также на хардтопе можно нести ходовые огни, что очень удобно.

Конструкция катамарана приспособлена для несения и размещения большого объёма грузов. Полезная нагрузка лодки — 770 фунтов (350 кг), что обеспечивает отличную автономность и позволяет использовать этот небольшой катер в удалённых, “диких” местах. Из-за бóльшей остойчивости формы, присущей катамаранам, и значительному запасу аварийной плавучести Ripple может выходить в море (при соответствующих условиях).

Еще одна дополнительная и удобная опция — наличие съёмных транспортировочных колёс на транце. Это действительно крайне удобно, поскольку позволяет одному человеку без особых усилий перемещать кат по берегу, слегка приподняв его за нос.

Катамараны Ripple — отличные лодки как выходного дня, так и для длительного путешествия. Представляя собой остойчивые и комфортные платформы большой площади, они прекрасно подходят для рыбаков, туристов и семейных экипажей с детьми.

Удивительно. Трудозатраты - 85 человеко-часов. Не верю!

В предыдущей статье был затронут вопрос о трудозатратах при строительстве катамаранов от компании Spirited Designs. Легкие сомнения не прекращают нас тревожить: не слишком ли оптимистичные оценки даются конструктором? Так это или не так, но относительная простота и высокая скорость постройки настоящих многокорпусных судов обеспечивается конструктивным подходом — корпус-то по сути один. Давайте посмотрим на ряд иллюстраций, подтверждающих этот тезис.

Силовой набор катамарана Ripple. А это “скелет” SPIRITED 230 ‘Power’

Вам не надо тратить двойное время на строительство двух катамаранных корпусов-поплавков, а потом городить трамплин или бридждек для их соединения. При этом получается мощная монолитная конструкция, способная хорошо держать удары и разнообразные нагрузки (на изгиб, на скручивание, на сжатие и т.д.). А это как раз то, что и требуется для глиссирующих катеров.

Заканчивая обзор катамаранов от Spirited Designs, добавим, что у них много чего еще интересного. Они проектируют и строят большие океанские катамараны в 38-48 футов. Но это уже совсем другая история. А среди трейлерных катов у них есть еще две модели, которые на их сайте не представлены. Возможно в будущем, они сделают эти проекты публичными, пока же они только в виде 3D моделей и купить проекты нельзя.

Этот симпатяга - Rapid 5000 (он же BALLISTIC 5000). Выглядит современно и круто. Рекомендуемая мощность - 100 л.с. (2 x 50 л.с.) Этот катер только похож на Ripple. Содержательно он совсем иной.</p>
<p> Дизайн катамарана был полностью переработан под алюминиевую конструкцию корпуса. Самое интересное, что проект создан для индивидуального заказчика из России. В России же и будет построена пилотная версия. Рекомендуемая мощность - 30 л.с.

Вот собственно мы почти и закончили разговор про многокорпусные конструкции. Осталась обещанная статья о «пляжных» катамаранах и тримаранах, а далее перейдём к давно ожидаемой теме столярных инструментов, а это не один пост, и не два.

Ссылки:

Видео:

Spirited 230 (Viper):

Источник: istra-boats.livejournal.com

В Лондоне выбрали лучшие моторные лодки 2015 года. ФОТО

В британской столице первая половина января традиционно является жаркой порой для всех, кто вовлечен в яхтенный рынок.

Sailing World назвал лучшие парусные лодки 2015 года

Популярное издание Motor Boat https://vodabereg.ru/yacht/v-londone-vybrali-luchshie-motornye-lod/» target=»_blank»]vodabereg.ru[/mask_link]

Моторные яхты: обзор лучших моделей, цены, устройство и классы

В последнее время, все более популярным видом отдыха у среднего класса в Европе становятся яхты. Само собой разумеется, что владельцев среди огромного числа желающих немного, в основном этот транспорт сдается в аренду. Это очень популярный вид досуга – судна арендуются для прогулок, рыбалки или даже небольших путешествий. Сегодня, мы поговорим о том, что представляют собой моторные яхты, рассмотрим наиболее известные модели и цена, а также ознакомимся с отзывами владельцев.

Читайте также:  Мотор для лодки из триммера как сделать

Много моторных яхт

Наиболее универсальной, и вместе с тем представительной, можно считать модель Magellano 43. На ее борту расположено 3 каюты, она вмещает в себя 600 литров запаса пресной воды, и развивает скорость до 22 узлов. Топливные баки вместимостью 1680 литров. В длину она достигает 13,6 метров.

Цена: от 500 тыс. евро.

«Удалось прокатиться (правда, в качестве пассажира) на Magellano 43, перед самым началом боут-шоу в Каннах. Полуводоизмещающий корпус держится очень уверенно, и несмотря на сильное волнение, все кто были в каютах (в том числе и я) не почувствовали никакого дискомфорта. Настоящий морской волк, за приемлемую стоимость. До сих пор под впечатлением.»

Генрих (Турин)

Princess

Princess 43

Моторные яхты этой британской судостроительной компании поистине легендарны. Начало производству было положено на юго-западе Англии в городе Плимут в 1965 году. Никто тогда и помыслить не мог в то, что через половину столетия, Princess будут знать во всех уголках европейского континента. Судна, сошедшие с этого производства, сочетают в себя традиционную английскую школу яхтенного строения, инновации, высочайшую надежность, и безотказность всех узлов, начиная от системы кондиционирования, заканчивая насосами и другими системами коммуникаций.

Стоит отметить и тот факт, что моторные яхты этого производителя пришлись по вкусу и отечественным яхтсменам. Ввсе дело в том, что весь модельный ряд подходит для комфортного пребывания и в условиях средиземноморского климата, и на наших неспокойных водных просторах. Одной из их особенностей можно считать высокую скорость. Они могут дать фору многим, ведь даже самые младшие (по иерархии) проекты предусматривают скорость до 30-40 узлов. Тут можно легко посоревноваться с каким-нибудь гоночным катером.

Если не заглядываться на огромные круизные судна, то наиболее приемлемым вариантом тут может стать моторная яхта Princess 43, входящая в класс F. Она имеет превосходное сочетание отличных мореходных характеристик, эргономики управления и обслуживания. А уж оригинальный дизайн трудно с чем-либо перепутать. Роскошь и комфорт – вот что вас ожидает. На борту поместится 450 литров пресной воды, почти 1.5 тонны топлива. В длину она составляет 14,5 метров.

Цена: от 495 тыс. евро (в зависимости от мотора и других опций сборки).

«Периодически (1-2 раза в год) во время отпуска с коллегами берем в аренду Princess 43. Владелец, мой очень хороший знакомый, перепробовал немало яхт на своем веку, но именно эта буквально запала в душу. Нравится в ней все – от дизайна до поведения на воде. Она очень стабильная даже на скорости в 35 узлов при сильном волнении, чем немногие могут похвастаться.»

Алексей (Москва)

Elling

Elling E6

Эта компания – признанный лидер голландской судостроительной отрасли. Elling – это бренд, сама же верфь находится под управлением Neptune Marine Shipbuilding, которая была основана еще в далеком 1972 году. Они одними из первых начали строить судна из композитного, стеклопластикового материала. Первоначально с верфи сходили полуводоизмещающие лодки под маркой Neptunus.

Их длина варьировалась от 11 до 24 метров, и всего на воду было спущено около 200 таких экземпляров. К слову сказать, некоторые из них находятся в активной эксплуатации и по сей день.

Первые судна марки Elling явились на свет в 1997 году. Как раз в тот момент у клиентов появился спрос на моторные яхты небольших размеров. Первый концепт-проект стал идеальным воплощением “мореходного кабриолета” для всепогодных условий. Еще одним решающим фактором успеха компании стала идея использования тварона (очень прочный материал) на производстве. На данный момент под маркой Elling построено уже более 300 экземпляров.

Одной из самых удачных экспедиционных яхт голландцев стала Elling E6, презентованная в 2016 году. В своей E-серии она самая большая, ее длина составляет 19,8 метров. Основной двигатель – 900-сильный от Volvo, вспомогательный – 75-сильный. Судно способно держать скорость не менее 20 узлов глиссирующим ходом. Топливный отсек вмещает в себя не менее 5 тонн топлива.

Цена на 2018 год: от 1.6 млн евро.

«Являюсь владельцем Elling E6. Признаться честно, никогда не думал, что остановлю выбор именно на ней, но широкие возможности яхты для работы на мелководье не оставили мне выбора. Плюс ко всему мотор весьма и весьма экономный. В рубке шума практически нет, установлена отличная изоляция. Да и цена опять-таки была решающим фактором.»

Альберт (Барселона)

Grand Marine

Grandezza 33 OC

Это компания-дистрибьютор моторных яхт на территории России. Она занимается реализацией моделей различных производителей, таких как Anytec или Grandezza. Кроме того, они участвуют в развитии и поддержке береговой инфраструктуры, оказывают ряд специфических услуг, таких как таможенное оформление маломерных судов или обучение судовождению. Компания организовывает стоянки для катеров и моторных яхт и управляет несколькими яхт-клубами.

Читайте также:  В каком году придумали подводную лодку

Одной из самых популярных яхт в компании, можно считать модель Grandezza 33 OC, которая имеет много положительных отзывов. Это спортивная версия с отличным оснащением и превосходными ходовыми характеристиками. На производстве допускается использование нескольких вариантов двигателя, но штатно устанавливается – Volovo Penta 220 л.с.

Корпус изготовлен из композитных материалов, в длину достигает 10 метров, имеет 2 каюты на 6 спальных мест. Запас топлива составляет 500 литров. Для пресной воды есть резервуар на 120 литров. Первый экземпляр был спущен на воду в 2013 году. Круизная скорость в среднем составляет 25 узлов, предельная – 35 узлов.

Цена: от 200 тыс. евро.

«Очень быстрое и мощное судно. Брали с приятелем в аренду, очень понравилось. Внутри уютно и есть все, что нужно для жизни. Спальное место правда мне показалось тесноватым. Размещались в носу яхты, поэтому хватило места и ребенку (там расположен диван). Оснащение немного поразило – есть буквально всё, плита, холодильник, душ и 2 раковины.»

Евгений (Москва)

Heesen

Project Ruya

Одна из самых известных в Голландии компаний в судостроительной отрасли. Основана в 1978 году Франком Хеесеном. История компании началась с приобретения производственной линии Striker Boats. Франк на тот момент имел большой опыт в работе с пластмассой в промышленности, а потому не стал менять профиль работы только что купленной верфи. Первой яхтой стала модель Amigo, спущенная на воду буквально через год после приобретения верфи.

За все время своего существования, на верфи сконструировано и собрано чуть более 170 моторных яхт. Основным полем деятельности Hessen Yahts можно назвать рынок элитных моделей. На их производстве спускаются яхты трёх разновидностей:

  • водоизмещающие;
  • полуводоизмещающие;
  • водоизмещающие собственной конструкции (совершенно новый, можно сказать “революционный” вид корпуса).

На сборку одного судна уходит неприлично много времени, потому на воду за один год спускается около 8 экземпляров.

Совсем недавно была презентована новая, 47-метровая яхта Project Ruya. В салоне в условиях исключительного комфорта без проблем могут разместиться 12 человек. Стабилизация нулевой скорости и специфика корпуса обеспечивают комфортное плавание даже в плохих погодных условиях. Круизная скорость составляет 12 узлов, а максимальная – 15 в водоизмещающем режиме хода.

Корпус изготовлен из стали, а надстройка из алюминия. Двигатель MTU дизельный, запас хода составляет 4 тысячи миль. Экипаж состоит из 9 человек, на ней располагается 5 гостевых кают.

Цена: от 29 млн. евро.

«Великолепная модель. Первая наша поездка очень быстро испортилась погодой, но судно достойно выдержало шторм. Управление легкое, даже в непогоду понятное и прогнозируемое. Внутренняя отделка просто шикарна, огромное количество место. Единственный недостаток — это ее цена.»

Иван (Барселона)

Классы

Класс моторной яхты всегда определяется ее заводом-изготовителем. Иногда его можно определить узнав проект, по которому строилось судно. В любом случае, этот параметр должен иметь соответствие с директивой RCD, которая регулируется Европейским союзом.

Текст директивы RCD (Recreational Craft Directive) делит их все на 4 класса:

Под класс A подпадают океанские яхты, оснащенные системой автономного жизнеобеспечения. Такое судно должно без каких-либо проблем преодолевать сопротивление ветра силой до 20,7 м/с и справляться с волнами высотой от 4 метров.

Яхты класса B принято называть морскими. Они также должны справляться с ветром до 20,7 метров в секунду (или 8-бальным по шкале Бофорта) и иметь возможность преодолевать волны до 4 метров высотой.

С-класс еще называется прибрежным. Такие судна можно эксплуатировать лишь вблизи берега, или на озерах и реках с крупными дельтами. Требования к моделям С-класса следующие: сопротивляемость ветру до 13,8 м/с (6 баллов по Бофорту) и способность преодолевать волны до 2-х метров в высоту.

D-класс вмещает в себя очень компактные яхты или прогулочные катера. Вариантов использования таких судов очень мало – на маленьких озерах, в небольших каналах и речках, где волнение отсутствует вовсе. Требования к ним минимальные: преодоление волн до полуметра высотой, сопротивляемость ветру до 7,9 м/с..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...