Самое глубокое погружение в мире подводной лодки

Пилотируемая подводная лодка для глубокого погружения самоходный В 1960 году Жак Пикар и Дон Уолш были первыми людьми, которые исследовали самую глубокую часть мирового океана., и самое глубокое место на поверхности земной коры, в батискафе Триест, разработанном Огюстом Пикаром.

A глубоководным аппаратом (DSV ) — это глубоководная пилотируемая подводная лодка, которая является самоходной. Некоторые военно-морские силы используют транспортные средства, которые можно точно назвать DSV. DSV обычно делятся на два типа: исследовательские DSV, которые используются для разведки и съемки, и DSRV (Deep Submergence Rescue Vehicle ), которые могут использоваться для спасения экипажа затонувшей подводной лодки военно-морского флота, подпольного ( шпионажа) (в первую очередь установка прослушки на подводных кабелях ) или и то, и другое. DSRV оснащены стыковочными камерами, чтобы позволить персоналу входить и выходить через люк.

Тихий океан: Марианская впадина | На дне океана | Discovery

Реальная осуществимость любой попытки спасения на базе DSRV горячо обсуждается, потому что несколько доступных стыковочных отсеков пораженной подводной лодки могут быть затоплены, оставив живых моряков в других сухих отсеках. Единственная попытка спасти подбитую подводную лодку с их помощью (российская подводная лодка «Курск» ) закончилась неудачей, поскольку весь экипаж, выживший при взрыве, либо задохнулся, либо сгорел заживо, прежде чем спасатели смогли туда добраться. Из-за этих трудностей использование интегрированных спасательных капсул для экипажа, съемных боевых рубок или того и другого получили признание в конструкции военных подводных лодок в течение последних двух десятилетий. Оставшиеся в эксплуатации DSRV в основном относятся к тайным миссиям и обслуживанию подводной военной техники. Быстрое развитие безопасной и экономичной технологии ROV также сделало некоторые DSV устаревшими.

Строго говоря, батискафы не являются подводными лодками, потому что они имеют минимальную мобильность и построены как воздушный шар, используя обитаемый сферический сосуд высокого давления, подвешенный под жидким углеводородом поплавком. барабан. В DSV / DSRV функциональность пассажирского салона и балластного бака объединена в единую конструкцию, чтобы предоставить больше жилого пространства (до 24 человек в случае DSRV).

Большинство автомобилей DSV / DSRV питаются от традиционных электрических батарей и имеют очень ограниченную выносливость, в то время как некоторые (например, NR-1 или AS-12/31 ) имеют / были ядерные двигатели и могли выдерживать гораздо более длительные миссии. Планируется оснастить DSV двигателями LOX Стирлинга, но до сих пор ни один из них не был реализован из-за соображений стоимости и технического обслуживания. Все DSV зависят от надводного корабля поддержки или основной подводной лодки, которые могут контрейлерно или буксировать их (в случае NR-1) к месту боевых действий. Некоторые суда DSRV могут перевозиться по воздуху на очень больших военных грузовых самолетах для ускорения развертывания в случае аварийно-спасательных операций.

Пределы погружения подлодок. На какую глубину мы погружались

Список глубоководных аппаратов

Батискаф класса «Триест»

  • FNRS-2 — предшественник Trieste
  • FNRS-3 — современник Триеста I
  • DSV-0 Триест — батискаф X-1 Trieste достиг Challenger Deep, самого глубокого морского дна в мире.. Списана в 1966 году.
  • DSV-1 X-2 Trieste II — батискаф обновленной конструкции, участвовал в тайных операциях, списан в 1984 году.

Подводная лодка класса Alvin

Элвин, принадлежащий Управлению военно-морских исследований (ONR), эксплуатируется по соглашению с Национальным фондом глубокого погружения при Океанографическом институте Вудс-Хоул (WHOI), где он выполняет научно-ориентированные миссии, финансируемые Национальным научным фондом (NSF), Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) и ONR. Alvin имеет максимальную глубину 4500 метров (2,8 мили) и работает с R / V Atlantis, судна класса, принадлежащего ONR и эксплуатируемого WHOI в соответствии с соглашением о фрахтовании. NSF взяло на себя обязательство построить замену подлодки с расширенными возможностями и глубиной до 6500 метров (4,0 мили) для замены Alvin, которая будет выведена из эксплуатации после ее завершения.

  • DSV-2 Alvin — глубоководная подводная лодка, способная работать на глубине 4500 метров (2,8 мили), WHOI.
  • DSV-3 Turtle — идентичный брат Элвина, вышел на пенсию в 1998 году, USN.
  • DSV-4 Sea Cliff — еще одна подлодка DSV класса Alvin, списанная в 1998 г., вернулась в активную службу 30 сентября 2002 г., Sea Cliff имеет возможность глубины 6000 метров (3,7 мили), USN.
  • DSV -5 Nemo — еще одна подводная лодка DSV класса Alvin, снятая с вооружения в 1998 г., USN.

DSVN класса NR-1

  • NR-1 — списанная исследовательская и подпольная подводная лодка DSV с ядерными двигателями ВМС США, которая могла кататься по морскому дну, используя большие воздушные колеса.

Aluminaut

  • Aluminaut — DSV, полностью сделанный из алюминия компанией Reynolds MetalsAluminium для ВМС США, когда-то был рекордсменом по глубоководным погружениям. Он больше не работает.

Deepsea Challenger

  • Deepsea Challenger — DSV, созданный компанией Acheron Project Pty Ltd, достиг Challenger Deep, самого глубокого морского дна в мире.

Ограничение Factor

  • DSVLimiting Factor — это подводная лодка, построенная по заказу Caladan Oceanic и спроектированная и построенная Triton Submarines из Себастьяна, Флорида. 19 декабря 2018 года это был первый пилотируемый подводный аппарат, достигший дна Атлантического океана, или 8376 метров в Браунсоновской Пади, что сделало его самым глубоким из ныне действующих подводных аппаратов. В августе 2019 года подводный аппарат и его пилот Виктор Весково завершили «Экспедицию на пять глубин» со своим кораблем поддержки DSSV Pressure Drop, став первый подводный аппарат, посетивший дно всех пяти океанов мира. Ранее в том же месяце группа исследователей и ученых использовала Limiting Factor для посещения затонувшего корабля RMS Titanic в северной части Атлантического океана.
Читайте также:  Рулевое колесо для лодки своими руками

Priz

  • Priz — класс DSRV. пять кораблей постройки СССР и России. Класс с титановым корпусом с корпусом способен погружаться на глубину до 1000 метров (0,62 мили). Эти мини-подводные лодки могут перевозить до 20 человек в течение очень коротких периодов времени (в случае спасательной операции) или работать под водой в течение двух-трех дней с обычным экипажем из трех-четырех специалистов. В начале 2005 года российское судно AS-28 Priz было заточено под водой и впоследствии освобождено с помощью британскогоROV в ходе успешной международной спасательной операции.

Мир

  • Мир — сугубо гражданский (исследовательский) класс двух DSV, которые производились в Финляндии для СССР. Эти суда, построенные на основе батискафа, могут перевозить трех человек на глубину до 6000 метров (3,7 мили). После посещения и съемок места крушения RMS Titanic два подводных аппарата «Мир» и их корабль поддержки были переданы в аренду американской миссии по исследованию траншей в Тихом океане в конце 1990-х и сделали важные открытия, касающиеся жизни на основе серы в «» черные курильщики «.

ДСВН типа «Калитка»

  • АС-12 — российский аналог американской подпольной ядерной ДСВ НР-1, является относительно большой глубоководной атомной подводной лодкой с водоизмещением 2000 человек. тонна подводного водоизмещения, предназначенное для океанографических исследований и тайных миссий. Имеет титановый прочный корпус , состоящий из нескольких соединенных сфер и способный выдерживать огромное давление — во время исследовательской миссии 2012 года он обычно нырнул на глубину от 2500 до 3000 метров (от 1,6 до 1,9 миль), с максимальной глубиной примерно 6000 метров (3,7 миль). Несмотря на трехмесячное время миссии, разрешенное его ядерным реактором и достаточными запасами продовольствия, он обычно работает вместе с специализированный тендер, отремонтированный Подводная лодка класса Дельта III, у которой сняты ракетные шахты и на дне установлена ​​специальная стыковочная люлька.

Консул

  • Консул — новый класс российских военных DSV, в настоящее время проходят окончательные приемочные испытания перед постановкой на вооружение ВМФ. Они несколько меньше, чем Mirs, вмещают команду из двух человек вместо трех, но представляют собой суда исключительно отечественного производства и имеют более высокую максимальную глубину из-за их титановыхгерметичных корпусов : во время тестирует оригинальный голубь Konsul на глубине 6270 метров (3,90 миль).

Nautile

  • Nautile — DSV, принадлежащий Французскому научно-исследовательскому институту эксплуатации моря Ifremer. титановый корпус Nautile способен погружаться на глубину 6000 метров (3,7 мили).

Shinkai

  • DSV Shinkai — JAMSTEC (Японское агентство Marine-Earth Наука и технологии) управляет серией DSV под названием Shinkai («Глубокое море»). Последний DSV — Shinkai 6500, который может погружаться на глубину до 6500 метров (4,0 мили) с тремя членами экипажа. JAMSTEC эксплуатировал ROV под названием Kaikō, который мог погружаться на глубину 11000 метров (6,8 миль), но был потерян в море в мае 2003 года.

Класс Рыб DSV

DSV класса Pisces — это исследовательские подводные аппараты для трех человек, построенные International Hydrodynamics в Ванкувере в Британской Колумбии с максимальной рабочей глубиной 2000 метров (1,2 мили), способные выдерживать погружения продолжительностью до 7-10 часов. Всего было построено 10, и они представляют собой глубоководные аппараты конца 1960-х годов. Два (Pisces IV и V) в настоящее время эксплуатируются Национальным управлением океанических и атмосферных исследований, а первый серийный автомобиль демонстрируется в Ванкувере. Рыбы VI модернизируются.

Батискаф класса «Морской полюс»

Серия батискафов, разработанная Китайской Народной Республикой, и к 2010 г. известно три его разновидности:

  • Батискаф класса «Морской полюс» : 2 построено
  • Батискаф класса Цзяолун (Цзяолун): Разработан из класса Морской полюс, построен 1.
  • Батискаф класса Гармония : Разработан из класса Цзяолун, построен 1.

Шэньхай Yongshi DSV

Shenhai YongshiDSV построен в Китае и может нырять на глубину до 4500 метров.

Иктинеу 3

Иктинеу 3 на складе в Сан-Фелиу-де-Льобрегат, Каталония, Испания.

  • Ictineu 3 — трехместный ДСВ. Корпус выполнен из нержавеющей стали и имеет большое полусферическое акриловое стекло диаметром 1200 мм (47 дюймов). Он спроектирован для погружения на глубину 1200 метров (3900 футов), что делает его девятым по глубине погружением. Он способен погружаться в течение 10 часов с использованием литий-ионных батарей.

других батискафов DSV

  • Батискаф Архимед — батискаф французского производства, эксплуатировавшийся примерно во времена Триеста.

Глубокие исследователи

  1. Ограничивающий фактор DSV — 11000 м
  2. Батискаф Триест — 11000 м
  3. Deepsea Challenger — 11000 м
  4. Архимед — 9500 м
  5. Цзяолун — 7500 м
  6. DSV Shinkai 6500 — 6500 м
  7. Консул — 6500 м
  8. DSV Sea Cliff — 6000 м
  9. MIR — 6000 м
  10. Nautile — 6000 м
  • Значения округлены до ближайших 500 метров

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с подводными лодками для глубокого погружения на Викискладе

  • «Deep Submergence Vehicle (SP)». Регистр военно-морских судов.
  • «Глубоководная спасательная машина (S-P)». Регистр военно-морских судов.
  • https://web.archive.org/web/20041017224027/http://www.chinfo.navy.mil/navpalib/factfile/ships/ship-dsrv.html
  • «Исследовательские суда и транспортные средства «. Японское агентство морской науки и технологий.
  • «Роботизированная подводная лодка достигает глубочайшего океана». BBC News, 3 июня 2009 г.

Источник: alphapedia.ru

Сверхглубоководная подводная лодка Virgin Oceanic`s DeepFlight Challenger готовится к погружению в Марианскую впадину

Новые глубины: Изображение Virgin Oceanic`s DeepFlight Challenger. Одноместная подводная лодка установлена для путешествия на дно Challenger Deep, известного как самая глубокая впадина в океане. (Источник Virgin Oceanic)

Новые глубины: Изображение Virgin Oceanic`s DeepFlight Challenger. Одноместная подводная лодка установлена для путешествия на дно Challenger Deep, известного как самая глубокая впадина в океане. (Источник Virgin Oceanic)
Прожекторы пронзили бесконечную тьму, освещая путь подводной лодке, спускающейся в пропасть. В тесных кабинах небольшого шара, что зависает ниже батискафа «Триест» типа дирижабля, двум ученым стало не по себе от безжалостного холода глубин океана.

Читайте также:  Когда затонула подводная лодка индонезии

Их путь лежал в самую глубокую часть океана, Challenger Deep, в южной части Марианской впадины. На глубине почти 36000 футов, где обитают неизвестные существа, и где дробящее давление океана достигает 16000 фунтов на квадратный дюйм, Жак Пикар и лейтенант Дон Уолш управляли первым сверхглубоководным судном.

Прошло более 50 лет, и две группы снова готовятся к спуску на огромные океанические глубины.

Хотя первый и пока единственный спуск людей на дно Challenger Deep 23 января 1960 года был успешным, их задачи были ограничены из-за недостаточных технологий того времени.

Они выполнили вертикальное погружение, оставались на дне океана в течение 20 минут, а затем начали подниматься на поверхность. Исследование было ограничено местом их спуска, а их окном в темных глубинах был крошечный иллюминатор, который дал трещины на пути вниз — фактор, который вынудил Пиккара и Уолша сократить время пребывания на многокилометровой глубине.

Спустя 5 десятилетий современные технические достижения гарантируют погружение, «гораздо более адаптированное к изучению, отсканируют поперечный разрез дна впадины и значительно облегчат съемки», — сказал Адам Райт, главный инженер-механик в Hawkes Ocean Technologies, в телефонном интервью.

Калифорнийская компания специализируется на обеспечении пилотируемых и беспилотных подводных лодок, но использует другой подход к концепции. Райт относится к их категории, как к «положительно плавучим летательным аппаратам» в отличие от типичных моделей шаров с горячим воздухом.

Хокс делает подводные лодки спортивными машинами. Гладкие крылатые суда с большим радиусом обзора работают так же, как и реактивный двигатель, только в противоположном направлении: двигатели работают на подъем вверх, а субмарины Хокса спускаются на глубину. Так как суда положительно плавучие, если они перестают двигаться, они начинают подниматься вверх.

Реализованная мечта

Хотя две беспилотные экспедиции с использованием дистанционно-управляемых аппаратов (ДУА) уже проводили подводные исследования в 1996 и 2009 годах, тайны глубин Challenger Deep скоро перестанут быть таковыми и получат широкую огласку.

Исторический батискаф: Батискаф «Триест» поднимается из воды в тропический порт, в 1958-59 гг., вскоре после этого он будет поднят на борт корабля ВМС США. Позже подводная лодка погрузилась в самую глубокую известную часть океана. (U.S. Naval Historica)

Deep Flight Challenger был заказан сэром Ричардом Брэнсоном и был представлен во время официального открытия 5 апреля Virgin Oceanic, где Брэнсон и шеф-пилот Крис Уелш изложили предстоящие задачи экспедиции.

Подводная лодка Deep Flight Challenger является легендой. Это был экспериментальный прототип, введенный в эксплуатацию в 2005 году знаменитым искателем приключений Стивом Фоссетом, который хотел установить «рекорд погружения соло на все времена», сообщается на сайте Hawkes Ocean Technologies. Субмарина предназначена для достижения глубины до 37000 футов и продолжительностью жизнеобеспечения до 24 часов.

Это будет первая сверхглубинная подводная лодка, и погружение на дно Challenger Deep предназначено для подтверждения этого статуса. «После создания Challenger все остальное просто мелочи», — сказал Райт.

Дальнейшее усовершенствование подводной лодки было прервано, однако, когда Фоссет исчез в 2007 году во время пилотирования самолета над пустыней Невада.

Хотя команда Hawkes Ocean Technologies обладала правом интеллектуальной собственности на технологию субмарины, так как оно было заказано Фоссетом, это была часть его имущества, и они не имели доступа к транспортному средству.

«Аппарат оставался на хранении в течение трех лет, — сказал Райт. — Когда проект возобновился, они связались с нами и спросили, заинтересованы ли мы в завершении работы над лодкой. Мы ответили положительно».

Однако она не будет единственной подлодкой в котловане. Отмеченный наградами режиссер Джеймс Кэмерон также заказал субмарину, оснащенную 3-D видеокамерами для аналогичных погружений в Challenger Deep для съемок сцен для очередного фильма «Аватар».

Дух приключений

Исследователи лейтенант Дон Уолш и Жак Пиккар в батискафе «Триест», когда они спустились в Марианскую впадину в 1960 году. (Архивные фотографии Стива Никлас, NOS, NGS)

Несмотря на сильный научный интерес в обеих миссиях, на самом деле ученых влечет любовь к приключениям. Люди в Hawkes Ocean Technologies не согласны с идеей отправки людей в космос, когда значительная часть мирового океана остается тайной.

«Существует еще так много всего, что мы еще не знаем о нашей собственной планете, а изучение секретов космоса малоприменимо к нашей жизни», — сказал Райт.

Аудио-файлы, оставшиеся от Пиккара и команды после погружения в Challenger Deep, вырисовывают дно впадины, которое, по описанию Пиккара, покрыто илом сероватого или цвета слоновой кости цвета, образованного из останков бесчисленных морских существ.

Вода была абсолютно неподвижной, и тот факт, что камбала и креветки, плавающие на дне океана, могли жить в этой среде, завели в тупик исследователей. Они могли лишь предполагать, что вода не всегда была на прежнем уровне, так как теоретически жизнь не может существовать без обновляющейся, богатой кислородом воды, рассказал Роберт Синклер Дитц, один из первых членов команды, в архивной записи стенограммы.

Дитц отметил пару вещей, которые, однако, Пиккар удалил из своего описания. Когда судно начало погружение, вода начала просачиваться в сферу в двух местах. Одна из этих утечек прекратилась сама, когда давление увеличилось, но другая стала нарастать с увеличением глубины погружения.

Читайте также:  Что лучше водяное или воздушное охлаждение лодочного мотора

Пиккар также не указывает, что он увидел надвигающуюся массу на некотором расстоянии от иллюминатора. Это был достаточно большим, чтобы быть выступом или каким-то объектом.
Морские монстры

В кругу ученых часто слышались шутливые упоминания о «морских монстрах». Во время одного из своих погружений, когда лодка достигла глубины ниже 2400 футов, Дитц записал на магнитную пленку свои предположения о том, что здесь начинается «вечный регион», где такие существа «должны скрываться».

Он утверждал, что, «безусловно, многие глубоководные рыбы являются чудовищными по внешнему виду, хотя они имеют только один дюйм в длину, — добавив — я хотел бы предположить, что морские чудовища, по традиции, должны быть полностью нашей выдумкой». Затем произошло нечто непредвиденное.

«Небольшой треск оторвал меня от созерцания искрящейся воды, — сказал Дитц. — Шум, казалось, пришел из оболочки сферы, хотя она была адаптирована к огромному давлению толщи воды.»

«В этот миг я пытался убедить себя, что ничего угрожающего в этих звуках нет», — сказал он.

По мнению Дитца, страх был не столько от возможного появления морских чудовищ, сколько от дробящего веса океана над лодкой — это то, что всегда присутствует при любом погружении субмарины. Пытаясь преодолеть беспокойство, он напомнил себе, что ему не знакомы звуки давления на свою кабину.

Когда он достиг глубину в 3100 футов, он сказал: «Многие люди погружались еще глубже, но только дайверы батискафа вернулись к солнцу. Я подумал о том, что много раз мои хорошо продуманные океанографические устройства были возвращены мне из глубины, куда они погружались, сплющенными в кусок металла «.

Deep Flight Challenger, вероятно, столкнется с меньшим риском, чем некоторые из старых подводных лодок, из-за подробного анализа в виртуальных средах тестирования.

Команда из пяти членов Hawkes Ocean Technologies использует программное обеспечение от компании цифрового дизайна Autodesk, что позволяет им просчитать, как каждая часть субмарины будет реагировать на давление 16000 фунтов на дюйм.

«Это позволяет нам сохранить ее небольшие размеры, — сказал Райт. — Команде из пяти человек только программное обеспечение и новые технологии позволяют построить глубоководную океаническую подводную лодку».

Версия на английском

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Источник: www.epochtimes.ru

250 000 долларов США и два часа на погружение: Что мы знаем на данный момент о подводной лодке, направлявшейся к «Титанику», и ее поиске

В середине Атлантики проводится масштабная поисково-спасательная операция после того, как туристическая подводная лодка пропала без вести во время погружения к Титанику.

Анна Журкина

Фото: Armin Weigel/dpaTASS

На фото: бывший пассажир «Титана» Артур Лойбл перед мини-подводной лодкой провайдера Oceangate Expeditions. В 2021 году Лойбль одним из первых пассажиров спустился на «Титаник» на мини-подводной лодке. А 22 июня флот спасательных кораблей предпринимает последнюю попытку найти пропавшую подлодку Titan, опустившуюся с 2022 года в 13-й раз, до того, как кислород у экипажа закончится. Это должно было произойти в 14:08 по Москве… Звуки ударов из глубины под водой вселяют надежду на последнее чудо.

95% океана Земли не исследовано. Виной всему — наличие огромной толщи воды. Суша была сначала исхожена вдоль и поперек учеными-топографами, а затем исследована с помощью искусственных спутников Земли, довершивших детальное картографирование поверхности. С океанами все обстоит намного сложнее и позволить себе это удовольствие может не каждый.

А вот некоторые миллиардеры-смельчаки могут себе позволить наблюдать за неизведанными глубинами океана. Среди них — режиссер Джеймс Кэмерон, ставший третьим человеком в истории, достигшим самой глубокой точки Мирового океана, авиационный магнат Ричард Брэнсон и интернет-гуру Эрик Э. Шмидт. Каждый строит, планирует построить или финансирует строительство мини-подводных лодок, предназначенных для перевозки их, их друзей и ученых в глубины.

В настоящее время власти разыскивают 22-футовое судно OceanGate из углеродного волокна и титана под названием «Титан» после того, как оно исчезло в воскресенье во время спуска к обломкам «Титаника», британского трансатлантического пассажирского парохода, затонувшего в 1912 году.

Смотрите также

Береговая охрана Бостона и канадская береговая охрана сейчас ищут пропавшее судно, которым управляет туристическая компания OceanGate Expeditions. Согласно оценке федерального агентства, у тех, кто находится на борту, осталось 72 часа кислорода, а у авианосца есть «жизнеобеспечение» на 96 часов.

Титан пропал без вести у побережья Северной Америки в Атлантике, и, как полагают, на борту находились один член экипажа и еще четыре пассажира, среди них — британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Хардинг является обладателем трех мировых рекордов Гиннеса. В августе 2022 года бизнесмен был зачислен в «Живые легенды авиации». Известно, что в сентябре того же года Хардинг и его авиационная компания Action Aviation поставили модифицированный самолет Boeing 747−400 для перевозки восьми диких гепардов из Намибии в Индию. Эти животные вымерли в этой южноазиатской стране с момента обретения независимости в 1947 году.

Пропавшая подводная лодка, которая исчезла с пятью людьми на борту, управляется контроллером PlayStation и имеет одно окно, из которого исследователи могут заглянуть. По словам представителей компании, окно на судне является самым большим смотровым окном из ныне существующих.

Насколько велика подводная лодка «Титан»? Подробные характеристики подводного аппарата класса «Циклоп» и последние новости — в нашем фоторепортаже.

Источник: svpressa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...