Один выезд, а столько открытий
Интересно получается, думаешь опять Керамзитный карьер, в прошлые выходные были тут с ночевкой, в эти уж точно народ не соберется. В итоге шумная и весьма многолюдная компания на берегу, движуха под водой и растерянная погода, что не понимает как на все это реагировать.
Если скачать архив фотографий и внимательно его изучить, можно многому подивиться. Неожиданно окажется, что наш инструктор по фридайвингу пользуется яркой губной помадой перед походом в воду. Вы поймете насколько сильно нравиться Олегу Волуеву нырять, и как его организм реагирует на избыточный кислород под водой. Нам станет понятна основная опасность джинсовых юбок для девушек. А самое главное, рыбаки узнают, что это за рыбины у них там клюют, утягивая за собой снасти под воду.
Если серьезно, выезд получился незаурядным во всех отношениях, получено много удовольствия и опыта, много обратной связи от ныряльщиков, отметивших весьма прозрачную воду. Плавать на 11 метрах без фонаря с отличным освещением сверху – это показательно!
Тихий океан: Марианская впадина | На дне океана | Discovery
Отдельное спасибо Руслану Алешину за его помощь в поиске самого глубокого места карьера для фридайверов и повторный поход в воду с явно опоздавшим Артем Юрьевичем Погосяном.
Учебно-тренировочный выезд на Керамзит
Источник: skat-diving.ru
bmpd
Российский Фонд перспективных исследований сообщил, что 8 мая 2020 года в 22 часа 34 минуты по московскому времени российский автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь» совершил погружение на дно Марианской впадины. Датчики «Витязя» зафиксировали глубину 10028 метров. В ходе указанного погружения на дно Марианской впадины был доставлен вымпел, посвященный 75-летию победы в Великой отечественной войне.
Автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь-Д» (с) Фонд перспективных исследований
Аппаратом проведено картографирование, фото и видеосъемка морского дна, изучены параметры морской среды. Продолжительность миссии без учета погружения и всплытия на поверхность составила более 3 часов.
Путешествие в самое глубокое место на планете: что скрывает Марианская впадина? | WAS
«Витязь» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. Он является составной частью комплекса сверхглубоководного погружения, разработка которого была начата в сентябре 2017 года, когда российские судостроители приступили к реализация инновационного проекта создания мобильного морского роботизированного комплекса, предназначенного для проведения научных исследований в любых районах Мирового океана.
Комплекс сверхглубоководного погружения способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Свое название он получил в честь научно-исследовательского судна «Витязь», которое на протяжении почти 20 лет являлось флагманом экспедиционного флота СССР.
В состав комплекса «Витязь» входит автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью соcтоит из комплектующих отечественного производства.
Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды.
В отличие от работавших ранее в этом районе аппаратов Kaiko и Nereus, аппарат «Витязь» функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта, он может самостоятельно обходить препятствия по курсу, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.
«Проведенное 8 мая погружение на дно Марианской впадины стало первым этапом серии экспериментов «Витязя»», — заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев.
«Это первый из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта «Витязь». Он осуществлен совместными усилиями российских судостроителей и научных коллективов РАН при поддержке Тихоокеанского флота. Успех эксперимента подтвердил верность выбранных разработчиками комплекса конструкторских решений, а также продемонстрировал эффективное и плодотворное сотрудничество в рамках широкой кооперации участников проекта», — сказал Андрей Григорьев.
Он поблагодарил все организации отечественной промышленности, участвующие в проекте. По его словам, проект «Витязь» — это дальнейшее развитие отечественных достижений в области создания глубоководных морских автономных комплексов, в том числе не имеющих ограничений по глубине погружения.
В свою очередь, генеральный директор АО «Центральное конструкторское бюро Морской техники «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что проект «Витязь» дал возможность проявить все накопленные знания и опыт по созданию роботизированных комплексов и проектированию уникальной техники, не имеющей аналогов в мире, реализовать на практике новые подходы к работе с использованием систем 3D-моделирования и автоматизированного проектирования.
«В ходе работы над проектом «Витязь» был реализован полный цикл создания современной наукоемкой техники от проектирования конструкторскими подразделениями до проведения глубоководных испытаний в удаленных районах Тихого океана. Решение этих задач в короткий срок, который был задан ФПИ, является уникальным опытом для молодых инженеров и конструкторов. Мы благодарим ФПИ за возможность приобрести этот неоценимый опыт и планируем продолжить наше взаимовыгодное сотрудничество», — сказал Игорь Вильнит.
Комментарий bmpd. Погружение подводного аппарата «Витязь» на дно Марианской впадины было осуществлено со спасательного буксира «Фотий Крылов» Тихоокеанского флота.
Проект создания глубокового автономного необитаемого подводного аппарата «Витязь-Д» (Д — «демонстратор») с расчетной глубиной погружения до 12 тысяч метров был впервые представлен российским Фондом перспективных исследований (ФПИ) в 2018 году, проект реализован при участии Министерства обороны России. Техническую реализацию обеспечивало АО «Центральное конструкторское бюро Морской техники «Рубин».
Заводские испытания аппарата «Витязь-Д» осуществлялись в районе Кронштадта в 2019 году. В апреле 2020 года аппарат «Витязь-Д» был доставлен на Тихоокеанский флот для проведения испытаний и в акватории Японского моря с борта спасательного буксира «Фотий Крылов» было выполнено несколько глубоководных погружений для подтверждения заявленных технических характеристик.
Автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь-Д» (с) Фонд перспективных исследований
Автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь-Д» (с) АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
Источник: bmpd.livejournal.com
Путин в батискафе спустился к месту гибели подлодки в Финском заливе
27 июля Президент России Владимир Путин погрузился в батискафе на дно Финского залива, – об этом сообщает информагентство ТАСС. Глава государства осмотрел затонувшую во время Великой Отечественной войны подлодку Щ-308 «Сёмга». Для погружения использовался спускаемый аппарат C-Explorer 3. Глубина погружения – около 50 м. На месте гибели подлодки один из водолазов установил памятную табличку. После этого был приглушён свет от всех источников, и участники церемонии почтили память погибших подводников минутой молчания.
Перед началом погружения руководитель экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» Константин Богданов рассказал главе государства и сопровождавшим его министру обороны России Сергею Шойгу и главкому ВМФ Николаю Евменову о борьбе советских подводников против фашистских захватчиков на Балтике и, в частности, о судьбе Щ-308.
5111975.jpg
Фото: Алексей Никольский, пресс-служба президента РФ
Интервью Константина Богданова о проекте «Поклон кораблям Великой Победы» читайте здесь.
Владимиру Путину также показали карту Балтийского моря с местами гибели Щ-308 и других подлодок, а также схему нынешнего местоположения и состояния Щ-308.
Впечатления от погружения
После погружения, которое длилось около 30 минут, глава государства поделился своими впечатлениями с журналистами.
«Впечатления, я бы сказал, яркие», – сказал он журналистам, когда вышел из батискафа.
5111977.jpg
Президент РФ Владимир Путин и министр обороны РФ Сергей Шойгу после осмотра подводной лодки Щ-308 «Семга» из спускаемого аппарата C-Explorer 3. Фото: Алексей Никольский,пресс-служба президента РФ
«Я не в первый раз погружаюсь под воду, – напомнил глава государства. – Поэтому впечатления [остались] не от погружения, впечатления, скорее, от объекта, который мы видели (останков подлодки Щ-308 – прим. ТАСС)».
Путин сообщил, что не управлял батискафом во время погружения. По словам главы государства, сначала при спуске аппарата на дно поднялось облако ила, однако позже оно рассеялось, что позволило осмотреть останки подлодки со всех сторон.
Путин также коротко пообщался с участниками экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы». Затем президент поговорил с аквалангистами, устанавливавшими на Щ-308 мемориальную табличку. Путин поблагодарил их за работу, поздравил с наступающим днём ВМФ и сфотографировался с ними.
5111979.jpg
Президент РФ Владимир Путин и министр обороны РФ Сергей Шойгу с сотрудниками центра подводных исследований Русского географического общества на палубе корабля «Ладога». Фото: Алексей Никольский, пресс-служба президента РФ
Подлодка Щ-308 «Сёмга»
Подлодка Щ-308 «Сёмга» была заложена в 1930 году на заводе «Красное Сормово». В 1935 году она была включена в состав Балтийского флота. В сентябре 1942 года подлодка заняла позицию в районе финского острова Утё в Балтийском море, позже её командир доложил об уничтожении трёх транспортных судов противника общим водоизмещением 16 тыс. т. Однако «Сёмга» получила повреждения и из похода уже не вернулась.
2 мая 2018 года во время экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» остов подлодки был обнаружен при сканировании гидролокатором морского дна севернее острова Большой Тютерс. После идентификации лодки было установлено, что она погибла между 24 и 26 октября 1942 года от взрыва немецкой мины на линии минного заграждения «Зеенгель» («Морской ёж»). Вместе с подлодкой погибли 40 членов её экипажа.
Путин и подводные погружения
Владимир Путин уже имеет опыт глубоководных погружений. Так, в августе 2015 года он опустился в батискафе на более чем 80-метровую глубину во время экспедиции Русского географического общества в Крыму. Тогда президент осмотрел останки кораблей IX–X века. При этом глава государства допустил, что мог бы опуститься на такую глубину и в водолазном костюме, но подчеркнул, что этим всё же должны заниматься профессионалы.
В июле 2013 года глава государства опускался на батискафе на дно Финского залива у берегов острова Гогланд к месту крушения фрегата «Олег», произошедшего в XIX веке. В августе 2011 года во время посещения археологического раскопа на месте древнегреческого города Фанагория он опустился на дно Таманского залива, откуда поднял две амфоры. Это погружение он совершил с аквалангом.
5111988.jpg
Президент РФ Владимир Путин и министр обороны РФ Сергей Шойгу с сотрудниками центра подводных исследований Русского географического общества на палубе корабля «Ладога». Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС
А впервые Путин нырял с аквалангом в 2009 году вместе с участниками экспедиции «Миры» на Байкале». Тогда он погружался также в батискафе «Мир-1» на дно озера. За три часа погружения он изучил не только состояние Байкала, но и научно-исследовательские возможности аппарата.
Подробнее о поисковой деятельности отряда Константина Богданова можно прочитать здесь.
Источник: www.rgo.ru