Давно хотел купить лодку, в которой спокойно можно стоя одному — вдвоем, покидать спиннинг, и желательно стоя. Конечно идеально — это легкая ПВХ лодка Мнев или аналогичная, но денег в обрез. Поэтому, пересмотрев несколько сайтов и каталогов, остановился на Ярославской Веге 3. Вообще, она четырехместная, но это если только сидя и не шевелясь.
Комфортно себя со снастями там чувствуют себя два человека. Три надувных объема — пол и два баллона (передняя часть и задняя). Для того чтобы нормально ловить стоя было решено сделать жесткий пол. Ниже описана конструкция, которой сам пользуюсь уже три года без всяких проблем. У нее есть свои преимущества и недостатки, но дело она свое делает исправно.
Для изготовления пола я использовал фанеру, толщиной 10 мм. Это чуть толще, чем штатные сиденья этой лодки. Для удобства установки и транспортировки пол будет из двух складных частей. Каждая из частей имеет форму внутренних контуров лодки. Естественно, для защиты от влаги каждый элемент пола проходит специальную обработку.
Самодельный груз(якорь) для лодок
Я применил трехкратную пропитку олифой, а затем покраску эмалью. К этому этапу изготовления лодки необходимо отнестись очень ответственно. Обидно будет, когда через год фанера набухнет и будет крошиться. Необходимо следить и за тем, чтобы не было острых кромок и заусенцев, способных повредить лодку.
В качестве шарнира можно применить любые металлические петли, продающиеся в хозмагах. Я поставил по два на сторону. Крепил заклепками. Между шляпкой и фанерой проложил латунную шайбу. (см. рис. Б).
На втором «суставе» шарниры необходимо поставить с другой стороны, чтобы удобнее было складывать пол. (см. рис. Г и Д). Для того чтобы не повредить металлическими узлами резиновую ткань лодки я наклеил со стороны петли кусок кирзовой ткани и дополнительно скрепил скобами, для надежности.
При складывании пола они не мешают, а при разложенном позволяют также не пораниться о петли (см. рис. А). Аналогично, для защиты лодки я приклеил такие же кирзовые накладки и на торцы пола (см. рис. В). Клеил обычным клем Момент.
Устанавливается пол на разложенной, но не накачанной лодке. После того как лодка будет полностью накачана — баллоны бортов и пола создадут дополнительный распор и пол не будет играть под ногами, являясь одним целым.
Он также будет работать как защита от упавших крючков и приманок. Из недостатков — это увеличившийся вес в сборе и дополнительное место в багажнике автомобиля.
Источник: fishinform.blogspot.com
Багажник для перевозки лодки на крыше автомобиля своими руками
Прежде чем сделать багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками и зафиксировать его, потребуется закупить материалы. Дополнительно потребуются чертежные, измерительные приборы, краска, если багажник нужно будет покрасить.
Для рыбаков часто проблемой становится перемещение своего плавательного средства из дома к месту рыбалки, особенно если оно находится в десятках километров. Для покупки прицепа нет денег, машина не оборудована приспособлениями для транспортировки такого груза, а каждый раз сдувать и накачивать плавсредство – дело утомительное. Но выход есть – установить багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками.
Какие лодки можно перевозить на машинах сверху
Не все плавательные средства разрешено транспортировать на верхнем багажнике. Возможна перевозка лодок из ПВХ и резины не длиннее 2,5 м, без весел, с демонтированным мотором, который везут отдельно внутри машины. Более габаритные плавсредства нуждаются в установке дополнительных стоек или профилей.
Как сделать в авто верхний багажник
Для перевозки лодок необходима конструкция в виде металлической рамки. Если имеются установленные на заводе-изготовителе рейлинги, то к ним докупают поперечины. Рейлинги представляют собой трубки, закрепленные на крыше машины вдоль или поперек. На них перевозят спортивный инвентарь, грузы, крепят боксы. К недостаткам трубок относят то, что соединяются они в фиксированных точках, поэтому изменять вместимость багажника не получится.
Крепление для перевозки лодки на крыше авто
Лодка должна надежно удерживаться на крыше авто при движении по дороге и бездорожью. Перед установкой багажника следует убедиться, что крыша машины выдержит вес груза (50-80 кг). При этом важно, чтобы лодка не повредилась сама и не поцарапала лакокрасочное покрытие авто.
Список материалов и инструментов
Прежде чем сделать багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками и зафиксировать его, потребуется закупить материалы.
В перечень входят:
- Автомобильные рейлинги (если они не установлены).
- Металлические профили.
- Декоративные колпачки.
- Хомуты из пластмассы.
- Шлифовальная машинка.
- Болгарка с полотном по резке металла.
- Транцевые колеса.
- Монтажная пена.
- Теплоизоляционный материал.
- Сварочный аппарат.
Дополнительно потребуются чертежные, измерительные приборы, краска, если багажник нужно будет покрасить.
Технология изготовления
Сначала проводят замеры крыши авто. Верхний багажник не должен мешать открываться дверям и выходить за крышу в области фронтального стекла. Создают чертеж, ориентируясь на эскизы заводских моделей, которые можно найти на сайтах производителей авто.
При наличии продольных рейлингов к ним докупают недостающие 3 поперечины и закрепляют их. Такой конструкции вполне хватит для транспортировки плавсредства.
Если необходимо создать полноценный багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками, то измеряют длину лодки, затем покупают металлический профиль необходимой длины. Выбирают алюминиевый профиль или профильную трубу (легкие материалы, не слишком утяжеляющие крышу, с которыми проще работать).
Чертеж багажника для лодки ПВХ
Далее алгоритм следующий:
- Делают рамку из профильной трубы с сечением 20 х 30 мм, с толщиной стенок 2 мм. Определяют длину и количество поперечин, нарезают болгаркой направляющие.
- Сваривают части багажника. Получается прочная металлическая рамка.
- Зачищают швы, заделывают их монтажной пеной.
- После ее застывания конструкцию снова шлифуют и покрывают теплоизоляционной тканью, чтобы случайно не повредить плавсредство при погрузке и разгрузке.
Если лодка длинней 2,5 м, требуются некоторые доработки конструкции. Рейлингов недостаточно, ведь они выполнены из алюминия и большой вес выдержать не могут. Необходимы ложементы, на которых будет удерживаться плавсредство. Одновременно они увеличат площадь его опоры, чтобы лодку не снесло ветром при ее перевозке.
Ложементы подгоняют под размер плавсредства. Мастерят их из металлического профиля или деревянных брусков размером 0,4х0,5 см. Места соприкосновения с лодкой покрывают теплоизоляционным материалом, закрепляют его пластиковыми хомутами. С торцов ложементы закрывают декоративными колпачками.
Продумывают механизм погрузки и разгрузки. Устанавливают на моторный транец колеса, которые будут применяться как направляющие при закатывании лодки на крышу.
Установка багажника
При наличии посадочных мест для рейлингов из них вынимают заглушки, отверстия чистят и обезжиривают, вставляют трубки, закрепляют держателями и промазывают силиконовым герметиком для наружных работ. Если рейлинги уже установлены, то сразу аккуратно ставят багажник на них, приваривают или закрепляют гайками и болтами в 4-6 опорных точках. Для лучшего прилегания применяют резиновые прокладки.
Процесс самостоятельной погрузки лодки
Загрузка происходит следующим образом:
- Плавательное средство ставят сзади авто, упирают транцем в землю.
- Приподнимая носовую часть, облокачивают на торцы ложементов.
- Обхватывают, приподнимают и вталкивают на крышу.
Погрузка лодки на багажник автомобиля своими руками в одиночку – сложноватая задача. Для облегчения процесса между ложементами в задней части рамки конструкции закрепляют поперечную планку с роликами или небольшими колесиками.
Как правильно транспортировать лодку сверху авто
Подготавливают плавательное средство к перевозке тщательно. Ненадежно закрепленный груз на дороге становится источником угрозы для жизни других людей.
Плавсредство укладывают на крышу так, чтобы повысилась его обтекаемость, а сила сопротивления воздуха уменьшилась. Это поможет сэкономить топливо, исключить потерю управляемости автомобилем, если вдруг груз начнет болтать из стороны в сторону. Многие кладут лодку кверху дном, чтобы поток воздуха при езде прижимал ее к крыше. Но в таком случае повышается сила сопротивления и увеличивается расход топлива.
Лодка на багажнике автомобиля
Погрузка лодки на багажник автомобиля своими руками осуществляется с небольшим сдвигом вперед. Так между ней и лобовым стеклом создается небольшой зазор, а поток встречного воздуха при езде пройдет вдоль крыши под грузом, не создавая сильного сопротивления. Иначе ветер будет приподнимать плавсредство и может его сорвать.
Лодку полностью обертывают материалом для исключения трения. Закрепляют к рейлингам и ложементам стяжными ремнями. Транспортируют груз на скорости не более 60 км/ч.
Отсутствие в машине конструкции, предназначенной для транспортировки крупногабаритных плавательных средств – еще не повод отказываться от любимой рыбалки. Смастерить самостоятельно верхний багажник вполне под силу любому домашнему умельцу.
Источник: avtoshark.com
хочу самодельный кильсон для ПВХ (Просматривает: 1)
и еще.. у кого, как кильсон крепится к днищу — он что, клеится по всей длинне?
Вложения
70.4 КБ · Просмотры: 553
IMG_2509.jpg
crafter
С нами с 18.08.2010 Сообщения 371 Репутация 169 Откуда Сочи
хочу самодельный кильсон для ПВХ
Он не клеиться по всей длинне, (по крайней мере у меня так), это как мешок из ПВХ но не ровный, к носу диаметр гораздо больше чем сзади, и крепиться он как-бы это правильно описать на маленьких ленточках ПВХ шириной 20мм, длинной примерно 15см, один конец ленты к кильсону, второй к днищу лодки, и таких перемычек у меня 6шт, то есть в 3-х местах по каждой стороне кильсона.
Star4e
С нами с 30.01.2007 Сообщения 2 263 Репутация 259 Возраст 60 Откуда Москва, Рязанский проспект
хочу самодельный кильсон для ПВХ
хочу сделать сабж, просьба выложить фото накачаных/ненакачаных кильсонов Заранее спасибо
и еще.. у кого, как кильсон крепится к днищу — он что, клеится по всей длинне?
Хочу Вас разочаровать. Установка кильсона, помимо самого его изготовления, потребует изменение кроя (натяжения) днища лодки.
Полюбому продажа плоскодонки и покупка килевой лодки обойдется дешевле.
Aliik
С нами с 11.03.2009 Сообщения 65 Репутация 12 Откуда UA
хочу самодельный кильсон для ПВХ
Хочу Вас разочаровать. Установка кильсона, помимо самого его изготовления, потребует изменение кроя (натяжения) днища лодки.
Полюбому продажа плоскодонки и покупка килевой лодки обойдется дешевле.
на колибри продается кильсон,и я его ставил на лодку, все отлично становится, только клапан не в том месте.
нужны фото решений, как у кого кильсон крепится, его диамметр в широкой и узких частях, где делать расширение ,относительно миделя лодки
Star4e
С нами с 30.01.2007 Сообщения 2 263 Репутация 259 Возраст 60 Откуда Москва, Рязанский проспект
хочу самодельный кильсон для ПВХ
на колибри продается кильсон,и я его ставил на лодку, все отлично становится, только клапан не в том месте.
нужны фото решений, как у кого кильсон крепится, его диамметр в широкой и узких частях, где делать расширение ,относительно миделя лодки
Все что я хотел сказать, я уже сказал. В дальнейшем — Бог Вам в помощь.
TSAR
С нами с 17.02.2009 Сообщения 3 031 Репутация 683 Откуда г.Харьков Лодкоманьяк
хочу самодельный кильсон для ПВХ
на колибри продается кильсон,и я его ставил на лодку, все отлично становится, только клапан не в том месте.
Ну продемонстрируйте пожайлуста фото, т.к. лично я себе это никак не представляю и в это не верю, чтобы под днищем плоскодонки было место, где накачаться кильсону без переделки кроя самого днища.
Тут даже дело не в вере , а в понятии здравого смысла.
crafter
С нами с 18.08.2010 Сообщения 371 Репутация 169 Откуда Сочи
хочу самодельный кильсон для ПВХ
чтобы под днищем плоскодонки было место, где накачаться кильсону без переделки кроя самого днища.
Прямо в tочку.
PPA55
С нами с 09.09.2010 Сообщения 41 Репутация 20 Откуда Омск
хочу самодельный кильсон для ПВХ
. просьба выложить фото накачаных/ненакачаных кильсонов.
Лодка Амфибалт 320. Кильсон крепится в нескольких местах, «точечно».
Отпишитесь, что в итоге получилось, пжл.
Фото:
Вложения
43 КБ · Просмотры: 543
PIC110222004.jpg
39 КБ · Просмотры: 540
PIC110222012.jpg
45.5 КБ · Просмотры: 522
PIC110222005.jpg
41.9 КБ · Просмотры: 518
PIC110222001.jpg
GRAND 360
С нами с 10.01.2011 Сообщения 359 Репутация 143 Откуда Киев
хочу самодельный кильсон для ПВХ
Вот кильсон моей лодочки Гранд 360, но он сильно толстый для подражания.
Вложения
49.6 КБ · Просмотры: 493
IMG_29421.jpg
int64
С нами с 10.12.2010 Сообщения 317 Репутация 48 Откуда Томск
хочу самодельный кильсон для ПВХ
вроде в теме на «Адмирале» кому то в плоскодонный, в сервисе устанавливали кильсон без переделки днища, там и фото и размер не более 7 см в диаметре, вроде как
igorgulov
С нами с 16.04.2011 Сообщения 201 Репутация 58 Откуда Белорусь , Гомель
хочу самодельный кильсон для ПВХ
на колибри продается кильсон,и я его ставил на лодку, все отлично становится, только клапан не в том месте.
нужны фото решений, как у кого кильсон крепится, его диамметр в широкой и узких частях, где делать расширение ,относительно миделя лодки
А на кой тебе покупать кильсон ? Положи вместо него трубу пвх — гораздо дешевле . Всё равно без переклейки днища это будет абычто .
Masik11
С нами с 09.12.2010 Сообщения 769 Репутация 370 Откуда UA Донецкая обл.
хочу самодельный кильсон для ПВХ
Плюс к кильсону точно нужны будут полы, желательно фанера бакелитовая, прим.12 мм толщиной, более тонкую будет выгибать, плюс к полам срочно понадобятся стрингера, ибо даже при сплошном полу при переходном режиме и глисировании полы опять тоже будет выгибать, и в районе притранцевой зоны образуется «пузырь», т.е. давлением воды днище опять выдавит, как следствие — неизбежный тормоз и сваливание с глиса.
Себе делал полы из такой фанеры на плоскодонке, но под мотором тряска страшная, и полы ходуном ходят, сначала заморочился с кильсоном тоже, но попробовав и поняв что это все от лукавого, практически новую лодку продал и купил обычную килевуху.
Radiaciy
С нами с 01.04.2010 Сообщения 285 Репутация 116 Откуда РФ
хочу самодельный кильсон для ПВХ
Aliik
тебе Star4e уже сказал, я еще немного добавлю, кроме нового днища, замена транца на килевой.
А так, все просто. Делаешь пайолы, примерно из 4-6 частей, в зависимости от длины лодки и конфигурации носовой части, рассчитываешь кильсон. Снимаешь старое днище, делаешь новое с расчетом под кильсон, меняешь транец, сняв плоский и установив — рассчитав новый килевой (под кильсон). Отверстие под клапан кильсона, примерно 45-50см от края пайол (от носа в корму).
Временные затраты в одного — 4-5 дней не торопясь.
georgievvs
С нами с 06.02.2011 Сообщения 76 Репутация 6 Откуда Санкт-Петербург
хочу самодельный кильсон для ПВХ
Для Aliik
На мой смарт310 ставили кильсон в сервисе.Крепиться в нескольких местах к днищу на прямоугольных лентах небольшой длины.По форме усеченный конус на две трети длины днища.Размеры могу снять через пару недель.Днище перекраивать не пришлось и мастер по установке сразу сказал что не понадобиться новый крой.Транец тоже не переделывали,т.к. киль не доходит до транца.В режим глиссирования выходит легко,устойчиво его удерживает.Управляемость улучшилась.Полы перестали гулять.В общем ставьте))будет лучше!
Источник: www.rusfishing.ru