Самая успешная подводная лодка

17 мая 1916 года (по новому стилю) подлодка «Волк» под командованием старшего лейтенанта Ивана Мессера стала самой результативной на Балтийском флоте всего за один день, уничтожив сразу три германских транспорта.

О везучести самой лодки и ее экипажа ходили самые настоящие легенды: в том же 1916 году она четырежды оказывалась на волосок от гибели. Первый раз это случилось на следующий день после блестящей победы 17 мая. Заметив огни приближающегося парохода, лодка пошла на сближение с ним, и только в последний момент сигнальщик увидел огни миноносца, несущегося с кормы. Спасло «Волка» только стремительное погружение: уходившая на глубину субмарина едва разминулась с торпедой, выпущенной с миноносца и прошедшей прямо перед носом у «Волка», торпедисты которого даже услышали шум ее винтов.

Второй раз удача улыбнулась «Волку» 10 июня 1916 года, когда наблюдатель на мостике удивился, заметив чайку, которая летела, не двигая крыльями. Вглядевшись, матрос опознал аэроплан, и субмарина вновь успела вовремя нырнуть, так что все семь сброшенных на нее бомб разорвались над нею — так близко, что их осколки потом вынимали из палубного настила.

Российская Подводная Лодка Судного Дня Обнаружена в Арктике

Через девять дней «Волк» едва увернулся от внезапно пошедшего на таран парохода и вернулся на базу со смятыми перископами, но без других серьезных повреждений. А 8 июля по пути домой лодка налетела на германскую гальваническую мину, которая оказалась неисправной: несмотря на сильный удар при столкновении, от которого смялись два ударника мины, она так и не сработала.

Все эти истории лишь закрепили за «Волком» славу любимчика фортуны. Но начало этой легенде было положено не за счет удачи, а за счет усилий офицеров и моряков «Волка». И тем ценнее эта победа, если вспомнить, что экипаж на лодке был необстрелянный: тогда, в мае 1916-го, лодка вышла в свой первый боевой поход после принятия в строй Балтийского флота.

«Волка» заложили на стапелях Балтийского завода в Санкт-Петербурге 15 сентября 1913 года — почти за год до начала Первой мировой войны. Он стал четвертой и последней лодкой в первой серии субмарин типа «Барс» — самого удачного российского проекта того времени. Поскольку лодки этого типа были новыми, времени на их постройку ушло немало: «Волк» был спущен на воду только 25 октября 1915 года, а вступила в строй еще через полгода, 14 апреля 1916 года.

Впрочем, это пошло на пользу лодке: к этому времени на вооружение русского флота была принята торпеда нового образца — 45-15, гораздо более мощная, надежная и дальнобойная, чем прежние образцы. Именно такими торпедами и вооружались подлодки типа «Барс»: чтобы стрелять ими, лодки имели по два трубчатых торпедных аппарата в носу и в корме и по четыре наружных решетчатых торпедных аппарата на палубе. Плюс к тому, на вооружении конкретно «Волка» стояла еще и артиллерия: два орудия — калибра 75 и 57 мм — и пулемет.

Командиром новой лодки, которую Балтийский флот принял в апреле 1916 года, был назначен потомственный моряк — Иван Владимирович Мессер, четвертый, младший сын вице-адмирала Владимира Павловича Мессера, имевшего репутацию опытнейшего морехода и строгого и принципиального начальника. Выпускник Морского корпуса, Иван Мессер в 1903 году начал офицерскую службу в звании мичмана, в 1909-1910 годах прошел переподготовку в Учебном отряде подводного плавания в Либаве (нынешней Лиепае), давшем России немало будущих легенд русского подплава Первой мировой; в частности, однокашниками Мессера были Александр Гарсоев и Иван Бровцын.

К апрелю 1916 года Иван Мессер был уже опытным подводником: за его спиной была служба помощником командира на подлодках «Пескарь», «Аллигатор» и «Белуга», а потом — командование той же «Белугой» и подлодкой «Кайман». Именно на ней Мессер добился своего первого успеха, в октябре 1915 года захватив в проливе Оландсгаф германский пароход «Шталек» и приведя его в Мариехамн, где в то время базировались русские подлодки.

В первый поход Иван Мессер повел свою новую лодку в новом звании: за восемь дней до того, как «Волк» вступил в строй Балтфлота, его капитан надел погоны старшего лейтенанта. При этом команду лодки практически полностью сформировали из моряков, не имевших боевого опыта. Среди них был и лейтенант Вадим Подерни — впоследствии известнейший подводник, пропагандист подводного плавания. В тот поход он шел вахтенным офицером «Волка», и именно ему мы обязаны возможностью из первых рук узнать историю победного для лодки дня 17 мая. Лейтенант Подерни, выступая под псевдонимом «лейтенант Веди», подробно рассказал о них в своей книге «На подводной лодке в 1916 году», в которой он, видимо, секретности ради, переименовал лодку в «Волчицу».

Вот отрывок из этой книги, по которому можно судить, каким напряженным был тот день для экипажа «Волка»:

«Последний привет товарищей, добрые пожелания командующего флотом, и мы выходим для следования в дальний путь, в чужие воды. „Волчица“, так звали нашу подводную лодку, выходит на добычу. Что-то ожидает её, открывающую в этом году боевой сезон? Бросив последний взгляд на скрывающийся порт, мы как бы вступаем в мир иных переживаний. Все береговое отлетело.

Весело стучали машины и радостно отзывались в нашем сердце. Каждый оборот винта приближал нас к желанной и долгожданной цели.

Когда мы легли на грунт, то, усевшись за стол, в ярко освещенной электрическим светом кают-компании, завели граммофон и принялись за чаепитие. Предстоящая операция нас волновала, и, несмотря на течение драгоценных часов отдыха, долго никто не ложился спать. Мы были накануне событий, и наше состояние духа я уподобил бы состоянию ученика перед выпускным экзаменом. И жутко, и весело!

Читайте также:  Объем масла в лодочном моторе ямаха 70

Еще бы! — мы первые в этом году отправляемся доказать немцам, что им придется считаться с русскими лодками. Что-то будет? Вместе с бравым и опытным командиром мы, новички (а таких было несколько среди офицеров), всячески обсуждали предстоящие возможности и поучались у него различным указаниям».

Рано утром 17 мая 1916 года «Волка» вошел в Норчепинскую бухту, где на выходе из шведских нейтральных вод лодка и устроила засаду. В то время главной задачей русских лодок считались атаки торговых судов, на которых из Швеции в Германию поставлялись железная руда и металл. Охота на них была делом непростым. Согласно строгим приказам из Петербурга, российские моряки действовали строго по призовому закону: всплывали, останавливали транспорты, определяли по документам принадлежность судна и характер груза, и если получали право потопить судно, давали экипажу возможность сесть в шлюпки. Германские же моряки шли на любые ухищрения, чтобы избежать такого досмотра: закрашивали знаки на трубах, не поднимали флаги, маскировали щитами силуэты судов и даже устанавливали на палубах орудия для обороны.

Именно такой замаскированный транспорт — немецкий пароход «Гера» — «Волк» и встретил первым. Вот как описывает остановку судна в своих воспоминаниях лейтенант Подерни: «— Немец! — слышится сверху. — Всплывай! Сразу на душе становится возбужденно-весело. У всех в глазах пробегает огонек.

Вот уже открыт люк, в него на шесте просунут сигнал по международному своду, приказывающий купцу немедленно остановиться. „Бум, бум“, — слышатся орудийные выстрелы, сотрясающие корпус лодки, — это мы подтверждаем свой сигнал угрозой. Внизу все кончено, и я вылезаю наверх. Невдалеке от нас, с застопоренной машиной, стоит громадный купец, и на корме у него развевается только что поднятый германский флаг. — Попался, голубчик! — радостно и взволнованно восклицает командир». Подводная лодка «Волк» топит германский корабль «Гера».

«Гере» позволили эвакуировать экипаж, взяли в плен капитана с судовыми документами и картами, и после этого «Волк» потопил пароход торпедой. Со второй целью, германским пароходом «Кольга», церемонились меньше: остановившись после предупредительных выстрелов, пароход внезапно бросился наутек, и его потопили, попав торпедой точно в середину корпуса — как говорят подводники, «под трубу». А пароход «Бианка», встреченный уже к вечеру, повел себя так же, как «Гера», и точно так же был потоплен после эвакуации экипажа и пленения капитана.

20 июля в четвертом боевом походе подлодка «Волк» потопила свой четвертый приз — груженный железной рудой транспорт «Дорита», став самой результативной подлодкой на Балтике за всю Первую мировую войну. Лодка благополучно пережила и ее, и обе революции — Февральскую и Октябрьскую, и знаменитый Ледовый поход Балтфлота и до 1925 года служила в качестве боевой. Потом она стала учебной и в этом качестве прослужила еще десять лет, пока в 1935 году не была списана и разделана на металл.

А ее легендарный командир Иван Мессер не сумел остаться в России. После 1918 года он, уволенный из русского флота, уехал с семьей в Архангельск и там вступил в Белую армию. Служил начальником Службы связи флотилии Северного Ледовитого океана, затем — начальником отряда ледокольных судов Северной флотилии и дослужился до звания капитана 1-го ранга. В 1920 году Иван Миллер с семьей, не дожидаясь, когда части Красной Армии войдут в Архангельск, эмигрировал — сначала в Сербию, а потом в США. Именно там, в городе Кливленде (штат Огайо) капитан 1-го ранка Иван Мессер, кавалер орденов Святой Анны 2-й, 3-й и 4-й степени, ордена Святого Станислава 2-й степени с мечами и ордена Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, и умер 16 декабря 1952 года.

Источник: balalaika24.ru

С-56 — самая результативная советская подлодка во время Wow

В 1936 году была заложена подлодка С-56 – самая результативная советская подлодка во время Великой Отечественной войны. Также эта лодка знаменита тем, что первой из советских подводных кораблей совершила кругосветное плавание.

Легендарная С-56

«Шесть торпедных аппаратов и столько же запасных торпед на удобных для перезарядки стеллажах. Две пушки с большим боекомплектом, пулеметы, подрывное имущество… Одним словом, драться есть чем. А 20-узловая надводная скорость! Она позволяет обогнать практически любой конвой и атаковать его повторно. Техника хороша. » — так отзывался о своей лодке С-56 капитан Георгий Иванович Щедрин, Герой Советского Союза.

«С» в названии означает «Средняя». Это советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка – переделанный немецкий проект фирмы DeSchiMAG («Немецкая корабле- и машиностроительная компания»), который советские конструкторы основательно переработали под советскую производственную базу. Поменяли дизели, оружие, радиостанции, шумопеленгатор, гирокомпас… Соловом, в советских «эсках» не было ни одного болта зарубежного производства. В итоге получился маневренный и быстрый корабль, отличавшийся рациональной компоновкой и сбалансированной конструкцией, мощным вооружением, отличными ходовыми и мореходными качествами.

Но, как ни странно, ни высокие характеристики, ни мощнейшее вооружение не сделали «Эски» эффективным оружием — большая часть побед была одержана с помощью выставленных мин.

Причины неудач лежат в тактике применения «Эсок» — подводным крейсерам, созданным для океанских просторов, пришлось «топтаться» в мелководной Балтийской «луже». При действиях на глубинах 20 — 30 метров 77-метровая лодка могла удариться носом о грунт, в то время как её корма все еще торчала бы на поверхности.

Читайте также:  Лодочный мотор вихрь 25 охлаждение

Гораздо лучше обстояли дела на Северном флоте, где и прославилась лодка С-56 под командованием Г.И. Щедрина.

С-56 и сторожевой корабль типа «Ураган».

Итак, С_56 была заложена в 1936 году на судостроительном заводе имени Андре Марти (ныне это «Адмиралтейские верфи») в Ленинграде. Затем ее разобрали на части и по железной дороге секциями доставили через всю страну — во Владивосток, на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова), где вновь сварили в единое целое. И спустили на воду в декабре 1939 года.

Командир подводной лодки C-56 капитан 2-го ранга Григорий Иванович Щедрин.

Капитан Щедрин позже вспоминал: «Члены приёмочной комиссии одновременно пускают секундомеры. Моё же дело — управление кораблём… Продуваем цистерну быстрого погружения, задерживаемся на заданной глубине… Заданный конструкторами норматив выдержан и перекрыт… Нам предстоит погрузиться на предельную глубину.

Погружаемся «этажеркой», то есть задерживаемся на глубинах вначале через каждые двадцать, а затем десять метров. Всё идёт как нельзя лучше — герметичность лодки полная, лишь изредка приходится поджимать тот или иной сальник, чтобы устранить капельное просачивание воды. Люди ведут себя прекрасно.

Большинство из них на такой глубине впервые, и всё же ни на одном лице я не видел следов волнения — такова сила уверенности в своей технике. На грунт легли на глубине, на пять метров превышающей официальный предел. Испытали помпы, забортную арматуру — всё работает нормально. Прочный корпус, его набор, листы обшивки — эти стальные мускулы корабля, как их часто называют, не издали ни единого «стона». Хорошую сталь сварили рабочие!»

Рулевые-сигнальщики Д.С. Подковырин и В.И Легченков на рубке подводной лодки С-56.

Уже в октябре 1942 года С-56 под командованием капитана Щедрина вышла в трансокеанский переход по маршруту: Владивосток — Сан-Франциско (США) — Панамский канал — Галифакс (Канада) — Розайт (Шотландия) — Полярный (СССР). Поход занял 67 суток. За время которой подволники пережилди одну атаку японской подлодки и две атаки немецких кригсмарине, дважды попадала в аварии по собственной неосторожности. В итоге подводники, пройдя 16632 морских миль (в том числе 113 морских миль под водой), вошли в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. То есть, подводники по сути совершили кругосветное путешествие – и все для того, что бы лодка, сделанная в Ленинграде, добралась бы до базы под Мурманском.

Встреча экипажа подводной лодки С-56 в Полярном.

В годы Великой Отечественной войны С-56 самой результативной советской подводной лодкой. Подводники С-56 совершили 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один. В 1944 году за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной войны С-56 19 раз объявлялась погибшей.

Для сравнения: Отто Кречмер из Кригсмарине, командир U-23, самый результативный подводник Второй мировой войны, потопил 44 корабля, в том числе 1 эсминец. ВпрочемЮ это сравнение говорит не столько о слабой подготовке советских моряков, сколько о томЮ что им противостояла самые профессиональные армия и флот мира.

Но советские моряки выстояли благодаря своей живучести: за время Великой Отечественной войны С-56 19 раз объявлялась погибшей.

Капитан 2 ранга И.Ф. Кучеренко вручает командиру «С-56» капитану 3 ранга Г.И. Щедрину медаль «За оборону Заполярья». Также за успешное командование подводной лодкой и проявленные при этом личное мужество и героизм, капитану 2-го ранга Щедрину Г. И. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Подводная лодка С-56 31 марта 1944 года была награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года удостоена гвардейского звания.

После Второй мировой войны С-56 продолжила службу на Северном флоте. В 1954 году лодка совершила еще один трансокеанский переход — по Северному морскому, из Мурманска во Владивосток.

В 1955 году лодку вывели из боевого состава, разоружили и переделали в плавучую зарядовую станцию – для зарядки аккумуляторов других лодок.

Лишь через 20 лет, в 1975 году, вспомнили о героической лодке. В честь 30-летия Победы лодку вытащили на берег и снова разрезали на части. Затем части лодки установили на фундамент на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог.

Части состыковали и соединили – уже в качестве корабля-музея.

25 июля 1982 года в День Военно-морского флота подводная лодка С-56 вошла в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота.

Кают-компания С-56. Сегодня единственная в мире уцелевшая подлодка-«эска» входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота».

Внутренние помещения переоборудованы в музей.

Пост управления.

Рубка акустика.

Каюта капитана

Каюта моряков.

Торпедные аппараты.

Торпеды и койки для моряков.

Просмотров: 29460

statehistory.ru в ЖЖ:

Источник: statehistory.ru

Какой утомил USS ​​Greyback?

26 февраля 1944 года Грейбэк нанес ущерб, когда японские военно-морские самолеты атаковали ее в Восточном Китайском море, 25 ° 47’n, 128 ° 45’e, но затонули военно-морской транспорт Цейлон Мару на следующий день.

они нашли индонезийский суб?

По словам официальных лиц, подводная лодка ВМС Индонезии, которая опустилась у побережья Бали в среду. Все 53 команда судна были подтверждены мертвыми. Чиновники ВМФ заявили, что получили сигналы от местоположения подводной основы более 800 м (2600 футов) в раннем рано в воскресенье.

Читайте также:  Как правильно складывать лодку солар 350

Кто -нибудь умер на подводной лодке?

В военно -морском флоте Индонезии в воскресенье говорится, что 53 члена экипажа на борту подводной лодки, пропавшей без вести на прошлой неделе, мертвы. В прошлую среду военно-морские чиновники сообщили, что они потеряли контакт с Kri Nanggala-402, когда он готовился провести торпедную тренировку.

затонула ли подводная лодка США?

девять ядерные подводные лодки затонули, либо случайно, либо несчастными. Три были потеряны всеми руками – двое из военно -морского флота Соединенных Штатов (погибшие 129 и 99 человек) и одна из российского флота (118 жизней погибших), и это также три крупнейших потери жизни на подводной лодке. …

Какая подводная лодка затонула больше всего корабли во Второй мировой войне?

С 116 454 тоннами потопленными, USS Tang потратил самый тоннаж судоходства во Второй мировой войне для Соединенных Штатов.

Сколько подводных лодок США было потеряно во Второй мировой войне?

Пятьдесят две подводные лодки ВМС США были потеряны во время Второй мировой войны.

Кто потопил USS ​​Scorpion?

Девять дней спустя военно-морской флот объявил, что подводная лодка и девяносто девять членов экипажа на борту были потеряны. В этой потрясающей работе журналистики расследования Эд Оффли рассказывает, что с самого начала военно -морской флот знал, что Scorpion был потоплен Советы .

Как протонул USS ​​Wahoo?

Ваху был назначен в Тихоокеанский театр. Она получила известность как агрессивная и очень успешная подводная лодка после того, как лейтенант -командир Дадли Уокер «Муш» Мортон стал ее шкипером. В октябре 1943 года она была потоплена японскими самолетами, возвращаясь домой из патруля в Японском море.

Какой был самая успешная подводная лодка США WW2?

Как самая успешная подводная лодка в истории ВМС США закончилась тем, что погрузилась. К октябрю 1944 г.

Почему USS Grunion потерпел?

Объединенное мнение USS было потеряно 16 августа 1942 года после того, как он выстрелил в вражеский эсминец, затонул три суда эсминца и атаковали вражеские корабли во время своего первого военного патруля , сказал флот США .

Был ли когда -либо когда -либо найденный USS?

Подразделение Subscue Ship USS и Bathyscaphe Trieste пытается найти MORSHER USS, июнь 1963 года. Атлантический океан. Все 129 человек на борту, в том числе 112 членов экипажа и 17 гражданских подрядчиков, были убиты.

Советы погрузили USS Scorpion?

Одна зловещая теория, изложенная в нескольких книгах-все руки вниз, Red Star Rogue и Scorpion Down-поддерживает Скорпион был потоплен советской подводной лодкой или на вертолетной торпедо. … официально, военно -морской флот США не поддерживает, не было советских кораблей в пределах 200 миль от скорпиона, когда она затонула.

Advertisements

был ли когда -либо найден USS Scorpion?

Два месяца спустя появились потрясающие новости: 30 октября 1968 года. Военно -морской флот объявил, что Мизар нашел обломки Скорпиона. Буксируемые сани скользящие на пятнадцать футов над дном океана в конце трехмильного кабеля сфотографировали сломанный корпус сабмага.

Какой самый мощный линкор из когда -либо строился?

yamato ‘s Последнее путешествие. В прошлое утро, прежде чем первые американские самолеты перехватили ее, Ямато выглядел бы неразрушимым. В конце концов, она была самым тяжелым и самым мощным линкором, когда -либо построенными, неся самые грозные орудия, когда -либо установленные в море.

Сколько немецких подводных лодок было потеряно во Второй мировой войне?

Во Второй мировой войне Германия построила 1162 подводных лодок, из которых 785 были уничтожены, а остальные сдались (или были прикованы, чтобы избежать сдачи) в капитуляции.

Какой самый смертельный корабль в мире?

Худшая такая авария – действительно, самая смертоносная морская катастрофа в истории – произошла 20 декабря 1987 года, когда пассажирский пассажирский паром MV DoE В проливе Табланса, примерно в 110 милях (180 км) к югу от Манилы.

Почему у Германии не было авианосцев?

Основной причиной того, что нацистская Германия никогда не завершает авианосцы, были постоянные изменения в приоритете . … более поздний проект включал преобразование незавершенного тяжелого крейсера Сейдлица в перевозчика Weser, но это было сокращено в июне 1943 года, и Советы отказались от того, что они нашли после войны.

Сколько немецких лодок U все еще отсутствует?

Согласно окончательному веб-сайту uboat.org, в общей сложности 50 немецких подводных лодок оставались пропавшими без вести после окончания Второй мировой войны.

Кто -нибудь пережил кухонь Курска?

После того, как Курский затонул, русские погружения не смогли защелкиваться на люк, но норвежские дайверы, которые последовали за ним, удалось открыть его через неделю после трагедии – и не было выживших . . . . . /p>

может ли подводная лодка сидеть на дне океана?

Прежде чем выйти слишком глубоко в детали, пусть будет известно, что американские ядерные подводные лодки могут отдыхать на дне океана . … Как и все ядерные подводные лодки США, его реальная глубина раздары классифицируется, но она имеет, по оценкам, от 2400 до 3000 футов, прежде чем его время истекает.

Что затонуло USS MORSHER?

Были известные проблемы с серебряными суставами в трубах по всему саб. И обучение было неадекватным для ядерного отключения ядерного реактора на глубине. Военно -морской флот считает, что погружение миморатора, вероятно, было вызвано взрывной трубкой и проблемами с электричеством, которые привели к отключению ядерного реактора.

Источник: www.onsecrethunt.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...