Самая старая действующая подводная лодка

Ровно 60 лет назад в США была спущена на воду первая в мире атомная подводная лодка USS Nautilus, ставшая впоследствии музеем. Атомных подводных лодок-музеев в мире совсем немного — всего четыре, и обо всех из них сегодня пойдёт рассказ.

USS Nautilus, США

Уничтожать врага, таясь под водой, предлагал еще Леонардо да Винчи, а после появления романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» военные инженеры не могли спать по ночам, думая о том, как бы воплотить фантазию французского писателя в жизнь. Ассоциации с романом были настолько сильны, что самую первую атомную подводную лодку, спущенную под воду, назвали не иначе как «Наутилус». Но подводная лодка «Наутилус» известна не только тем, что была первой существовавшей в мире: она стала также первым транспортным средством, которое сумело пересечь Северный полюс подо льдом своим ходом. Выведена из состава флота легендарная субмарина была в восьмидесятом году – не по причине выработки, а лишь потому, что в первой модели было слишком много изъянов, которые не давали использовать ее в для серьезных задач. Свой последний причал лодка нашла у Базы подводных лодок в Нью-Лондоне.

А неподалеку находится The Submarine Force Museum, где можно ознакомиться с историей развития ВМС США. Учреждение является единственным в мире подобным музеем: вниманию туристов представлены документы, фотографии, личные вещи экипажа, множество старых книг о судостроении. На официальном сайте можно подробнее ознакомиться с расписанием работы музея, который в зимнее и летнее время работает по разным графикам

USS Parche, США

Город Бремертон в штате Вашингтон стал последним домом легендарной американской атомной подводной лодки USS Parche (SSN-683). К сожалению, полностью субмарина не сохранилась, и единственное, на что можно будет посмотреть туристам, – рубка, установленная у музея военно-морского флота Пьюджет-Саунд на набережной.

Открыт музей-монумент был в 2007 году с участием членов служившего на подлодке экипажа. Спущенная на воду в 1973 году субмарина выполняла секретные задания военно-морского флота Соединенных Штатов более 30 лет и была выведена из его состава лишь в середине нулевых годов. Секретная деятельность команды субмарины четырежды была отмечена благодарностью президента Соединенных Штатов.

К сожалению, никаких подробностей о подвигах USS Parche узнать не удастся – они до сих пор засекречены, можно лишь фантазировать, как скрывшись в глубинах синего океана, она вела тайную войну против стран социалистического лагеря. Интересно, что из-за произошедшей во время последней перекраски ошибки Parche были присвоены награды, которые ей не принадлежат. Это недоразумение будет устранено лишь после очередных реставрационных работ.

Le Redoutable (S 611), Франция

Le Redoutable (S 611) – первая французская атомная подводная лодка, которая сейчас покоится в городке Шербур-Октевиль. В отличие от лодки-музея в Бремертоне, она сохранилась полностью и в первозданном виде.

Ракетный кризис на Кубе 1962 года.Подводные лодки.Старая запись с канала «Дискавери» 2002 года.

В свое время субмарина была ведущим кораблем своего класса, оснащенным 16 баллистическими ракетами класса М1, обеспечивая ударную мощь в 450 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте в радиусе 2000 километров. В 1974 году она была переоборудована для использования ракет класса М2, а затем — мегатонных боеголовок, способных нанести удар в радиусе более 3000 километров.

Лодка пережила 90 тысяч часов погружений, 32 раза оплыла вокруг земного шара и долгих двадцать лет охраняла воды Франции от потенциальных угроз. В 2000 году субмарина-пенсионер навсегда распрощалась с водой и была размещена в специально сооруженном для нее сухом доке. На самом деле, превратить атомную лодку в музей – задача не из простых, ведь из нее нужно изъять ядерный реактор. Работы велись долгих два года, пока в 2002 году Le Redoutable не предстала перед туристами во всей красе.

Читайте также:  Быть в одной лодке что значит

К-14, Россия

Единственная советская атомная подлодка, которая, уйдя на покой, целиком не отправилась в утиль, — это К-14, размещенная в Обнинске. К-14 относится к классу первых атомных подводных лодок типа «Кит» — они имели потрясающие для своего времени характеристики, но при этом был в них и ряд недоработок.

В частности, в системе рециркуляции воздуха, которая проводилась пожароопасным способом, что привело к нескольким катастрофическим пожарам и гибели экипажа. Спущена на воду К-14 была в августе 1959 года, прослужила лодка почти тридцать лет, за эти годы она успела пройти 180 тысяч миль и пробыть под водой 20 тысяч часов. В середине восьмидесятых реактор выработал свой ресурс, и субмарину использовали для учебных целей. Когда ее окончательно списали, возиться с утилизацией реактора и постройкой ангара никто, к сожалению, не стал. Поэтому туристам для осмотра доступна только рубка, установленная в мемориале Первопроходцам подводного атомного флота.

123
Также предлагаю вспомнить более ранний пост на похожую тему:
7 лучших кораблей-музеев России

Источник: karhu53.livejournal.com

Подводная лодка «Лембит»

Спущенная на воду в 1936 году подводная лодка «Лембит» является гордостью военно-морских сил Эстонии. Подводная лодка высшего класса своего времени. Вместе с однотипным «Калевом» они по сей день являются единственными подводными лодками в истории мореходства Эстонии. «Лембит» пережил как Вторую мировую войну, так и долгую ссылку в России. «Калев» же пропал во время войны.

«Лембит» – одна из немногих подлодок, сохранившихся с довоенных времён. В добавок ко всему, до 2011 года «Лембит» был самой старой подводной лодкой в мире – 75 лет. Выставка музея составлена на основе «Лембита».

Совершите виртуальный тур по подводной лодке «Лембит»!

Информация посетителя

  • Время работы
  • Цены на билеты
  • Доступность
  • Полезно знать
  • Расположение и парковка
  • Галерея
  • Контакт

Создать своё мероприятие

  • Корпоративные мерпориятия
  • Семинары на «Суур Тылле»
  • Праздничные мероприятия
  • День рождения в Лётной гавани!

Новости

В «Ночь музеев» Морской музей приглашает посетить террасу на крыше средневековой башни Толстая Маргарита

В субботу вечером, 20 мая, башня Толстая Маргарита Морского музея Эстонии примет участие в Ночи музеев, а Лётная гавань Леннусадам закроется, как обычно, в 19:00. Поэтому, мы советуем любителям музеев вечером отправиться в Толстую Маргариту — оборонительную башню на окраине Старого города.

Мы открыты и в День восстановления независимости

В День восстановления независимости, который отмечается как государственный праздник 20 августа, приглашаем вас посетить наш музей с 10 до 17 часов.

И в Толстой Маргарите, и в Летной гавани вас ждет множество воспоминаний о восстановлении независимости Эстонии, а также о тех усилиях, которые предшествовали этому и последовали за ним.

Контакт

Открыто Mузей открыт По –Вс 10.00–19.00; 20.08 открыт 10-17

Источник: meremuuseum.ee

moscow_walks

С прошлого года еще я собирался посетить эту подлодку в районе Речного вокзала, но все как-то откладывалось.
И вот наконец-таки в минувшие выходные получилось.

О ней я вам и расскажу.

Дизельная подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» относится к проекту «Сом» («Tango» по классификации НАТО).
Спроектирована в КБ Рубин, в сентябре 1980 года спущена на воду в Нижнем Новгороде.
Максимальная глубина погружения – 300 м, скорость – 15 узлов (в подводном положении).
Несла службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах, в Средиземном море и у Западного побережья Африки.
В 2003 году, по истечении срока службы, переоборудована в музей и установлена на севере Москвы, в Северном Тушино.

Читайте также:  Рейтинг электронасосов для лодок ПВХ

1. Пытался сфотографировать подлодку целиком, но не получилось подобрать нужный ракурс. Для дизельной подлодки, она огромная: длина – 90 м., высота вместе с рубкой — 5 этажей. Экипаж – 80 человек.

Для справки: сейчас на вооружении есть атомные подлодки и крупнее, например длина атомного ракетного крейсера «Акула» целых 170 метров.

2. Войти в подлодку можно через вырез в корпусе.

Сделан этот вырез специально для посетителей.

В действующей подлодке конечно никаких дверей сбоку нет, а забираться в нее можно только сверху, через круглый люк в рубке.

3. Чтобы было понятней я нарисовал на макете Б-396 основные моменты.

— 1 это обычный вход-выход из подлодки, через 2-х этажную рубку
— 2 торпедный отсек
— 3 аварийный выход (к нему может пристыковаться глубоководный аппарат спасателей)
— 4 аккумуляторные батареи
— 5 дизельный отсек
— 6 центральный пост (управление)
— 0 экстремальный аварийный выход — через торпедные шахты (я о нем отдельно расскажу)

4. Торпедный отсек, где находится 6 торпедных аппаратов и боезапас из 24 торпед. В действующей подлодке на том месте, где мы стоим, все забито торпедами, и стоять так свободно там нельзя.

По центру между торпедами — прибор управления торпедной стрельбой.
12 моряков круглосуточно несли дежурство в торпедном отсеке, там же они и спали на койках, установленных прямо в узком пространстве между торпедами.

Длинна торпеды 7 метров, вес 2 тонны.

В случае боевой тревоги морякам нужно было максимально быстро подготовить торпеды к атаке, запихнуть их в торпедные шахты.

Заряжают торпеды в шахты с помощью специального механизма — УБЗ (устройство быстрого заряжания торпед).

Это сейчас есть такой механизм. А на первых подлодках такого механизма не было, заряжали вручную. Подводники должны были на руках поднимать и запихивать тяжеленные торпеды в шахту. Учитывая вес торпед, зарядка одной торпеды вручную занимала 40-45 минут.

5. В случае аварии, если подлодка затонула на глубину до 100 метров, у моряков в торпедном отсеке есть шанс выжить. Для этого нужно надеть вот такой костюм

и эвакуироваться прямо через торпедную шахту. Грубо говоря нужно протискиваться в этом костюме в торпедную шахту длинной 12 метров, друг за другом, по 3 человека.

Никакой красной подсветки как на фото, в действующей торпедной шахте нет, ползти нужно в полной темноте.

Если же подлодка затонула на глубине больше 100 метров, то остается ждать только помощи глубоководного аппарата, который может пристыковаться к аварийному люку сверху

6. Связь между отсеками подлодки осуществлялась с помощью вот такого здоровенного дискового телефона в металической коробке. Выглядит неуклюже, но зато надежно — на удар солдатского сапога рассчитано)

Перестукиваний тоже никто не отменял.

7. Сквозные проходы и дверные проемы прорезали для посетителей, в действующей подлодке таких шикарных проходов нет.

В действующей подлодке из отсека в отсек можно пролезть только через круглый люк.

Через люки переступали левой ногой вперед, держась правой рукой за запорный рычаг. Никто не прыгал через эти люки как артисты-акробаты в кино, потому что моряки с разбитыми тупыми головами на борту точно не нужны.
После перехода в другой отсек люк за собой обязательно необходимо задраить: так реализуется система защиты на случай пробоин — затопит только отсек где есть пробоина, а не всю подлодку.

Читайте также:  Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки рбж пл 82

Я попробовал пролезать через люк, вроде бы не застрял)

8. В середине подлодки рядом с центральным постом расположены самые просторные каюты командира и офицеров.
Двери в каютах в настоящей подлодке конечно не были стеклянные, такими их тоже сделали для посетителей.
Каюта офицеров 2-х местная

Там же находится и изолятор.

Простые моряки отдыхали в менее комфортных условиях. Вот так выглядел кормовой кубрик.
Тесновато конечно и жарко, но на подлодке лишнего места нет, используется каждый метр пространства.

9. Самое комфортабельное кресло в середине подлодки, на центральном посту.

Таких кресел там было два — у командира и у помошника.
Управление рулями: рычаги вверх — подъем, вниз — погружение.

Перед погружением главное не облажаться.

Управление дизельными двигателями: 3 рычага управления — по одному на каждый двигатель

Соответственно у подлодки 3 винта. Вот винтовой-рулевой блок

10. Красная кнопка понятно что — запуск торпед

11. Еще важные приборы.
Станция поиска мин

Панель с сигнальными датчиками

Еще какие-то устройства

Вообще в проходах на подлодке почти все место было занято оборудованием. Многое демонтировали, чтобы там можно было свободно ходить посетителям.

12. Дизельный отсек. Это один из 3-х дизельных двигателей, мощность 1700 л.с.

Подлодка на поверхности включала дизели, которые заряжали аккумуляторые батареи примерно 10 часов. Потом лодка могла погружаться, и под водой работала на электромоторах от аккумуляторов. Хватало аккумуляторов примерно на 10 суток хода, после чего необходимо всплывать и снова заряжать аккумуляторы.

Дизели при работе раскалялись и нагревали воздух в отсеке до 60-70 градусов. Поэтому вахта в этом отсеке выглядела так: моряк в обуви и набедренной повязке дежурил в отсеке минут 15-20 (больше не выдержать), затем заступала следующая смена, и т.д. по очереди.
Жесть.
Воздух на подлодке пытались охлаждать с помощью вот такого древнего кондиционера

Конечно охладить воздух до комнатной температуры было нереально.

13. Электромоторный отсек

На электродвигателях подлодка шла в подводном положении.
Какой-то лопух зазевался и уронил вниз к электродвигателю желтую кепку 😉

Доставать ее смысла не имело — там весь пол в подтеках машинного масла)
Вообще подводники пользуются одноразовыми комплектами хлопчатобумажной одежды, после использования ее выбрасывают за борт. Выброшенная одежда окружающей среде не вредит, поскольку хлопок полностью разлагается в морской воде буквально за несколько дней.

14. Регенератор кислорода, ящик со звездой. В случае аварии он поглощал углекислый газ и выделял кислород.

15. Рында, как же без нее 😉

Правильное ее название — судовой колокол.
Вообще говоря рындой называют не сам колокол — а звук издаваемый им. Звучит очень громко, рекомендовали заткнуть уши)

Сорри, как повернуть видео, я не знаю(

16. Рядом с подлодкой можно увидеть внешние устройства.
Слева направо это: спасательный буй для обнаружения места подводной лодки, перископ, устройства приема информации «Завеса» и «Синтез».

Буксируемое устройство «Параван» для обеспечения связи, а сразу за ним учебная торпеда

И вот такой вот нехилый якорь

Находится подлодка на Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино». Ближайшее м. Сходненская. От метро примерно 5 мин пешком в сторону набережной.
В инете совсем мало информации о времени посещения, и телефонах, поэтому сфоткал для интересующихся

Источник: moscow-walks.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...