Атомная подводная лодка (АПЛ) «Белгород», носитель подводных ядерных беспилотников «Посейдон», будет принята на вооружение ВМФ РФ уже в текущем году.
Как передаёт РИА Новости, об этом главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов заявил на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте.
Он, в частности, напомнил, что носителями «Посейдонов» являются экспериментальная атомная подводная лодка «Белгород» (проект 09852), спущенная на воду на заводе «Севмаш», а также штатная АПЛ «Хабаровск», которая сейчас строится в цехах этого завода.
«Как президент и сказал, в этом году примем», – пообещала Евменов.
О разработке «Посейдона» президент РФ Владимир Путин впервые рассказал в ещё в 2018 году в своём послании Федеральному собранию. По словам российского лидера, такие беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами, что позволит поражать широкий спектр вражеский целей, среди которых авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктура.
Белгород — подводная лодка
Как писал «Эксперт», ранее Евменов заявил, что все строящиеся и закладываемые корабли типа фрегат и корвет будут вооружены гиперзвуковыми ракетами «Циркон».
Источник: expert.ru
«В России начались испытания подводного бункера Путина»
Почему западные СМИ так называют новую субмарину «Белгород»
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Российская подводная лодка впервые отправилась в море с ядерными беспилотниками, способными вызвать чудовищные цунами. Так отреагировали западные СМИ на новость о том, что атомная субмарина специального назначения К-329 «Белгород» проекта 09852 вышла на этап заводских ходовых испытаний.
«14700-тонная боевая машина ощетинилась подводными беспилотными торпедами с ядерными боеголовками, каждая из которых управляется искусственным интеллектом, — пишет британская The Sun. — Секретный запуск состоялся после того, как Военно-морской флот Путина поклялся потопить британские военные корабли в следующий раз, когда они подплывут слишком близко к Крыму».
«Страсть России к „Большому оружию“ снова выходит на первый план, — уведомляет своих читателей Eurasian Times. — Начало ходовых испытаний знаменует собой значительный прорыв».
«Это Путинская угроза! — констатирует New York Post. — Новая подводная лодка, получившая название „Белгород“, считается самой большой подводной лодкой, разработанной в мире за последние 30 лет».
Борей — ракетный крейсер нового поколения
Технические характеристики проекта 09852 не раскрыты, а те, которые гуляют в Сети, имеют ценность Википедии — то есть никакую. Тем не менее можно смело утверждать, что «Белгород» не просто самая большая подлодка в мире, но и самая уникальная. Для сравнения, натовский чемпион по габаритам — американская субмарина класса «Огайо» имеет длину 170,7 м и наибольшую ширину 12,8 м, а «Белгород» — 184 м и 18,2 м соответственно.
Но фишка даже не в этом: у «американца» рабочая глубина погружения составляет 365 м, что худо-бедно делает ее уязвимой для современной гидроакустики, а у «путинской угрозы» — 520 м, что означает ее невидимость для всех известных технических средств мониторинга морских глубин.
По мнению американских экспертов, в морской воде ниже полукилометровой отметки мощная гидроакустика гарантированно «ловит» АПЛ на дистанции 2 км от источника сигнала, а это означает, что «охотник за подлодкой» должен находиться практически над субмариной. Речь, между прочим, идет о глубинах ниже уровня скачка и о зоне так называемой тени. С учетом гигантских площадей океанов и их четырехкилометровой средней глубины, вероятность обнаружения «Белгорода» практически стремится к нулю.
Есть еще один момент: подлодки с рабочей глубиной ниже 500 м проектировать и строить чрезвычайно сложно. Американцы признаются, что у них нет таких технологических компетенций. Так уж исторически сложилось, что после 2-й Мировой янки сделали упор на гидроакустике, полагая, что смогут покрыть весь Мировой океан буйками-эхолотами и таким образом следить за передвижениями наших субмарин. А в Советском Союзе сформировалась уникальная инженерная школа по созданию больших военных подводных аппаратов, способных уходить на запредельные глубины. По сути всю холодную войну шла большая игра в Мировом океане: они нас искали, а мы прятались.
Есть мнение, что США фактически отказались от разработки глубоководных субмарин после трагедии многоцелевой атомной подлодки USS Thresher (SSN-593), затонувшей 10 апреля 1963 года и унесшей жизни 129 человек. Экипаж даже не успел подать сигнал бедствия, хотя, по нашим меркам, глубина погружения была небольшой — всего-то 360 м.
Корабль SSN-593, построенный из сверхпрочной стали типа HY-80, которая позволяет ему выдерживать давление 5600 кг-сила на кв. см., похоже, просто лопнул, как воздушный шарик. Такой точки зрения придерживаются операторы корабля ВМС США USS Skylark (ASR-20), сопровождающие испытания и до последнего поддерживающие связь с экипажем.
После безрезультатных поисков затонувшей подлодки Thresher тогдашний президент Кеннеди приказал приспустить флаги по всей стране. Памятники погибшим морякам были установлены по всей стране, причем последний воздвигнут на Арлингтонском национальном кладбище в 2019 году. Топовый музыкант Пит Сигер тоже увековечил память о катастрофе. Все это, безусловно, учитывалось и учитывается всеми американскими политиками,
Однако вернемся к «Белгороду», чье начало заводских ходовых испытаний означает, как минимум, полувековое отставание американцев в области разработки глубоководных подлодок. Именно поэтому предназначение АПЛ проекта 09852 является самой большой загадкой для западных аналитиков и военных специалистов.
Эксперты Naval News, одного из наиболее авторитетных порталов о военно-морской технике, предположили, что «Белгород» будет совмещать две, казалось бы, противоречивые роли.
Первая, как видится NN, заключается в разведывательных и специальных миссиях. Габариты подлодки и ее скрытность будто специально разработаны для того, чтобы быть «материнским кораблем» для глубоководных атомных подводных лодок-карликов, возможно «Лошариков». Последние не только будут «прослушивать» секретные интернет-кабели, соединяющие западные страны, но и «навещать» тайные военные базы НАТО.
Такой же точки зрения придерживается профессор Сидхарт Каушал из Королевского института объединенных служб, который пояснил изданию Daily Mail, что подводные военные машины являются ключевыми для Кремля. Он соглашается с тем, что «Белгород» действительно меняет правила игры.
Смотрите также
«Подводные кабели, пересекающие морское дно, несут 97% интернет-трафика, от которых зависят ежедневные финансовые операции на сумму 10 триллионов долларов, — отмечает Каушал, —теперь у Москвы может появиться контроль над ними. А в случае войны, НАТО вообще останется без связи».
По мнению Каушала, считается зловещим развитием событий то, что, командир подводной лодки проекта 09852 будет подчиняться конкретно Путину, а не высшему военно-морскому руководству страны. Одно это сделает «Белгород» больше похожим на глубоководное разведывательное управление для российского президента, чем на обычную подводную лодку, жалуется The Sun. Короче, чем не подводный бункер для ВВП, возможно, даже с личным кабинетом.
Любопытно, откуда у англичан такая информация и вообще почему их так волнует, кто командует новейшей российской субмариной? Неужто Ми-6 имеет своих агентов в Минобороне РФ? Впрочем, оставим ответы на эти вопросы нашей контрразведке, гораздо интереснее остановиться на другой, по версии закордонных экспертов, миссии АПЛ проекта 09852.
У тамошних военных аналитиков не вызывает никакого сомнения ее вторая роль — «убийство городов». Хотя эта АПЛ является сверхсекретной подлодкой, западные СМИ хором пишут, что «она (подлодка „Белгород“) будет вооружена шестью „Посейдонами“, являющимися совершенно новым типом оружия, не применяемого никаким другим флотом».
И в самом деле, из того, что публикуется в Сети, причем весьма уважаемыми европейскими и американскими СМИ, правда, без официального подтверждения со стороны Минобороны РФ, можно понять, что речь идет о межконтинентальных автономных торпедах с ядерными боеголовками. «При длине более 20 метров они фактически представляют собой подводные беспилотники с практически неограниченной дальностью полета и глубиной хода 1000 метров, что не сулит ничего хорошего врагам России», — подчеркивает NN.
Что интересно: даже за кордоном слышатся голоса, что «Белгород» — это прежде всего оружие стратегического сдерживания и, скорее всего, опережающий ответ на сигналы НАТО о том, что в среднесрочной перспективе русские МБР могут быть обесценены новыми технологиями ПРО. И вообще, сам факт, что ходовые испытания начались после наглой выходки английского эсминца в наших крымских терводах следует рассматривать, как месседж Вашингтону и Лондону, что «хватит наезжать на Россию».
Источник: svpressa.ru
Самая новая подводная лодка атомная в россии
Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. Самые лучшие попадают на главную страницу.
Подводный боевой штаб? ВМФ РФ получил самый загадочный корабль — АПЛ «Белгород». Что известно о новой атомной лодке БС-329?
Самый большой и самый секретный корабль Военно-морского флота (ВМФ) РФ — атомная подводная лодка (АПЛ) БС-329 «Белгород» — приступил к выполнению боевых задач. Церемония передачи субмарины состоялась 8 июля на крупнейшем судостроительном предприятии России — ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Северодвинске.
Субмарина создана на базе АПЛ 949-го проекта типа «Антей» — носителя сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет П-700 «Гранит». Однако в ходе строительства подлодка претерпела серьезные изменения: в центральной части, там, где ранее размещались ракеты, был врезан дополнительный 30-метровый отсек: длина атомохода составила более 180 м. Это на 11 м больше, чем у самой крупной, занесенной в Книгу рекордов Гиннесса АПЛ 941 «Тайфун» (в Советском Союзе их называли «Акулами»), и на 12 м — чем у американского подводного крейсера типа Ohio. Целью модификации БС-329, как считают многие эксперты, стала возможность использования вместе с кораблем глубоководного аппарата АС-31 «Лошарик», а также «торпед судного дня» «Посейдон».
Приблизиться и атаковать
АПЛ «Белгород» станет первой лодкой Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ — структуры не менее секретной, чем сам корабль. Считается, что это «подводный спецназ» России, находящийся в непосредственном подчинении министра обороны. Однако подразделение выполняет и научно-исследовательские миссии. В контексте АПЛ «Белгород» это особенно подчеркивается.
Изначально атомоход создавался для борьбы с надводными авианосными группировками противника. Он должен был нести на борту 20 крылатых ракет П-700 «Гранит». Планировалось, что субмарина станет 14-й в семействе подлодок проектов 949 и 949А. Однако после распада СССР строительство корабля заморозили — не было средств, да и концепция противостояния с американцами на тот момент претерпела серьезные изменения. 20 декабря 2012 года строительство АПЛ возобновилось, но уже по новому проекту 09852.
23 апреля 2019 года лодка была выведена из эллинга для достройки на плаву и проведения испытаний. По различным фотографиям в открытом доступе можно судить, что к днищу субмарины пристыковывается еще одна подлодка — скорее всего, это различные автономные глубоководные станции (АГС).
Так, на церемонии подъема Андреевского флага главнокомандующий ВМФ Николай Евменов говорил: «Подводная лодка „Белгород“ открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана». Можно сделать вывод, что таким АГС как раз и станет АС-31 «Лошарик» — единственная в мире атомная подводная лодка, способная погрузиться на 6 тыс. м (для остальных предел — до тысячи).
О существовании секретной АС-31 стало известно в 2003 году из публикации газеты «Корабел», выпускаемой заводом «Севмаш», где был построен аппарат. В этой же статье было упомянуто неофициальное название «Лошарик». По версии издания, рабочие прозвали так новую подлодку из-за того, что ее прочный корпус из нескольких шарообразных отсеков внешне напоминал сделанную из шариков игрушечную лошадку — героя популярного в 1970–1980-е годы мультфильма. Это ничуть не умаляет ее технических возможностей — напротив, благодаря тому, что ее корпус собран из шарообразных отсеков, она способна выдержать чудовищное давление воды на большой глубине.
По данным открытых источников, подлодка АС-31 относится к проекту 1083, была спущена на воду в 2003 году. Еще известно, что ее длина — 60 м, она имеет один атомный реактор, позволяющий под водой развивать скорость 30 узлов (около 60 км/ч).
«Торпеда судного дня» «Посейдон» была презентована в послании Федеральному собранию президентом Владимиром Путиным в 2018 году. О ней также очень мало известно — ядерная, автономная. Считается, что это некая реинкарнация изделия Т-15 конструкции Андрея Сахарова, машины длиной 25 м и диаметром свыше 1,5 м. По замыслу, торпеда должна уметь доставлять оружие на расстояние около пары сотен километров от предполагаемого объекта, например какого-нибудь заокеанского города, и в нужный момент атаковать. Взрыв такого изделия вызвал бы цунами, которое и разрушило бы город.
Кроме того, в 2018 году источник ТАСС сообщал, что на новой торпеде «можно будет устанавливать различные ядерные заряды, максимальную мощность будет иметь моноблочная термоядерная боевая часть, аналогичная заряду „Авангарда“, — до двух мегатонн в тротиловом эквиваленте». Тогда уточнялось, что в ядерном оснащении аппарат будет «предназначен в первую очередь для уничтожения укрепленных военно-морских баз потенциального противника».
Благодаря атомной энергетической установке, рассказывал собеседник агентства, «Посейдон» будет идти к цели на межконтинентальную дальность на глубине более 1 км со скоростью 60–70 узлов (110–130 км/ч). И тут важно пояснить, что, по данным открытых источников, например, на межконтинентальной баллистической ракете типа «Ярс» стоят ядерные боеголовки мощностью около 150 кт. А теперь можете подсчитать: стандартный ядерный боезаряд, сброшенный на Хиросиму и Нагасаки, имел мощность 20 кт и уничтожал все в радиусе более 10 км.
Подъем с глубины
В апреле 2021 года источник ТАСС сообщал, что «Белгород» будет служить на Тихоокеанском флоте. Местом его постоянного базирования станет главная база подводного флота в Вилючинске. Именно там размещаются наши самые современные атомные подводные лодки проекта 955 («Борей»), также в скором времени заступит на боевую службу и АПЛ «Новосибирск» — она станет первой субмариной проекта 885 М («Ясень-М») в боевом составе Тихоокеанского флота.
Пару лет назад именно из этого места была организована экспедиция Фонда перспективных исследований (ФПИ) на спасательном буксире «Фотий Крылов» с глубоководным аппаратом «Витязь-Д» на борту. В ФПИ тогда рассказали, что автономный аппарат собирал чисто научные сведения, одним из которых стало картографирование рельефа дна. Гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» — одного из мировых лидеров в проектировании подводных лодок и ведущего в России конструкторского бюро подводного кораблестроения — Игорь Вильнит сообщал ТАСС, что сделал он это «по программе-заданию», которое было введено оператором аппарата перед погружением. Но был и еще нюанс — «Витязь» постоянно общался с поверхностью, а делал он это не по оптико-волоконному кабелю, а по автономному каналу связи.
Подводный дрон в автономном режиме прошел от Камчатки до Марианской впадины. С глубины 12 км по радиосигналу передавал информацию о том, что видит, и фактически занимался не только сбором гидробионтов, но и картографированием местности. Впадина — самый глубокий разлом планеты — в военном плане «хайвей», выводящий любого робота к американской базе ВВС и ВМС на острове Гуам. Трудно представить, что «Посейдон» не получит данных с «Витязя-Д». А то, что он сможет годами ждать сигнала на боевое применение на глубине в десятки километров, сомнений уже не возникает.
Одним из подтверждений этого мнения могут быть учения, в которых, опять же по косвенным данным интернет-блогеров, участвовал БС-329 «Белгород» — корабль сняли на фото при выходе из Северодвинска. Чуть позже появилось сообщение пресс-службы Северного флота о том, что группа кораблей начала испытывать системы и вооружения подводных лодок на предельной глубине 500 м в Баренцевом и Норвежском морях. «В учениях принимают участие экипажи нескольких подводных лодок, в том числе четвертого поколения», — отметили тогда в пресс-службе.
Помимо «Посейдона» в России создано или создается еще несколько подводных роботизированных систем: автономный необитаемый аппарат «Клавесин-2Р-ПМ». Он способен проводить исследовательские и поисковые работы на глубине до 6 тыс. м — основной глубине Мирового океана. К примеру, может отыскивать находящиеся на дне моря датчики систем подводного наблюдения. Любопытно, что на общедоступных изображениях «Белгорода» обязательно присутствует ангар для этого изделия.
источник: factstore.ru
Источник: https://tass.ru/opinions/15184.
Добавил suare 11 Июля 2022
Источник: news2.ru