Реставраторы Большого Египетского музея успешно завершили реставрацию самой старой лодки в истории человечества. Ее останки, вместе с другими находками, относящимися к правлению четвертой семьи сына фараона Хуфу, привезли из «кладбища лодок» в Абу Раваш, находящееся в 5 км от Пирамид в Гизе.
В 1938 французский археолог Пьер Монт написал в своих заметках, что он обнаружил деревянное днище погребальной ладьи, принадлежавшей первой династии фараонов и перечислил детали находки. Другие части этой же самой лодки позднее были обнаружены миссией Французского Института под руководством Яна Тристиана в 2007 г.
Специалист в области археологии Вассем Джихад, член команды археологов, участвующей в реконструкции погребальной ладьи, заявил, что состояние найденных в 2012 г. частей лодки было очень печальным, они почти распались в пыль, поэтому их пришлось подвергнуть специальной обработке при помощи акрилатов.
Джихаж также добавил, что для определения даты создания лодки применялось радиоактивное сканирование. Оно подтвердило, что лодку смастерили 2950 лет до н.э. и что она принадлежала фараону первой династии по имени Дэн. Изначальные размеры ладьи составляли: длина — 11 м., ширина – 120 см.
Древние египтяне известны как отличные мореплаватели. Они широко использовали лодки как в экспедиционных и грузовых целях при перемещении по Нилу и Красному морю (о чем свидетельствуют рельефы нижней и средней террас Храма Хатшепсут, описывающие транспортировку обелисков из Асуана в Карнак и процесс морской экспедиции в страну Пунт), так и в ритуальных целях и для совершения обряда паломничества. Лодка служила основным средством перемещения на дальние расстояния, а воды Нила были главной транспортной артерией Древнего Египта.
Источник: needguide.ru
Самые старые корабли в мире
Водный транспорт зародился еще в каменном веке, когда люди строили примитивные лодки, помогавшие им плавать по рекам и озерам во время рыбной ловли. С развитием цивилизации лодки превратились из простых судов в большие военные и торговые суда. Галеры были разработаны в Средиземноморье около 3000 года до нашей эры.
С 1300 по 900 год до нашей эры потомки полинезийцев использовали несколько двухкорпусных парусных судов, чтобы отправиться в открытый океан от архипелага Бисмарка до Гавайев. Арабская каравелла заменила галеры в 13 веке. Водный транспорт эволюционировал за последние сотни веков до того состояния, каким он является сегодня. Некоторые из старейших судов в мире включают:
1) Каноэ Пессе
Каноэ Пессе — самая древняя известная лодка на Земле, и углеродное датирование показывает, что оно относится к эпохе мезолита между 8040 и 7510 годами до нашей эры. Одно из каноэ Пессе в настоящее время выставлено в музее Дренца в Нидерландах. Лодка была сделана из бревна шотландской сосны, ее ширина составляет 17 дюймов, а длина — 117 дюймов. Каноэ было обнаружено в Нидерландах в 1955 году во время строительства голландской автомагистрали A28.
2) Каноэ Дуфуна
Судно было обнаружено пастухом племени фулани в 1987 году примерно в нескольких милях от деревни Дуфуна в штате Йобе в Нигерии и считается самым старым каноэ в Африке. Радиоуглеродное датирование куска древесного угля, собранного недалеко от места раскопок, показало, что каноэ было 8000-8500 лет. Лодка находится в Даматуру и считается вторым старейшим судном в мире.
3) Корабль Хуфу
Корабль Хуфу является самым большим сохранившимся кораблем и имеет около 143 футов в длину и 19,5 футов в ширину. Корабль Хуфу в настоящее время выставлен в Музее Солнечной лодки в Гизе, и считается, что он принадлежал второму фараону древнеегипетского царства Хуфу. Сосуд был запечатан в комплексе пирамид в Гизе около 2500 г. до н.э., и, как и большинство погребенных египетских кораблей, корабль Хуфу должен был использоваться в загробной жизни.
4) Лодка бронзового века из Дувра
Дуврская лодка — одно из немногих судов бронзового века, найденных в Соединенном Королевстве, и датируется оно 1575-1520 годами до нашей эры, что делает ее одной из старейших сохранившихся лодок в мире. Лодка Dover была построена из дубовых досок, которые были сшиты вместе с помощью тисовых плетей — техника, использовавшаяся в Британии в ту эпоху. Судно длиной 31,17 фута находится в музее Дувра в Соединенном Королевстве. Рабочие Norwest Hoilst construction обнаружили лодку в Дувре 28 сентября 1992 года.
5) Мааган Майкл шип
Ами Эшель обнаружила это кораблекрушение во время движения от побережья кибуца в Израиле в 1985 году, и предварительное исследование обломков подтвердило, что это судно 5-го века до нашей эры. Сосуд был извлечен, а его останки погружены в несколько резервуаров для хранения в Хайфском университете, где он прошел 7-летний процесс пропитки нагретым ПЭГ (полиэтиленгликолем). Корабль был вновь собран в марте 1999 года и передан в музей Хехта на территории университета.
6) Киренийский корабль
Киренийское судно — это торговое судно, потерпевшее крушение в Греции в 4 веке до нашей эры. Андреас Кариолу, греко-кипрский инструктор по дайвингу, обнаружил лодку в ноябре 1965 года. Потеряв его точное местоположение, он совершил более 200 погружений, пока вновь не открыл его в 1967 году. Майкл Кацев руководил спасательной экспедицией по извлечению судна с 1967 по 1969 год, а сохранение его останков продолжилось в 1970 году. Корабль хорошо сохранился, около 75% его в отличном состоянии, и в настоящее время он выставлен в замке Кирения.
7) Судно Галилейского моря
Галилейская лодка, также известная как лодка Иисуса, представляет собой старое рыболовецкое судно первого века нашей эры, которое было обнаружено на северо-западном побережье Галилейского моря в 1986 году. Корабль шириной 7,5 футов и длиной 27 футов появился во время засухи, после того как морская вода отступила. Два брата (Юваль и Моше Луфан) нашли останки лодки на берегу. Судно было совершенно хрупким при воздействии атмосферы. Поэтому он был завернут в мантию из стекловолокна с изоляцией из пенопласта и перевезен на новое место, где в течение десяти лет находился в ванне с химикатами, прежде чем его выставили в музее лодок Игаля-Аллона.
8) Arles Rhone 3
«Арль-Рон» был торговым судном длиной 102 фута, которое использовалось в течение 1 века и было обнаружено в 2004 году. Корабль находился примерно на 13 футов ниже поверхности реки Рона в Арьене, Франция, и с 2013 года он был выставлен в антикварном музее департамента Арьен.
9) Корабли Сальме
Сосуды из Сальме использовались в качестве корабельных захоронений в 700-750 годах нашей эры в скандинавском железном веке, где хранились многочисленные артефакты, оружие и останки более чем 40 воинов. Два клинкерных сосуда скандинавского происхождения были обнаружены в деревне Сальме на острове Сааремаа, Эстония, в 2008 и 2010 годах.
10) Осебергский корабль
Норвежский сосуд — это хорошо сохранившийся сосуд викингов, найденный на ферме Осеберг в графстве Вестфолд. Это один из прекрасных артефактов, сохранившихся со времен викингов, к тому же лодка находится в музее кораблей викингов в Быгдое, Норвегия.
Источник: stranatur.ru
Каноэ Пессе — Pesse canoe
В Каноэ Пессе считается старейшим известным в мире лодка, и, конечно, самый старый из известных каноэ. Углеродное датирование указывает на то, что лодка была построена в начале мезолит период между 8040 г. и 7510 г. до н. э. [1] Это сейчас в Музей Дрентс в Ассен, Нидерланды.
Описание
Лодка — это землянка каноэ размером 298 сантиметров (117 дюймов) в длину и 44 сантиметра (17 дюймов) в ширину. [2] Он был сформирован из единого Сосна обыкновенная бревно. [3] В полости присутствуют отметины, вероятно, образовавшиеся из кремень или же рог инструменты. [3]
История
Музей Дрентс, 2019.
Лодка была обнаружена в 1955 году при строительстве голландской Автомагистраль A28. Маршрут проходит к югу от деревни Пессе в Hoogeveen через то, что было торфяное болото. Чтобы построить дорожное полотно, торф нужно было удалить, и во время земляных работ крановщик наткнулся на то, что, по его мнению, было стволом дерева на 2 метра (6 футов 7 дюймов) под поверхностью. Местный фермер Хендрик Вандерс заметил бревно и взял его для дальнейшего осмотра. Он отдал лодку Гронингенский университет, где он был исследован и сублимированный для сохранения. Позже он был передан в Музей Дрентса, расположенный недалеко от места открытия. [4] [5]
Дебаты
Приехавший к нам датский эксперт спросил, будет ли такая маленькая лодка мореходной. В 2001 году точная копия каноэ была построена археологом Яапом Бёкером, и каноэ ее успешно греб. [1]
Другие предположили, что находка может быть другим объектом, особенно кормушкой для животных. [6] Бойкер отметил, что животные не содержались людьми с эпохи лодок, поэтому это не могло быть кормушкой. Лодка также похожа по конструкции на доисторические каноэ, найденные в других странах. [2]
Рекомендации
- ^ аб»Oudste bootje ter wereld kon werkelijk varen». Леувардер Курант (на голландском). ANP. 12 апреля 2001 г. . Получено 4 декабря, 2011 .
- ^ аб Веренга, янв (12 апреля 2001 г.). «Кано Ван Пессе Кон Эхт Варен». Nieuwsblad van het Noorden (на голландском) . Получено 4 декабря, 2011 .
- ^ аб Beuker, J.R. and M.J.L.Th. Ниекус (1997). «Де Кано Ван Пессе — Де Бийл Эрин». De Nieuwe Drentse Volksalmanak (на голландском) . Получено 4 декабря, 2011 .
- ^ Бродит, Рене. «Ботинок ван Пессе» (на голландском) . Получено 4 декабря, 2011 .
- ^»Ботинок ван Пессе» . Получено 17 октября, 2020 .
- ^ Niekus, Marcel J.Th. (4 апреля 1998 г.). «Письмо редактору». Nieuwsblad van het Noorden (на голландском) . Получено 4 декабря, 2011 .
Источник: iiwiki.ru