Самое глубокое погружение на лодке

Средняя глубина Мирового океана — 3700 метров. Это уже немало, но тектонические процессы на дне создают и более глубокие места. Дело в том, что земная кора не монолитна: она состоит из огромных структур, называемых плитами, которые плавают на магме. На границах плиты взаимодействуют друг с другом: трутся, наползают и подминают под себя одна другую.

На западе Тихого океана возле Марианских островов Тихоокеанская тектоническая плита ушла под Филиппинскую. Этот процесс сформировал протянувшийся на 1500 километров Марианский желоб — самое глубокое из известных нам мест на планете.

В 1875 году парусный корвет британского флота Challenger уже третий год находился в океанографической экспедиции. Во время одного из 492 промеров глубины ученые зафиксировали максимальную глубину Марианского желоба в 8184 метра. Спустя семьдесят лет, в 1951 году, исследовательское судно Challenger II исследовало то же место уже с помощью гидролокатора. Оно обнаружило расщелину глубиной 10994 метра — впоследствии это место назвали Бездной Челленджера в честь обоих кораблей.

Погружение на 120 метров в Canyon

На дне: кто побывал в Марианской впадине и почему это так сложно?

Первое погружение

Первыми достигли дна Марианской впадины лейтенант ВМС США Дон Уолш и океанолог Жак Пикар. В 1960 году они совершили погружение на батискафе «Триест», спроектированном отцом Жака Пикара Огюстом. Прежде чем отправиться в рекордное путешествие, «Триест» несколько раз погружался в Средиземном море. Затем аппарат купили ВМС США, он был доработан, однако Жак Пикар остался основным пилотом и техником батискафа — во всем мире не было человека, более опытного в погружениях.

На дне: кто побывал в Марианской впадине и почему это так сложно?

На глубине около 11 километров «Триест» пробыл всего 20 минут, хотя путь туда занял порядка пяти часов. Но и этого времени хватило, чтобы окружающие условия вывели из строя гидролокатор, несколько двигателей, а на одном из иллюминаторов появилась трещина. На аппарате не было практически никаких научных приборов и даже фотоаппарата. Уолш и Пикар могли только вести наблюдения, впрочем, весьма ограниченные, ведь батискаф поднял со дна отложения, сделавшие и без того темную воду совсем мутной. Но главное открытие было сделано: даже на такой глубине есть жизнь!

Жак Пикар очень хотел установить на «Триест» научные приборы и повторить погружение. Однако ВМС США сочло риск для жизни исследователей неприемлемым: глубина погружения батискафа была ограничена шестью километрами.

На дне: кто побывал в Марианской впадине и почему это так сложно?

Прошло пятьдесят лет…

«Мне казалось, что я буквально за один день попал на другую планету и вернулся обратно. Это был очень сюрреалистичный день», — так описал Джеймс Кэмерон 26 марта 2012 года. Режиссер и заядлый исследователь морских глубин, до того погружавшийся к затопленным лайнеру «Титаник» и немецкому линкору «Бисмарк», стал лишь третьим человеком на планете, достигшим дна Марианской впадины.

Читайте также:  Лучший лодочный мотор tohatsu

Нереальное видео. Погружение без акваланга

Батискаф Deepsea Challenger создавался более семи лет — в начале ХХI века в мире по-прежнему не было ни одного аппарата, который мог бы работать на глубине 11 километров. Так что команда Кэмерона построила его самостоятельно. У батискафа на этот раз были научные инструменты, камеры и даже гидравлический манипулятор для сбора образцов.

Одна из самых удивительных систем аппарата — освещение, ведь на глубине царит полная темнота. Команда инженеров, по сути, изобрела систему LED-светильников, которые могли бы эффективно работать так глубоко под водой. Сам Кэмерон находился в круглой сфере из прочного металла — больше в нее никто не поместился бы. Кэмерон провел на дне три часа в полусогнутом состоянии (хотя планировал семь, но пришлось всплывать из-за поломки двигателей).

На дне: кто побывал в Марианской впадине и почему это так сложно?

Прошло еще семь лет, прежде чем Бездну Челленджера вновь потревожили. Предприниматель и исследователь Виктор Весково на глубоководном аппарате «Тритон» стал первым человеком, который дважды побывал на дне Марианской впадины. Также Весково организовал в течение 2019–2020 годов несколько погружений, во время которых в самом глубоком месте побывали еще около десятка человек, включая первую женщину — Кэтрин Салливан, астронавта, геолога, первую американку, вышедшую в открытый космос.

10 ноября 2020 года было совершено последнее на сегодня погружение в Бездну Челленджера. Трое китайских исследователей спустились на дно на аппарате «Борец». Они провели первую в истории трансляцию с глубины 11 километров, которую могли в прямом эфире смотреть китайские зрители.

Условия, далекие от идеальных

Почему же на Джомолунгме — высочайшей вершине мира — побывали уже тысячи человек, а в самом глубоком месте — не больше полутора десятков? Что делает глубоководные погружения таким сложным и опасным делом?

В первую очередь, разумеется, чудовищное давление. На дне Бездны Челленджера оно составляет 110 мегапаскалей, а это более чем в тысячу раз превышает атмосферное давление на уровне моря. Такие условия могут выдержать только самые прочные материалы. Батискаф «Триест» был изготовлен из стального листа толщиной пять миллиметров, но и он сжимался на глубине. Уолш и Пикар измерили диаметр батискафа на дне: оказалось, что он уменьшился на три миллиметра.

Во-вторых, уже на глубине примерно 1,5 километра наступает абсолютная, непроглядная темнота. На дно Марианской впадины не попадает ни единый луч света с поверхности. В-третьих, температура — там она не превышает четырех градусов выше нуля. Внутри гондолы «Триеста» было всего +4,5 градуса.

Эти условия делают погружение на глубину чрезвычайно опасными. Есть байка о том, что Кэмерон спросил Дона Уолша, который присутствовал на корабле во время погружения Deepsea Challenger, что делать, если режиссер услышит треск. «Спокойно продолжай погружение, — ответил Уолш. — Треск, который тебя убьет, ты даже не услышишь».

Читайте также:  Чем убрать коррозию с алюминия на лодке

По всей видимости, именно так и произошло с аппаратом «Титан», который недавно погиб, погружаясь к обломкам «Титаника». Никто из находившихся на борту не осознал случившееся, все они погибли мгновенно, когда давление раздавило батискаф. И это произошло на глубине всего три километра.

Источник: 2051.vision

250 000 долларов США и два часа на погружение: Что мы знаем на данный момент о подводной лодке, направлявшейся к «Титанику», и ее поиске

В середине Атлантики проводится масштабная поисково-спасательная операция после того, как туристическая подводная лодка пропала без вести во время погружения к Титанику.

Анна Журкина

Фото: цитата видео/oceangate.com

Он может похвастаться камерой Sub C Imaging 4k Rayfin, гидролокатором Teledyne 2D, внешним светом 40 000 люмен и лазерным сканером 2G Robotics. Блоки управления электроникой и подруливающими устройствами размещены за пределами прочного корпуса, чтобы увеличить пространство, доступное для экипажа и оборудования на борту. На борту также есть туалет, который не дает гостям возможности уединиться, так как он находится прямо у окна.

95% океана Земли не исследовано. Виной всему — наличие огромной толщи воды. Суша была сначала исхожена вдоль и поперек учеными-топографами, а затем исследована с помощью искусственных спутников Земли, довершивших детальное картографирование поверхности. С океанами все обстоит намного сложнее и позволить себе это удовольствие может не каждый.

А вот некоторые миллиардеры-смельчаки могут себе позволить наблюдать за неизведанными глубинами океана. Среди них — режиссер Джеймс Кэмерон, ставший третьим человеком в истории, достигшим самой глубокой точки Мирового океана, авиационный магнат Ричард Брэнсон и интернет-гуру Эрик Э. Шмидт. Каждый строит, планирует построить или финансирует строительство мини-подводных лодок, предназначенных для перевозки их, их друзей и ученых в глубины.

В настоящее время власти разыскивают 22-футовое судно OceanGate из углеродного волокна и титана под названием «Титан» после того, как оно исчезло в воскресенье во время спуска к обломкам «Титаника», британского трансатлантического пассажирского парохода, затонувшего в 1912 году.

Смотрите также

Береговая охрана Бостона и канадская береговая охрана сейчас ищут пропавшее судно, которым управляет туристическая компания OceanGate Expeditions. Согласно оценке федерального агентства, у тех, кто находится на борту, осталось 72 часа кислорода, а у авианосца есть «жизнеобеспечение» на 96 часов.

Титан пропал без вести у побережья Северной Америки в Атлантике, и, как полагают, на борту находились один член экипажа и еще четыре пассажира, среди них — британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Хардинг является обладателем трех мировых рекордов Гиннеса. В августе 2022 года бизнесмен был зачислен в «Живые легенды авиации». Известно, что в сентябре того же года Хардинг и его авиационная компания Action Aviation поставили модифицированный самолет Boeing 747−400 для перевозки восьми диких гепардов из Намибии в Индию. Эти животные вымерли в этой южноазиатской стране с момента обретения независимости в 1947 году.

Читайте также:  Надувная лодка марлин 360 характеристики

Пропавшая подводная лодка, которая исчезла с пятью людьми на борту, управляется контроллером PlayStation и имеет одно окно, из которого исследователи могут заглянуть. По словам представителей компании, окно на судне является самым большим смотровым окном из ныне существующих.

Насколько велика подводная лодка «Титан»? Подробные характеристики подводного аппарата класса «Циклоп» и последние новости — в нашем фоторепортаже.

Источник: svpressa.ru

Самое глубокое погружение на лодке

  • 18
  • 21
  • 10
  • 3

Среда обитания
5 лет назад

лев, чтобы что-либо раздавить, нужно, чтобы наружное давление превышало внутреннее. А если давление внутри живого существа такое-же как и окружающей среды, то ничего их не раздавит.

5 лет назад

Я не читал эту статью. У меня один вопрос. Почему говорят что погружаясь , давит вода с неимоверной силой. Так почему живут организмы , заметьте, без скафандров на большой глубине, и вода их не раздавливает, как нам говорят ученые?

5 лет назад

лев, чтобы что-либо раздавить, нужно, чтобы наружное давление превышало внутреннее. А если давление внутри живого существа такое-же как и окружающей среды, то ничего их не раздавит.

5 лет назад

лев, проблема в легких и заключается не в том, чтобы погрузиться,а в том чтобы всплыть (смотрите кессоную болезнь).
У фридайверов ( ныряют на задержке дыхания) проблем нет — все сдавливается и расширяется отлично. Вопрос только сколько ты можешь проплыть не вдыхая воздух (рекорд,как написано в статье 248м вниз + столько же вверх). Все проблемы начинаются,когда вы пытаетесь дышать под водой, т.к. при давлении воздух,которым вы там дышите сжимается сильнее и чтобы «надышаться» надо больше молекул воздуха чем наты поверхности ( точнее молекул кислород, азот, углекислый газ и тд для краткости воздух),а когда вы всплываете все это оказывается в крови и легких и расширяется, только газы(воздух) и тело по-разному расширяется ( смотрите обучающие видео для дайверов: как лопаются воздушные шарики, надутые под водой),чтобы в роли данных шариков не выступили легкие и сосуды дайвера существует декомпрессия (чуть всплываете и дышите — ждете,пока «выдышится» лишний воздух и так весь путь на поверхность — с остановками).
Плюс температура ( там реально холодно даже в сухом гидрокостюме)

5 лет назад

5 лет назад

наши конечно облажались. батискаф до 700-800 метров это отстой.

Источник: interesnosti.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...